Mass effect legendary edition обзор

Обновлено: 05.07.2024

Неделей ранее BioWare подробно рассказала о геймплейных особенностях Mass Effect Legendary Edition. Сегодня же компания уделила внимание графике — ей посвящены эта статья и ролик чуть ниже.

Как объясняют разработчики, визуальный апгрейд проходил в три этапа:

  • Создание фундамента. Первым делом авторы провели полную каталогизацию игровых ассетов. Сколько 3D-моделей, текстур, уровней, элементов интерфейса, эффектов частиц и прочего есть во всей трилогии? Каков средний уровень качества? Сохранились ли исходные ресурсы? Какой процент ассетов нужно усовершенствовать и сколько времени это займёт? В итоге BioWare решила прокачать все текстуры — а их свыше 30 тысяч!
  • Модернизация. Это полномасштабное производство — к процессу подключили всю команду художников, инструментарий был унифицирован и отлажен. Больше всего усилий потребовала первая Mass Effect. Тут помогли более поздние части серии: в них уже доступны ассеты повышенного качества — оставалось их улучшить ещё сильнее и импортировать в первую игру. При этом BioWare старалась не потерять ощущение хода времени — у персонажей остались признаки старения и другие мелочи, характерные для того или иного периода.
  • Перестройка миров. На этой стадии разработчики уже отреставрировали отдельные ассеты и начали искать способы улучшения локаций в целом. BioWare сравнивала финальные уровни с концепт-артами и источниками вдохновения, а также делилась наработками с арт-директором трилогии Дереком Уоттсом (Derek Watts) — тот нарисовал свежие иллюстрации. К примеру, на планете Ферос теперь больше дыма, огня и развалин — всё для того, чтобы показать последствия атаки гетов.

Mass Effect Legendary Edition выйдет 14 мая на PC, PlayStation и Xbox.

На протяжении всего прошлого поколения консолей Electronic Arts сидела на золотой жиле, с которой отказывалась что-либо делать. Речь, конечно, о переизданиях Mass Effect – чтобы графика стала получше, геймплей чуточку осовременили, все дополнения в коллекцию добавили и так далее. Мольбы фанатов были услышаны, и уже весной выйдет Mass Effect Legendary Edition – сборник, включающий в себя три номерные части серии.

Что сделали и что добавили?

Как рассказал Уолтерс, переговоры о создании ремастеров начались уже давно, но лишь в 2019 году дело сдвинулось с мёртвой точки. Тогда коллектив BioWare начал задумываться о том, что именно должен представлять собой ремастер. Самым очевидным решением был перенос всех игр с трётьей на четвёртую версию движка Unreal Engine, однако создавшая эти движки Epic Games дала понять, что это будет не так просто.

Самый простой пример – скриптовый язык Kismet, в котором нет возможности скопировать всё из старой версии и вставить в новую. Поэтому каждая сцена, каждый кадр должны были быть заново сделаны с нуля. Из-за этого дух старой Mass Effect мог бы исчезнуть. Поэтому мы решили сохранить игры такими, какими они были, исправив шероховатости и недочёты, которые ожидаешь увидеть исправленными в подобном переиздании.

Хотя движок не изменился, работа проделана большая. Все игры поддерживают 4K-разрешение и HDR, «десятки тысяч» текстур сделали во много раз качественнее, огромное внимание уделили моделям персонажей и окружения, освещению, спецэффектам и многому другому. На Xbox One X и PlayStation 4 Pro игры воспроизводятся при 60 кадрах/с (равно как и на новом поколении консолей по обратной совместимости).

Все три части запускаются из единого лончера, а чтобы связать их друг с другом ещё плотнее, разработчики сделали единый для всех игр редактор персонажа. В нём появится чуть больше опций, включая дополнительные причёски и оттенки кожи. Вместе с этим стандартную женскую версию Шепард, дизайн которой финализировали к третьей части (и слегка подправили в ремастере), отныне можно выбрать в каждой Mass Effect.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition


Но главное – коллекция действительно включает в себя весь контент и все существующие дополнения. На презентации показали большой список, в котором были полтора десятка сюжетных аддонов (в том числе Mass Effect 3: Extended Cut и интерактивные комиксы Genesis и Genesis 2), около десяти наборов оружия и брони, а также пачка DLC, созданных в коллабораций с другими разработчикам и производителями железа. Там даже будет Reckoner Knight Armor – броня, которую давали за прохождение демоверсии Kingdoms of Amalur: Reckoning. Какие-то бонусы будут доступны сразу, какие-то разблокируются в процессе прохождения.

Как изменится графика в трилогии?

Трилогия Mass Effect сегодня выглядит блёкло, в частности из-за низкокачественных по нынешним меркам текстур, поэтому им решили уделить внимание с самого начала разработки. По словам Мика, все несжатые текстуры прошли через обработку искусственным интеллектом, поднявшим их разрешение. Какие-то увеличились в четыре раза, а некоторые – вообще в 16. После этой процедуры разработчики уже увидели большой прогресс и на его основе вручную шлифовали отдельные элементы.

Это напоминает ситуацию, когда разработка близится к концу, всё уже готово, времени уже ни на что не хватит, но вдруг руководитель заходит к вам в офис и сообщает, что релиз отложен на несколько месяцев. И вы можете внести кучу изменений в интерфейс, в текстуры, модели персонажей, спецэффекты… В реальности такое почти никогда не происходит, но здесь случилось что-то похожее на сценарий мечты.

Нам показывали сравнения старых Mass Effect с обновлёнными, прежде всего обращая внимание на текстуры. Трудно не заметить повышенное качество, особенно в Mass Effect 1. Глаза персонажей стали объёмнее, всякие значки и символы на их одежде значительно чётче, волосы больше похожи на волосы. В окнах появились отражения в реальном времени там, где на них не было даже намёка.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Стало. Не совсем понятно, зачем на скриншот добавили эффект блика в объективе, – на презентации этого не было.

В сценах из Mass Effect 2 персонажи тоже выглядят лучше, свет более реалистично падает на их лица и одежду, а увеличенное разрешение текстур особенно бросается в глаза, когда объекты показывают вблизи. Кадр с Тейном Криосом был особенно показателен – теперь чешуя на его голове выделяется лучше (в том числе благодаря освещению), а уж как роскошно выглядит воротник с качественной текстурой… Но следует помнить, что это ремастер, а не ремейк вроде Demon’s Souls – огромного скачка в графике ожидать всё же не стоит.

Визуальный ряд в играх хотели привести к одинаковому уровню, в связи с чем персонажи и противники требовали особого подхода. Каждого из них улучшали вручную – сначала искали самые качественные версии моделей, а затем дорисовывали детали. В то же время нужно было следить за ошибками, которые могли появиться из-за использования более новых текстур на старых моделях, – к примеру, логотипа SR-2 на одежде не могло быть в первой части.

Некоторые персонажи вроде Лиары и Кайдена держатся рядом с вами на протяжении всей трилогии, и необходимо было убедиться, что сохраняется ощущение прошедшего между разными частями времени. У Кайдена в Mass Effect 3 появляется больше седых волос, Лиара из замкнутой превращается к третьей части в уверенную и закалённую. Внешний вид героев должен соответствовать их историям.

Одними текстурами, конечно, не обойтись – в качестве примера нам показали кадр с Шепардом, где визуально не изменилось ничего, кроме разрешения текстур, и выглядело это печально. Но всё стало преображаться с добавлением эффектов: тональной компрессии, объёмного освещения, глубины резкости, подповерхностного рассеивания на коже, фонового затенения – со всем этим картинка гораздо богаче и естественнее.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Как изменится графика в Mass Effect 1?

Создавая Mass Effect 2 и 3, коллектив многому научился, и эти знания разработчики постарались использовать в ремастере первой части, не разрушая любимую фанатами атмосферу. Многие локации подверглись визуальному апгрейду, и в этом сильно помог Дерек Уоттс (Derek Watts), художественный директор оригинальной трилогии.

Чтобы показать разницу, нам продемонстрировали несколько кадров. Первый – локация на Иден Прайм с улучшенными текстурами на мосту и камнях. Этого авторам показалось мало – из-за того, что солнце всегда находилось позади и игрок его не видел на протяжении всего уровня, планета выглядела безжизненной, да и глубины не ощущалось. Поэтому солнце переместили – теперь его лучи освещают поверхности с качественными текстурами. Если раньше на то, что планета атакована, указывало лишь красное небо, то теперь это смогли передать с помощью дыма, пепла на земле и так далее.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Сейчас у нас гораздо больше возможностей. Именно такими мы бы сделали эти локации, если бы разрабатывали игру сегодня. Это важная часть нашей работы – рассказывать истории о вселенной с помощью окружения. [В случае с Иден Прайм] мы впервые почувствовали, что создаём нашу игру заново. Мы использовали эти идеи и начали применять их к остальным эпизодам.

Другой пример – Илос, где на земле больше луж и растительности, а на стенах больше лиан. Когда Мик запустил специальный ролик со сравнением локаций, все сомнения отпали – разница местами колоссальная. Планеты гораздо живее благодаря освещению, зелени и другим деталям. Если что-то разрушено или атаковано, на этом месте теперь есть густой чёрный дым. Лава теперь не выглядит как красно-чёрная текстура – можно увидеть маленькие взрывы и другие эффекты.

В Цитадели тоже много изменений: фонтаны выглядят реалистичнее, где-то появилось больше мебели, где-то – растения в горшках. С одной стороны, ностальгия по «мыльной» Mass Effect может стать причиной, почему давние фанаты серии откажутся принимать этот визуальный апгрейд. Но судя по презентации, даже они по достоинству оценят проделанную работу.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Как изменится геймплей в Mass Effect 1?

Как сказала Маккорд, авторы внимательно изучили все обсуждения в Интернете и постарались составить список вещей, которые поклонники Mass Effect хотели бы видеть исправленными. Кроме того, коллектив собрал небольшую группу фанатов, стримеров, моддеров и косплееров, обожающих Mass Effect, и общался с ними о возможных нововведениях.

Главный вопрос, который всех тревожит: сколько времени будут занимать поездки на лифте? Отныне они длятся лишь 14 секунд вместо минуты, и процесс можно ускорить, нажав на кнопку пропуска. Станут ли веселее поездки на «Мако»? Станут – теперь он может ускоряться, а физика у него улучшена. На PC игра получит полноценную поддержку геймпадов – стоит ожидать более современную помощь в прицеливании с «магнитящимся» к врагам прицелом.

Остальные нововведения перечислили списком:

  • более плавная камера;
  • более логично расставленные точки автосохранения;
  • более плавное прицеливание;
  • отдельная кнопка для удара в ближнем бою;
  • улучшенный искусственный интеллект врагов;
  • улучшенное управление компаньонами;
  • одинаковые мини-игры на всех платформах;
  • схожие схемы управления во всех мини-играх;
  • схожие схемы управления персонажем во всей трилогии;
  • пониженные сложность и частота появления мини-игр;
  • отсутствие классовых ограничений, связанных с оружием (навык повышаться не будет, но использовать оружие можно);
  • отсутствие штрафов в режиме прицеливания, имевшихся у определённых классов;
  • «Новая игра +» не требуется для достижения 60-го уровня, поэтому получаемый опыт подвергся перебалансировке;
  • улучшенные сражения с боссами;
  • изменённое время восстановления аптечки;
  • модернизированный интерфейс.

«Когда смотришь на работу, проделанную над ремастером первой Mass Effect, возникает ощущение, будто ты снова играешь в неё в первый раз. Оно возникало и у меня, и у тех, кто тестировал игру. Она ощущается очень свежо, и получаешь большое удовольствие, возвращаясь в неё и вновь переживая все эти моменты», – добавил Уолтерс. Среди тестировщиков ранней версии ремастера были в том числе новички, никогда не проходившие оригинал, и их отзывы тоже пригодились – если где-то им было не совсем понятно, что делать, разработчики пытались улучшить эти моменты.

Ожидание того стоило — всё о Mass Effect Legendary Edition

Как бы то ни было, ожидание того стоило. Первая Mass Effect теперь выглядит значительно лучше (у многих наверняка возникнет ощущение, что она такой и была, но это и близко не так), во всех частях серии улучшена картинка – даже графические настройки на PC более не разнятся от игры к игре. Очень хочется опробовать всё это самостоятельно – осталось дождаться 14 мая, когда трилогия стартует на PC и консолях обоих поколений.

Мощь культурного значения трилогии Mass Effect ощущаешь и осознаёшь, даже пропустив все игровые выпуски. Ведь серия до сих пор порождает нешуточные обсуждения и жаркие дискуссии, а также немыслимое количество произведений фанатского творчества: забавные мемы, уморительные ролики, художественные работы и любительские фильмы по мотивам. Во всём этом чувствуется такая искренняя любовь к исходному материалу и неподдельная увлечённость им, что запоздалое знакомство с Mass Effect создаёт какой-то невероятный психологический барьер из ответственности и настороженности. А что, если играть в серию сейчас, после стольких более современных проектов, будет не так увлекательно; а что, если трилогия просто не придётся по душе из-за раздутых ожиданий; а вдруг сага о капитане Шепарде банально переоценена? Но, взяв себя в руки, я всё же запустил Mass Effect Legendary Edition в первый раз…

Грандиозные сцены Mass Effect и их эмоциональный контекст дадут фору иному фантастическому кинополотну

Грандиозные сцены Mass Effect и их эмоциональный контекст дадут фору иному фантастическому кинополотну

И с первых же минут Mass Effect затянула с головой. Филигранно, аккуратно, не вываливая тонны ненужной информации о местном укладе мира, позволяя разобраться во всём самому и в удобном темпе. Основная история подаётся точно выверенными порциями, постепенно вводя в курс политических сил, особенностей отношений между космическими расами и нюансов конфликтов между героями. Но более тонкое понимание контекста приходит во время совершенно несюжетных дел — в процессе изучения отдалённых планет, непринуждённых прогулок по локациям, и даже разъездов на лифте.

Населяют этот убедительный мир галактического космополитизма тонко проработанные персонажи. Диалоги во всей трилогии написаны мастерски и виртуозно раскрывают как центральных и второстепенных героев, так и эпизодические действующие лица, служащих, клерков, торговцев и других представителей космических рас. Все они по-настоящему живые, искренни в своих стремлениях и обладают неимоверно проработанными характерами. И конечно, далеко не все они будут на нашей стороне. Каждый здесь преследует свои цели — иногда алчные, иногда благородные (как им кажется), иногда — принципиальные, а иногда — сугубо личные. Эти интересы не всегда будут соответствовать как убеждениям игрока, так и стремлениям капитана Шепарда. Но зато всегда будет выбор: договориться, найти обходной путь, умело надавить или иногда просто пройти напролом. Вроде и стандартные вещи для жанра, но исполнены на таком космическом уровне, которого достигает не каждый актуальный проект.

Обаяние и угроза сиюминутной расправы — беспроигрышное дипломатическое сочетание

Обаяние и угроза сиюминутной расправы — беспроигрышное дипломатическое сочетание

О зрелищности трилогия также не забывает! Насыщенные экшен-сегменты и эффектные заставки регулярно напоминают о том, что Mass Effect — это в первую очередь эпический фантастический опус о неравной борьбе против непобедимого древнего противника. И хоть некоторые сцены первой части смонтированы достаточно рвано (всё-таки игровая постановка 2007-го года, тут без претензий), масштаб событий и их значимость переживаются с должным градусом напряжения и, конечно, восторга. А вот эпизоды из Mass Effect 2 и 3 выглядят впечатляюще уже без скидок на эпоху.

Кстати, интересно наблюдать развитие Mass Effect от части к части. В первую очередь, смотреть, как менялась манера повествования. Основная арка первой игры создаёт поистине ощутимую тревогу от незримой, практически эфемерной, но всё же вполне реальной угрозы. И всё это на фоне восхождения людей на арене космической дипломатии. Вторая часть берёт контрастом, показывая галактику, где род человеческий делает заявку на доминирование среди разумных рас, вызывая у многих неудержимую неприязнь. При этом сами миры второй части будто усыхают, предвосхищая неумолимое истребление, грядущее из тёмных пучин космоса. И, наконец, триквел — грандиозный финал, предвещающий величественное объединение всех разумных видов против общего несокрушимого врага и сулящий робкую надежду на выживание. Разные по настроению, темпу повествования, цветовым решениям и даже некоторым механикам, игры трилогии идеально сплетаются в единое неразрывное произведение, подобно чёрной дыре засасывая игрока в свои эпические (и личные) перипетии.

С «модным» эффектом блика авторы Legendary Edition определённо перестарались — будто каждый источник света здесь лично калибровал один известный режиссёр…

С «модным» эффектом блика авторы Legendary Edition определённо перестарались — будто каждый источник света здесь лично калибровал один известный режиссёр…

Помимо сюжетных коллизий, Legendary Edition даёт возможность взглянуть и на то, как менялся подход к боевой и ролевой системам Mass Effect. Вот, например, различия в базисе боевой механики: в первой части у оружия нет ограничения по боезапасу, но зато оно регулярно перегревается, а во второй и третьей наоборот — оружие заряжается патронами, которые могут закончиться в самый неподходящий момент. Отмечу, что оба подхода мне понравились. А вот качество ощущений от стрельбы и способы улучшения пушек каждый раз эволюционировали в лучшую сторону.

Убедить взбунтовавшегося компаньона железными доводами или без затей всадить ренегату заряд импульсной дроби в лицо — выбор не такой и очевидный

Убедить взбунтовавшегося компаньона железными доводами или без затей всадить ренегату заряд импульсной дроби в лицо — выбор не такой и очевидный

Как и способности с особенностями классов и базовые возможности главного героя. Шепард от выпуска к выпуску становился/становилась проворней, ловчей и эффективней в сражениях. Резвости герою добавляло и преображение общих игровых элементов, что кардинально менялись и однозначно становились лучше. Например, избыток бесцельной беготни, характерной для первой части, уже в сиквеле был нивелирован, как и не всегда очевидная навигация по локациям. Лучше и проще становилась и механика изучения планет. Понятнее и нагляднее — система кармы, чтобы точнее принимать решения «Героя» или «Отступника». Кстати, она отчётливо напоминает схожую механику из Star Wars: Knights of the Old Republic, также разработанную BioWare. Да что там — многие визуальные элементы Mass Effect незримо перекликается с «далёкой-далёкой». Кто-то явно хотел свои «Звёздные войны» с блек-джеком и жнецами, и преуспел!

Удивительно, как Mass Effect Legendary Edition не только создаёт примечательную ретроспективу трилогии, но и представляет собой своеобразное наглядное пособие по особенностям игрового дизайна и повествования в период с 2007-го по 2012-й. Но главное: возраст всем трём проектам явно не помеха! И дело не в подтянутой графике (интересно, что текстуры персонажей выглядят детализированнее и реалистичнее именно в самой «заслуженной» первой части), а в невероятной квинтэссенции масштабной истории, убедительных персонажей, отличных ролевых особенностей и всецело поглощающего игрового процесса. В этом мире хочется находиться, его хочется жадно изучать, от него практически невозможно оторваться — действительно, легенда в чистом виде, настоящая гордость нашей галактики!

Одна из самых экстремальных и опасных затей на Цитадели: попытка «подкатить» к капитану Шепард

Одна из самых экстремальных и опасных затей на Цитадели: попытка «подкатить» к капитану Шепард

Как новичок во вселенной, напоследок отмечу: Legendary Edition — идеальный сборник для тех, мимо кого в своё время серия пролетела. Это гарантированно невероятное игровое открытие, которое увлечёт на десятки, может, сотни часов. А вот бывалым спектрам, уже пережившим события трилогии, переиздание не даёт весомого повода вновь возвращаться в изученное космическое пространство. Разве что за обильным зарядом ностальгии и щедрой порцией бликов. На этом — конец связи! (Доносятся звуки возобновлённой сессии Mass Effect.)

Достоинства:

  • грандиозная фантастика с потрясающе проработанной вселенной и необычайно захватывающей историей;
  • харизматичные, убедительные и роскошно прописанные персонажи;
  • прекрасные ролевые составляющие и отличные экшен-элементы;
  • три культовые Mass Effect в одном издании — графически улучшенные, технически отполированные, невероятно затягивающие.

Недостатки:

  • порой лицевая анимация пугает в «лучших» традициях эффекта зловещей долины;
  • блики, блики повсюду — к месту и не к месту.

Графика

Обновлённые текстуры, конечно, освежают игры прошлого (и даже позапрошлого) десятилетия, но вот лицевой анимации явно не помешала бы более решительная «подтяжка». Да и с эффектом блика, над которым потешались ещё до релиза, в обновлённом издании явно переборщили.

Звук

Звуковое оформление исполнено на высшем уровне! Грохот столкновений, локальные перестрелки, диалоги разного эмоционального накала, целая гамма речевых особенностей всевозможных представителей космических рас — всё это способствует вовлечению в происходящее.

Русский дубляж первой части действительно местами неудачен, но не провален в общем. Многие голоса подобраны вполне уместно, и актёры преимущественно точно попадают в характеры персонажей.

Одиночная игра

Эпичная, затягивающая, преисполненная потрясающими нюансами трилогия Mass Effect практически со всеми DLC в комплекте. Настоящий жнец свободного времени!

Коллективная игра

Увы, сетевые баталии не предусмотрены. Но, возможно, их всё же добавят в будущем.

Общее впечатление

Отличный сборник грандиозной трилогии Mass Effect, дающий прекрасную возможность познакомиться с настоящим игровым феноменом. Или вновь встать на капитанский мостик «Нормандии»…

Мощь культурного значения трилогии Mass Effect ощущаешь и осознаёшь, даже пропустив все игровые выпуски. Ведь серия до сих пор порождает нешуточные обсуждения и жаркие дискуссии, а также немыслимое количество произведений фанатского творчества: забавные мемы, уморительные ролики, художественные работы и любительские фильмы по мотивам. Во всём этом чувствуется такая искренняя любовь к исходному материалу и неподдельная увлечённость им, что запоздалое знакомство с Mass Effect создаёт какой-то невероятный психологический барьер из ответственности и настороженности. А что, если играть в серию сейчас, после стольких более современных проектов, будет не так увлекательно; а что, если трилогия просто не придётся по душе из-за раздутых ожиданий; а вдруг сага о капитане Шепарде банально переоценена? Но, взяв себя в руки, я всё же запустил Mass Effect Legendary Edition в первый раз…

Грандиозные сцены Mass Effect и их эмоциональный контекст дадут фору иному фантастическому кинополотну

Грандиозные сцены Mass Effect и их эмоциональный контекст дадут фору иному фантастическому кинополотну

И с первых же минут Mass Effect затянула с головой. Филигранно, аккуратно, не вываливая тонны ненужной информации о местном укладе мира, позволяя разобраться во всём самому и в удобном темпе. Основная история подаётся точно выверенными порциями, постепенно вводя в курс политических сил, особенностей отношений между космическими расами и нюансов конфликтов между героями. Но более тонкое понимание контекста приходит во время совершенно несюжетных дел — в процессе изучения отдалённых планет, непринуждённых прогулок по локациям, и даже разъездов на лифте.

Населяют этот убедительный мир галактического космополитизма тонко проработанные персонажи. Диалоги во всей трилогии написаны мастерски и виртуозно раскрывают как центральных и второстепенных героев, так и эпизодические действующие лица, служащих, клерков, торговцев и других представителей космических рас. Все они по-настоящему живые, искренни в своих стремлениях и обладают неимоверно проработанными характерами. И конечно, далеко не все они будут на нашей стороне. Каждый здесь преследует свои цели — иногда алчные, иногда благородные (как им кажется), иногда — принципиальные, а иногда — сугубо личные. Эти интересы не всегда будут соответствовать как убеждениям игрока, так и стремлениям капитана Шепарда. Но зато всегда будет выбор: договориться, найти обходной путь, умело надавить или иногда просто пройти напролом. Вроде и стандартные вещи для жанра, но исполнены на таком космическом уровне, которого достигает не каждый актуальный проект.

Обаяние и угроза сиюминутной расправы — беспроигрышное дипломатическое сочетание

Обаяние и угроза сиюминутной расправы — беспроигрышное дипломатическое сочетание

О зрелищности трилогия также не забывает! Насыщенные экшен-сегменты и эффектные заставки регулярно напоминают о том, что Mass Effect — это в первую очередь эпический фантастический опус о неравной борьбе против непобедимого древнего противника. И хоть некоторые сцены первой части смонтированы достаточно рвано (всё-таки игровая постановка 2007-го года, тут без претензий), масштаб событий и их значимость переживаются с должным градусом напряжения и, конечно, восторга. А вот эпизоды из Mass Effect 2 и 3 выглядят впечатляюще уже без скидок на эпоху.

Кстати, интересно наблюдать развитие Mass Effect от части к части. В первую очередь, смотреть, как менялась манера повествования. Основная арка первой игры создаёт поистине ощутимую тревогу от незримой, практически эфемерной, но всё же вполне реальной угрозы. И всё это на фоне восхождения людей на арене космической дипломатии. Вторая часть берёт контрастом, показывая галактику, где род человеческий делает заявку на доминирование среди разумных рас, вызывая у многих неудержимую неприязнь. При этом сами миры второй части будто усыхают, предвосхищая неумолимое истребление, грядущее из тёмных пучин космоса. И, наконец, триквел — грандиозный финал, предвещающий величественное объединение всех разумных видов против общего несокрушимого врага и сулящий робкую надежду на выживание. Разные по настроению, темпу повествования, цветовым решениям и даже некоторым механикам, игры трилогии идеально сплетаются в единое неразрывное произведение, подобно чёрной дыре засасывая игрока в свои эпические (и личные) перипетии.

С «модным» эффектом блика авторы Legendary Edition определённо перестарались — будто каждый источник света здесь лично калибровал один известный режиссёр…

С «модным» эффектом блика авторы Legendary Edition определённо перестарались — будто каждый источник света здесь лично калибровал один известный режиссёр…

Помимо сюжетных коллизий, Legendary Edition даёт возможность взглянуть и на то, как менялся подход к боевой и ролевой системам Mass Effect. Вот, например, различия в базисе боевой механики: в первой части у оружия нет ограничения по боезапасу, но зато оно регулярно перегревается, а во второй и третьей наоборот — оружие заряжается патронами, которые могут закончиться в самый неподходящий момент. Отмечу, что оба подхода мне понравились. А вот качество ощущений от стрельбы и способы улучшения пушек каждый раз эволюционировали в лучшую сторону.

Убедить взбунтовавшегося компаньона железными доводами или без затей всадить ренегату заряд импульсной дроби в лицо — выбор не такой и очевидный

Убедить взбунтовавшегося компаньона железными доводами или без затей всадить ренегату заряд импульсной дроби в лицо — выбор не такой и очевидный

Как и способности с особенностями классов и базовые возможности главного героя. Шепард от выпуска к выпуску становился/становилась проворней, ловчей и эффективней в сражениях. Резвости герою добавляло и преображение общих игровых элементов, что кардинально менялись и однозначно становились лучше. Например, избыток бесцельной беготни, характерной для первой части, уже в сиквеле был нивелирован, как и не всегда очевидная навигация по локациям. Лучше и проще становилась и механика изучения планет. Понятнее и нагляднее — система кармы, чтобы точнее принимать решения «Героя» или «Отступника». Кстати, она отчётливо напоминает схожую механику из Star Wars: Knights of the Old Republic, также разработанную BioWare. Да что там — многие визуальные элементы Mass Effect незримо перекликается с «далёкой-далёкой». Кто-то явно хотел свои «Звёздные войны» с блек-джеком и жнецами, и преуспел!

Удивительно, как Mass Effect Legendary Edition не только создаёт примечательную ретроспективу трилогии, но и представляет собой своеобразное наглядное пособие по особенностям игрового дизайна и повествования в период с 2007-го по 2012-й. Но главное: возраст всем трём проектам явно не помеха! И дело не в подтянутой графике (интересно, что текстуры персонажей выглядят детализированнее и реалистичнее именно в самой «заслуженной» первой части), а в невероятной квинтэссенции масштабной истории, убедительных персонажей, отличных ролевых особенностей и всецело поглощающего игрового процесса. В этом мире хочется находиться, его хочется жадно изучать, от него практически невозможно оторваться — действительно, легенда в чистом виде, настоящая гордость нашей галактики!

Одна из самых экстремальных и опасных затей на Цитадели: попытка «подкатить» к капитану Шепард

Одна из самых экстремальных и опасных затей на Цитадели: попытка «подкатить» к капитану Шепард

Как новичок во вселенной, напоследок отмечу: Legendary Edition — идеальный сборник для тех, мимо кого в своё время серия пролетела. Это гарантированно невероятное игровое открытие, которое увлечёт на десятки, может, сотни часов. А вот бывалым спектрам, уже пережившим события трилогии, переиздание не даёт весомого повода вновь возвращаться в изученное космическое пространство. Разве что за обильным зарядом ностальгии и щедрой порцией бликов. На этом — конец связи! (Доносятся звуки возобновлённой сессии Mass Effect.)

Достоинства:

  • грандиозная фантастика с потрясающе проработанной вселенной и необычайно захватывающей историей;
  • харизматичные, убедительные и роскошно прописанные персонажи;
  • прекрасные ролевые составляющие и отличные экшен-элементы;
  • три культовые Mass Effect в одном издании — графически улучшенные, технически отполированные, невероятно затягивающие.

Недостатки:

  • порой лицевая анимация пугает в «лучших» традициях эффекта зловещей долины;
  • блики, блики повсюду — к месту и не к месту.

Графика

Обновлённые текстуры, конечно, освежают игры прошлого (и даже позапрошлого) десятилетия, но вот лицевой анимации явно не помешала бы более решительная «подтяжка». Да и с эффектом блика, над которым потешались ещё до релиза, в обновлённом издании явно переборщили.

Звук

Звуковое оформление исполнено на высшем уровне! Грохот столкновений, локальные перестрелки, диалоги разного эмоционального накала, целая гамма речевых особенностей всевозможных представителей космических рас — всё это способствует вовлечению в происходящее.

Русский дубляж первой части действительно местами неудачен, но не провален в общем. Многие голоса подобраны вполне уместно, и актёры преимущественно точно попадают в характеры персонажей.

Одиночная игра

Эпичная, затягивающая, преисполненная потрясающими нюансами трилогия Mass Effect практически со всеми DLC в комплекте. Настоящий жнец свободного времени!

Коллективная игра

Увы, сетевые баталии не предусмотрены. Но, возможно, их всё же добавят в будущем.

Общее впечатление

Отличный сборник грандиозной трилогии Mass Effect, дающий прекрасную возможность познакомиться с настоящим игровым феноменом. Или вновь встать на капитанский мостик «Нормандии»…

Читайте также: