Metal gear solid v the definitive experience ps4 обзор

Обновлено: 30.06.2024


Пятая часть Metal Gear Solid — одна из самых неоднозначных в серии. Да, здесь оборвана история и она ретконит события предыдущих частей. Да, игра создавалась в тяжелой атмосфере, а Хидео Кодзима местами перебарщивал с тратами. И конечно, местами в ней невыносимо пустой открытый мир.

Metal Gear Solid 5 — это идеальная осенняя игра

Ее история мощно сочетает позитивную атмосферу светлого будущего и грусть последних счастливых деньков. Ты решаешь проблемы героев, борешься за свое место под солнцем, улучшаешь базу, но все равно чувствуешь, что все это — то самое затишье перед бурей. И буря будет такой, что сметет все без остатка. Звучит депрессивно, но и такие эмоции можно принимать и наслаждаться ими.

Metal Gear Solid 5 можно пройти без убийств

Почти. Лишь однажды, в сюжетной миссии, MGS 5 вынуждает убивать. Да и там бороться приходится с безнадежно больными солдатами. Всю остальную игру можно оставаться пацифистом. Такое в видеоиграх, особенно в экшенах, я очень ценю.

На самом деле, прохождение без убийств — штука не такая уж редкая. Так можно пройти Dishonored, Watch Dogs 2, Postal 2 и многие другие игры — даже Doom. Но в большинстве случаев отыгрыш пацифиста — это отдельный вызов и сознательный отказ от веселья, которое предлагает игра.


Но в MGS 5 все иначе. Тут забег без убийств — это легитимный способ прохождения, игра дает тонну инструментов, чтобы без крови игра оставалась веселой и разнообразной. Арсенал пацифиста не ограничивается одним лишь транквилизаторным пистолетом — тут есть и нелетальная штурмовая винтовка, и снайперка, и миллион возможностей использовать многочисленные инструменты Снейка, никого не убивая. Засады, диверсии, помощь напарников — все это пацифист может использовать.

Маленькие аванпосты можно даже брать в открытую, сохраняя счетчик убийств на нуле (или хотя бы не повышая его дальше!). Швыряешься дымовыми и светошумовыми гранатами, палишь из винтовки с резиновыми пулями, высунувшись из-за укрытия. Кайф.

Metal Gear Solid 5 можно пройти, убив вообще всех

С одной стороны — «мирная тактика». С другой — возможность взрывать все, стирать в порошок все и представлять, что проходишь Far Cry от Кодзимы. Как шутер MGS 5 хороша: куча оружия, взрывчатка, гранатометы, поддержка с воздуха, пулеметы, танки, машины — полный набор для веселья. Разве что постановочные ситуации для крутого экшена она почти не создает. Развлечения нужно придумывать самостоятельно. Но такова вообще вся игра — либо нащупываешь простую тактику и скучаешь, либо каждое задание воспринимаешь как возможность креативно развлечься.


Критиковать такой геймдизайн или ругать — вопрос сложный. Случаи индивидуальные. Потому что бывают игры душные, в которых, вроде, и можно придумать что-то дикое, но голову ломать не хочется. А бывает MGS 5 — в ней бешеные схемы сами приходят в голову и тебе не влом переиграть миссию с новой тактикой, если старая не сработала.

В Metal Gear Solid 5 картонная коробка — одно из самых полезных и многофункциональных орудий Снейка

Коробка — давний символ Metal Gear. И в MGS 5 Кодзима с ней оторвался. На месте самый базовые вариант использование коробки — надеть ее сверху и красться на базу. Самое смешное, что заметив такое, противник может по рации сообщить о находке на базу и получить ответ в духе — «Ты там перегрелся что ли? Какая еще ходячая коробка? Марш в патруль!».

Но это самое простое. На коробку теперь можно лепить ростовые постеры и тем самым прикидываться аниме-девочкой или горячей красоткой, которая почему-то загорает в белье в Афганской пустыне. Враг заметит, подойдет, засмотрится — тут-то Снейк и выскочит! В коробке можно устроить дымовую ловушку. Коробка идеально подходит, чтобы съезжать с холмов или скользить по воде (только тут придется взять водостойкую).


А еще именно с помощью картонной коробки проще всего ловить потерявшихся солдат со старой базы Снейка. Они не в себе, бродят по пустыне как зомби и очень быстро убегают. Но завидев коробку, тут же подойдут к ней со словами: «Босс, это ты?».

В Metal Gear Solid 5 можно эффектно обезвреживать врагов с помощью протеза руки

В MGS 5 Снейк обзавелся крутым бионическим протезом левой руки — броского красного цвета. Деталь памятная: ходят слухи, что Дж. Дж. Абрамс в новой трилогии «Звездных войн» сделал C3PO красную руку в дань уважения MGS.

Когда я проходил игру в первый раз, я не особо заинтересовался функциями механической руки Снейка — стильно, но и фиг с ним, других игрушек полно. Но на втором забеге я осознал полезность «фантомной конечности» — все три боевые функции протеза максимально круты.


Самый базовый вариант — оглушать с помощью биомеханической руки врагов. Небольшой электрический заряд — и дело сделано. Но если эту «ветку» прокачать на максимум, то Снейк научится одни взмахом руки поражать молнией всех врагов поблизости — как Тор или Палпатин! Вторая функция — управляемая рука-ракета. Звучит так, что кайфовость этого приема и объяснять не надо, двинуть в затылок ничего не подозревающему солдату — бесценно. А при особой ловкости, такой рукой можно еще и машины подцеплять, отправляя их в пропасть. Ну а самый подлый прием, который очень непросто получить — возможность телепортировать стоящих в отдалении врагов к себе.

В Metal Gear Solid 5 есть фултоны — реактивные воздушные шары, к которым можно прицепить что угодно

До этого фултоны уже были в Portable Ops и Peace Walker, но именно в пятой MGS они заработали в полную силу и стали символом игры. Суть фултона в том, что к объекту цепляется шар, который очень быстро поднимает его в воздух, где «добычу» цепляет самолет. «Зафултонить» в MGS 5 можно почти всё — людей, животных, машины, танки, грузовики вместе с сидящими внутри солдатами. Даже самого себя — можно залезть на грузовой контейнер, прицепить к нему фултон и так быстро улететь на родную базу. Это механика из тех, что не надоедают никогда — веселит и восхищает хоть в сотый, хоть в тысячный раз.

Самое забавное, что у фултона даже есть реальный прототип, система Skyhook, разработанная американским инженером Робертом Фултоном в конце пятидесятых. Посмотреть, как она работает, можно в ролике — почти как в Metal Gear!


В Metal Gear Solid 5 можно организовать уютный зоопарк

Мало было Кодзиме возможности рассекать по Афганистану на боевом коне. Мало было и возможности спасти милейшего щенка и вырастить его в злого волка, которого можно брать на задания. Поэтому он добавил в MGS 5 возможность организовать целый зоопарк. Нужно всего лишь аккуратно доставлять диких животных (живых!) на родную базу. Для них будут подготовлены комфортные большие вольеры на свежем воздухе. Сотрудники даже информационные таблички расставят! Какой в этом смысл? Зачем вообще этим заниматься? Да просто так!

В Metal Gear Solid 5 потрясающий саундтрек

Подбор музыки в играх Кодзимы традиционно хорош — даже велик. В MGS 5 хорош как оригинальный саундтрек, так и лицензированная музыка — как из трейлеров, так и та, что можно найти на кассетах в самой игре. А как игра зарядила и без того ядерную песню Nuclear Майка Олдфилда! К счастью, на Spotify уже есть отличный плейлист.


Metal Gear Solid 5 буквально переполнена мелочами, которые легко упустить, но все вместе они работают на атмосферу и оживляют игру

  • Диалоги врагов, говорящих не на английском языке будут отображаться в субтитрах только после того, как Снейк возьмет в команду соответствующего переводчика.
  • Солдата в очках ночного видения можно ослепить, направив ему в глаза фонарик.
  • Можно оглушать врагов, заказывая сброс припасов им на голову.
  • Извозившись в грязи, Снейк начнет пованивать, из-за чего на базе Оцелот может облить его водой из ведра.
  • Если оглушить или убить солдата, который говорит по рации, его товарищ на той стороне пришлет помощь.
  • Можно выводить электронику из строя водяным пистолетом и им же тушить костры.
  • Если оглушенного солдата положить на кровать, его товарищи не поднимут тревогу, найдя его.
  • Противники начнут носить шлемы, если ты делаешь слишком много хэдшотов, и бронежилеты, если часто стреляешь в торс.
  • Если воспроизвести звук пердежа, сидя в туалете, противник не станет его осматривать. Точно так же можно воспроизвести кассету «Враг устранен» или рычание медведя, чтобы противники перестали тебя преследовать.
  • Если кинуть гранату в группу врагов, один из них иногда может накрыть ее своим телом, чтобы спасти остальных.

И все это — лишь малая часть. MGS 5 бездонная игра, потому и великая. Что-то мы уже описывали в статье, посвященной дизайнерским ходам Кодзимы, а что-то вы наверняка вспомните сами в комментариях.


Канадская версия интернет-магазина Amazon наконец-то слила подробности издания Metal Gear Solid V: The Definitive Experience, впервые появившемся на Amazon в конце июля.

Оказалось, что в загадочное издание входят две игры, Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain и Metal Gear Solid: Ground Zeroes. Что-нибудь еще? Да нет, похоже, что это все.

Зачем Konami понадобилось выпускать такое издание? Не имеем ни малейшего понятия. Есть небольшая надежда, что на Amazon указано неполное описание: в таком случае было бы логично включить в Definitive Experience все дополнения для The Phantom Pain и, если нам очень повезет, какой-то дополнительный контент, не попавший в релизную версию игры. Третья глава? Ну пожалуйста!


Одна из самых интересный скидок на этой недели в Steam - 75% на бандл METAL GEAR SOLID V: The Definitive Experience, который стоит сейчас 249 рублей.

За эту сумму вы получаете:

  • "Игру - первую главу" Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
  • Игру METAL GEAR SOLID V: The Phantom Pain
  • Дополнения для онлайн игры (METAL GEAR ONLINE "BASIC APPEAL PACK", METAL GEAR ONLINE "BATTLE APPEAL PACK", METAL GEAR ONLINE "DANCE APPEAL PACK", METAL GEAR ONLINE "HERO APPEAL PACK", METAL GEAR ONLINE EXPANSION PACK "CLOAKED IN SILENCE")
  • Скины для персонажей (METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN - Fatigues (Naked Snake), METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN - Jumpsuit (EVA), METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN - Parade Tack, METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN - Sneaking Suit (Naked Snake), METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN - Sneaking Suit (The Boss), METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN - Tuxedo, METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN - Western Tack)

Покупка одной игры METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN обойдется в 179 рублей при скидке 70%.

“MGSV: The Phantom Pain” — одна из наиболее ожидаемых игр 2015 года, которая характеризуется игровым дизайном с открытым миром, фотореалистичной графикой и богатым функционалом. Эта игра вошла в историю как один из эталонов игровой промышленности за кинематографическую сюжетную линию, глубокие темы и увлекательный тактический геймплей.

Специальное предложение заканчивается 7 мая.


Томми Снейк

Стелс

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: Сохранение/SaveGame (Пройдена только первая глава, после больницы) [Steam]

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: Сохранение/SaveGame (Пройдена только первая глава, после больницы) [Steam]


Эта игра вошла в историю как один из эталонов игровой промышленности за кинематографическую сюжетную линию, глубокие темы и увлекательный тактический геймплей.


Не играл ни в один из предыдущих МГС, от игры не было никаких ожиданий вообще. Как итог - игра очень понравилась, получил огромное удовольствие от геймплея и сеттинга. Про сюжет особо говорить не буду, местами довольно трешовый (японщина в чистом виде), но местами весьма цепляет. По тому, как фаны серии ругают эту часть, сразу вспомнилась история с Deus Ex: Invisible War, которую фанаты запомоили за то, что она не оправдала их ожиданий. Я на тот момент в первую часть не играл, ожиданий не имел, в итоге DE:IW стала одной из моих любимых игр всех времен, которую перепроходил много раз и каждый раз кайфовал.

харошая игра. мне зашла

gloccc написал: Ну так нехер делать было вообще открытый мир , в так называемых местах боевого действия , если не в состоянии его заполнить . Собственно говоря Кодзима успел обосраться дважды с наполнением открытых миров = мгс 5 и стрэндинг .

по заполнению там с миром в обще то все в порядке. если например сравнивать с масс эффект андромедой или инквизицией в плане того как этот мир живет и реагирует.. а как бы сама суть мира это просто театр для боевых операций и свободного фарма. в общем поиграв в это много часов, воруя уазики у красной армии я понял что кодзима гений потому что игровой процесс очень медленно надоедает. даже свободный игровой. и есть великая цель фарма - открыть все пушки и великая жадность. и там еще какой та сюжет есть и фантомные боли. то есть короче это как легендарный фоллаут 4 или скайрим - но те рассчитаны на то что там эксплоринг подземелий а для этого этими ирам потребовалась тонна контента, который правда из кубиков лего заделан. а тут пости 2 карты с базами а геймплейного интереса те того момента когда все начинает раздражать сопоставимо с этими играми. и игра не только жесткий стел где коридорные локации и ты укрываешься за парашей а если тебя видят это провал сразу а ты можешь как рэмбо бегать и всем воздушный шар приделывать. можешь на джипе ехать а можешь по кустам скрываться. а захошь ваще себе так вызываешь и миссию так проходишь.


Показать все мультимедиа

METAL GEAR SOLID V: THE DEFINITIVE EXPERIENCE – полная коллекция MGS V, в которую вошли самостоятельная игра MGS V: THE PHANTOM PAIN, сюжетный пролог MGS V: GROUND ZEROES и многопользовательский компонент METAL GEAR ONLINE, а также дополнительные загружаемые материалы для них. • В MGS V: GROUND ZEROES вас ждет захватывающее приключение в невероятно реалистичном мире среди множества врагов. • Игра MGS V: THE PHANTOM PAIN получила более 60 востороженных отзывов критиков, включая оценку 10/10 от IGN и Gamespot. В огромном открытом мире перед вами откроются широкие возможности по выполнению разнообразных миссий. Вам предстоит самим выбирать путь, тактику и время, чтобы преуспеть в выполнении каждой задачи. • В фокусе METAL GEAR ONLINE – соревнования отрядов и выполнение тактических командных операций. Это полностью обновленный многопользовательский режим, унаследовавший знакомый геймплей и узнаваемый стиль серии METAL GEAR SOLID. • 36 ЗАГРУЖАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, в числе которых 2 новые миссии, новое оружие и новые предметы индивидуализации персонажа.

Читайте также: