Narcosis обзор игры

Обновлено: 07.07.2024

Атмосферное прохождение хоррора "Narcosis"

Однажды что-то пошло явно не так. Теперь целая станция погружена в непонятные глубины. Но что самое странное, в этой жизни шанс узнать правду выпал именно вам, остается пожелать вам удачи и вернуться живым.

Операционная система : 64-разрядная Windows 7
Процессор : Intel Core i5
Видеокарта : Nvidia GTX 560
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 8 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядная Windows 7
Процессор : Intel Core i5
Видеокарта : Nvidia GTX 970 / AMD R9 290
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 8 ГБ
DirectX : 11.0


Последний раз подводными ужасами нас пугали разработчики Soma, а теперь за дело взялась более молодая и еще более независимая студия. Разработка Narcosis, а именно так называется новый глубоководный хоррор, велась на протяжении нескольких лет, и началась как студенческий проект.

Honor Code, разработчики, сообщили, что релиз состоится 28 Марта и поделились новым трейлером и показали новые скриншоты. Релиз состоится на PC с поддержкой Oculus Rift, HTC Vive и на Xbox One.

Сравнения с «Сомой» неизбежны, так как все действие игры Narcosis происходит в подводном мире. Но фактически это единственное, что их роднит. Если в «Соме» трагедия, постигшая человечество, была глобальной, то в «Наркозе» она локальная. Именно, подводная исследовательская станция, где работает наш герой, оказывается в эпицентре сильнейшего землетрясения. Сам ГГ в это время находился на приличном расстоянии, поскольку занимался научными изысканиями. Теперь его задача – добраться до станции и эвакуироваться с остальными товарищами. Но получится ли? ​


Плюсы Narcosis

Для инди-игрушки Narcosis весьма годен: ​

Красивейшие подводные виды, которые несколько портят разве что плавающие повсюду трупы наших злополучных сослуживцев. А еще у главного героя классный подводный скафандр, больше похожий на мини-батискаф. Непонятно, правда, почему он прямо в нем аккуратненько не всплыл на поверхность, а упрямо тащился к станции. Например, в 1970 г. 12 английских подводников поднялись на поверхность с затонувшей лодки с глубины в 180 м. Причем они даже были без крутых скафандров (в спецкостюмах подводников). Правда, наша станция расположена на глубине 3 км. С другой стороны, если герой все же мог там спокойно ходить, то, наверное, мог потихоньку и всплыть… ладно. Во-первых, я не уверена, во-вторых, логика никогда не являлась сильной стороной разработчиков видеоигр.​

Монстров, как в «Соме», в Narcosis нет, но на героя регулярно нападают большие осьминоги, огромные морские пауки и глубоководные рыбехи. В целом, если они не набрасываются совсем уж неожиданно, то они, скорее, милые, чем страшные.​

Игра не то чтобы простая, но и не слишком сложная. Главное – следить, чтобы не заканчивался кислород. Есть и резкие, и пугающие моменты, но в целом авторы не сосредотачивались на пугании, делая упор на одиночество героя и его беззащитность перед великим и могучим океаном. И это у них получается временами просто отменно!​

Стоит заметить, раз уж они появляются в игре, что осьминоги – умнейшие существа. По интеллекту они не уступают собакам. Зато, в отличие от собак, у них есть щупальца – потенциальные «руки». Это значит, что когда-нибудь, может быть, осьминожки разовьются настолько, что построят великолепную подводную цивилизацию. И начнут делать ужастики о том, как страшненько на суше:)


Минусы Narcosis

Геймплей практически весь заключается в том, что герою нужно добрести по дну от одного кислородного баллона до другого, по ходу отбиваясь ножиком от осьминогов. Кислородные баллоны разбросаны буквально по всему океану и находятся в самых неожиданных местах. Понятно, что это игровая условность, но смотрится немножко нелепо. ​

Но основной минус – это концовка «Наркозиса», поскольку у авторов зудело и чесалось придумать что-то оригинальное, нечто такое, от чего бы сносило башню. Увы, не получилось. Для создания эффекта неожиданности разработчики использовали гнусный трюк из серии, когда играешь за персонажа, а потом выясняется, что он – омерзительный маньяк или просто мертв уже много лет. Здесь не то же самое, но похоже. ​

Кстати, из самой игры это может быть не совсем ясно, но призрачный мужик в скафандре, который время от времени шугает нашего героя – это его дедушка, знаменитый французский водолаз. Под старость у дедули снесло крышу, он облачился в скафандр, вошел в океан, а обратно не вышел. Это и нанесло герою непоправимую моральную травму. Что и говорить, charmant !


​ Фантастические игры и хорроры, которые вы, возможно, пропустили

​ Вот еще несколько симпатичных игрушек в жанрах научной фантастики и хоррора, которые вы, может быть, пропустили: ​

Syndrome («Синдром»). Ужас, кошмар, затерянный в открытом космосе космический корабль, наводненный живописными монстрами – и одинокий герой, пытающийся выжить. Неплохая игрулька, правда, подпорченная множеством багов и чрезмерным хардкором в отдельных моментах.

​ Phantaruk («Фантарук»). Своего рода мини-«Дед Спейс». Ужас, кошмар, затерянный в открытом космосе космический корабль, наводненный монстрами. Само собой, герой одинок и пытается выжить. Помимо этого, здесь есть еще и зловещая секта, полностью захватившая власть на Земле, страшная эпидемия неведомой болезни и клоны. Воплощение оставляет желать лучшего, но задумки у авторов были достойные. ​

Quadrant («Квадрант»). А это действительно хороший хоррор с НФ-элементами. В основе сюжета – слухи о «живых камнях» с Луны. Вроде бы американские астронавты в свое время видели такие камни на Луне – они не лежали неподвижно, как полагается обычным камням, а передвигались. Это навело исследователей на мысли, что камни не простые, а являются местной формой жизни. В «Квадранте» эти камни доставили с Луны в научно-исследовательский центр, и тут начали твориться всякие ужасти.

​ Like Clay («Как глина»). Чистый ужастик, но весьма забавный. В Швейцарии, во внешне благопристойном кондоминимуме, бесследно пропадает молодой англичанин. Его мать просит друга этого парня приехать в Швейцарию и разобраться, что произошло. Прибыв по адресу, паренек встречается с приверженцами неведомого божества по имени Sor (читается как «Шор»). Ну а дальше пареньку придется пройти через ряд странных событий и, наконец, встретиться с Шором. И эта встреча станет поистине незабываемой. ​


Вердикт Narcosis: 7 из 10 . А вот не надо к неплохим игрушкам приделывать туповатые концовки.

Press Team


Карма: 109738 ( 10) 10


vio_jpx VioDeni


Часть системы


Обзор Narcosis


Работа водолазов без преувеличения является одной из самых опасных и сложных. Здесь мало обладать хорошим здоровьем и крепкими нервами, необходимо быстро принимать решения, уметь ориентироваться в незнакомом пространстве при слабой видимости и в любой момент быть готовым к внештатным явлениям. Наш герой несет вахту на самом дне океана, где кроме подводных коммуникаций можно встретить лишь редких представителей местной фауны. Случается так, что вместе с напарником он попадает под воздействие тектонической волны от произошедшего неподалеку мощнейшего землетрясения. Видимость нулевая, строения разрушены, кислород на исходе, напарник пропал. С такой невоодушевляющей ситуации и начинается наше путешествие по таинственным глубинам, с целью найти и помочь выжившим, а также не сгинуть в пучине самим.







Игровой процесс Narcosis прост и однообразен. Это одна большая прогулка по морскому дну среди останков инфраструктуры, сопровождающаяся сбором баллонов с кислородом и сигнальных ракет, а также встречами с местной живностью и редкими неожиданными событиями, призванными хоть как-либо напугать игрока. Иногда придется решать банальные пространственные задачки или участвовать в своеобразных прятках от опасных врагов, но реализованы эти сегменты настолько бездарно, что уже вскоре захочется просто вновь продолжить прогулку. Локации по большей части линейные и камерные, но даже их как следует рассмотреть не получится, так как нас понуждают постоянно двигаться вперед, в поисках новых порций живительного газа. Который, впрочем, обнаруживается без особых трудов буквально за каждым очередным поворотом. Весь выживальческий элемент именно на этом и строится, других параметров и характеристик попросту нет. Также проект не получится назвать страшным или же мрачным, это очень условный хоррор. Иногда нам будут демонстрировать действительно атмосферные и завораживающие пейзажи, однако ужаса они не вызывают совсем. Глубоководные создания хоть и представляют опасность, но тоже не кажутся жуткими.

Продолжительность у игры небольшая. Без особых проблем ее можно пробежать за пару-тройку часов. Задержать способны разве что псевдоплатформенные сегменты и примитивно реализованные стелс-участки, где придется отвлекать или прятаться от морских чудовищ. Сражаться мы можем лишь с самыми мелкими представителями, вроде каракатиц, а мимо крупных проходить незаметно удается далеко не всегда. Порой надо попросту переждать в укромном местечке, пока кровожадные твари проплывут мимо, но в ряде случаев имеет смысл отвлечь их внимание, и проскользнуть в очевидный проход. Благо, вопросов куда двигаться не возникает совсем. Подводные коридоры здесь настолько прямые и узкие, что даже без указателей всегда ясно, в каком направлении держать путь.







Визуально проект не поражает воображения, но отдельные части локаций выглядят эффектно благодаря грамотной работе с освещением и тенями. Однако, стоит подойти вплотную с фонариком, как магия растворяется, и на нас уже смотрят ничем не примечательные мутные текстурки и низкополигональные модели окружения. К технической стороне каких-то явных претензий у меня не возникло. Разве что внутри самой игры сохранений не предусмотрено. Только чекпоинты, которые при выходе предсказуемо обнуляются. Но с учетом малой продолжительности глав это не выглядит таким уж большим недостатком. Загрузки относительно длительные, причем скорость загрузки от контрольных точек внутри главы заметно превышает аналогичную с холодного старта из меню. Игра работает преимущественно плавно, но ситуативные падения производительности иногда наблюдаются. Управление и навигацию оценивать сложно, так как, передвигаясь в скафандре, движения ощущаются настолько медленными и неуклюжими, что это воспринимается скорее как дань реализму. Впрочем, иногда все-таки возникает желание, чтобы подопечный двигался хотя бы чуть-чуть пошустрее. Очень уж медленно тут все происходит.


Narcosis интересен необычным сеттингом и своей атмосферой, но в остальном не способен порадовать ни разнообразным геймплеем, ни постановкой, ни уникальной историей, ни чем-то еще. Как VR-развлечение это, безусловно, имеет право на жизнь, но за пределами эффекта присутствия у нас остается обычный симулятор подводной прогулки в скафандре. Достойно ли оно внимания? Зависит исключительно от вашего отношения к подобному жанру. Есть возможность оценить VR-версию? Что ж, наверное, не стоит отказываться. Особенно, если привлекает тематика.

Читайте также: