Dragon quest builders 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Повторить успех Minecraft пытались многие, но добиться такой же сумасшедшей популярности не удалось никому. Игры о том, как персонаж разрушает мир вокруг себя, чтобы построить что-то и защититься от опасных врагов, появляются в Steam постоянно, но они редко предлагают что-то уникальное. С другой стороны, есть люди, которым такие развлечения вообще не интересны, ведь они не предлагают четко поставленных целей, квестов, подробных объяснений. Строить большие дома или замки, выискивать редкие материалы и ресурсы — зачем делать все это, если не ради какого-то конкретного результата?

Интересная особенность Dragon Quest Builders заключается в том, что игра понравится и той и другой категории людей. Даже при беглом взгляде на скриншоты видно, насколько сильно она похожа на Minecraft: почти такая же цветовая гамма, построенные из кубиков дома, необходимость разрушать кубическую землю ради создания чего-то нового, гуляющие вокруг монстры. Однако называть проект клоном Minecraft некорректно по многим причинам.

Изобретательности главного злодея можно только позавидовать

Изобретательности главного злодея можно только позавидовать

Вопреки распространенному мнению, в творении Mojang есть конечная цель — игрок должен построить портал и победить дракона. Но это единственный доступный квест, да и тот нигде не упоминается. В Builders же есть и полноценный сюжет, и персонажи, и множество заданий. Так что одним лишь творчеством дело не ограничивается — нужно выполнять поручения и помогать жителям своего небольшого городка, чтобы вернуть ему былое величие.

Игра рассказывает о том, что случилось с королевством Алефгард после того, как Драгонлорд получил над ним контроль. Это произошло несколько десятилетий назад в самой первой Dragon Quest, и в Builders мы наблюдаем последствия плохой концовки. Главный герой просыпается, не понимая, что происходит, и следует указаниям беседующей с ним Богини — сначала она просит его создать лечебное зелье, затем помогает выбраться из темницы, а после этого постоянно дает подсказки и объясняет происходящее.

Оказывается, главный герой (его имя и внешность игрок выбирает сам) — единственный житель Алефгарда, сохранивший способность что-либо строить. Драгонлорд настолько «промыл мозги» остальным жителям, что те даже слово такое забыли. Они удивляются способностям протагониста, который из расположенных рядом блоков может соорудить целый дом, а позднее начинают помогать ему и тоже втягиваются в процесс.

Таких удобных чертежей в подобных играх часто не хватает

Таких удобных чертежей в подобных играх часто не хватает

Именно на развитии города и (простите за каламбур) строится вся идея Dragon Quest Builders. Сначала это заброшенный пустырь с парой разрушенных домов, но очень скоро там появляются первые жители, каждый со своими пожеланиями. Один, к примеру, хочет готовить на хорошо обставленной кухне, а другому известно о существовании какой-то интересной технологии, и герою приходится искать чертеж. Каждая сюжетная глава завершается битвой с боссом, а все предшествующие действия ведут к созданию предмета или сооружения, способного защитить от его нападения. Поэтому с наступлением новой главы заработанный ранее прогресс теряется — это было бы дикостью в Terraria или Minecraft, но здесь совсем другой жанр.

Builders — это не симулятор выживания, это прежде всего сюжетная игра. И главная сила героя заключается в его способности создавать все более полезные вещи, используя подручные материалы. В том числе это касается более крепкой брони, прочных инструментов и качественного оружия. В отличие от Minecraft, новые рецепты для крафтинга персонаж изучает самостоятельно, так что тут невозможно взять несколько материалов и попробовать их объединить в кузне. Сломали камень — научились создавать каменные столы и другие предметы, для которых он используется.

Даже процесс строительства домов в Builders сильно упрощен. Чтобы сооружение считалось домом, достаточно возвести стены, установить дверь и разместить источник света — сойдет даже обычный факел. Если хочется сделать из помещения кухню, нужно добавить костер. И каждый раз игра сообщает о том, что игрок все делает правильно, — как только комната готова, уровень поселения начинает расти. По большому счету, этот абстрактный параметр мало на что влияет, разве только иногда жители будут просить о его увеличении, да нападения на участок будут совершаться чуть чаще.

Большинства нападений можно избежать, если работать исключительно днем, а ночью ложиться спать. Сон восстанавливает здоровье и избавляет от некоторых боев, но, если кто-то все же решится атаковать город, придется его защищать. Боевая система далека от совершенства — герой может размахивать оружием, совершая слабые и сильные удары. Парировать атаки, уклоняться и перекатываться он не способен, что значительно усложняет сражение одновременно с несколькими оппонентами. Единственное, что может делать игрок, это просчитывать, в какой момент враг совершит удар, и заходить с фланга. Драки здесь, кстати, происходят в реальном времени, поэтому ждать пошаговых боев в духе Dragon Quest VII не стоит.

Сломав что-нибудь, вы сразу же получите новые рецепты и чертежи

Сломав что-нибудь, вы сразу же получите новые рецепты и чертежи

Драки огорчают не только бедным набором умений героя. К примеру, если подойти к противнику вплотную, он не только нанесет урон, но и оттолкнет персонаж. А чтобы попасть по кому-то мечом или топором, нужно находиться довольно близко к оппоненту — настолько маленький радиус действия у оружия ближнего боя. К счастью, до начала драки можно смастерить набор аптечек, предварительно собрав лепестки растущих повсюду цветов, так что победителем выходишь в большинстве случаев. Да и не настолько часто тут приходится сражаться с толпой агрессивных врагов — огрехи боевой системы заметны разве что во время стычек с прислужниками боссов.

Еще один недостаток, который не портит впечатление, но должен быть упомянут, — это строительство с видом от третьего лица. В Minecraft блоки всегда встают на то место, куда направлен прицел. В Dragon Quest Builders есть указатели, где окажется блок при нажатии кнопки, но это все равно не совсем удобно. Чтобы поставить блок ниже или выше уровня глаз, нужно зажимать L1 и R1 — залатывая дыры в крыше или в земле, приходится в буквальном смысле продумывать каждый шаг. Если блок окажется не там, где надо, его придется разрушать, и при этом велик шанс задеть инструментом соседние блоки, нарушив в итоге конструкцию.

В остальном от строительства получаешь только удовольствие. Здесь нельзя сооружать замки и дворцы, как в Minecraft, и нет необходимости выкапывать целые шахты ради поиска алмазов. Поэтому игрок не чувствует себя заваленным огромным количеством возможностей, и даже создание маленького дома с кухней и кузней кажется событием. Геймплей очень прост, Builders не вынуждает искать рецепты и чертежи в Интернете — все уже есть в игре, достаточно лишь совершить несколько движений, чтобы поселение приобрело опрятный вид, а жители стали довольны.

Далеко не вся живность настроена агрессивно — если ее не трогать, она вряд ли нападет

Далеко не вся живность настроена агрессивно — если ее не трогать, она вряд ли нападет

К сожалению, Square Enix то ли не захотела следовать современным тенденциям, то ли не выделила необходимый бюджет, но кооператива в Dragon Quest Builders нет ни в каком виде. Да, это сюжетная игра, и никакого совместного выживания здесь нет и быть не может, поэтому в онлайне нет необходимости. Но строительством поселений, сбором ресурсов и поиском секретов в открытом мире было бы интересно заниматься в компании. Это не критичный минус, просто в сиквеле (который наверняка будет, если учесть успех Builders среди целевой аудитории) хотелось бы увидеть развитие некоторых идей, в том числе возможность совместной игры.

Но и одиночная игра очень увлекательна и по-хорошему незатейлива. Она едва ли вызовет раздражение сложными заданиями или непроходимыми этапами, потому что таких здесь попросту нет. Если вы всегда хотели опробовать Minecraft, но не совсем понимали, что там нужно делать, то знакомство с Dragon Quest Builders пройдет очень гладко — здесь всегда ясно, чем заняться дальше, зачем ломать блоки и для чего строить дома. Прежде мало кто пытался добавить в формулу Minecraft больше осмысленности, но Square Enix это удалось, и в то же время японцы не скатились в банальное копирование успешного проекта.

В свежем номере японского журнала Dengeki PlayStation было опубликовано интервью с разработчиком Dragon Quest Builders 2, из которого стало известно кое-что интересное. Оказывается, игроки на PlayStation 4 и Nintendo Switch смогут делиться мирами.


Но сперва немного о другом. По словам разработчика, имя которого не уточняется, изначально команда не могла решить, что делать с Dragon Quest Builders 2, но геймдизайнер серии Юдзи Хории (Yuji Horii) сказал: «Поскольку пользователям понравилась предыдущая игра, то изменения разочаруют их». Услышав это, создатели сиквела заключили, что проект будет улучшенной во всём версией предыдущей части. «До этого момента было трудно», — прокомментировал он.


Что интересно, команде также не удавалось заставить жителей островов распознавать действия игрока и реагировать на них. В этом им помог программист Koei Tecmo, специализирующийся на искусственном интеллекте. Он также улучшил передвижение персонажей.

«Персонажи, которых вы встретите по сюжету, перебираются на ваш остров. После прохождения игра даст вам больше свободы в выборе героев, которых вы хотите собрать. Персонажи, которые вам не нравятся, могут быть отправлены обратно на их родные острова. Так, можно сделать остров из случайно сгенерированных жителей или же постараться населить его одними лишь кроликами», — добавил разработчик.


А теперь, наконец, об обмене мирами. Система доски объявлений связана на PlayStation 4 и Nintendo Switch, что позволит пользователям обмениваться созданными ими островами. Для этих целей Square Enix подготовила отдельный сервер.

Dragon Quest Builders 2 поступит в продажу в 2019 году для PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Dragon Quest Builders 2 - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Dragon Quest Builders 2 — продолжение аркадной песочницы с видом от третьего лица в открытом мире во вселенной Dragon Quest. Как и в оригинале вас ожидает неограниченная свобода действий помноженная на возможность создавать предметы и строить любые сооружения из блоков. Также в игре добавлен кооперативный режим, в котором вы сможете развлекаться вместе с друзьями.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Dragon Quest Builders 2:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7 SP1
  • Процессор: AMD Ryzen 3 1300X
  • 6 GB ОЗУ
  • 12 GB HDD
  • AMD Radeon HD 7750 Видеопамять: 2 GB
  • DirectX 11
  • Подключение к интернету
  • Клавиатура, мышь

Даты выхода

Dragon Quest Builders 2 уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Dragon Quest Builders 2 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Dragon Quest Builders 2 продается в таких магазинах, как Steam, 1С Интерес, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 1476 рублей. В продаже есть разные издания Dragon Quest Builders 2, например Deluxe Edition. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steam за 1755 руб в магазине Gamivo за 2075 руб в магазине Green Man Gaming за 1755 руб в магазине HRK Game за 2116 руб в магазине Wyrel за 1476 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Dragon Quest Builders 2 - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Dragon Quest Builders 2:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Dragon Quest Builders 2. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.


При первом знакомстве с Dragon Quest Builders 2 в голове то и дело всплывают ассоциации со знаменитой Minecraft. В том, что это предположение абсолютно ошибочно, вы убедитесь почти сразу, стоит лишь провести в этом удивительном мире немного времени. Что же это за мир и чем в нем можно заниматься — расскажем в обзоре.


Ломать, нельзя строить

Сюжет разворачивается в мире, где строительство, как и любая другая деятельность, приравнено к страшному греху. В результате все находится в упадке, а жители уверены, что строители (кем и является главный персонаж) являются злом во плоти. Главному герою предстоит восстановить разрушенный мир, вдохновить людей, а также построить для них ферму и дома.

Но давайте начнем с самого начала. Наш строитель пришел в себя на корабле врагов, который попал в шторм. В следующий раз вы очнетесь на острове Пробуждения, где познакомитесь со своим лучшим другом Марлотом, который будет сопровождать вас во всех приключениях, выступая карательной силой. У вас даже полоса прогресса одна на двоих, так что, когда повышается уровень у одного, то и второй становится сильнее. Марлот будет всегда сопровождать вас, что крайне удобно. Ведь вместе удобнее не только уничтожать врагов, но и собирать ресурсы. К тому же, это создает ощущение, что вы гуляете не в одиночестве.

Обзор Dragon Quest Builders 2 — удачный микс множества жанров

Остров Пробуждения является основным хабом, с которого вам и предстоит путешествовать дальше по множеству островов. Каждый из них отличается не только флорой и фауной, но и набором монстров. При этом, каждый раз открывая новые земли, вы будете встречать множество NPC, которые с удовольствием последуют за вами, как только увидят, что вы идете против правил и не боитесь создавать что-то новое в этом запуганом мире.

Обзор Dragon Quest Builders 2 — удачный микс множества жанров

Несмотря на всю простоту сюжета, он действительно затягивает, постоянно подкидывая все новые задания, которые действительно затягивают. Например, NPC очень хочет ванную комнату, грустит и постоянно говорит о ней. Построив ее, вы не только повысите настроение отдельно взятому NPC, но и поднимите дух всех, кто примкнул к вам. К вам постоянно будут приходить все новые жители, а вы, в свою очередь, обеспечите их крышей над головой и досугом. Например, разбив поле, вы сподвигните жителей ухаживать за ним, поливать растения и выполнять другую работу.

Обзор Dragon Quest Builders 2 — удачный микс множества жанров

Кстати, приятно, что в Dragon Quest Builders 2 есть милая собака-компаньон. Она вынюхивает семена растений и показывает вам, где их найти. В те же моменты, когда на базу нападают монстры, она прячется в доме. В остальное время пес бегает по базе, виляет хвостом и лает, а в любой поход за ресурсами отправляется сопровождать вас.

Обзор Dragon Quest Builders 2 — удачный микс множества жанров

Проще — не всегда лучше

Очевидно, что разработчики Dragon Quest Builders 2 рассчитывали не только на взрослую аудиторию, но и на детей. Строительство, как и другая деятельность, реализовано крайне просто. Разобраться с тем, как построить дом, можно буквально за несколько минут. Создаешь комнату, возводишь стены, ставишь дверь — дом готов! Уже после вы займетесь наполнением помещения — поставите кровати, освещение, стол, сундук для хранения и другие предметы. За такую простоту спасибо миру, построенному из кубиков. При этом, строить действительно интересно, как и постоянно что-то менять. Небольшой дом для NPC я перестраивала уже раза четыре, добавляя каждый раз что-то новое, или же просто меняя расположение и размеры комнат.

Обзор Dragon Quest Builders 2 — удачный микс множества жанров

А вот с боевой системой простота сыграла злую шутку. Наш герой не умеет перекатываться, уворачиваться и выполнять другие движения. Все, что вы можете, это затыкать противника насмерть. Также в арсенале имеется пара более сильных ударов, но особо ситуацию они не меняют, да и использовать их не совсем удобно, так как они требуют больше времени, за которое вам вполне успеют снять немало здоровья.

Пожалуй, к боевой системе разработчики могли бы добавить еще пару фич, чтобы разнообразить сражения. Ведь в Dragon Quest Builders 2 сражаться придется много. На лагерь то и дело нападают монстры, а обычная прогулка за ресурсами может легко перерасти в настоящее побоище. Но из-за примитивности системы и рвущихся в бой компаньонов радоваться частым битвам не получается.

Обзор Dragon Quest Builders 2 — удачный микс множества жанров

Еще одним небольшим минусом игры, по крайней мере в версии для Nintendo Switch, является то, что клавиша смены инструментов (кувшин с водой, перчатки или кувалда) отвечает также за диалог с NPC. Если персонаж стоит близко к вам, то периодически вы совершаете не то действие, которое хотели. Например, собирались передвинуть блок, но в итоге начали диалог.

Картинка и звук

Окружающие ландшафты состоят из блоков, а детальнее прорисованы только персонажи и некоторые предметы окружения. Простая картинка компенсируется уникальным стилем популярного мангаки Акиры Ториямы, стоявшего у истоков основной серии Dragon Quest. Игре он только в плюс. К тому же, такая «мультяшная» картинка максимально передает атмосферу сказочного приключения.

Обзор Dragon Quest Builders 2 — удачный микс множества жанров

Фоновая музыка в Dragon Quest Builders 2 веселая и не раздражающая. Она прекрасно подходит в качестве фона и создает добрую и сказочную атмосферу. При этом, периодически музыка отсутствует, но тогда атмосферу создают окружающие звуки — журчание воды, прыжки персонажей, смех, лай собаки и многое другое. Персонажи, кстати, не разговаривают, но они вздыхают, смеются и издают другие звуки. Все эти детали настолько хороши, что совершенно не возникает вопросов и ты понимаешь, что так и должно быть.

А что в итоге?

Несмотря на некоторые геймплейные недостатки, Dragon Quest Builders 2 сильно выросла со времен первой части. К сожалению, в сиквеле так и не появилась русская локализация. Видимо первую часть приняли у нас не так тепло. Но если вы более-менее знакомы с английским, вы рискуете потратить десятки часов за квестами, битвами с монстрами, сбором урожая, обустройством городка и общением с NPC. В отличии от условной «Веселой фермы», здесь действительно есть чем заняться.

На сей раз события разворачиваются после финала Dragon Quest II — через несколько лет после гибели злодея Аргона появилась организация «Дети Аргона», для которой важно все портить и разрушать, а не созидать. Жителям окрестных регионов втемяшили в головы, что строителей надо остерегаться, ведь они — настоящее зло, жуткие и опасные колдуны, способные превратить пару деревяшек в какой-то полезный предмет. Главный герой (внешность и имя мы опять задаем сами) оказывается в плену у неприятелей, но корабль терпит крушение, и протагонист попадает в незнакомую локацию, где вместе с товарищами пытается изменить положение дел и что-то соорудить и не позволить злодеям превратить все в руины.

Почти всегда настроение у всех отличное, особенно когда жизнь вокруг улучшается вашими силами

Почти всегда настроение у всех отличное, особенно когда жизнь вокруг улучшается вашими силами

Поселения находятся в упадочном состоянии — поскольку строительство считается грехом, никто ничего не умеет. Храмы заброшены, здания наполовину разрушены. К протагонисту все поначалу относятся с недоверием, но стоит ему срубить дерево и создать из полученных материалов стол и стул, как все тут же приходят в восторг и просят его сварганить что-нибудь еще. Из выполнения подобных поручений и состоит почти вся сюжетная линия — на первом острове, к примеру, вы помогаете восстановить ферму и превращаете пустое поле в посадки пшеницы, капусты и помидоров.

Задачи всегда понятно объясняются и выдаются одна за другой. Кому-то хочется собственную комнату или мастерскую, и вы делаете всякие факелы, мебель и прочую утварь. Кому-то надоело есть стоя, он хочет отдельную кухню. Кто-то желает видеть баню или туалет. Такие помещения по-прежнему создаются очень простым способом — достаточно четырех стен и двери, а уж чем вы захотите это все украсить, зависит лишь от вашей фантазии. Благодаря веселой атмосфере и куда более ярким локациям, чем в первой части, заниматься обустройством жилищ увлекательно — доходит до того, что ты выкапываешь использованные семена и сажаешь их в другое место, лишь бы выглядело все максимально красиво и посреди капусты не было лишних помидоров.

Скоро можно собирать урожай и готовить еду, восстанавливающую здоровье и энергию

Скоро можно будет собирать урожай и готовить еду, восстанавливающую здоровье и энергию

Эти поселения — лишь крошечные участки на огромных островах, которые по ходу выполнения заданий предстоит исследовать чуть ли не полностью. Есть чем заняться и помимо сюжетных поручений: встречаются простенькие головоломки, так или иначе связанные со строительством, есть пещеры с опасными существами и загадочными объектами, а порой попадаются крупные монстры, за победу над которыми выдают ценные предметы. Единственное, что практически никак не отличается от прошлой Dragon Quest Builders, так это боевая система — она все такая же неуклюжая и примитивная. Меч у героя очень короткий, подходить к врагам надо вплотную, а их атаки предсказуемы. Даже когда разучиваешь новые навыки при повышении уровня, ничего кардинально не меняется.

В остальном игровой процесс заметно изменился. Во-первых, вместе с вами по миру путешествует загадочный компаньон Малрот, который в лучших традициях JRPG потерял память, но помогает «просто потому что». Он гораздо сильнее протагониста, поэтому наносит монстрам повышенный урон (для него даже появляется эксклюзивное оружие в кузне), а также быстро реагирует на ваш попытки запастить материалами — если вы срубите дерево или срежете куст, он начнет делать то же самое, скидывая собранные вещи в вашу сумку. Вроде бы незначительное нововведение, но с напарником многие процессы заметно ускоряются.

Во-вторых, жители поселений не просто существуют на карте — они стараются быть полезными и берут на себя рутинные занятия вроде приготовления пищи и полива растений. Со временем они даже учатся строительству и помогают завершить особенно трудные чертежи, пока вы заняты поисками каких-то редких ресурсов или просто исследуете окрестности. Благодаря этому деревушки оказываются куда более живыми, их обитатели постоянно чем-то заняты: утром проверяют посевы, днем что-то готовят или развлекаются на созданных вами качелях, вечером стоят в очереди в туалет или в баню, ночью ложатся спать. Даже простое наблюдение за ними и попытки создать для них удобные условия уже приносят радость.

Крупные монстры сильны, но желательно их не игнорировать

Крупные монстры сильны, но желательно их не игнорировать

Вт оростепенные персонажи прописаны куда лучше, чем в первой части, — они отличаются друг от друга характерами и поведением, а потому погружение в этот симпатичный мир происходит легко и незаметно. Тому, как они радуются каждой созданной вещи, не перестаешь умиляться даже спустя десятки часов — вся деревня сбегается посмотреть на новую статую или слепленный из пары блоков фонтан, забрасывает героя комплиментами и оставляет после себя кучу сердечек.

С помощью последних вы повышаете уровень поселения, благодаря чему открываются свеженькие чертежи, а жители обучаются новым умениям. На центральном же острове сердца используются в качестве валюты для доступа к отдельным мелким локациям, переполненным ресурсами. А поскольку в одной ячейке хранится до 999 экземпляров одного и того же материала, собирать все это можно в огромных количествах, особенно с учетом бездонной сумки у протагониста. За исследование опциональных островов и вовсе подарят бесконечный запас тех или иных блоков, что сделает процесс строительства еще проще и удобнее.

Иными словами, в Dragon Quest Builders 2 чудесным образом сочетаются разные жанры. Здесь есть полноценная сюжетная линия, как в JPRG, рассчитанная минимум на 40 часов и переполненная персонажами, квестами и событиями. Есть элементы Minecraft с разрушением блоков и сбором ресурсов ради создания чего-то нового. И есть аналог Stardew Valley и Animal Crossing — возможность соорудить собственную ферму, обработав почву, посадив семена, выдав задания окружающим людям и построив для них необходимые комнаты. Хотя игра постоянно водит тебя за ручку, выдавая квесты один за другим, отвлечься от истории и заняться своими делами можно в любой момент.

Люди радуются любой мелочи — всегда приятно знать, что труды были не напрасны

Люди радуются любой мелочи — всегда приятно знать, что труды были не напрасны

В то же время очень жаль, что долгожданный кооперативный режим оказался не совсем тем, чего хотелось после прохождения первой части. Несмотря на наличие напарника в сюжете, проходить основную историю с товарищем здесь нельзя — заменить Малрота живым спутником не позволяют. Компанией из четверых человек можно собираться лишь на центральном острове, чтобы заниматься там совместным строительством и показывать друзьям свои творения, но и эта опция доступна далеко не сразу — нужно завершить первый мир, на что уйдет порядка десяти часов, если не больше. В общем, кооператив здесь есть, но если вы надеялись на сюжетное приключение с компаньоном в онлайне, то ждите третью часть — может, там такая опция появится.

Зато если кооператив вас не сильно волнует (или вы довольны здешней онлайн-составляющей), Dragon Quest Builders 2 способна принести море удовольствия. В неё попросту весело играть — она настолько добрая, милая и душевная, что в нее погружаешься с головой, выпадая из реальной жизни на весь вечер и желая поскорее вернуться на следующий день. Это практически образцовый сиквел, в котором, возможно, не так уж много существенных нововведений, но все они делают путешествие по островам ярким, запоминающимся и достойным того, чтобы пропасть здесь на полсотни часов.

Достоинства:

  • удачная смесь из нескольких жанров;
  • постройки больше не исчезают после завершения уровня, к ним всегда можно вернуться;
  • активные обитатели поселений делают миры оживленнее и приносят пользу;
  • острова интересно исследовать, выискивая пещеры и головоломки;
  • некоторые игровые элементы стали удобнее.

Недостатки:

  • боевая система не эволюционировала;
  • проходить сюжет в кооперативе нельзя.

Графика

Внешне игра не сильно отличается от предшественницы, за тем исключением, что локации здесь гораздо чаще залиты светом. Этого уже достаточно, чтобы играть было веселее.

Звук

Музыка может приесться, но произойдет это не скоро. Озвучения нет.

Одиночная игра

На прохождение уйдет минимум 50 часов, потребуются на посещение нескольких островов, их исследование, выполнение заданий и создание самых разных объектов, от флажков на стенах до целых рек. И ни об одной потраченной минуте жалеть не придется.

Коллективная игра

Пройти сюжет в кооперативе не дают — для совместной игры годится лишь центральный остров, где можно собраться вчетвером и построить все, что душе угодно.

Общее впечатление

Прекрасный сиквел, исправивший немало ошибок предшественника и оставшийся при этом таким же увлекательным. Одна из тех игр, в которых недостатки искать попросту нет времени, — слишком уж велики достоинства.

Оценка: 9,0/10

Читайте также: