Medal of honor warfighter обзор

Обновлено: 07.07.2024

Ночь. Доки. Два спецназовца медленно и тихо продвигаются к своей цели — фургону с контрабандой, ожидающему погрузки на корабль. Часовые незаметно убиты, на машину установлена бомба. Фургон отъезжает, вы нажимаете на кнопку детонатора и…

Повсюду взрывы, все горит, на вас летят отброшенные взрывной волной контейнеры, напарник матерится, смотря на объятых пламенем врагов. Ваша многоканальная звуковая система разрывает комнату нечеловеческим грохотом. Герой пытается выбраться из этого кошмара через огонь и пламя, но тут навстречу вылетает ударный вертолет и начинает поливать огнем образовавшиеся руины. Бросившись в укрытие, герой хватает удачно подвернувшийся под руку гранатомет и после пары попыток попадает в правый борт геликоптера.

Все это время вы сидите перед экраном с кислым лицом и ровным счетом ничего не ощущаете.

Безбородый Пень

Игра, как импровизированный Кашпировский или Чумак, заставляет вас выполнять привычные, хорошо отрепетированные действия, но не вызывает при этом никаких эмоций. Как в анекдоте про фальшивые елочные игрушки, которые выглядят как настоящие, но не радуют.

Medal of Honor: Warfighter

Сюжет Warfighter был написан не рядовыми сценаристами, а бойцами элитного подразделения. С точки зрения Electronic Arts пересказ настоящими солдатами реальных операций должен был сделать игру более реалистичной. И как рекламный ход — это, безусловно, сработало. Вот только на деле завязка сводится к дежурному «террористы с пентаэритриттетранитратными бомбами хотят устроить бум-бум», а сюжет постоянно переключается с одного персонажа на другого, без всякой необходимости скачет во времени и регулярно показывает нам скучные зарисовки из мирной жизни одного из главных героев.

Герои — больная тема нового Medal of Honor. Во-первых, различить их можно только по наличию/отсутствию/конфигурации бороды. Разработчики, судя по всему, так и не поняли, что солдаты в Call of Duty не просто так ходят в широкополых рыбацких шляпах и носят на голове чудовищного размера ирокезы. Во-вторых, эти персонажи-близнецы отвратительно выписаны. Не ждите серьезной предыстории, душещипательных монологов и остроумных шуток — этого в игре нет и в помине. Зато здесь много семейных сцен, в которых суровый солдат молча слушает упреки недовольной жены. И это можно было бы понять, будь домашние зарисовки хоть как-то связаны с основным сюжетом. Но когда заканчивается очередной уровень и нам начинают показывать очередной ролик, то создается ощущение, что переключил телевизор с канала новостей на скучный ситком. В-третьих, бойцы отряда обращаются друг к другу исключительно по позывным — достаточно сложно сопереживать Матушке, Кролику (трагически погиб в прошлой части), Проповеднику, Вуду и Пню.

Medal of Honor: Warfighter

Зато у сценаристов неплохо получилось передать колорит спецназовских диалогов. Если вы наивно считали, что благодаря кино и играм в идеале владеете выражениями вроде «Roger that» и «Got your 6», то вы просто обязаны поиграть в Warfighter: сленга здесь больше, чем в словаре армейского жаргона. Только играть, конечно, надо в английскую версию игры — в русском варианте вся прелесть диалогов безвозвратно потеряна, а солдаты общаются словно актеры второсортного боевика. Столь же пафосно и недостоверно.

Clone of Duty

Сразу после описанной во вступлении миссии героев отправляют истреблять террористов в каких-то серых пещерах, затопленных гостиницах и на дрейфующих посреди моря транспортных судах, словно списанных с Call of Duty 4: Modern Warfare.

Medal of Honor: Warfighter вообще очень любит четвертую часть конкурирующей серии — тут даже есть тренировочная миссия юного террориста, в которой надо, метко стреляя по манекенам, захватить самолет (таймер и возможность перепройти обучение для таблицы рекордов присутствуют). Но там, где MW тут же дает возможность воспользоваться приобретенными навыками абордажа, а MW2 разрешает на секундочку побыть боевиком, разносящим московский аэропорт (в русской версии игры этот уровень, напомним, был вырезан), Warfighter не делает вообще ничего. Кем был безымянный террорист из пролога? Как эта сцена способствует развитию истории? Что хотели сказать этим разработчики? Нормального ответа на эти вопросы, увы, нет.

Medal of Honor: Warfighter

Но и это еще полбеды. Самое ужасное, что Warfighter — как кривое зеркало: копируя CoD в целом, она искажает концепцию в деталях, превращаясь из хорошего шутера в уродливого карлика. Даже понятие коридор, которое мы за последние несколько лет привыкли применять в иносказательном, метафорическом смысле — применительно к играм, дающим слишком мало свободы действий, — здесь приходится понимать буквально. Большинство игровых уровней — это именно нескончаемые коридоры, по которым наш герой, когда в одиночку, когда с напарниками, движется от одной группы врагов к другой.

Противники выбегают большими толпами, пытаются имитировать бурную деятельность, но, не сумев нормально спрятаться, быстро погибают под ответным огнем. Каких-то запоминающихся моментов внутри игровых эпизодов почти не случается. Почти всегда это монотонное продвижение по узкому уровню и столь же однообразные схватки с десятками врагов.

Medal of Honor: Warfighter

Весь этот конвейер усугубляется многочисленными багами и просто неотлаженной системой триггеров. К тому, что какое-то событие может просто не случиться и надо перезапускать уровень, мы уже привыкли по предыдущей части игры, но совсем уж странно выглядит, например, то, что в Warfighter иногда надо держаться строго позади напарников — об этом не предупреждают, но триггер упорно не срабатывает, если вы первым оказались в области его действия.

После этого придираться, скажем, к бессмысленной мини-игре «сделай несколько хедшотов в рапиде — получи новую анимацию открытия двери» или к фантастически низкой разрушаемости окружения как-то неловко.

При этом в Warfighter есть как минимум один уровень, за который игре хочется простить все ее грехи и недостатки. Автомобильная миссия в Дубае наглядно показывает, что вообще-то разработчики представляют, как надо развлекать игрока и заставлять его сердце биться быстрее. Таких напряженных гонок по городу и пряток с автомобилями противника вы не найдете ни в одном другом шутере. Более того, мы почти уверены, что Warfighter получил бы оценку балла на два выше, если бы разработчики всю игру построили на вождении и избавили нас от неумных монотонных пробежек по здешнему тиру. Новый Driver с небанальными заданиями — это, согласитесь, намного приятней, чем неумелый клон Modern Warfare.

Компания Electronic Arts придумала интересную штуку — ежегодно выпускать по одному милитаристическому шутеру, чередуя две серии. В позапрошлом году соперником Call of Duty была Medal of Honor (2010), в 2011-м знамя перешло к Battlefield 3, ну а этой осенью пришел черед Medal of Honor: Warfighter.

Два года назад студия Danger Close подарила вторую жизнь серии Medal of Honor, перезапустив ее в современном антураже, и тогда это блюдо пришлось по вкусу только тем, кто действительно устал от Call of Duty. Вторая часть, Medal of Honor: Warfighter, пошла дальше — она позаимствовала графический движок Frostbite 2 у Battlefield 3, оставила состав героев позапрошлогодней «Медали» и обзавелась сценарием о борьбе с арабским терроризмом, который волоком протащит отряд элитного спецназа через Йемен, Дубай, Сомали, Пакистан и Сараево.

Связь с предыдущей Medal of Honor никуда при этом не делась: памятные нам вояки Вуду, Проповедник и Матушка так и не повесили винтовки на стену, а бородатый оперативник Дасти, в прошлой части лишившийся ноги, стал военным консультантом группы. Впрочем, ближе к концу этот суперсолдат (прообразом для него послужил известный бородатый наемник по прозвищу Ковбой все-таки вернется на поле боя и задаст там жару.

Medal of Honor: Warfighter

Сюжет вдохновлен реальными боевыми операциями, но лишь одна миссия основана на в самом деле имевших место событиях — захват капитана судна сомалийскими пиратами и последующее уничтожение флибустьеров. В остальных случаях игроку придется догадываться о природе первоисточника самому. Так, например, зачистка штаб-квартиры оружейного барона и муфтия в одном лице очень похожа на аналогичный инцидент с Усамой бен Ладеном, но разработчики, конечно, в этом никогда не признаются.

У Call of Duty переняли не только историю о борьбе с мусульманским терроризмом — по геймплею Warfighter как две капли воды похож на последние игры серии, только на движке от Battlefield 3. Разрушаемости, впрочем, нет в помине, а внешне игра заметно отстает — Danger Close не сумели грамотно распорядиться доставшейся им технологией, да и масштабные сцены не задались. Их очень мало, и постановка оставляет желать лучшего, так что новомодный движок, по сути, не используется вообще.

Medal of Honor: Warfighter

В боевиках от Activision пафос, абсурд и погони смешивались чуть ли не в идеальных пропорция, и это заставляло игроков не отрываясь пялиться в экран. Но в волшебную формулу Medal of Honor: Warfighter пафоса явно перелили, абсурда недодали, и из-за сбоя в рецептуре постановка в целом не желает работать правильно — местная пропаганда всемогущей Америки преподносится с кислой миной и без малейшего намека на фантазию. Прямо тоска берет по рекламе сигарет «Сталь» с вождем народов на обложке; «клюква» — это хотя бы весело.

Большую часть времени мы проводим в шкуре Проповедника, пытающегося завязать с опасной профессией и спасти трещащий по швам брак. Возможно, авторы пытались сделать шутер более человечным, показать драму защитника отечества и его моральные сомнения, но все страдания Проповедника завершаются банальщиной вида «А кто, если не я?».

Medal of Honor: Warfighter

Кампания пролетает перед глазами за пять часов, и светлые моменты в ней можно пересчитать по пальцам: скрытная миссия на машине в Дубае, которая заканчивается поездкой по встречной полосе автобана во время песчаной бури, парочка эпизодов с управлением беспилотным роботом да миссии в тонущем на глазах городе Изабелла. Для «попкорнового» боевика — маловато, тем более что залихватские эпизоды перемежаются не только стрельбой, но и крайне странными «режиссерскими находками». Скажем, в миссии про освобождение заложника придется долго смотреть ролик, потом проползти несколько метров на животе, сделать единственный выстрел и еще три минуты смотреть CG-видео. Игра-то где?

Medal of Honor: Warfighter

Зато отчего-то полно патриотических речей с по-военному серьезными физиономиями. Словно игра сделана для кондовейших американских патриотов, которым восхваление Штатов и критика арабского мира служит единственным бальзамом на душу. Диалоги настолько пропитаны вдохновляющими речами, что возникает ощущение, будто и сценарий «Медали почета» разработчики согласовывали с экспертами из Лэнгли.

Medal of Honor: Warfighter

С многопользовательским режимом у Warfighter дело обстоит получше. По сути, это отдельная история, этакая игра в игре. Алексей Макаренков когда-то метко окрестил мультиплеер Medal of Honor «пере-Контра с элементами недо-Батлфилда». Вышедшее спустя два года продолжение, в принципе, мало что изменило.

Medal of Honor: Warfighter

На выбор представлены шесть разных классов: снайпер, штурмовик, подрывник, пулеметчик, спецназовец и наводчик. У каждого есть своя фишка: например, тепловой датчик, подсвечивающий врагов за препятствиями. Каждый класс чем-то полезен и использует свойственные ему оружие и гранаты. По мере набора опыта открывается доступ к бонусным вариантам классов — разумеется, с более качественным вооружением.

Сетевые режимы оригинальностью не отличаются (что не делает их плохими). Упомянем лишь «Боевое задание», развивающее идею популярного режима Rush из Battlefield. Одной из команд требуется подорвать бомбами три объекта, второй — помешать. Любой из трех объектов можно атаковать или оборонять в любое время. Но. это уже было в прошлом Medal of Honor, а вот появилось ли что-нибудь новое?

Единственный дебютант мультиплеера — «Горячая точка». На карте случайным образом определяется место для минирования, и одна команда должна в течение определенного времени защищать эту местность, а другая — уничтожить защитников и заминировать объект. Победитель определяется по итогам пяти раундов. Бодаться за случайно возникающие на карте объекты как минимум весело, но уже известно, что в Call of Duty: BlackOps 2 будет очень похожий режим под названием Hardpoint — любопытно, чья реализация идеи окажется удачней.

Презентацию Medal of Honor: Warfighter Грег Гудрич начинает издалека. «Оригинальная Medal of Honor была фактически «Спасением рядового Райана» в интерактивном формате. А сам Стивен Спилберг снял этот фильм в качестве благодарности своему отцу и всем остальным, кто сражался во Второй мировой. Благодарности за то, что они сделали для всех нас». По словам Грега, теперь серия возвращается к своим корням, в том смысле, что ее тоже можно рассматривать как своеобразную благодарность солдатам по всему миру. Вот только война уже другая.

Роман с пентаэритриттетранитратом

«До сих пор все выпуски Medal of Honor базировались на реальных операциях и сражениях, — продолжает Грег. — Высадка в Нормандии, операция Market Garden. Даже предыдущая часть демонстрировала вполне реальные события — операцию «Анаконда» в Афганистане. Это первая Medal of Honor, у которой нет такой основы. Мы решили посвятить ее не каким-то конкретным событиям, а угрозе». Эта угроза — взрывчатка PETN, одно из самых мощных взрывчатых веществ на свете, которое к тому же очень сложно обнаружить. А также каналы ее распространения и люди, которые ее используют.

Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

Грег обещает, что сюжет в Warfighter будет гораздо более «личным». Даже начинается демонстрация немного нетрадиционно: пока на экране появляются и исчезают логотипы, за кадром разворачивается драма, имеющая к войне лишь косвенное отношение. Один из героев Warfighter разговаривает по телефону с женой, которой надоело в одиночку растить ребенка и постоянно бояться за жизнь мужа. «Слушай, не хочу я вот этого всего. Не хочу нарываться на конфликт», — устало говорит боец. «Да ладно, — прерывает его жена, — ты только ради конфликтов и живешь». Разговор окончен. Начинается дело.

Предыдущая Medal of Honor была очень компактной по сравнению с основными конкурентами. Пока в Black Ops мы путешествовали по всему миру — от Вашингтона до Байконура, — место действия MoH ограничивалось относительно небольшим районом в Афганистане. Новую игру Danger Close собираются сделать глобальной. Теперь нам предстоит выполнять задания по всему земному шару. По понятным причинам разработчики не собираются раскрывать полный список локаций, но приводят два примера — Сомали и Филиппины. И именно в столице Филиппин мы оказываемся, когда начинается демонстрация.

Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

Сказать, что в городе неспокойно, — все равно что промолчать. Во-первых, на остров только что обрушился чудовищной силы тайфун, так что столица практически полностью затоплена. Во-вторых, члены местной террористической группировки решили воспользоваться моментом, захватили заложников и укрылись в правительственном здании.

Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

Грег рассказывает, что начинается миссия с того, что наш отряд выдвигается на позицию и проникает внутрь, но мы наблюдаем задание с середины. Бойцы уже внутри — по колено в воде. Вокруг неописуемая разруха, а из-за каждого угла выглядывает по террористу. Герои вычищают коридор за коридором, зал за залом, вынужденные бороться не только с врагами, но и со стихией.

Перед началом демонстрации Эрик Крабер, главный по звуку в Danger Close, рассказал нам, что он и его люди записывали звуковые эффекты в самых разных условиях, чтобы добиться максимальной аутентичности. Во время игры становится понятно, что именно он имел в виду. Оружие бабахает так, что звук чувствуешь всем телом. Ощущение, что находишься внутри настоящего боя, — если и не такое же, как в Battlefield 3, то точно где-то близко. И это притом, что мы лишь наблюдаем за событиями на экране, не принимая в них непосредственного участия.

Достигнув комнаты, в которой террористы держат заложников, отряд выстраивается гуськом. На экране открывается меню с вариантами проникновения. Это еще одна фишка Warfighter — дополнительный тактический элемент. Можно будет, например, подорвать запертую дверь или швырнуть внутрь осколочную гранату. Но поскольку в комнате находятся и невинные люди, то принимается компромиссное решение: внутрь летит светошумовая граната, после чего следует стремительный штурм с непременным рапидом. Террористы получают по законной пуле в череп и послушно рушатся на мокрый пол, забываясь вечным сном.

Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

Но это только полдела. Теперь заложников нужно вывезти в безопасное место. Вся компания грузится на вовремя подоспевшие лодки и спасается бегством по затопленным улицам. Террористы тоже не желают сдаваться, но гораздо опаснее их пуль выглядят хлипкие панельные дома, которые начинают рушиться прямо в воду. В какой-то момент путь нашей лодке преграждает некстати упавшее дерево, но бойцы, ожесточенно отстреливаясь, сдают назад и выруливают на другую улицу. В конце концов им удается достичь точки сбора, в бушующем небе появляются два тяжелых транспортных вертолета. Времени и так потрачено порядком, так что обе лодки просто цепляются к вертолетам снизу специальными тросами, и герои — вместе со спасенными заложниками — улетают в этих импровизированных гондолах прочь, скрываясь за пеленой дождя.

Из первых рук

На первый взгляд Medal of Honor: Warfighter может показаться обычным военным шутером, но уже после демонстрации один из консультантов Danger Close (сам то ли бывший, то ли действующий «морской котик» — о текущем статусе консультантов нас специально просили вопросов не задавать) на вопрос, насколько Warfighter похожа на то, что он испытал сам, ответит: «Это, конечно, игра, но по ощущениям — самая аутентичная». И он, между прочим, точно знает, о чем говорит, — не только потому, что бывал в горячих точках, но и потому, что сам любит видеоигры.

Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

Вообще, о консультантах, которые работали над Warfighter, стоит рассказать отдельно. Сам факт участия в проекте действующих или бывших военных не такая уж и редкость в игровой индустрии. Но Danger Close пошли дальше многих коллег. Люди, которые работают с ними, — это не обычные солдаты. Это даже не обычный спецназ. Это то, что сами консультанты и другие члены их профессионального сообщества называют «Tier 1», то есть «первый ряд». Это «морские котики» и отряд «Дельта», это польский «ГРОМ» и немецкая KSK. Короче говоря, лучшие из лучших.

Но и это еще не все. Сверхсекретные супермены, консультировавшие Danger Close, не только помогали точно воссоздать чисто техническую сторону дела. Двое из них еще и написали историю, на которой в итоге основывается сюжет игры. Причем история эта, в свою очередь, началась как два блокнота, которые двое бойцов использовали для своеобразной психотерапии, описывая в них жизнь на передовой — цинично и с юмором, чтобы дистанцироваться от событий.

Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

Это Кевин и Нейт, два крупных серьезных мужчины, даже просто находиться рядом с которыми уже довольно напряженный опыт — вокруг них будто наэлектризован воздух. Уже нескольких минут общения с ними достаточно, чтобы избавиться от многих стереотипов, связанных с людьми их профессии.

Например, по-настоящему неожиданна скромность людей, на регулярной основе решающих проблемы, которые большинству обывателей могут разве что присниться в кошмарном сне с плохим концом. Лучше всего это описывает Грег: «Когда начинаешь с ними разговаривать об их работе, о том, что они испытали, беседа каждый раз складывается по одному и тому же сценарию. Рано или поздно тебе говорят: «Да это ладно, я еще мелко плаваю. Вот я знаю одного мужика — тот реально герой». А потом звонишь тому мужику и слышишь: «Да это ладно, я еще мелко плаваю…»

Боевое братство. Medal of Honor: Warfighter

И вот, собственно, разговор с этими людьми, которые принимали в создании Warfighter самое живое участие и отзываются о ней с большой теплотой. Когда фактический автор сценария, написавший его во время боевого дежурства в горячей точке, называет Medal of Honor аутентичной игрой, которая с необходимыми художественными преувеличениями, но все же очень точно передает ощущения от современной войны, — ему как-то сразу веришь.

Так что Danger Close, судя по всему, окончательно раздумали конкурировать с Call of Duty и Battlefield. Первая берет зрелищностью, вторая напряженностью, а авторы Warfighter практикуют третий подход — делают ставку на предельно достоверное воссоздание атмосферы реального боя. Это по-прежнему развлекательный продукт, а не симулятор типа ArmA, но созданный людьми, которые точно знают, о чем говорят. Буквально — из первых рук. Поэтому есть повод надеяться, что Warfighter освежит жанр и привнесет в него что-то новое.


2 года назад студия Electonic Arts запустила в продажу Medal of Honor, продолжение легендарной серии шутеров, действие которых происходит во время второй мировой войны. Ставка разработчиков была на том, что действия новой пострелушки переносят нас из времен второй мировой в современные дни, полные терроризма и насилия. Именно по этому в этот раз “Медалька” не получила нумерацию. Экшн был бодрый и красивый (а так же неплохо продавался) поэтому выход продолжения был лишь вопросом времени. И вот он красивый, блестящий диск, с нарисованным на нем мужиком с автоматом лежит у меня на столе. Происходит первый запуск и…. А что далее вы узнаете из моей рецензии, итак поехали.

Кто может сделать лучше, пусть первым кинет в меня камень.


Скажу вначале, что серию медали за отвагу я начал вкушать с ее самого зарождения и по сей момент. Именно поэтому мое суждение как фаната серии может быть чуть не безпристастным, но я постараюсь сохранять объективность в суждениях. Первую часть осовремененной MoH поручили делать Лос-Анжельскому подразделению “электроников” под названием “Danger Close” – Опасная Близость по нашему ( и не побоялись ведь с таким названием ), которая известна своей работой почти над всеми частями Медали за отвагу и вы сейчас немного удивитесь, серией C&C. Правда, последнюю часть “Тибериумной эпопеи” они несчадно запороли. После чего им видимо запретили работать над какими либо стратегиями, и их основной задачей стала работа над серией MoH. Первая часть была неоднозначно принята как критиками, так и геймерами. Были и те, кто кричал, что игра великолепна, но были и те, кто говорил что это, к сожалению не Call of Duty. Но тут все зависело от того что каждый хотел получить Медаль делала ставку на достоверность происходящего, а “CoD” всегда радовала нас спецэффектами и клюквой. Конечно сложно выпускать игры в жанре шутер, и пытаться соперничать с титанами Battlefield и Call of Duty, но Danger Close решили попробовать вторично рассказать нам историю бравых солдат из спецподразделения Tier 1.

Говорят у солдат нет сердца. Неее врут или же ….


В первой части, конечно был сюжет, и с этим никто не может поспорить, но он был подан как то посредственно, между пострелушками, и за беспощадным мочиловом супостатов был совсем незаметен. Там больше делались ставки на эмоции, сопереживание боевым товарищам и эта задача была выполнена. Финальная сцена первой части так почти выбила скупую мужскую слезу вашего покорного товарища. В продолжении с эмоциями как то скудно все выходит, меня всю игру не покидало ощущение, что я играю роботами-убийцами сосредоточенными только на одном — УБИВААТЬ. Этому способствовали крики бравых маньяков во время отправки еще одной души в ад типа “Полежи” или же “получи ублюдок”. Похоже, что в спецназе закончились патриоты и теперь туда набирают одних маньяков. Да разработчики пытались разбавить весь этот поток кровищи роликами с семейной трагедией одного из главных персонажей игры (о котором ниже), но на фоне того что он вытворяет на экране вне объятий женушки так и хочется закричать “НЕ ВЕРЮ!”. Понятно с эмоциями туго, едем дальше.
Сюжет игры является логическим продолжением игры 10го года. Опять все та же добрая компания в лице “Вуду”, “Дасти”, и “Притчера» (по человечески “Святоши”, спасибо локализаторам), за исключением “Кролика” которого благополучно пустили на воротник еще в прошлой игре. Так же появиться новый персонаж по имени… “Пень”. Основная сюжетная линия крутиться вокруг “Притчера”, но так как отряд постоянно разделяют, дадут пострелять за гхм…”Пня”. Если раньше мы были ограничены территорией Афганистана, то здесь нам придется попутешествовать в погоне за новой взрывчаткой под названием Пентаэритриттетранитрат (попробуйте это выговорить)), сокращенной для лучшего названия до пентрита (одной С4 уже мало видимо). Конечно есть злой дядька который непонятно откуда взял, и непонятно зачем хочет взорвать этой взрывчаткой пол мира, и мы должны его будем остановить. Да конечно сюжет тут просто для галочки и не вызывает никаких эмоций, но если сравнивать с сюжетом прошлой части то это безусловно шаг вперед. Вот только скачем мы по временным отрезкам то взад то вперед, и это запутывает сюжет еще больше(он и так то не особо понятный был ). Да еще в разработке миссий к игре принимали бойцы настоящего отряда Tier 1 в качестве консультантов. И везде в начале миссий пестрит надпись что мол “основано на реальных событиях”, но где же видано чтоб на штурм например острова отправляли 4х бойцов?? Сразу вспоминается случай описанный в книге о русском спецназе, где во время вьетнамской войны отряд и 4х русских спецназовцев вырезал целый лагерь зеленых беретов, состоявший из 40ка человек. Я больше этому склонен верить, чем тому, что 4 человека выкашивают под полторы тысячи человек и живут себе дальше, как ни в чем не бывало.

Холостой патрон.


Теперь поговорим о геймплее. В игре представлен стандартный набор миссий. Стелс, ночные, дневные, снайперские, штурмовые, и как я их называю “одинокий боец» (где главгерой сильно обижается на кого то, за что то, входит в режим ярости, и рвет всех одним ударом ноги, да простит меня Чак Норрис). С одной оговоркой, в игре присутствуют миссии по управлению транспортными средствами, и как ни странно они тут получились лучше всего (серьезно может вам ребята разрабы заняться гонками типа Split second). Эти поездки бодренькие, наполненные событиями, и иногда даже хоть и мнимо, лишены коридоров (и, наверное, самые яркие моменты в игре). А так в целом вы ничего нового для себя не увидите. Не будет этих “Ах” и “Ох”. Искусственный интеллект тоже не оставляет положительных или же отрицательных моментов. Да болванчики прячутся и прячутся по укрытиям, но все равно видна работа скриптов. Искусственный интеллект делает только то на что его запрограммировали, бойцы с дробовиками стремясь умереть героической смертью, лезут напролом, а стоит бросить гранатку за укрытие как все кто прятался за ним выбегают на открытый участок и начинают молиться Аллаху. Свои же бойцы созданы лишь для того что бы мешать игроку и создавать видимость интенсивной работы, а толку с них как с козла молока (они вообще попадают только в упор). Да и нет этого командного духа, который был в предыдущей части. Все командное действие заключается в том, что вы вместе пробиваете закрытые двери (которые теперь через каждые 50 метров натыканы). Про мультиплеер ничего не буду говорить, ибо он стандартен как в большинстве стрелялок.


Красота спасет мир.

Теперь поговорим об атмосфере игры. Картинка нареканий не вызывает. А вот что вызывает так это непонятное проседание фпс. В некоторых моментах игра просто летает, а потом включается пошаговая стратегия. Ну все в духе “Электроников”. И, на мой взгляд, все-таки слишком много спецэффектов. Нет, это конечно круто, но такое обилие взрывов, и рушащихся балок превращает серьезный боевик в карусель с фейерверком. Игра сделана на движке Frostbite 2, что обещает нам повышенную разрушаемость, и это есть (окна разлетаются, щепки летят в лицо), но иногда движок выдает странные шутки. Например, русский пулемет “Печенег” c 50 метров пробивающий броню БМП-2 здесь не может пробить деревянный стол. Проклятые буржуи даже столы стали бронированные делать. А вот звук в игре великолепен. Такие взрывы и стрельбу я слышал только в недавнем Battlefield 3. Что-что, а звук Электроники делать умеют. Локализация вполне приемлема. Шрифты читабельны, а голоса не перепутаны. Похоже, что Электроники набрали актеров из сотрудников морга, такие сугубо профессиональные и бесчувственные голоса могут быть только у них. Саундтрек за время стрельбы я даже не успел расслышать.

В итоге мы получили средний во всем боевичок, ничем не блеснувший среди конкурентов. Да особых придирок нет, но и хорошего выделить особо нечего. Проходиться игра за 10-15 часов, и разнообразие может внести только мультяшка и то ненадолго. По моему мнению, игру слишком оказуалили, сделав ее слишком уж похожей на серию Call of Duty, что явно не пошло ей на пользу и не стоит забывать, что это все же сиквел, а они почти всегда выходят хуже оригиналов. Переигрывать я её вряд ли стану. Однозначно не “Игра года”, а лишь очередной проходняк.


Крупные издатели стараются раз в пару лет, а кто-то даже ежегодно, выпускать шутеры ААА-класса. Не у всех это удается на пять баллов, однако, в случае с Medal of Honor: Warfighter, оценку можно поставить не задумываясь.

Последний год был богат на шутеры: Battlefield 3, CoD: Modern Warfare 3, Ghost Recon: Future Soldier, Halo 4. На подходе CoD: Black Ops 2 и со всеми этими играми Medal of Honor: Warfighter должна как-то конкурировать. И, к чести разработчиков, ей это удается.

Warfighter можно рассматривать как симулятор реального боя

Warfighter можно рассматривать как симулятор реального боя Warfighter можно рассматривать как симулятор реального боя

Одиночная игра

Сюжетные миссии в кампании Medal of Honor: Warfighter сплетены весьма тонкими линиями. Перед нами — будни спецназа. Какого? А это не важно. Сюжет не привязан к какой-либо стране и не блещет Американским патриотизмом как в Call Of Duty. Короткий инструктаж перед началом миссии и все боец, приступай к выполнению поставленной задачи. Одиночная игра получилась захватывающей и очень динамичной, а игроку, зачастую, придется действовать в нестандартных ситуациях. Можете не сомневаться, аттракцион заряжен на 100%: пострелять дадут из снайперских винтовок, пулеметов, гранатометов, пушек не говоря уже о дробовиках, автоматах, дронах, наведении ударов с воздуха и так далее.

Занимать укрытие надо постоянно, иначе — быстрая смерть

Занимать укрытие надо постоянно, иначе — быстрая смерть Занимать укрытие надо постоянно, иначе — быстрая смерть

В дизайне локаций разработчики отошли от типичных клише, подкинув несколько уникальных игровых уровней. По уровню драйва и отклика от игры, Medal of Honor: Warfighter стоит на одном уровне с BF: Bad Company 2 и CoD: Modern Warfare 3. Постановка боев на отличном уровне, сразу видно, что разработчики консультировались с бывшими спецназовцами. Тактические действия бойцов правильные, соответствуют ситуации, а со стороны все выглядят как хроника с настоящей войны. Особое внимание следует обратить на реализм оружия и окружения. К примеру, стрелять без прицеливания бесполезно, разброс пуль будет бешеным. С другой стороны, разработчиком следовало позаимствовать из Ghost Recon: Future Soldier идею с выбором и настройкой оружия перед каждой миссией.

Определенно, Medal of Honor: Warfighter классический шутер от первого лица: жесткий, сложный, реалистичный. Здесь нет аркадных покатушек на самолетах и танках как в Battlefield 3, а также отвлекающих сценок от третьего лица как в Ghost Recon: Future Soldier и Halo 4. Ничто не отвлекает игрока от поля боя и задачи миссии. Игра полностью отрабатывает те восемь часов, которые уйдут на прохождение кампании.

Многопользовательский режим

Мультиплеер Medal of Honor: Warfighter можно назвать классическим. Прекрасно зарекомендовавшие себя режимы, много игроков, обширные возможности для прокачки своего протеже. Если вы пропустили Battlefield 3, да и другие шутеры, вышедшие за последние два-три года, Warfighter отлично их заменит и будет интересен в ближайшие два года.

Особые способности в мультиплеере решают сложные задачи

Особые способности в мультиплеере решают сложные задачи Особые способности в мультиплеере решают сложные задачи

Фокус в соревновательном режиме смещен в сторону слаженной работы игрока и напарника, а также правильных действий всей команды. Только совместными усилиями вы добьетесь убедительной победы. Вам также придется научиться точно стрелять и настраивать свое оружие под стать ситуации. Не забывайте про возможность использовать бонус своего класса. Так, например, в критический момент можно вызвать удар с воздуха, артиллерийскую поддержку или даже вертолет.

В целом, мультиплеер Warfighter отличается от Battlefield 3 и Call Of Duty, хотя и заимствует из них некоторые элементы. Любителям последних двух игр будет непросто привыкнуть к другой динамике Warfighter, так что определенный вывод лучше всего сделать через несколько недель оттачивания навыков в соревновательных режимах.

  • Помните Бразилию из Modern Warfare 2? А лезущих из всех щелей врагов? Увы, но иногда игра выдает столько ботов, что сам Макс Пэйн не позавидует игроку. Часто приходится осторожничать, сидя в укрытии и по одному снимать врагов, вместо того, чтобы порешить их всех как Чак Норрис в Call Of Duty.
  • ужасную организацию игрового меню. Первые полчаса вы потратите на то, чтобы освоить игровое меню, настолько бестолково оно организовано. А вопрос «Где же кнопка „Выход в главное меню“?» будет мучить вас ближайшие несколько дней. Прервать многопользовательский матч, при необходимости, вообще нет возможности.
  • кучу ненужных клавиш управления. Если вы переназначаете клавиши управления под себя, то пройдите кампанию, прежде чем лезть в мультиплеер. Разработчики напихали столько одинаковых функций, что на их настройку и отключение дублирующих команд потребуется время.

Нельзя не сказать, что возможности Frostbite 2 вновь занизили. Сам движок потребляет меньше ресурсов, чем в Battlefield 3, и, похоже, прошел заметную оптимизацию. Но все же PC-версия Medal of Honor: Warfighter выглядит немного хуже Battlefield 3, а это огорчает.

Тем не менее, внимание к деталям и общий антураж выделяют эту игру из других подобных. Над каждой локацией явно трудились не один месяц, так что они погружают геймера в атмосферу игры и не дают повода усомниться в их реальности. Физика объектов и отличное освещение усиливают эффект, а завершает картинку отличное звуковое сопровождение.

Действовать ночью очень трудно: камуфляж, тьма, посторонние шумы. Все это мешает точно найти врага. Прямо как в реальной жизни

Действовать ночью очень трудно: камуфляж, тьма, посторонние шумы. Все это мешает точно найти врага. Прямо как в реальной жизни Действовать ночью очень трудно: камуфляж, тьма, посторонние шумы. Все это мешает точно найти врага. Прямо как в реальной жизни

Звук — важная часть человеческой жизни, так что в игре ему было предано особое значение. Уже издалека вы определите оружие противника, а эта информация поможет выбрать правильную тактику ведения боя. Звуковые эффекты (шумы, погодные явления и др.) так же на высшем уровне. Качество локализации хорошее, так что не стоит переживать за то, что доступна версия только на русском языке.

Medal of Honor: Warfighter не хватает звезд с неба. Но этого от нее и не требовалось, достаточно того, что игра отлично конкурирует с другими шутерами современности. Кампания в игре недурственная и намного лучше, чем была в Battlefield 3. При этом Warfighter не вызывает ощущений переоцененности, как это было с «самым лучшем шутером современности».

Мультиплеер подойдет тем, кто хочет просто оторваться с друзьями и немного пострелять, вместо того, чтобы постоянно вкачивать деньги в Battlefield или Call Of Duty. Да, соревновательные режимы здесь другие и потребуют привыкания, но это вовсе не значит, что они хуже конкурентов.

Читайте также: