Monster hunter world iceborne почему это интересно i обзор мнение happysmurf online

Обновлено: 05.07.2024

Ещё 50 часов приключений на новой локации и с новыми монстрами.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает
Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает
Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Большие и качественные DLC — явление в игровой индустрии довольно редкое: их разработка отнимает много времени и ресурсов, а вот продажи не всегда приносят удовлетворение. Часто дополнительный контент делают просто «для галочки», чтобы оправдать для фанатов покупку расширенной версии игры с Season Pass. Есть, конечно, исключения вроде CD Projekt RED, не жалеющих ни сил, ни денег на разработку дополнений — «Кровь и вино» для «Ведьмака 3» по продолжительности и качеству легко утрёт нос некоторым ААА-проектам других студий. А вот DLC от Capcom радуют не всегда: да, были крупные сюжетные аддоны для серии Resident Evil, но были и наборы персонажей для Street Fighter V, которые стоили дороже основной игры. Щедрое сюжетное продолжение для Monster Hunter World на этом фоне кажется приятным сюрпризом.

О дивный мёрзлый мир

История стартует по обыкновенному для серии Monster Hunter сценарию: произошла очередная аномалия, из-за которой стая местных виверн покинула родные края и сбежала в неизвестном направлении. Наш проводник рассказывает о случившемся главнокомандующему, после чего тот в считанные минуты собирает новую экспедицию. На огромном дирижабле мы достигаем берегов нового континента Морозный простор — в этот раз охотникам предстоит не только разгадать загадку поведения монстров, но и исследовать невиданные ранее земли.

Впрочем, будем честны: сюжет в Monster Hunter пишется с одной-единственной целью — познакомить игрока с новыми механиками и монстрами. И я рад сообщить, что в Iceborne их настолько много, что для кого-то сюжетная компания наверняка затянется на добрые полсотни часов.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

По прибытии на заснеженный материк полностью меняются условия выживания: нам выдают меховой костюм, который призван согревать охотника во время путешествия, но по факту почти бесполезен. Зима на новом континенте настолько суровая, что при малейшем замерзании герой начинает терять выносливость — даже если он ещё не вышел из лагеря. Так что новый согревающий напиток быстро становится одним из самых популярных зелий наряду с привычными «лечилками» и противоядиями.

Вдобавок по заснеженным локациям гораздо труднее перемещаться, и это заметно снижает темп исследования карты. Но зато есть время любоваться пейзажами: глаз радуют огромный лесной массив, где мирно пасутся попо (местный аналог бизонов), горячие источники, ледяные пещеры, замёрзшие озёра, жутковатые пещеры чудовищ — словом, дизайнеры постарались на славу. Местная природа выглядит ничуть не хуже, чем в Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds. А чтобы игрокам не надоедало продираться сквозь снег на своих двоих, добавили новую механику: путешествия верхом на монстрах. К сожалению, самостоятельно управлять существами нельзя — можно только указывать маршрут на карте. Но на спине виверны передвигаться всё равно куда быстрее и удобнее, чем при обычном беге: сидя верхом, можно использовать предметы, создавать новые, а также пускать в ход точильный камень.





Зимние локации проработаны до мельчайших деталей. В этом мире хочется остаться подольше, чтобы вдоволь побродить по сугробам, погреться у костра и поглазеть на окружающий лес

Новый город Селиана не только симпатичный с виду, но и куда удобнее, чем Астера. Всё благодаря плоской архитектуре — теперь все ключевые точки (кузница, эко-центр, столовая, плавильный цех и т. д.) расположены поблизости. Это экономит время, да и запомнить местонахождение ключевых точек на локации так куда проще. Вдобавок заметно возросла интерактивность окружения: например, в личном убежище теперь можно менять мебель и предметы декора — мелочь, а приятно. Не забудьте зайти в местную сауну, где можно от души попариться после очередной вылазки на лютый мороз, поплавать в горячем источнике или поиграть со своим пушистым компаньоном.







В городе теперь есть чем заняться. А в столовой работает новый повар: готовит она совершенно иначе, да и выглядит куда милее

Новичкам тут не место

Заполучив самые мощные образцы брони и оружия в конце оригинальной Monster Hunter World, я пошёл валить новых монстров именно с ними. И сильно просчитался: быстро выяснилось, что всё, что я заработал потом и кровью в основной игре, стало полным мусором с появлением нового ранга «мастер». Первый же противник, беотод, бросал моего охотника из стороны в сторону, не давая даже малейшей надежды на быструю победу. Да и дальше битвы, в которые я влезал без хорошей экипировки, растягивались на сорок и больше минут. Так что искренне не советую торопиться продвинуться по сюжету — лучше потратьте пару лишних часов на прокачку.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

К тому же получить первую мастерскую броню не так уж и сложно: разработчики милостиво разрешили разбирать старую одежду и собирать из тех же материалов новую, чтоб не нужно было возвращаться на старые локации в поисках нужных составных частей. Выглядит новый гардероб вполне стильно, а в дополнительные слоты по-прежнему можно вставлять украшения, повышающие характеристики персонажа.

А вот новое оружие так легко вам не достанется — как и раньше, чтобы собрать новый меч или лук, надо сначала совершить большой забег по охотничьим угодьям в поисках нужных материалов. К тому же максимальный уровень прокачки теперь не восьмой, а двенадцатый, поэтому снова придётся в кровь стирать пальцы об геймпад в надежде заполучить десятый панцирь у самого сильного монстра.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Каждый тип оружия получил новые комбинации и движения, а особого упоминания заслуживает обновлённая рогатка, которая в DLC превратилась в полноценную боевую единицу. Теперь она используется как второстепенное оружие и помогает продолжать длинные комбо ударов. К тому же именно к рогатке прикреплён крюк-кошка, который заметно упростит жизнь всем фанатам ближнего боя. Теперь не нужно ждать, пока дракон не соизволит приземлиться на поверхность, — можно просто зацепиться за летающую тварь крюком. Правда, удержаться на спине монстра в полёте — отдельная проблема, но это всё равно куда лучше, чем выжидать удобного случая для атаки, просто стоя в снегу. А вот при правильном использовании крюка у охотника есть шанс повалить противника на землю и нанести ему урон.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Быстрее, выше, смертельнее

Но всё же главное нововведение DLC — это монстры. Capcom разместили на ледяном материке больше трёх десятков противников, среди которых найдутся как старые знакомые, так и совершенно новые существа. Например, уже упомянутый беотод принадлежит к семейству рыбных виверн, вот только в воде он не обитает, а предпочитает перемещаться под толщей снега, словно акула. И, видимо, за счёт происхождения ноги у него — самое уязвимое место: потеряв конечности, он больше не сможет замораживать охотника. Вот только выманить эту тварь из-под снежного покрова не так-то просто.

Еще один примечательный новичок — банбаро, тяжёлый и рогатый брутал, который с лёгкостью вырывает с корнем целые деревья и швыряется ими в игрока. Но, даже если вы дерётесь на пустоши, где нет деревьев, не стоит расслабляться: здоровяк запросто вытащит из-под земли огромный валун и тоже метнёт в охотника. К счастью, несмотря на внушительный размер, монстра убить куда легче, чем беотода.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Ряды летающих виверн пополнили кричащая легиана, бурлящий базельгейз, бариот и тигрекс. Последний и вовсе заглянул в гости из Monster Hunter Freedom 2: кричит, швыряется камнями, то и дело взмывает в воздух и больно кусается. Победить его проще всего с оружием дальнего боя, заранее изучив повадки и набрав с собой побольше зелий.

Что до уже изученных чудовищ, то они стали куда злее и опаснее, чем их сородичи из оригинальной игры: многим монстрам добавили новые способности, от которых полоска здоровья тает буквально на глазах, невзирая на окружающую мерзлоту. Тот же поки-поки с переездом в дополнение получил не только огромную живучесть и увеличенный урон, но и незнакомые навыки, из-за которых мне пришлось кардинально перестраивать давно заученную стратегию боя. Впрочем, это только к лучшему: эмоций и адреналина от подобных сюрпризов каждый раз выше крыши.






Отдельно хочется похвалить разработчиков за проработку дизайна монстров: запомнить каждое существо по названию и внешнему виду будет куда проще, чем многих сюжетных персонажей

И даже после прохождения основного сюжета сюрпризы не заканчиваются: с завершением последней миссии игроку открывается ещё одна большая локация «Путеводные земли». Здесь высокоуровневые охотники смогут отточить свое мастерство, добыть необходимые ресурсы для прокачки оружия, а также встретить невиданных в сюжетной кампании монстров. И не стоит забывать о том, что 10 октября в консольных версиях появился раджанг — легендарный монстр, чьего прихода мы ждали ещё в оригинальной игре.

Ещё 50 часов приключений на новой локации и с новыми монстрами.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает
Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает
Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Большие и качественные DLC — явление в игровой индустрии довольно редкое: их разработка отнимает много времени и ресурсов, а вот продажи не всегда приносят удовлетворение. Часто дополнительный контент делают просто «для галочки», чтобы оправдать для фанатов покупку расширенной версии игры с Season Pass. Есть, конечно, исключения вроде CD Projekt RED, не жалеющих ни сил, ни денег на разработку дополнений — «Кровь и вино» для «Ведьмака 3» по продолжительности и качеству легко утрёт нос некоторым ААА-проектам других студий. А вот DLC от Capcom радуют не всегда: да, были крупные сюжетные аддоны для серии Resident Evil, но были и наборы персонажей для Street Fighter V, которые стоили дороже основной игры. Щедрое сюжетное продолжение для Monster Hunter World на этом фоне кажется приятным сюрпризом.

О дивный мёрзлый мир

История стартует по обыкновенному для серии Monster Hunter сценарию: произошла очередная аномалия, из-за которой стая местных виверн покинула родные края и сбежала в неизвестном направлении. Наш проводник рассказывает о случившемся главнокомандующему, после чего тот в считанные минуты собирает новую экспедицию. На огромном дирижабле мы достигаем берегов нового континента Морозный простор — в этот раз охотникам предстоит не только разгадать загадку поведения монстров, но и исследовать невиданные ранее земли.

Впрочем, будем честны: сюжет в Monster Hunter пишется с одной-единственной целью — познакомить игрока с новыми механиками и монстрами. И я рад сообщить, что в Iceborne их настолько много, что для кого-то сюжетная компания наверняка затянется на добрые полсотни часов.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

По прибытии на заснеженный материк полностью меняются условия выживания: нам выдают меховой костюм, который призван согревать охотника во время путешествия, но по факту почти бесполезен. Зима на новом континенте настолько суровая, что при малейшем замерзании герой начинает терять выносливость — даже если он ещё не вышел из лагеря. Так что новый согревающий напиток быстро становится одним из самых популярных зелий наряду с привычными «лечилками» и противоядиями.

Вдобавок по заснеженным локациям гораздо труднее перемещаться, и это заметно снижает темп исследования карты. Но зато есть время любоваться пейзажами: глаз радуют огромный лесной массив, где мирно пасутся попо (местный аналог бизонов), горячие источники, ледяные пещеры, замёрзшие озёра, жутковатые пещеры чудовищ — словом, дизайнеры постарались на славу. Местная природа выглядит ничуть не хуже, чем в Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds. А чтобы игрокам не надоедало продираться сквозь снег на своих двоих, добавили новую механику: путешествия верхом на монстрах. К сожалению, самостоятельно управлять существами нельзя — можно только указывать маршрут на карте. Но на спине виверны передвигаться всё равно куда быстрее и удобнее, чем при обычном беге: сидя верхом, можно использовать предметы, создавать новые, а также пускать в ход точильный камень.





Зимние локации проработаны до мельчайших деталей. В этом мире хочется остаться подольше, чтобы вдоволь побродить по сугробам, погреться у костра и поглазеть на окружающий лес

Новый город Селиана не только симпатичный с виду, но и куда удобнее, чем Астера. Всё благодаря плоской архитектуре — теперь все ключевые точки (кузница, эко-центр, столовая, плавильный цех и т. д.) расположены поблизости. Это экономит время, да и запомнить местонахождение ключевых точек на локации так куда проще. Вдобавок заметно возросла интерактивность окружения: например, в личном убежище теперь можно менять мебель и предметы декора — мелочь, а приятно. Не забудьте зайти в местную сауну, где можно от души попариться после очередной вылазки на лютый мороз, поплавать в горячем источнике или поиграть со своим пушистым компаньоном.







В городе теперь есть чем заняться. А в столовой работает новый повар: готовит она совершенно иначе, да и выглядит куда милее

Новичкам тут не место

Заполучив самые мощные образцы брони и оружия в конце оригинальной Monster Hunter World, я пошёл валить новых монстров именно с ними. И сильно просчитался: быстро выяснилось, что всё, что я заработал потом и кровью в основной игре, стало полным мусором с появлением нового ранга «мастер». Первый же противник, беотод, бросал моего охотника из стороны в сторону, не давая даже малейшей надежды на быструю победу. Да и дальше битвы, в которые я влезал без хорошей экипировки, растягивались на сорок и больше минут. Так что искренне не советую торопиться продвинуться по сюжету — лучше потратьте пару лишних часов на прокачку.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

К тому же получить первую мастерскую броню не так уж и сложно: разработчики милостиво разрешили разбирать старую одежду и собирать из тех же материалов новую, чтоб не нужно было возвращаться на старые локации в поисках нужных составных частей. Выглядит новый гардероб вполне стильно, а в дополнительные слоты по-прежнему можно вставлять украшения, повышающие характеристики персонажа.

А вот новое оружие так легко вам не достанется — как и раньше, чтобы собрать новый меч или лук, надо сначала совершить большой забег по охотничьим угодьям в поисках нужных материалов. К тому же максимальный уровень прокачки теперь не восьмой, а двенадцатый, поэтому снова придётся в кровь стирать пальцы об геймпад в надежде заполучить десятый панцирь у самого сильного монстра.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Каждый тип оружия получил новые комбинации и движения, а особого упоминания заслуживает обновлённая рогатка, которая в DLC превратилась в полноценную боевую единицу. Теперь она используется как второстепенное оружие и помогает продолжать длинные комбо ударов. К тому же именно к рогатке прикреплён крюк-кошка, который заметно упростит жизнь всем фанатам ближнего боя. Теперь не нужно ждать, пока дракон не соизволит приземлиться на поверхность, — можно просто зацепиться за летающую тварь крюком. Правда, удержаться на спине монстра в полёте — отдельная проблема, но это всё равно куда лучше, чем выжидать удобного случая для атаки, просто стоя в снегу. А вот при правильном использовании крюка у охотника есть шанс повалить противника на землю и нанести ему урон.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Быстрее, выше, смертельнее

Но всё же главное нововведение DLC — это монстры. Capcom разместили на ледяном материке больше трёх десятков противников, среди которых найдутся как старые знакомые, так и совершенно новые существа. Например, уже упомянутый беотод принадлежит к семейству рыбных виверн, вот только в воде он не обитает, а предпочитает перемещаться под толщей снега, словно акула. И, видимо, за счёт происхождения ноги у него — самое уязвимое место: потеряв конечности, он больше не сможет замораживать охотника. Вот только выманить эту тварь из-под снежного покрова не так-то просто.

Еще один примечательный новичок — банбаро, тяжёлый и рогатый брутал, который с лёгкостью вырывает с корнем целые деревья и швыряется ими в игрока. Но, даже если вы дерётесь на пустоши, где нет деревьев, не стоит расслабляться: здоровяк запросто вытащит из-под земли огромный валун и тоже метнёт в охотника. К счастью, несмотря на внушительный размер, монстра убить куда легче, чем беотода.

Обзор Monster Hunter World: Iceborne. Хорошей охоты много не бывает

Ряды летающих виверн пополнили кричащая легиана, бурлящий базельгейз, бариот и тигрекс. Последний и вовсе заглянул в гости из Monster Hunter Freedom 2: кричит, швыряется камнями, то и дело взмывает в воздух и больно кусается. Победить его проще всего с оружием дальнего боя, заранее изучив повадки и набрав с собой побольше зелий.

Что до уже изученных чудовищ, то они стали куда злее и опаснее, чем их сородичи из оригинальной игры: многим монстрам добавили новые способности, от которых полоска здоровья тает буквально на глазах, невзирая на окружающую мерзлоту. Тот же поки-поки с переездом в дополнение получил не только огромную живучесть и увеличенный урон, но и незнакомые навыки, из-за которых мне пришлось кардинально перестраивать давно заученную стратегию боя. Впрочем, это только к лучшему: эмоций и адреналина от подобных сюрпризов каждый раз выше крыши.






Отдельно хочется похвалить разработчиков за проработку дизайна монстров: запомнить каждое существо по названию и внешнему виду будет куда проще, чем многих сюжетных персонажей

И даже после прохождения основного сюжета сюрпризы не заканчиваются: с завершением последней миссии игроку открывается ещё одна большая локация «Путеводные земли». Здесь высокоуровневые охотники смогут отточить свое мастерство, добыть необходимые ресурсы для прокачки оружия, а также встретить невиданных в сюжетной кампании монстров. И не стоит забывать о том, что 10 октября в консольных версиях появился раджанг — легендарный монстр, чьего прихода мы ждали ещё в оригинальной игре.

Shovel Knight

Масштабное расширение для Monster Hunter World - Iceborne вышло в свет в прошлом году, однако версия для персональных компьютеров по традиции запоздала на несколько месяцев.

Дополнение призвано не только расширить список доступных для охоты локаций, добавив привычный для фанатов серии снежный биом, но и вернуть многих каноничных и узнаваемых монстров.

Подробный обзор Monster Hunter World: Iceborne читайте в нашем материале по версии для PS4 по ссылке.

Основной особенностью дополнения выступает новый вид сложности охоты - Мастер ранг. Разработчики не ограничились банальным увеличением здоровья и атаки монстров и также улучшили искусственный интеллект существ, сделав их более умными и агрессивными.

Совокупность подобных изменений сделала задания по истреблению намного сложнее и времязатратнее, что несомнено придется по вкусу игрокам, которым оригинальный Monster Hunter World показался простым.

Доступ к новым локациям и основным функциям Iceborne открывается сразу после прохождения оригинальной сюжетной кампании.

Разработчики подумали и о новичках, добавив опцию создания нового персонажа сразу в броне высокого ранга, которая будет актуальна на ранних и поздних этапах игры.

Вдобавок, оружейные ветви каждого из четырнадцати видов оружий были дополнены сильным вооружением, которое легко создать, что в свою очередь позволяет приступить к изучению дополнения спустя всего пару часов после начала приключения.

Отложенное релизное окно PC-версии оригинального World привело к логичному, но все же не особо приятному контентному отставанию от консольных версий.

Большинство крупных патчей, исправлений и ивентовых событий синхронизировано для игроков всех актуальных платформ, однако новых монстров PC-игроки получают с опозданием.

Shovel Knight

Несмотря на оглушительный успех Monster Hunter World, многие поклонники популярного японского сериала не поскупились на упреки в отношении Capcom. Проекту предъявляли претензии за отсутствие хардкорной сложности, недостаток отличных от виверн существ и потерю некоторых привычных для серии биомов.

Спустя долгую вереницу бесплатных контентных обновлений, разработчики выпустили крупное платное расширение Monster Hunter World: Iceborne, которое должно было довести количество и качество контента до золотого стандарта.

В первую очередь надо отметить, что Iceborne ориентирован на хардкорных ветеранов серии. Новая локация и монстры откроются лишь тем охотникам, которые полностью прошли все основные сюжетные задания оригинальной Monster Hunter World.

Подавляющее большинство добавленного зоопарка состоит из уже ставших культовыми хищников, давно знакомых фанатам по предыдущим частям серии.

Совершенно новых существ, однако, можно пересчитать по пальцам одной руки, и это, пожалуй, чуть ли единственное, к чему можно придраться в новом дополнении.

Расширение является своего рода версией Ultimate, которая раньше обычно выходила в виде отдельного релиза за полную стоимость. Iceborne привносит в Monster Hunter World около тридцати монстров, десятки новых вариантов брони и оружия, а также сотню часов геймплея. Последнее обусловлено добавлением новой сложности заданий - Master Rank.

При этом у вас появились свежие инструменты по борьбе с вредителями.

Практически все из четырнадцати видов оружия получили новые движения и комбо-приемы. Как следствие - даже затертые до дыр Парные клинки или Копьепушка будут чувствоваться довольно свежо, не говоря уже об открывающихся новых тактических возможностях.

Эталонное дополнение к одной из лучших игр поколения

Серьезному изменению подверглась Рогатка. В Monster Hunter World: Iceborne охотники могут целится из нее, не убирая свое основное оружие в ножны, что кардинально меняет динамику сражений на поле боя. В дополнение к этому, некоторые виды оружия получили комбо-приемы с использованием Рогатки. Так, например, орудуя Молотом, можно сделать особо мощный выстрел непосредственно во время заряда усиленного удара.

На этом изменения не заканчиваются. Clutch Claw - новая механика стрельбы, которая позволяет вручную использовать крюк-кошку, чтобы зацепиться за тело большого монстра и притянуться к нему. Использование этого приёма позволяет моментально, без уступов и скатов, оседлать хищника и провести серию мощных ударов.

Подобные возможности будут как нельзя кстати на фоне новой заснеженной локации, само перемещение по которой, по пояс в снегу, может вызывать затруднения.

Hoarfrost Reach отвечает всем стандартам привычного снежного биома, но выводит графику на новый невероятный уровень исполнения. Высокие ели, слепящие бураны, одетые в меха коты Палико и красивые морозные эффекты моментально обволакивают игрока своей пробирающей до костей атмосферой.

Дизайн монстров тоже не отстаёт и соответствует всем ожиданиям. Здесь есть и огромный мамонт Banbaro, и старый знакомый саблезубый-виверно-тигр Barioth, и закапывающийся в снежные барханы Beotodus.

Богатая анимация и высокая детализация противников вызывает истинное восхищение - как на фоне других проектов жанра, так и видеоигр в целом.

Читайте также: