Medieval 2 total war bulat steel обзор

Обновлено: 02.07.2024

А ведь когда-то всё это было обычным скромным модом под названием "Нержавеющая сталь".

"Булатная сталь" родилась давным-давно, ещё в далёком 2011 году, когда в Total War комюнити вовсю обсуждали ужасно неисторичную Русь в Медьевал 2 ТВ. Мод был создан именно с упором на русскую тематику. Легендарная "Булатная сталь" прошла великое множество обновлений, и даже разделилась на два отдельных проекта. Одной из самых качественных и зрелищных версий стала для комюнити именно 2.1.5, также известная как LYNV. Почему LYNVO? Потому что в этой аббревиации скрыты никнеймы её создателей, настоящих виртуозов моддинга - Leeekaaa, Yarik, Norinke, Vdovin, Okzersal. Они являются виднейшими представителями моддинг-сообщества Империал.

Мод, который они создали, это даже не мод, а неофициальное дополнение или даже ремастеринг игры Медьевал. Извините, мод, весящий 43 ГБ - это явно нечто большее. А ведь в распакованном виде "Булатная сталь" именно столько и весит. Что это? Да это уже новая игра!

Византия с успехом захватила Балканы. Но сможет ли она их удержать? Византия с успехом захватила Балканы. Но сможет ли она их удержать?

Давайте рассмотрим, что же именно здесь представлено. Изменений тут действительно много, даже чрезмерно много. Всё не запомнишь. Поэтому упомянем только главные факторы.

Что мы увидим, скачав Булатную сталь 2.1.5?

  • 30 полностью переработанных играбельных фракций
  • Супер-исторические русские фракции (которых теперь 3)
  • Легендарный 3д-контент от виднейших мастеров моддинга
  • Огромное количество новых скриптов (отдельная тема!)
  • Титаническое количество исторических описаний
  • Гигантское количество новых трейтов
  • Полностью изменённый геймплей
  • Перелопаченный сверху и донизу игровой баланс
  • Уникальный лаунчер (и универсальный во всех смыслах!)
  • Полным-полно новых музыкальных треков
  • Прекрасные портреты персонажей
  • Важнейшие исторические события
  • Новые модели на стратегической карте и не только
  • Большую любовь к людям (да! да!)

То, что я выше перечислил - это всего лишь основные факторы. А теперь представьте, сколько ещё игровых элементов было переработаны. Булатная Сталь по праву считается одним из самых качественных проектов для Медьевала. По масштабам она перебиваем многие проекты западных деятелей, и это далеко не гипербола, а истина.

Армия Хорезма с успехом движется . навстречу собственной гибели. Армия Хорезма с успехом движется . навстречу собственной гибели.

Кампаний здесь всего две:

  • Ранняя (12-13 века)
  • Поздняя (от 13 века и до конца Ренессанса)

В запускательном екзешнике вы можете подключить много разных функций и скриптов. Можно использовать определённую музыку, включать или не включать режим БГР (экономический хард), регулировать сложность ИИ, активировать или отключать гарнизонные скрипты и влиять на монгольское вторжение.

Самый лучший вариант - это играть со всеми скриптами, точнее не со всеми, а с наиважнейшими. Так даже интереснее. Особенно рекомендуется включать скрипты нападения мятежников, а также исторические события. Со всем этим вы уж точно не заскучаете. Хотя и без всяких скриптов, тут тоже не соскучишься. ИИ всё равно действует относительно агрессивно, какой бы скрипт вы ни включали. Он всегда нападает первым. И даже в верность союзников здесь можно усомниться. Они могут предать вас в любой момент. Также советую включать режим Чистого неба, чтобы избежать этих ненужных вихрей и гроз, жутко портящих глаза игрока.

Булатная Сталь - это один из тех модов, где не только кампания интересна, но и одиночные битвы. Лично мне было интересно сразу всё. В одиночных битвах я любил набирать себе и врагу достойные армии и сталкивать их. Ещё никогда мне было так классно на душе! Конечно, кто-то скажет, что кампания намного круче. Но я скажу другое - битвы тоже имеют значение. Битвы - это как игра в солдатики в далёком детстве. Ты расставляешь войска себе, а затем продумываешь армию врагу. Потом сталкиваешь все эти легионы меж собой и наслаждаешься зрелищем. Впрочем, обратите внимание и на исторические схватки. Они здесь тоже есть.

В кампанию играл даже больше, чем в битвы, и многое понял. Одно мне ясно запомнилось и вошло в разум. Если у фракции сильная экономика, то это ещё не значит, что победа впереди. Большой приток денег даст возможность развивать города и замки, даже даст вам шанс создать хорошую армию. Но ИИ здесь всегда на шаг впереди. Если вы создали половину войска, у врага же будет полная армия. Если у вас уже есть одна армия, то у противника их будет две. Сражаться с ИИ здесь очень непросто. Забудьте про функции автобоя. Никакие автоматические исходы не помогут. Всё нередко решается только в пользу неприятеля. И тщательно следите за тем, кто именно находится в вашем войске. Одними крестьянами здесь войну не выиграть.

Зданий здесь у каждой фракции по несколько десятков. Порою вначале с этим трудно разобраться, но уже потом возникает определённая картина. Одни постройки влияют на экономику, другие на здоровье людей, ещё одни - на производство войск, на порядок, на благополучие и прочие дела. Рекомендуется со старта построить не менее 3-х экономических зданий в каждом городе. Чем больше денег, тем больше шансов на создание хорошей армии. Большая часть надёжных бойцов нанимается в столицах. В мелких городах доступны разве что ополченцы. В замках тоже не всё бывает в порядке с первых ходов. Но уже потом, когда развитие проходит определённые стадии, ситуация улучшается. Вообще в Булатке самое тяжёлое - это выжить на первых порах, особенно если используешь самую высочайшую сложность.

Если играть со всеми скриптами, то можно столкнуться с восстаниями в провинциях. Причём, это не будет зависеть от того, насколько хорошо настроение у жителей. Особенно трудно удержаться за Византию, когда против неё восстают практически все, кто могут. У повстанцев, как правило, сильные армии. Приходится жёстко потеть, чтобы их уничтожить. Если уж даже мятежники могут представлять угрозу для игрока, то что же говорить о глобальных вторжениях?! Монголы здесь приходят с туменами. Первым делом они разоряют Хорезм, а потом - куда глаза глядят. Могут прийти и в Русь и в Палестину. И эта орда будет намного более многочисленной, чем всё, что вы видели в оригинале игры.

Дания меж двух титанов. С одной стороны шведы, с другой немцы. Дания меж двух титанов. С одной стороны шведы, с другой немцы.

В плане геймплея всё ещё интереснее. Так уж и быть, дам вам совет. Конница в Булатной Стали - это царица полей. Хотя и артиллерия здесь довольно эффективная вещь. Но всё же до артиллерии нужно ещё дожить, а вот конница доступна с 1-х ходов. Кавалерия при возможности может снести весь вражеский полк. А уж если это конница полководца, то шансы на победу велики. Правда вот если и у врага есть хорошие рыцари, то шансы становятся равными. В своё время я здесь участвовал в сотнях битв. И знаете. Когда удача сопутствовала мне, и я 6-ю катафрактами сносил пол армии у венгров, а когда и наоборот - три отряда полководческой охраны уничтожали всё моё воинство пехотинцев. Главное - тщательно следить за действиями ИИ на поле боя. Противник очень умён и рассчётлив, и охотно использует кавалерию.

Модельный состав проекта поражает. Боги, я играю в Медь2 или в Аттилу?! Модельный состав проекта поражает. Боги, я играю в Медь2 или в Аттилу?!

Вот такой вот интересный получился проект. Думаете, это всё? Нет, это лишь процентов 20 от того, что есть в моде. Просто если рассказывать обо всех его особенностях, статья может занять страниц под сотню. А это будет уже не статья, а целый роман. Основные особенности мода были перечислены. Остальное - лучше увидеть воочию. Иногда лучше узреть самому, чем прочитать. Правда? Вот и я о том же.

Легендарный кавалерийский удар. Сносит всё. Вообще всё! Легендарный кавалерийский удар. Сносит всё. Вообще всё!

Давайте вместе поблагодарим авторов за чудесный мод и пожелаем им дальнейшего развития. Потому что такие проекты должны жить вечно. И я надеюсь, что в 2112 году наши с вами правнуки тоже будут рассказывать друг другу о своём опыте в Булатной Стали, которая, наверное, уже выйдет на VR-платформах с погружением.

Мод до сих пор разрабатывается. И дай Бог, ему обновляться почаще!

Здесь все основные ссылки. Качать тоже оттуда.

Благодарности команде обязательны. Даже строго обязательны!

В моде так же принимали участие такие видные деятели и исторические реконструкторы, как Jukoman (гений 3д-моделлинга), Blad398 (автор проекта Тевтонец), LEZVIE (художник со стажем), Кнут (автор переработок Беллум Крусис) и Bitterhowl (виртуоз скриптерства).

Отдельное спасибо авторам старой-доброй Булатной Стали 2.0 - ясновельможным панам OPASEH и Вихрь.


Прежде, чем начать обзор, мы выражаем благодарность всем тем,
кто создал модели Русичей - "Русичи: TW" и глобальному моду "Stainless Steel" (на платформе которого родилась «Булатная сталь: TW»).

А так же людям, командам, чьи некоторые наработки использованы нами в «Булатной стали: TW» :
"Magyar Mod", "Lithuania mod - Baltic Crusades", "Русь2", "RTJ 4", "The Last Kingdom", "Ренессанс: TW", "Battle for the Baltic", "Broken Crescent", "Bellum Crucis", "The Third Age: Total War"

Изображение

Итак,
Коротко о главном.

- Вылет при переходе, в случае совпадения одинаковых имен в семейном древе у фракций ИИ
- Спаун у мертвых фракций различных видов агентов: Купцы,свяшенники и т.п
- Польша, Венгрия и Половцы больше не относятся к Русской культуре

Изменения в скриптах:

- Почищены ненужные мелкие скрипты. (Ходы стали гораздо быстрее)

- Добавлен скрипт "Третий крестовый поход" в раннюю компанию.Если после 1187 года Иерусалим окажется в руках Египтян, то Ричард Львинное сердце со своим войском направится к Иерусалиму.

- Заменён скрипт "Вторжения золотой орды".
Теперь эта фракция стала намного сильней: имеет больше войска, денег и их армия теперь имеет свою цель (город).
Внимание: За такие фракции как: Держава Харезм-шахов, Половцы, Турция, Киевская Русь и Новгород стало играть намного ОПАСНЕЙ. Если вы новичок в M2TW или плохо знакомы с ним, не стоит начинать за перечисленные фракции в позднюю компанию(late-1220). Если понравится, скрипт будет доработан с интересными квестами.(Например, убить монгольского генерала на дороге и забрать у него дань).

что добавлено в Setup:

Изображение

- Добавлен скрипт "Гарнизона" (Garrison Script). В случае если вы возьмете в осаду чужое поселение, то в нем автоматически появится 3-12 местных наемника (В зависимости от размера города). После осады, эти отряды исчезнут.
Внимание: На некоторых ПК это подгружает ходы ИИ, на некоторых нет.

- Добавлен скрипт "Исторических битв"(Historical battle). Добавляет на стратегическую карту следующие битвы/события:

а) Битва на р. Калка
б) Невская Битва
в) Битва на Чудском озере
г) Куликовская битва
д) Восстание Иоана Безземельного
е) Битва при Хаттине
ё) Осада Иерусалима Салладином
ж) Битва при Азенкуре
з) Высадку Французов на побережье Англии

Каждая битва или событие подкреплено хорошим видеороликом.

- "Булатная сталь: TW" включает в себя "Исламик-мод"
- Добавлено Влад.-Сузд. княжество
- Добавлен музыкальный пак (пока без ксенофонии)
- Добавлен 31 новый видеоролик в игру
- Новый вступительный видеоролик (готов не до конца, в будущем добавится окончание)
- Добавлен Settelment Tweaks. Изменяет структуру поселений таким образом, чтобы ИИ выбирал лучше пути следования от стен до площади и наоборот.
- Добавлено множество мелких мини-модов: Улучшение воды, неба и т.д.
- Добавлены и заменены цитаты в игре.
- Заменен шрифт на старославянский
- Добавлен Crimson Tide от Magus. Новая кровь и т.п
- Теперь при попадании в юнита чего-нибудь горяшего, он горит дольше (не 5 сек,а 45)
- Огненные стрелы торчат в земле дольше (не 5 сек,а 40)
- Простые стрелы стали лететь кучнее

- Изменена стратегическая карта. Добавлено 8 новых регионов + 4 судоходных реки. см. ниже
- Новый интерфейс для Руси
- добавлены кораблики вместо ванильных корыт (из ВelСruc.)
- добавлены баннера на страт. карте вместо ванильных (из ВelСruc.), все гербы улучшены.
- Новые щиты фракций. см. ниже
- Теперь города и замки из Русичей (Русичи; РУсь2 - цитадель и огромный город - ретекстуринг)
- Страт. модели агентов и генералов Руси (Русичи) + европе (ретекстуринг)

- Созданы оригинальные карточки персонажей:

Генералы, Послы, Купцы, Попы (Шпионы и убийцы в разработке) для Руси. В разработке карточки для Европы.

Обзор мода

Авторский обзор от Саша RF сабмода Сталюга для Bulat Steel (Medieval 2: Total War).

Для начала, прежде чем начать описание сего мода, давайте представим себе, что собственно из себя представляет битва. Нет, это вовсе не красивое зрелище, на которое можно часами любоваться. Настоящий бой - это страшная вещь. Всюду грязь, песок и кровь, пыль и отрубленные конечности, а также рёв и гогот яростных воинов. Везде стоит ужасный запах крови, пыли, мяса и говна, которые пропитывают всё поле битвы. Атмосфера ужаса, страха и гнева, которая нескончаема, и с каждой минутой становится всё сильнее и сильнее. Поле битвы - это пиршество самой смерти.


Но да ладно, закончили с пафосом и переходим к самому моду. Сразу скажу, что всё, что я описал выше присутствует в моде. за исключением только отрубленных голов, это же вам не Dawn of War 2. Данный мод действительно погружает нас в атмосферу настоящей жестокой битвы. Стрелы несут смерть как пехоте так и коннице. В бою происходит настоящая мясорубка. А уж если вы сражаетесь в пустынной местности, то каждый ваш воин покрыт слоем грязи и песка. Армии тут поистине огромны и в каждом бою пожалуй, сталкиваются целые стеки. В кампании даже на лёгком уровне сложности игрок сражается в громадных битвах. Данный мод намного интереснее и несколько пафоснее, чем сама Булатная Сталь, на базе которой он создал. Именовать Сталюгу сабмодом на Булатную Сталь, я бы не стал. Это скорее мод, созданный на базе Булатной Стали. Сабмоды - это что-то вроде мелких изменений, новых юнитов, одной новой фракции и парочки городов. А вот это уже самый настоящий полноценный мод.


Автор постарался на славу. В проекте присутствует просто исполинское количество новых юнитов. Я не смог запомнить их все. А уж наёмников тут и того больше. Заимствован контент из многих западных модов, а также и отечественных. Также можно увидеть и юниты из DLV Battlefield Balance. Присутствует множество юнитов и из легендарного ОиМ2, но это уже для поздней эпохи.

Лично для меня в кампании показалось не так уж и сложно. Если в Булатной Стали шанс впасть в минус был очень велик. Некоторые фракции, такие как Норвегия или Швеция, уже с самого начала опускались в глубину экономического кризиса. Здесь же многие государства и вовсе можно назвать богатейшими. Даже Шотландия, обладающая со старта всего тремя городами, и то представляет собой могучее государство с развитой экономикой. Скажу сразу, что никаких новых экзотических фракций вы тут не найдёте. Забудьте про Ирландию, Уэльс или Аббасидов. Набор фракций здесь вполне соответствует оригинальной Булатке или даже Нержавеющей Стали. Вся главная фишка - в изменённой кампании и юнитах. Ну и ещё конечно же музыка.


Музыка в Сталюге - это отдельный разговор. Я заметил здесь множество хороших новых треков. Есть здесь музыка из той же Dawn of War 2, которая придаёт моду атмосферу исторического Вархаммера. То мы посещали вселенную 41-го тысячелетия, а теперь мы возвращаемся на 40 тысяч лет назад в атмосферу Средневековья. По сути что Империум что средневековое общество равны по своему религиозному фанатизму. Присутствуют тут треки и от известных хэви метал групп или из разных кинофильмов. Не хватает разве что знаменитой музыки из Mortal Combat для монголов и восточных фракций.

В карте я тоже заметил кое-какие изменения, но всё же мне больше понравились именно сражения в реальном времени. Изменения на карте заметил графические. Очень красочно детализированы природные объекты. Особенно чудными получились лесные пейзажи. Тактическая часть здесь не менее важна, чем стратегическая.
Сам я играл за Шотландию, Германию, Альмохадов и Швецию. За Шотландию геймплей был тихим и лёгким. Рекомендую сразу же заключать союз с Англией и покорять мятежные города, а также создать базу в Ирландию на случай английского предательства.


За Альмохадов тут ещё проще. Альмохады - это не просто кучка арабов в Испании, как в оригинале МТВ2. Здесь Альмохады - настоящая империя, обладающая исполинским количеством юнитов и с ультраразвитой экономикой. Пожалуй, их состояние может сравниться с нынешней Саудовской Аравией. Но в то же время европейские фракции настроены отрицательно по отношению к захватчикам и будут всеми силами пытаться выжить мавров. Остальные фракции так же не были обделены в экономике. Германия так вообще живёт и здравствует и попивает чаю с ромом. Единственным серьёзным соперником для Германии стали Венгры. У меня они всё время пытались отхватить Австрию, но были разгромлены несколько раз. А позже подоспевали и мои бравые воители из Нюрнберга. Рейх убер аллес, майн фройнд! Живёт и здравствует так же и Египет, хотя на него как и в ванилле постоянно выступают европейские крестоносцы. Вся сложность начинается не сразу, а со временем, когда у врага уже достаточное количество войск и развитая экономика. И вот тогда-то не ждите пощады.


Глобальная модификация, созданная отечественными авторами с глубокой проработкой русских фракций, включающая в себя множество скриптовых событий, а также других интересных нововведений. В данный момент уже в новой проработанной версии 2.0.

Основу МОДа «БУЛАТНАЯ СТАЛЬ: TW 2.0 / BULAT STEEL: TW 2.0» составляют две кампании – ранняя (1100 год и поздняя (1220 год). Эти кампании отыгрываются на одной и той же глобальной карте (Европа, Ближний Восток и Северная Африка) и различаются в основном только временем начала игры. В зависимости от выбранной кампании изменяются и стартовые условия для отдельных стран.

Основным достижением «Булатной стали» стало её обличие, однако команда новой версии мода Булатная сталь 2.0 с гордостью представляет новый сюжет/особенности игрового процесса, который поможет еще глубже окунуться в мир средневековья и почувствовать себя в роли князя, короля или кем - либо другим. Конечно, не сложно догадаться, что особое внимание было сконцентрировано на РУСИ, но и средневековой Европе и Исламскому миру было уделено немало внимания. Слово "геймплей" я употреблять не собираюсь, т.к. оно пришло из - за бугра, к тому же его можно заменить совершенно другим нашим родным словом: "Игровой процесс/действия".

Не секрет, что игровой процесс - вещь сложная, и почти каждый представляет его по - своему. Кому - то нравиться тихая и спокойная игра, а кто-то же любит махать мечом "налево и направо". Поэтому я постарался учесть пожелание каждого и основные изменения игрового процесса можно настроить на свой лад и вкус.

Читайте также: