Монструм игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Один дома

Пвп или ссыкло?

Часто слышу в интернете эту фразу, мол, если ты так крут, то давай схлестнёмся в битве один на один и решим, кто из нас самый крутой. Так вот, в Monstrum ты всегда слабее монстра! Структура корабля устроена так, что он состоит из множества кают, палуб и отсеков. Всё это, конечно же, закрыто дверьми. Только не удобными смазанными дверьми, а ржавыми, громкими дверищами, звук от открытия которых эхом расходится по всему судну. Так ты даёшь противнику понять, где именно находишься. А иначе никак, ведь именно в запертых каютах нужно находить все те предметы, которые помогут покинуть это гиблое место. Изрядно пошумев, берёшь руки в ноги и, нет, не убегаешь на шифте куда глаза глядят — тихонечко прячешься в шкафчик.

Как бы ты круто не играл, сколько бы опыта не набрался, в Monstrum смерть приходит резко и брутально. Шуметь приходится постоянно, хоть и делаешь всё возможное, чтобы действовать тихо. Я даже на корточках раз лазил, чтобы лишнего шума не привлекать. В общем, рано или очень рано, монстр тебя заметит и начнёт погоню. Ох, дело это непростое. Во-первых, персонаж со временем выдыхается. Уж не знаю, влияет длительный спринт на скорость моего бега или нет, но почему-то всегда меня догоняют. Во-вторых, корабль не очень стабилен, так что повсюду из труб идёт пар, а он, как известно, имеет свойство запекать людей в собственном соку. Так или иначе, длительная беготня приводит к неминуемой гибели. А частенько просто упираешься в тупик, где остаётся лишь одно — запереть за собой дверь (с грохотом, само собой), открыть тумбочку (с грохотом, ага), влезть туда, а затем закрыть дверцу (опять под шумок). А потом ты сидишь, иногда, кажется, по пять минут, и вслушиваешься в происходящее. Он уже рядом, похоже, вошел в комнату, или это мне просто показалось? Проверить или нет? Ладно, прове.


О геймплее

Как ты уже мог понять, игра заставит себя бояться (не себя, а её). Тем не менее, время уже перейти к фактическому процессу. Открывая различные каюты, герой может находить предметы экипировки, помещаемые в ограниченный инвентарь. Слотов всего несколько, а вариантов подбираемого лута много. Может, взять фонарик и бутылку, для звукового отвлечения монстра, а может, канистру с бензином и зажигалку. А ещё лучше вот те ключи от вертолёта. Тебя постоянно ставят в условия выбора. Чтобы успешно сбежать, необходимо найти и принести около пяти различных предметов к зоне эвакуации. Соответственно, за одну ходку всё не донесёшь. Это означает, что придётся пересечься с монстром несколько раз. Случайная генерация на то и случайная, чтобы доставлять с одной стороны неприятности, а с другой более разнообразный геймплей. Иногда тебе может выпасть всё необходимое прямо под носом, так что один забег я закончил минут за 6. Представь себе, всего шесть минут. А затем последовала череда проигрышей, где я по полчаса бегал в поисках хоть чего полезного, но раз за разом проигрывал.

Причём большая часть вещей не сразу понятна в плане своего функционала. Ясен пень, что нужно делать с фонарём, а как насчёт радио? Да, оно производит шум, но это далеко не та его функция, которая является основной. Признаюсь, я почти сразу отправился читать руководства и подсказки, так как эта мука была психологически невыносима. Многие секреты ускользают из виду, так что своими извилинами додуматься до них не так уж просто. Ну, к примеру,

я бы сам не додумался изолентой обматывать объективы камер слежения.

Нежданный гость

Что самое смешное, привыкнуть к игре довольно сложно. Вероятно, виной всему наличие случайной генерации МОНСТРОВ! Ага. Один из трёх супостатов каждый раз подбирается случайным образом. Успеть вовремя определить, какой из них тебе выпал на этот раз, не всегда представляется возможным. Так что ко всему прочему приходится постоянно анализировать действия врага, чуть ли не замеряя его рост / вес. Ну, не всё так плачевно, когда под рукой интернет. Но как же я соболезную тем, кто играет оффлайн, не имея возможности заглядывать в прохождения. Чтобы внести некую ясность, каждый противник специфически выглядит, по-разному шумит и даже по-разному перемещается. Не удивляйся, если тебя убьют сразу за первым поворотом, не издав ни единого звука — так действует Демон. Брут же любит хорошенько пошуметь, так что забиваешься в ближайшую тумбочку и дрожишь от страха. А Ползун (ещё его называют соплёй, но давайте без этого) умеет пользоваться вентиляцией. Ты не подумай, это я не спойлерил — просто парочка базовых вещей. Самое трудное придётся постигать на собственной шкуре.

Выводы


На самом деле, игра не такая уж и страшная. И от того, что забеги длятся минут по десять, все это приедается. Первый раз "Дуделка" страшная, не спорю, но потом не так боишься.

И да, монстры спавнятся не по одному. Это я могу сказать со 100%-ой вероятностью. Спавн двух я видела абсолютно точно.

10 часов - это слишком много. Особенно, если вдруг решишь использовать гайды. Тогда ты просто носишься по кораблю с криками "СКОТЧ МНЕ" и проходишь игру раз пять за пару часов. К этому времени она банально надоест.

Монстры не телепортируются. Подобное уже говорилось разработчиками. Более того, интеллект у них не ахти какой. То есть они могут не заметить тебя даже если ты банально стоишь перед ними. И на звук частенько не реагируют.


Просто квинтессенция того, что я терпеть в хоррорах не могу, какая-то. То есть монстров, да.
Бывают вообще хорроры без этой дряни? Вот с атмосферой и всё такое, но без монстров, от которых надо сидеть по "тумбочкам" (btw, имеется в виду скорее всего всё же шкаф. В тумбочку взрослый человек даже по частям не влезет).

На странице вы найдёте полное руководство по прохождению Monstrum. Затронуты будут не только правила игры, но и секреты, особенности игровой механики, описание монстров, предметов, оружия и главное – способов выживания.

Я знаю, игра получилась трудной и закончить свое приключение долгожданным спасением смогут только самые везучие засранцы, или те, кто раскусил игровую механику и теперь попросту не попадает в неприятности. Как же быть всем остальным? Выход есть, друзья. В руководстве я попробую передать все свои навыки и наблюдения, что помогли вырваться из этого кошмара.

Monstrum: правила игры от А до Я

Как и в большинстве современных хорроров, нам придётся: спасаться от врагов, прятаться, решать загадки, собирать предметы и в итоге покидать опасную зону – это основа игры и, в принципе, всё, чем мы должны быть заняты. Основная цель – собрать к эксплуатации один из трёх транспортных средств: подлодку, плот или вертолёт, и свалить к чертям собачьим.

Чтобы починить и подготовить предмет к эвакуации игроку понадобится найти сначала на корабле по несколько важных запчастей на любую. Средство эвакуации вы выбираете сами. На борту окажется один из трёх представленных монстров, что будет вести на нас охоту и мешать собирать. Сохранений в игре не предусмотрено, поэтом каждая смерть отправляет вас в новое приключение, уже по другому сгенерированным уровням, и возможно, даже с другим монстром.

Всё о генерации уровней и о «священном рандоме»

С самого начала вы оказываетесь на корабле и будете появляться на нём каждый раз, когда будете начинать новую игру. Есть несколько точек, где вы будете «просыпаться», они всегда расположены в разных местах, под свежесгенерированные локации. К слову о локациях. Игровые коридоры и большинство пространств выстраиваются случайным образом каждый раз, когда вы тыкаете в значок «новая игра».

Monstrum 2015-05-25 17-49-01-15

Карту можно найти на стенах помещений команды и мостика капитана. Взять с собой, к сожалению, нельзя.

И всё же корабль меняет немного внутренности (организация коридоров и дверей), при этом сохраняя пропорции и положения основных отсеков, что не позволяет «рандому» перекроить карту прямо до неузнаваемости. Это даёт куда больше представления о архитектуре уровня, помогая ориентироваться, когда вам нужно сносить найденные предметы к точке.

Monstrum 2015-05-26 13-46-02-58

Важные квестовые предметы не лежат в ящиках столов, только вспомогательные.

Совет№1 : открывайте двери и не закрывайте их, если этого не требует необходимость (например, монстр пришел вас убивать). Так вы оставите метку, что тут уже были и ничего полезного больше нет. Это поможет сэкономить время, при обходе одних и тех же локаций.

Совет№2: в начале игры у вас есть пара минут, когда монстр ещё не появился. Используйте их с умом, чтобы обыскать самые неприятные места на карте.

Прятки и их основные правила

Стелс-система в Monstrum имеет множество тонкостей и почти всё, что происходит в игре относится к ней. Во-первых, чтобы ходить и не издавать звука, вам придётся ползать, но, как часто показывает игровой опыт – это крайняя необходимость. Передвигаясь пешком, игрок также минимально привлекает внимание врага. Во-вторых, каждый звук в игре может привлечь тварь, разумеется, в зависимости от удалённости монстра или же типа. Каждый – значит, что даже бесцельные постукивания дверями шкафчиков или броски предметов на пол, могут приманить вашу погибель. В-третьих, прятки под столами и в тумбочках не дают 100% защиты. Монстр может проверить их, если до этого, он за вами гнался. К счастью, у вас есть пара секунд, прежде чем вас убьют после обнаружения в укрытии.

monstrum-124

Расстояние, на котором вас замечают, очень большое. То есть, нет смысла рассчитывать, что стоя за 50 метров от монстра на открытой палубе, вы вдруг стали невидимым. Догоняет монстр всегда почти по одному сценарию: играет злобная музыка, он шипит или верещит, быстро преследуя вас. Оторвавшись от его взгляда, вы можете начать искать укрытие, чтобы спрятаться и переждать, или же продолжить ломиться в другую часть карты. А вот ищет вас монстр очень упорно. Даже если вы затерялись, большинство тварей начинают кружить в месте последней вашей встречи, порой даже по 20 минут, не отходя от коридора или ящика. Поэтому, не стоит выпрыгивать из укрытия сразу, как монстр вышел из комнаты. Ждите.

Совет№1 : при погоне лучше просто оторваться от монстра. Не пытайтесь спрятаться в комнате или тем более где-то в тупике. Монстр просто так не покинет эту локацию и вам придётся долго сидеть и ждать, пока он уйдёт, или же пробовать рисковать и прорываться.

Совет№2 : при погоне бегите туда, где много места и есть много входов и выходов. Не загоняйте себя в угол, старясь заныкаться в мелкой каюте или каморке.

Совет№3: монстр, к сожалению, иногда и без звука выходит на вас. Уж так задумано. Поэтому не стоит полагать, что если вы играете очень тихо, то и найти вас не смогут. Организация интеллекта поставлена так, что вы в любом случае пересечетесь и если даже ваша осторожность окажется максимальной, ИИ попросту телепортирует монстра поближе к вам.

Совет№4: отвлекающие предметы сделаны не для развлечения или для того, чтобы вы могли избавиться от погони. Их задача заключается в том, чтобы вы дали себе чуть больше времени, когда придётся собирать предметы и покидать корабль. Также эти предметы служат для вскрытия дверей, что не открыть руками. Закидываем активированный предмет в разбитое окно и монстр сам вынесет дверь. Прятаться только не забывайте.

Описание всех монстров

В игре есть три ужасных монстра. Все три уникальны и каждый использует свою тактику и манеру охоты на вас.

Brute_promo

The Brute (Брут) – это очень большая и сильная тварь, пасть и глаза которой светятся всё время. Двигает она не так быстро, но при этом абсолютно не мешкает. И если уж повиснет за спиной, то оторваться будет чрезвычайно трудно. При атаке издаёт характерный рык, я бы даже сказал, что это похоже на гул.

Передвигается по отсекам как и вы, не использует дополнительных преимущество. Выдаёт здоровяка топот, который не услышать ну просто невозможно, а также светящаяся морда. Проще всего от него уйти на прямых дистанциях. Защититься от него можно любым оружием.

  • Особо опасен: в узких и запутанных коридорах
  • Скорость: средняя
  • Самооборона: защититься легко

HunterHead

The Hunter (Охотник) – это склизкая тварь с прозрачной кожей. Атаки этого монстра смертоносны, он может нападать с расстояния, напрыгивая и вгрызаясь вам в лицо. Двигается уродец быстро, по-моему, быстрее всех и если уж попался на спину, то уйти от него будет тяжело.

Но главная опасность – он может передвигаться по вентиляции и стенам, а также выбираться из слизистых оснований, что расставляет по карте со временем. Они напоминают пульсирующие наросты шаров слизи и если вы вдруг зашумите рядом с ними или не дай бог поднимите тревогу, то тварь тут же выскочит и приступит к погоне. Перед атакой бестия истошно рычит, после чего пускается в погоню.

С «Охотником» лучше всегда быть готовым, что тварь появится из неоткуда. Также не стоит полагаться на огнетушитель, монстр атакует с расстояния, поэтому без огня или сигнальной ракеты, задержать тварь вам больше нечем.

  • Особо опасен: везде
  • Скорость: высокая
  • Самооборона: защититься трудно

monstrum-monster1

The Fiend (Изверг) – это создание окружает энергетическое поле, при помощи которого он парит над землёй и медленно движется. В отличии от других, атакует в ближнем бою он крайне редко, т.к. низкая скорость не позволяет быстро сближаться с игроком, но это компенсирует умение на расстоянии парализовать игрока, а также иногда убивать.

Изверг захватывает игрока своим полем, но только если тот находится в поле его зрения достаточно долго, о чем символизируют фиолетовые вены, наползающие на центр экрана. Если атаки повторяются, то игрок уже не сможет вырваться и тут «Изверг» отрывается, начиная скручивать бедолагу, выворачивая кости и суставы.

К счастью, движется он медленнее всех и убежать от него по закоулкам и закуточкам – проще простого. Обнаружить присутствие твари элементарно. Все электрически приборы начнут мигать, даже ваш фонарик. Разумеется, если вы ходите в кромешной темноте, а вместо фонаря у вас зажигалка, то скорее всего встреча с таким гадом будет неожиданностью.

  • Особо опасен: на прямых (не освещаемых) коридорах, где трудно скрыться с поля зрения
  • Скорость: низкая
  • Самооборона: защититься почти невозможно

Управление и его тонкости

Контроль в Monstrum немного неказистый: много клавиш взаимодействия, есть отдельно под прятки (типа, присядь, а потом жми «W»), да ещё и часть операций с предметами завязано на игровой физике. К этому нужно попросту привыкнуть. Для начала стоило бы сказать, что почти каждый предмет может быть использован в нескольких случаях. Он может послужить оружием, квестовым предметом и просто полезной хренотенью, для нейтрализации сигналки и прочего.

MonstrumScreenshot

Определяется всё по иконкам над предметом в инвентаре.

  1. Ключ – предмет, для проникновения в закрытые помещения.
  2. Гаечный ключ – для починки сюжетных объектов для побега.
  3. Лампочка – этот предмет светит.
  4. Огонь – участвует в процессе создания пламени.
  5. Знак стоп – помогает ненадолго задержать монстра.
  6. Динамик – шум и отвлечение.

Как взаимодействовать предметами? Это просто: выбираете сам предмет, после жмёте ЛКМ. При возможности взаимодействия точка по центру экрана берётся в круг, если же предмет не подходит, то при нажатии круг перечеркнётся. Выбросить предмет – ПКМ. С сюжетными другой расклад. Некоторые нужно сначала подвинуть или же подтянуть, для этого нажимаете на подсвеченный объект и удерживая кнопку действия (F), тащите туда, куда вам нужно.

Monstrum: Как спастись и все концовки

Слинять с судна можно тремя способами: на подлодке, на вертолёте и на плоту. Не могу сказать, что из этого является лучшим или же самым безопасным, так как дело в том, что каждый вариант по-своему хорош и выбирать на чем драпать нужно исключительно из найденных предметов. Ну, давайте пока с подробностями по каждому.

Побег на подлодке

Находится субмарина в носу корабля, на нижних отсеках. Чтобы починить её, вам понадобится найти:

monstrum-sub-end

  1. Сварочный аппарат : он нужен, чтобы сварить листы с боков подлодки. Установка: пара секунд
  2. Фонарь на нос : ставится мгновенно и только одна штука.
  3. Батарея : ставится быстро и без проблем.
  4. Предохранитель : ставится в комнату управления выше по лестнице.

Очередность действий: выставите все предметы 1 по 3 пункт, потом устанавливаете предохранитель и запускаете кнопкой на панели. Начнётся отсчет. После заблокируются двери и через 20 секунд придёт монстр, выбив одну из них. Бегаем от ублюдка до конца таймера, а потом ещё раз жмём на кнопку, что находится рядом на панели там же, где был таймер. После этого нажмите взаимодействие на саму подлодку.

Плот находится чуть выше кают прямо рядом с мостиком капитана. Чтобы убежать на плоту, вам понадобится найти:

hqdefault

  1. Изоленту : ею вы заклеите дырявый плот.
  2. Цепи : их нужно отыскать, чтобы активировать буксировочный механизм, для того, чтобы опустить плот.
  3. Насос : нужен, что накачать плот.
  4. Предохранитель : в панель рядом, чтобы активировать механизм. (Бывает, он уже вставлен кем-то до вас)

Очередность действий: подходите к плоту, что торчит с краю. Вытаскиваете его на «F», потом заклеиваете изолентой, после чего накачиваете насосом. Далее нужно на панели справа подогнать кран над плотом – «налево». После опустить цепь на панели – «вниз». Теперь вручную взять кончик цепи на действие и подсоединить к кольцу плота. После этого отбуксируйте плот панелью «вверх», потом и «вправо». Теперь опустите его. После обновления журнала спускайтесь на пару пролётов ниже. Именно спускайтесь, а не прыгайте за плотом. Сбоку на главной палубе найдите свой плот за барьером и нажмите на нём «F».

⇒ Побег на вертолёте

Вертолёт находится на площадке по центру корабля. Чтобы убежать на вертушке, вам понадобится:

monstrum-hel-end

  1. Кусачки: ими нужно срезать четыре каната-крепежа.
  2. Ключ от кабины : нужен, чтобы открыть дверцу вертолёта.
  3. Две канистры топлива : требуются для заправки.

Monstrum: все предметы, их свойства и применение

  • Фонарь: служит по прямому назначению – разгонять мрак. Может сесть батарея, которая не подлежит замене, в таком случае его можно только выкинуть.
  • Предохранитель: служит для подключения электроники, для подачи света и разблокировки особых дверей.
  • Изолента: помогает заклеивать камеры слежения, что поднимают сирену, когда находят игрока. Также служит для заклеивания дыр при побеге на спасательном плоту. Бесконечная, но после использования на плоту пропадает.
  • Бензин (красная канистра): служит для заправки вертолёта при побеге, а также позволяет разливать его и поджигать, делая препятствие монстру. Может закончиться.
  • Маток цепей: служит для починки механизмов буксировки крана при побеге на плоту.
  • Зажигалка: можно поджечь бензин, а также освещать себе дорогу.
  • Зелёный химсвет: служит для подсветки. Работает после разлома.
  • Сигнальная ракетница: единственное стрелковое оружие в игре. Помогает остановить любого врага на пару секунд. Есть около трёх зарядов.
  • Рюкзак: добавляет два слота к инвентарю. Крайне редко респаунится, поэтому найти его – значит вытащить счастливый билет.
  • Фонарь от субмарины: квествый предмет без дополнительного назначения. Нужен при побеге на подлодке.
  • Сварочный аппарат: позволяет заварить пластины на подлодке при побеге. Также служит как небольшой источник света и может поджигать горючее.
  • Магнитофон: предмет для отвлечения без дополнительного свойства. После активации заводит музыку, на которую прибегает монстр и разносит магнитофон. Может быть закинут за металлическую дверь.
  • Будильник (таймер): этот инструмент позволяет задать время (фиксировано) после чего бросить его куда угодно и отвлечь тварь. Когда таймер заработает, монстр поспешит на звук, где бы не лежал оставленный таймер.
  • Кусачки: ими можно перерезать пруты на вертушке. Служит как квестовый предмет при побеге на вертолёте.
  • Насос: с помощью этого устройства вы можете накачать плот при побеге. Без дополнительных свойств.
  • Батарея: связка батарей из трёх штук. Нужны в побеге с подлодкой. Без дополнительных свойств.
  • Посуда (чашки, бутылки и т.п.): предмет без дополнительных свойств, но помогает отвлечь монстра. Выложить бесшумно нельзя.

Статья в проекте, если есть желание подсобить, то милости прошу в коменты 🙂

Запись опубликована 26.05.2015 автором igra-San в рубрике Прохождение игр советы и гайды с метками 2015.

Попытка №101: руководство по прохождению Monstrum : 40 комментариев

За дверь кидаешь магнитофон включённый и монстр сам вынесет дверь)

Точно, сегодня обновлю инфу по дверям.

добавить сохранения и убить всю идею лол

Сколько по времени фанарь держит, есть ли смысл второй подбирать?

я где то от силы 30 мин если будет долго гореть а если нет то тогда 1 или 2 часа продержится

Русского не завезли, ну хоть прохождение есть :)))

Очень много багов в игре. Лично нашел штук пять. Монстра можно блочить стулом, хантер застревает в вентилации, на локациях нет ни одного фонаря или чепочку не перерезать кусачками. Играшка вышла из раннего доступа явно намного раньше чем было надо. Допиливать ещё и допиливать. А так конешно страшная спору нет)

Про читы ничего не слышал, к сожалению.

Интересно посмотреть титры? Для этого есть youtube, а читы для таких игр это бред.

Ну ёлы палы как уйти от прозрачного монстра когда он гонится?? Я пробовал убежать и он всё равно находил где даже не прячься и появляется там где и не должен, баг.

пф, с первого раза прошел на вертушке . игра простая если понимать повадки монстра, о которых не сказано ничего

Добавьте, что при побеге на подлодке монстра не надо подпускать к кнопкам. Я только что полностью собрал подлодку и все запустил, но монстр просто подошел и сломал и кнопки, и таймер.

жопа полная мдэ лол

А что, если таймер для варки яиц скинуть в воду? Избавимся мы от монстра, или получим трындулей от монстра за это?

Ты забыл упомянуть о машинном отделении, если провернуть вентиль в забарикадированной комнате на нижнем этаже, это что-то даст?

уфф уже не помню, давно играл 🙁

больше пар активироваться не будет))))))))))

при приближении к вертолету есть 2-3 минуты перед тем как придёт брут,но есть шанс 40% что его заменит охотник.(И ХОТЕЛ БЫ ПРИМЕТИТЬ,С КАЖДОЙ ПОЧИНКОЙ СРЕДСТВА МОНСТРЫ БУДУТ КРУТИТЬСЯ ТАМ,И ИМ СТАНОВИТЬСЯ ЛЕГЧЕ ВАС НАЙТИ).

у кого-нибудь было такое, что 2-3 раза дублируется один и тот же квестовый предмет (например кусачки)

суть в том как я понял что надо сначала всё собрать,выложить у места спасения а потом всё разом использовать потом побегать от монстра и ты спасён!

СЛИШКОМ много багов на каждом шагу. Ещё и подёргивается экран с какого-то перепугу. Вроде бы FPS от 40 до 60, а ощущения, будто 10. Настройки менял = не помогло.

Спасибо за статью
Очень помогла в плане именно спасения от монстров, а также я не знал, что Скотче Наш помогает камеры заклеивать. Класс!)))

На первый взгляд, придумать новый жанр – миссия практически невыполнимая, но инди-студия Haversine в 2012 году умудрилась доказать, что невозможное возможно, представив на суд общественности игру SCP-087.

Хотя назвать это игрой сейчас (да и тогда, впрочем, тоже) можно лишь с большой натяжкой – есть лестница, уходящая глубоко вниз, и есть игрок, который вынужден брести по ней. И так до тех пор, пока он не встретится лицом к лицу с монстром на n-ом этаже (судьбу геймера милосердные разработчики доверяли генератору случайных чисел), и только тогда эта, с позволения сказать, «игра» заканчивалась.

Но дело тут даже не столько в этой примитивной бродилке на двадцать минут, сколько в движке, на котором она создавалась: Unity позволял и позволяет даже полным дилетантам почувствовать себя крутыми разработчиками компьютерных игр.

450x253 45 KB. Big one: 1280x720 142 KB

После того, как многие «просекли фишку» (этим «многим» в подавляющем большинстве едва ли было больше пятнадцати лет), начался натуральный игропад инди-хорроров – стали выходить разномастные Slender’ы, прочие поделки по вселенной SCP и множество других, откровенно халтурных и второсортных проектов. Вроде бы их и стыдно продавать за деньги, но показать-то людям хочется.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Правда, как и любой жанр, инди-хоррор постепенно эволюционировал. И более качественные игры не заставили себя долго ждать – Cry of Fear, Slender: The Arrival, The Cursed Forest и множество, множество других.

450x253 30 KB. Big one: 1920x1080 150 KB

А совсем недавно, 20 мая 2015 года, из «раннего доступа» вышел Monstrum – самый что ни на есть настоящий инди-хоррор, который собирает в Steam сплошь «очень положительные» оценки. С моей точки зрения именно на примере игры Team Junkfish можно проверить, насколько изменился за все время существования жанр, и изменился ли он вообще. Ну что, начнем?

Хроники алкоголика

Проект Monstrum берет свое начало с того, что главный герой (и по совместительству запойный пьяница) находит себя в грязном общественном туалете. Побеседовав по душам со своим верным другом – унитазом, он решил выйти из сортира в железный шкафчик (не спрашивайте, что здесь делает этот предмет мебели и почему он заменяет собой дверь, я сам не в курсе) и уже там накатить еще «горькой», но после его открытия оказывается в… нет, не в Нарнии, как вы могли подумать, а в каюте корабля!

реклама

Подобное положение дел нашему герою приходится не по душе, и он всеми силами пытается бежать с чертового судна прочь и вернуться в такой знакомый и такой близкий его сердцу клозет.

450x253 42 KB. Big one: 1920x1080 877 KB

Между произведением К. Льюиса и игрой Team Junkfish есть, как минимум, одна общая деталь.

Ну а если серьезно, то главный герой просто не помнит, каким образом он оказался в столь неприглядном положении. Хотя сюжет тут отодвинут куда-то на второй план, ведь основное в Monstrum (как и в большинстве roguelike-подобных игр) – геймплей; побег с проклятого судна ради побега с проклятого судна и ничего лишнего.

450x253 30 KB. Big one: 1920x1080 650 KB

В игре по традиции можно собирать и читать записки (складируются в дневник главного героя), но толку от них, откровенно говоря, немного.

Однако стоит помнить, что «рогалики» всегда славились своей завышенной сложностью, поэтому даже не надейтесь, что сможете на манер какого-нибудь крутого героя кинобоевика «вынести» всю нечисть с корабля: игра действительно очень сложна и пройти ее до конца смогут лишь самые стойкие. И вот почему.

Первым препятствием на пути к свободе в Monstrum станут процедурно-генерируемые помещения. То есть корабль при каждом новом перезапуске (а в них тут недостатка нет) будет меняться. Да, с одной стороны, вместе с этим растет реиграбельность, но стоит помнить, что для спасения (о котором чуть ниже) вам нужно искать предметы, которые, естественно, тоже меняют свое местоположение при каждом запуске новой игры (если вы сейчас подумали о спасительных сохранениях, спешу расстроить – в лучших традициях жанра, их тут нет и в помине).

Теперь помножьте все это на запредельную сложность и представьте, как будет «радовать» эта фишка игрока после сотой безуспешной попытки пройти игру.

450x253 31 KB. Big one: 1920x1080 248 KB

Небольшой совет: остерегайтесь камер видеонаблюдения. Стоит вам хотя бы на секунду задержаться перед одной из них, как сразу же поднимается тревога. Чем это чревато, думаю, объяснять никому не надо.

Вторым препятствием станет собственно монстр. Вообще в Monstrum их всего трое, но за одну игровую сессию на уровне случайно появляется лишь один из них. Но, поверьте, вам с лихвой хватит и его.

450x253 21 KB. Big one: 1920x1080 145 KB

Зверь (Brute) – страшный, большой и неповоротливый монстр, от рева и топота которого уши закладывает похлеще, чем от визга певца Витаса в его первом клипе.

450x253 37 KB. Big one: 1920x1080 828 KB

Охотник (Hunter) – мелкая, мерзкая, склизкая и быстрая насекомоподобная тварь. Если Ганс Гигер (художник и «отец» Чужого) был бы сейчас жив, он непременно пустил бы слезу умиления, увидев это «милейшее» существо.

450x253 43 KB. Big one: 1920x1080 883 KB

Изверг (Fiend) – безногий инвалид, который, тем не менее, не теряет надежды кого-нибудь изловить и сожрать. Вот это, я понимаю, воля, вот это, я понимаю, сила духа!

Возможно, кому-то может показаться, что, описывая таким образом монстров, я потешаюсь над Monstrum и показываю какая она, дескать, смешная и не страшная, но нет, просто пытаюсь сбросить с себя напряжение после продолжительной игры – в Monstrum просто физически неприятно находиться.

И это заслуга не столько дизайнеров и художников, сколько звукорежиссеров: какие-то непонятные скрежетания и завывания вдалеке держат в напряжении и после n-цатой попытки спастись. Порой хочется просто забиться в шкафчик и ждать, пока чудовище само не подохнет от голода (ну или от скуки).

450x253 24 KB. Big one: 1920x1080 154 KB

Правда, даже после того как вы спрячетесь в укрытии, есть некоторая вероятность, что тварь вас все-таки учует и найдет. Ну а после извольте, пожалуйста, начать игру с самого начала.

реклама

Сделать ноги, чтобы не склеить ласты

Но вернемся к главной цели всей игры – побегу. Действительно, навряд ли кому-то захочется сколь-нибудь долго оставаться в столь «дружелюбной» компании, поэтому на усмотрение игрока можно:

450x253 28 KB. Big one: 1920x1080 547 KB

Улететь на вертолете. Для этого нужно: а) Перерезать удерживающие кабели кусачками; б) Найти топливный насос; в) Отыскать ключи. Пожалуй, самый простой способ выбраться с адского судна.

450x253 37 KB. Big one: 1920x1080 763 KB

Уплыть на субмарине. Для того чтобы почувствовать себя капитаном Немо, игроку понадобится: а) Запитать консоль; б) Починить разбитую панель; в) Заменить батарею; г) Найти фары.

450x253 27 KB. Big one: 1920x1080 549 KB

И наконец, чтобы уплыть на плоту, надо: а) Залатать на нем дыры с помощью клейкой ленты; б) Запитать кран; в) Накачать плот; г) Заменить цепь на кране.

реклама

В целом, все (ну или почти все) зависит целиком и полностью от вашей удачливости: можно достаточно быстро найти все компоненты, а можно спустя пять минут столкнуться с монстром в узкой комнатушке, получить микроинфаркт и увидеть предложение начать игру заново.

Впрочем, если вы каким-то чудом соберете все детали и спасетесь, то вам в «награду» покажут короткий видеоролик и по старой «стимовской» традиции выдадут достижение. Ну и на этом спасибо, в ранних версиях после прохождения вообще просто статичную картинку показывали.

450x253 31 KB. Big one: 1920x1080 648 KB

Учтите – игра сама по себе очень темная. Так, для того, чтобы вы смогли хоть что-нибудь разглядеть на представленных скриншотах, мне пришлось вручную осветлять каждый из них.

Что касается визуального ряда – тут он по сравнению с множеством других инди-проектов, сделанных на Unity, вполне приличен (еще одно доказательство того, что все дело в прямых руках, а не в движке), но оптимизация (а точнее, всякое ее отсутствие) оставляет неприятный осадок. Несмотря на то, что на странице в Steam разработчиками указаны очень даже демократичные системные требования (Intel Core i5, 8 Гбайт RAM и Nvidia GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6970), играть на «Very High» настройках без периодических проседаний FPS смогут, наверное, только обладатели каких-нибудь GeForce GTX 970.

Естественно, бежать за новой видеокартой в магазин ради Monstrum точно не стоит, лучше подождать заплатку, которая, надо думать, долго себя ждать не заставит.

реклама

Заключение

Достаточно немного поиграть в Monstrum, чтобы понять одну простую истину: жанр практически не претерпел никаких крупных изменений. Единственная заслуга Team Junkfish заключается в том, что они привнесли в свое творение кое-какие roguelike- элементы. Именно элементы, ибо назвать Monstrum полноценным «рогаликом» нельзя. Да, есть процедурно-генерируемые уровни (но эти ржавые, однообразные помещения быстро набивают оскомину), есть кое-какая вариативность (не забываем о трех концовках), есть три разных монстра (похоже, разработчики считают цифру «три» счастливой), наконец. Вроде бы все замечательно за исключением одного «но» – всему этому катастрофически не хватает глубины.

Ведь почему «рогалики» снискали такую славу, и даже спустя тридцать пять лет (напомню, первый представитель жанра – Rogue вышел в далеком 1980 году на Unix-системах) продолжают пользоваться популярностью и спросом среди геймеров? Благодаря своей комплексности, конечно же.

Предлагаю вам провести несложный эксперимент: найдите двух игроков, играющих в какой-нибудь Dwarf Fortress, и еще двух игроков, но играющих уже в Monstrum. Нашли? Так, теперь начинается самое интересное – попросите первых пересказать историю их прохождений, и вы поймете, как кардинально различаются между собой их рассказы и насколько многогранна эта игра. После попросите то же самое сделать вторых, и вы услышите от каждого что-то типа: «Бежал, бежал я по однотипным коридорам, искал нужную мне деталь, а потом откуда-то внезапно выбежал монстр и сожрал меня. Конец».

450x253 41 KB. Big one: 1280x720 106 KB

реклама

Тем не менее, винить Monstrum в том, что она не оправдала чьих-то чаяний, нельзя. Во-первых, признаем честно, потому что ее особо никто и не ждал, а во-вторых, эту игру можно назвать смелым экспериментом, который понемногу, но двигает жанр вперед.

Благо эстафету в апреле этого года уже успела подхватить студия Eyemobi Ltd. со своей Phantasmal, и кто знает, может именно они со своим проектом и покажут, как надо делать roguelike-horror. Если, конечно, у Team Junkfish не припасено туза в рукаве, и они прямо сейчас не работают над Monstrum 2.

450x164 144 KB. Big one: 2500x914 2009 KB

Вердикт: Monstrum – едва ли не первый полноценный roguelike-horror, который (парадокс!) roguelike-horror’ом в полном понимании этого термина и не является. И если вы играете в хорроры только для того, чтобы пощекотать себе нервы, берите игру Team Junkfish не раздумывая, благо с этим она справляется на все «сто».


Основная информацияСистемные требования
Разработчик: JunkfishОС: Windows Vista/7/ 8/8.1
Издатель: JunkfishПроцессор: Intel/AMD 2 GHz
Жанр: Survival HorrorПамять: 4 Гб
Дата выпуска: 29.01.15Видеокарта: 1 Гб/DirectX 9
Платформа: PCДля установки: 2.6 ГБ

Monstrum — жуткий хоррор-экшен, где вам предстоит выжить на заброшенном корабле, который наполнен смертельными ловушками! Уровни генерируются случайным образом, поэтому каждое новое прохождение будет уникальным. Если вы считаете, что ничего не боитесь, то вам обязательно стоит попробовать Monstrum.

Действие игры происходит на заброшенном корабле, который вот уже не одно десятилетие покоится в одном из старых доков. Однажды его команда полностью испарилась в неизвестном направлении, и после этого о нём все благополучно забыли. Наш главные герой решил, что нельзя мириться с таким положением дел и ему просто необходимо расследовать все тайны, чтобы не осталось никаких неразгаданных загадок. Какая же связь возникла между ним и судном, вы узнаете в процессе прохождения. Подводным камнем здесь является то, что на самом деле кто-то всё ещё ходит по полуразрушенным палубам и пугает вас до мурашек. Что же это за существа, вы узнаете в самой концовке.

Игровой процесс

Геймплей сделан в жанре roguelike: необратимая смерть, множество разных охотников, процедурно генерируемый корабль. Monstrum – непростая игра, нацеленная на по-настоящему реиграбельные ужасы.

Несколько преследователей: 3 типа монстров, каждый с особым поведением и тактикой. Тебе придется искать лучшую тактику к каждому: действовать из засады или атаковать напрямую.

Процедурная арена: при каждой загрузке игры корабль создается заново, заставляя игрока проверять свои навигационные навыки.

Маршруты побега: выбирай из нескольких маршрутов. Каждый маршрут требует определенной комбинации предметов и методов.

Опасная среда: даже без учета монстров нужно быть начеку, так как корабль полон ловушек и опасностей, начиная с простой сигнализации, способной привлечь монстра.

Отвлечение: используй всё, что найдешь, чтобы отвлечь монстра. Оставь свет в комнате, которую покидаешь, включи радио в нижнем зале, сбрось предметы с лестницы и т.д.

Укрытия: прячься в рундуках, под мебелью, за ящиками.

Необратимая смерть: смерть есть смерть. Умрешь, и нужно будет начинать заново, в другом корабле.

Читайте также: