Мафия 2 топ машин

Обновлено: 03.07.2024

Разработчики Mafia 2 настолько любят автосимуляторы, что еще в первой части простодушно попытались привить эту любовь всем остальным. Об миссию на гоночном треке тогда обломала руки половина игроков, поэтому в продолжении ничего такого нет — даже физика «по умолчанию» ничем не отличается от GTA (не забудьте включить кнопку «симуляция»). Но самое интересное заключается в том, что, даже если убрать из Mafia 2 всех мафиози, томми-ганы и диалоги, игра останется. Mafia 2 — это еще и самый проработанный, красивый и интересный симулятор машин 40-х и 50-х годов. Пускай почти весь автопарк состоит из тяжелых, истинно американских «чемоданов», которые вдобавок еще и представлены под вымышленными именами, но у каждого из автомобилей все равно имеется прообраз в реальном мире. Мы попробуем найти и сопоставить их.

Ascot Bailey S200

Перед нами почти точная копия легкого английского спорткара «Остин-Хили», невесть как попавшего в США. Модель производилась с 1953 по 1956 год, встречается во второй половине игры. Максимальная скорость — 160 миль в час, привод, естественно, задний.

Berkley Kingfisher

Несложно догадаться, что под именем Berkley скрывается реальный автомобиль «Бьюик-Скайларк» 1953 года. Это уже чистый американец — мотор V8, огромное количество хрома, потребляет бензин со скоростью бассейна с двумя отверстиями из школьной задачки. Появляется во второй половине игры.

Culver Empire

Culver — это не что иное, как «Додж-Лайнер» 1941 года. Большой четырехдверный седан, на котором в начале игры разъезжает также полиция Эмпайр-Бей. Встречается в обеих эпохах игры, но, увы, не отличается хорошей скоростью или управляемостью.

Dezilia 410 Grand American

В чертах красного спорткара легко узнается итальянская «Феррари-250» 1954 года. Интересно, что таких машин было произведено всего двадцать одна, но это количество можно немного подсократить в игре. Впрочем, уничтожать такую красоту — кощунство: над кузовом работало ателье «Пининфарина», а двенадцатицилиндровый мотор с тремя карбюраторами развивал скромные по нынешним меркам 217 лошадиных сил. Машина появляется во второй половине игры.

Houston Wasp

Местный Houston — это почти точная копия легендарного седана «Хадсон-Васп» 1951 года (даже название толком менять не стали), который, в свою очередь, был модификацией «Хадсон-Хорнет». Модель была оснащена шестицилиндровым мотором объемом 5 литров, а ее двухдверные версии были популярны в гонках NASCAR. В игре встречается только начиная с 50-х.

Jefferson Provincial

Прототип машины, которую Вито предстоит угнать в начале игры, — это «Линкольн-Континенталь» 1942 года. Разве что фамилию одного президента, давшего название марке (Линкольна), хитрые чехи сменили на другого (Джефферсона). В остальном — это одна из самых быстрых машин в начале игры, на ней очень удобно выполнять многие миссии.

Lassiter Series 69

Марка машин, знакомая еще по первой «Мафии», означает не что иное, как «Кадиллак». В 1940-х «Кадиллаки» еще не приобрели репутацию машины для пенсионеров и были вполне престижными автомобилями. Появляется в обеих временных эпохах игры.

Potomac Indian

При взгляде на реальный «Понтиак» 1953 года становится понятно, откуда нижегородские конструкторы содрали дизайн 21-й «Волги». В игре это обычный, ничем не примечательный седан, который способен тихо-мирно довезти вас до места назначения, и не более того. Появляется только в 50-х.

Shubert 38

Shubert — это по-чешски означает «Шевроле»: всемирно известная марка, которая сейчас, правда, больше ассоциируется не с американскими «Корветами», а с корейскими «Лацетти» и другими недорогими малолитражками. В начале игры Shubert 38 — это самая распространенная повозка, которую также используют в службе такси. Ездит медленно.

Shubert Frigate

«Шевроле-Корвет» первого поколения (1953), скопирован подчистую и узнается моментально. В свое время был (и остается) одним из самых быстрых американских автомобилей, поэтому когда такой попадется вам по сюжету (на нем ездит один из персонажей) — берите не задумываясь.

Shubert Series AB

Стопроцентно ностальгическая машина — такие были еще в первой Mafia, а на одной из них Томми Анджело работал таксистом. Здесь же присутствует скорее для атмосферы — мало кто станет ездить на такой медленной каракатице.

Smith Custom 200

«Форд», просто «Форд». Обычная рабочая лошадка во второй половине игры — на таких ездит полиция (правда, полицейская версия намного мощнее и норовистее). Выглядит как 99% американских машин того времени. Находясь в таком, так и хочется перевести селектор автоматической коробки в положение Drive, придавить педаль газа кирпичом, выехать на хайвей и врубить Элвиса.

Машинам в любой части Mafia отведена важнейшая роль второго плана. Они — символ эпохи, будь то одутловатые и нерасторопные довоенные автомобили, резвые спорткары 1950-х или агрессивные маслкары 1970-х.

За рулем мы проводили львиную долю всей игры: перевозили грузы, участвовали в гонках, удирали от преследователей и просто катались по городу. Каждая машина очаровывала и запоминалась по-своему.

Вспомнив все это и пересмотрев трейлеры Mafia 3, мы выбрали десять лучших машин в серии: тех, что нам понравились в прошлых частях, и тех, на которых не терпится прокатиться в новой.

Тридцатые. Время медленных машин, настолько монументальных с виду, что кажется, будто заводы тогда выпускали необработанные куски металла. Но именно в их нерасторопности и грубости кроется весь шарм. А скорость — она для гонок.

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Шуберт» удобен в управлении, достаточно быстр и прочен, а в кремовой с красным окраске и выглядит весьма недурно. Нельзя сказать, что он выделялся чем-то особенным, но для нас стал любимой машиной в игре. На «Шуберте» хотелось выезжать каждую миссию, однако скоро он начинал проигрывать в мощности новым разработкам вроде Celeste Marque 500.

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

На Brubaker 4WD нам приходилось ездить в той самой злосчастной гонке: некоторые до сих пор поминают ее исключительно крепким словом. И хоть это полноприводный болид, обуздать его было под силу не каждому. С ходу справлялись лишь бывалые пилоты автосимуляторов, а кое-кто даже подключал руль. Что до гонки, то она была тем еще испытанием. Кто-то осилил ее, только когда разработчики выпустили патч, понижающий сложность.

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

Кабриолеты тридцатых годов отличались продолговатый кузовом, близким к лимузинному, с обтекаемыми формами, нисходящими от капота, и общим стилем, стремящимся к футуризму. В Mafia одна из таких машин принадлежала главе преступного клана.

Когда садишься за руль Lassiter, чтобы выполнить поручение дона Сальери, автомобиль показывает себя весьма ходким спорткаром. И хотя он тяжел в поворотах, уж очень нам нравятся его скорость и внешний вид.

Без внимания нельзя оставить и еще один автомобиль из Mafia: The City of the Lost Heaven — Bolt model B Pickup. Его реальный прототип — 1932 Ford Model B Pickup.

Ключевую роль этот пикап играет в миссии «Сделка века», когда главному герою после яростной перестрелки на многоэтажной парковке приходится удирать от преследователей на мощных машинах. Сама Bolt model B Pickup же от понятия «мощная машина» довольно далека: она еле тащится по ровной дороге, а уж в горку, да еще и с несколькими ящиками контрабандного алкоголя в задней части кузова, и вовсе начинает терять скорость.

Нерасторопный пикап, как и неуправляемый гоночный болид, навсегда остался в памяти тех, кто хотя бы раз проходил первую часть серии.

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

Другая эпоха, другие автомобили. Некоторые машины — тот же «Шуберт» — в сороковых еще разъезжают по улицам Эмпайр-Бэй, но в пятидесятых уступают место шустрым спортивным автомобилям.

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

Машина Джо, которую он приобрел себе после вступления в мафиозную семью. В миссиях выбор часто останавливался на ней из-за хорошей управляемости и недурной скорости. А после нескольких модификаций Smith Custom уже невозмутимо таранил копов и с легкостью уходил от погони. Под конец игры он был самой ходовой машиной среди горожан Эмпайр-Бэй и встречался на каждом шагу.

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

Ford Thunderbird позиционировался как «персональный автомобиль». Smith Thunderbolt в Mafia 2 представал в схожем свете. На нем просто хотелось кататься по дорогам города и красоваться перед дамами. И хотя машина не развивала умопомрачительных скоростей на автостраде, это компенсировалось удовольствием от управления и чувством, что вы ведете роскошное авто.

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

Хот-роды и бриолинщики — неотъемлемая часть Америки пятидесятых. Однажды Вито даже пришлось приструнить банду таких вот парней с намазанными гелем волосами. У них же он с напарниками угнал парочку Smith 34 Hot Rod, автомобилей, что с ходу показывали свой буйный непокорный нрав, срывались с места и едва ли не вставали на дыбы. Оставить себе этот хот-род, увы, разработчики не позволили. Видимо, потому, что он добавлялся в гараж с дополнением Greaser Pack.

Mafia 3 вышла совсем недавно, и мы еще не успели вдоволь накататься по дорогам Нью-Бордо. И потому расскажем о прообразах наиболее интересных автомобилей из игры.

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

Серия автомобилей Pontiac GTO породила маслкары как класс, когда в 1964 году производитель проигнорировал ограничение General Motors на мощность движков. Примеру его последовали другие автоконцерны, и с тех пор едва ли не каждая сошедшая с конвейера машина была мощнее предыдущей. Гонка продолжалась до тех пор, пока не случился топливный кризис, вынудивший компании умерить аппетиты и вернуться к выпуску слабых, но экономичных авто.

Модель 1968 года, на которой основан Samson Drifter, выделялась новым, грубым с виду, корпусом, а также опциональными «фарами-слепышами» и 350-сильным движком.

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

Ford Mustang 390 GT по праву считается символом автомобильных погонь. Такую славу ему принесла сцена из фильма «Детектив Буллит», в которой Стив Маккуин на «Форде» преследует Dodge Charger '68. Во время этой напряженной погони длиной почти в десять минут автомобили прыгают по крутым холмистым дорогам Сан-Франциско и входят в повороты с визгом шин, пуская дым из-под колес. Хотелось бы, чтобы погони на Berkley Stallion в Mafia 3 по Нью-Бордо оказались не хуже.

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

«Невозможно отказаться». 10 лучших машин в серии Mafia

Популярными в Mafia 3 могут стать и пикапы. Они как раз в это время начали терять статус фермерских авто: все больше таких машин появлялось на городских дорогах. А учитывая, что Ford F-100 считался прочной и долговечной машиной, мы надеемся, что в Mafia сможем перевозить на Smith Pickup трупы ценные грузы, не опасаясь облавы.


Содержание

Дизайн [ ]

Появление [ ]

640px-Grandeamerica 010.jpg

Положительные качества этой машины достаточно внушительны:

  • Невероятная скорость
  • Умопомрачительный разгон
  • Отличное торможение при любой скорости
  • Хорошая управляемость и маневренность
  • Уникальность бренда
  • Возможность продать машину за неплохую цену Дереку, равную $6250

В заключение можно сказать, что как в игре, так и в реальности данная машина опередила свое время по скорости, дизайну, весу, а также по такому факту, что именно Ferrari 250 стала одной из первых спортивных автомобилей в Европе, сойдя с конвейера в невообразимом для послевоенной Европы количестве экземпляров. Также на автомобиле установлен клаксон с особым звуком сигнала, который более характерен для европейских автомобилей.

Автомобиль подойдёт для тех, кто любит как медленную, так и быструю езду. Ведь жеребец может превратиться даже из черепашки в быстроногого скакуна.

Объяснять, почему Mafia — одна из величайших видеоигр в истории, неблагодарное дело. Не потому, что это сложно, просто объяснять, кажется, и нечего. Не сработает даже наша дежурная присказка «если вы ни разу в жизни не видели игр».

Человеку, далекому от индустрии, сложно будет объяснить, чем хорош, например, StarCraft 2, но Mafia говорит со своей аудиторией на универсальном языке и обращается к общеизвестным источникам. Кроме того, как это обычно и случается с гениальными проектами, в этой игре по-чеховски удачно сложилось все — механика, постановка, персонажи, дизайн, музыка… Вряд ли в 2002 году люди из провинциальной чешской студии всерьез собирались сделать интерактивный аналог «Крестного отца». Но именно это у них и получилось.

Лучшим свидетельством их успеха для автора этой статьи является следующая сцена: когда мы в редакции проходили Mafia 2, в один прекрасный момент кого-то угораздило включить случайный радиоприемник на не менее случайной кухне. Сочно хрустнув, динамик начал наигрывать тему из первой «Мафии»… в этот момент все присутствующие как-то вздрогнули. «Неужели прошло восемь лет?» — пронеслось в голове. Подозреваю, что все остальные в ту секунду подумали примерно о том же.

Тихий дон

Эффектных погонь в Mafia 2 не так уж много — две или три штуки на всю игру. Эта — самая запоминающаяся.

Гораздо интереснее другое — почему, при всей очевидности формулы успеха, за все эти годы никто так и не смог сделать чего-то подобного? Была видеоигра по мотивам Scarface, было две неудачных попытки игроизации творчества Марио Пьюзо, но они оказывались в лучшем случае посредственными экшенами и любительскими GTA-клонами. Все формальные условия вроде бы были выполнены — сеттинг, механика, музыкальный стиль, а сверху — еще и дорогущие кинолицензии…

Но одного лишь соблюдения формальностей, конечно, было мало. Illusion Softworks (сегодня — 2K Czech) решали задачу куда более высокого уровня: они старались погрузить игрока как можно более глубоко в придуманный ими мир. С садистской целеустремленностью они заставляли нас проживать все события, которые происходили с главным героем.

Если по сюжету Томми Анджело — таксист, то это означало, что первый уровень мы проведем за рулем кэба, мрачно размышляя о том, что честным трудом во времена Великой депрессии на жизнь не заработаешь. Если нужно было грузить в машину ящики с контрабандой, то нам не показывали ролик, а заставляли на собственном горбу заталкивать груз в кузов. И если в какой-то момент предполагалось, что Томми садится за руль спортивного автомобиля и переквалифицируется в гонщика, — то действие следующего уровня переносилось на трек, где нужно было кровь из носу прийти первым к финишу.

И никого не волновало, что игра вообще-то посвящена мафиозным разборкам, а управлять винтажными автомобилями в сто раз сложнее, чем любым тарантасом из GTA. Босс сказал — нужно выиграть гонку, так что, Томми, заводи мотор и не вякай. Не то медный таз, цемент, тихая, но глубокая заводь и — bella ciao!

С таким подходом можно было не волноваться за то, что сюжет на 90 процентов состоит из штампов, а на 10 — из благоглупостей и отсебятины чешских провинциалов. Illusion Softworks превращали каждую банальную сцену в личный опыт, и от этого она мигом переставала казаться банальной.

Дон, милый дон

Разумеется, ни один экшен с укрытиями не может обойтись без Зала с колоннами.

Mafia 2 работает по тем же самым принципам. Впрочем, сюжет в этот раз стал сложнее и интереснее. Вы наверняка уже в курсе того, как начинается эта история: статный юноша Вито Скалетта возвращается с войны в месячный отпуск. Прямо на вокзале его берет под локоть лучший друг, Джо Барбаро, с которым они в допризывные времена воровали телевизоры, и намекает, что за последние годы познакомился с «нужными людьми», поэтому теперь Вито необязательно возвращаться в армию, стоит только разобраться с парой бумажек. Зато тут, в Эмпайр-Бэй, для него найдется отличная работенка…

Во второй части сценаристы оставили наивные попытки изобразить гангстерскую сагу. Их история куда проще и вместе с тем — реалистичнее. Здесь не будет традиционной ах-я-так-тебе-доверял-битвы с лучшим другом-предателем, не будет даже любовной истории. Вито и Джо — два искренних лоботряса, которые с детства не хотели работать, но хотели зарабатывать. Учитывая итальянское происхождение, лучшее место для них — одна из трех мафиозных семей города.

Мордобой с мясником в разделочном цехе — страшно надуманная, но очень стильная сцена.

И пацаны начинают идти к успеху. Времени у них не так уж много — хотя первую и последнюю миссии разделяет временной промежуток в шесть лет, пять с половиной из них Вито проводит за решеткой (простите, без этого спойлера у нас никак не получится обойтись). Пара недель до ареста, несколько месяцев после — разумеется, за это время они не успеют стать ни донами, ни консильери, ни даже капо. Зато этого вполне достаточно, чтобы попасть в семью, почувствовать на себе все прелести необлагаемых налогами доходов, нажить массу врагов и попасть в такие неприятности, из которых будет всего два выхода, один из которых ведет — снова — к тазику с цементом и тихой заводи.

Разумеется, в деталях все оказывается сложнее: к середине игры у обоих героев появляется масса поводов рыдать в подушку по ночам, а любой ролик к этому времени превратится в калейдоскоп из итальянских фамилий, в которых с непривычки можно запутаться: Аудиторе (чтобы избежать дальнейших спойлеров, все фамилии изменены) торгуют наркотиками, хотя в Организации на это наложен строгий запрет. Челентано знают об их делах, поэтому скоро может начаться война, и неизвестно еще, к кому примкнет семья Чиполлино…

Машины с радостью взрываются, если выстрелить им в бензобак. Имейте в виду — однажды это знание может спасти вам жизнь.

Честно говоря, если в какой-то момент вы не уследите за этой подковерной борьбой — ничего страшного. Главное в Mafia 2 — это то, как развиваются два главных героя на протяжении своей короткой, но насыщенной криминальной биографии. В самом начале от нас требуются сущие мелочи: поколотить пару упрямых портовых рабочих, выкрасть какие-то бумажки из сейфа государственной конторы… Потом — первое заказное убийство, арест, суд, драка с гомосеками в тюремной душевой, протекция криминального авторитета, досрочное освобождение, бордели, ворованные сигареты, томиганы. Джо и Вито сами не успевают заметить, как погоня за легкими денежками превращается в опасную и очень трудную работу. А к тому времени, когда они это поймут, будет уже поздно.

Один из самых показательных эпизодов в сценарии — это день выхода Вито из тюрьмы: прошло шесть лет, на дворе пятидесятые, вместо зимы — лето, военно-патриотические билборды на улицах исчезли, по улицам ездят совсем другие машины, а по радио звучит модный рок-н-ролл. Разработчики и раньше показывали эпизоды из разных половин игры, поэтому мы уже видели оба облика Эмпайр-Бэй, но именно после мучительно долгого эпизода с тюрьмой, оказавшись на свободе, мы вместе с Вито понимаем, что мимо нас прошло целых шесть лет и что мир изменился навсегда.

Призрак дона на холме

Хищного вида профсоюзный босс сначала предлагает Вито потаскать ящики за сущие копейки, но когда узнает, что тот знаком с Джо, то сразу предлагает куда более выгодные условия труда.

Хотя принято считать, что Mafia — это клон GTA, вторая часть решительно опровергает это утверждение. Необязательных заданий здесь практически нет, а те, что есть, вам никто навязывать не будет — к примеру, о том, что в игре можно грабить магазины, автор этого текста узнал только в предпоследней миссии.

По сути, все самое важное и интересное в игре случается в рамках того маршрута, по которому, согласно замыслу разработчиков, должен двигаться игрок. Открытый город не более чем огромных размеров декорация: там, конечно, ездят машины, орут газетчики, скрипят тряпками чистильщики сапог, но настоящей жизни в Эмпайр-Бэй нет. Прохожих не то чтобы много, их лица часто повторяются, и лучшее, на что они способны, — это картинно прижиматься к стене, чтобы не попасть под ваш автомобиль, и неуклюже поскальзываться на льду во время зимних уровней.

Сцена из битвы за Сицилию, конечно, выбивается из общей стилистики, зато помогает очень быстро освоиться с механикой стрельбы.

Зато что творится на миссиях! Еще один секрет успеха Mafia заключается в том, что здесь все время что-то происходит. Спускаясь по лестнице своего дома, вы можете обнаружить полицейских, которые ломятся в чью-то дверь этажом ниже. В следующий раз там может оказаться курящая домохозяйка. Или мертвецки пьяный мужичишка в пельменеобразной кепке. В квартирах, мимо которых вы проходите, слышатся чьи-то трагические вздохи… и это еще до того, как вы выйдете из подъезда и сядете в машину!

Тысячи тысяч мелких деталей превращают топорную историю про двух недалеких бандитов в одну из самых кинематографичных игр современности. Даже стол третьесортного клерка, который появляется на экране ровно на полторы секунды, ни за что не будет пустым — на нем обязательно будут лежать какие-то бумаги или стоять стакан с недопитым кофе. Или вентилятор. А на пустынной парковке вам обязательно встретится какой-нибудь сумасшедший бомж, самозабвенно несущий ахинею.

И снова — авторы хотят, чтобы вы погрузились в этот мирок как можно глубже. Хотя каждая миссия, как правило, в итоге сводится к элементарной перестрелке с укрытиями, этому почти всегда предшествует долгая история, в каждой из которых вы будете участвовать лично. Если сказано, что Вито воевал на Сицилии, то это значит, что первая миссия начнется с операции по свержению режима Муссолини. Если Джо и Вито разгружают грузовик с сигаретами — это значит, что вы нажатием кнопки должны бросать Джо из кузова блоки с куревом. Если надзиратель в тюрьме заставляет драить писсуары, хватайте тряпку — и чтоб блестело. Ну а если Вито по каким-то своим надобностям понадобится пробраться через канализацию — в определенный момент с потолка на него польется что-то зловонное (камера при этом расположена так, словно это что-то льется лично вам в лицо). Будьте уверены, костюм потом останется грязным до конца миссии, а прохожие будут отпускать в вашу сторону едкие комментарии, чтобы вы не забывали, какой же вы вонючий.

Персонажи здесь умирают с должным пафосом, но как-то не очень естественно: игре заметно не хватает физической технологии Euphoria.

Маниакальное внимание к деталям порой заменяет геймдизайнерам 2K Czech фантазию — пускай в игре много одинаковых перестрелок, зато как они обставлены! Всегда в уникальных декорациях, всегда с чем-нибудь разрушаемым: если надо расстрелять в щепки чей-то бар, то будьте уверены — он разлетится именно что в щепки. Ну а если перестрелка происходит, скажем, внутри бара, то там точно будет много хрупких стеклянных предметов.

Все эти мелкие детали, необязательные встречи и случайные эпизоды складываются в очень, очень реалистичную картину. Играть в Mafia 2 — это все равно что смотреть хороший фильм, режиссер которого точно знает, куда вы посмотрите в следующую минуту, и ни на секунду не дает усомниться в реальности происходящего. Разница в том, что игрок лично задействован в каждом узловом событии процесса, и это, как и восемь лет назад, извиняет любые клише и нелепицы, которые могут сорваться с языка героев.

Проклятый старый дон

Про новшества в механике мы уже подробно рассказали в предыдущем номере, но на всякий случай напомним основные моменты. Итак, в перестрелках появилась простая, но функциональная система укрытий. Противники ею тоже радостно пользуются, причем, что радует, они обучены высовываться из укрытий несколькими способами. Стрелять стало удобнее, но никто не говорит, что будет легко: здоровье восстанавливается, но медленно, а умирают герои через полторы пули.

Ездить по городу стало проще — полиция больше не штрафует за проезд на красный свет, да и превышение скорости иногда сходит нам с рук. Зато за теми, кто пытается скрыться с места ДТП, стражи порядка охотятся регулярно. Кроме того, теперь они запоминают раздельно ваши внешние приметы и номер автомобиля, так что, даже если вы угрохаете кучу денег в автомастерской, вас все равно может распознать на перекрестке рядовой полисмен.

В основном тексте мы не стали заострять на этом внимание, но учтите: приставлять пистолет к разным частям тела и размазывать по стенам чужие мозги здесь приходится сплошь и рядом.

Вообще, по ощущениям, Mafia вроде бы стала куда более современной и дружелюбной, но хардкорное прошлое то и дело дает о себе знать — особенно если включить реалистичную физику поведения машин на дорогах. Любая неосторожность, любой самонадеянный шаг («да их там в комнате всего двое осталось, щас я их!») почти наверняка заканчивается провалом миссии, и это раздражает так же сильно, как в 2002 году. Однажды нас сначала заставили проехать через весь центр города, пристроиться там в хвост за машиной одного мафиозного босса, уехать следом за ним на выселки, прокрасться на территорию охраняемого объекта… после чего (а прошло минут двадцать) нас вульгарно облаяла сторожевая собака, засчитали провал, и миссию пришлось проходить с нуля.

Но самое обидное в Mafia 2 — это когда безупречный образ криминального мегаполиса дает трещину, причем в самых неожиданных местах. Почему-то в виртуальном мире, где в дешевых клоповниках не бывает двух одинаковых этажей, все заправщики — на одно лицо. Белокурая девушка-продавщица из магазина одежды воркует с премилым французским акцентом, но вот незадача: бутиков в городе много, а девушка и акцент — одни на всех. Наконец, восхитительные мелодии на радио слишком уж быстро начинают повторяться: учитывая, что радиостанций всего три, и вспоминая, как с этим обстоят дела в той же GTA, — довольно-таки слабый результат.

В Mafia 2 нет того размаха, за которым гонятся создатели игр-конкурентов. Но ее покупают не за этим. В мире этой игры хочется жить, причем слово «жить» здесь следует понимать не в том смысле, который обычно вкладывают в него игры типа Gothic или Oblivion. Здесь не задержишься надолго, зато те несколько дней, которые мы проводим вместе с Вито и Джо, стоят многих месяцев блужданий по фэнтезийным лесам и охоты на эльфов восьмидесятого уровня. Здесь не получится мирно существовать, здесь предлагают прожить целую жизнь — насыщенную, бурную, порой трагически-кровавую, но неизменно интересную. И когда она подойдет к финалу (а заканчивается Mafia 2 отнюдь не выстрелом и даже не пафосным монологом), вы еще долго будете сидеть перед экраном. А потом поймете: ради таких игр восемь лет ожидания — не срок.

ПЕРЕВОД: Локализация от «1С-СофтКлаб» получилась, скажем так, неровной. Большинство актеров (даже Борис Репетур, который обычно озвучивает всех подряд) идеально соответствуют своим ролям, но некоторые — в особенности главные герои — иногда почему-то срываются, начинают говорить какими-то не своими голосами и путают интонации. Кроме того, речь диджеев на радио почему-то не переведена, поэтому если вы не знаете английского, то сенсационная новость о том, что курение может нанести вред здоровью, пройдет мимо вас.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Даже восемь лет спустя Mafia по-прежнему может схватить игрока за вихры и затащить в свой маленький, но очень детализированный мир, в котором дорого одетые мужчины пьют виски, возят трупы в багажниках, ходят к проституткам и слушают джаз.

Читайте также: