The complex обзор

Обновлено: 02.07.2024


Сегодня, 31 марта, вышла игра The Complex от студии Wales Interactive.


"WE CREATE ORIGINAL VIDEO GAMES THAT ENTERTAIN THE WORLD”
"МЫ СОЗДАЕМ ИГРЫ КОТОРЫЕ РАЗВЛЕКАЮТ ВЕСЬ МИР"

The Complex - это интерактивный Sci-Fi фильм. Хотя будет правильнее использовать термин FMV - Full Motion Video - полностью подвижное видео. Это вполне привычный формат для геймеров. Сцены с живыми актерами можно встретить во многих играх: от Mortal Kombat и Wing Commander до Need For Speed (2015).

Но здесь это не просто отдельные вставки, а весь имеющийся геймплей.

«После серьезной биологической атаки на Лондон двое ученых оказываются запертыми в лаборатории с ограниченным количеством времени и воздуха. Ваши действия и отношения с другими персонажами, благодаря игровому процессу в стиле «выбери свое приключение», приведут вас к одной из захватывающих концовок.»

Нельзя проигнорировать и тот факт, что тема биологического оружия оказалась… неожиданно вовремя.


Режиссер проекта - Пол Рашид, а за сценарий отвечает Линн Рене Макси (сериал «Рассказ служанки», получивший Эмми в 2017 году).


Фильм очень хорошо передает атмосферу современного (даже слегка более продвинутого) Лондона. Присутствует английский непереводимый юмор (единственный по факту, но все же камень в огород русских субтитров). Да и игра актеров здесь на высоте. Особенно на фоне одного из последних проектов в данном жанре - «Эрика» от Flavourworks. Здесь актеры показывают больше чем одну эмоцию на весь фильм, да простит меня Холли Эрл.

Актерский состав достаточно примечательный. Роль главной героини, доктора Эми Тенент исполняет Мишель Майлетт (Michelle Mylett), среди ее работ «Леттеркенни» и «Дурная кровь»;

Аль Уивер (Al Weaver) - «Гранчестер» - Рис, коллега и напарник главной героини;

Кейт Дики (Kate Dickie) - «Игра престолов», «Ведьма» - Натали Кэнсингтон – глава корпорации Комплекс;

За взаимодействиями актеров наблюдать интересно. Особенно это актуально для двух главных героев: доктора Эми Тенент (чья работа над стволовыми клетками с нанотехнологиями и становится угрозой безопасности всего Лондона) и ее напарника Рис. Их химия по принципу «хороший и плохой док» очень к месту. Все второстепенные герои также имеют большое влияние на сюжет, они хорошо прописаны, отлично сыграны и каждый на своем месте.


В The Complex учли многие кинематографические приемы, которые также свойственны хорошей игре. Это и увлекательность сюжета, и хорошее музыкальное оформление, и нагнетающая атмосфера, заставляющая игрока торопиться и совершать ошибки.


Я почти не говорю про детали сюжета, потому что это значило бы выложить все основные особенности игры сразу на стол перед потенциальным игроком. Остановлюсь только на том, что официальный синопсис игры не совсем соответствует действительности. События не кажутся столь масштабными и несущими угрозу всему миру, как подразумевало бы описание. Однако, это отнюдь не минус. Потому что в The Complex нашли воплощение и темы опытов над людьми, и сопротивление диктатуре, и многое другое.

В некоторых сценах немного проседает качество картинки, ввиду неудачной работы с хромокеем и угловатыми спецэффектами. Но таких проблем настолько мало, что на них вполне можно закрыть глаза. Тем более, прослеживается динамика качества игр Wales Interactive. И она положительная.

Помимо The Complex, фанаты жанра могут вспомнить и предыдущие, крайне примечательные фильмы от Wales Interactive: криминальный триллер Late Shift и психологическая история The Bunker.


Все эти интерактивные проекты объединяются следующим: сочная стильная картинка, минимум управления в привычном понимании, большое количество выборов, которые предстоит успеть (это тоже важно) сделать игроку. Ну и конечно, разнообразие финалов… и жгучее желание по итогу прохождения открыть все доступные концовки.

В The Complex 9 разных концовок. Полное прохождения занимает примерно 1,5 часа. Но за один раз удастся открыть только около 150 сцен из имеющихся 192. Конечно, в некоторых отличия будут минимальные, но в других - крайне значимые для сюжета и результата прохождения.


Что важно, для любителей посмотреть весь имеющийся в игре контент разработчики добавили возможность пропускать уже просмотренные ранее сцены нажатием Tab. Если у кого-то есть опыт прохождения интерактивных фильмов от тех же Quantic Dream, где нет возможности пропускать сцены, то вы точно оцените такую фишку (я вот оценила).

За одно прохождение игрок должен будет принять около 80 решений - более или менее значимых. И да, это весь геймплей. Смотри себе фильм и решай, что дальше сделает главный герой. Ну и еще можно отслеживать показатель отношений с другими персонажами. Не то чтобы это оказывало большое влияние на происходящее, но такой формат применяют в интерактивном кино достаточно часто – Until Dawn и The Dark Pictures (Supermassive Games), Beyond Two Souls (Quantic Dream), Game of Thrones (Telltale Games), так что, видимо, это уже своеобразная жанровая традиция.


Позаботились разработчики и о стримерах, добавив режим игры с паузой для принятия решений. Так аудитория сможет успевать голосовать, наблюдая за процессом прохождения у любимого блоггера, например.

В целом же, The Complex - отличный представитель смешанного кинематографически-игрового жанра. Проекты такого рода отлично подойдут для тех, кто не обладает богатым геймерским опытом. Однако и для заядлых игроманов в качестве своеобразной смены привычного формата это тоже интересная возможность.

Если же говорить о том, стоит ли начать свое знакомство с интерактивным FMV именно с The Complex… То, пожалуй, да. Определенно стоит.

Ну а любителям жанра уж точно никак нельзя оставить новый релиз без внимания.


Сегодня, 31 марта, вышла игра The Complex от студии Wales Interactive.


"WE CREATE ORIGINAL VIDEO GAMES THAT ENTERTAIN THE WORLD”
"МЫ СОЗДАЕМ ИГРЫ КОТОРЫЕ РАЗВЛЕКАЮТ ВЕСЬ МИР"

The Complex - это интерактивный Sci-Fi фильм. Хотя будет правильнее использовать термин FMV - Full Motion Video - полностью подвижное видео. Это вполне привычный формат для геймеров. Сцены с живыми актерами можно встретить во многих играх: от Mortal Kombat и Wing Commander до Need For Speed (2015).

Но здесь это не просто отдельные вставки, а весь имеющийся геймплей.

«После серьезной биологической атаки на Лондон двое ученых оказываются запертыми в лаборатории с ограниченным количеством времени и воздуха. Ваши действия и отношения с другими персонажами, благодаря игровому процессу в стиле «выбери свое приключение», приведут вас к одной из захватывающих концовок.»

Нельзя проигнорировать и тот факт, что тема биологического оружия оказалась… неожиданно вовремя.


Режиссер проекта - Пол Рашид, а за сценарий отвечает Линн Рене Макси (сериал «Рассказ служанки», получивший Эмми в 2017 году).


Фильм очень хорошо передает атмосферу современного (даже слегка более продвинутого) Лондона. Присутствует английский непереводимый юмор (единственный по факту, но все же камень в огород русских субтитров). Да и игра актеров здесь на высоте. Особенно на фоне одного из последних проектов в данном жанре - «Эрика» от Flavourworks. Здесь актеры показывают больше чем одну эмоцию на весь фильм, да простит меня Холли Эрл.

Актерский состав достаточно примечательный. Роль главной героини, доктора Эми Тенент исполняет Мишель Майлетт (Michelle Mylett), среди ее работ «Леттеркенни» и «Дурная кровь»;

Аль Уивер (Al Weaver) - «Гранчестер» - Рис, коллега и напарник главной героини;

Кейт Дики (Kate Dickie) - «Игра престолов», «Ведьма» - Натали Кэнсингтон – глава корпорации Комплекс;

За взаимодействиями актеров наблюдать интересно. Особенно это актуально для двух главных героев: доктора Эми Тенент (чья работа над стволовыми клетками с нанотехнологиями и становится угрозой безопасности всего Лондона) и ее напарника Рис. Их химия по принципу «хороший и плохой док» очень к месту. Все второстепенные герои также имеют большое влияние на сюжет, они хорошо прописаны, отлично сыграны и каждый на своем месте.


В The Complex учли многие кинематографические приемы, которые также свойственны хорошей игре. Это и увлекательность сюжета, и хорошее музыкальное оформление, и нагнетающая атмосфера, заставляющая игрока торопиться и совершать ошибки.


Я почти не говорю про детали сюжета, потому что это значило бы выложить все основные особенности игры сразу на стол перед потенциальным игроком. Остановлюсь только на том, что официальный синопсис игры не совсем соответствует действительности. События не кажутся столь масштабными и несущими угрозу всему миру, как подразумевало бы описание. Однако, это отнюдь не минус. Потому что в The Complex нашли воплощение и темы опытов над людьми, и сопротивление диктатуре, и многое другое.

В некоторых сценах немного проседает качество картинки, ввиду неудачной работы с хромокеем и угловатыми спецэффектами. Но таких проблем настолько мало, что на них вполне можно закрыть глаза. Тем более, прослеживается динамика качества игр Wales Interactive. И она положительная.

Помимо The Complex, фанаты жанра могут вспомнить и предыдущие, крайне примечательные фильмы от Wales Interactive: криминальный триллер Late Shift и психологическая история The Bunker.


Все эти интерактивные проекты объединяются следующим: сочная стильная картинка, минимум управления в привычном понимании, большое количество выборов, которые предстоит успеть (это тоже важно) сделать игроку. Ну и конечно, разнообразие финалов… и жгучее желание по итогу прохождения открыть все доступные концовки.

В The Complex 9 разных концовок. Полное прохождения занимает примерно 1,5 часа. Но за один раз удастся открыть только около 150 сцен из имеющихся 192. Конечно, в некоторых отличия будут минимальные, но в других - крайне значимые для сюжета и результата прохождения.


Что важно, для любителей посмотреть весь имеющийся в игре контент разработчики добавили возможность пропускать уже просмотренные ранее сцены нажатием Tab. Если у кого-то есть опыт прохождения интерактивных фильмов от тех же Quantic Dream, где нет возможности пропускать сцены, то вы точно оцените такую фишку (я вот оценила).

За одно прохождение игрок должен будет принять около 80 решений - более или менее значимых. И да, это весь геймплей. Смотри себе фильм и решай, что дальше сделает главный герой. Ну и еще можно отслеживать показатель отношений с другими персонажами. Не то чтобы это оказывало большое влияние на происходящее, но такой формат применяют в интерактивном кино достаточно часто – Until Dawn и The Dark Pictures (Supermassive Games), Beyond Two Souls (Quantic Dream), Game of Thrones (Telltale Games), так что, видимо, это уже своеобразная жанровая традиция.


Позаботились разработчики и о стримерах, добавив режим игры с паузой для принятия решений. Так аудитория сможет успевать голосовать, наблюдая за процессом прохождения у любимого блоггера, например.

В целом же, The Complex - отличный представитель смешанного кинематографически-игрового жанра. Проекты такого рода отлично подойдут для тех, кто не обладает богатым геймерским опытом. Однако и для заядлых игроманов в качестве своеобразной смены привычного формата это тоже интересная возможность.

Если же говорить о том, стоит ли начать свое знакомство с интерактивным FMV именно с The Complex… То, пожалуй, да. Определенно стоит.

Ну а любителям жанра уж точно никак нельзя оставить новый релиз без внимания.


FMV-игры, или проще говоря «интерактивное кино» с живыми актёрами, куда ближе к самому кино, чем к видеоиграм. Их геймплей, как правило, ограничен возможностью повлиять на историю во время сюжетных развилок – выбирая из предложенных вариантов развития событий. Исключения встречаются, но редко. И британская игра The Complex к ним не относится, являя собой классический пример «интерактивного кино».

Охарактеризовав The Complex подобным образом, логичнее всего оценивать проект в том числе с точки зрения кинематографа. Причём, если вы любите британское кино и сериалы, а также без ума от характерного акцента жителей туманного Альбиона – это дополнительный плюс. И хотя особо «звёздным» актёрский состав «Комплекса» не назовёшь, парочку знакомых лиц вы увидеть сможете.

Очевидно, что бюджет «Комплексу» выделили небольшой, сопоставимый с эпизодом среднестатистического западного тв-сериала. Так, игра задействованных актёров не вызывает значительных нареканий, хоть и проявили себя все по-разному: кто-то лучше, а кому-то не хватило убедительности. Зато получившая главную роль канадская актриса Мишель Майлетт обладает весьма приятной наружностью и уже этим способна, где надо, перетянуть внимание на себя. Стоит также отметить в целом интернациональный состав действующих лиц, но как раз эта тема оказалась очень органично вписана в историю. Ведь научный институт, где разворачивается большая часть событий игры, основан совместно с одной из вымышленных азиатских стран.

Действия игрока могут повлиять на судьбы некоторых героев, а одна из концовок и вовсе позволяет «убить» почти всех основных персонажей

Главная героиня The Complex – учёный в области биотехнологий Эми Теннант – оказывается вовлечённой в инцидент с экспериментальными наноклетками, попавшими в организм пассажирки лондонского метро. По иронии судьбы эти клетки разработаны самой Эми, а их воздействие на организм человека губительно и, похоже, существует риск их распространения. Изолировать угрозу и попытаться помочь пострадавшей можно только в «Комплексе» – суперсовременной подземной лаборатории, где и работает доктор Теннант.

Такая завязка сюжета интригует, а в свете происходящих в мире событий выход The Complex именно сейчас кажется и вовсе каким-то нереальным совпадением. Общий темп повествования «Комплекса» достаточно высок: на лабораторию нападут террористы, будет несколько экшен-сцен, а сюжетные твисты пошатнут доверие к отдельным персонажам. Однако в случае с «интерактивным кино», вариативность прохождения почти так же важна, как и качество сценария в целом. И здесь «Комплекс» почти не отличается от многих «коллег» по жанру – большинство решений позволяют изменить лишь какие-то конкретные сцены или раскрыть дополнительные детали истории, но совсем не влияют на её развязку.

Почти все реальные сюжетные развилки расположились только ближе к финалу, но здесь есть одна тонкость, которую легко проигнорировать. В игровом меню есть диаграмма, показывающая личностные качества Эми и, что более важно, характер её отношений со всеми важными персонажами. И если между вами и кем-то из других героев успела пробежать кошка, это может повлиять на доступность той или иной концовки!

С точки зрения картинки The Complex смотрится хорошо – в наличии видео с отличной резкостью и высоким разрешением, а также плавные, почти «бесшовные» переходы между сценами. Подводит только качество спецэффектов, которые вы можете как увидеть, так и не увидеть вовсе, в зависимости от принятых решений. Избегая значительных спойлеров, скажу лишь, что огнестрельные раны и нарисованные на компьютере футуристичные транспортные средства вышли весьма малобюджетными. Однако таких сцен недостаточно много, чтобы они могли сильно повлиять на общее впечатление.

Разработчики посчитали нужным включить в The Complex немного фансервиса. Кто-нибудь видел фильмы для взрослых, которые начинались так же?

Ценным подарком для игроков, желающих получить все концовки, является возможность пропускать уже увиденные сцены. Это удивительно, но подобную функцию встретишь не в каждом представителе жанра. Наконец, разбор полётов после прохождения игры удобно демонстрирует общее число открытых эпилогов и просмотренных сцен.

Продолжительность первого прохождения The Complex сродни длине небольшого фильма или специального эпизода тв-сериала – всего 75-85 минут. Именно это можно записать в главные недостатки проекта, стоимость которого на консолях всё же превосходит цену наиболее дорогого билета в кино – даже если речь идёт о сеансах выходного дня в самых крутых мегамоллах крупного города. Какой-никакой компенсацией является наличие русского языка, и в данном случае у меня возникла только одна претензия. Локализаторы плохо разобрались в контексте сцен с выбором характера действий героини – осторожным, уверенным или, скажем, грубым. В подобных эпизодах субтитры пестрят неудачно подобранными словами, подтверждающими, что переводчики не представляли, что именно происходило в игре в данный момент.

Press Team


Карма: 130883 ( 10) 1141


Гарнитура есть

Гарнитура:


Darth_Alexx RyoshiKobayashi



Обзор The Complex


FMV-игры, или проще говоря «интерактивное кино» с живыми актёрами, куда ближе к самому кино, чем к видеоиграм. Их геймплей, как правило, ограничен возможностью повлиять на историю во время сюжетных развилок – выбирая из предложенных вариантов развития событий. Исключения встречаются, но редко. И британская игра The Complex к ним не относится, являя собой классический пример «интерактивного кино».





Охарактеризовав The Complex подобным образом, логичнее всего оценивать проект в том числе с точки зрения кинематографа. Причём, если вы любите британское кино и сериалы, а также без ума от характерного акцента жителей туманного Альбиона – это дополнительный плюс. И хотя особо «звёздным» актёрский состав «Комплекса» не назовёшь, парочку знакомых лиц вы увидеть сможете.

Очевидно, что бюджет «Комплексу» выделили небольшой, сопоставимый с эпизодом среднестатистического западного тв-сериала. Так, игра задействованных актёров не вызывает значительных нареканий, хоть и проявили себя все по-разному: кто-то лучше, а кому-то не хватило убедительности. Зато получившая главную роль канадская актриса Мишель Майлетт обладает весьма приятной наружностью и уже этим способна, где надо, перетянуть внимание на себя. Стоит также отметить в целом интернациональный состав действующих лиц, но как раз эта тема оказалась очень органично вписана в историю. Ведь научный институт, где разворачивается большая часть событий игры, основан совместно с одной из вымышленных азиатских стран.


Действия игрока могут повлиять на судьбы некоторых героев, а одна из концовок и вовсе позволяет «убить» почти всех основных персонажей

Главная героиня The Complex – учёный в области биотехнологий Эми Теннант – оказывается вовлечённой в инцидент с экспериментальными наноклетками, попавшими в организм пассажирки лондонского метро. По иронии судьбы эти клетки разработаны самой Эми, а их воздействие на организм человека губительно и, похоже, существует риск их распространения. Изолировать угрозу и попытаться помочь пострадавшей можно только в «Комплексе» – суперсовременной подземной лаборатории, где и работает доктор Теннант.

Такая завязка сюжета интригует, а в свете происходящих в мире событий выход The Complex именно сейчас кажется и вовсе каким-то нереальным совпадением. Общий темп повествования «Комплекса» достаточно высок: на лабораторию нападут террористы, будет несколько экшен-сцен, а сюжетные твисты пошатнут доверие к отдельным персонажам. Однако в случае с «интерактивным кино», вариативность прохождения почти так же важна, как и качество сценария в целом. И здесь «Комплекс» почти не отличается от многих «коллег» по жанру – большинство решений позволяют изменить лишь какие-то конкретные сцены или раскрыть дополнительные детали истории, но совсем не влияют на её развязку.















Почти все реальные сюжетные развилки расположились только ближе к финалу, но здесь есть одна тонкость, которую легко проигнорировать. В игровом меню есть диаграмма, показывающая личностные качества Эми и, что более важно, характер её отношений со всеми важными персонажами. И если между вами и кем-то из других героев успела пробежать кошка, это может повлиять на доступность той или иной концовки!

С точки зрения картинки The Complex смотрится хорошо – в наличии видео с отличной резкостью и высоким разрешением, а также плавные, почти «бесшовные» переходы между сценами. Подводит только качество спецэффектов, которые вы можете как увидеть, так и не увидеть вовсе, в зависимости от принятых решений. Избегая значительных спойлеров, скажу лишь, что огнестрельные раны и нарисованные на компьютере футуристичные транспортные средства вышли весьма малобюджетными. Однако таких сцен недостаточно много, чтобы они могли сильно повлиять на общее впечатление.


Разработчики посчитали нужным включить в The Complex немного фансервиса. Кто-нибудь видел фильмы для взрослых, которые начинались так же?

Ценным подарком для игроков, желающих получить все концовки, является возможность пропускать уже увиденные сцены. Это удивительно, но подобную функцию встретишь не в каждом представителе жанра. Наконец, разбор полётов после прохождения игры удобно демонстрирует общее число открытых эпилогов и просмотренных сцен.

Продолжительность первого прохождения The Complex сродни длине небольшого фильма или специального эпизода тв-сериала – всего 75-85 минут. Именно это можно записать в главные недостатки проекта, стоимость которого на консолях всё же превосходит цену наиболее дорогого билета в кино – даже если речь идёт о сеансах выходного дня в самых крутых мегамоллах крупного города. Какой-никакой компенсацией является наличие русского языка, и в данном случае у меня возникла только одна претензия. Локализаторы плохо разобрались в контексте сцен с выбором характера действий героини – осторожным, уверенным или, скажем, грубым. В подобных эпизодах субтитры пестрят неудачно подобранными словами, подтверждающими, что переводчики не представляли, что именно происходило в игре в данный момент.

Читайте также: