Metalheart replicants rampage обзор

Обновлено: 02.07.2024

Cyberpunk not dead.

Предыстория проекта в стиле затертых джинсов, ирокеза и всепроникающего хакерства закручивается вокруг грузового корабля Глория. Слегка не укладываясь в полетный график по времени, экипаж межзвездного транспорта решает срезать путь и пройти поблизости от опасного скопления астероидов. И как всегда происходит в такие моменты в фильмах, случается то, чего никто не может ожидать: вмешиваются силы стихии и появляется космическая аномалия – пространственная воронка. Эта непонятная штуковина начинает раскидывать скопившиеся астероиды с неимоверной силой. Разумеется под таким артобстрелом обшивка "Глории" не выдерживает, говорит «кря» и расходится по швам. Из десятка спасательных капсул целой остается только одна. Ее-то и засасывает космическая аномалия и выкидывает где-то на краю вселенной рядом с планетой Процион. Гравитация побеждает и на этот раз и заставляет рухнуть космическую шлюпку на поверхность планеты. В чудом уцелевшем модуле оказываются капитан космического грузовика "Глория" Лантан Сигни и его второй пилот - лучший друг и просто красавица Шерис Шеридан. Главной их целью становится выживание на враждебной планете, а также поиски космопорта, необходимого для бегства с этой чертовой планеты.




В таком месте, действительно, лучше надолго не задерживаться. Негодяев всех мастей, цветов и размеров хватает в избытке. Начать стоит с коренного населения – номадов. Они практически истреблены во время войны за родную планету. Дело в том, что в недрах Проциона таится вещество под названием тактоний. Больше ни на одной другой планете его найти нельзя. Вот могущественная сила имперских колонизаторов и решила захватить эту стратегически важную территорию. Как потом выясняется по ходу игры, номады также не являются милыми и беззащитными, а даже более опасны, чем завоеватели. В настоящее время они ведут невидимую войну с Империей: саботируют работу предприятий, пускают под откос поезда и так далее.

Об андроидах и электроовцах

В мире Metalheart также встречаются киборги – это люди, у которых некоторые части тела заменены на искусственные. Чтобы быстрее бегать, точнее стрелять и вырубать соперника с одного удара совсем не обязательно долгие годы пыхтеть в тренажерном зале или в клубе "Меткий глаз". Достаточно заменить части своего бренного тела соответствующими элементами из металла и пластика. Самые выдающиеся особы оставили в себе человеческой плоти не более 10%, а крови и того меньше: не хватит даже на два стакана. К сожалению, живется им не так уж и просто, так как для поддержания жизни требуется бесперебойная подпитка тактонием. Без него остатки человеческого организма непременно отторгнут металлические части. В самой игре нехватка тактония проявляется постоянным убыванием жизненной энергии. Добывают волшебное вещество мутанты и люди. Дело в том, что в тактониевых шахтах слишком высокий уровень радиации, поэтому люди и превращаются из обычных работяг в грязных и уродливых мутантов. Хотя некоторые высказывают предположение, что на рудниках просто отключили холодную воду, вот рабочие и перестали мыться и стирать одежду.
Чтобы спасти от чумазых рудокопов и прочих маргинальных личностей Лантана и Шерис, вам потребуется управлять сразу двумя героями. Правда, в диалогах будет участвовать только Лантан, что, на самом деле, правильно: женщина не должна соваться в мужской разговор. Каждый из персонажей имеет два основных параметра: здоровье и энергию. Здоровье теряется в бою от воздействия ядов и прочих всем известных факторов. Восстановить его можно с помощью аптечек, специальных регенераторов и древней медицины номадов. Второй показатель – энергия - расходуется в основном во время бега и восстанавливается при ходьбе или отдыхе. По сравнению с тем же Fallout, ролевая система упрощена. На каждого героя предусмотрено по десять характеристик: ловкость, сила, везение, уровень здоровья, чувствительность к имплантантам, меткость, интеллект, защита, воля, выносливость. С выполнением квестов ваш уровень будет расти. Каждое повышение ознаменуется для героя дополнительными пятью очками, которые игрок может распределить по своему усмотрению.




Часто вам придется действовать не только головой, но еще ногами, кулаками, а также автоматом и пистолетом. Всего в проекте несколько десятков несущих смерть предметов: 3 пулемета, 3 винтовки, нож, 2 арбалета и множество другого не менее опасного оружия. Пошаговый бой рассчитывается согласно имеющимся action points. Количество АР зависит от характеристик самого героя. Они расходуются на различные действия: выстрелить, пройтись, прилечь, сменить оружие и так далее. Очень увлекателен «снайперский режим», то есть вы можете сами выбирать, в какую часть тела врага целиться. Вероятность попадания отображается в процентах и ее можно менять, отдавая различное количество АР на данный выстрел. Подобная система ужа давно отлично зарекомендовала себя в играх вроде Fallout.

А вместо сердца - пламенный мотор!

Игрокам, воспитанным на сериях Fallout, Jagged Alliance и им подобных, Metalheart наверняка навеет приятные воспоминания. Графика и отдельные элементы геймплея очень похожи (характерная изометрическая проекция прилагается). Но, тем не менее, данный проект не является безликим клоном. Metalheart имеет ряд интересных моментов. Главное его преимущество – продуманная система имплантантов. Также как и обитали Проциона, вы можете поменять различные части своего тела на творение инженерной мысли. Сами железки делятся на три класса. Первый – это простые устройства вроде шлема или браслета, контролирующего уровень адреналина в крови героя. Их с легкостью можно установить в любой момент. Второй класс уже потребует обращения в специальных ветлечебницы или наличия в инвентаре у Лантана или Шерис медицинских инструментов. Вряд ли кто-либо вообще в состоянии пришить себе новую руку, взамен оторванной, не имея на вооружении нитки с иголкой. Для использования гаджетов третьего класса необходимо квалифицированное хирургическое вмешательство.
Помимо замечательных имплантантов в Metalheart нашлось место и для других милых нововведений. В данном проекте вы можете набирать себе в команду волонтеров. Причем, некоторые из них жизненно необходимы для успешного прохождения очередного квеста. Кроме того, ухитрившись привлечь в свою партию музыканта, вы до конца игры обеспечите себя желаемыми музыкальными композициями.




Путешествовать на большие расстояния, пускай и под музыку - занятие скучное и неблагодарное. Посему заботливые разработчики напичкали игровой мир телепортами по самое "не балуй". Вот только работают они не совсем правильно. Во время телепортации нельзя указать конкретную точку назначения, можно лишь определить желаемую территорию высадки. Да и то не факт, что персонаж окажется именно там. Также в процессе межпространственного перемещения заметно изменяется содержимое инвентаря. Например, некоторые вещи могут исчезнуть навсегда, а взамен им появится совершенно новые.
Перелетая таким образом с одной точки планеты на другую, вы можете наткнуться на сокрытые разработчиками локации. При определенной доле везения героям повстречается NPC, который считает себя продюсером Metalheart. В беседе с ним выяснятся некоторые подробности из истории создания проекта. При этом авторы проекта предусмотрели приличный гонорар за зверское убийство «их» начальника.

Проект у бюргеров вышел отменный. Ностальгия по классическим RPG нахлынула десятибалльной волной после получаса игры в Metalheart. Всем, кто любит подобные игры, настоятельная рекомендация не проходить мимо. Слегка урезанный бюджет, конечно, дает о себе знать, но всегда можно закрыть глаза на подобные мелочи, ведь плюсов значительно больше. Признаться в моих скромных фантазиях появилась навязчивая идея установить себе парочку недорогих имплантантов. Почем нынче титановая печень и железные почки?

Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.0

Сегодня появление в магазинах игры, не требующей хотя бы пары «заплаток», — славное исключение из сложившегося порядка вещей. И с этим приходится мириться. Впрочем, шедеврам типа Daggerfall и даже вялой рыбе вроде The Fall можно простить и десяток исправлений. А что же Metalheart?

Скриншоты 109

Да ничего хорошего. Финальная версия вышла ужасно сырой, и огромные патчи не заставили себя ждать. Списки выправленных ошибок напоминают сводки из горячей точки. Причем никаких приятных улучшений и дополнений не наблюдается.

Пользователю все равно, кто виноват в нашествии «жуков», населяющих версию 1.042 (!) — NumLock Software, «Акелла» или повышенная солнечная активность. Он платит деньги за готовый лицензионный продукт, и предлагать ему скачивать почти сотню мегабайт, просто чтобы нормально поиграть, — неприлично. Но, может быть, вы думаете, что Metalheart этого достойна?

Not in Kansas

Знакомьтесь: Лантан Сигни и Шерис Шеридан. На их милые, добродушные лица вы будете смотреть всю игру. Он — хамоватый тип со странным чувством юмора. Она — стервозная дамочка, открывающая рот строго по велению Его Высочества Скрипта. Роль «немой племянницы» словно создана для нее.

Герои потерпели космическое кораблекрушение, чудом выжили и приземлились на неизвестной планете. Отбившись от ядовитых радскор… скорпирелл, они «провели расчеты» и узнали, что неподалеку находится некое поселение. Разумеется, легкие пути — не для них. Зачем исследовать городскую стену в поисках ворот, когда можно выломать решетку и залезть в трубу?

Выбравшись наружу, дурно пахнущие путешественники поняли, что неприятности только начинаются. Место, куда попал наш дуэт, называлось «Город Счастья». Удивительно, но и в колонии для убийц, маньяков, беглых рабов и прочих отбросов общества встречаются счастливые люди. Ведь там есть все — работа (от сварщика до сантехника или грузчика), заключающаяся в бесцельном хождении по кварталу, душевный покой (угадайте, как зовут здешнее божество? нет, не Баал!) и организованный досуг (жаль, танцовщица в баре всего одна… зато ест за троих!). Завидев «новеньких», обитатели «Города» пытаются изобразить страдания, но разве может быть несчастен человек, отстегивающий круглые суммы за доставку глупых мелочей вроде обрывка веревки или статуэтки? Если разработчики хотели показать тюремную безнадегу, им не мешало бы поучиться у Starbreeze Studios.

Покинув тоскливые чертоги самой свободной тюрьмы во Вселенной, парочка пообщалась с ряжеными «под ситхов» гвардейцами Нумори и сбежавшими из Fallout мертвяками; посетила десяток похожих друг на друга локаций; спустилась в смертельно опасные тактониевые шахты; расправилась с двумя медвежатами-мутантами; раскрыла несколько страшных тайн… И, наконец, умчалась прочь на угнанном корабле. Компаньоны даже подумывали написать небольшой рассказ о своих похождениях, но человеческий мозг — ненадежная штука. Промелькнувшая вереница событий забылась не менее стремительно.

Вернувшись на Землю, Шерис прочла замечательный роман Фрэнка Херберта «Дюна» (Frank Herbert, «Dune»). С тех пор она уверена, что человек заглядывал на Процион и раньше. В книге были описаны и пустынная планета, и добываемый из ее недр уникальный минерал, и жестокая Империя, и таинственные «местные» в длиннополых робах — не сам же он это все придумал, честное слово? Беда в том, что отсылки к творчеству Евгения Петросяна и Регины Дубовицкой мозолят глаза гораздо чаще, чем намеки на фантастический эпос.

Справедливости ради упомяну и о позитивных сторонах их вояжа. Некоторые пейзажи могли бы выжать из Лантана скупую мужскую слезу… лет пять назад. В его память четко врезались очертания отдельных поселений. Видать, они и впрямь хороши… Или причина кроется в отсутствии миникарты и системы быстрого перемещения между локациями? Пожалуй, он с удовольствием поставил бы сценаристу кружку пива за то, что не пришлось спасать мир от вселенского зла.

Игра переняла у Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, оплеванной общественностью пародии на тактику, самое лучшее. Сходство поразительное — игрок точно так же управляет шестью бойцами, чей запас «action points» изображен в виде до боли знакомых линий зеленых шариков. В арсенале — масса оружия, однако большую часть его вы никогда не возьмете в руки. Есть и бесполезная смена положения — сидящий боец получает мизерный бонус при стрельбе. Можно стрелять навскидку или целясь; правда, попадание в голову не стоит затраченных усилий. Бои напоминают обмен любезностями в Fallout, но намного примитивнее — противники ходят только после того, как у всей вашей команды кончатся очки действия. Параметр «инициатива», делавший стычки динамичными и непредсказуемыми, канул в Лету. Зацепить союзников неудачно выпущенной очередью нельзя. Единственный связанный с боевой системой плюс — «мягкий» переход между пошаговым и real-time-режимами.

Интерфейс приятен на вид, но очень коряв. Никто, в том числе и авторы, не знает ответа на вопрос, почему кибер-довески занимают те же ячейки, что и нательная броня. Нет «горячих клавиш» и, как уже упоминалось, миникарты. Зато сделаны графики, отражающие отношения с различными группировками, и совершенно бестолковый дневник с сумбурными описаниями квестов. Последнее «новшество» работало бы, будь у изменяющих репутацию случайных заданий хоть какой-то смысл.

Импланты реализованы неудобно, их надо включать по одному только с «куклы», предварительно закачав в себя драгоценное вещество тактоний. Лишнее посещение инвентаря, лишние клики мышкой… Хуже того — некоторые устройства расходуют ману даже тогда, когда мы просто гуляем по миру. Беседуем с NPC, выполняем их тривиальные поручения, а синий столбик испаряется на глазах. «Подзарядка», естественно, не бесплатна. К счастью, на поверку эти игрушки оказались дорогим и не особо ценным барахлом.

Под стать интерфейсу и ролевая система. Она донельзя элементарна, а подписи к характеристикам настолько неинформативны, что раскидывать очки приходится по наитию. Юмор взамен подробных пояснительных формул — несомненно, удачная находка. Об ограниченности и унылости «прокачки» я, пожалуй, умолчу (тут и «Князь» покажется подарком).

Наконец, о сокровенном. Главными козырями качественных ролевых игр были и остаются увлекательные приключения, «живые» NPC и насыщенные разговоры. В Metalheart ничтожно мало и первого, и второго, и третьего.

Сюжетные задания страдают однообразием, являясь всего лишь бесконечными вариациями на тему зачистки территории или курьерской службы. Не обошлось и без штампов — герой-любовник опять уронил в колодец ожерелье, снова нужно выманивать из бара прощелыгу и, страшно подумать, спасать банк от грабителей, чтобы чуть позже наведаться в его хранилище самому.

По-настоящему пугает набор случайных заданий, упомянутых выше. Контракт на убийство кажется вполне жизненным, а вот просьба принести ящик с инструментами из соседней мастерской, подкрепляемая тысячей монет, вызывает недоумение (кстати, серьезных финансовых трудностей здесь и так нет). При получении подобных квестов нам выдают фотографию с предполагаемым, но в действительности — точным местом расположения объекта. В «киллерских» миссиях это разумно, но при обычном «федексе»… Конечно, если вам по пути, можно и не побрезговать.

Встречающиеся персонажи редко обладают хотя бы зачатками индивидуальности. Помимо героев, мне запомнились только меркантильный лидер отряда мятежников «Стальное Сердце» и подручный главаря мутантов, продавший будущее своего народа за 500 сребреников. Остальные — посредственность и серость, которую не облагораживает и подходящая иногда озвучка. «Голос Брежнева» у старейшины «мертвяков» — интересно и здорово, но почему он несет несусветную чушь?

Так называемые «диалоги» пребывают на уровне большинства jRPG. Десять раз нажать кнопку пропуска фразы, выбрать один из двух равнозначных вариантов, взять квест — несложная схема станет вашим ночным кошмаром. Последним писком моды в Metalheart считаются перебор нескольких не имеющих сюжетного значения вопросов и отвратительные «петли», вынуждающие неоднократно прослушивать реплики-приветствия. Наверное, в NumLock Software полагают, что для продуктивного общения шевелить извилинами необязательно — лишь однажды за сказанную вслух глупость я схлопотал пулю.

День расплаты

Вы готовы потратить время на игру, не блистающую ни графикой, ни содержанием, чьи тексты полны ругательств, плоского юмора, «англицизмов» и игровых терминов типа «глобальная карта» и «квест»? Да, изредка в ней попадаются проблески (к примеру, в баре есть музыка на заказ и игральные автоматы), но это — капля в море.

Если NumLock Software сделает вторую попытку, я бы посоветовал сотрудникам студии заблаговременно изучить творения BioWare и Black Isle. Что же до Metalheart, то она немногим превосходит злополучное «Златогорье 2».

". Никаких мегакорпораций, искусственного интеллекта, кожаных плащей и неприлично темных очков здесь нет и в помине. Да, здесь есть "имплантанты унд репликанты", но в остальном это типичный "фоллаут". "

Metalheart: Replicant Rampage
Metalheart: Replicant Rampage


Будем ждать? Третья или четвертая попытка создать альтернативный Fallout. На этот раз — русский.
Процент готовности: 90%

Fallout в мире киберпанка

Капитан Лантан и второй пилот Шерис - единственные выжившие члены команды грузового космического корабля, потерпевшего крушение. Спасательный шаттл приземлился на неизвестной планете, и нашим героям предстоит пройти через множество суровых испытаний, чтобы выжить в суровом мире планеты Процион и успешно вернуться домой.
Планета Процион, единственный в галактике источник бесценного минерала тактония, контролируется Империей - монополистом в добыче тактония. Империя держит все население под жестким гнетом, а сама планета фактически отрезана от внешнего мира. Неудивительно, что все четыре населяющие Процион расы (люди, мутанты, киборги и кочевники) давно мечтают о свержении жестокого режима и нормальном существовании. Чтобы поникуть планету, Лантану и Шерис предстоит объединить народ Проциона в борьбе за свободу и поспособствовать организации восстания.
Metalheart: Replicants Rampage - ролевая игра с элементами киберпанка, огромным миром и пошаговой боевой системой. Игроку предстоит руководить командой размером до шести человек, исследовать огромный и необычный мир Metalheart, общаясь с его обитателями и выполняя для них квесты, а также набирать опыт, улучшая способности своих персонажей. Одна из ключевых особенностей игры - всевозможные имплантанты, изменяющие физические характеристики героя, или же дающие ему такие возможности как ночное видение или хакерские умения.
Мир игры существует независимо от игрока, который может вступать в союзы с той или иной расой для получения новых квестов или предметов, а также выбирать членов команды из представителей разных рас. Тактика боя для команды состоящей из киборгов в корне отличается от тактики для команды кочевников или людей. Не стоит также забывать и о том, что союз или вражда с разными расами сильно влияет на прохождение сюжетной линии игры.

Особенности игры:
- Пошаговая боевая система, продвинутая система генерации квестов.
- До шести персонажей в команде, широкие возможности развития героя.
- Огромная игровая вселенная, четыре расы, Десятки NPC.
- Обилие различных видов оружия, сотни кибернетичнеских имплантантов, улучшающих характеристики персонажа.
- Высокодетализированная футуристичная графика.

Операционная система : Windows 2000/XP
Процессор : Pentium III 1000 МГц
Видеокарта : 32 MБ
Оперативная память : 256 MБ
Место на диске : 2.5 ГБ
DirectX : Версии 9.0c

Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Читайте также: