Mass effect 2 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Инженеры – один из 6 классов в Mass Effect 2. Это технические специалисты, единственный класс, способный вызывать боевых дронов на поле боя. Дроны могут отвлечь огонь врага на себя и выманить их из укрытия. Инженеры могут взломать механических врагов и превратить их в мощных союзников. Усовершенствуйте ваших дронов – улучшите их оружия или превратите их в смертоносные бомбы. У инженеры есть и другие способности, такие как "Поджигание" и "Перегрузка".

Адепт

Способности:

Страж

Способности:

Стражи успешно применяют и технические и биотические способности на поле боя. Они всегда готовы к любой ситуации. После перегрузки вражеского щита Стражи могут без проблем откинуть врага при помощи своих биотических способностей. А если становиться жарко, они могут использовать Крио-заморозку и выиграть бесценные секунды, чтобы уничтожить противника или найти укрытие.

Стражи снабжены самой совершенной технической броней. При перегрузке система освобождает накопленный заряд и оглушает всех врагов, находящихся в непосредственной близости.

Штурмовик

Способности:

Разведчик

Способности:

Снайперская винтовка X-92a Богомол

Мощная снайперская винтовка, способная поразить большинство целей с одного выстрела. Невероятно точна на больших дистанциях, но обладает малой скорострельностью. Высокоэффективна против брони, но недостаточно сильна против кинетических щитов и биотических барьеров. Изготовляемая промышленной компанией Девлон, винтовка Богомол в основном используется полицией и народным ополчением планет. Широкое использование кинетических барьеров делает это оружие малопопулярным среди военных, но оно часто используется в системе Терминус, где подобные средства защиты слабо распространены.

Пистолет-пулемёт X-9a Буря

Лёгкий и подходящий для скрытого ношения, этот пистолет-пулемёт стреляет длинными убойными очередями. Очень эффективен против кинетических щитов и биотических барьеров. Неточен на больших дистанциях. Слаб против бронированных целей. Распространенность кинетических барьеров ведёт к увеличению спроса на такое скорострельное оружие, как Буря. Производимый Службой Контроля Рисков Иланус для организации наёмников Затмение, пистолет-пулемёт Буря – дорогое, но смертоносное дополнение к личному арсеналу каждого.

Тяжелый пистолет X-3a "Хищник"

Надёжное и точное вспомогательное оружие. Эффективен против бронированных целей, но малоприменим против щитов и биотических барьеров. Изготовляемый Эланус Риск Контрол Сервисез, Хищник ценится в качестве мощного, смертоносного и сравнительно недорогого оружия. Хотя он не используется в качестве основного оружия в армии из-за широкого использования кинетических барьеров, он всё же очень популярен в системе Терминус, где подобные средства защиты слабо распространены.

Штурмовая винтовка M-8 "Мститель"

Надежность и эффективность штурмовой винтовки "Мститель" в любой боевой ситуации делают это оружие особо популярным среди наемников и солдат. Штурмовая винтовка "Мститель" (и её варианты) обладает слабой отдачей и высокой точностью стрельбы. Широкие возможности модификации позволяют использовать это оружие против любых врагов, включая синтетиков.

Пусковая установка ML-77

Пусковые установки принадлежат к классу тяжелого оружия и рекомендуются к применению в местах больших скоплений врагов. Складная конструкция позволяет использовать пусковые установки в качестве ручного оружия. Эффективность данного класса оружия достигается благодаря снарядам системы "Свой-чужой" – вы можете произвести выстрел за укрытием и ракета сама, в течение миллисекунд, определит и наведется на врагов (органических или неорганических). Шанс цели избежать попадения равен 6.8% (плюс или минус, в зависимости от погодных условий и доступных укрытий).

Первый раз за десять лет студия BioWare сама взялась за разработку сиквела к своему хиту – в прошлый раз это было во времена Baldur’s Gate 2. Продолжения Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights выпустила Obsidian Entertainment, и оба они получились пусть и с небольшим, но изъяном. А вот BioWare с задачей справилась на отлично и создала вторую часть, которая даже немного превосходит оригинал. Причем сделала это всего за два года с хвостиком, что по меркам игровой индустрии – стахановский темп.

О чем это?

А задача меж тем перед студией стояла непростая. Стержнем Mass Effect был мощнейший сюжет – за него игре можно было простить практически все, а следовательно, к сценарию сиквела предъявлялись жесточайшие требования. Ситуацию осложняла необходимость угодить как старым поклонникам, так и новым игрокам. Первым нужна преемственность, ощущение последовательного развития событий. Вторым – доступность и доходчивость, никому ведь не хочется чувствовать себя «не в теме».

Проблему авторы решили изящно. С одной стороны – вот он, мужественный непоколебимый Шепард, хорошо знакомый игрокам по предыдущему эпизоду. С другой – героя от прошлого отделяет два года, за которые неблагодарное общество успело подзабыть его заслуги, да и старой команды с ним больше нет. А все потому, что воин трагически погиб на одном из заданий. Но, разумеется, не до конца. Его воскресили скользкие типы из организации «Цербер», крайне обеспокоенные скорым вторжением Жнецов. К тому же у синтетических агрессоров появился сильный союзник – насекомоподобные Собиратели, проявляющие нездоровый интерес к людям. Твари повадились похищать представителей вида «хомо сапиенс» целыми колониями, и воскрешенному Шепарду надлежит положить конец этому безобразию. Но сначала нужно собрать команду…

Как играется?

Отряд приходится формировать с нуля, и компания вновь подбирается разношерстная, а главное – колоритная. Конечно, общение с братьями по оружию можно свести к минимуму, бросив все силы на сногсшибательные перестрелки в сюжетных миссиях, но этим вы просто себя обделите. Во-первых, близкое знакомство с разными персонажами интересно само по себе, благо скучные личности на борт «Нормандии» не попадают в принципе. В этом отношении игра напоминает сериал «Светлячок» – здесь тоже у каждого члена команды в шкафу спрятано целое кладбище скелетов. Взять, к примеру, беспощадного наемного убийцу. За суровой внешностью скрывается несчастный отец, не видевший сына десять лет и мечтающий встретиться с ним перед смертью. А безносая меж тем уже рядом – киллер умирает от неизлечимой болезни.

Во-вторых, общение открывает новые побочные миссии. Вообще, Mass Effect 2 гораздо больше того сочного и аппетитного кусочка, который игрок в обязательном порядке отведает при выполнении сюжетных заданий. Авторы повели себя довольно странно и не охватили основным сценарием даже половины звездных систем. Зато беседы с напарниками и природная любознательность открывают массу интересных приключений в самых разных уголках космоса. Второстепенные миссии хоть и остались довольно однообразными, но все же не скроены по единому шаблону, как раньше. Так, нас счастливо избавили от скучных поездок на вездеходе по безжизненным пустыням. Иногда даже попадаются по-настоящему оригинальные заварушки. В одной из них нужно под ураганным огнем перезапустить двигатели падающего звездолета, чтобы тот не рухнул на голову жителям планеты.

Однако стрельба все-таки превалирует, и обновленную боевую модель заядлые «эрпэгэшники» наверняка сочтут личным оскорблением. Героям теперь еще активнее нужно использовать укрытия, добивать упавших, но все еще боеспособных врагов, подбирать патроны, перезаряжать оружие. В этом отношении (да и во многих других тоже) Mass Effect 2 никакая не RPG, а самый настоящий научно-фантастический боевик. Но яркие, эмоциональные, живые диалоги, конечно, остались.

Как выглядит и звучит?

Это – еще один повод уделить время общению с окружающими. Превосходная игра актеров, достойная театральных подмостков, и первоклассная реализация мимики каждую словесную перепалку превращают в захватывающее зрелище. Но и на передовой, где уже не до болтовни, изъянов тоже нет: грохочут взрывы, свистят пули, все сверкает, дрожит и трясется – ощущение космической войны Mass Effect передает на отлично.

То, что мы ждали?

Многое из вышесказанного применимо к оригинальной Mass Effect. В этом заключается и достоинство, и небольшой недостаток игры. Первая часть заставила заговорить о новом витке развития в жанре и о переосмыслении ценностей. Вторая продолжает следовать заданным курсом – сколько раз во время игры захватывает дух, можно даже не считать, все равно собьетесь. Однако складывается ощущение, будто самые лакомые нововведения авторы приберегают для третьего эпизода. Впрочем, даже в своем нынешнем виде Mass Effect 2 – бессовестно интересная и увлекательная игра, просто в третьей части хочется увидеть больше новаций.

Плюсы

  • Гениальное продолжение нашумевшей космической оперы – интригующее, захватывающее, удивляющее
  • Огромная вселенная, по которой можно странствовать более 80 часов и не изучить ее всю
  • По-настоящему живые персонажи с богатым прошлым и сложным внутренним миром
  • Гораздо более интересные, чем в первой части, второстепенные миссии

Минусы

  • В сюжете не задействуется даже половина всех звездных систем
  • Спутники Шепарда мало контактируют друг с другом – это несколько нарушает картину «живой» команды

Чем грозит небрежный подбор кадров?

Что не так со злодеями?

Чем нам не понравился дизайн уровней?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА MASS EFFECT 2 В «ИГРОМАНИИ» № 2/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 3/2010.

Mass Effect — это проект, который можно не любить, но нельзя игнорировать. Два года назад, когда игра только вышла, все (в том числе редакция «Игромании») в голос говорили о новом витке развития в жанре ролевых игр, о переосмыслении ценностей и о еще более тесном сближении интерактивных развлечений и кинематографа.

Как видно теперь, никаких чудес не произошло. В Dragon Age: OriginsBioWare вернули эльфов, гномов и многоступенчатую прокачку персонажей, а подражателей у Mass Effect за все время появилось всего двое. Из них первый проект — Alpha Protocol — все никак не желает показываться, а в посредственной Rise of the Argonauts дальше копирования системы диалогов дело так и не зашло.

И тем не менее тогда, на исходе 2007 года, BioWare сделали нечто удивительное. Во-первых, они выпустили игру, которая резко выделялась среди собратьев по жанру своим сеттингом. Это была научно-фантастическая RPG со звездолетами и инопланетянами вместо лошадей и эльфов соответственно. Во-вторых, нехарактерный для жанра геймплей: много стрельбы, перебежек, возни с укрытиями и гранатами, а кроме того — упрощенная до предела ролевая система (многих хардкорных игроков это обижало до глубины души).

Тяжелое оружие (среди прочих экземпляров — гранатомет и портативная ядерная установка) вполне успешно заменяет в игре гранаты.

Зачем разработчикам понадобились все эти условности — становилось ясно буквально с первых часов игры. Вместо копаний в экране прокачки и многочасовой возни с экипировкой на первый план выходили персонажи, зрелищность и диалоги. Пластмассовые куклы и говорящие головы, которые в ролевых играх традиционно имитировали живых людей, сменились живыми, страстными героями, которые активно жестикулировали в процессе разговора, запросто могли наорать друг на друга или скорчить злобную гримасу и отвесить собеседнику хук справа. Виртуальный оператор в то же время изгалялся как мог и выбирал самые удачные ракурсы.

В результате получилась игра, которая как никакая другая заслуживала пафосного определения «космическая опера». Опыт работы со вселенной «Звездных войн» Джорджа Лукаса позволил BioWare создать проект сопоставимых масштабов. Космические солдаты в сияющих доспехах, причудливые инопланетяне, переливающиеся огнями палубы звездолетов, огромные станции-города — это и был Mass Effect.

Эффект массы

Татуированная девочка-скинхед по имени Джек — один из самых неординарных персонажей в игре: тяжелое детство в лаборатории, комплексы, моральные травмы и все такое.

Mass Effect 2 важен еще и потому, что это первый за много лет сиквел к игре BioWare, разработанный силами самой BioWare. Продолжения для Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights делали Obsidian Entertainment, вечные сайдкики канадской студии. Сама же BioWare не занималась развитием своих игр со времен Baldur’s Gate 2, то есть почти десять лет.

Всем было очень интересно посмотреть, что же у них получится, — в последнее время все игры канадцев делались по схожему шаблону. Его обязательные элементы: главный герой — обыватель от сохи, которого неожиданно принимают в какой-нибудь древний орден по борьбе со злом, а также харизматичный главный злодей, который всегда оказывается всего лишь прикрытием для куда более страшной угрозы.

С Mass Effect 2 такой трюк, конечно, уже не сработал бы: к моменту завершения первой части игры главный герой, капитан Шепард, и так стал прославленным витязем, спасителем галактики и победителем Властелина — огромного мыслящего насекомоподобного корабля, который планировал уничтожить разумную жизнь в галактике ради каких-то личных нужд. Казалось бы, высшая точка карьеры достигнута, время заводить семью, брать ипотеку на альфе Центавра и открывать малый бизнес. Но у разработчиков были другие планы, поэтому во время выполнения рутинной патрульной миссии Шепард… погибает.

Дети капитана Гранта

Здоровье теперь, как и щиты, восстанавливается автоматически, а аптечки нужны, чтобы воскрешать падших товарищей.

Тут важно понимать, что сценаристам нужно было решить сразу несколько задач: во-первых, надо было угодить поклонникам серии, которые уже в первой части навидались всякого. Во-вторых, нельзя было забывать о новых игроках, которых ни в коем случае нельзя было утомлять старыми взаимоотношениями Шепарда, вникнуть в историю которых — сама по себе непростая задача. Ну и, в-третьих, нужно было как-то объяснить, какого дьявола Шепард снова носится по галактике, набирая на свой корабль совершенно новую команду головорезов?

Поэтому завязка следующая: когда неизвестный корабль атаковал «Нормандию», Шепард действительно погиб. Разумеется, не насовсем: человеческая национал-патриотическая корпорация «Цербер» буквально купила тело капитана на черном рынке и потратила два года на его воскрешение.

Напомним, «Цербер» — это те самые неприятные люди, которые были причиной наших неприятностей буквально в каждом втором второстепенном квесте оригинальной Mass Effect. В основном они были известны тем, что проводили какие-то антигуманные эксперименты, которые вечно выходили из-под контроля. И вот теперь этим мерзавцам понадобился Шепард. К счастью, не для опытов: Призрачный человек, заядлый курильщик и глава корпорации, озабочен надвигающимся вторжением Жнецов — расы упомянутых выше мыслящих космических кораблей. Так уж вышло, что эти насекомоподобные агрессоры проявляют подозрительный интерес к человеческой расе: используя своих новых союзников, таинственных Собирателей (тоже похожих на летающих тараканов, только уже антропоморфных), они похищают целые людские колонии. Пока масштабы угрозы небольшие: исчезло несколько поселков в отдаленных мирах, но «Цербер» уже насторожился и теперь предлагает Шепарду разобраться в этом вопросе, а между делом — спасти остальную галактику от Жнецов.

Вместо интересных отрицательных персонажей разработчики периодически предлагают огромных свирепых боссов. Неоднозначная замена: с Сареном из первой части хоть поговорить можно было.

Структура повествования и вообще подход к сюжету в сиквеле заметно изменились. С момента уничтожения Властелина прошло уже два года, и все это время Шепард считался мертвым. Его успели позабыть, Альянс былых заслуг не признает, Совет отказывает в аудиенции. Все чаще спаситель разумной жизни в галактике слышит в свой адрес бестактное: «А ты вообще кто такой?!» Сам капитан, что характерно, изменился мало: это прежний прямолинейный солдафон, который в зависимости от действий игрока может произносить вдохновенные речи перед командой, а может беспощадно бить по лицу мелкого жулика на обшарпанном складе.

Еще одна новость относительно структуры игры: побочные квесты теперь не такие занудные, как прежде. На бронетранспортере больше ездить не нужно, читать десятки страниц дневников и архивных записей — тоже. Нас сразу доставляют к месту действия, причем задания далеко не всегда сводятся к зачистке помещений — в одной из миссий, например, нужно под шквальным огнем противника реактивировать двигатели терпящего крушение корабля, чтобы тот не упал на планету и не придавил колонию.

До чего дошел прогресс
Mass Effect 2

Помимо прочего, в Mass Effect 2 дебютировала новая система апгрейдов. Их можно либо покупать в городах за деньги (большие), либо собирать прямо на «Нормандии» по схемам, найденным во время выполнения миссий.

Собственно апгрейды большого интереса не представляют (по большей части это привычные увеличения параметров, наносимого урона и проч.), но для их создания нужны ресурсы, которые нужно добывать в мини-игре. Любую необитаемую планету (1) можно сканировать на предмет наличия полезных ископаемых, скважины для добычи которых разрешается бурить прямо с орбиты, сбрасывая исследовательские зонды (2).

Исследование проходит следующим образом. Зажав правую кнопку мыши, мы медленно «прощупываем» поверхность планеты сканером (3), внимательно следя за показателями (4). Резкий скачок на графике означает, что в этой точке находится месторождение: чем круче пик, тем больше ресурсов можно извлечь. Разные виды ископаемых нужны для разных типов апгрейдов. Главное — убедиться, что на планете есть что добывать (5).

Дети лейтенанта Шмидта

Ближе к финалу нам расскажут, что Собиратели делают с похищенными людьми. Короткий ответ — ничего хорошего.

Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в команду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния, я потратил на игру больше пятидесяти часов — и при этом физически не успел побывать во всех возможных звездных кластерах и просканировать все планеты на предмет доступных второстепенных квестов.

Для тех, кого такие масштабы пугают, есть хорошая новость: делать все это не обязательно. Некоторые персонажи присоединятся к Шепарду по сюжету, некоторых можно просто проигнорировать. Пару десятков часов можно скостить, если не будете беспардонно расспрашивать каждого NPC о его личной жизни и политической обстановке в звездной системе. И что характерно — при этом вам все равно удастся получить необходимую информацию о сюжете, да и до финала получится добраться в любом случае.

Гибкость — признак хорошего тона для любой современной ролевой игры, но в случае с Mass Effect 2 есть еще один любопытный нюанс: если вы будете игнорировать все необязательные диалоги, изменится не только скорость прохождения, но и жанр игры. Дело в том, что боевая система во второй части стала настолько близкой к полноценному экшену, насколько это вообще возможно. Девять из десяти заданий в Mass Effect 2 заканчиваются перестрелкой, в процессе которой укрытиями предстоит пользоваться не реже, чем в Gears of War. Появилась необходимость перезаряжать оружие и собирать патроны, добивать ползущих по земле противников (помните: если у них нет ног, это не значит, что они не могут вас застрелить!) и все время следить, чтобы какая-нибудь сволочь не обогнула отряд с фланга или не пошла в штыковую. Так вот, если вы решите ограничиться базовой информацией о сюжете, вся эта стрельба и суета займет большую половину игры.

Добрые голубые глаза этого мужчины не позволяют сомневаться: о благе человечества он думает непрестанно.

Мы такой стиль прохождения не рекомендуем: персонажи в Mass Effect 2 попадаются интересные. Сразу видно, что сценаристам очень хотелось переплюнуть самих себя, поэтому подчас их герои выглядят так, будто пришли в игру из телесериала «Остаться в живых». Если у вас есть задание завербовать в команду наемного убийцу, будьте готовы к тому, что он окажется зеленокожим ящером, который умирает от неизлечимой болезни, сутками медитирует в собственной каюте и мечтает напоследок встретиться с сыном, которого не видел десять лет. А если в вашем отряде оказался сухой и скучный ученый, нет ничего удивительного, если в разговоре с ним выяснится, что он пишет трогательные письма племяннику, а в молодости подрабатывал артистом эстрады.

Кроме того, если вы не уделите должного внимания подбору кадров, неизвестно еще, чем закончится игра. В финальной миссии участвует вся команда, причем героям дважды приходится разделяться на два отряда. Если один из них будет недоукомплектован — кто-то почти наверняка погибнет. У нас не было возможности проверить это лично, но в одном из интервью разработчики намекали, что при неудачном стечении обстоятельств до финала может не дожить и сам Шепард.

Темное прошлое
Mass Effect 2

Тем преданным фанатам, которые не только прошли первую часть игры, но и все эти годы бережно хранили сохраненные игры от нее, предоставляется уникальная возможность определить не только будущее галактики, но и ее прошлое (в случае, если сейвов от первой части не сохранилось, придется довольствоваться той версией событий, которая показалась наиболее удобной разработчикам). Погибли ли действующие члены Совета или Шепард решил их спасти? Чем завершилась ссора с Рексом? Кто из членов команды погиб на Вирмайре? От того, чем завершилась каждая из этих историй в вашем случае, будут зависеть исходные данные сиквела. На игру все эти события практически не влияют (хотя с выжившими персонажами Шепард почти наверняка встретится), зато каждый стахановец, прошедший оригинальный Mass Effect до конца, получит такой бонус к ресурсам, что сможет не думать о добыче полезных ископаемых как минимум пол-игры.

Скандалы, интриги, расследования

Ключевой вопрос, на который предстоит ответить: стала ли игра лучше за прошедшие два года? С одной стороны — да, безусловно. Побочные квесты стали собраннее, исчез громоздкий инвентарь, а боевая система теперь сможет разбудить любого, кто заснул во время длинного диалога. С другой стороны, авторы как будто берегут идеи для третьей, заключительной части игры и работают вполсилы. В противном случае нам непонятно, как можно, имея на руках огромный мир и проработанную вселенную, не задействовать в сюжете и половины звездных систем, заставляя игрока выполнять по два сюжетных квеста на одной и той же планете? Зачем нужны крутые персонажи, если они практически никак не взаимодействуют друг с другом (а если взаимодействуют, то, как правило, с минуту ругаются, после чего расходятся по углам и друг о друге больше не вспоминают), а все больше плачутся Шепарду в жилетку?

Мелких претензий можно предъявить целый вагон. Мало оригинальных квестов: стрелять приходится чаще, чем думать. Дизайн уровней оставляет желать лучшего: каждая планета уникальна, но интерьеры зачастую повторяются, очень легко заблудиться. Наконец, в Mass Effect 2 нет ни одного приличного злодея (за всех отдувается некий генерал Собирателей, который появляется в кадре от силы три-четыре раза, а в конце бесславно гибнет), и даже Призрачный человек — уж на что скользкий тип — честно выполняет условия сделки, а финальные титры застают его с озадаченным выражением лица.

Еще одно новшество сиквела: броня теперь состоит из нескольких деталей, которые можно менять по отдельности.

Живописные виды городов будущего, как обычно, обещают больше, чем могут предложить: даже огромный на вид город состоит из трех-четырех локаций.

Если продолжить аналогию со «Звездными войнами», то первая часть Mass Effect по производимому впечатлению будет сравнима с пятым эпизодом: эффектная, неожиданно взрослая и даже мрачная игра. Сиквел же скорее похож на «Новую надежду»: вроде бы и сеттинг интересный, и сюжет достойный, и персонажи яркие, но в то же время игра полна наивных дизайнерских ошибок, которых от BioWare ждешь в последнюю очередь.

Хардкорных игроков, которые были недовольны первой частью, разработчики не смогут переубедить и теперь: к сиквелу Mass Effect стал еще меньше похож на традиционную ролевую игру и еще больше — на научно-фантастический боевик. Но свою задачу создатели выполнили: довели до ума механику и вывалили на фанатов столько нового контента, что можно захлебнуться. Главное теперь — сделать третью часть как минимум в два раза лучше. Иначе никаких «Звездных войн» не получится.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Главные проблемы у Mass Effect 2 случаются там, где их меньше всего ждешь: в режиссуре и работе с персонажами. Тем не менее это все еще самая масштабная, зрелищная и профессионально поставленная ролевая игра в Солнечной системе.

За два года до событий Mass Effect 2 бравый капитан Шепард расправился с Властелином — огромным разумным космическим кораблем, представителем древней расы Жнецов, прилетающих каждые пятьдесят тысяч лет, чтобы избавить Вселенную от расплодившихся органических форм жизни. Однако это была не победа в войне — лишь выигранное сражение, а наступление могущественных врагов было не предотвращено, а на время отсрочено. Решив устранить угрозу раз и навсегда, Шепард отправляется на поиски новых приключений, попутно добивая остатки армии гетов, но однажды встречает противника, который на целых два года выводит из строя нашего героя и превращает в груду металлолома любимую «Нормандию»…

Mass Effect 2

В поисках новых друзей

Очнувшись в одной из лабораторий «Цербера» — той самой антигуманной организации, которая проводила бесчеловечные опыты на рахни в Mass Effect, — Шепард, перебив пару десятков враждебно настроенных роботов, знакомится с Мирандой. Госпожа Лоусон, чьи голос и внешность были «взяты в аренду» у австралийской киноактрисы Ивонн Страховски (Yvonne Strzechowski), оказывается сотрудницей «Цербера» и сообщает нашему герою, что тот отсутствовал целых два года и что с ним хочет побеседовать глава корпорации — загадочный Призрак. В ходе разговора выясняется, что расклад в мире не самый благоприятный: людские колонии разоряет неизвестный враг, Совет замял дело со Жнецами, а бывшие напарники капитана разбрелись по галактике решать свои проблемы. Несмотря на недоверие к постоянно курящему Призраку, приходится согласиться поработать с ним, ведь угроза для всего живого как никогда реальна. Да и новехонькая «Нормандия», подаренная новообретенным союзником, располагает к сотрудничеству.

Примерно разобравшись что к чему, капитан понимает: единственный способ остановить уничтожение колоний — атаковать врага на его же территории. Миссия опасная, а потому лететь на нее в одиночку и без должной подготовки — глупый риск, так что стоит подумать о хорошей команде, подбор которой, собственно, и является главной целью игры. Взяв у Призрака увесистую пачку резюме, Шепард отправляется в путь.

Mass Effect 2

Шепард никогда не откажется напиться и сплясать.

Пожалуй, именно в подборе кадров и кроется один из более-менее существенных недостатков Mass Effect 2. Уделив почти все экранное время нашим помощникам, сценаристы напрочь забыли о главной сюжетной линии, так что будьте морально готовы к катастрофически малому количеству «срывов покровов» и тому, что ответы на все волнующие вас вопросы вы получите лишь в заключительной части трилогии. Печально, но не критично, ведь Mass Effect 2 есть чем отвлечь от заварушки со Жнецами.

Могучая кучка новых разномастных союзников вышла на редкость колоритной. Конечно, их архетипы узнаваемы, но детали и проработанность историй напарников делают каждого из них неповторимым. Тут вам и безумный саларианский ученый, и кровожадный кроган, и хмурый убийца с философскими взглядами на жизнь… Перечислять всех смысла нет — чтобы влюбиться в этих замечательных ребят, с ними нужно обязательно поболтать. Вряд ли кто-то останется равнодушным к песне профессора Мордина, заигрываниям стеснительной кварианки и солдатским байкам наемника Заида.

Одна из важнейших характеристик каждого члена разношерстной компании — лояльность. Чтобы ее получить, придется помочь товарищам закопать их шкафные скелеты раз и навсегда, иначе кто-нибудь в разгар последнего боя может внезапно запаниковать, вспомнив о забытом дне рождения любимой бабушки, что непременно обернется печальными последствиями, так что работой психоаналитика пренебрегать не надо. Кроме того, завоевав доверие компаньона, вы получите для него дополнительный навык и возможность немного изменить его внешний вид.

Бедняга сгорел на работе.

Потерянный вещмешок

Убедившись в том, что интерактивное кино Mass Effect оказалось на редкость удачным, красивым и интересным, разработчики из BioWare избавились практически от всего балласта, тормозившего игроков на пути к зрелищной развязке. Увы, слегка перестарались.

Система развития персонажей сильно похудела по сравнению с и так костлявой предшественницей из Mass Effect. Теперь у каждого союзника всего по четыре навыка, больше может быть лишь у Шепарда.

Отныне никакой «экспы» за горы трупов: очки опыта выдаются лишь за выполненные задания. Хотите прокачаться до максимального уровня? Извольте выполнять дополнительные квесты. Благо были упразднены покатушки на Mako по однообразным планетам. Все локации сделаны вручную, и дизайн многих оставляет неизгладимое впечатление: повисший над пропастью космический корабль и заснеженное место крушения первой «Нормандии» впечатляют. Правда, суть большинства миссий по-прежнему заключается в банальной зачистке территории.

Mass Effect 2

Женщины не поделили красавца капитана.

Решив, видимо, что не пристало спасителю галактики шариться по карманам убитых врагов, попутно стягивая с них приглянувшиеся сапоги, разработчики вырубили весь инвентарь и сбор лута под корень. Теперь никаких переодеваний в разгар битвы и улучшений винтовок в походных условиях.

Все манипуляции с изменением брони проводятся в каюте капитана на «Нормандии». Доспехи перестали быть цельными, так что можно комбинировать любые перчатки с любыми наплечниками и панцирями, раскрашивать их как душе угодно и даже разрисовывать узорами. Исключение — бонусные комплекты, у которых даже шлемы прикреплены намертво, что наверняка опечалит любителей потаращиться на прекрасно анимированные лица своих Шепардов.

Mass Effect 2

Любовь! Как же без нее?

Оружие (да и скафандры) больше нельзя модифицировать «на ходу» с помощью обнаруженных посреди ристалища модулей, любой апгрейд необходимо исследовать в лаборатории «Нормандии» по заранее купленным или найденным схемам. При этом улучшается не какая-нибудь отдельно взятая винтовка, а сразу все. Всякие поджигающие и замораживающие патроны переросли в способности персонажей и не могут использоваться всеми членами отряда.

Кому-то подобное точно не понравится, но нельзя назвать избавление от тонн таскаемого на хребте хлама совсем уж плохим решением. Да и как назвать героем человека, который дотошно потрошит карманы каждого трупа?

За улучшения, кстати, придется платить. Но не столько деньгами, сколько добываемыми на планетах ресурсами. Помните, как в первой части вы бороздили просторы Вселенной в поисках каких-то записей, эмблем и прочего мусора? В Mass Effect 2, к сожалению, идею развили. Чтобы найти полсотни тысяч единиц платины, вам придется вручную просканировать пяток планет и утыкать каждую зондами, словно подушечку для иголок. Прибавьте к этому еще и то, что запас этих зондов кончается, да и «Нормандию» надо периодически заправлять… Короче, лучше всего играть в шахтера перед сном.

Mass Effect 2

Мордин не только гениальный ученый, но и прекрасный певец!

Навстречу приключениям!

Конечно, можно долго спорить о том, стоило ли отправлять в утиль инвентарь, урезать и без того скромную систему развития и концентрировать все внимание на команде Шепарда, но все это в любом случае неважно. Ведь главное в Mass Effect 2 — то, что она дарит настоящее эпическое приключение, в котором вы не просто продираетесь сквозь тысячи мобов к главному боссу, а взаправду влияете на то, что происходит вокруг. Любая свобода действия в игре заведомо условна, но умельцы из BioWare сумели сделать так, что в нее безоговорочно веришь. Выживет ли ваш Шепард? Удастся ли сохранить экипаж? Стоит ли в конце выполнить просьбу Призрака или прислушаться к своей совести? Все в ваших руках. И подобная власть по-настоящему затягивает и пьянит.

Особое удовольствие получат те, кто перенесет в Mass Effect 2 своих персонажей из первой части. Увы, действительно глобальных последствий от былых решений не будет, но удовольствие от вороха писем от старых знакомых, встреч с боевыми товарищами и беседы о «старых добрых деньках» гарантировано.

Mass Effect 2

Я полюбил Mass Effect 2 за большие глаза.

Весь мир игры богат на мелочи, приятные детали и смешные пасхалки. Судите сами: у любой расы есть своя история, каждая планета имеет описание и характеристики (хотя, казалось бы, кому это надо?). Зайдя в каюту капитана на «Нормандии», вы можете включить музыку, покормить рыбок (продаются в Цитадели!) или взглянуть на фотографию своей пассии из первой части. Забавно, но когда ваш Шепард закрутит роман с кем-то другим, снимок на столе будет уже перевернут! И вряд ли фанаты Baldur’s Gate не умилятся, глядя на Космического хомяка.

С юмором тоже полный порядок, особенно сценаристам удались уморительные перепалки Джокера с ИИ «Нормандии» СУЗИ и искрометные замечания профессора Мордина, который то предложит вам хорошее средство для безопасного секса (с комплектом познавательных брошюр), то споет свою любимую песенку. Ну а от квеста, в котором два крогана жаждут полакомиться рыбкой из озера Цитадели, можно и вовсе помереть со смеху.

Mass Effect 2

Вы ведь все играете ради этого, признайтесь!

Жаль только, что боевые локации не могут похвастаться подобной оригинальностью и хоть каким-то количеством интересных деталей. Любая местность, предназначенная для схватки — узкий коридор с наваленными всюду ящиками, контейнерами и каменными блоками, существующими только для того, чтобы вам было за чем прятаться во время, увы, довольно однообразных перестрелок. Да, разработчики неплохо поработали над балансом и полезностью умений, но верная винтовка всегда надежнее всего, а выкуривать противников приходится редко — сами с радостью высовываются из-за укрытий. К счастью, стычки скоротечны и динамичны, так что скрипеть зубами от сорокаминутной охоты на клонированных роботов не придется.

В любом случае, Mass Effect завоевала сердца миллионов не потасовками, а своей кинематографичностью, блестящей режиссурой и прекрасными диалогами. Любая перестрелка — лишь прелюдия к очередному интерактивному ролику, который вы не просто наблюдаете, но в котором вы — главное действующее лицо. И если раньше всегда приходилось вести диалог до конца, то теперь разработчики здорово освежили общение с NPC возможностью прервать беседу, причем как по-хорошему, так и по-плохому. В определенный момент, когда на экране загорится соответствующий символ, вы можете, к примеру, вырубить мощным хуком надоедливую репортершу или быстро оттолкнуть с линии огня зазевавшуюся девушку. Добавьте к этому великолепную анимацию, хорошую графику и первоклассную озвучку — и вы получите практически идеальный дорогущий научно-фантастический боевик, который может без труда конкурировать со многими голливудскими постановками.

Mass Effect 2

Обнимашки — важная часть работы спасателя галактики.

Mass Effect 2 — изумительное продолжение отличной игры. Разработчики постарались учесть все основные жалобы: выкинули ненужные заезды по безобразным планетам на Mako, упразднили лифты, доработали боевую систему, добавили в диалоги элементы QTE. Конечно, без недочетов не обошлось. Многие будут разочарованы совсем уж вялым развитием основного сюжета, полумертвой прокачкой персонажей, почти полным отсутствием лута и ненавистным сканированием планет в придачу, однако все это мелочи по сравнению с главным. Mass Effect 2 — это грандиозное и зрелищное приключение в компании чертовски харизматичных товарищей. Приключение, в котором вы сами выбираете, как будут развиваться события.

Плюсы: кинематографичность; отличные персонажи; юмор; возможность импортировать своего героя; интересные диалоги; размах и эпичность.
Минусы: основная сюжетная линия разочаровывает; утомительный сбор ресурсов; с Самарой нельзя.

Читайте также: