Маскарад сказок настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Примерно половина персонажей явно не из моего детства. Можно опустить внешний вид некоторых персонажей, может перезагорали на огороде бабушки, орудуя лопатой, но мне все-таки интересно, а Красной Шапочке уже что, шапочка не полагается? Может ее реально должны были назвать Красный Плащ? Тогда некоторые моменты моно было бы как-то объяснить. Хотя если людям нравится. Вобщем пошел я мимо.

Нет, шапочка не полагается. Художник из Канады, в англоязычном варианте этот персонаж Little Red Riding Hood, т.е. "Красный капюшон", если посмотрите иностранные иллюстрации её почти везде с этим капюшоном и рисуют. А у Перро вроде бы вообще был шаперон.

Люблю принудительную политкорректность, заполонившую игроиндустрию.
Как за счет перекрашивания белых и якобы "авторского видения" достигается то самое разнообразие рас в фиксированной истории (пресловутый "Ведьмак" с индуской-Йеннифер тому яркий пример).
В сказках братьев Гримм есть место негру Дровосеку, азиатке (!) Белоснежке, какой-то индуске в роли Спящей Красавицы и, внезапно Красной Шапочке, в лице Клементины (!) из игры про Ходячих)
Надо еще авторам написать гневное письмо, что ЛГБТ+еще какие-то буквы здесь не представлены, и где пирсинг в носу плюс дикие окрасы волос у дам?
А то думают, что раз перекрасили персонажей, то миссия по ПК-поклонам выполнено, ан нет!

Согласен, это уже перебор: негритянка Спящая красавица и азиатка Белоснежка. В руки брать такие карты не хочется.

А где Алеутские эскимосы и представители коренной американской народности? Я негодую. -))))

Как вариант - замутить на КикСтартере компанию по выпуску неполиткорректных вкладышей к политкорректным картам :-) А то вообще выпустить вкладыши по ОРИГИНАЛЬНЫМ, не адаптированным сказкам.


Тип игры: экономическая стратегия
Автор: Тим Айснер
Художник: Мистер Каддингтон
Издатель в России: Hobby World, 2019
Количество игроков: 2–4 (оптимальное: 4)
Возраст игроков: от 10 лет
Длительность партии: 40–60 минут
Похоже на:
«Домик»
«Эверделл»

Тейлкиллерство — очень популярный в XXI веке жанр. Дети, выросшие на сказках братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена и Шарля Перро, вырастают и начинают видеть мир по-взрослому. Кто-то при этом совсем перестаёт верить в «долго и счастливо», а кто-то продолжает искать Прекрасных Принцев и Добрых Фей. Но и в тех, и в других остаётся внутренний ребёнок, который время от времени хочет возвращаться к любимым историям, пусть и с новым видением. В результате у нас появляются романы Сапковского и Геймана, фильмы и сериалы вроде «Зачарованной» и «Однажды в сказке», такие комиксы, как «Сказки» Билла Уиллингема, и такие настольные игры, как эта. В оригинале «Лес сказок» называется Grimm Forest — но среди персонажей, чьи портреты вы увидите на картах, будут и Золушка, и Русалочка, и Аладдин, и множество других очень знакомых лиц.

Лес сказок

Или незнакомых? Кампания на «Кикстартере» запомнились бурными дебатами вокруг иллюстраций — нет, они великолепны, вот только сделаны на волне современных тенденций. Многие оказались не готовы к Белоснежке-азиатке и темнокожей Красной Шапочке. Однако европейские сказки уже давно стали мировым достоянием, поэтому создатели оставили всё как есть. Вообще, все компоненты игры сделаны с большой любовью. Иллюстрации на картах и планшетах яркие, а миниатюры — крупные и детальные.

Лес сказок

После фазы сбора начинается вторая фаза — строительства, в которой каждому игроку доступны два действия на выбор: построить часть домика, взять один из ресурсов, выполнить особое уникальное действие, которое даёт карта друга (её можно взять в момент, когда ваши домики обретают стены) или взять карту сказки. В последующие фазы сбора она позволит вам сделать что-нибудь неожиданное: переместить вас или конкурента уже после того, как все открыли карты локаций, украсть ресурсы у других игроков или позвать сказочных монстров вроде дракона, тролля и Страшного Серого Волка. В игре нет никаких победных очков — она закончится тогда, когда кто-то поставит крышу на третий домик, а если это сделают одновременно несколько игроков, то победит владелец дома с самыми крепкими стенами.

Лес сказок

Несмотря на то что правила просты и незамысловаты, в игре есть над чем подумать. Карты сказок, сыгранные в подходящий момент, позволяют молниеносно изменить ситуацию. Всем лучше держаться подальше от Великана, а вот Страшный Серый Волк не страшен тем, чьи домики сделаны из камня, — их он сдуть не может, поэтому иногда его выгодно привести даже в собственную локацию. Вытянутые карты сказочных друзей можно не только брать себе, но и подкидывать другим игрокам, и тогда они обязаны заменить новым другом старого. А кто полезнее, Кот в сапогах или Румпельштильцхен, — решать вам. Благодаря двум колодам карт партии не похожи одна на другую, и в игре нет проблемы убегающего вперёд лидера. Вовремя сыгранный дракон или тролль под мостом не позволят ему оторваться!

Партии в «Лес сказок» не занимают много времени, за что многие называют его филлером с излишне роскошными компонентами: игра на двоих может уложиться в 20 минут, и даже максимальным составом (вчетвером) вы не засидитесь за одной партией дольше часа. «Лес сказок» прекрасно подойдёт для семьи с детьми или для новичков.

Отличительные черты «Леса» кому-то могут показаться достоинствами, а кому-то — недостатками. Так, красивые крупные фигурки монстров в игре используются очень мало: только чтобы буквально на пару минут обозначить локацию, в которую приходит монстр. Это можно было бы сделать простым выкладыванием туда карты или жетона — не так эффектно, зато цена игры сразу снизилась бы (хотя лично моё мнение: миньками игру не испортишь, а раскрашивать таких крупных сказочных существ — отдельное удовольствие). Между игроками очень много взаимодействия, это не тот случай, когда каждый молча ковыряется в своём планшете, — но при этом игра не подходит тем, кто всерьёз обижается, когда у них воруют ресурсы (к слову о семьях с детьми!). Помните: несмотря на мирную тематику, игра довольно конфликтна и противопоказана тем, кто предпочитает играть только в кооперативы.

«Лес сказок». Чем дальше в лес, тем больше миньки! 5

Итог: Несложная игра с быстрыми партиями и великолепным оформлением, которая может разочаровать, если вы ждёте глубокой стратегии, или очаровать, если вы любите старые добрые сказки и умеете не обижаться на соседа, сдувающего ваш домик.

Всем здраститя, котаны и котанессы. У нас сегодня обзор на свежайшую настольную игру под названием "Маскарад Сказок". Её любезно предоставили Hobby World. И. у нас патигейм с механикой, основанной на блефе! А вот для кого она, я подумаю до конца статьи. Итак, поехали!

Для начала остановимся на сюжете. Да, он тут есть!

Долго ли, коротко ли, сказочные напасти в волшебном мире прекратились, все персонажи стали жить в мире и согласии. Сыч-Чудовище, решивший не выходить из звериного образа, начал выращивать розы. Серый Волк, на волне популярности фурри, примерил костюм, да так и остался антропоморфным волчарой. Гензель вырос и разругался с Гретель, а Красная Шапочка и Спящая Красавица сменили цвет кожи, потому что толерантность коснулась и волшебного мира.

И вот тогда нашему Чудовищу пришла в голову гениальная идея организовать в своём замке бал-маскарад, пригласив селебрити сказочного мира. Попутно он устроил игру с отгадыванием носителей масок. Победитель получит букет роз, выращенных им в саду. С любовью!

Немного технических данных "Маскарада"

Игра от двух до пяти игроков, среднее время партии. ну мы, будучи вдвоем, укладывались в тридцать минут ( в игре три раунда ). Это патигейм, поэтому правила будут взяты вами практически с разбега ( чуть-чуть сбивает с мысли, что одни и те же слова и основы повторяются от страницы к странице ). Игра вдвоём корректна, но чем больше вас будет, тем более интересен окажется сказочный "покер".

Талисманы и проклятия сказочных героев

Прошлое никак не хочет отпускать наших героев. Механика игры строится на обмене картами "Предметы" между игроками. К примеру, талисманом Красной Шапочки является "Угощение", а её проклятием — "Маскарадный костюм". Или Серый Волк: его талисманом как раз-таки является "Маскарадный костюм", а проклятием — "Котёл". Таким образом, в игре всего восемь типов предметов, одновременно являющихся для разных героев талисманами и проклятиями. И вот тут начинаем блефовать!

Как происходит игра: Чётко по шагам

Блеф начинается на самом старте: перед игроками в открытом виде лежат несколько "Предметов", один из которых вы вправе забрать. При этом вы знаете о том, кто есть ваш сказочный персонаж. Остальные не в курсе, их задача и состоит в том, чтобы сорвать с вас маску ( "Верните мне моё лицо!" ). Какой предмет вы возьмёте? Тот, что является вашим талисманом, и приведёт к скорейшей победе? Но тогда визави начнут подозревать о том, кем же является ваш герой, а вас разоблачат. Может стоит тогда пойти на провокацию и выбрать ненужное вам барахло? Решать вам!

Итак, ход игрока. Вы обязаны взять одну карту из колоды, посмотреть её, а затем крепко задуматься — оставить её себе или же отдать сопернику? Сложность в том, что информация доступна оппонентам — их ( и ваши ) предметы лежат в открытом виде. Подставите ли вы себя под удар, забрав нужную вещицу? Отдадите ли её соседу, дабы он либо проиграл, либо подсказал всем? Вот тут нужно остановиться немного подробнее.

Как только у вас оказывается на руках два предмета, вы обязаны выложить подсказку. Дело в том, что два одинаковых предмета априори являются проклятием для какого-то сказочного персонажа. А это значит, что он бы зашипел нафиг и расплавился, если бы получил их в своё распоряжение. Если вам не повезло, и литературный герой с данным проклятием оказался именно под вашим проклятием, придётся вскрыться ( не бритвой ). В этом раунде победителем вы не станете, но продолжать отгадывать сидящих за столом будете. Если же вам повезло, то просто положите свой жетон подсказки на того персонажа, проклятием которого являются два одинаковых предмета у вас на руках. Пока, вроде, просто.

Мои подсказки синие, подсказки Фокси — оранжевые. Мы с ней не являемся ни Чудовищем, ни Серым Волком. Я не являюсь Румпельблаблабла и Спящей Красавицей, а Фокси не скрывается под личиной Злой Королевой. Круг подозрений сузился таким образом. Мои подсказки синие, подсказки Фокси — оранжевые. Мы с ней не являемся ни Чудовищем, ни Серым Волком. Я не являюсь Румпельблаблабла и Спящей Красавицей, а Фокси не скрывается под личиной Злой Королевой. Круг подозрений сузился таким образом.

Если же у вас оказалось три одинаковых карты какого-либо героя, то. победа! Нет, если у вас на руках нет этого героя. Тогда вы должна положить жетон подсказки на персонажа, оповестив тем самым остальных, что вы — не он. Вы ещё не забыли, что у вас в руках карта?

Если вы решаете оставить взятую из колоды карту себе, вторую обязательно должны кому-нибудь отдать. И наоборот. Смотреть карты можно, но брать сразу две и решать, какую оставить, а какую отдать, нельзя. Это была первая часть вашего хода. Переходим ко второй.

Вы можете потратить две одинаковые карты с ваших рук, дабы совершить действие. Можете, не обязаны. Действий на выбор в каждом раунде всего три: обязательное "Сорвать Маску" — вы можете сделать предположение и попытаться разоблачить соседа ( получилось? Берите себе две розы. Нет? Он берёт себе одну розу. Попутно за некоторые действия вы будете также получать розы, а это важно — тот, у кого после трёх раундов их окажется больше всех, победит в игре ); два других действия, вытаскиваемые случайно из колоды "Действий". Далее ход переходит.

Раунд заканчивается в двух случаях: либо кто-то смог собрать три предмета своего персонажа ( раунд заканчивается мгновенно ), либо за столом остался лишь один незнакомец под маской. Победа его.

Сколько раз раскладывали за прошедший год: Один целых хрен десятых.

Причина отказа: Смотрите, конкретно мне игра нравится. И я предлагаю её ребятам всякий раз, однако от раскладки стопарит следующий факт: здесь нет военного конфликта между игроками. Да, вам необходимо собирать под своё крыло морских обитателей, но вот биться ими не дают. В связи с тем, что мы сейчас собираемся малым составом + видеться стали крайне редко, предпочтение отдаётся более глобальным играм ( с конфликтной составляющей ). В остальном же по-прежнему рекомендую.

Настольная игра «Кассиопея»

Сколько раз раскладывали за прошедший год: Один целых хрен десятых.

Причина отказа: Ситуация аналогична "Повелителям Бездны". Я эту игру полюбил, остальные же предпочитают более кровавые игрища. Даже Фокси — и ты, Брут! Результат: поросшая пылью настолка. Рекомендую :-)

Настольная игра «Взрывные котята 18+»

Сколько раз раскладывали за прошедший год: Один целых хрен десятых.

Причина отказа: Ахах, я смеюсь каждый раз, когда вспоминаю данную настолку :-) Но не потому, что она булочка, нет. А потому, что более трешовой игры не встречал по сей день :-) Нет, серьёзно, я не рекомендую её никому :-) Нужно быть очень угашенным / в хламину, чтобы зашло.

Настольная игра «Картографы»

Сколько раз раскладывали за прошедший год: Один целых хрен десятых.

Причина отказа: Вот это — булочка. Но не подошла нашему настольному братству. На самом деле, я не рекомендую её компаниям настольщиков, ибо. пёс знает, сужу по себе, но мне сложно представить группу людей, кто будет дружно сидеть и рисовать. Вот одному или в паре, это можно :-)

Настольная игра «Мафия: Майор Гром»

Сколько раз раскладывали за прошедший год: Ночь. Просто голый ноль.

Причина отказа: Будем откровенны, "Мафия" — настольная игра на толпу. Я до сих пор рад, что у меня теперь имеется свой экземпляр этой непотопляемой классики, однако "толпы" в наших кругах никогда не было, даже в лучшие годы. Поэтому "Мафия" лежит и ждёт своего триумфа :-)

Настольная игра «Spycon»

Сколько раз раскладывали за прошедший год: Больше 15, я гарантирую.

Причина отказа: А мы не отказались, я на протяжении года периодически напоминал вам о ней. Сейчас да, сейчас настолка уже заметно приелась, однако на протяжении 2020 хотелось играть ещё, ещё, ещё. Рекомендую.

Настольная игра «Маскарад Сказок»

Сколько раз раскладывали за прошедший год: Раз 7, может быть 8.

Причина отказа: Как такового отказа не случилось, игрушку достаточно тепло встретило почти всё настольное братство. Да, здесь нет военного конфликта, но здесь есть, скажем так, блеф. Удачно выстроить тактику дорогого стоит. Плюс игрушка проста в освоении, я разок умудрился объяснить правила, будучи. ну, в общем, крепкое в организме булькало.

Подводя черту

"Маскарад Сказок" для меня даже стал нечто большим, нежели настолкой — благодаря ему на канале родилась довольно успешная рубрика, которая, увы, скоро закончится :-) Благодарю вас за внимание и интерес!

Читайте также: