Mortal kombat 1 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Некогда великий и могучий Mortal Kombat уже много лет переваривается в собственном соку, безуспешно пытаясь напомнить миру о своем существовании. Даже те, кто когда-то часами просиживал штаны за «Сегой», пытаясь открутить рога Мотаро и настучать по шлему Шао Кану, уже почти забыли, что такое настоящая «Смертельная битва». Что уж говорить о тех, кто родился позже? Для них Mortal Kombat — это вообще какой-то непонятный файтинг из прошлого со смешными разноцветными ниндзя.

Рецепт правильного приготовления игры был утерян сразу после выхода четвертой части. Дело ведь не только в чрезвычайной (по 16-битным меркам) жестокости сериала — Mortal Kombat в свои лучшие годы умело балансировал на тонкой грани между реалистичностью и нелепостью, был серьезным и смешным одновременно. Один неосторожный шаг в сторону — и волшебство рассеивается. NetherRealm Studios потребовалось четырнадцать долгих лет, чтобы это осознать.

Кратчайший путь к сердцу…

Какая концентрация ностальгии в одном кадре! Лю Канг визжит, Кано подмигивает одним глазом, а в конце боя кто-нибудь из них обязательно будет сброшен со знакомого с детства моста в пропасть.

Новый Mortal Kombat прежде всего со страшной силой давит на чувства тех людей, которые познакомились со «Смертельной битвой» еще в середине 90-х. Наблюдая, как по экрану скачут знакомые с детства персонажи, любой престарелый игрок просто обязан пустить ностальгическую слезу. Любимый апперкот все так же подбрасывает противника на два метра в воздух, гарпун Скорпиона по-прежнему выпускается навсегда отпечатанной в мозгу комбинацией «назад, назад + удар рукой», а на уровне в метро, как и раньше, можно скинуть обессилевшего оппонента под поезд. Фансервис ждет старых фанатов на каждом шагу, начиная от заставочного экрана с надписью «Press START button» и заканчивая зычным призывом Шао Кана «Finish him!». Да что там! Даже поверженный соперник, прежде чем упасть без чувств на землю, обязательно встанет по стойке смирно и только потом завалится на спину — все как в старые добрые времена.

Но если вы после прочитанного вдруг решили, что Mortal Kombat заинтересует только игроков пенсионного возраста, то будете в корне неправы. Да, стиль игры бережно перенесен из прошлого в настоящее (и это, на самом деле, просто замечательно), но играется она совершенно по-новому. При этом удалось сохранить фирменную черту серии — простоту освоения. У каждого из двадцати пяти персонажей (если вы играете на PS3, к ним добавляется эксклюзивный для этой платформы Кратос) есть набор базовых атак, зависящих от того, какое направление крестовины вы зажали вместе с кнопкой удара, и всего лишь по три-четыре элементарных в исполнении суперприема.

Пока Джонни Кейдж подправляет прикус Рейдену, мы обратим ваше внимание на то, что, хоть рентгеновские атаки и сносят до трети здоровья, многие из них можно блокировать, а от остальных — увернуться.

Из обычных атак и суперов выстраиваются комбо: от самых простых, из трех-четырех тумаков, до зубодробительных цепочек из десяти и более ударов, для выполнения которых нужны долгие тренировки и ювелирная точность. Но особенность Mortal Kombat как раз в том, что для успешной и зрелищной игры с лихвой хватает и базовых знаний. Вам не нужно задумываться о том, как швырнуть фаербол, — вы просто делаете это и не тратите драгоценные доли секунды на то, чтобы вспомнить нужную последовательность кнопок. Поэтому, вместо нудной зубрежки приемов и тщательного изучения особенностей выбранного бойца, как-то сами собой на первый план выходят реакция, тактическое планирование боя и умение разгадывать намерения противника.

…лежит через желудок

Но самое главное, самое ценное преимущество Mortal Kombat перед конкурентами — внятный сюжет. Как обычно все происходит в других файтингах? Вы выбираете понравившегося бойца и последовательно избиваете (непонятно за что) десяток случайно выбранных соперников, парочку мини-боссов и финального гада. Весь процесс занимает максимум час. После этого вам в лучшем случае показывают видеоролик, повествующий о том, что случилось с вашим героем после победы над очередным вселенским злом, и на этом игра благополучно заканчивается. Для Mortal Kombat придумали полноценную, не побоимся этого слова, одиночную кампанию с сюжетом, роликами, диалогами и, конечно же, драками, которые логично вытекают из скриптовых сценок.

Небольшое нововведение — битвы двое на двое. Пока один герой дерется, другой сидит за кадром и может в любое время прийти на помощь. Профессионалы очень любят продлевать таким способом комбо, вызывая напарника в нужный момент.

Нечто подобное было в Mortal Kombat vs. DC Universe, но там историю подавали так медленно и с такой убийственной серьезностью, что прямо зубы сводило. В Mortal Kombat все сделано на порядок качественнее и интереснее. История о том, как бог грома Рейден пытается изменить прошлое, по духу больше всего напоминает первую экранизацию игры: нелепая история с банальными диалогами подается настолько динамично, зрелищно, стильно и несерьезно, что оторваться практически невозможно. Фанатам Mortal Kombat тут вообще раздолье: пока озадаченный Рейден пытается понять смысл таинственных видений, дошедших до него из будущего, нам пересказывают события первых трех MK на новый лад, попутно объясняя, кто все эти люди, бьющие друг другу морды. Раскрывается история противостояния Скорпиона и Саб-Зиро, объясняется, как Джакс потерял руки и заменил их на усиленные протезы, рассказывается, как и почему Сайрекс и Сектор стали киборгами, из-за чего Соня Блейд так не любит Кано, кто такой Кабал, откуда взялся Барака и почему Милина такая стерва.

Все эти волнующие подробности ни капли не мешают самим дракам и не раздражают даже тех, кто вообще видит Mortal Kombat первый раз в своей жизни. Игра довольно длинная (6-9 часов как минимум), так что поводов для чистки рож у героев за это время наберется хоть отбавляй, и даже воины света периодически будут выяснять отношения между собой.

Арены в игре замечательные: мало того что они красивые и детализированные, так на них еще и постоянно что-то происходит. Здесь, например, двое обреченных пытаются укротить пятиметровую ящерицу.

Вот только убивают здесь тоже строго по сюжету, поэтому ни одного фаталити по ходу истории вам сделать не дадут — вырывание сердца, раздвоение личности и сжигание дотла припасены исключительно для мультиплеера. Заменой этим зверствам отчасти служат так называемые «рентгеновские атаки», о которых вы наверняка не раз слышали. Стоит нажать всего две кнопки, как вам во всей красе покажут хрустящие ребрышки, выпадающие зубы и весело дробящиеся позвонки. Впрочем, особо впечатлительным не стоит забывать, что Mortal Kombat, при всей своей жестокости, сам к себе относится не очень серьезно, поэтому вся эта мерзость смотрится очень потешно, и даже выкалывание глаз метровыми ножами вовсе не означает немедленное окончание боя.

Новый Mortal Kombat — это, наверное, лучшее, что случалось с файтингами за все время их существования. Street Fighter 4 и Marvel vs Capcom 3: Fate of Two Worlds, безусловно, замечательные игры, но первая — слишком сложная для простых смертных, а вторая слишком уж сильно перегружает мозг своей высоченной скоростью и стробоскопическими спецэффектами.

Mortal Kombat же предназначен для массового игрока. Он в меру реалистичный, захватывающий, смешной, красивый и простой в освоении. А полноценный сюжетный режим буквально возносит его надо всеми остальными файтингами и превращает из великолепной игры в настоящую термоядерную бомбу. Более того, для бывалых игроков это еще и отличный повод пригласить друзей в гости и от души намять им виртуальные бока. Как в старые добрые времена.

Некогда великий и могучий Mortal Kombat уже много лет переваривается в собственном соку, безуспешно пытаясь напомнить миру о своем существовании. Даже те, кто когда-то часами просиживал штаны за «Сегой», пытаясь открутить рога Мотаро и настучать по шлему Шао Кану, уже почти забыли, что такое настоящая «Смертельная битва». Что уж говорить о тех, кто родился позже? Для них Mortal Kombat — это вообще какой-то непонятный файтинг из прошлого со смешными разноцветными ниндзя.

Рецепт правильного приготовления игры был утерян сразу после выхода четвертой части. Дело ведь не только в чрезвычайной (по 16-битным меркам) жестокости сериала — Mortal Kombat в свои лучшие годы умело балансировал на тонкой грани между реалистичностью и нелепостью, был серьезным и смешным одновременно. Один неосторожный шаг в сторону — и волшебство рассеивается. NetherRealm Studios потребовалось четырнадцать долгих лет, чтобы это осознать.

Кратчайший путь к сердцу…

Какая концентрация ностальгии в одном кадре! Лю Канг визжит, Кано подмигивает одним глазом, а в конце боя кто-нибудь из них обязательно будет сброшен со знакомого с детства моста в пропасть.

Новый Mortal Kombat прежде всего со страшной силой давит на чувства тех людей, которые познакомились со «Смертельной битвой» еще в середине 90-х. Наблюдая, как по экрану скачут знакомые с детства персонажи, любой престарелый игрок просто обязан пустить ностальгическую слезу. Любимый апперкот все так же подбрасывает противника на два метра в воздух, гарпун Скорпиона по-прежнему выпускается навсегда отпечатанной в мозгу комбинацией «назад, назад + удар рукой», а на уровне в метро, как и раньше, можно скинуть обессилевшего оппонента под поезд. Фансервис ждет старых фанатов на каждом шагу, начиная от заставочного экрана с надписью «Press START button» и заканчивая зычным призывом Шао Кана «Finish him!». Да что там! Даже поверженный соперник, прежде чем упасть без чувств на землю, обязательно встанет по стойке смирно и только потом завалится на спину — все как в старые добрые времена.

Но если вы после прочитанного вдруг решили, что Mortal Kombat заинтересует только игроков пенсионного возраста, то будете в корне неправы. Да, стиль игры бережно перенесен из прошлого в настоящее (и это, на самом деле, просто замечательно), но играется она совершенно по-новому. При этом удалось сохранить фирменную черту серии — простоту освоения. У каждого из двадцати пяти персонажей (если вы играете на PS3, к ним добавляется эксклюзивный для этой платформы Кратос) есть набор базовых атак, зависящих от того, какое направление крестовины вы зажали вместе с кнопкой удара, и всего лишь по три-четыре элементарных в исполнении суперприема.

Пока Джонни Кейдж подправляет прикус Рейдену, мы обратим ваше внимание на то, что, хоть рентгеновские атаки и сносят до трети здоровья, многие из них можно блокировать, а от остальных — увернуться.

Из обычных атак и суперов выстраиваются комбо: от самых простых, из трех-четырех тумаков, до зубодробительных цепочек из десяти и более ударов, для выполнения которых нужны долгие тренировки и ювелирная точность. Но особенность Mortal Kombat как раз в том, что для успешной и зрелищной игры с лихвой хватает и базовых знаний. Вам не нужно задумываться о том, как швырнуть фаербол, — вы просто делаете это и не тратите драгоценные доли секунды на то, чтобы вспомнить нужную последовательность кнопок. Поэтому, вместо нудной зубрежки приемов и тщательного изучения особенностей выбранного бойца, как-то сами собой на первый план выходят реакция, тактическое планирование боя и умение разгадывать намерения противника.

…лежит через желудок

Но самое главное, самое ценное преимущество Mortal Kombat перед конкурентами — внятный сюжет. Как обычно все происходит в других файтингах? Вы выбираете понравившегося бойца и последовательно избиваете (непонятно за что) десяток случайно выбранных соперников, парочку мини-боссов и финального гада. Весь процесс занимает максимум час. После этого вам в лучшем случае показывают видеоролик, повествующий о том, что случилось с вашим героем после победы над очередным вселенским злом, и на этом игра благополучно заканчивается. Для Mortal Kombat придумали полноценную, не побоимся этого слова, одиночную кампанию с сюжетом, роликами, диалогами и, конечно же, драками, которые логично вытекают из скриптовых сценок.

Небольшое нововведение — битвы двое на двое. Пока один герой дерется, другой сидит за кадром и может в любое время прийти на помощь. Профессионалы очень любят продлевать таким способом комбо, вызывая напарника в нужный момент.

Нечто подобное было в Mortal Kombat vs. DC Universe, но там историю подавали так медленно и с такой убийственной серьезностью, что прямо зубы сводило. В Mortal Kombat все сделано на порядок качественнее и интереснее. История о том, как бог грома Рейден пытается изменить прошлое, по духу больше всего напоминает первую экранизацию игры: нелепая история с банальными диалогами подается настолько динамично, зрелищно, стильно и несерьезно, что оторваться практически невозможно. Фанатам Mortal Kombat тут вообще раздолье: пока озадаченный Рейден пытается понять смысл таинственных видений, дошедших до него из будущего, нам пересказывают события первых трех MK на новый лад, попутно объясняя, кто все эти люди, бьющие друг другу морды. Раскрывается история противостояния Скорпиона и Саб-Зиро, объясняется, как Джакс потерял руки и заменил их на усиленные протезы, рассказывается, как и почему Сайрекс и Сектор стали киборгами, из-за чего Соня Блейд так не любит Кано, кто такой Кабал, откуда взялся Барака и почему Милина такая стерва.

Все эти волнующие подробности ни капли не мешают самим дракам и не раздражают даже тех, кто вообще видит Mortal Kombat первый раз в своей жизни. Игра довольно длинная (6-9 часов как минимум), так что поводов для чистки рож у героев за это время наберется хоть отбавляй, и даже воины света периодически будут выяснять отношения между собой.

Арены в игре замечательные: мало того что они красивые и детализированные, так на них еще и постоянно что-то происходит. Здесь, например, двое обреченных пытаются укротить пятиметровую ящерицу.

Вот только убивают здесь тоже строго по сюжету, поэтому ни одного фаталити по ходу истории вам сделать не дадут — вырывание сердца, раздвоение личности и сжигание дотла припасены исключительно для мультиплеера. Заменой этим зверствам отчасти служат так называемые «рентгеновские атаки», о которых вы наверняка не раз слышали. Стоит нажать всего две кнопки, как вам во всей красе покажут хрустящие ребрышки, выпадающие зубы и весело дробящиеся позвонки. Впрочем, особо впечатлительным не стоит забывать, что Mortal Kombat, при всей своей жестокости, сам к себе относится не очень серьезно, поэтому вся эта мерзость смотрится очень потешно, и даже выкалывание глаз метровыми ножами вовсе не означает немедленное окончание боя.

Новый Mortal Kombat — это, наверное, лучшее, что случалось с файтингами за все время их существования. Street Fighter 4 и Marvel vs Capcom 3: Fate of Two Worlds, безусловно, замечательные игры, но первая — слишком сложная для простых смертных, а вторая слишком уж сильно перегружает мозг своей высоченной скоростью и стробоскопическими спецэффектами.

Mortal Kombat же предназначен для массового игрока. Он в меру реалистичный, захватывающий, смешной, красивый и простой в освоении. А полноценный сюжетный режим буквально возносит его надо всеми остальными файтингами и превращает из великолепной игры в настоящую термоядерную бомбу. Более того, для бывалых игроков это еще и отличный повод пригласить друзей в гости и от души намять им виртуальные бока. Как в старые добрые времена.

Рассказ о малоизвестных версиях МК1 закончен и теперь в поле нашего зрения окажутся самые знаменитые порты этой игры. И в данном разделе речь пойдёт о самом знаменитом и одновременно одном из самых успешных портов МК1 – версии для приставки Sega Genesis.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Сега Генезис (в Европе Сега Мега Драйв) была выпущена в 1989 году. Приставка стала наследником Сега Мастер Систем и использовала архитектуру сходную с аркадными машинами Sega System 16. Главными конкурентами Генезис стали PC Engine, и СНЕС, которая была выпущена спустя два года. Хотя Генезис не имел успеха в Японии, в США и особенно в Европе приставка добилась огромного успеха, благодаря агрессивной рекламной кампании, позиционировавшей приставку, как более «крутую». Это помогло потеснить НЕС, а после - составить вполне достойную конкуренцию СНЕС. Позже к приставке вышли два аддона Sega CD и Sega 32X. Но о Сега CD будет рассказано в следующем разделе, а пока рассказ пойдёт про версию для Генезис.

После выхода МК1 разразился огромный скандал – мир раннее не видел подобного уровня жестокости в играх. Обеспокоенные родители, политические и прочие деятели массово обсуждали тему насилия в видеоиграх, а МК1 тем временем спокойно продавался, принося миллионы. Разумеется Сега и Нинтендо не могли пройти мимо курицы несущей золотые яйца, каким в тот момент был МК1 и порты для самых популярных приставок начала 90-х, Сеги Генезис и СНЕС, были неминуемы. Однако, Нинтендо заботившаяся о «семейном» имидже своей приставки решила зацензурить свою версию МК1. Сега, которая больше заботилась о своём «крутом» имидже (и прибыли) получила возможность на деле доказать свою крутость. И хотя они тоже подвергли МК1 цензуре, они также позволили разработчикам ввести в игру код, после ввода которого кровь и фаталити возвращались в игру.
Результатом стало то, что версия МК1 для Генезис стала бестселлером, а версия для СНЕС стала объектом ненависти и насмешек, как и сама Нинтендо.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Графика:
Графически игра очень похожа на версию для Амиги, почти что брат близнец. Однако есть некоторые отличия.
Палитра в игре темнее, чем в версии для Амиги. Почти все цвета приглушены и яркости, которая делала версию для Амиги похожей на Аркадную здесь нет. Оформление игры, серые каменные плиты, которые на Амиге выглядели точь-в-точь, как на аркадном автомате, стали выглядеть темнее и в целом хуже.
Персонажи тоже выглядят примерно так же как на Амиге. Все, кроме Горо – он стал выглядеть чуть хуже и у него заметен недостаток анимации в боевой стойке. Рейден наоборот стал выглядеть лучше, так как молния которая перемещается по его телу в стойке стала двигаться плавнее, по сравнению с Амижным МК1.
Эффекты в игре почти не претерпели изменений. К счастью, исчезли глюки связанные с заморозкой Саб-Зиро. Теперь в случае успешного замораживания врага, сам Саб не посинеет. И даже если оба Саб-Зиро умудрятся заморозить друг друга, посинеет только таймер между лайфбарами. Превращения Шанг Цунга сделаны аккуратнее, чем на Амиге. Цунг темнеет на несколько секунд и его очертания переходят в очертания персонажа, в которого он превращается, затем спрайт светлеет. Это ещё не классическое перетекание из одного персонажа в другого, но уже лучше, чем использование спрайтов огня из Фаталити Скорпиона.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Арены стали темнее, но зато на них наконец-то появилась многослойность и анимация, которой не было не в одной из предыдущих описанных здесь версий. Правда, анимированы не все арены. Облака на The Pit двигаются очень плавно и добавляют мистики этой арене, которой не хватало в предыдущих версиях. Глаза на заднем плане Goro’s Lair мерцают, правда, делают это редко. В одном случае анимация получилась так себе. Монахи на Courtyard двигаются, словно какие-то волны и они не хлопают по окончании матча. Шанг Цунг на фоне Throne Room не анимирован. Вобще, что касается Throne Room, то из-за более бедной и тёмной палитры в этой версии она выглядит намного приятнее глазу, чем на Амиге. Также на арене Palace Gates нет облаков и факелов.
Сами арены оформлены почти точно так же, как в версии для Амиги за исключением цветов и добавления анимации. На Pit Bottom по-прежнему нет голов и крови. Видимо даже для Сеги подобное содержание дна Ямы оказалось слишком жестоким.
Биографии оформлены, как в аркадной версии за исключением того, что картинки с персонажами в них не движутся. Концовки такие же, как на аркаде, разве, что менее цветастые.
Титульный экран выглядит почти, как в аркадной версии, но опять-таки есть нехватка цветов. Зато экран выбора персонажей появляется точно, как в аркадной версии – полосами, и в отличие от Амижной версии на нём персонажи анимированы.
Оценка: 4 из 5
Хотя в плане цветов версия на Генезис выглядит хуже, чем версия на Амиге, но в ней исправлено несколько недостатков, которые были в той версии - самый большой из них отсутствие анимации на аренах.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Музыка и Звуки:
К счастью необходимость ограничения количества мелодий в игре отпала, поэтому на всех аренах звучит разная музыка. Музыкальное оформление сделано так, чтобы постараться использовать сильные стороны звукового чипа Сеги Генезис. Так как этот чип в основном способен выдавать лишь электронные мелодии, то весь саундтрек игры был переработан под очень специфический, типично-сеговский электронный стиль. Некоторые
мелодии на аренах по не ясным причинам поменялись местами.
На Courtyard используется электронная версии этой знаменитой темы. Получился довольно интересный, бодрый, а главное узнаваемый ремикс.
На арене Palace Gates звучит ремикс на тему, которая звучит в аркадной версии на экране продолжений. Тема довольно сильно ускорена и несколько упрощена по сравнению с аркадным оригиналом. Вобще здесь эта мелодия звучит несколько уныло.
На арене Warrior Shrine звучит ремикс с арены Palace Gates. Получился интересный трек, чем-то напоминающий музыку из игры Contra Hard Corps.
На арене Throne Room звучит немного ускоренный и имеющий арабские оттенки ремикс на тему с арены The Pit.
На арене The Pit звучит очень сильно переделанная тема с арены Warrior Shrine. При том она не столько даже ускорена, сколько совершенно иначе аранжирована. Получился неплохой трек.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Наконец на арене Goro’s Lair звучит…тема с экрана Game Over аркадной версии игры. Довольно странное решение использовать именно эту тему в качестве санудтрека для арены и битвы с Горо и Шанг Цунгом. Тем более сама мелодия практически совершенно не изменена. Стоит признать, что для тёмной арены эта мелодия хороша, но для динамичной битвы с боссами она не подходит.
На титульном экране, таблице выбора персонажей и столбике с бойцами звучит ускоренная версия знаменитой заглавной темы МК1. Довольно симпатичная по звучанию и сразу же указывающая на принадлежность этой версии МК1 к играм на Сеге Генезис.
Если с музыкой всё хорошо, то со звуковым оформлением получилось чуть хуже. В Амижной версии Анонсер (Шанг Цунг) присутствовал почти в полном объёме – объявлял раунды, имена победителей, чистые победы, Фаталити и иногда даже хвалили за удачный апперкот. Вот только не смеялся при своей победе.
На Сеге ситуация с анонсером более печальна – он объявляет только команду на бой, хвалит за удачные апперкоты и даёт команду на добивание. На этом собственно всё. Ни имён бойцов, ни Фаталити, ни чистых побед, он, увы, не проговаривает. Также сам анонсер в этой игре не звучит как Шанг Цунг с аркадной версии – в этой версии все объявления делает какой-то посторонний голос.
Вопли бойцов присутствуют, хотя и не в полном объёме. Скорпион здесь также выкрикивает свою знаменитую фразу, но менее чётко. При падении в Яму, на шипы, персонажи всё также героически молчат.
Оценка: 4,25 из 5
В игре есть неплохие, но немного однообразные ремиксы на аркадную музыку. Есть пара скучных мелодий. Анонсера почти нет. Крики бойцов сделаны неплохо.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Геймплей:
Физика здесь возможно чуть тяжелее (ближе к аркадной), чем на Амиге. С управлением никаких проблем не возникает, благодаря тому что на Сеге кнопок вполне хватает для нормальной игры. Двигаются персонажи очень легко и моментально реагируют на нажатия кнопок. Я бы сказал, что в плане геймплея у этой версии нет явных недостатков.
ИИ в игре не очень умный и иногда попадается на элементарные трюки. Например, достаточно просто отходить от противника и просто бить ударом ногой с разворота – компьютерный противник может попасться под такой удар раза три подряд. Хотя чем выше враг в столбике, тем умнее он становится.
Чего нельзя сказать про боссов. Горо без труда выносится ударом ногой в прыжке. Цунг тоже не составит особых проблем. Тем более что иногда на него находит «прекрасная» идея – атаковать в собственном Цунговском облике. Учитывая, что у Цунга нет никаких рукопашных атак, то выглядит это со стороны, как таран камикадзе и даёт возможность нанести по нему удар.
Оценка: 5 из 5
Отличный, лёгкий и непринуждённый геймплей. Без заметных глюков, странных хитбоксов и с идеальным, отзывчивым управлением в котором достаточно кнопок.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Интересность:
В этой версии МК1 есть всё, что необходимо, чтобы игра была интересной. Есть секретный персонаж – Рептилия и есть миниигра Test Your Might. Фаталити после ввода кода (A, B, A, C, A, B, B - набрать на экране с текстом о кодах) возвращаются в игру во всей своей красочной жестокости.
Никаких загрузок само собой нет и в помине. По содержанию - идеальный МК1.
Оценка: 5 из 5
Всё как в аркадной версии.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Итог:
Эта версия МК1 выглядит довольно тускло. Анимации на некоторых аренах, эту тусклость, впрочем, скрашивают. Музыка полностью переделана под звуковые особенности Генезис и в общем, саундтрек у этой игры получился на любителя. Геймплей не подвёл – персонажи моментально реагируют на нажатия кнопок, которых хватает на все удары. Явных глюков с хитбоксами нет. ИИ позволяет срывать на себе стресс. В целом играть в эту игру одно удовольствие.
Общая оценка: 4,5
Эта версия МК1 может не самая симпатичная, но зато одна из самых играбельных – это точно.

Платформа: Sega Master System
Год выпуска: 1993
Разработчик: Probe Software
Общее Количество персонажей: 8, в игре нет Кано и Рептилии.
Боссы: Горо и Шанг Цунг
Количество арен: 2 арены – The Pit, Goro’s Lair

Итак, с портативными консолями закончили, переходим на «большие» телевизионные приставки.

Обзор игры Mortal Kombat 1

МК1 в рассвете своей славы был портирован на самые разные приставки от разных производителей. Но Сеге с портами МК1 повезло больше всех. По сути порты игры для приставок от Сеги охватили сразу два поколения консолей – третье с Sega Master System и четвёртое с Sega Game Gear, Sega Genesis и Sega CD. Про порт на Sega Game Gear я уже рассказал, пришло время рассказать о порте на другую приставку от Сеги – Sega Master System.
Сега Мастер Систем была выпущена в 1987 году, и была прямым конкурентом NES (Dendy) от Нинтендо. Несмотря на превосходство в том что касается технической стороны, СМС не смогла перешагнуть НЕС по популярности на самых больших рынках – в США и Японии. В Бразилии, Океании и Европе СМС состязалась с НЕС по популярности. Кстати, Game Gear – это, по сути, улучшенная портативная версия Сега Мастер Систем.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Графика:
Версии игры для Гейм Гира и СМС похожи, как братья-близнецы, что не удивительно, учитывая, что железо у обоих консолей очень похоже.
Две вещи которые сразу бросаются в глаза при взгляде на эту версию МК1: более бедная палитра и меньший размер персонажей по сравнению с версией на Гейм Гире.
Персонажи в игре действительно меньше, если сравнивать с предыдущими рассмотренными версиями, но оно и понятно – на портативных консолях маленький экранчик и бойцы специально делались крупными, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. На ТВ такой надобности нет, и персонажи, наконец, выглядят небольшими на фоне арен, как тому и подобает. Благодаря этому есть больше пространства для манёвра и арены больше не кажутся бесконечно вытянутыми.
Что касается палитры то она действительно намного беднее, чем на Гейм Гире. Battle Plan похож на произведение поп-арта, а в Goro’s Lair стена кажется скорее жёлто-серой, чем просто серой. Жёлтые оттенки преобладают и в палитре некоторых персонажей – Кейджа, Лю Кенга и Горо. The Pit также пострадала от недостатка цветов, особенно это касается облаков и статуй по краям моста. Несмотря на эти проблемы, анимация персонажей осталась на том же неважном уровне, что и на Гейм Гире. Старые проблемы с мельканием спрайтов остались. А вот перекрашивания снарядов из одной палитры в другую здесь нет. Анимации на аренах - тоже. Хотя есть глюки с перекрашиванием персонажей.
По не ясным причинам, иногда в бою, персонажи начинают делать анимацию броска стоя на другом конце экрана от своего противника. Это не наносит никакого урона, но смотрится странно.
Оценка: 3,5 из 5
Много места для прыжков, но бедная палитра и не менее бедная анимация.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Музыка и звуки:
Вся музыка абсолютно та же самая, что и в версии для Гейм Гир. Но качество звучания ещё хуже. Не совсем плохо, но всё равно несколько проще, чем на сеговской портативке.
Звуки также сделаны плохо. Зато теперь, когда делаешь подсечку – это хорошо слышно. Во всех остальных случаях – такие же невыразительные и приглушённые звуки.
Также в этой версии фоновая музыка продолжает играть даже после того, как сделаешь на противнике Фаталити, чего не было в версии для Гейм Гир.
Оценка: 2,5 из 5
Надоедает нудностью своей местная музыка. Звуков почти нет.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

На первом скрине можно увидеть один из многочисленных глюков с палитрой этой игры.
На втором скрине Соня стреляет кольцами в упор в Саб-Зиро. Казалось бы, Саб должен упасть на кольца и получить урон, но с ним ничего не произошло.
На третьем Саб-Зиро уклоняется от гарпуна Скорпиона после прыжка. На Гейм Гир в этой ситуации Саб был бы точно заарканен.

Геймплей:
Почти такой же, как на Гейм Гире. Конечно, иметь под рукой большее пространство для манёвра всегда удобнее, но при всех недостатках геймплея, которые есть у этой версии – это не такой уж большой плюс. Даже наоборот – в версии на Гейм Гире, благодаря большому размеру персонажей по сравнению с фоном от врага можно отходить довольно долго. В этой версии уже после «трёх экранов» упираешься в стенку. От снарядов противников, правда, уворачиваться в этой версии намного проще. В ситуации, когда я при попытке отпрыгнуть от гарпуна Скорпиона, непременно попадал на него, здесь не случается.
Хитбоксы в этой версии по-прежнему неадекватны. В случае если два бойца одновременно делают подсечку, то один из них может упасть и само собой получить урон, а второй…тоже получит урон, правда непонятно от чего. То же самое касается и других ситуаций. Если игрок ударит противника ногой в прыжке в тот момент, когда враг будет делать апперкот, есть вероятность, что игроку удастся свалить его с ног, но он сам получит небольшое повреждения от апперкота, при этом никакой анимации того, что по нему попал удар не будет.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

На первом и втором скрине – подсечка Саб-Зиро против знаменитого «удара по шарам» Джонни Кейджа. Оба удара выполняются одновременно, но побеждает…»удар по шарам».
На третьем скрине Рейден выпускает молнию из рук. В этой версии МК1 – это не снаряд летящий через весь экран, а именно молния, которая одновременно покрывает треть арены.

В битве с Шанг Цунгом, Саб-Зиро, за которого я играл, получил повреждение и отлетел от…пустого места. Шанг Цунг в этот момент стоял от Саб-Зиро на расстоянии подсечки, и был в облике Скорпиона.
Остальные глюки, связанные с хитбоксами, про которые я рассказывал в описании версии игры для Гейм Гира, действительны и для этой версии.
Стоит правда сказать, что управление в этой версии лучше / легче, чем в версии для Гейм Гира. Бойцы понимают нажатия мгновенно, но из-за недостатка анимации и странных хитбоксов не всегда удаётся сделать в бою то, что необходимо.
ИИ здесь менее брутальный, чем на Гейм Гире. Горо по-прежнему можно убить прыжками ногой в углу, хотя стоит опасаться, что он может начать стрелять своей магией в упор. А вот Цунг стал хитрее и быстрее. Как правило, он пытается закидать врага фаейрболами, потом превращается в кого-нибудь и идёт к противнику. В этот момент его можно так же, как и Горо ударить ногой в прыжке в углу, но пока игрок будет прыгать, Цунг может превратиться в самого себя и начать швырять в игрока огненными шарами в упор. Если не посчастливиться, игрок может так и остаться в углу и выбраться из-под вражеского огня не сможет. Также Цунг по-прежнему практикует превращение в Рейдена и мгновенную телепортацию, когда в него пытаются кинуть чем-нибудь.
Оценка: 3,25 из 5
Места больше, но хитбоксы, как были кривыми, так и остались. Анимации не хватает, а глюков меньше не стало.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Тот самый момент, в котором Саб-Зиро получил урон из неоткуда. На первом скрине Скорпион / Шанг Цунг прыгает вверх от подсечки Саб-Зиро. На втором скрине он уже почти приземлился на землю и…Саб-Зиро отлетает от него по непонятным причинам. При покадровом просмотре не видно никакого удара.

Интересность:
И в этом плане игра полная копия версии для своего младшего портативного собрата – никаких бонусов, секретных персонажей и прочего. Играть на большом экране само собой приятнее, но играть в это много, я бы не советовал – есть куда более достойные версии МК1.
Полноценные фаталити и кровь есть и в этой версии, и точно также, как и в версии для Гейм Гира, они включаются комбинацией Удар Ногой, Удар Рукой, Удар Ногой, Вниз, Вверх.
Оценка: 2 из 5
Возможность играть на большом экране в эту игру добавляет ей интересности. На 1 балл.

Обзор игры Mortal Kombat 1

Обзор игры Mortal Kombat 1

Итог:
Эта версия выглядит и звучит хуже, а играется примерно также как и МК1 на Гейм Гире. Единственное светлое место в этой игре – большой экран и возможность для манёвров. Музыка звучит хуже. Геймплей по-прежнему полон странностей связанных с хитбоксами и малым количеством анимации у персонажей. Бонусов и секретных персонажей нет.
Играть в этот порт я рекомендовать не могу. Хотя возможно ознакомиться с этой версией МК1 стоит, как никак более-менее адекватный 8 битный порт МК на большой консоли. И это, пожалуй, единственное, что есть примечательного в этой версии.
Общая оценка: 2,8 из 5
Средняя графика + нудная музыка + средний по качеству геймплей = средний порт отличной игры.

Читайте также: