Made man человек мафии обзор

Обновлено: 05.07.2024

Made Man — экшен, якобы основанный на воспоминаниях реального киллера мафии. Имеется кинематографическое повествование и некоторые режиссерские амбиции (например, экран регулярно делится на две части, демонстрируя происходящее с разных ракурсов). На деле же это чудовищно выглядящий кособокий экшен, который очень хочет походить на Max Payne (есть slo-mo и стрельба из двух «Узи»!), но больше напоминает недавних Reservoir Dogs (чудовищная графика и безобразное исполнение).

ПЕРЕВОД: У оригинальной игры было всего две достопримечательности — отличный лицензированный саундтрек и убедительная озвучка. То есть персонажи (которые тут в основном представляют различные мафиозные кланы) не стеснялись в выражениях и при любом удобном случае припечатывали друг друга неприкрытым матом. «Новый Диск» сделали распространенную ошибку, попытавшись сбалансировать «литературный» перевод и необходимые грубости. В итоге главный герой (киллер, напомним) употребляет глагол «шлепнуть» и довольно неубедительно использует не матерные слова, но их пограничные аналоги. И без того дырявая атмосфера Made Man от таких упражнений практически растворяется в воздухе вместе с игрой. Поделом.


Жанр криминального экшена, особое явление в игровой индустрии. После ошеломительного успеха первой части Max Payne, серии GTA и мафиозного эпика Mafia, многим разработчикам захотелось внести себя в зал славы и величия подобными проектами. SilverBack Studios, как раз из таких.

Человек Мафии.

И так, речь сегодня пойдёт об игре Made Man.

Вдохновившись в большей мере приключениями Макса Пэйна, похождения матёрого мафиози итальянского происхождения Джоуи Веролы, имеют собственный и уникальный почерк.

IMM 2015-04-21 21-16-26-88.jpg IMM 2015-04-23 01-50-12-68.jpg

Первым делом сюжет. Сценаристы используют оригинальный ход, встречаемый не очень часто в играх. Главный герой, едет на важную встречу со своим боссом, в надежде, что тот примет его в семью. По пути к месту назначения, он рассказывает историю своей жизни рядом сидящему племяннику, который то и дело задаёт своему дядьке вопросы и уточняет детали.

IMM 2015-04-21 23-03-45-25.jpg

IMM 2015-04-21 23-03-45-25.jpg

Стоит отметить немаловажную особенность игры. Как говорили разработчики, история имеет под собой вполне реальный пересказ жизни одного бывшего мафиози отошедшего от дел, он же, в свою очередь, выступил консультантом проекта. Верить или нет словам SilverBack Studios, решать вам.

Скажу лишь то, что некоторые сцены и моменты, уж точно, логически не могли бы произойти в жизни, либо геймдизайнеры настолько нелепо убивают некое восприятие, которое можно уловить от самой истории. Ну вот скажите, разве для человека, станет препятствием полутораметровый забор, который нужно обходить и искать в нём проход? Ответ очевиден. Нет. Особенно когда человек нужной подготовки. Вот, порой такие, очень редкие моменты и портят серьёзность, довольно взрослой истории достойной фильма.

Поверить же в достоверность происходящего на экране, можно с самого начала. Джоуи рассказывает племяннику, как по молодости после войны во Вьетнаме, босс дал ему задание, перегнать грузовик с сигаретами в другой город, подальше от Нью-Йорка (в котором и разворачивается основное действие), чтобы продать закупленный табак дороже изначальной закупочной цены.

IMM 2015-04-21 21-17-20-96.jpg IMM 2015-04-21 21-23-35-40.jpg

Решив остановиться в местом кафе, недалеко от города, пропустить кружечку горяченького, здешние мафиози из другого клана, уводят из под носа у Джоуи его грузовик, убивают хозяина забегаловки и вообще, ведут себя довольно агрессивно.

Ничего на первый взгляд нереального нет.

Боевая система устроена в виде самого настоящего шутера от третьего лица. Присутствуют укрытия, но они не работают в полную меру, вернее, так задумано. Например, из укрытий нельзя стрелять наугад. Укрытие можно разрушить, вы можете расстрелять вражеское убежище, но и враг ваше тоже может.

В остальном, проверенная формула, достаточно удобный в освоении и быстро подхватываемый ритм Made Man, не сбавляет свои обороты до самого финала.

IMM 2015-04-21 22-36-26-51.jpg

IMM 2015-04-21 22-36-26-51.jpg

Бои стремительные, быстрые, кровавые и жестокие. Врагов, как правило, одновременно может нападать человек восемь.

Уместным плюсом, является умение Джоуи стрелять с двух рук, почти из любого доступного оружия, будь то винтовка M16, автомат Калашникова или Узи.

В Made Man три уровня сложности. Искусственный интеллект, если не выделяется невиданной смекалкой, зато стреляет метко.

На третьем игровом уровне можно встретить негостеприимных крокодилов.

IMM 2015-04-21 22-06-12-12.jpg

IMM 2015-04-21 22-06-12-12.jpg

Повествование чередуется начиная с 1973 и по 1989 год.

Сюжет не подкидывает каких-то откровений, всё закручивается с первой минуты, а новые детали появляются по мере прохождения новых глав. Сценаристы поставили себе конкретную цель и они ей следовали. По большей части всё строится на золоте, которое Джоуи обнаружил во Вьетнаме и его друге Джонни, с которым он познакомился там же, когда спас ему жизнь.

IMM 2015-04-21 22-02-22-65.jpg

IMM 2015-04-21 22-02-22-65.jpg

В самом Вьетнаме придётся тоже повоевать, ему отведено всего два уровня. Они не представляют из себя что-то особенное, скорее, как локации и повод получше объяснить историю игры.

IMM 2015-04-21 21-50-40-63.jpg IMM 2015-04-23 00-57-33-84.jpg

Джоуи может драться врукопашную и орудовать монтировкой или катаной.

Здоровье, отсидевшись в укрытии, восстановить не удастся, придётся находить аптечки или лечебные бутыли.

Если у Джоуи накопилась шкала ярости, активировав её, задействуется местное замедление времени, а картинка покроется светло-красным цветом. В этом режиме патроны становятся бесконечными, но протагонист по прежнему уязвим.

IMM 2015-04-23 01-06-52-36.jpg IMM 2015-04-21 23-11-22-42.jpg IMM 2015-04-21 22-33-46-46.jpg

Уровни Made Man, просто заваливают игрока разнообразием, локации с большой скоростью сменяют друг друга и блистают проработкой деталей.

Каждый этап запоминается. Присутствует и ограбление огромного развлекательного центра с проходящим внутри концертом. Классические маски прилагаются.

IMM 2015-04-21 23-25-17-64.jpg IMM 2015-04-21 23-25-52-12.jpg IMM 2015-04-21 23-32-10-42.jpg

Из стационарного оружия тоже дают пострелять.

IMM 2015-04-23 00-59-19-29.jpg

IMM 2015-04-23 00-59-19-29.jpg

Некоторые моменты роднят Made Man и Max Payne 3, последний и так, в принципе, не блистал оригинальностью, выезжая за счёт своей стрельбы и физической модели повреждений. Если прикрутить Made Man движок Rage и технологию Euphoria, то готов серьёзный конкурент вечно пессимистичному Максу.

Лишними в игре являются добивания противников, Джоуи произносит какую-нибудь фразу раненому врагу, вроде ‘’и тебя туда же’’, затем стреляет. Никакого зрелищного эффекта это не несёт, но и раздражения тоже не вызывает, просто, особо ни к чему.

Впрочем, добить противника можно и обычным способом, без ярких фраз.

Главный герой практически постоянно говорит, комментируя ситуации в которые попадет или в которых уже бывал.

IMM 2015-04-23 01-41-06-83.jpg IMM 2015-04-21 23-19-37-14.jpg

Музыкальное сопровождение. К нему не придраться, композиции различных годов, под стать действию игры, идеально вписывается в атмосферу.

О самом звуке, также ничего плохого сказать нельзя, всё звучит и стреляет достоверно точно.

Озвучка шикарна. Русская локализация от компании Новый диск, могла получиться не хуже, но увы. Голоса подобраны отлично, но общая режиссура и смешивание фраз разных персонажей, иногда создаёт невменяемую картину, которая напоминает о не самых светлых локализациях зарубежных проектов.


Графический уровень, даже по меркам 2006 года, не очень хорош, всё искупает дизайн, красота локаций, физика и эффекты. Текстуры и детализация не на очень приемлемом уровне, но это и не должно портить впечатление от игры. Я прошёл её второй раз, спустя восемь лет с момента выхода и не пожалел, получив не меньше удовольствия, чем от современных экшенов от третьего лица.

В итоге. Made Man стильный, жестокий, обаятельный шутер, который сильно недооценили, а некоторые, так и вовсе насмехались над ним, а зря. До новых встреч, Джоуи Верола.


Компания «Новый Диск» сообщает о готовящемся выходе на территории России, стран СНГ и Балтии игры "Made Man : Человек Мафии".
"Made Man : Человек Мафии" – это интервью с Джои Веролой. Кто он такой? Сейчас он известный в криминальном мире человек. Влиятельный член семьи Францоне. Давным-давно он был простым добровольцем во Вьетнаме. Гангстерский экшен проведет игрока по пути "принятого" в Семью. Три десятилетия в мире организованной преступности – от мелких подработок в Семье до передела сфер влияния с китайскими Триадами.
Сюжет и диалоги героев были созданы при содействии известного писателя Дэвида Фишера и бывшего консильере криминальной «семьи» Сальваторе (Билла) Бонанно.


Made Man "Саундтрек"

Interview With a Made Man: Трейнер/Trainer (+5) [1.0] <LIRW / GHL></p>
<p>

Godfather, Reservoir Dogs, Scarface. увлечение игроделов мафиозной тематикой явно должно было привести к не очень приятным последствиям: появлению разработчиков-«прилипал», пытающихся выехать на новой моде. И привело! Вот, например, малоизвестная компания (да чего уж греха таить — совсем неизвестная) Silverback Studios выпускает на свободу своего собственного «мафиози» — Made Man, игру-солянку из самых известных киноштампов на палеозойских времен движке RenderWare. Бееерегись!

Конечно же, без богохульной миссии на кладбище и тут не обошлось. Дань жанру.

Впрочем, стоп! На самом деле с Made Man все не так страшно. Просто надо перетерпеть первые тридцать минут знакомства — они здесь самые трудные. Графика поражает отвратительностью — казалось, всякое видели, но чтобы такое! Здесь вам не только вырубленные ржавым топором деревяшки-персонажи (особенно позабавил крестный отец — эдакий мужик на седьмом месяце беременности), размазанные текстуры и торчащие отовсюду полигоны — здесь еще и совершенно фантастическая анимация. Приглядитесь к роликам — и вы увидите, например, как гангстерито во мгновение ока вздергивает прямую, аки бревно, руку строго вверх, при этом ни капельки не шевельнув остальными частями тела. Завершает все это дело «прекрасная» физика. Подстреленные враги извиваются покруче любого йога, а самый любимый их трюк — секунды через три после превращения в неподвижный труп «ожить», выгнуться и сделать шикарное акробатическое сальто назад.

Искусственный интеллект. вы, наверное, уже сами догадались, что за AI могут сочинить люди, подарившие нам столь прекрасную графику? Да — это интеллект пушечного мяса, отмороженного, заторможенного и беспросветно тупого. Впрочем, наверное, такими и должны быть настоящие мафиози.

Пока мы крошим головы супостатам, внизу, судя по количеству зрителей, выступает жутко известная old-school hard-rock музыкальная группа.

История подается под видом воспоминаний Джо Веролы, главного героя Made Man, которые он рассказывает своему напарнику в салоне автомобиля. Соответственно, миссии происходят в разное время и в разных местах — локаций в игре очень много, и они на удивление не похожи друг на дружку. Вот Джо в крестьянском тряпье помогает хозяину магазина отбиться от бандитов, вот он носится по джунглям Вьетнама (да-да, когда-то наш парень даже служил в армии), а вот в «омоновской» маске вместе с товарищами грабит магазин. Проработаны задания очень хорошо — почти в каждом встречаешь что-то новенькое, поэтому скучать не приходится. Расстраивают только стелс-миссии — они сразу же превращаются в банальную пальбу. Плюс присутствуют стандартные и заезженные фишки: slo-mo и добивание врага.

В общем, сам экшен получился на удивление неплохой — благодарить за это в первую очередь стоит, конечно, сюжет. Добавляет колорита и то, что главгерой любит комментировать все происходящее в игре. Временами он извлекает действительно мощные вещи в духе старины Макса Пейна — вот только слишком уж любит ругаться (бандит все-таки!). Увы, но версия от «Нового Диска» озвучена очень посредственно. Джо говорит с какой-то школьной и совершенно ненужной экспрессией, а персонажи второго плана постоянно «гыкают» и орут всякую смердящую пошлятину неестественными голосами.

Итог? Как ни странно, но, несмотря на кучу штампов, в Made Man нашлось место очень неплохому сюжету, подкрепленному мощной кампанией и нескучной пальбой. Сюда бы еще нормальный искусственный интеллект и качественную графику — цены бы не было. А так есть — и, увы, не очень высокая.
Рейтинг: 3/5

Читайте также: