Men of war assault squad 2 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Как известно, Суворов учил побеждать «не числом, а умением». Сунь-цзы, напротив, рекомендовал не слишком полагаться на тактику и атаковать при пятикратном перевесе. Было бы странно, если бы немцы из DigitalMindSoft избрали путь великого русского полководца. Китай оказался им гораздо ближе — «Штурм» тоже берет количеством. Помимо привычного квартета СССР-США-Англия-Германия на правах полноценной «фракции» тут присутствует Япония. В результате мы получили огромный «гараж», включающий все значимые модели боевой техники времен Второй мировой войны, и… глубоко безыдейный геймплей.

Угнать за 60 секунд

Вместо крепко сбитой кампании нас встречают полтора десятка безликих миссий, в основе которых лежит опостылевшая «борьба за территорию». А ведь сразу и не скажешь! Игра резво скачет через годы и километры, предлагая оригинальный взгляд на исторические события. Нормандия, Арденны, Нидерланды, Северная Африка, Смоленск, Кенигсберг, Маньчжурия, Сингапур, Иводзима… География впечатляет. Есть все: зима и лето, города и поля, пустыни и леса. Отсутствует лишь традиционный «скирмиш», где можно выбрать карту и режим. Остается оттачивать мастерство в онлайне (никто не запрещает создать неранговый матч, настроив под себя) либо терпеть многочисленные ограничения официального «сингла».

Скриншоты 24

Сценарий всегда неизменен. Мы атакуем заранее подготовленные позиции противника и одну за другой захватываем ключевые точки. Начальство поощряет успехи, постепенно открывая доступ к совершенному вооружению, которое покупается за очки — почти как в Company of Heroes и Dawn of War 2. Но если Relic сумела сплести воедино нарочито искусственные правила и интересный сюжет, то разработчики «Штурма» решили лишний раз не напрягаться. В игре нет ни диалогов, ни скриптовых сюрпризов — только самовозрождающиеся толпы и скучные одинаковые ситуации. Разгромил укрепления дальнобойной артиллерией или авиабомбами, закидал неприятеля гранатами и шапками, подогнал пушки, отбил контратаку — и так вплоть до титров или умопомешательства, в зависимости от того, что придет раньше.

Правда, даже на «нормальной» сложности враг дает прикурить, хотя AI умнее не стал. Просто до тех пор, пока мы не приберем к рукам последний флаг, из молочно-белого тумана, скрывающего края виртуального поля боя, будут вылезать новые отряды. Карты-коридоры не способствуют маневрам, и линию фронта быстро заваливает телами и дымящимися остовами бронетехники. От мертвецов мало прока, а вот металлический лом — прекрасное укрытие для наступающей пехоты. Иногда экипаж покидает слегка поврежденную машину, однако после короткого ремонта «Пантера» поворачивает ствол в сторону бывших хозяев. Подобные находки поднимают настроение. Кто откажется от бесплатного сыра?

Дефицит информации не позволяет сконцентрироваться на действительно важных вещах. Как узнать, что у «Тигра» сломана пушка? Посмотреть на нее — других вариантов не предусмотрено. Игрок вынужден постоянно прыгать по карте, отслеживая состояние подопечных и решая насущные проблемы. Снабжение реализовано ужасно. Недостаточно припарковать заполненную боеприпасами машину рядом с юнитами — каждому надо вручить персональный подарок, и горе тому, кто перепутает калибры!

Тыловики совершенно не осведомлены о наших трудностях и присылают всего по чуть-чуть, в итоге половина груза лежит без дела. «Летающие пульки» из Codename Panzers и то лучше. Нет ничего обиднее, чем убить кучу времени, перевооружая ударную группу, а потом наблюдать, как тела храбрецов парят над землей — против фугаса каски не помогут. После такого унижения вспоминаешь цыгана из анекдота: «то ли этих отмыть, то ли новых нарожать»? Удивительно, что еще находятся люди, искренне считающие StarCraft апофеозом микроменеджмента. Украино-немецкий тандем на несколько кругов опередил Blizzard. Нужно быть сторуким гекатонхейром, чтобы полноценно играть в «Штурм».

В графическом плане все довольно прилично, что, учитывая возраст движка, настоящее чудо. По-мультяшному яркая палитра не вписывается в современные стандарты, но аккуратные бюргерские домики и замечательная густая трава и сегодня хороши. Модели техники вообще выше всяких похвал — хочется отверткой сковырнуть их с экрана и поставить на полочку. Разрушаемость тоже на уровне, хотя порой разрывные снаряды не причиняют ущерба стенам. Зато к качеству карт серьезные претензии. С тактической точки зрения — в пределах нормы (окопы, кусты, дома), однако индивидуальности ни на грош. Дураки, у которых денег больше, чем мозгов, ездят на натуру. В DigitalMindSoft вдохновлялись картинками из Интернета — вездесущая "статуя Тора" (она установлена в Смоленске, Кенигсберге и на Халхин-Голе) вызывает невольную улыбку.

Впрочем, какая разница, где крушить головы себе подобным? Для лихой потасовки в компании друзей или случайных попутчиков подойдет даже безымянный железнодорожный переезд. Помимо пресловутой борьбы за флаги, есть классическая «атака-оборона» (по завершении раунда стороны меняются местами, и система подсчитывает очки), «кооп» и «десматч». Найти спарринг-партнера нетрудно, но прежде чем открывать сезон охоты, внимательно проверяйте параметры игры. Однажды я, сам того не желая, ввязался в занудную двухчасовую битву. Поджидая, пока на горизонте возникнут потенциальные «фраги», можно изучить матчасть. С десяток видов пехоты, бронетранспортеры, артиллерия, ПТ-пушки, танки — выбор немаленький. Особняком стоят уникальные юниты. Советскому военачальнику не обойтись без самоходной гаубицы Б-4, а немец не сможет отказать в удовольствии заслать в тыл к врагу пару-тройку «Голиафов».

Микроменеджмент в сети

Если вы не планируете выходить в Сеть, ждать от игры нечего. Однотипные миссии и задранная сложность заставят пожалеть о потраченном времени и деньгах. Фирменная специфика тоже не всегда к месту. Когда под нашим командованием крошечная диверсионная группа, навязчивый микроменеджмент и прямое управление как нельзя кстати. «Штурм» предлагает возглавить масштабную военную операцию и при этом — совать нос в вещмешок каждого солдата. Да, у проекта отличный «багаж», но, по правде сказать, он гораздо больше похож на увесистый мод, нежели на цельный коммерческий продукт.

Доброго времени суток здесь вы найдете себе новый и игра которых вам больше никто не расскажет. Гайды по играм которая больше никто не снимает, а также аналитика разных игр и мероприятия вроде турниров.

И сегодня у нас обзор на игру Men of war assault squad. Наверное, одна из лучших игр про вторую мировую войну. И это у нас стратегия, заточенная скорее под микро контроль, то есть общем то мы управляем не таким уж большим количеством войск но стараемся управлять ими очень грамотно чтобы победить противника.

У нас тут есть захват точек и за точки дают очки победы и использование этих очков грамотно дает нам возможность победить. Ой то есть что значит использовать очки это же не варгейм ред драгон. Просто капают очки победы и все.

Чем хороша эта игра - ну хороша она конечно своим вниманием деталям, своими игровыми механиками, своей физикой достаточно интересной - то есть игра вообще довольно таки реалистично сама по себе, и она реализует все достоинства сеттинга второй мировой войны.

Не все игры реализуют эти достоинства, но в этой игре у нас и заканчиваются боеприпасы, в этой игре у нас реалистичная система ремонта танков с выходом наружу экипажа, потом чего у нас еще в этой игре…

Очень прям чувствуется попадание снарядов в танк — вот это ощущение в игре вообще шикарно передано - то как в танк попадают снаряды как прям чувствуешь кинетическую силу - танк немножко даже отталкивает или там экраны красиво отлетают. Стрелять по танкам вообще в этой игре очень круто - прям чувствуешь импакт! Наверное, одна из лучших механик стрельбы по танкам в именно в этой игре!

Ну и конечно играть в это все интересно, то есть это не просто какие-то красивые механики красивые реалистичные финтифлюшки, которые типа как в реальной жизни, да типа прикольно, но не интересно - нет ни в коем случае в эту игру играть достаточно интересно. Понятное дело все эти механики обеспечит интерес - это и бронирование танков знаете спереди танк бронирован хорошо с бортов не очень, а сзади вообще отвратительно.

Обычные пехотинцы с гранатами они могут подойти к танку и подорвать его - понятное дело что в поле например танк этих пехотинцев перестреляет. Но если танк заедет куда-нибудь не туда не в тот район, то его закидают гранатами из домов просто. То есть пехотинцы тут тоже играют свою роль - они полезны.

Знаете, чем мне не нравился тот же блицкриг там по сути, как это все игралась, ты берешь много танков забиваешь почти полностью на пехоту и только танками играешь. Нет в Man of War здесь у нас и танки и пехота и все могут быть эффективными если грамотно это все использовать.

Ну и конечно же игра проработана у пехотинцев много разных оружий, то есть у него там есть… У него есть инвентарь! Понимаете как в какой-нибудь рпг про войну типа 7.62 ну вот представьте вашего пехотинца есть инвентарь – у него есть каска, у него там есть саперская лопатка, патроны и гранаты ну понимаете… Да еще можно лутать вражеских пехотинцев! То есть можно взять вражеское оружие, вражеские гранаты и закидать ими танк например. Вот это возможности!

Да это требует определенного микро контроля которого иногда может не хватать вам конечно, но тем не менее это возможно, это круто!

Много разных видов войск причем даже пехота она отличается друг от друга не хило, да тут есть всякие там чуханы – конскрипты - ну штрафники грубо говоря у них там просто какие-то винтовки чуханские , гранат даже противотанковых нет - то есть вообще прям отстойный вид войск.

Есть крутые пехотинцы у них хорошие винтовки, ракетомет с которого можно с среднего расстояния подбить бронемашинку прям в лоб. Не подойти в упор - или скорее сдохнуть, пытаясь закидать гранатами, а подорвать с среднего расстояния.
За что и хочется конечно похвалить ну принципе графон вы видите графон такой достаточно хороший сразу скажу что в игру можно играть по мульти плееру - эта игра может в пвп! Но она может вылетать, может глючить, но играть в нее по мультиплееру довольно весело.

То есть игра бодрая агрессивная – просто концепция борьбы за точки она сама по себе довольно хороша и не будет какого-то жесткого кемперства.
Постой возможно ты вот-вот уже примешь решение играть в эту игру или не играть в нее, но перед этим открой главную страницу моего канала в новой вкладке для этого нажми на дракона слева снизу правой кнопкой мыши и открой в новой вкладке посмотри ее после того когда смотришь это видео!

Так вот на главной странице моего канала много других интересных видео они рассортированы по плей листам и разделам чтобы тебе было легче искать их и ориентироваться в них.

Так вот у меня на канале много других интересных видео в том числе обзоров! Ты ведь сейчас смотришь обзор! Так вот у меня есть обзоры на разные интересные игры причем разные интересные игры о которых тебе скорее всего больше никто расскажет! Ведь большинство других обзорщиков просто показывают попсу о существовании, которое и так знал! Ведь это попса только что вышла и и ее везде рекламируют!

Но я покажу другие игры хорошие игры, о которых ты даже не знал - игры самых разных жанров. Это и стратегии как пошаговые, так и real time. Так и cандбоксы в том числе и сандбоксы-конструкторы больших боевых машин такие как from the depths. это конечно же игры с прогрессией вроде рогаликов или PRG. Это онлайн экшен игры такие как сессионки про большие боевые машины! да в общем-то самые разные игры вам обязательно что-нибудь понравится.

Что еще можно сказать по игре ну вы наверное видели что в игре есть и разрушаемость! Те же мешки с песком и домики их можно разрушить.
Еще тут есть что-то типа прямого управления то есть можно взять например пушку под прямое управление и стрелять из нее например по танку туда куда вы хотите то есть выцелить например какую-то часть танка и сломать например сбить гусеницу или выбить пушку.

Можно взять вообще какой танк или брони машинку под прямое управление можно на ней гонять как в какой нить action игре то есть эта стратегия с элементами action игры что довольно прикольно! это так интересная фишка и иногда можно использовать в пвп.

Что еще интересного то в игре есть… Что у нас в плане сюжетной компании… Знаете что компании в большинстве стратеги1 скучные. Почему компания в этой игре довольно скучна? Вы, наверное, уже заметили по футажам что масштабы тут не очень большие. Где-нибудь два три отряда пехоты там бронемашина, танк , какая-нибудь пушка вот и вся ваша армия да это пвп это еще нормально.

Тем более все это контролировать не так уж и просто… Так вот в компании… Что у вас будет в компании… Дадут вам отряд солдатиков человек семь и вы будете ими управлять. То есть понимаете что за миссии игрой изначально задуманы… Семью солдатиками там рулить убивать ими танки… Не просто так одно из названий игры это В тылу врага. Ведь это по сути игра про отряд диверсантов!

Но тот же мастштаб в ПВП или скирмишах с ботами меня вполне устраивает. Я уже давно не играл в эту игру по сети и футажей игр по сети у меня не сохранилось потому что тогда я не снимал видео на ютуб. Но в принципе игра все та же только оппонент умнее.
Хотя, наверное, хотелось бы масштаб чуть побольше. Может на один отряд пехоты больше и на один танк. А так вполне хватает. Контролить тут юнитов надо четко чтобы выиграть.

А еще в игре есть моды. Да. Например если вы фанат 40 000 вахи то эта игра должна быть вам интересна потому что тут есть мод на Ваху! Пока в нем есть только космодесант, гвардота, хаоситы и элдары.

Так же есть реалистичные исторические моды типа german solders он добавляет юнитов причем не только немцам. Я к примеру, с друзьями по мульти плееру именно в него играл.

Механика прироста очков, за которые беруться юнитов такова что поначалу как обычно придется воевать пехотой, позже бронемашинками, потом, в принципе можно накопить на крутой танк вполне… Но вы понимаете что это конечно крутой танк может уничтожить пехотинец просто зайти ему в корму заложить динамит и подорвать его. Или более дешевый танк может убить его в корму.

Но если вы будете грамотно использовать этот танк -если вы будете там его прикрывать с флангов, защищать - использовать его грамотно - не будете не в тот район заводить и так далее это танк очень сильным и тяжело его будет убить.
Как я и говорил можно играть по мультиплееру. Причем как 1 на 1 так и 2 на 2. Есть много карт. Как маленьких для игры 1 на 1 так и побольше. Я люблю играть 1 на 1 потому что меня сильно бесит когда меня подводит союзники а когда я играю 1 на 1 то можно взять всю ответственность на себя и это круто.

Союзы тут кстати вполне историчны. По умолчанию команды деляться на ось и союзников тоесть британци, американцы, советы в одной команде. Немцы и японци в другой команде. Итальянцев в изначальной версии игры нет. Но мод German solders точно помню добавлял французов и вроде еще итальянцев.

Кстати пока не забыл в этой игре можно даже вражескую технику захватить! говорю чтоо тут техника имеет довольно сложную модель повреждения! то есть это не так как в обычной игре - это танк он может ездить и стрелять если у него закончатся ХП он взорваться. Нет! Тут у танка есть экипаж модули они критуються. Танку можно выбить пушку. Сбить гуслю. Убить экипаж. Его можно починить и захватить хотя и не всегда. Да можно убивать врагов на их же танке! Это круто!

В принципе как я думаю вы уже заметили в игре достаточно честная я модель стрельбы и попаданий - например если вы спрячете пехотинца за танком если кто-то будет стрелять вашего пехотинца то он попадет в танк. То есть модель повреждения честная - тут в принципе даже френдли фаер есть! Вы в принципе заметили что-то очень много различных укрытий которые могут защитить тех же пехотинцев. Тут довольно сильно проработана пехота, она может выполнять такие приказы как например залечь или присесть у них есть разные положения вы заметили что они не бегают постоянно стоя. Иногда они могут ползти. Такие возможности в игре есть и это тоже круто - это добавляет тактических возможностей и реализма. Вообще все в игре смотреться довольно правдоподобно. Разве что боевого духа нет. Совсем. Хотя, наверное, в этой игре это было бы не совсем уместно.

И да боеприпасы тут не для галочки. Они реально могут закончиться и вам надо будет везти грузовичок. А за это время можно сдохнуть.

Вообще игра крутая. Одна из лучших игр про 2 мировую. Сам не особо люблю эту заезженную тематику. Тем более далеко не все разработчики умеют реализовывать все ее фишки. Обязательно попробуйте поиграть по сети в этом основной интерес игры. Ну или скирмиш с ботами хотя бы. Правда чтобы погонять скирмиши с ботами надо заморочиться и скачать кое какой мод. Но это далеко не самая сложная установка.

На этом я, пожалуй, закончу в общем то всем удачи и пока. Подписывайтесь на канал смотрите другие видео.

Если вы хотите больше обзоров особенно обзоров на чисто синглплеерные игры которые я тут особо не выкладываю по понятным причинам, либо хотите еще обзор на мультиплеерную игру прямо сейчас и не ждать когда я его репостну, то загляните на мой канал.

Последний бой - он трудный самый. Бойцы, оставшись без какой-либо поддержки, сводят концы с концами у вражеских окопов. Единственная их надежда - старенький Товарищ Ленин, плетущиеся где-то сзади. Но надежда эта угасла, когда танк упал в глубокий ров и порвал гусеницу. Последний крик комиссара сделал свое дело: оставшиеся бойцы, смирившись со своей кончиной, вставали и убивали врага штыками и лопатками. Несколько часов сражений и все - победа.

Men of War: Assault Squad 2 - тактическая стратегия в реальном времени. Несмотря на плохую оптимизацию и на минимум нового контента, играть все равно приятно. Ведь Men of War - это, конечно же, добрые воспоминания и новый опыт.

Первый взгляд: Men of War: Assault Squad 2

Конечно, новая часть "В тылу врага" чем-то лучше первого Штурма. Но вот чем? Быть может, хорошим искусственным интеллектом или годной графикой. Может отличие придают большое количество малых деталей. Сейчас на этот вопрос трудно ответить, но попытаться стоит.

На что в первую очередь просят обратить внимание разработчики, так это на интерфейс. Я, если честно, не понял на что обращать внимания, ничего нового они так и не добавили. Ну, кроме иконки счета и времени. Но, несмотря на это, разбираться в командах стало немного легче. Сравните сами:

Первый взгляд: Men of War: Assault Squad 2

Почти все знают, что в Men of War: Assault Squad 2 основной упор идет в мультиплеер. Одиночная игра хоть и рассчитана более чем на 20 часов, но скука берет верх. И приходится идти в многопользовательскую часть, где доминируют игроки с высокими рангами.

Да, система прокачки в мультиплеере присутствует. Но она не приветлива к новичкам. Почему? Да потому что все мощные юниты и способности появляются со временем. Только представьте: новичок с бойцами низкого ранга, без мощной техники, выдвигается против матерого игрока, у которого танков больше чем пехоты. И что делать? Терпеть и набираться опыта, только и всего.

Первый взгляд: Men of War: Assault Squad 2

Что может впечатлить? Диверсии и легкая система инвентаризации. С самого начала разработки, создатели говорили всем, что в игре будут присутствовать как и большие танковые сражения, так и диверсии. Врага берут умом, а не количеством. И если противник превосходит вас в прогрессе и массе войска, завербуйте нескольких подрывников и снайперов, отправляйтесь ему в тыл и уничтожайте изнутри.

Но что делать, когда ломается оружие или кончаются патроны? Конечно же резать врага и забирать его кровное. Элемент этот напоминает, что мы играем не в казуальную стратегию, а в настоящий тактический боевик. За каждым бойцом нужно внимательно следить и поддерживать боевой строй. Например, я, большой поклонник Command & Conquer, всегда выигрывал числом. В Штурме это не сработает: одна малая граната противника в гущу большого войска решает все сражение наперед.

Первый взгляд: Men of War: Assault Squad 2

Еще можно подметить, что игрок, мастерски использующий слепые зоны противников, заранее побеждает. Если вы не умеете следить за тылами - играйте в одиночную игру, там неограниченный угол обзора.

Как я и сказал ранее, нужно смотреть за тылами. Если вы передвигайтесь конвоем - разместите пехоту на все фланги, поместив "броню" в центр, а живую силу по бокам. Если вы этого не сделаете, диверсанты врага будут рады разнести ваш конвой на болтики и гаечки.

Первый взгляд: Men of War: Assault Squad 2
Первый взгляд: Men of War: Assault Squad 2
Первый взгляд: Men of War: Assault Squad 2

Геймплея я коснулся очень отдаленно; многие моменты не были описаны. Подробности вы сможете найти в гайдах или детальных обзорах.

О мультиплеере сказано очень мало, но принцип ясен. Ниже - краткое описание каждого многопользовательского режима:

На картах форматы боев стандартны: 1vs1, 2vs2, 4vs4. Локации будут дополнятся и дополнениями, и работами из Workshop.

Если вы еще не поняли, то скажу прямо: в Men of War: Assault Squad 2 преобладает тактика. Нужно играть тактично и кооперативно, и, может быть, вы одержите победу. Но если вы не умеете предпринимать тактических действий - забудьте о мультиплеере и покоряйте супостатов в одиночной игре.

В тылу врага: Штурм 2 очень сильно похожа на первую часть. Многим эта игра пришлась по вкусу; другие начали негодовать, доказывая, что Штурм 2 только посрамил замечательную игру. Каждый остается при своем мнении, но лично я советую вам купить и оценить. Тем более, когда цена очень мала.

Размах классической стратегии в реальном времени, тактические приемы и микроменедмент варгейма, возможность прямого управления любым юнитом — все это основы игрового процесса «В тылу врага: Штурм 2». Кому-то игра покажется похожей на продукты Relic Entertainment, другие вспомнят о «Блицкриге», а третьи найдут больше сходства с предыдущими эпизодами «В тылу врага». Однако, взяв лучшее от трех игр, «Штурм 2» сумел не потеряться на фоне именитых родственников и сформировал собственный стиль.

Главное — маневр

На первый взгляд происходящее очень напоминает Company of Heroes : та же тактика ведения боя малыми боевыми группами, тот же микроменеджмент. Основа победы — захват и удержание ключевых позиций, дающих доступ к новым видам подкреплений. Стоит, однако, окунуться в игру поглубже, и отличия от канадского хита становятся все заметнее.

Скриншоты 10

Прежде всего, «Штурм 2» требует куда более тщательного планирования боевых действий. Ты собираешь силы, продумываешь тактические ходы, расставляешь подразделения на рубежах атаки, отдаешь последние приказания и… наблюдаешь за происходящим. Если все сделано правильно, то скоро войска отрапортуют о захвате очередного ключевого объекта. Конечно, совсем пускать дело на самотек нельзя — за подчиненными нужно присматривать. Но присматривать не значит водить за ручку.

Чем ожесточеннее сражение, тем, как ни странно, меньше требуется нашего участия в нем, причем это касается не только нападения, но и обороны. Оборудуем огневые точки, минируем ключевые проходы, расставляем бойцов так, чтобы устроить прорвавшимся отрядам противника «огневой мешок», и просто смотрим, как враг бодро марширует прямо в расставленную ловушку.

Пусть экран полыхает вспышками, динамики содрогаются от взрывов, а на поле боя чадят и догорают подбитые танки — мы можем спокойно любоваться батальным представлением, вмешиваясь в происходящее лишь в какие-то особо важные моменты или при возникновении непредусмотренных ситуаций. Тут нет такого напряжения, как в Company of Heroes , когда ситуация меняется каждую секунду и нужно быть готовым немедленно отреагировать на новую угрозу. «Штурм 2» в этом плане более размерен и предсказуем. Чем тщательнее продумываешь свои ходы, тем реже приходится вмешиваться в дела подчиненных.

Бесполезных у нас нет

Бывают, конечно, и исключения. Эффективность танков и прочих бронемашин существенно возрастает, если управление ими берет на себя игрок. Но это не утомительная повинность, а, напротив, прекрасное развлечение. Сколько удовольствия доставляет, к примеру, дуэль с немецкой «четверкой» в узких лабиринтах городской застройки! Вот твой танк выскакивает из-за угла дома, башня заранее развернута на нужный угол. Выстрел. Попадание. Стоявший в переулке «панцер» окутывается дымом, грохот взрыва и башня улетает куда-то на соседнюю улицу. Тут же, не теряя времени, сдаешь назад, пока по твоему танку не открыла огонь Flak 88, притаившаяся за углом соседнего дома. Куда увлекательнее, чем просто отдать приказ «атаковать».

Основной ударной силой в игре, впрочем, остается пехота. Два-три отделения при поддержке минометных расчетов — практически верный путь к победе. Взаимодействие артиллерии и пехоты тут реализовано превосходно. Подтягиваем минометы, накрываем внезапным огневым налетом позиции противника. Пока враг перегруппировывается и подтягивает резервы, наша пехота быстро сокращает расстояние и занимает его окопы. Дальше остается подтянуть пушки, установить крупнокалиберные пулеметы, найти новые огневые позиции для минометов — и можно продолжать наступление.

Среди доступных подкреплений бесполезных практически нет. Пулеметные расчеты быстро снизят энтузиазм атакующей пехоты, противотанковые орудия остановят любой железный кулак противника, а минометы выкурят врага из самой глухой дыры. Грамотно организованная система огня позволит высвободить силы для наступления. Примечательно, что в игре нет никакого «вундерваффе» — оружием победы может стать самое дешевое пехотное отделение или бронеавтомобиль. Залог успеха — это взаимодействие всех родов войск.

Смертоносные нюансы

Способствует этому и дизайн миссий. Для выполнения поставленной задачи зачастую приходится и организовывать оборону опорного пункта, и проводить разведку, и штурмовать вражеские позиции. Иногда сценарий подкидывает дополнительные задания — ликвидировать снайпера, починить подбитый танк, оказать помощь соседнему подразделению. А после выполнения основных целей миссии ситуация может резко измениться. Взял штурмом вражеский укрепрайон? Будь готов перейти к обороне.

Про оборону, к слову, нельзя забывать даже при проведении наступательной операции. Стоит нашим передовым частям оторваться от тыла, как вражеские силы тут же наносят удар во фланг, перерезая наши коммуникации, — а без пополнения боекомплекта пушки долго стрелять не смогут. Боевые действия в игре почти всегда должны представлять собой комплекс наступательных и оборонительных мероприятий.

Подобный реализм проглядывает и в баллистике, и в модели повреждений. В бою танку могут разбить гусеницу или орудие, попасть в двигатель или топливный бак. При попадании учитывается калибр орудия, бронепробиваемость, толщина преграды. Система повреждений учитывает и вторичные факторы: к примеру, если артиллерия обстреливает дом, то засевшие в нем солдаты могут быть ранены осколками каменной кладки или погибнуть под рухнувшей стеной.

Оглядываясь назад

Заметно эволюционировал движок игры. Повысилось разрешение текстур, появились bump mapping, поддержка многоядерности и новый менеджер по работе с ресурсами — он должен снизить количество лагов в сетевой игре. Кроме того, полностью переписан сетевой код и ожидается перевод игры под DirectX 11 и 64-битную среду.

Особенно стоит отметить редактор карт, а также возможность создавать и внедрять в игру собственные модели. Умельцы уже трудятся над модом с послевоенной техникой СССР. Возможно, скоро в «Штурме 2» можно будет отыгрывать вооруженные конфликты второй половины века.

Про любителей сетевых баталий авторы тоже не забыли. В кооперативном режиме до восьми игроков могут совместно проходить сценарные миссии. В режиме «Линия фронта» одна команда обороняет позиции, а другая наступает, пытаясь выбить противника с ключевых точек. Тем, кому по душе жесткие и кровопролитные сражения, стоит обратить внимание на командный deathmatch, где очки начисляются за количество уничтоженных войск противника.

Революционным сиквелом «Штурм 2» не назовешь, но это весьма добротная работа над ошибками и развитие тех идей, что родились в оригинальной игре. Детально проработанная графика и разрушаемость окружения достойны всяческих похвал. Геймплей же остался достаточно серьезным, но при этом не страдает излишней хардкорностью. Следование историческому реализму не превратило «Штурм 2» в замороченный варгейм для избранных — даже неопытный игрок быстро сумеет разобраться в тонкостях тактики и баланса. А, разобравшись, получить массу удовольствия.

Читайте также: