Massive darkness настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Информация

автор: Raphaël Guiton
Jean-Baptiste Lullien
Nicolas Raoult
издатель: Crowd Games
CMON Limited
Guillotine Games
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Играриум | Igrarium.com.ua
BanzGames
Ход Конём (Украина)
BoxWithGames
Geekach Shop (Украина)
stargame.com.ua
PortalGames Украина
Happy Time (Украина)
Планета Игр (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
Королевство игр
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
магазин настольных игр МипЛанд
Арена Эмоций
СтоИгр Екатеринбург
Настольный мир (Казахстан)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Massive Darkness — настольный данжен-кроулер. Предлагает игрокам окунуться в кооперативные приключения в жанре фэнтези на доработанном движке от Zombicide. Игроку предстоит взять героя и выбрать для него класс, решать, на какие умения тратить очки опыта, исследовать подземелья, искать сокровища, уничтожать монстров или, воспользовавшись покровом тени, прокрадываться мимо них.

Каждый герой начинает сюжетную кампанию, располагая двумя стартовыми умениями и особенностью выбранного класса. Получаемый во время приключений опыт позволяет открывать новые умения, чья мощь растёт вместе со сложностью заданий.

Монстры игры разделены на категории — приспешники, агенты, бродячие монстры и боссы — и управляются искусственным интеллектом. Всегда есть шанс, что только что появившийся перед героями монстр — страж, т.е. использует против них выбранный случайным образом элемент снаряжения. Именно его герои и получат за победу над стражем.

Больше наших обзоров можно почитать в группе Geek Media и нашей библиотеке, а также на нашем канале (подписывайтесь).

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №1

Давным-давно Тьма объединила всех злобных нелюдей под своими знаменами, и началась кровавая война, которая длилась семь лет. Люди вышли из этой войны победителями благодаря вере и решимости: лучшие кузнецы в союзе с искуснейшими заклинателями создавали оружие невиданной силы и прочные доспехи. Сильнейшие воины возглавили войска в решающем бою против Тьмы. Их прозвали Светоносными за то, что они несли надежду, свет и пламя справедливости в охваченный хаосом мир.

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №2

Мир был восстановлен, но Светоносные так и остались символом ужасной войны. Правители приложили все усилия, чтобы отстраниться от Светоносных, а память о них предать забвению; могущественные артефакты были спрятаны от простолюдинов: так проще избавиться от плохих воспоминаний. Наследие Светоносных кануло в небытие, их легендарные артефакты хранятся в темных подземельях и забытых пещерах.

Но Тьма вернулась, и нелюди вновь собираются под ее знаменами. Такие времена всегда порождают отважных героев, которые смогут дать отпор силам зла.

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №3

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №4

"Кромешная тьма" — классический данжн-кроулер. После того, как каждый выберет себе героя, вся группа спустится в подземные логова и тоннели. Каждый игрок получает три действия в ход и может перемещаться, атаковать, вскрывать двери и сундуки. Подземелья разбиты на освещенные и темные зоны. В темных зонах не только можно прятаться от врагов, но и использовать различные способности, действующие только во тьме. Это создает атмосферу настольного stealth-action: герои знают, что врагов гораздо больше, и используют все доступные им возможности, чтобы выжить.

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №5

Сами герои модульные: их профиль состоит из карты самого героя, листа выбранного класса (прокачка навыков) и снаряжения, которое удобно укладывается в ячейки пластикового планшета. Здесь же ведется учет текущего количества жизней и полученного опыта. Фактически классы не дают ограничений, то есть любой герой может пользоваться любым оружием, но способности класса обычно подталкивают к определенному стилю игры.

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №6

В игре три типа врагов, которые появляются при вскрытии новых комнат или по случайным событиям (карточка события тянется в конце каждого хода): Банды состоят из вожака и приспешников (количество приспешников равно количеству героев), которые буквально являются его дополнительными жизнями; агентов — если они доживают до конца хода, то вызывают подкрепление; и бродячих монстров — огромных мощных тварей.

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №7

В игре интересная система уровней: чем дальше пробираются в глубь подземелья герои, тем выше становится уровень угрозы и, соответственно, из колод более высокого уровня тянутся монстры. Но и герои из них выбивают более крутое снаряжение и получают доступ к более мощным способностям.

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №8

Бой в игре основан на метании кубиков и менеджменте своего планшета. Герои при атаке монстров набирают указанные на оружии кубики атаки и добавляют в пул кубики защиты, указанные на карте их цели. Игрок бросает все кубики вместе (в пуле не более трех кубиков каждого цвета). Выпавшие мечи за вычетом выпавших щитов нанесут урон. Но на гранях слабых кубов есть еще и "взрывы", а на сильных еще и "бриллианты" — этими символами герои и монстры оплачивают специальные способности. Лучница, например, может добавить два меча к броску, берсерк — понизить защиту оппонента, боевой маг — оглушить. При такой системе игрокам постоянно приходится держать баланс в своем снаряжении между количеством кубиков, получаемых от снаряжения, их цветом и возможностью активировать свои специальные способности. Неоднократно боевой маг выручал нас тем, что оглушал врага, а не наносил ему урон.

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №9

"Кромешная тьма" играется сессиями: в каждом сценарии есть отдельный короткий сюжет, и их можно связать в кампанию, в ходе которой вы доберетесь до самого сердца тьмы.

К игре вышел целый ряд дополнений, как в виде дополнительных монстров и героев, так и дополнительная серия приключений «Песнь хрусталя и лавы».

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №10

На примере пары дополнений можно вполне понять что ждет вас во всех: в первом дополнении «Троглодиты» две новые банды монстров, агент (четвертого уровня) и новый бродячий монстр — Кровожадный минотавр. У минотавра реально огромная миниатюра, а троглодиты - нечто среднее между гоблинами и орками. Дополнение позволяет разнообразить стражей, которые приходят в процессе игры, а на поздних этапах немного замедлит повторные активации стражей. «Доблестные воители против Куролиска» не только добавляет нового бродячего монстра в игру, но и дает на выбор трех новых героев и новый класс — доблестный воитель. Новые артефакты также добавляются в колоду артефактов с каждым дополнением.

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №11

Как я уже говорил, карта персонажа рекомендует ему определенный класс (его способности лучше работают с этим героем), но следовать этому указанию не обязательно, и можно выбрать любой класс. То есть Илия (маг из базовой коробки) или Ветерок (ну она явно не воин) могут стать доблестными воителями.

Первое приключение скорее является вводным и дает игрокам возможность ознакомиться с основами игры, а вот со второго начинается жара: по сюжету из окрестных деревень стали пропадать люди, и герои отправляются в ближайшую пещеру по следам монстра, чтобы избавиться от угрозы жителям раз и навсегда. В подземелье выставляется гигантский паук из колоды мощных бродячих монстров, и каждый ход он будет двигаться на одну клетку к выходу; убежит — герои проиграли.

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №12

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №13

В третьем приключении игрокам предстоит собрать древний артефакт для избранного, которым становится один из героев, и помочь ему выбраться из подземелья невредимым. Эта миссия — чистый и незамутненный hack'n'slash: нужно открыть три двери, убить врагов в комнатах, подобрать три кусочка артефакта, убить врагов побольше и прорваться к выходу. Мы зашли почти классической партией: файтер, клирик, вор и маг паладин, маг, лучница, ассассин и варвар — и каждый выполнял вполне традиционную задачу. Паладин стоял и прикрывал всех щитом, маг был Избранным и стрелял молниями из укрытия, лучница на заказ выдавала бродячим монстрам криты; а варвар срывал с себя броню, бросал в лицо врагам топор и бежал бить их головой (все это время ассассинка бегала по углам и собирала лут, попутно пыряя пробегавших мимо монстров кинжалами). Опыта хватало, снаряжения хватало, вражеских лиц для применения острых предметов хватало тоже. А поскольку тактическая составляющая была достаточно простой, удалось даже немного поролплеить.

Обзор: Кромешная Тьма (Massive Darkness), изображение №14

В игре достаточно глубины, и это явно один из лучших, если не лучший данжнкроулер в нашей коллекции: в ней есть и менеджмент снаряжения, и тактическая составляющая. Каждое приключение играется по-разному и ставит перед игроками разные задачи, но в любом случае "Кромешная тьма" остается классическим данжнкроулером. Насколько нужны дополнения таким играм, каждый владелец решает сам. Учитывая, что даже банды отличаются по своим специальным способностям (не сильно, но тем не менее), а бродячие монстры вообще совсем разные, я склоняюсь к варианту включения пары дополнений в каждую партию. Новый класс (лист персонажа) и новые герои тоже добавят реиграбельности. Главное — не переусердствовать с этим.

Качество компонентов, как обычно у CMON, на высоте: и картон и фигурки отличные. В этой игре, к счастью, издатель пошел по принципу уменьшения количества разнообразных жетонов, что убирает лишний фиддлинг из игры, но карт все равно много, а базовый органайзер очень неудобный. Если планируете играть часто, лучше взять у одного из умельцев.

Поддержать проект Geek Media вы можете здесь.

Освоение 3
Атмосфера 3,4
Реиграбельность 2,6
Взаимодействие 3,3
Стратегия 2,8

В этой статье я решил собрать более подробную информацию по данным играм, включая их предположительную стоимость на этапе предзаказа.

Black Plague components

По сюжету группа героев ведет борьбу с нашествием зомби. Каждая партия проходит по условиям одного из одиннадцати сценариев. Обычно для победы необходимо найти некие предметы, победить боссов, дойти до заданной точки или просто продержаться, отбивая атаки оживших мертвецов.

Black Plague mobs

Правила очень простые, действий у игроков не много, а их результат почти полностью зависит от рандома. Игра не масштабируется, многие сценарии обязывают играть вшестером, но, естественно, никто не запрещает играть несколькими персонажами одновременно. В общем, красивый и незамысловатый дайсомет.

Battle dice set

Massive Darkness mobs

Фотографии взяты с сайта BoardGameGeek и из пабликов компаний Crowd Games и CrowdRepublic.


Просматривал я тут перечень проектов, которые планирует выпустить Crowd Games в 2017 году, и наткнулся на неизвестное название – Massive Darkness. Дай, думаю, посмотрю, что за игра. Открываю описание и вижу: классическая РПГ на столе, предлагающая режим кампании с возможностью полностью кооперативной игры, т.е. одному из игроков не придётся управлять силами зла, ну и до кучи красивых миниатюр горка.

Такие игры, как известно, не по мне. Пробовал Descent, Super Dungeon Explore, Arcadia Quest, «О мышах и тайнах» – как-то не впечатлился. А тут ещё и финальный гвоздь в крышку – Massive Darkness построена на системе, используемой в Zombicide. Которая, несмотря на то, что про зомби, мне так же не понравилась от слова «совсем».


В общем, полагаю, Massive Darkness будет масштабной, красивой, качественной игрушкой. Но на любителя. Для тех, кто наслаждается «Мышами и тайнами» и прочими подобными играми – да. Для меня – нет.

Nu da, eta igra tem komu nravitsa amerithrash i koneshno esli nravitsa Zombicide. I eta igra tolko dlia tebe neizvestna.

Читайте также: