Metro redux nintendo switch обзор

Обновлено: 07.07.2024

Как и в случаях с Alien: Isolation и Skyrim, переносить дилогию Metro на Nintendo Switch стали не со старого поколения консолей, а с нынешнего. Обладатели гибридной платформы получили обновлённые версии Metro 2033 и Metro: Last Light с подзаголовком Redux у каждой из них. Приобретаются они в Nintendo eShop отдельно друг от друга, да и скачиваются тоже. Физическая же версия содержит в себе картридж, на котором записаны обе игры — никаких дополнительных загрузок не требуется.

Прочитать обзоры Metro 2033 и Metro: Last Light можно здесь и здесь, а поскольку переизданиям 2014 года мы материалы не посвящали, стоит немного о них рассказать. Версии Redux включают в себя все существующие дополнения, графические изменения вроде улучшенного освещения и более качественной анимации, а также ворох геймплейных исправлений и нововведений. Искусственный интеллект поумнел, механика сражений стала чуть другой, управление сделали удобнее и так далее. Плюс в обеих частях появились два стиля игры: «Спартанец» и «Выживание». Первый подойдёт любителям экшенов, которые не хотят часто думать о ресурсах и патронах, а второй делает расходные материалы более редкими.

Версия для Switch получила эксклюзивную «фичу» — управление гироскопом. В настройках позволяют изменить чувствительность и инвертировать обе оси. Там же можно выбрать одну из трёх конфигураций кнопок, изменить силу вибрации «джойконов» (по умолчанию она зачем-то выкручена на максимум, из-за чего контроллеры буквально шумят) и поменять местами бамперы и триггеры. В соседнем меню меняется язык озвучивания и субтитров — голоса могут быть на русском, украинском и четырёх европейских языках (без английского), и ничего дополнительно скачивать при переключении не надо.

Других уникальных особенностей, в том числе бонусного контента, у версий для Switch нет. Но вряд ли кто-то ожидал их здесь увидеть: прежде всего сборник Metro Redux на Switch — это портативные версии уже существующих игр, которых вместе со «вшитыми» DLC хватит на достаточно долгий срок, особенно если задаться целью увидеть все концовки и пытаться никого не убивать.

Никаких шуток про метро — Metro Redux на Switch

Те, кто полюбил Metro за атмосферу, почувствуют её и в версиях для Switch.

Неувядающая красота

В стационарном режиме и Metro 2033, и Metro: Last Light воспроизводятся в разрешении 1080p. Выглядит всё очень симпатично — уродливых размазанных текстур нет, персонажи похожи на самих себя, да и атмосфера не исчезла. Все объекты остались на своих местах — если в какой-то сцене много людей (к примеру, на выступлении в театре в Last Light), ни один из них при портировании не пострадал. Отражения в зеркалах убирать не стали, паутина, которую Артём убирает с помощью зажигалки, продолжает висеть там, где её повесили ещё в оригинальных версиях игр, — в общем, здесь всё так же, как и везде.

Конечно, качество текстур и геометрия слегка пострадали, но увидеть это можно лишь при внимательном изучении. Всякие детали вроде разбросанных книг Дмитрия Глуховского и музыкальных инструментов, с которыми можно взаимодействовать, выглядят здорово, что уж говорить о более крупных вещах. Причём явного контраста между локациями снаружи и подземкой я не обнаружил — нет ощущения, что тоннели лучше детализированы. И там, и там всё смотрится замечательно, а уж с качественным освещением и подавно. Правда, здесь есть небольшой баг, из-за которого свет от огня и лампочек иногда пробивается сквозь препятствия, — несущественно, но не заметить трудно.

В портативном же режиме шутеры работают в разрешении 720p, максимальном для экрана Switch. И в таком виде они смотрятся восхитительно: все эффекты и освещение сохраняются, на текстуры вообще не обращаешь внимания. Но тут сталкиваешься с той же проблемой, что в Alien: Isolation, — очень часто оказываешься в тёмных локациях, которые исследуешь с хилым фонариком, так что при ярком свете солнца или люстры в комнате видеть происходящее на экране затруднительно. Пытаться «стелсить», когда враги сливаются с окружением, не очень удобно. Зато проходить ночью, перед сном — идеально.

Никаких шуток про метро — Metro Redux на Switch

Перенос прошёл безболезненно даже для массовки — все люди на своих местах и заняты теми же делами, что и в оригинале.

Больше всего впечатляет оптимизация — кадровая частота стабильно держится на отметке 30 кадров/с. Обычно, когда играешь на Switch в порты с «больших» консолей и замечаешь просадки в сложных сценах, на эти недочёты машешь рукой — дескать, консоль-то не самая мощная, время от времени терять кадры простительно. В сборнике Metro же чего-то такого ожидаешь, но этот момент в итоге не наступает. Хоть ты выходишь на поверхность и видишь кучу построек, машин и всякого хлама, хоть перестреливаешься одновременно с десятком противников — всё работает максимально стабильно.

Потому задумываться о том, что проходишь игры на консоли, которая вроде бы не должна быть пригодна для такого рода проектов (особенно со столь качественной картинкой), некогда. Даже загрузки здесь не такие уж долгие — в большинстве случаев ждать приходится от силы полминуты, и очень редко процесс растягивается более чем на 60 секунд. Это касается лишь загрузок при переходе на следующий уровень; если же герой погиб и происходит перезапуск контрольной точки, то ждать вообще не вынуждают — фраза «Нажмите А для продолжения» появляется моментально.

Больше сказать об этих портах нечего — те же игры на новой платформе. Единственное нововведение, которое лично мне хотелось бы видеть в этих переизданиях, — возможность пропускать ролики на движке. Всё-таки обе Metro выходили ещё на прошлом поколении консолей, и даже спустя столько лет я чуть ли не наизусть помню большинство эпизодов. К сожалению, тут такой опции нет, да и добавить её наверняка не так просто. Плюс эти переиздания в первую очередь рассчитаны на тех, кто познакомится с серией впервые именно на Switch, а не на тех, кто проходил эти шутеры по несколько раз из-за забагованных трофеев, как это делал я.


Да, да, именно ты! Смотри сюда. Нам нужно спасти станцию от Чёрных. Нет, я не про тех чёрных, за которыми нацисты гоняются, я про тех, что угроза всего метро. Здоровенных мутантов, на голову выше обычного человека, которые являются следующей ступенью нашей эволюции. Артём, предупреди орден. Не геройствуй! И не забудь надеть шапку.

Как-то так выглядит напутствие главному герою, Артёму, перед тем как он уедет в тёмные туннели метро и станет из обычного парня Терминатором, который уничтожает противников пачками. Но плавного перехода, как в Tomb Raider (2013), не будет. Героя сразу же вооружают под завязку и отправляют убивать людей и мутантов. Во второй раз.

В рецензии игра будет рассматриваться не как переиздание, но как самостоятельный и только что вышедший продукт.



Хочется сказать, что главная проблема игры — сюжет. И это, в некотором роде, будет правдой. Он неплох, но полон наивных выводов, неточностей и несостыковок. Всё это тянется ещё с книги-первоисточника и легко перевешивается атмосферностью и цельностью происходящего. В то, что происходит на экране, веришь (пока не вспоминаешь, как это должно выглядеть на самом деле). Конфликт коммунистов и фашистов в постапокалиптическом метро выглядит наивно. Неведомо откуда берётся солярка, а животные за 20 лет мутировали так, что теперь найти связь с видом из которого они произошли очень трудно.



По версии Глуховского (автора романа), в 2013 году началась 3 мировая война, причём с неизбежным, ядерным, исходом. Спастись смогли только те, кто спрятался в московском метро. Среди них оказался и главный герой. Через 20 лет станция, на которой живёт Артём, подвергается нападению чёрных — новых мутантов, которые обладают телекинезом и возможностью рыться в головах людей. Эти мутанты, по версии жителей станции, являются следующей ступенью эволюции человека (и, хоть в этом, обитатели ВДНХ оказываются правы). Героя отправляют с караваном, который должен доставить припасы на соседнюю станцию; по пути обнаруживается, что Артём иммунен ко всей чертовщине, творящейся в метро, и этим пользуются все его попутчики. Наш удачливый персонаж предельно наивен, он верит каждому встречному, к тому же страдает синдромом Гордона Фримена (говорят, что не только труп учёного Чёрной Мезы, но и его самого можно встретить в туннелях метро).



Причём не только этой особенностью героя Half-Life и Метро схожи. Пусть (с точки зрения геймплея) Метро сложнее, но базовые элементы те же. Уровни линейны, но есть ответвления в которых вы можете найти припасы. Да и разделение на стрельбу по монстрам (против которых хорош дробовик) и людям (автоматическое оружие), а также передвижение на технике, безусловно, напоминает шедевр от вентилей.



Оружие хорошо проработано и его можно кастомизировать.

С другой стороны, стрельба в Метро сделана реалистичнее и эффектнее. Есть упрощённая экономическая система. В качестве валюты выступают довоенные патроны 5.45, за которые можно купить как новое оружие и приспособления для него, так и метательные ножи, гранаты и патроны, созданные уже в метро. Довоенные также годятся для стрельбы и даже наносят бОльший урон, но тратить их до конца игры — расточительство, за каждый можно купить несколько сделанных уже в метро патронов. Выгодней же пользоваться метательными ножами и пневматическим Хельсингом (стреляет стрелами). Их можно подбирать с противника, а урон они наносят достаточно большой, любого человека в состоянии спокойствия убивают с первого выстрела. Да и звука они не издают, считай, никакого.



Оружия в игре немало и представлено оно не только современными образцами (такими как АК-74 или АКСУ) но также самодельными револьверами, дробовиками (по грубым формам которых видно, что они — послевоенного периода), пневматическим оружием и даже рельсотроном (бывшие разработчики Сталкера не могли не сделать рельсу самым мощным оружием в игре). Каждое оружие можно подвергнуть улучшению, поставить коллиматорный или оптический прицел, более удобный приклад, ЛЦУ или глушитель. Однако, среди всего разнообразия встречаются и странные экземпляры. Как вам АК 2012, выполненный по системе булл-пап?



Герой не обделён и специальными гаджетами. Обычный фонарик помогает не только различать детали в темноте, но и отпугивать некоторых монстров, а также находить смертельно опасных призраков. К середине игры можно найти прибор ночного видения — ПНВ, который упрощает стелс-прохождение (о нём позже). Есть у героя и навороченные часы, на них выводится время вашей системы, количество минут, оставшихся до смены фильтра, и индикатор освещённости. Противогазом придётся пользоваться достаточно часто: поверхность до сих пор загрязнена радиацией, да и в метро находится немало мест, заполненных газом; главное — пользоваться им осторожно: противник может повредить противогаз или пробить в нём дыру. В таком случае у вас остаётся не так много времени, чтобы отыскать новый. Но главная фишка у противогаза — не спасение ваших дыхательных путей от попадания в них радиоактивной пыли, а возможность протирать его своей голой и вечно чистой рукой. Да, даже от мух и прочего дерьма. Универсальный зарядник на все случаи жизни и офицерский планшет, в котором записаны все задания для главного героя и даже вставлен компас, указывающий на цель, также в комплекте устройств. Но всё это настоящая чушь по сравнению с главным гаджетом героя, который спокойно заменяет все вышеперечисленные — зажигалкой. Это настоящее оружие массового поражения. Она освещает пространство, не сильно бросается противникам в глаза, указывает направление движения и ещё ей можно жечь паутину. ЖЕЧЬ ПАУТИНУ! Я бегал по уровню и занимался, наверное, только тем, что сжигал каждую попавшуюся паутину. В общем, по-настоящему крутое устройство.



Как мы уже поняли, возможностей в игре достаточно много; особенно много тех, о которых вы даже не слышали или которые нигде не задокументированы. И это круто. Однако, большая часть описанного была в оригинальной игре, остальное взято из Last Light, но что не было реализовано на нормальном уровне раньше, так это стелс. И его преображение очень порадовало. Играть в тени удобно (даже с геймпадом), к тому же именно этот путь открывает доступ к хорошей концовке. Геймплей в этом режиме выглядит следующим образом: вы тушите все источники освещения (выстрелы по лампам или отключение источников питания), стреляете по головам, пользуетесь метательными ножами, или бесшумной пневматикой. Если же вы, не дай боже, выбрали уровень сложности «Рейнджер» или «Рейнджер хардкор» (не делайте этого), где количество пушек ограничено двумя, можно таскать с собой в 2 раза меньше патронов, нет интрефейса и противник убивает тебя с 2-х ударов (ах да, ещё HP не регенерируются), то в этом режиме можно играть ТОЛЬКО тихо, не попадаясь противникам на глаза и точными выстрелами отправляя супостатов в Вальгаллу.



С геймплеем, вроде бы, всё. Теперь переходим к графической составляющей. Создаётся впечатление, что особых проблем у игры нет. Мелкие недочёты и недоработки не в счёт. В некоторые моменты хочется встать и вскрикнуть: «Верю!». Качество проработки и количество деталей (в некоторых локациях) поражает. Повышение яркости картинки и большее количество света практически не сказалось на атмосфере (особенно на высоких уровнях сложности, поскольку приходится все источники освещения уничтожать). Ключевое слово тут — «Практически». Не только игра, но и графика стала дружелюбнее к игроку, это видно, и это сказывается на ощущениях.



Такие глюки — норма. К счастью, ничего влияющего на прохождение так и не встретилось.

На момент выхода игра не сразу подцепляла полноэкранный режим, да и вылеты также случались, наблюдались фризы, подтормаживания. Патч первого дня исправил часть проблем, но привнёс дёрганность камеры. Также хотелось бы отметить, что некоторые недоработки из оригинальной игры до сих пор не исправили. Подлагивание при броске гранаты и ножа, а также необычно высокая активность Жёсткого Диска при каждом рикошете (казалось бы, при чём тут он?). Если оригинальный уровень сложности изменялся, то очень незначительно; дробовики противников наносят полный урон и с 50 метров; недостаточно доработан искусственный интеллект. Противники застревают в объектах, падают на ровном полу, совершают странные тактические манёвры в стену. Слава богу, что перестали замечать в темноте и, в отличие от Last Light, теперь реагируют не только на звук ловушек и выстрелов (так показалось). Хотелось бы отметить, что, несмотря на странные тактические манёвры, все анимации противников плавные.



Играть на гитаре умеет только Артём, и это отличает атмосферные посиделки в Метро от тех, что были в Сталкере.

Главным же преимуществом игры является атмосфера. Ты веришь в происходящее, и ни игра актёров озвучки, ни тупые болванчики не могут тебя разубедить. Герой часто оказывается один против толп противника, играть не очень просто и геймплей не превращается в однокнопочный шутер, задачи ставятся логичные, а особых роялей в кустах, в отличие от Last Light, я не заметил. В первую очередь это заслуга прекрасного визуального оформления, даже не самой графики, а правильных, будто настоящих, моделей и текстур. Метро в игре выглядит так же, как и в жизни. Есть претензия к тому, что происходит на поверхности: этот город не похож на Москву. Во вторую очередь это заслуга прекрасного звукового сопровождения. Эмбиент, написанный Омельчуком, пусть и не претендует на место в плейлист, но идеально соответствует игре и происходящему на экране. Конфликт же фашистов, коммунистов и прочих маргиналов, пусть и вызывает лёгкую улыбку от наивности происходящего, пытается выглядеть серьёзным и реалистичным.



Игра удалась и её имеет смысл брать, даже если у вас есть оригинальная Метро 2033 (Ведь здесь можно ЖЕЧЬ ПАУТИНУ. Что вам ещё надо?). Один из лучших шутеров от первого лица на сегодняшний день; великолепные: графика, атмосфера и геймплей.

Геймплей: 8, огромное количество необходимых ресурсов, удобный и интересный геймплей, настоящее погружение в будни постапокалиптического метро. Один из лучших сурвайвал-шутеров на сегодняшний день.
Графика: 9, на уровне современных шедевров. Всё на месте, ничего лишнего, не хватает только эпик сцен из Last Light; всё предельно достоверно.
Техническое исполнение: 7, всё ещё встречаются глюки, баги, недоработки; один слот для сохранения, вы серьёзно?!
Звук: 8, невзрачные звуки выстрелов и озвучка, но неплохой саундтрек.
Сюжет: 8, книга, хоть и написана лучше, чем большая часть того, что выходит на прилавки сегодня и идеально накладывается на игру, всё же не гениальна и весьма наивна.
Атмосфера: 10, не хватает серьёзности и обречённости The Last Of Us, но по проработке и атмосфере стоит с приключениями Джоуэла на одном уровне.

Итог: 84 из 100. Переиздание выдалось на славу, однако не без недостатков.

1) Строение уровней, сделал бы их более нелинейным, оставив бы тот же уровень проработки и места интереса.
2) Эффект от ламп, он замыливает картинку, не давая сосредоточится на действительно хороших эффектах всего остального.
3) Своё желание менять что-либо ещё.


После отличного, хоть и не идеального порта The Witcher 3: Wild Hunt, выход первых двух частей серии Metro на Nintendo Switch уже не так удивляет. Тем не менее и в случае с приключениями в московской подземке авторы нашли, чем порадовать владельцев гибридной системы от Большой N.


Большие игры в маленькой приставке

В то время как некоторые недалекие пользователи до сих пор ошибочно полагают, что консоли Nintendo пригодны только для запуска «Марио» и «Зельды», разработчики по всему миру продолжают портировать свои хиты на Switch. Делают они это потому, что эта маленькая, но очень бойкая консоль весьма вольготно чувствует себя в конкуренции с другими платформами. Продажи говорят сами за себя: «Свич» пошел в народ, и потому многие компании стремятся освоить новое для себя поприще.

Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

Например, студия 4A Games, в последний год занимавшаяся разработкой двух дополнений к Metro Exodus, взяла да и выпустила на консоли Nintendo сразу две прошлые части серии. Причем сразу в издании Redux — максимально улучшенном и дополненном. На «Свиче» Metro 2033 и Last Light продаются по отдельности, так что если пользователь хочет пройти только одну из игр, не покупая другую, то может это сделать без каких-либо проблем.

Также стоит отметить наличие полной русской локализации. 4A Games не стали экономить место и оставили владельцам Nintendo Switch даже возможность переключения языка озвучки. Правда, это не могло не сказаться на объеме игр. Вместе они занимают почти 15 гигабайт. Да, это все еще более чем в два раза меньше, чем The Witcher 3 и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но если под рукой нет вместительной карты памяти, то, возможно, придется ей обзавестись.

Коротко о главном

Среднестатистического геймера вряд ли так уж сильно интересуют технические аспекты. Гораздо важнее, как это дело играется. Так вот, оба порта геймплейно практически не отличаются от консольных redux-версий Metro 2033 и Metro: Last Light. Сохранены абсолютно все механики — даже необходимость периодически протирать стекло противогаза от грязи и конденсата. В этом плане обе игры максимально похожи на оригинал. Никаких компромиссов.

Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

Схема управления адаптирована под «Свич», но те, кто играл в шутеры на PlayStation 4 и Xbox One, быстро привыкнут. Интерфейс тоже немного изменен. В основном в сторону увеличения масштаба, чтобы было удобнее играть на небольшом экране. Однако все остальное осталось не тронутым, и в режиме Рейнджера, то есть без интерфейса и подсказок, выискивать мелкие предметы вроде патронов и фильтров для противогаза стало гораздо сложнее.

Именно поэтому владельцам Switch Lite следует хорошенько подумать: а стоит ли оно того? Ведь у «Лайта» экран еще меньше, а TV-режим и попросту отсутствует в силу конструкции гаджета. А вот для тех, кто играет на обычном «Свиче», телевизор — это настоящее спасение. На большом экране проходить «Метро» гораздо удобнее, чем в портативном режиме. Пожалуй, это единственный недостаток порта.

Красиво и плавно

Создатели The Witcher 3: Wild Hunt задали высокую планку качества, осуществив, казалось бы, невозможное: перенесли большую AAA-игру с шикарной картинкой на портативную консоль, которая в несколько раз слабее Xbox One и PlayStation 4. Потому многим, кто любит ковыряться в технических вопросах, было очень интересно узнать, смогут ли разработчики из 4A Games повторить успех, выпустив первые две части своей постапокалиптической франшизы.

Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

И сейчас, после восьми часов тестов, можно смело заявить: да, они смогли. Описать работу Metro 2033 и Last Light можно всего двумя словами — красиво и плавно. Красиво, потому что авторы сохранили все графические «фишечки», в том числе и освещение из redux-версий, за что им отдельное спасибо. А плавно, потому что вся эта красота выдает 30 fps 99% времени, не вылетает и не сбоит. Разве что батарею «жрет» как не в себя, но в TV-режиме эта проблема совсем не актуальна.

Разумеется, все это не было бы возможным без тщательной оптимизации. Прежде всего она затронула текстуры и проработку деталей. Что-то, вроде совсем мелких объектов, и вовсе убрали. Однако заметить все эти изменения можно, только если сравнивать с аналогичными скриншотами других версий, в то время как в целом картинка не особо изменилась. Хотя, конечно, 60 fps на PlayStation 4 и Xbox One — это тоже шикарная вещь.

Очередное чудо оптимизации?

Перенос двух отличных шутеров про жизнь в московской подземке можно назвать успешным. Обе игры отлично работают на Nintendo Switch и имеют весьма приличную картинку, если учитывать технические возможности железа. Удивительно, как сборник, который еще лет пять назад считался своего рода бенчмарком, сейчас выдает стабильные 30 fps на карманной консоли. Теперь очень любопытно взглянуть, как у 4A Games получится портировать Metro Exodus, хотя пока что о таких планах ничего не известно.


Предыстория: Metro Redux анонсировали на Nintendo Switch. Игра выйдет уже в феврале 4A Games официально анонсировала Metro Redux для Nintendo Switch 16 января и выпустила в честь этого трейлер. Но разработчики никак не затронули техническую составляющую игры, а именно разрешение и частоту кадров. Сегодня издатель Koch Media внес ясность.

Как сообщает портал Wcftech, связавшийся с издателем, Metro Redux будет работать при 30 FPS в переносном режиме при разрешении 720p. В стационарном варианте разрешение игры поднимется до 1080p.

Оригинальные версии Metro 2033 и Metro: Last Light показывали 30 FPS в 720p на PS3 и Xbox 360. Переиздание для PS4 и Xbox One могло похвастаться 60 FPS в 1080p на PS4 и 912p на Xbox One.

Читайте также: