This is the police 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

У Джека Бойда, престарелого шефа полиции Фрибурга, достаточно причин быть «плохим копом». Жена без лишних слов свалила с молодым красавчиком. На сотрудников положиться нельзя — чего доброго, донесут в профсоюз. Мэр города вообще намерен через полгода вышвырнуть Джека из департамента, — на пенсию, видите ли, пора. А еще наклевывается неплохой шанс заработать дырку от пули в голове. Тут у любого нервы сдадут.

Но Джек еще повоюет. За департамент. За свое доброе имя. И за пятьсот тысяч долларов.

Ради них он готов на всё.

Каждый день придется плестись на работу. Каждый день от вас будут ждать четкого выполнения инструкций. Каждый день нужно выбирать — поступить плохо или очень плохо. Это полиция, готовьтесь. Бюрократии и головной боли будет не меньше, чем в Papers, Please.

Ваша задача — скопить кругленькую сумму на безбедную старость и при этом не дать городу утонуть в насилии и беззаконии. Но именно утонуть — парочку непойманных воришек Фрибург переживет. Даже лишнее нераскрытое убийство не ввергнет город в панику. Ресурсы департамента не безграничны, чем-то придется жертвовать.

О последствиях тоже лучше не забывать. Лично вас, почти готового пенсионера, за пуговицу никто не возьмет, а вот мэр Роджерс от общественности нахлебается. Бюджет могут урезать, а значит, завтра жить станет еще сложнее.

Ну еще и совесть, конечно, давит. Если она у вас есть.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

При этом Роджерс — меньшая из проблем Джека. Его положение привлекает внимание и куда более сложных людей. Слышали истории про продажных копов? Ну так вот, «сделки с дьяволом» не всегда заключаются по доброй воле, и за принципиальность можно расплатиться жизнью. Ну или жизнью собственных детей. Станете рисковать?

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Есть и более интеллигентные «партнеры»: сделки предлагают грязные, но заманчивые. Ну, умерла проститутка после бурной ночи со знаменитостью, что ж теперь, в тюрьму отправляться? Это же не массовая бойня, а скандалы никому не нужны. Если люди Бойда по-тихому избавятся от трупа, то в тот же день сумма «пенсионных» накоплений Джека наверняка чуть-чуть увеличится.

В такой халтуре свои подводные камни. Пока ваши парни занимаются грязными делишками, в центре города может случиться вооруженное ограбление. Не самому же туда ехать? Или приключится смешная история: одному из ваших офицеров на приватной вечеринке (а запросы случаются и такие) запихнут в трусы столько купюр, сколько он не заработает и за год, так что в его жизни могут появиться новые ориентиры.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Иногда на связь будет выходить и сам Роджерс. Прикрывать задницы политиков по его просьбе — конечно, не то занятие, о котором мечтает добропорядочный коп. Но захочет ли этот добропорядочный коп портить отношения с мэром?

Самое важное — это настоящие, полноценные, дела. Убийства, деятельность городских банд, теракты — раскрывая такие преступления Джек и без сомнительных авантюр солидно увеличит свои накопления. Тут-то и пригодятся детективы, целый день просиживающие штаны в департаменте.

Следователи будут присылать вам «кадры» с места преступления, а ваша задача — выбрать правильные снимки и расставить в верном порядке. Придется вчитываться в показания свидетелей и изучать доказательства. Но в некоторых эпизодах логику трудно назвать неоспоримой.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Удерживать в голове детали расследований со временем все сложнее. Проблемы растут как снежный ком: поступает все больше ложных вызовов, почти каждую смену кто-нибудь из офицеров или детективов просит выходной, мафия и Роджерс наседают плотнее, почти не оставляя времени на ваши прямые обязанности.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

С каждой неделей груз ответственности давит все сильнее, даже прекрасная музыка из коллекции Джека не помогает расслабиться. Единственная мысль, постоянно крутящаяся в голове: «Хоть бы еще чего не случилось». Но оно случается.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Даже если все идет по плану, даже если у вас все под контролем, в дело всегда может вмешаться история и разодрать привычный ход вещей в клочья — что вполне себе жизненно. Но непосредственно от ваших действий некоторые события тоже будут зависеть. Повлиять может и сущая мелочь. Следите за собой.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Некоторые вещи подчиняются исключительно воле случая. Например, вы можете завести среди подчиненных осведомителя, который будет сливать вам информацию о сотрудниках. Полицейские могут выследить «крысу» и жестоко ее убить, но, если загрузить утренний чекпойнт, ваш информатор вполне может оказаться жив.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Для игры на двадцать с лишним часов дебют Weappy временами однообразен. Авторы постоянно разбавляют игровой процесс новыми механиками и событиями вроде выборов мэра, но с определенного момента приходится подолгу заниматься примерно одним и тем же.

И отношения внутри коллектива показаны схематично. Продажные копы? Злоупотребление полномочиями? Дружба между напарниками? По иронии судьбы, в This is the Police полноценные лица есть только у ваших сотрудников, но сами они — просто серая масса. Отдельных ее представителей можно ценить разве что за профессионализм. Даже отлынивают от работы они не по индивидуальным отговоркам.

Облысеть и впасть в депрессию. Обзор This is the Police

Недостаток опыта, сил или средств у молодой студии не мешает игре заслуживать внимания ценителей глубоких детективных историй. Если сюжет вас зацепит, вы не сможете оторваться, пока не узнаете всю правду про Фрибург.

Игра затрагивает множество болезненных тем: расизм, насилие над женщинами и детьми, коррупция, подменяющая собой правосудие. Бойду не хватило благоразумия или силы воли бросить этот проклятый город и уехать, а в отсутствие достойной альтернативы он и сам оказался элементом прогнившей вертикали власти Фрибурга. Старик, вероятно, рано или поздно утопнет в вонючей жиже, куда сам себя и загнал, но его историю мы запомним.

This Is the Police 2 обзор игры

Как бы успешно вы ни отыгрывали роль Джека Бойда в первой части, протагонист всё равно наживал кучу врагов и проблем. Открытая концовка оригинальной игры, к сожалению, не давала явного ответа на вопрос, каким образом пожилой шеф полиции собирался с ними справляться. Оказывается, всё для того, чтобы сиквелу было о чём рассказать.

Упоминание в пресс-релизах This Is the Police 2 новой героини Лилли Рид, которой отводится роль начальницы полицейского департамента городка Шарпвуда, затерянного где-то на севере средь снега и льдов, оказалось ловким трюком, ведь во второй части мы всё равно будем играть за Джека Бойда. После всей той кутерьмы во Фрибурге он был объявлен в федеральный розыск, а потому решил бежать куда подальше. Гонимый призраками прошлого и тягостными мыслями.

Как вы догадываетесь, попытке залечь на дно в Шарпвуде не было суждено увенчаться успехом. Джек Бойд в скором времени оказывается за решёткой, где ему приходится раскрыть свою подноготную для Лилли Рид. Та, будучи дамой рассудительной, решает не сдавать прожжённого коррупционера федералам, а вместо этого назначает его своим помощником, ведь в городке и часа не проходит без преступления. В этом замерзающем болоте насильников, грабителей, убийц и фанатиков надо как-то разбираться, иначе у ада на земле окончательно сформируется свой филиал.

Как Квентин

Первое, на чём концентрируется внимание игрока… Хотя давайте будем честны и подберём более подходящую формулировку: первое, что по-настоящему обескураживает и выбивает из колеи, — это здешние сюжетные вставки, выполненные либо в привычном «комиксном» исполнении с речами на фоне, либо в виде полностью анимированных зарисовок. Их здесь много, и они чрезвычайно неторопливы. Шутка ли, чтобы добраться до традиционного геймплея с распределением копов по вызовам, игроку нужно будет сначала прорваться сквозь примерно сорок минут постановочных сцен и диалогов.

Вероятно, с сотрудниками Weappy Studio сыграло злую шутку то, что после первой This Is the Police на них посыпались хвалебные отклики относительно неплохо воссозданной нуарной атмосферы и проработанных типажей героев. Авторы решили, что нарративные изыски — это их призвание, а потому нужно ещё больше диалогов, ещё больше бытовых подробностей, ещё больше атмосферы. Поэтому на экране постоянно творится какая-то «тарантиновщина» — лишённые сюжетного веса рассуждения, постоянные переспрашивания, ответы на свои собственные вопросы и монологи по пять минут.

Но надо отдать создателям должное — иногда у них получается неплохо. Взять хотя бы сцену задержания Джека Бойда — отличный градус нагнетания и топпинг в виде чёрного юморка. Однако на один такой удачный эпизод приходится по пять штук неудачных — лишённых чувства меры, динамики и повествовательного смысла. Да, актёры озвучивания в This Is the Police 2 отлично себя проявляют, но делают они это в сопровождении нескольких статичных нарисованных кадров. Само собой, этого чрезвычайно мало, чтобы тягаться с кино, где есть язык тела, аутентичные декорации, интересные приёмы с освещением и тому подобное.

В итоге погружению в историю мешает постоянно всплывающее чувство раздражения. Из-за затянутости, нелепости и неоправданности всего того, что происходит в сюжетных вставках. И вы не один раз будете в процессе просмотра неторопливо постукивать пальцами, подгонять персонажей и жаждать поскорее увидеть экран с началом нового дня, сулящий геймплейную активность.

Переаттестация

Игровой процесс для людей непосвящённых характеризуется точно так же, как и два года назад: мы занимаемся менеджментом полицейского управления. Отправляем копов на вызовы, следим за бюджетом, налаживаем связи и выкручиваемся из щекотливых ситуаций, стараясь отталкиваться не только от своих геймплейных нужд, но и от моральных убеждений. А вот тех, кто знаком с оригиналом, ждёт множество интересных нововведений и корректировок.

This Is the Police 2 обзор игры

Практически каждый вызов приводит к выбору не только действия, но и сотрудника, которому это действие можно доверить.

Начнём с того, что у каждого из подчинённых теперь есть параметры: сила, интеллект, скорость, скрытность, стрельба, переговоры. Каждый из них оказывает влияние не только на доступность тех или иных умений в тактических миссиях (о них мы поговорим отдельно), но и на успешность в ходе оперативной работы. Всякий раз на выезде нам предлагают несколько вариантов развития событий: подкрасться к преступнику, стрелять в воздух, пуститься в погоню, прибегнуть к убеждениям… Здесь-то и пригодятся таланты наших бойцов. По схожей схеме реализовано использование штатной амуниции. Каждое утро мы раздаём сотрудникам дубинки, шокеры, светошумовые гранаты и прочее полицейское снаряжение, что сможет выручить в напряжённый момент.

Всякие корпоративные надзиратели, запросы в мэрию и помощь мафии остались в прошлом. Здесь подобные организационные элементы переиначены и наделены более камерной, соответствующей деревенскому сеттингу сутью. Услуги, будь то тренировка ваших сотрудников, возможность продать по хорошей цене какую-нибудь конфискованную наркоту или просто добыча необходимой информации, предоставляются местными жителями. Их, само собой, предварительно нужно умаслить, подсобив в не всегда чистых делах. Речь не только о силовой поддержке, но и о подношении какой-нибудь нужной вещицы — в Шарпвуде острый дефицит товаров потребления, поэтому зачастую персонажи у вас спрашивают вовсе не деньги, а какой-нибудь телевизор, консервированные персики или хозяйственное мыло. Так что игроку не стоит забывать о том, что не в деньгах счастье. Конфискат на складе выручает порой не хуже шелестящих купюр.

This Is the Police 2 обзор игры

Несмотря на неплохие показатели, за Шини нужен глаз да глаз — она не носит форму, а это верный знак неуважения к вам. Такой коп может подвести в любой момент.

Добрякам здесь не место

Диковатость обстановки отлично дополняет новая игровая механика — пытки. При раскрытии банд далеко не всегда получается расколоть подозреваемых устно, и в таких случаях приходится прибегать к более жёстким методам и брать в руки щипцы, шприцы, бочки со свиным говном и прочие будоражащие фантазию инструменты. Каждый метод дознания понижает волю и здоровье допрашиваемого. Ваша задача — сделать так, чтобы первый параметр опустошился быстрее, чем второй.

This Is the Police 2 несколько расстраивает тем, что зачастую лишает игрока альтернатив и заставляет становиться «плохим». Здесь практически нет простора для ролевого отыгрыша, хотя, казалось бы, концепция должна располагать и в начале игры намёки на это присутствуют. Да, добропорядочному копу в Шарпвуде придётся несладко, это очевидно, однако разработчикам всё-таки следовало придумать ход событий (пусть и более тернистый), рассчитанный на добряков. Ведь это игра в немалой степени про выбор, и было бы классно, если бы этот посыл имел более глобальный характер.

Если же вы в процессе прохождения всё-таки попытаетесь руководствоваться принципами, то лишите себя половины геймплейных возможностей, заполоните карту города «золотистыми» значками с предложениями, от которых невозможно отказаться, а впоследствии по велению сценаристов всё равно станете убийцей и негодяем. This Is the Police 2 как бы сообщает, что даже если Джек Бойд и заслужит право на искупление, то только волею самой игры, но никак не вашей.

Тссс, это полиция!

Управление участком, детективные и дознавательские сложности и общая канва геймплея были ощутимо перетрясены по сравнению с оригиналом. Однако природу процесса это не сильно поменяло. Где-то что-то убыло, где-то — прибавилось. Какие-то раздражающие или мешающие элементы ушли, но и без новых не обошлось. Так что на самом деле рассказывать про This Is the Police 2 было бы совсем скучно, если бы не тактические пошаговые бои.

Всего их за прохождение случится штук десять. Каждый срежиссирован, поставлен, лишён «рандомных» элементов (если не считать шансы попадания) и обладает собственным набором специфичных условий. В одной миссии нужно обезвредить бомбу за определённое количество шагов, в другой — освободить заложников, не подняв тревоги, а в третьей — выполнить целый ряд промежуточных диверсионных заданий.

This Is the Police 2 обзор игры

Тактические миссии смотрятся отлично — много деталей и приятная цветовая гамма.

Во время открытых противостояний тактическая составляющая This Is the Police 2 представляет из себя кальку с XCOM, топорную и вызывающую зевоту: прятки за укрытиями, редкие перебежки и вялые перестрелки мы уже видели сотню раз.

В полную же силу оперативные действия копов Шарпвуда раскрываются во время скрытных маневров. В такие моменты игра начинает напоминать чуть ли не пошаговую Commandos: нужно изучать маршруты патрульных, скрываться за углами зданий и в течение одного хода убирать сразу несколько постовых, смотрящих друг на друга, чтобы никто ничего не заметил. Тут же активно задействуется арсенал талантов и специальных устройств: кто-то займётся бесшумным вскрытием дверей, кто-то использует перк выстрела с глушителем, чтобы снять дальнего неприятеля, а кто-то забросит в соседнюю комнату светошумовую гранату, чтобы вывести из строя на пару ходов сразу двух нежелательных свидетелей.

Процесс интересный и волнительный. И всё бы ничего, если бы не тот факт, что разработчики почему-то решили не внедрять в бои систему сохранений. Вообще. Любое ваше неаккуратное движение может привести к полному перезапуску миссии. То, что в обычных играх выступает как модификатор сложности и называется говорящим словосочетанием «железная воля», — здесь норма. И это ведёт к очевидным последствиям. Только представьте, что после часа успешных полевых действий вы «сыпетесь» на последнем бойце. Причём он уже не представляет никакой опасности, ему некого вызывать на подмогу, он не может активировать никакой механизм уничтожения мира… Он просто вас заметил. Игре нет дела до объективных обстоятельств. Просто стискивайте зубы и начинайте заново.

This Is the Police 2 обзор игры

Перед ответственным штурмом необходимо несколько дней проводить подготовительную работу, чтобы знать, какие перки и инструменты потребуются на той или иной позиции.

Мои отношения с This Is the Police 2 развивались по графику перевёрнутой параболы. Сначала раздражение из-за нелепых диалогов, преисполненных графомании, и наплевательского отношения к игроку. Потом — осознание того, что кое-какие ключевые моменты в геймплее были действительно удачно переиначены. Следом — принятие нового формата и открытие добротной стелс-составляющей. Ну а затем — усталость из-за просочившейся в сиквел репетативности и злость на заставляющие себя переигрывать миссии и персонажей, которые вроде бы и захотели вызвать эмоциональный отклик, но продолжили нести чепуху и выглядеть карикатурно.

Weappy Studio — молодая компания, и она экспериментирует. Достойным образом «докрутить» своё изобретение у разработчиков не получилось, однако опыта у них прибавилось изрядно. Сейчас самое главное — отринуть мысли о третьей части и попытаться изобрести что-то совершенно новое. Избавиться от оков прежней концепции и обуздать своё чувство меры. Джек Бойд заслужил отдых.

Плюсы: самобытная механика тактических сражений с добротным стелсом; нетривиальный «деревенский» сеттинг; некоторые раздражающие элементы оригинальной игры были успешно заменены на более удачные…

Минусы: …однако без новых раздражающих элементов тоже не обошлось; неоправданно затянутые кат-сцены; слабая «боевая» составляющая; в тактических миссиях не предусмотрены сохранения; игра на первых порах практически не прощает ошибок.

Можете называть меня дураком или занудой, но я не думаю, что This is the Police нуждалась в продолжении. Несмотря на механические огрехи и ощутимый недостаток бюджета, её восхитительная форма перевешивала скудное, по сути, геймплейное содержание. Она была не столько симулятором продажного копа, сколько небольшим (всего часов на тридцать) этюдом по эстетике нуара. Красивым, грамотно поставленным и, что самое главное, завершённым произведением. Вертеть его в руках, восхищаясь вниманием к деталям и торжеством хорошего вкуса, было жутко занимательно, а вот непосредственно играть — не особо.

Поэтому анонс This is the Police 2 стал для меня сюрпризом. Ну вот зачем? Здорово, конечно, — но зачем? Одной игры мало? Разработчики из Weappy планируют целую серию? Двадцать часов прохождения ответили только на часть вопросов. И наверняка стало ясно только одно: новая глава злоключений Джека Бойда как минимум не уступает предыдущей. А местами и вовсе оставляет её далеко позади.

Полиция кармы

This is the Police 2 сложно втиснуть в рамки одного жанра. Ей подходит множество почти взаимоисключающих ярлыков: симулятор управленца, текстовый квест, визуальная новелла или интерактивный комикс. Однако есть термин, который описывает творение Weappy точнее всего: «повесть». Не заглядывайтесь на трейлеры с пошаговой тактикой, This is the Police 2 — это прежде всего рассказанная история, а уж потом игра. И если вы понятия не имеете, что происходило в первой части, вам придётся туго: сюжет сиквела всецело опирается на события и лица из прошлого Джека.


Помните, как каждое утро читали газетные заголовки за чашечкой кофе? Газеты тоже вас помнят!

С переворота во Фрибурге прошло около года, но о Бойде никто не забыл. ФБР до сих пор активно его разыскивает, а пресса с упоением смешивает с грязью, обвиняя во всех мыслимых и немыслимых преступлениях. Ненавидимый всеми, Джек подался в бега: снял крохотную хижину на окраине захолустного городишки Шарпвуд, в которой сутками напролёт пьёт, жалеет себя и не высовывает носа на улицу. Даже еду покупает исключительно с доставкой на дом.


Город в миниатюре детализирован до последней мелочи: даже снег на крышах домов лежит. Контраст с серым, безликим Фрибургом налицо.


. а вот навыки рисования Джека оставляют желать лучшего

Но даже у чёрта на рогах «Цезарь коррупции», как его прозвали в криминальных кругах, не нашёл покоя. Волею судеб ему снова (даже в розыске) придётся взять на себя командование полицейским участком. И если управление полиции Фрибурга пребывало, мягко говоря, в запустении, то здешний департамент — это откровенная шутка. Городок почти отрезан от цивилизации и вот-вот загнётся от беззакония и бездействия колхозников в полицейской форме, из которых не все среднюю школу-то окончили.

Кто способен навести здесь порядок, если не Бойд? Никто, конечно.

Правосудие с конвейера

Ядром This is the Police 2 по-прежнему служат иллюзия полицейской рутины и кризисный менеджмент. Шарпвуд — ни разу не мегаполис, но его проблем хватит на дюжину городов побольше. Всё настолько в упадке, что даже товары первой необходимости местные покупают у контрабандистов: и доступнее, и дешевле.


Отношения между шерифом Лилли Рид и Джеком развиваются непросто и в конце концов оказываются совсем не тем, чем кажутся

С семи утра до часу ночи телефон в офисе шерифа разрывается, и, поверьте, во Фрибурге такого ада не было даже в худшие дни. Эта дыра будто проклята лесными духами, которым поклоняются особо отшибленные граждане: что ни день, то ограбление, захват заложников, домашнее насилие и буквальная чертовщина вроде ритуальных жертвоприношений. У вас никогда не хватит ресурсов, чтобы предотвратить все преступления и при этом где-то разжиться деньгами: каждую неделю Джек должен оплачивать молчание информатора в мэрии Фрибурга. Иначе тот просто сдаст местонахождение Бойда первому попавшемуся федералу.

Ходьба по тонкой грани между моралью и потребностями была одновременно и самой интересной (на бумаге), и самой слабой частью первой игры. В сиквеле положение дел почти не изменилось. Геймплей по-прежнему примитивен: то, что он просто забивает собой сюжетные «пробелы», всё ещё заметно. Порой он даже слишком хорошо имитирует рутинную повседневность с её неотъемлемой характерной чертой — скукой.


Не все преступления одинаково опасны, но даже за упущенного деда-засранца игра отчитает по полной программе

Правда, ругать игровой процесс на этот раз хочется куда меньше, потому что Weappy извлекли урок из своих ошибок, и управление полицейским участком ныне требует от игрока большей отдачи. Паззл всё ещё прост, но в This is the Police 2 над ним придётся немножко думать. Совсем чуть-чуть, но и этого достаточно, чтобы не вспоминать об унынии оригинальной игры.

На смену безмозглой погоне за копами с самыми большими цифрами ранга пришёл простой и понятный подбор подходящих для заданий кадров. Рекруты отличаются друг от друга не только портретами, но и навыками: одни лучше стреляют, другие владеют искусством переговоров, третьи скрытны и могут подкрасться даже к самым осторожным подозреваемым.


На расследования придётся выделять обычных патрульных в начале смены: у вас больше нет целого штата детективов. Поэтому придётся решать, что дороже: лишняя пара рук или прогресс по кейсу

В отличие от первой части, здесь каждый вызов можно разрешить несколькими способами — всё зависит от того, какой наряд вы отправили на место и с каким снаряжением. Одного и того же преступника можно заломать, оглушить тазером или, например, снять снайпером. Не взяли ни того, ни другого, ни третьего? Попытайтесь заболтать нарушителя! С буянящими пьяницами это сработает. С пятёркой вооруженных грабителей — не факт.


Никаких муниципальных бюджетов у вас нет, поэтому покупать экипировку и нанимать рекрутов предстоит за… язычки от жестяных банок. Чем больше преступников ловите, тем больше «валюты». Непростая всё-таки экономика в Шарпвуде

У некоторых подчинённых и вовсе свои тараканы в голове. Один сошьёт себе «модную» форму и откажется выезжать на задания с коллегами-нищебродами: дескать, слишком безвкусно одеты. Второй не поедет в морг даже ради спасения заложников, потому что боится мертвецов. Кто-то согласится работать только с напарниками выше него по рангу. Отдать бы строптивых под трибунал за грубое неповиновение, да не получится: где потом свежую кровь искать? Увольнение — непозволительная роскошь.


Плохой рабочий день выглядит примерно так. Конечно, никто не запрещает начать сутки заново при первом же признаке беды, но вы только потратите время и испортите себе впечатление: часть событий в каждом дне заскриптована, а другая выдаётся случайно. Знать наперёд, какие вызовы ложные, — это здорово, но лучше не жульничать

Благодаря этим мелочам This is the Police 2 требует гораздо большего участия игрока, чем её предшественница. Недостаточно просто завалить кейс копами покруче — нужно ещё проследить за экипировкой, прокачкой и синергией подопечных. По-прежнему далеко от серьёзного менеджмента, но заставляет проводить с вымышленными человечками гораздо больше времени, чем прежде. Постепенно к ним крепко привязываешься, да и их победы и поражения воспринимаются куда острее, потому что это вы утром выдали копу перцовый баллончик, который внезапно спас день. Или, наоборот, обрёк кого-то на гибель.



Каждый выезд в поле требует оперативной подготовки. Только вот свидетели в маленьком городке, где все друг друга знают, не очень сговорчивы — придётся добывать информацию бартером

А вот с тактическими боями студия Weappy сильно слукавила: уж больно неровно они реализованы для главного новшества игры. Хотя разработчики добавили в знакомую по XCOM 2 боевую механику несколько занятных идей, стычки в This is the Police 2 не впечатляют. Дизайн карт неплох, потому что все они спроектированы и нарисованы вручную, но остальное — полный примитив по меркам той же XCOM. Да и маловато таких боёв: буквально штук десять на всю игру.

Вдобавок ИИ противников остановился в развитии на уровне детсада, а из нескольких десятков боевых навыков вы будете использовать пять-шесть. Все без исключения бандиты всегда вооружены пистолетами, как и полицейские: те же дробовики не подвезли, полагаю, из-за снегопадов. В схватках попросту нет напряжения: скрытность настолько эффективна, что тихой сапой можно пройти все боевые задания, кроме самого последнего.




Тактические бои только поначалу выглядят серьёзными и напряжёнными. Несмотря на достойную подачу, адреналин улетучивается уже после второй вылазки

Подобная «неровность» заметна во всём, что касается полицейских будней, не только в полевых операциях. Разработчики будто услышали, что первая часть показалась некоторым критикам затянутой и нудной, и поэтому изо всех сил старались не надоедать игроку, для чего изрядно ужимали игровой процесс. This is the Police 2 короче предыдущей игры — но и контента в ней меньше! Меньше расследований, уникальных звонков (они начинают повторяться довольно быстро), проблем. А по мере приближения кульминации под нож идут целые механики — просто чтобы не отнимать ваше время. Это, конечно, эффективный способ избавить геймплей от лишнего, но… грубый, что ли. Заметный.

Словом, глубины и вариативности вы здесь не найдёте. Потому что, как я уже говорил, игра совсем не об этом.

В глазах смотрящего

Эстетика и презентация — главные козыри This is the Police 2. Всё, что было хорошо раньше, разработчики бережно сохранили и преумножили. Визуальный дизайн заметно прибавил в деталях, не потеряв при этом фирменного минималистичного шарма. Сюжет по-прежнему подаётся через комик-стрипы и редкие анимированные катсцены; нарисовано всё отлично, но полноценных роликов хотелось бы больше — они шикарны. Ракурсы камеры, экспрессия персонажей, постановка — всё на высоте. Разве что иногда встаёт вопрос, почему те или иные сцены анимированы, а прочие поданы картинками. Резкие переходы со статики на динамику иногда выбивают из колеи.



Сцены вроде этой вызывают желание швырнуть бумажник в монитор и распродать себя на органы, чтобы дать аниматорам денег на полнометражный фильм по обеим играм

Отдельной похвалы заслуживает звук: интонации актёров и эмбиент (скрип снега под ногами, шум ветра, шагов и прочего) проработаны так кропотливо, что игру можно не смотреть, а слушать, как радиопостановку, закрыв глаза. Однако если вы привыкли к маленькому проигрывателю Бойда, спешу разочаровать: больше винил коллекционировать не получится. На шарпвудском радио, конечно, крутят приятную музыку, но джазом местный диджей не увлекается.

И неспроста: у This is the Police 2 совсем иные сценарные амбиции. Её сюжет куда ближе к «Фарго» братьев Коэнов, нежели к классике нуара. Никаких грандиозных ставок и дум о серости морали — это маленькая история о ничтожных людях, мнящих о себе больше, чем стоило бы. А припорошенный снегами и полный суеверий Шарпвуд — переложение «южной готики» в другую географическую плоскость. В нищем, загнивающем от застоя городке мистика соседствует с реальностью, и сценаристы умело пользуются свободой, которую дарит ещё не надоевший сеттинг: в играх он встречается заметно реже, чем в кино. Жизнь в Шарпвуде — это трагикомедия. Никто прямым текстом не скажет, где нужно смеяться, а где — ужасаться.



Каким монстром надо быть, чтобы не перекинуться с офицерами в блэкджек после смены? Служба службой, а азартные игры — по расписанию!

Жаль, что нельзя обсудить с вами спойлеры сюжета, потому что путь, который проходит Джек Бойд, по-настоящему увлекает. У него есть собственная динамика развития, эмоциональные пики, индивидуальность — всё, чего недоставало первой This is the Police. События сиквела не проходят для Бойда бесследно: он меняется, но безо всяких нравоучений или назидательной морали. Сюжетные арки — базовый элемент почти любого сценария, но здесь они радуют особо, потому что поначалу всегда неясно, куда они приведут.

В этот раз я не понимал, что хочет сказать игра, до самых титров. Не понимал, к чему всё идёт. И даже после прохождения пришлось выделить вечер, чтобы обдумать увиденное. This is the Police 2 избавилась от главной проблемы сценария предшественницы — злоупотребления штампами. Она водит игрока за нос, держит его в неведении, обманывает. И это замечательно.

Особенно в эпоху, когда даже инди-разработчики не хотят лишний раз рисковать, бросая вызов своей аудитории.

This is the Police 2 лучше первой части?

Можно ли назвать This is the Police 2 образцовым сиквелом? Как по мне — не совсем. Да, Weappy учли предыдущий опыт и оттолкнулись от проверенных идей в новом направлении, но… чего-то не хватает. Времени на развитие, единства элементов. Аккуратного сплава геймплея и нарратива, их взаимовыгодной гармонии. Создаётся ощущение, что This is the Police 2 — та игра, которую разработчики хотели сделать с самого начала, ещё два года назад. Переосмысление этюда в других красках.

Стоило ли им заниматься? Не уверен. Но я чертовски рад, что Weappy это сделали. Ещё одно продолжение этой истории впрямь уже ни к чему. Оно лишь испортит послевкусие.


Показать все мультимедиа

Трактуйте законы как вам вздумается в This Is the Police 2, продолжении знаменитой нуар-драмы This Is the Police! Руководите департаментом шерифа, управляйте копами, расследуйте, допрашивайте, заключайте под стражу. Принимайте сложные решения – и постарайтесь сами не угодить за решетку! – в этом коктейле из приключенческой игры, стратегии и пошаговых тактических боев.

Это симулятор? Менеджер? Тактическая игра? Визуальная новелла? Головоломка? Все вместе – и даже больше!

Погрузитесь в мрачную историю.

Возглавьте департамент шерифа.

Ваши подчиненные – не просто какой-то безликий ресурс; они – живые люди со своими сильными и слабыми сторонами, собственными страхами и предрассудками, и вам придется считаться со всем этим, если вы планируете выжить. Кто-то из ваших ребят злоупотребляет алкоголем? Или постоянно выдумывает отмазки, лишь бы не выходить на работу? А может, вообще отказывается следовать вашим приказам? Вам придется проявить упорство и настойчивость, чтобы установить дисциплину в этом департаменте.

Проводите тактические операции.

Во время самых опасных миссий игра перейдет в режим пошагового тактического боя. Соберите отряд из своих лучших копов (или пошлите на задание пьяниц и тупых лентяев – ситуации бывают разные!). Внимательно изучите местность, скорректируйте свои планы, незаметно подберитесь к подозреваемым и используйте нелетальное оружие и экипировку – если ситуация позволяет, конечно. Да, порой перестрелок почти невозможно избежать, но будьте осторожны: в This Is the Police 2 ни у кого нет шкалы здоровья. Одна пуля может стоить копу жизни.

Станьте настоящим детективом.

Собирайте улики, изучайте материалы дела, допрашивайте подозреваемых (или пользуйтесь, кхм, более действенными методами) и отправляйте мерзавцев под суд. Что, подозреваемый оказался невиновным? Что ж, самое время узнать, насколько судья Шарпвуда неподкупен.

Читайте также: