Minecraft dungeons обзор

Обновлено: 01.07.2024

Также доступна Minecraft Dungeons максимальный выпуск за 2479 рублей, в которую включены все вышедшие дополнения. Также можно приобрести каждое дополнение отдельно по 329 рублей за штуку.

Сейчас баннер с игрой размещен на главной странице Steam

Minecraft Dungeons вышла 26 мая 2020 года в Microsoft Store на ПК и на консолях PlayStation 4, Nintendo Switch и Xbox One. Игра также доступна на Xbox Series X|S и в облачном сервисе Xbox Cloud Gaming.

Dungeons — спин-офф Minecraft в жанре экшен-RPG. В игре есть как однопользовательский режим, так и мультиплеер; к 2021 году в неё сыграло свыше 10 миллионов пользователей.

Выйдет ли обычная версия Minecraft в Steam - неизвестно.

Спин-офф знаменитой песочницы от Mojang, который рискует быстро пропасть из памяти игроков.

Зачем она нужна?

Зочем нужны игоры?

Поиграть вместе с 12-летним ребёнком например в коопе.

нормальные 12-летние дети шпилят во всякие Думы, ГТА и прочее ультранасилие и жестокость, потому что в таком возрасте это кажется дофига крутым. А Майнкрафты это совсем для детишек. Ну или для старых пердунов.

и в чём он не прав?

В том что 12-летние не играют в Майнкрафт. Играют.

неправда. У меня много знакомых детей, которые только и играют в майнкрафт. Для них это лучшая игра. Всякие пауки, рэтчеты это всё фигня.

ну так всякие пауки и рэтчеты действительно для них фигня. А так нифига, к 12-13 годам большинство уже типа "перерастают" майнкрафт, и остаются там только те, кто играет своей компанией. Остальным кажется, что они дохрена крутые и взрослые, поэтому надо в кровь-кишки-распидорасило гонять.

У вас слишком предвзятое мнение о нынешних детях и подростках, жена в гимназии учитель, половина детей гоняют в форточку, оверкукер и майкнрафт, даже те которые уже балуются с писями одноклассников.

Что за бред , когда мне было 13 лет, мы играли в героев 3 например, готику 1, моровинд, дисциплис, кирандию и многое другое.
Да безусловно была ещё и ГТА, но я и сейчас играю в РДР 2, хотя мне уже не 13.
Все в 13 лет разные, а вешать ярлыки на тАпую мАладИжь это уже старпердчество.

Товарищ майор интересуется, откуда такой круг общения, что много 12 летних?

мало ты детей знаешь 12тилетних, но куда проще ведь, вспомнив себя в этом возрасте, сказать, что только такие это и есть нормальные

А можно мне уже обычный майнкрафт.

он же по дефолту и так есть в вин10

C++ версия полна нахуй не нужного доната, соответственно сам бедрок и не нужен. Майкрософт как обычно гробят проект

В бедроке по ощущениям задержка перед действием меньше (отсутствует)

Ну так для запуска игры не используется виртуальная машина.

Когда уже обычный майнкрафт добавят

Не думаю что добавят, толку нет, ведь в джаве все достижения привязаны к миру, к не аккаунту, а бедрок вполне вероятно могут выпустить в Стим, но зная отношение олдов к нему.

Чаго? Наверняка это проверка надобности выпуска на сторонних площадках, если мы всем жтфм купим по копии, то завтраже появится бедрок версия. Скриньте.
А ещё ты зуйню несёшь, ведь в холоу найте тоже достижения привязаны к миру, но все же они умудрились их запилить и в Стиме

Только в Hollow Knight нельзя включить творческий режим и получить там все ачивки, а в майнкрафте можно. Я не спорю, что можно сделать ачивки, не смотря на то, что они привязаны к миру, но как много человек будут делать их честно, если их все можно в креативе за 30-40 минут получить? В Hollow Knight же нет нечестных способов получения достижений, потому там это и сделали. Ну а проверка надобности, о которой ты сказал, вполне имеет место быть

В чём проблема сделать строчку кода, отключающую получение достижений в креативе?

А кто будет этим заниматься

Блин, не знаю даже

Сколько тебе лет?

Дело не в ачивках, а в том что minecraft без стима прекрасно продается до сих пор. Нафиг майкам комиссия жирного, если они и без него прекрасно справляются.

Потому вероятно что добавят бедрок издание

А как связан выход игры в стиме с её ачивками?
Во многих играх ачивки можно получит "неправильным" способом, их ввходу это не мешает

Ну, черт их знает почему они не выпускают игру в Стим, я лишь предположил

Также доступна Minecraft Dungeons максимальный выпуск

называется так) Решили так обозвать Ultimate edition

Кто решил? Я думал это текст, прогнанный через Гугл.

Блять, ну разработчики же. Кто вписывает названия?

Это прям в Стиме написано?

Криво пиздец, но окей. Впервые вижу такое.

У сони с пауком ещё хуже: MARVEL™ человек паук максимальное издание апгрейд до playstation 5

А на старте было наполовину на английском на половину на русском)
Но это ещё ничего, вот когда начали длц выходить.
А потом ещё и апгрейд версии для пс 5 выкатили, причем 2 - бесплатную и платную, но мыж не в Украине, чисто на английском нельзя написать, поэтому в каждом магазине переводили по своему

То есть они перевели все кроме слова "апгрейд"? Что-то тупо

не, инфа со странице с игрой

А, ну ладно. Странно, конечно.

Мда, на регионалку, Майки, все же решили забить. Жаль. Так что цены на Halo/FH5 и все следующие крупные релизы будут по 3к.

Ну это было уже очевидно. AoEIV висела с 2499 на тот момент месяц, как минимум.

Надежда умирает последней :)

Ну ничего. Скидки то они часто делают.
Он Gears 5 отдавали с 50% спустя два месяца

Да и всегда есть бэклог :)

Да уже не только майки забивают на региональные цены в стиме

Сегодня еще и цену как минимум на Tales of Arise апнули на 500 рублей и World War Z + 150 сделала.

Уже всё, СНГ начинают за платежеспособные страны считать, вот и ценники поднимают(мб) ред.

Доброе утро. Цены на Хало и Форзу уже как месяц назад вывесили. И да, под 3к.

Я знаю, мысль ты не об этом.

Увы=(( Сам плачу каждую ночь

Просто они решили пересадить всех на гейм пасс в котором эта игра есть

Практически никакой региональной цены
Тупо 20 баксов в рубли перевели

На YouTube-канале GameSpot появилось видео с игровым процессом Minecraft Dungeons. Эта игра напоминает Diablo, но выполнена в «кубическом» стиле Minecraft.

Герою предстоит изучать обширное подземелье, сражаться с противниками, в числе которых есть пауки, призраки и магические существа. Кроме того, показан призыв пса-союзника, а также ловушки, которые герой обходит, и так далее. Персонаж в сражениях использует лук, меч и магические умения.

Ранее, напомним, показали опенинг игры, а на gamescom 2019 представили ещё 13 минут игрового процесса. Как ожидается, Minecraft Dungeons выйдет на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch в апреле 2020 года. Сам геймплей, записанный на Xbox One, можно увидеть ниже

В попытке угодить детской аудитории Minecraft Dungeons стала одновременно и чересчур примитивной, и на удивление безликой.

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons
Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons
Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

Minecraft все возрасты покорны. Не будь это так, она не стала бы самой популярной игрой в мире с — представить страшно — 200 млн проданных копий. А вот её спин-оффы почему-то нацелены в основном на детей. Story Mode рассказывала совсем банальную историю о борьбе добра со злом и силе дружбы, да и новая Minecraft Dungeons нарративом напоминает сказку.

И ладно бы, если б по механикам она была столь же глубокой и разнообразной, как сама Minecraft. Увы, она пошла по пути максимального упрощения, а потому стала одновременно и чересчур примитивной, и на удивление безликой.

Проще некуда

Если вы вдруг не слышали, Minecraft Dungeons — это данжен-кроулер про группу героев (от одного до четырёх, за одним экраном или онлайн), что отправились спасать мир от козней «Архизлодеянина», заполучившего мощный артефакт. Это всё, что нужно знать о сюжете: он здесь представлен только коротенькими фразами перед каждым уровнем и никакого интереса не представляет. NPC так вообще нет. Всё внимание — на геймплее.

А он тут довольно стандартный и в целом простенький. Ходим по процедурно сгенерированным уровням (их даже подземельями назвать сложно, большая часть игры проходит на свежем воздухе), отбиваемся от толп врагов. Многие из них знакомы по оригинальной Minecraft: криперы подходят и взрываются, скелеты отбегают и стреляют из лука, эндермены телепортируются. Правда, есть и несколько новых противников. Например, рыцари с щитами и големы красного камня, которые раскладывают повсюду мины.

Из экипировки: оружие ближнего боя, лук, броня (причём под броню всего один слот) и три артефакта, дарующих разные магические эффекты. Это может быть увеличение скорости, лечащая аура, отбрасывающая врагов волна, пронзающий луч и так далее. А в счёт маны идут души убитых врагов. За прокачку герои получают очки, которые можно вложить в усиление пассивных бонусов на экипировке (выбирать эти бонусы нельзя).

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

На каждый этап выдаётся по три жизни: если все герои погибнут, то их отбросит чуть назад и автоматически воскресит. А при совместной игре павшего товарища можно «бесплатно» поднять, потратив на это несколько секунд. В остальном, у смерти нет никаких негативных последствий: здоровье врагов не восстанавливается, а вы совершенно ничего не теряете. Ни опыта, ни лута, ни прогресса.

Сами по себе уровни довольно разнообразны — тыквенные поля, леса с ведьмами, шахты, древние храмы с ловушками. Карты, само собой, каждый раз генерируются случайно, но отличий между разными версиями каждой конкретной локации немного. Они всегда линейны, и на экране всегда есть стрелочка, заботливо указывающая, куда идти. Думать в Minecraft Dungeons не надо вообще.


В отличие от Minecraft, где можно было устраивать товарищам всевозможные подлости, в Dungeons при совместной игре навредить союзникам нельзя, и даже лут падает для каждого свой. Разве что общую целебную еду можно стащить

Коротко и скучно

Minecraft Dungeons сложно порекомендовать кому-то, кроме детей: она крайне примитивна. Почти всех противников можно одолеть простейшей тактикой «подошёл-ударил-отошёл». Их разновидностей мало, а те, что есть, довольно унылы. Бегущие в ближний бой зомби и стреляющие издалека скелеты функционально ничем не отличаются друг от друга. Об «элитных» монстрах с особыми способностями в духе Diablo III остаётся только мечтать.

Тут нет ни квестов, ни системы классов, ни хоть какого-то способа целенаправленно развивать персонажа. Деньги нужны только, чтобы купить у торговцев в лагере шмотку или случайный артефакт. А умения, напомню, намертво привязаны к ним — здесь нет даже речи о каких-то билдах. За пределами надетой на него экипировки, ваш герой — пустышка.

К слову, сильных врагов, с которых падал бы крутой шмот, очень мало. Ответвления по дороге к концу уровня иногда награждают игрока сундуками, но из них редко падают полезные вещи. Поэтому вместо того, чтобы исследовать каждый уголок и вырезать всех монстров до единого, как в лучших представителях жанра, тут проще сразу бежать на выход. Скучно — даже кооператив не спасает.


Паузы, кстати, нет, даже если вы играете в оффлайне. Если вам вдруг нужно срочно отойти, а рядом остался хоть один монстр, — извините

Более того, Minecraft Dungeons не только прямолинейна, но и коротка: всего десяток уровней по 20-30 минут каждый. Конечно, любую пройденную локацию можно зачистить повторно — для этого у игры есть плавная градация уровней сложности. При желании можно хоть сразу со слабыми шмотками пойти в «хардкор» — но смысла в этом почти нет. Новые уровни сложности добавляют на первые локации врагов из последних, увеличивают число монстров и частоту появления их усиленных «зачарованных» версий. Пропорционально сложности должны расти и награды, но они настолько редки и случайны, что мотивация гриндить шмотки — и играть вообще — быстро пропадает.

Потому-то и сложно представить, что Minecraft Dungeons способна заинтересовать кого-то, кроме самых неприхотливых и юных геймеров. Хотя и с этим могут возникнуть проблемы — у детей уже есть Minecraft. Игра, в которой помимо подземелий есть ещё и огромный простор для творческой самореализации и необычных экспериментов — самое то для подрастающего поколения. У творения Маркуса Перссона было много ярких качеств, но Dungeons не унаследовала ни одного из них — кроме «кубической» стилистики и узнаваемых монстров.

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

Упущенный потенциал

И речь здесь не о «творческой» составляющей игры (хотя возможность кастомизировать свой лагерь была бы очень уместна), а о приключенческой. Ведь Minecraft во многом и была про исследование подземелий: в недрах земли скрыты ценные ресурсы, поэтому игрокам приходилось пускаться на их поиски. Их ждали бесконечные километры пещер, глубоких ущелий, древних руин и заброшенных шахт. Опасность на каждом шагу! Из любого тёмного уголка могли появиться монстры, падение с большой высоты означало смерть, а лава уничтожала не только игрока, но и весь его инвентарь. Ставки всегда высоки, а все риски нельзя предугадать. Благодаря этой непредсказуемости Minecraft дарила запоминающийся игровой опыт даже тем, кто не интересовался творчеством.


В Dungeons гораздо удобнее играть с контроллера: можно двигаться и целиться в разные стороны. WASD для передвижения же использовать нельзя — только кликать мышкой в нужную точку

При этом механика строительства была важной частью исследования подземелий. «Пройденные» области становились частью упорядоченного, обжитого подземного царства, которое постоянно расширялось. Факелы блокировали появление врагов, лестницы и водопады обеспечивали точки выхода, железная дорога соединяла базы игрока с пещерами, которые ещё только предстояло освоить. В конце концов, разрушаемое окружение было полезно и в бою: если совсем прижмёт, можно замуровать спаун врагов или затопить сегменты лабиринта водой. Или, ещё лучше, лавой.

А в Minecraft Dungeons нельзя ничего. Ни копать, ни крафтить, ни хоть как-то менять местами рандомно расставленные кубики декораций. Даже взрывы криперов проходят бесследно. Уровни быстро пробегаются и так же быстро забываются, оставляя после себя пару ненужных шмоток. Цельного мира нет. Простора для самовыражения — тоже.

Обзор Minecraft Dungeons. Ни mine, ни craft, ни dungeons

От собирательства и крафта до возможности строить и разрушать стены, от использования окружения против врагов до необходимости освещать тоннели, чтобы сдержать монстров, — практически любая механика из Minecraft прижилась бы в рамках Dungeons. Без них она стала не только ужасно скучной, но и безликой. Как типичная игра по лицензии, в которой от первоисточника осталось только самое поверхностное.

Спин-офф знаменитой песочницы от Mojang, который рискует быстро пропасть из памяти игроков.

Minecraft уже давно вышел за рамки одной игры и превратился во франшизу — с тематическим мерчем, видео, аттракционами и всем прочим. А потому не удивительно, что у кубической песочницы появились и спин-оффы.

Первым была сюжетная история от Telltale — Minecraft: Story Mode. Но она быстро оказалась забыта. От оригинальной игры там лишь сеттинг и картинка: никакого творчества и свободы, разве что крафтинг худо-бедно встроили в геймплей. Получилась «Call of Duty без стрельбы» — да, игра в рамках франшизы, но от Minecraft только декорации. Да и нового она не дала ничего: сюжет игры не запоминался, персонажи были проходными, крутых игровых фишек не нашлось.

В этом плане куда больше надежд было на Minecraft Dungeons — экшен-RPG в сеттинге игры Mojang. Вместо строительства от первого лица — зачистка подземелий с видом сверху. У идеи в целом был потенциал: интересно было бы посмотреть на механики Minecraft, будь то повсеместная разрушаемость кубического мира или интересная система крафтинга, в другом жанре.

Несмотря на то, что Dungeons сделана компетентно, она в целом повторяет ошибки Minecraft: Story Mode: от франшизы тут лишь декорации и название. А в нише Diablo-клонов игра не предлагает ничего нового или хотя бы интересного.

Minecraft Dungeons — это максимально упрощённая и казуальная экшен-RPG. По сюжету, злой злодей, обиженный жизнью, нашёл мощный артефакт и начал делать всякие нехорошие вещи. Ну а главный герой должен это прекратить.

На протяжении около десятка уровней протагонист ломает планы коварного Злодеянина (игра слов «Зло» и «Селянин», Illager и Villager). Всё происходит примерно по одной схеме: пройти локацию, выйти к точке интереса, выполнить там задачу, сразиться с боссом и перейти на следующий уровень. На каждую миссию дают по три жизни: после четвёртой смерти локацию придётся перепроходить заново.

Управление — очень простое. Навыков в игре нет, есть лишь меч, лук и три артефакта на выбор (взрывные стрелы, тотемы или призыватели питомцев). Одной кнопкой можно бить вблизи, другой — стрелять, третьей перекатываться. Осваивается всё это за минуту.

Уровни создаются случайно из готовых комнат: иногда на них попадаются усиленные враги, дополнительные мини-локации или свиньи с лутом. Если не успеть их прикончить, они убегут и унесут свои артефакты с собой.

Между миссиями можно посидеть в хабе, где есть торговцы (продают случайную экипировку за изумруды, выпадающие с врагов), сундуки с деньгами (появляются после каждого задания в разных местах), сундук для хранения вещей, карта заданий и личный дом, где по ходу прохождения появляются новые трофеи.

И в целом — это вся игра. Она очень маленькая, и дойти до финальных титров получится примерно за три с лишним часа. За то время, которое займёт прохождение Dungeons, вряд ли можно успеть пробежать даже первый акт Diablo 2.

Геймплейно Dungeons — это скорее скелет экшен-RPG, на который забыли навесить «мяса» в виде механик и сложных систем. Нет классов, нет разных веток навыков, почти нет магии или каких-то особых способностей (если не считать трёх слотов под артефакты, которые можно использовать).

Синергия экипировки очень условная: есть три предмета (меч, лук и броня), у которых могут быть свойства вроде урона, брони и бонусов, а также до трёх слотов под уникальные способности вроде регенерации, ауры пламени или вампиризма.

Иногда случается так, что какие-то вещи хорошо работают друг с другом (например, тройной выстрел лука и артефакт со взрывной стрелой), но о построении серьёзных билдов речи не идёт — Dungeons в этом плане очень казуальная. Надевай то, у чего число характеристик будет выше — и не заморачивайся.

Во всех своих аспектах Dungeons — это больше детский проект в духе ранних LEGO-игр или небольшая игра для мобильных платформ и портативных консолей. Контента мало, а сам он не очень комплексный, пускай и сделан в целом качественно. Побегали по паре интересных мест, побили врагов, немного прокачались — а там уже и финальный босс не за горами. После него — Новая Игра+ с новой экипировкой и секретным коровьим уровнем (ведь ни для кого не секрет, какой игрой вдохновляется Dungeons), а также тизер будущих контентных обновлений или даже сиквела.

В нише экшен-RPG Dungeons не предлагает ни одной инновации — скорее кратко пересказывает суть жанра: бегаете, закликиваете врагов, стараетесь выбить вещи покруче. Возможно, всё из-за ориентации на более казуальную аудиторию. Однако с этим начинанием авторы всё же перестарались: экшен-RPG как жанр сам по себе стал казуальной заменой сложным и комплексным RPG, и в попытках «облегчить облегчённое» разработчики просто вырезали всё веселье из игры.

Как спин-офф Minecraft игра не работает, потому что не берёт из знаменитой песочницы вообще ничего, кроме сеттинга. А ведь простор для творчества огромный — как бы иронично это ни звучало в контексте Minecraft.

Можно было поэкспериментировать с крафтингом: вместо кубических мечей и топоров игрок бы выбивал ингредиенты, ресурсы или те же блоки, после чего делал из них себе экипировку, затачивая её под свой стиль игры и нужды. Но в итоге крафтинга нет в Dungeons ни в каком виде, хотя он вроде как вынесен в название игры.

Можно было бы зайти с другой стороны: завязать уровни и их генерацию на правилах оригинальной Minecraft. Пускай бы весь уровень разрушался от взрывов (или хотя бы до ограничителей вроде слоя адамантита). Можно было бы прокладывать себе дорогу через стены киркой, создавать врагам препятствия с помощью ландшафта или прятать за каменными стенами секретные комнаты.

И это не «хотелки с дивана» — полностью разрушаемые и процедурно генерируемые пещеры уже давно реализованы в той же Deep Rock Galactic и работают там замечательно. Вновь и вновь ходить в одни и те же туннели не надоедает и после сотни часов.

Более того, сами разработчики рассказывали, что для создания локаций в Dungeons они, по сути, применяли усовершенствованный Creative-мод из Minecraft и строили каждый уровень руками из оригинальных блоков, лишь иногда добавляя новые объекты и инструментарий. При таком подходе идея разрушаемых и сгенерированных локаций кажется очевидной.

Однако в итоге в игре есть просто классический набор заранее сделанных комнат, которые собираются в полноценные локации алгоритмом с рандомизацией. Причём, делает он это порой лениво: я ради эксперимента решил вернуться на только что пройденный уровень и заметил, что в моём новом прохождении изменилась одна-единственная комната. Возможно, не повезло с генерацией (она же случайная), но всё-таки я ожидал большего.

Да и как игра с уклоном в сюжет (по сравнению с оригинальной Minecraft) Dungeons тоже не делает ничего. В ней есть особые локации, история со своими жертвами и антагонистами. На базе этого можно было бы прописать Minecraft хоть какую-то вселенную и лор: обрисовать правила сеттинга, рассказать о происхождении монстров и других существ кубического мира.

Но и тут пусто: игрок не узнает ничего нового ни про криперов, ни про вездесущих зомби и их детей верхом на курицах, ни про кого-либо другого. Весь бестиарий Minecraft работает на главного злодея просто так. Потому что он злой и у него есть модный камень на палке в качестве оружия.

При всей упомянутой критике, ругать Dungeons на самом деле не хочется. Это маленькая игра, лишённая амбиций — но не плохая. Она хорошо работает, на врагов весело кликать, есть минимальный азарт от поиска экипировки. Ни на что особое спин-офф не претендует, но при этом отлично распоряжается тем, что в нём есть.

Локаций мало, но они разнообразные — тут и типичный бандитский лес из Diablo 2, и забытое королевство пустынь с личами, нежитью и древними храмами. Болота ведьм, древняя кузня на вершине снежных гор и готические замки — локации разнообразные, с милым дизайном и своими интересными деталями.

Разработчиков сложно упрекнуть в лени или экономии: везде видна работа с мелочами. Враги смешно кривятся от ударов, а их трупы разлетаются на кубические кусочки или физически-корректно падают со ступенек и уступов. Есть просто забавные находки: например, живые ключи, что смешно храпят и очень не хотят сидеть в инвентаре. Стоит врагу ударить героя — как ключ «отвалится» от персонажа и побежит в своё логово спать дальше.

При всех положительных сторонах, Dungeons остаётся в самой неприятной для игр нише — «ничем не примечательный проект». Про шедевры или громкие провалы хотя бы можно спорить, есть что обсудить. А спин-офф Minecraft просто никакой: не шедевр, но и не провал, не сильно скучный, но и не увлекательный.

Тут есть свои интересные моменты, так что если решитесь пройти игру (а делается это за три часа) — вряд ли потратите время совсем уж впустую. Но и если пропустите её — ничего не потеряете. В любой нише, какую бы игра не пыталась занять, есть множество более интересных альтернатив.

Единственный сценарий, в котором игра может сработать — развлечение и входная точка в видеоигры для детей и младших братьев. Для совсем уж неискушённого игрока она и правда может быть интересной.

Читайте также: