Metropolis lux obscura обзор

Обновлено: 06.07.2024

ACHTUNG .
√√√ Не стоит напоминать автору об объеме обзора - он и так в курсе. Всё, написанное далее, является лишь субъективным мнением автора, и вы имеете полное право с ним не согласиться, если способны привести адекватные и логичные аргументы. √√√

Нежное чувство иллюзорной свободы, наконец, ласкает мою кожу, словно дыхание возлюбленной, так много лет не бывавшей у меня в объятьях.

Интерактивные комиксы не являются чем-то совсем уж из ряда вон выходящим, но уступают в количестве и популярности тем же визуальным новеллам, к примеру. Объяснить подобное просто: для визуальной новеллы достаточно нарисовать несколько спрайтов, пару-тройку фонов (можно даже обработать фотографии), написать какой-то текст и пустить в Стим. Если работа не совсем уж халтурная, то она привлечет внимание и принесет прибыль. В случае же с комиксами мало просто нарисовать какой-то комикс, нужно ещё придумать геймплей (тут обычного пролистывания текста будет мало) и растянуть всё это хотя бы на полчаса-час (например, за счет реиграбельности).

All you can eat предлагал возможность вспомнить старые газетные комиксы и в конце напечатать своё прохождение, Swordbreaker был забавной фэнтезийной историей с упором на глупых смертях протагониста, а разработчики Lovecraft Quest – a Comix Game попытались запихнуть обычную мини-игру с минимальной реиграбельностью в обертку квестового комикса, что у них не получилось. Создатели же Metropolis решили сделать как сюжет, так и геймплей своей игры на одном качественном уровне и частично у них это получилось, а проект вышел хоть и непродолжительным, но атмосферным и запоминающимся.

👉 Понравился обзор? Подписывайтесь на Группу и куратора YroMIR ReviewS. Так вы сможете поддержать меня лично и познакомитесь с еще большим количеством первоклассных обзоров от нашего авторского коллектива! И не забывайте заглядывать в стрип-клуб! 👈

Как оказалось, данная игра – творение отечественных разработчиков, что лично у меня вызывает пару вопросов. Игра озвучена на английском, да и, судя по всему, текст тоже писался под английскую версию. В целом, это понятно – авторы изначально нацелились на массовый рынок.

Но вот в чём проблема – русский текст, хоть и не стеснен цензурой, но явно уступает английскому, как в плане качества описаний, так и в банальной точности перевода (если мы будем считать, что оригинал английский) и даже в излишнем использовании мата там, где его в оригинале не было и он не нужен.

Либо разработчики полностью сосредоточились на английской версии, а русскую делали просто чтобы было, либо я вообще не понимаю, почему в игре от русских разработчиков русская же локализация уступает английской почти во всём.

Некоторые парни не выдерживают один на один с этим чувством свободы, или не могут привыкнуть к необходимости постоянно делать какой-то выбор, хороший или плохой. Они нарушают закон, чтобы снова попасть назад, туда, где есть трехразовое питание и бесплатная койка.

Серый город, прогнивший до самого основания, лежащий у ног продажных чиновников и коррупционеров. Грязные улицы, ставшие домом для всяческого сброда, готового убивать за дозу или несколько мятых бумажек. Похоть и разврат, что находят своё место в стрип-клубах и борделях, где всегда рады тем, кто платит. Отсутствие нормальной работы, но возможность отстаивать интересы той или иной мафиозной семьи, разбираясь со всеми, кто перешёл им дорогу. Именно таким свой город видит Джон Локхарт, что выходит из тюрьмы, в которой провёл годы, будучи осужденным за убийство, которого возможно, и не совершал.

Оказавшись на свободе, протагонист ищет работу, что приводит его к криминальной семье Фальконе, и заодно пытается разузнать о своих старых знакомых и вернуться в мир, который и так прекрасно обходился без него.

По духу игра максимально близка к небезызвестному «Городу грехов» Фрэнка Миллера, что выражается не только в атмосфере, стилистике, цветовой гамме или манере общения героев, но и в самом сюжете, который лично для меня выглядел как компиляция некоторых новелл из «Города…», вроде «Женщина, за которую стоит убивать» и «Тот желтый ублюдок». Несмотря на схожесть историй, за сюжетом всё равно интересно наблюдать, тем более что действия игрока влияют на его развитие.
Какой-то большой вариативности ждать не стоит, но несколько раз принимать решения всё же придётся и это выведет героя к одной из четырех концовок, которые под стать всей игре – мрачные и суровые.

Как и в пресловутых визуальных новеллах, мы время от времени будем делать выбор, выбирая один из нескольких вариантов действий. Кроме этого, для продвижения по сюжету есть карта города со всеми выдающимися местами, которые предстоит посетить по ходу развития истории, причем посещение некоторых из них приведёт к разным финалам. Сама карта при этом серая, однако наведение курсора придаёт цвет нескольким объектам вокруг него, а доступные сюжетные локации также выделяются цветом на фоне окружающей однотонности.

Когда же дело будет доходить до драки Джеймс предложит противникам сыграть партейку в гвинт вспомнит старую добрую игру «три в ряд», которая и будет основным геймплеем. Суть проста, пока противник несколько ходов готовиться атаковать мы должны собирать элементы на поле в комбинации (по 3 и больше) дабы: атаковать разными способами, лечится или накапливать ярость (повышает эффективность всех действий), параллельно избегая полицейский жетонов, сбор которых наносит урон. Чьё ХП опустилось в ноль (или даже ниже) – тот и проиграл.

При этом есть несколько особенностей, которые понравятся далеко не всем, так как ломают баланс в пользу игрока. Первое – любой элемент можно перетаскивать на любое количество клеток вертикально или горизонтально, лишь бы по итогу вышла комбинация, что сильно упрощает игру. Второе – прокачка, позволяющая после каждого боя выбрать новый навык или прокачать имеющийся, что позволит наносить больше урона, получать меньше, эффективнее лечится, заставлять противников пропускать ход и т.п.

Приятно просто идти куда ведут ноги, а не нарезать узкие круги вокруг высоких стен тюремного двора.

Несмотря на схожесть с «Городом грехов» визуально игра получилась вполне себе самобытной. Серость всего окружения, от героев, до локаций, сдобренная желтизной уличного освещения, редкие цвета, что выдают дороговизну платьев или автомобилей, белые, сияющие элементы одежды, выделяющие некоторых персонажей на фоне остальных – подобные приемы положительно сказываются на атмосфере и добавляют игре узнаваемости

Музыка в игре под стать графике – лирические и депрессивные композиции лишь усиливают атмосферу мрачного города, а саундтрек во время драк добавляет немного энергичности. Озвучка, кстати, выполнена неплохо, есть моменты, где актёры явно не дотягивают, но, в целом, звучат гармонично.

Metropolis: Lux Obscura – это:

👌 Джон «Cосkhard» Локхарт
👌 Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда…
👌 Боевой Элвис
👌 Активисты BLM, лутающие колёса у машин
👌 Oh, you’re approaching me…
👌 Решение вашей проблемы самим Ктулху
👌 Эш против зловещих мертвецов
👌 It’s a trap!
👌 Полиция, всегда готовая прийти на помощь

- Кретин. Ты опять принес нож на перестрелку. - Прямо как в старые добрые времена.

🔷 Весьма атмосферный нуарный комикс в стиле «Города грехов», приправленный геймплеем типа «три в ряд» и некоторой нелинейностью с раскрытием разных аспектов прошлого протагониста. Продолжительность не очень большая, потому лучше брать по скидке. 🔷

Обзор не найденной игры (ч.61) Metropolis: Lux Obscura. - Изображение 1

Обзоры не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Как я уже не раз говорил, обычно в эту рубрику попадают только те игры, о которых на Канобу не написано ни строчки. С Metropolis: Lux Obscura дело обстоит немного по другому, во-первых, на сайте есть видео прохождения, а во-вторых, очень даже неплохой обзор (обзор №1). Но ко мне с предложением добавления Metropolis в мою рубрику обратился человек к которому я хорошо отношусь (Михаил Вальмон) и я естественно согласился.

Обзор не найденной игры (ч.61) Metropolis: Lux Obscura. - Изображение 2
Обзор не найденной игры (ч.61) Metropolis: Lux Obscura. - Изображение 3
Обзор не найденной игры (ч.61) Metropolis: Lux Obscura. - Изображение 4
Обзор не найденной игры (ч.61) Metropolis: Lux Obscura. - Изображение 5
Обзор не найденной игры (ч.61) Metropolis: Lux Obscura. - Изображение 6

Так как основные моменты уже разобраны, попробую осветить немного другие области связанные с игрой. Очень многие сравнивают Metropolis: Lux Obscura с великолепным циклом графических новелл американского художника и писателя Фрэнка Миллера. Город грехов стал даже своеобразным символом нуара, безысходности и был экранизирован, причём первый фильм Родригеса вышел очень даже неплохим. Цикл новелл представляет собой сложно организованную последовательность притч с напряжённым криминальным сюжетом и своеобразной моралью. В Син сити нет сугубо положительных персонажей, даже милашка прячет в своём шкафу скелеты прошлого, а вот явных отморозков хватает. К сожалению, Metropolis: Lux Obscura для своего сюжета использует целые реплики из произведений Миллера.

Выпуском и разработкой занималась отечественная Ktulhu Solutions. Проект у ребят был дебютным, но что примечательно в сети можно найти уроки и интервью сотрудников компании, где они делятся секретами разработки и создания адулт контента, что достойно похвалы. В настоящее время команда занята любопытным проектом Perky Little Things и он получается зеркальным. Весёлая история про путешествия херувима.

Теперь о самой игре, похвально что разработчики опирались на очень достойную основу, но подойти к такому уровня рисунка и внутренней драмы у них получиться просто пока не могло. Рановато, и за заимствованными сюжетными перипетиями не видно какие сценаристы они сами. Это не плохо и не хорошо, по крайней мере они старались, сделали 4 разные концовки и местами даже есть нелинейность в повествовании. Очень удалась музыка, да и звуки в целом. Основным геймплейным элементом стала наверное самая знаменитая казуалка последних лет "3 в ряд", но в данном конкретном случае это несомненный плюс. Боевая система на её основе самодостаточная и играется задорно, составлять комбинации и выпиливать соперника очень доставляет. Немного разочаровывает длительность прохождения, чуть более часа. И возможно игре было бы лучше обходиться без мата, по крайней мере в тех сценах, где он присутствует читается неуместно. Хотя авторы вправе как угодно использовать любые выражения.

Обзор не найденной игры (ч.61) Metropolis: Lux Obscura. - Изображение 17
Обзор не найденной игры (ч.61) Metropolis: Lux Obscura. - Изображение 18
Обзор не найденной игры (ч.61) Metropolis: Lux Obscura. - Изображение 19

Перечисленные мной недостатки объясняют низкие оценки Metropolis: Lux Obscura в профильной прессе, но на самом деле элемент заимствования для дебютных проектов не такая страшная вещь, куда важнее что Ktulhu Solutions сумели красиво и не пошло нарисовать взрослую историю, а это часто не получается даже у опытных команд. Поэтому поставлю 5.5 и буду ждать весёлую игру от ребят.

You are currently viewing Обзор Metropolis: Lux Obscura (18+)

СЮЖЕТ:
Коротко про сюжет:
Главный герой Metropolis: Lux Obscura, как водится, возвращается в родной город после отсидки.
Бары и стрипклубы манят его своими огнями и обещанием забвения, но сначала дела – нужно перетереть с корешами, узнать, кто вас подставил, что случилось с вашей бывшей, наняться на работу к местному боссу, ну и, конечно же, начистить пару наглых рож.
За то, что просто попали не в то время и не в то место, за то, что слишком много о себе возомнили, за наглость, за милых дам, по приказу босса и т.д. и т.п. Были бы кулаки, физиономия, о которую их можно разбить, найдется.

Вот к сюжету претензий у меня нет, кроме его длины и 4 вариантов концовок.
Не буду спойлерить, но думаю когда вы пройдете игру все 4 раза ради концовок вы поймете о чем я.
Да и сюжет зависит от вас и вашего выбора, хоть тут нет линейности и это прекрасно. Самому можно выбрать с кем переспать или нет 😉

ДЕМО:
Кстати определится с покупкой вам поможет демка игры, не забудьте сразу же включить в настройках русский язык.

ГРАФИКА:
Графика тут в стиле “Города Грехов” аля нео-нуар стиль с серой мрачной рисовкой, похожей на комиксы для взрослых.

УПРАВЛЕНИЕ:
Конечно в игре три-в-ряд есть сенсорное управление, поэтому играть на нем самая лучшая затея отстегнув джойконы.
В ТВ режиме или с джойконами и кнопками играбельно, но не то.

БОЕВАЯ СИСТЕМА точнее жанр:
Боевая система и жанр это три-в-ряд.
НО не стоит забывать, что тут не стандартные бои три-в-ряд, потому что тут есть маленькая фишка, которая почти на 100% исключает то, что у вас не будет хода.
В стандартных три-в-ряд вы можете совмещать соседние ячейки, тут же у вас есть возможность совмещать любую ячейку из горизонтальной или вертикальной колонки.
Это дает больше вариантов совмещения и исключает то что у вас не будет хода.
По поводу самой главной фишки игры, точнее боя три-в-ряд особо рассказать нечего, кроме тех изменений, что написал выше и то, что тут нет активных скилов как например в Пазл Квест.
Все умения только пассивные и их немного.
Также тут присутствует полоса агрессии, при наборе которой вы будете бить сильнее.
Ну и стандартные количество жизней.
Еще одна мелочь заключается, в том, что противники не ходят по очереди.
В общем чем вы то ходите по очереди, а противник через несколько ходов.
Типы ячеек на поле боя:
Кулак-удары руками (слабый)
Кулак с цепью- наносит удар рукой с цепью (средний)
Ботинок- удар ногой (сильный)
Шокер- наносит урон шокером (слабый)
Граната- наносит урон гранатой (слабый)
Аптечка- лечение
Лицо в кепке- ярость для усиления атак
Значок полиции с черепом- забирает жизни у того кто их совместил

ТАЛАНТЫ а точнее пороки 12шт:
Всего в игре 12 пассивных талантов, названных тут пороки.
Можно учить после боя а также прокачать на пару уровней.
А теперь внимание, в игре нет меню аля инвентаря.
Точнее есть, но там всего то написано сколько у вас денег и какие пороки у вас уже есть.
И главное в этом то, что вы не можете прочитать описание пороков в этом инвентаре,ни тех что выучили ни тех что еще не изучали.
Единственный шанс прочитать описание это после боя, где вам на выбор дают 4 порока для изучения.
Просто кнопками выбираем порок и читаем описание.
И подножка для тех кто тыкает пальцем в экран, вы не сможете прочитать описание порока просто клацнув на него, он сразу же будет изучен.
Тут нужен хитрый ход, нажимаем пальцем на экран и не отрывая наводим на пороки для прочтения описания 😉 и отпускаем палец на том, что вам нужен.

ИТОГИ:
Итак, как я и говорил чувства от игры смешанные.
Очень красивая,взрослая,вульгарная и короткая три-в-ряд 😉
Даже тему сисек как говорится раскрыли.
Но если подумать то из нее можно было сделать такую же офигенную икону жанра как Пазл Квест только для взрослых, но за попытку спасибо.
В стиме почти 80% людей оставили положительные отзывы.

ПЛЮСЫ:
Красивая графика в стиле нуар, комиксов и Города грехов;
Неплохой сюжет;
4 концовки;
Много взрослого контента;
Для взрослых три в ряд;
Есть сенсорное управление.

МИНУСЫ:
Очень короткая;
Слишком простая три в ряд, на уровне детских игр;
Много взрослого контента.

ОЦЕНКА:
Думаю она заслуживает твердую 2+ (ну или 3-) по 5 бальной шкале.

Игра Metropolis: Lux Obscura от студии Ktulhu Solutions — это уникальный сплав нуарной атмосферой, соблазнительных женщин и опасных секретов. В основе геймплея лежит анимированный стильный комикс с нелинейным сюжетом и оригинальным головоломками «три-в-ряд».

Этот город прогнил до самых глубин. Всем управляют деньги, а лучший способ доказать правоту — это грубая сила. По сюжету главный герой игры, Джон Локхарт, выходит из тюрьмы, куда его упекли по обвинению в убийстве, из-за недостатка доказательств. Он снова вернулся в город, где началась его неприятная история, чтобы выяснить, кто же именно стоит за тем убийством и заставить этих людей заплатить за это кровью. Вы встретите на своем пути как старых друзей, так и новых врагов. В поисках правды, верности и покоя вы найдете здесь искупление, предательство и смерть. Итак, добро пожаловать в Метрополис!

Первое, чем Metropolis: Lux Obscura действительно цепляет — это крутая, стильная комиксовая рисовка. Если вы являетесь поклонником рисованных историй в картинках, то смело обращайте свой взор на это творение.

Второе, чем цепляет эта игра — эдалт-контент, в виде сексуальных красоток, периодически встречающихся в тех или иных ответвлениях истории. Сюда можно отнести и «взрослые» диалоги между персонажами и множество сексистских и грязных шуток. Помимо этого разработчики реализовали в игре 12 психических расстройств и вредных привычек.

METROPOLIS: LUX OBSCURA - Нуарная комикс-игра с эдалт-контентом (18+). - Изображение 1

Ну и четвертое, что примечательно в Metropolis: Lux Obscura это сам геймплей. Игра затягивает сперва сюжетом, а потом своей увлекательной боевой системой, здесь она основана на механике головоломок «три-в-ряд», где складывая в ряд три блока с одинаковым действием вы либо наносите урон противнику, либо лечитесь, либо получаете урон. Каждый ваш ход должен быть стратегически выверенным и рассчитанным, иначе очередной бугай может вырезать ваши органы и сдать их в ближайший госпиталь за копейки.

METROPOLIS: LUX OBSCURA - Нуарная комикс-игра с эдалт-контентом (18+). - Изображение 2

У игры довольно низкие системные требования, так что она запустится на любом стареньком или рабочем ноутбуке, поможет вам скоротать не один часок.

Вишенка на торте — это полная реиграбельность игры за счет нелийного построения сюжета в зависимости от ваших выборов в диалогах, вариативность выпадающих блоков в битве с каждым противником и 4 разных финальных концовки.

Стоимость игры в Steam всего 189 рублей (на старте продаже игра вышла со скидкой, за 170 рублей). В игре есть достижения и коллекционные карточки!

Читайте также: