Metro exodus обзор

Обновлено: 03.07.2024

"Хай пипл! Думаю, вы посмотрели уже не один обзор метро исход, но почему-то продолжаете это делать, чтож мое видео точно поможет вам определиться с покупкой Metro Exodus. Это будет не тупой пересказ на 40 минут, и даже не простой набор плюсов и минусов на 10, а только действительно полезные факты и эмоции! Начну с того, что я не большой фанат серии, но и книги метро читал и в игры серии играл. И как же круто что Метро исход это по сути прямое продолжение последней книги «Метро 2035», по крайней мере сам Глуховский сообщил, что продолжение пока не планирует. От сюда следует, что только из метро исход вы узнаете, что же будет дальше по сюжету. И раз уж я невольно начал с этого, то сразу скажу, любители серии смело могут накидывать к оценкам в интренете метро исход пару баллов. Для новичков, ничего не знающих о первоисточнике, это будет просто интересная история полная взлетов и падений. . А сейчас мне бы хотелось пойти нестандартным путем, в наши дни довольно трудно создать что то целиком уникальное, и конечно же в Исходе есть крутые фишки присущие серии, но так же много механик и элементов присущих другим зарубежным играм, и на протяжении всей эпопеи меня не покидали флешбеки."

Сюжет «Исхода» подошёл к концу: топка «Авроры» навсегда погасла у берегов Байкала, сбежавшие от радиации и ужасов Москвы люди обрели новый дом, а кое-кто — даже семью. Но приключения самого загадочного члена команды, американца Сэма, только начинаются. Его путь лежит дальше — во Владивосток, откуда бывший морпех планирует добраться до США, где его ждёт отец. Ну, это в теории. А на практике цена билета растёт с каждым сражением, да и вряд ли за океаном уцелела хоть какая-то цивилизация, не говоря уже о древнем старике.

К счастью для геймеров, размышлениям герой предпочитает действие. Уже на месте Сэм выясняет, что единственный транспорт для возвращения домой — пришвартованная в доке атомная подлодка с символичным названием Mayflower. Только для неё необходимо раздобыть топливо. А где именно оно спрятано, знает лишь живущий отшельником капитан-подводник, срисованный, очевидно, с Василия Архипова. Он тоже отказался пускать ракеты по Америке — катастрофы это не отменило, но характерности персонажу добавило. Ещё с ним связан самый весёлый эпизод дополнения. В кои-то веки разработчики сумели нормально изобразить пьянку, так что в клубе крутых алкоквестов пополнение — Metro: Exodus не стыдно попасть в один ряд с «Ведьмаком 3», Red Dead Redemption 2 и Kingdom Come: Deliverance.

Комментарии излишни. Хотя нет: вместо игровых персонажей сюда можно было бы вставить любую картину Василия Шульженко.

Вообще в «Истории Сэма» больше юмора, чем во всех главах оригинальной игры, вместе взятых, — начиная с цитирования мема про поросёнка Петра и заканчивая самим героем. В отличие от депрессивного молчуна Артёма, он не лезет за словом в карман: то уверенно обкашливает дела с лидером местной группировки, то отпускает фразочки из старых боевиков во время драк. Например, если к убитому врагу обращаются по рации, американец бурчит под нос: «Он уже не ответит».

Но в DLC нашлось место и для горькой иронии — как вам ссора двух братьев, которые даже после конца света не могут поделить бизнес? Вопрос о шансах на выживание пары психов среди мутантов, руин и болот Владивостока, конечно, вынесен за скобки — игра научилась шутить, но не избавилась от наивности.

Настоящему морпеху Russian bandits не помеха

Готовясь к возвращению домой, Сэм оттягивается на полную. Бродит по развалинам в поисках заметок, деталей и химикатов, умело разносит щи местным жителям и методично отстреливает мутантов. У последних, к слову, пополнение: авторы добавили змей, кусающих за руку при попытке обыскать труп, электрических пауков и самого настоящего вампира. Серьёзно, он будто из фильма про Дракулу сбежал — крылатая гадина появляется в стае летучих мышей и строго под зловещую музыку. С другой стороны, процесс истребления монстра оформлен уже не так помпезно и местами криво.

С электропауками похожая история. Вроде бы неплохая идея — взять да заставить членистоногих метать молнии, гасящие всю технику вокруг, включая прибор ночного видения и фонарь героя. Только драться с этими тварями в кромешной тьме — сомнительное удовольствие. А зажигалку во время перезарядки оружия или использования аптечки, если кто забыл, приходится тушить. В итоге арахнофобский уровень вышел короче бункера на Каспии, но гораздо муторнее.

Преодолеть трудности Сэму помогают обновки в арсенале. Пистолет 45-го калибра здорово напоминает М1911, который можно встретить чуть ли не в каждом втором шутере. А собранная русскими умельцами автоматическая винтовка — своеобразный привет AR-15 и дань уважения корням героя DLC. Ещё она зажигательными патронами стреляет — полезная штука против тех же пауков, да и с персонажами-людьми неплохо справляется. Оба ствола, как это принято в Metro: Exodus, разрешено улучшать на верстаке, если среди развалин найдены необходимые обвесы. Помогает с поисками деталей новый вид транспорта — катер.


Дело в том, что виртуальный Владивосток устроен на манер локации «Волга» из основного сюжета, только размах чуть скромнее, а в пути морпеха может застать радиоактивная буря. Остальное же знакомо до боли: паритет болота и суши с заросшими камышом берегами, торчащими из топей островками и зданиями. Без катера в некоторые места просто не добраться. Между тем благодаря дотошности художников хочется исследовать каждый угол. Где-то обосновались мутанты, на других клочках земли угнездились бандиты. И не только они: люди в «Истории Сэма» научились использовать монстров в хозяйстве — ловят «сутулых», как их прозвали, и запирают в клетке с колесом от динамо-машины. Так что твари производят электричество. Это лишь одна из деталей, работающих на антураж — самую сильную часть игры.

Яблоко от яблони

Дополнение во многом похоже на основную кампанию — и визуально, и технически, и настроением. Здесь те же глюки, невидимые стены на ровном месте, оставляющая желать лучшего стрельба, глупые противники и наивный сценарий. Зато никуда не делась атмосфера с оттенками постъядерно-советского быта, а дух приключения по-прежнему держит в тонусе. Вдобавок шутеру пошли на пользу новшества: Артёма сменили на более выразительного героя, задвинув моральные дилеммы куда подальше. Хочешь — вали всех подряд, а нет — будь паинькой и проходи по стелсу. Выбор из двух зол предлагается лишь в самом финале — вот вам и вся этика. Давно пора, 4A Games.

Расклад с «Историей Сэма» простой: нравится Metro: Exodus — порадует и DLC. А если сюжетный абсурд и недостатки геймплея мешали получать удовольствие от путешествия «Авроры», эпизод во Владивостоке тоже вызовет кучу претензий. Яблоко от яблони недалеко падает. И слава богу — другой такой серии экшенов днём с огнём не найти. Поэтому ценителям жанра и вселенной «Метро» стоит воспользоваться выходом игры в Steam. Как, вы ещё здесь?

Плюсы: харизматичный герой; новые пушки и враги; драйвовые рукопашные схватки; самая крутая пьянка в серии и, как всегда, неповторимая атмосфера.

Минусы: есть вопросы к битвам с боссами и сценарным ходам; никуда не делись прежние недостатки шутера.

Постапокалипсис — тема, мягко говоря, заезженная. На выжженных радиоактивных пустошах непросто вдохнуть глоток свежего воздуха. Им сумел стать «Метро 2033» — дебютный роман Дмитрия Глуховского о том, как немногие выжившие после ядерной войны ютились в московской подземке. Это размеренное, без особого экшена, повествование стало отличной основой для серии видеоигр. 4A Games сумела передать густую атмосферу первоисточника, где лучик надежды с трудом пробивается сквозь ощущение полной безысходности, сдобренной отечественным колоритом. Metro 2033 и, особенно, Metro: Last Light — обе были просто хорошими приключенческими шутерами. В отличие от триквела. Metro Exodus метит выше — сразу в категорию классики на годы вперед.

Первая часть вольно пересказывала события оригинальной книги. Last Light, продолжающая историю, хоть и не описывается в книгах напрямую, считается каноничной. «Исход» же идет вразрез с похождениями Артема, описанными в «Метро 2035», хотя при подготовке сценария для игрового триквела Дмитрий использовал некоторые моменты из последней своей книги в данной вселенной.

Где бы вы ни оказались, на горизонте всегда будет что-нибудь интересное. И опасное

Где бы вы ни оказались, на горизонте всегда будет что-нибудь интересное. И опасное

Артем одержим идеей, что где-то на планете еще могли выжить люди. В конце концов, московское метро — не единственное в мире, да и неужели не нашлось даже клочка земли, не тронутого ядерной войной? Другие персонажи, впрочем, резонно замечают, что в таком случае наверняка кто-нибудь если и не пришел бы извне, то хотя бы откликнулся по радио. Но в эфире сплошь тишина или помехи.

Несмотря на резкую смену антуража, атмосфера «Метро» никуда не делась. Да, не весь мир сгорел в ядерном огне, но старый жизненный уклад остался далеко в прошлом. Редкие клочки земли, пригодные для выживания, полны бандитов и отчаявшихся. Новый мир ставит перед тяжелым выбором — сохранить человечность или протянуть еще один день? Герои проедут практически через всю нашу необъятную Родину, и им предстоит увидеть ужасы похлеще тех, что творились в тоннелях Москвы: фанатики и безумцы, грехи и пороки, — с людьми во всей их неприглядности придется иметь дело постоянно. Но среди мрака всегда найдется что-нибудь светлое. Надежда, ради которой хочется идти дальше.

Между остановками можно походить по «Авроре» и насладиться ветром странствий

Между остановками можно походить по «Авроре» и насладиться ветром странствий

«Метро: Исход» по структуре повествования — настоящее дорожное приключение в мире после конца света. И пусть идея не нова, но ее потенциала достаточно, чтобы забросить нас в самые разные живописные уголки того, что когда-то было Россией и ближайшим зарубежьем. Пейзажи в игре завораживают. Все локации, от берегов Волги до каспийского побережья и казахской глубинки, детально и любовно проработаны. Места, куда нас забросит приключение, отличаются друг от друга и рельефом, и общим настроением, и цветовой гаммой.

Причем теперь эти захватывающие дух красоты — не просто яркие декорации, но полноценные миниатюрные «песочницы». Metro Exodus умело сочетает в себе линейный подход предшественниц с модой на открытые миры. Некоторые уровни выполнены в духе предыдущих частей, где надо мчаться только вперед. Но часто «Аврора» будет останавливаться на просторе, который мы вольны исследовать вдоль и поперек.

Метро осталось позади, но далеко не однажды нам снова придется спуститься под землю

Метро осталось позади, но далеко не однажды нам снова придется спуститься под землю

Даже когда игра рисует умиротворяющую природу, не обманывайтесь — опасность таится на каждом шагу. Уже на средней сложности не стоит надеяться на прогулку в парке — придется в прямом смысле слова выживать. Metro Exodus берет от «выживалок» несколько механик, которые очень удачно вписываются в общую атмосферу.

За ручку водить по достопримечательностям никто не будет — интересные места придется искать с помощью бинокля, забравшись куда-нибудь повыше. Разумеется, никаких маркеров на экране нет — Артем делает отметки на карте, которую постоянно придется доставать для ориентирования на местности. Вроде бы ничего сложного, но как здорово создает ощущение настоящего исследования, а не глупой перебежки от одного значка до другого!

Теперь вы можете собирать предметы первой необходимости, вроде аптечек и дыхательных фильтров, прямо на ходу. Для любых манипуляций с инвентарем, будь то крафт или выбор обвесов для оружия, Артем скидывает рюкзак и копается в нем. Это не занимает много времени, однако заставляет заранее готовиться к каждой стычке. Как и раньше, нас редко принуждают к определенному стилю прохождения, предоставляя выбор — прорываться с боем или же проскользнуть мимо охраны незаметной тенью.

Пулемет — лучшее средство против толпы каннибалов

Пулемет — лучшее средство против толпы каннибалов

Этот выбор зачастую диктуется вашими моральными принципами. Вот в доме засели вроде бы бандиты. Но если подкрасться поближе, то из разговоров поймешь, что мужики, в общем-то, неплохие — просто выживают как могут. Точно так же, как и мы сами. И задумываешься: «А ведь не подберись я послушать, то мог перестрелять этих ребят ради жалкого хлама», — и как-то стыдно за себя становится. «Метро» учит сначала думать, а потом уже спускать курок.

Если, конечно, дело не касается мутантов. Тогда вопрос переходит в другую плоскость — стрелять, стрелять много или бежать со всех ног. С одной стороны, над механикой шутера создатели отлично потрудились, и пользоваться оружием по назначению — сплошное удовольствие. С другой, боеприпасов не так много, а на одну стычку со стаей волков-переростков легко уйдет большая часть ваших запасов. Но вот на убогих отморозков, которые обязательно встретятся в дороге, и последней пули не жалко. Сценарий иногда умело играет на эмоциях, заставляя возненавидеть определенных личностей.

Главное достоинство Metro Exodus в том, что на протяжении нескольких десятков часов игра постоянно удивляет. Она восхищает потрясающим визуальным исполнением. Не только технологичностью, но и той тщательностью, с которой проработан каждый сантиметр каждой локации, — этот мир наполнен сотнями и тысячами мелких деталей.

По сторонам смотреть надо было!

По сторонам смотреть надо было!

Зачастую творение 4A Games хочется сравнивать с Half-Life 2 — каждый уровень несет что-то новое в плане механик. Здесь есть, кажется, все, от поездок на дрезине до перестрелок в темных коридорах и езды по пустыне на «буханке». Хотя и не обязательно было заимствовать из работы Valve немого героя. Безмолвный Артем, с которым постоянно общаются и товарищи, и жена, выглядит странно, особенно на фоне очень живых окружающих персонажей. К концу путешествия «Аврора» станет для вас уютным домом, а ее команда — семьей, где вы всех будете знать поименно и беспокоиться о судьбе каждого. Молча.

В конце концов, «Исход» удивляет гармоничным сочетанием постановочного экшена в закрытых помещениях с открытым простором, на котором игра легко генерирует интересные ситуации. Я, например, на первой карте, еще толком без экипировки, ушел в сторону от основного задания и наткнулся на стаю волков. Истратив на них все патроны, бросился бежать к каким-то заброшенным складам в надежде найти там безопасное укрытие и полезный хлам. Хорошее место для укрытия. Поэтому оно, само собой, уже занято сворой гулей.

Я смотрю на них. Они смотрят на меня. Мгновение тишины, и вот я взбираюсь на ближайший строительный кран, купив несколько секунд форы последней бутылкой с коктейлем Молотова. И с высоты вижу, как на шум с округи сбегается еще с десяток монстров. Они вовсе не намерены ждать внизу, да и лестница этим цепким мутантам не нужна. Выжил я чудом. Сцена же, напомню, вышла абсолютно случайной и оттого дико атмосферной. Впечатление испортило только то, что стая волков, с которой и начались эти злоключения, затем успела возродиться.

Всегда приятно душевно посидеть в хорошей компании

Всегда приятно душевно посидеть в хорошей компании

Яркая, захватывающая, увлекательная, красивая, проработанная до мелочей, — можно долго перечислять все достоинства Metro Exodus. Пик развития серии на текущий момент и шутер, на который стоит равняться.

Достоинства:

  • захватывающая история в стиле постапокалиптического дорожного приключения;
  • харизматичные и живые второстепенные персонажи;
  • проработанные локации интересно исследовать;
  • разнообразие игровых ситуаций;
  • грамотно совмещенные и продуманные игровые механики, будь то крафт, шутер или стелс.

Недостатки:

  • молчаливый протагонист не очень вписывается в живое окружение;
  • некоторые монстры возрождаются слишком часто, что нарушает атмосферу.

Графика

И технически, и с точки зрения дизайна Metro Exodus — невероятное достижение и одна из самых красивых игр современности.

Звук

Звучит игра ровно так, как ожидаешь: оружие сочно стреляет, монстры пугающе рычат и клацают зубами, а очередной бандит жалуется на пойманную маслину. Хорошая, профессиональная работа, хоть и без изысков.

Одиночная игра

Захватывающий шутер, который умело смешивает разнообразие ситуаций и механик а-ля Half-Life 2 с современным трендом на открытые миры.

Коллективная игра

Общее впечатление

Яркое путешествие по постъядерной России, одинаково хорошо работающее как на эмоциональном уровне, так и в плане механик и технологий.


Разработчикам из студии 4A Games стало тесно в казематах московского метрополитена, и с их легкой руки персонажи Metro Exodus отправились в грандиозное путешествие по руинам нашей необъятной родины. Получилось ли у создателей игры расширить знаменитую вселенную Дмитрия Глуховского и при этом сохранить ее уникальные черты?


Приключение с большой буквы

С каждой следующей частью эта игровая серия отдаляется от первоисточника. Если Metro 2033 была по сути адаптацией одноименной книги, то в Last Light уже был свой сюжет, хоть и по мотивам книг. А Metro Exodus и вовсе вышла за рамки привычного сеттинга, в первом же трейлере продемонстрировав мир за пределами Москвы. Вот уж действительно — Исход.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Завязка истории вертится вокруг попыток Артема наладить связь с другими жителями страны. Сначала ему никто не верит, но позже выясняется, что радиомолчание обусловлено «глушилками», якобы предназначенных для защиты выживших от предполагаемых оккупантов.

Более того, у одного из государств Метро даже есть паровоз на ходу:


Артем вместе со своими товарищами из «Спарты» захватывает поезд, а затем по стечению обстоятельств покидает Москву с целью найти новый дом на востоке страны. Сюжет разбит на несколько крупных глав и занимает целый год по игровому времени. Каждый сезон в Metro Exodus — это интересная и самобытная история в новых декорациях.

В целом сюжет простой и не претендует на особенную глубину, но он буквально пропитан духом приключения с большой буквы, а возможность встретить уже знакомых персонажей греет сердце фаната. Эта игра подкупает миром и атмосферой, и по ходу прохождения происходит столько всего, что общая простота повествования практически не ощущается.

Это уже не Метро?

Третья часть стала большой неожиданностью для поклонников вселенной. С одной стороны, и раньше чувствовалось, что 4A Games хотят больше творческой свободы, в то время как необходимость держать историю в подземельях Москвы сильно связывала руки. С другой стороны, какое же Метро без, собственно, метро? Ведь вокруг него и строится вся вселенная!

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Несмотря на опасения фанатов, расширение сеттинга сложилось удачно. Exodus бережно относится к первоисточнику, и старается во всем ему соответствовать, используя имеющиеся в книгах допущения и объясняя все происходящее так, что в это хочется верить. Например, полное отсутствие связи с внешним миром и существование областей, избежавших радиации.

Все старые мутанты на месте, а новые, коих довольно мало, грамотно вписаны в мир игры. Вездесущие Стражи на открытых пространствах стали даже опаснее:


Аналогично и с новыми группировками: все они, начиная с религиозных фанатиков, поклоняющихся огромному мутировавшему сому, и заканчивая бывшими пионерами с довольно странными понятиями о жизни, четко обоснованы, каждая из них по-своему уникальна.

Лидеры сообществ новой России вышли типичные, даже стандартные. Они выстроили иерархию на блатных понятиях, религиозных догматах и искаженных учениях прошлого, а власть их держится на принуждении и жестокости. То есть все именно так, как и должно быть в мире, который пережил апокалипсис. Этот мрачный сеттинг отлично дополняет оригинал, а не отвергает его.

Красота в пропорции

Пожалуй, главная «фишка» новой игры — это возможность погулять по большим открытым локациям. Это не только увеличило визуальное разнообразие, но и позволило разработчикам расширить геймплей, реализовав все то, что ранее было недоступно. Metro Exodus на голову выше своих предшественниц во всем, что связано со свободой игрока.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Локации в игре просто шикарные — большие и проработанные до мелочей. Чувствуется, что в каждую из них разработчики вложили душу, и потому исследовать их одно удовольствие Ничего подобного не было уже много лет. В этом 4A Games превзошли не только самих себя, но и многих других разработчиков.

Но линейные участки никуда не делись. Периодически Артем попадает в помещения очередного бункера или исследует застенки какого-нибудь довоенного сооружения.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Такие моменты не только поражают умелой постановкой. Далеко не каждый разработчик может вот так изящно сочетать линейные уровни и открытые локации. Как говорится, красота в пропорции.

Вот, например, одна из лучших сцен в игре. Постановка впечатляет:


Добравшись на паровозе «Аврора» до новой локации, игрок получает приоритетное поручение. Перед его выполнением он может изучить практически всю территорию. По мере прохождения сюжетных заданий все равно придется исходить локацию вдоль и поперек, но сама возможность прогуляться по окрестностям без указки «командования» весьма радует.

Впрочем, без мелких проблем не обошлось. Например, крайне странно работает «респаун» мутантов. На каждой локации есть места, где обитают разные монстры. Если зачистить логово, а затем отойти буквально на пять минут, то монстры снова появляются. На тех же самых местах и в том же количестве. Ладно хоть убитые противники-люди не воскресают.

Убей или убьют тебя

Являясь шутером от первого лица, Metro Exodus демонстрирует все опасности пост-апокалиптической России. 4A Games не стали добавлять стандартные механики из игр с открытым миром. В Metro Exodus нет ни надуманной ролевой системы, ни высосанных из пальца шкал репутации, ни вездесущих торговцев, у которых можно купить все необходимо. Зато есть суровый мир с минимальными удобствами и тотальной враждебностью.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Почти все здесь представляет опасность, а главный принцип прост — убей или убьют тебя. Стрельбы много, и наличие больших локаций позволило сделать ее более разнообразной. Наконец-то появились полноценные перестрелки на дальней и средней дистанции. Раньше бои проходили на ближней, из-за чего многое оружие вроде винтовок было вроде как не нужно.

Сейчас же коллиматора может не хватить. Но дробовик и взрывчатка все равно эффективны:


Оружия стало больше, хотя большая часть «стволов» перекочевала из Last Light вместе с шутерной механикой, которая немного отстает от современных веяний. Недостаток заключается в отсутствии «обратной связи» от противника при попадании. Получив пулю в грудь, супостат продолжает стрелять как ни в чем не бывало, если здоровье позволяет.

Стелс заиграл новыми красками за пределами тоннелей метро, потому что теперь к каждому лагерю бандитов можно подойти с разных сторон. В остальном мир игры нельзя назвать полностью открытым. Он разделен на большие, но линейные локации с минимумом случайных событий. Ближайший аналог — это S.T.A.L.K.E.R. с Зоной, разделенной на отдельные районы.

Народный умелец

Во время длинного путешествия остро встал вопрос пополнения боезапаса и ключевых ресурсов. Поэтому в игре появилась система крафта, позволяющая создавать многие предметы буквально на ходу из двух основных ресурсов — деталей и химикатов. Можно мастерить аптечки, фильтры для противогаза, патроны и расходники вроде коктейля Молотова.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Жизненно необходимо прочесывать локации в поисках ресурсов. И это здорово, ведь спустя двадцать лет после ядерной войны даже то немногое, что осталось, давно использовано выжившими. Кое-что уцелело, но это крохи. Например, аптечек за несколько часов игры попалось всего пара штук, так что пройти Metro Exodus без крафта практически невозможно.

Их в Metro Exodus тоже немного, но если тратить разумно, то к середине игры можно скопить неплохой запас патронов и медикаментов.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Но тут многое зависит от уровня сложности. Если выбрать самый последний, то острая нехватка припасов будет почти всегда.

Еще можно улучшать оружие и снаряжение. Для этого нужно разбирать трофейные образцы и исследовать укромные места. Оружие нужно не только модифицировать под текущую ситуацию, но еще и своевременно чистить, чтобы оно работало как следует. А стандартный наруч с часами и дозиметром можно оборудовать металлодетектором и даже датчиком движения.

Красоты пост-ядерной России

Графика в Metro Exodus сделала качественный шаг вперед по сравнению с Redux-версиями прошлых двух частей. Красоты пост-ядерной России, показанные в самом первом трейлере, в релизной версии игры представлены без видимых изменений. Игра поддерживает современные технологии, такие как тесселяция, PhysX и Hairworks.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Это сказалось на системных требованиях. Exodus легко кладет на лопатки мощный компьютер, но в целом оптимизация на уровне. Единственное, что бросается в глаза, это неравномерная загрузка компьютера на разных локациях. Если в большинстве мест Metro Exodus держит стабильно высокий фреймрейт, то в пустынной локации «Каспий-1» он падает до 30.

Обзор Metro Exodus — из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Игра полностью переведена и озвучена на русский язык, уровень озвучки выше всяких похвал. А ведь диалогов в игре не просто много, а очень много. Но только если играть неторопливо и почаще заглядывать к друзьям с «Авроры».

Рядовая беседа может превратиться в увлекательный рассказ длиной до пяти минут. Такое сейчас мало в какой игре можно найти.

Из душной московской подземки на просторы постъядерной России

Metro Exodus оставляет впечатление большой, монументальной работы. Это лучшая игра в пост-апокалиптической сеттинге за последние много лет. Несмотря на масштаб, проект 4A Games нельзя назвать типичной игрой в открытом мире, тут есть совершенно уникальная специфика и опыт, которая не позволяет сравнивать игру с другими современными AAA-тайтлами.

Создатели Metro Exodus успешно перенесли действие франшизы в новые места и рассказали великолепную историю, пропитанную духом приключения и атмосферой апокалипсиса с русским колоритом. Игра верна первоисточнику и отлично расширяет вселенную книг Дмитрия Глуховского, разбивая в пух и прах все сомнения скептически настроенных фанатов.

Читайте также: