Медвежий парк настольная игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Идеальное семейное евро. Механика полимино отлично сочетается с выбором стратегии, зависящей от вышедших целей. Логика не преобладает над интуицией, т.к. просчет затруднителен ввиду того, что каждый текущий ход кардинально меняет начало следующего и каждый - небольшая головоломка с заделом на будущее: какую цель выполнить, а с какой повременить, или оставить? Каждый раз очень трудный выбор с последствиями - прям жизненная игра :) Кажется, что очень выгодно нанимать как можно больше и быстрей бетономешалки (причем я это понял не сразу), т.к. забираешь первым наиболее ценные павильоны, однако делая так, ты полностью меняешь структуру своей игры, обесценивая другие возможности, связанные с целями. Удивлен, что Медвежий парк недооценен на российском рынке. Лично для меня он продолжает раскрываться за лет 5 нахождения в коллекции, вообще не надоедает, хоть бывало лежал несколько месяцев, и вот теперь осмысленно достигает 10 из 10 - шедевр. Причем после провального поражения - уставшим в неё лучше не садится, а будучи в тонусе прям отличный получается счет, такова особенность - опять же как в жизни, приунывшим лучше не принимать серьезных решений :) Очень удачная, крепкая игра - лучшая не только из тетрисов (как по мне - на порядок, т.к. основная механика полимино не является в ней абсолютно превалирующей над евро-структурой), но и из евро в целом. Очень люблю когда при простых механиках игры являются очень ёмкими, а эта игра - отличный пример большого в малом, отлично оспаривающий своей самодостаточностью постоянный поиск нового. Эта коробочка - прям одна из жемчужин. А будучи любимой комплексности, так и вообще претендует на топ-1.

Фил Уолкер-Хардинг автоматом становится одним из любимых авторов и даже валит одной левой (одной игрой, лично для меня, но планирую открыть для себя еще его Расхитителей подземелий) столь плодовитого и любимого всеми Уве сухого Розенберга. Хотя у него тоже есть очень хорошая Каверна дуэль, так что он сопротивлялся достойно и вообще достойный автор :)

NotGeek, рекомендую строго старое издание Расхитителей подземелий. То, которое продается сейчас (светлая коробка).. Такое себе.

А Медвежий парк действительно приятно играется. Хорошая полиминошка.

Лист для подсчета очков с bgg в файлах. С ним попроще пошло.

Учитывая цену, за которую сейчас предлагает эту игру перенасыщенный рынок - соотношение цена-качество просто 5+. Эта игра из тех добрых и светлых, что можно передавать по наследству потомкам :) После долгих метаний от любви до ненависти Медвежий парк утвердился в коллекции что называется на века :)

Достоинство игры - её простые правила. Но опередить меня в сыгранных партиях у дочки пока не получается. Это довольно редкий случай при таком количестве партий. Так было с Раптором, но в большинстве семейных игр дочка быстрее выходила на конкурентный уровень. Поэтому я доволен – считаю, что ей полезно будет подумать. Тем более, что в Парке обижаться не на кого. Сделать гадость или помочь кому-то очень трудно. Игра спокойная. Следить за действиями соперников и всматриваться в их планшеты особо не нужно, можно размышлять над своими действиями. Но это мы пока играем без достижений. Так что впереди у нас ещё есть возможность усложнить игру.

На троих играется похуже из-за последнего раунда. На четверых игрок может остаться без статуи с 1-2 очками, а на троих без 5-6 очков и это почти верное поражение (мы играем последний раунд до хода последнего игрока, чтобы все в итоге сделали одинаковое число ходов).

"предсказуемость позволяет разработать план и на несколько ходов вперёд и на всю игру"

Дополню также, что если в вашем плане присутствует уникальный тайл, то он обязательно понравится другому :) Особенно в конце игры, особенно если на нем держится вся гениально-филигранная конструкция вашего упования :) Тогда весь ваш грандиозный план грандиозно и эпично рухнет вам на голову, а из обломков будут торчать только белые кулаки, которым больше всего будет хотеться мять картон :) Поэтому к планам в Медвежьем парке подходите очень осторожно!

На волне вернувшегося интереса к игре, могу сказать, что это самая непокорная игра из столь легковесных, которую я знаю. Уже где-то 80+ партий я пытаюсь её покорить настолько, чтобы не лежать через пару партий "избитым", ненавидя игру и соперника :)) Тогда всё не по твоему, всё назло :)) Но из-за того, что в этом реально вызов хочется возвращаться к ней снова и снова. Это прям очень созидательно, даже очень способствует саморазвитию - видеть сколько в тебе г-на и недовольства на пустом казалось бы месте :)) Чувствую с Медвежьим парком мне надолго по пути! Реиграбельность очень большая (цели задают партии), решения интересные, парки получаются красивые. Привисала до 6-ки, не раз думал продать, но теперь - одна из лучших! Глубокая, классная, умная, маленькая большая игра! Пока что, с учетом полюбившихся особенностей - лучший "тетрис"!

Короче, эта чудная игра пропорционально наказывает тех, кто любит только выигрывать, кто пытается выполнить сразу все цели, просчитав пять ходов вперед; наказывает в том числе закипанием мозгов, а часто и пролетевшими при этом предприятиями :) И крайне дружелюбна тем, кто рассудительно берется за дела по силам (прям как жизнь:). Даже парки при мирном расположении духа получаются по результатам красивей, хотя о красоте в ходе партии считай вообще не думаешь! :) И удовольствие от партии при этом на порядок больше, чем при натужном выигрыше. Вердикт: одна из лучших семейных игр, конфликтная и неудобная для тех, кто стремится только к выигрышу.

А компоненты тоже норм? Встречались тут отзывы, что их словно настоящий медведь пожевал и выплюнул)

У меня поле гнутое. А тайлы нормальные.

Компоненты хорошие, у всего текстура под лен, даже коробка. Тайлы все ровные, плоские, плотные, вырубка ровная, вообще не расслаиваются, почти идентичные импортным с Коттедж Гарден. По сравнению с тайлами Каркассона, или Замков Людвига - эти тайлы просто премиум (по-моему в Пэчворк тоже тайлы хуже, т.к. не лен). Единственное сама поверхность тайлов еле заметно бугрится, если смотреть под углом, но вероятно если бы они были матовыми это было бы не заметно. Еще кое где на больших тайлах строительных площадок остатки текстуры по краям. Поле незначительно выгнуто (или выгнулось), если на это хоть раз посмотреть :) Ввиду его размера это вообще не заметно. Благодарен Гаге за локализацию! И за то, что тайлы отделили, не люблю этот процесс :)

Три варианта заключительного раунда:
1. Когда игрок заполняет все свои 4 строительные площадки, остальные игроки делают по последнему ходу.
2. Когда игрок заполняет все свои площадки, доигрывается раунд (т.е., если их заполнил четвертый игрок, то это последний ход).
3. Заключительный раунд начинается, когда заканчивает заполнение первый игрок.
Мне интересно, все ли пользуются первым вариантом, дающим преимущество первому игроку, и что вы думают о втором и третьем вариантах. Какой из них лучше?

Считаю, что первый вариант, то есть в соответствии с правилами, потому что это во 1-х семейка и не подразумевает чрезмерную строгость, во 2-х последний игрок, при достаточном мастерстве, с бОльшей долей вероятности закончит первым (то же касается и получения медвежьих статуй), т.к. получает в начале большее строение. А третий вариант разве не соответствует первому? К слову, это одна из немногих игр, в которой правила идеальны, на мой взгляд, и даже для соревнования.

Также, чем больше играю в эту игру, тем больше ей восхищаюсь: при такой простоте и тетрис-основе ей присущи лучшие качества евро, при том без всякого фидлинга, вместо которого здесь пространственный просчет, что делает эту игру вообще уникальной. Как особенность - вероятность даунтайма, т.к. ходы основаны на планировании и выборе оптимального варианта, но это в основном в середине партии, которая в целом проходит очень быстро. Наобум делать ходы в этой игре совсем не хочется, но благо всегда есть от чего оттолкнуться и в этом значительно помогают цели. Уверен, что со временем её распробуют, как по мне - однозначно в классику!

Я имел в виду, что у первого игрока имеется не преимущество первого хода (оно действительно компенсируется меньшим начальным тайлом), а появляется преимущество лишнего хода.

Мы играли на троих и мой брат, игравший третьим, закончил свой зоопарк. А потом походили первый и второй игроки. И я, первый игрок, за свой ход, набрал три очка и в итоге обошел его. Он разозлился и сказал, что нечестно ходить на один раз больше. Вот после этого на BGG я прочитал про эти три варианта заключительного раунда. И мне стало интересно, считает ли кто-нибудь ещё первый вариант, содержащийся в правилах, нечестным? Ведь в нашей игре первый и второй игроки сделали на ход больше первого. А если закончит второй игрок, то первый игрок снова сделает лишний ход.

А в третьем варианте происходит так. Если, например, первым закончил строительство второй игрок, то текущий раунд заканчивается, а новый раунд происходит без участия второго игрока. И если первый игрок в нём не закончит, то будет ещё один раунд, пока он не закончит. А вот если заканчивает первый игрок, то этот раунд будет последним. Этот вариант окончания игры даёт игрокам возможность строить свои зоопарки в более разных темпах, и поэтому увеличивается выбор конкурентных стратегий, особенно при игре с достижениями. Этот вариант показался мне весьма оригинальным. Я сам ещё не играл с достижениями и мне особенно интересно как опытные игроки могут оценить этот вариант окончания игры.

Честно всё, что по милосердию или взаимной договоренности. Не люди для правил, а правила для людей. Но их незнание, как известно, не освобождает от ответственности :) Думаю, все три варианта приемлемы, а те, что в правилах - золотая середина. Но если говорить о строгости, а не о честности, то вероятно да, подумав, второй вариант наиболее соревнователен.

хм, а чем вариант без заключительного варианта плох? т.е. игра заканчивается сразу после того как любой игрок застроил все 4 площадки?

Ну тогда кто-то из игроков сделает на ход меньше. Возрастет значимость завершения первым. Мне кажется, что это немного упростит победную стратегию. Важнее станет выкладывать тройные парковые зоны, менее важно тайлы с победными очками.

Я читал на BGG, что первый вариант (вариает в правилах) выбран для того, чтобы не расстраивать игроков внезапным завершением игры, а сам автор считал, что третий вариант получше.

лучшее правило когда кто то достроил до конца 4-ю площадку игроки делают последний ход .Если это был первый игрок то у остальных есть последний ход чтобы уравновесить шансы.Если же где то в середине закончили то оставшиеся игроки доигрывают круг до первого игрока.Победить можно даже если ты не достроил 4 площадку

Настольная игра Медвежий парк Bear Park

Bear Park

Как играть

Цель игры максимально быстро застроить разнообразными геометрическими фигурами четыре квадрата земли. Начинается строительство с одного квадрата, но постепенно разрастается до четырех. В свой ход активный игрок выкладывает на свою строительную площадку имеющийся у него жетон местности и получает бонусы в зависимости от символов, которые он закрыл данным жетоном.

Medvejiy_park

Медвежий парк. Маленький хаос внутри. Достаем и начинаем созидать!

Единственная клетка, которую закрывать жетонами строительства нельзя – это яма. На нее ставится жетон Медвежьей статуи после завершения строительства конкретного квадрата. Медвежья статуя может приносить по убывающей от 16 до 1 ПО. Количество статуй варьируется в зависимости от числа участников, но в любом случае каждый игрок может получить за игру 4 таких статуи. Игра заканчивается в тот момент, когда кто-либо из участников полностью застроит 4 квадрата парка. После этого начинается подсчет очков.

Medvejiy_park

Медвежий парк. Жетоны Медвежьих статуй стоимостью от 1 до 16 ПО


Медвежий парк. Начало игры

Сделать партию интереснее и динамичнее помогают жетоны достижений. Это три случайных задания, которые приносят дополнительные ПО первому, выполнившему их (например, нужно построить в один ряд три вольера для одного типа медведей). Особенно забавно получается, когда все игроки нацеливаются на одно и то же достижение и тут уж не зевай – кто первый, тот и прав! Жетонов достижений всего 30, то есть вариантов дополнительных заданий достаточно много, что повышает реиграбельность. Вообще, складывание этой головоломки так затягивает само по себе, что, кажется, этот процесс никогда не наскучит.


Медвежий парк. Жетоны достижений (дополнительные задания).

Что понравилось


Медвежий парк. Планшет-чертеж

Сама игра чрезвычайно легка в освоении, правила изложены не только предельно просто, но и красиво оформлены и снабжены примерами. Интуитивно понятный игровой процесс, правила объясняются за пару минуты, есть необходимые подсказки на поле. Партия длится около 30 минут и вызывает желание немедленно повторить. Можно сыграть несколько раз за вечер.

Что не понравилось

Атмосфера игры достаточно условная – долго пришлось разглядывать, где же там мишки, да еще разных каких-то пород! Разве что дети разглядят – они глазастые.

Раскладывание участков в стопочки на поле отнимает достаточно много времени и внимания.


Медвежий парк. Ми-ми-мишки

Мнение

Сегодня я расскажу вам об игре Медвежий парк, которую придумал Фил Уокер-Хардинг, а локализовало игру издательство GaGa Games. В этой игре нужно заниматься строительством зоопарка, в котором будут жить разные медведи и коалы.

img_0588

img_0591

Возможно, вы уже слышали некоторые отзывы о локализованной версии, в которых жаловались на неприятный запах, исходящий от компонентов. В моей копии ничего подобного не было. Видимо, плохо пахли компоненты из самого первого тиража, который уже вряд ли встречается в продаже. Теперь все пахнет хорошо=)

По качеству картон вроде плотный, но вот бумага на некоторых фигурках у меня начала немножко отклеиваться после первой же партии. Видимо, проклеено слабовато.

img_0595

img_0596

Помимо площадки игрок в начале игры получают также один элемент парковой зоны, чтобы было с чего начинать играть.

img_0611

img_0612

В конце хода можно поставить на яму жетон статуи, если вы целиком застроили один планшет (строительную площадку). На жетоне нарисованы победные очки. Чем раньше возьмете жетон, тем больше очков вам достанется.

img_0614

Конец игры наступает тогда, когда один из игроков полностью закрывает свои планшеты участками. Остальные игроки доигрывают один ход и приступают к подсчету победных очков.

Очки получают за выложенные на площадки участки и медвежьи статуи. Кто больше наберет очков, тот и победит.

img_0620

В Медвежий парк можно играть и по усложненным правилам, по которым в игру добавляются достижения (3 штуки на партию). Достижения поощряют игроков очками за выполнение разных целей. Например, нужно разместить 3 участка с белыми медведями, 6 участков парковой зоны, 3 вольера и т.д. Чем раньше игрок выполнит условие достижения, тем больше очков он сможет получить в конце игры.

img_0622

Еще в Медвежий парк можно играть, закрывая ямы участками, но при этом нельзя будет потом выставлять на них медвежьи статуи.

Пэчворк сделал небольшой бум на настольном рынке, благодаря своему интересному и необычному геймплею. И потом даже уже не только сам автор этой игры (Уве Розенберг), а и некоторые другие разработчики стали придумывать что-то свое на тему выкладывания тетрисоподобных фигур на игровых планшетах. И т.к. Пэчворк мне очень нравится, то мне было интересно, что нового может предложить Уокер-Хардинг. Если посмотреть на игровые компоненты, то кажется, что все это мы уже видели раньше.

img_0602

img_0603

img_0604

В некоторых чужих обзорах я встречал советы сразу начинать играть с достижениями, с которыми игра еще больше раскрывается. Я согласен с тем, что достижения делают игру еще более интересной, но вот все же со своей стороны я посоветую сыграть сначала хотя бы одну партию без них, чтобы понять, как игра работает. Достижения соблазняют игрока на строительство определенных участков, что еще больше добавляет поводов для раздумий. При этом не могу сказать, что большое количество возможных путей развития приводит к появлению даунтайма. В моей игровой компании решения принимались достаточно быстро.

img_0605

img_0616

img_0618

Реиграбельность. Она определенно есть. Все строительные площадки разные, выкладывать их можно и слева, и справа, и сверху от стартовой площадки. В зависимости от комбинаций площадок вы все время будете нацеливаться на взятие разных участков парка. Также разнообразие в игру вносят достижения. Всего есть 10 разных видов достижений, но на игру выбираются только 3 штуки. Так что если геймплей вам понравится, но игра не быстро надоест (мне так кажется=)).

img_0617

img_0600




Красочное оформление. Все вольеры, павильоны и парковые штуковины выглядят очень здорово. Они разноцветные, на каждом можно отыскать мишку, а то и несколько, плюс они красиво выглядят на стройплощадке в сочетании друг с другом.

Соревновательность. Несмотря на то, что перед нами классический случай, когда каждый игрок ковыряется в собственном огороде, в игре явно присутствует соревновательный элемент. Во-первых, это гонка. Она заканчивается как только кто-то застроит все 4 площадки. Так что каждый стремится строиться как можно быстрее. Во-вторых, количество общих деталей ограничено. Так что нужно успевать хватать необходимые, а то может быть поздно. Наконец, тут еще есть общие задачи на партию, которые стимулируют чаще строить те или иные виды построек.

Разнообразие. Все стройплощадки имеют небольшие изъяны, участки, которые нельзя занять постройками. Из-за этого периодически приходится изворачиваться, чтобы засунуть ту или иную деталь на свою территорию. Но этот же момент гарантирует, что все партии будут разнообразными, и всегда нужно будет строить немного иной парк.


Быстрые ходы и недолгие партии. В свой ход надо положить одну деталь в свой парк и взять 1, реже 2 или 3 новые, которыми можно будет воспользоваться в последующих ходах. И все. Делается это быстро, практически мгновенно. Поэтому игра ни разу не провисает, партия идет очень плавно, да и заканчивается очень быстро. Полным составом, вчетвером, вполне реально уложиться в 40 минут.

В общем и целом все нравится. Прям хорошая игрушка. Повторяюсь, очень рекомендую.

Читайте также: