Lumix dmc g3 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Важно отметить, что этот фотоаппарат был представлен спустя всего 8 месяцев после выхода Lumix GF2. А с выпуском GF3 компания еще больше разграничила между собой серии GF, G и GH. Последняя ориентирована на профессиональное и полупрофессиональное применение. Отсюда максимальные габариты, широкий набор программ и лучшие технические характеристики как для фото, так и для видеосъемки. Линейка G (последний ее представитель — Lumix G3) включает камеры для людей, которым важны удобный хват и механические органы управления, но в то же время хочется компактности. Ну а серия GF, к которой и относится рассматриваемая камера Lumix GF3 — имиджевая и самая компактная.

Panasonic Lumix GF3

Panasonic Lumix GF3

Эта серия в большей степени ориентирована на молодежь и женскую аудиторию. К тому же это и самые недорогие беззеркальные камеры Panasonic. Итак: компактность, эффектный внешний вид и доступная цена — достаточно ли этого для народной любви и коммерческого успеха?

Технические характеристики, комплектация

Как видим, Lumix GF3 может успешно посоперничать по габаритам с Sony NEX-С3. А если учитывать тот факт, что для системы NEX при прочих равных условиях объективы крупнее, то становится очевидно, что решение от Panasonic лучше подходит для ношения в кармане. Неискушенный пользователь вовсе не отличит эту беззеркалку от обычной компактной камеры. Нельзя не обратить внимание на сенсорный дисплей. Впервые он появился на камере Lumix G2 и в целом пришелся пользователям по душе. Но в GF3 сенсорный интерфейс не дублируется механическими кнопками, а доступ к отдельным настройкам возможен исключительно через touch-интерфейс.

Как и у всех камер линейки GF, в данной модели нет электронного видоискателя. Более того, нет и разъема «hot shoe» для подключения внешней вспышки. Оказалось, он не слишком востребован в камерах такого класса, так что решение вполне здравое.

Дизайн и эргономика

Фотоаппарат представлен в новом корпусе, который лишь отдаленно напоминает более строгие по виду модели Lumix GF2 и Lumix GF1. Он отличается плавными линиями, но, несмотря на это, его стало удобнее держать в руке. Стремление сделать камеру максимально компактной привело к тому, что байонет немного выступает за границы корпуса. Встроенная вспышка находится над ним. Это очень важное отличие GF3 от прямых конкурентов — беззеркалок Sony NEX, у которых «встроенная» вспышка по сути такой не является, и крепится к корпусу камеры вручную.

Panasonic Lumix GF3, вид спереди

Panasonic Lumix GF3 с объективом 14/2.5

Камера поставляется в трех цветовых вариациях: белом, черном, и красном. На мой взгляд, наиболее эффектно смотрится белый вариант. К сожалению, окрашенной оптики, как у Nikon V1, или хотя бы объективов в схожей цветовой гамме за дополнительную плату, как у Sony NEX-7, не предусмотрено.

Правый торец корпуса Panasonic Lumix GF3

Левый торец корпуса Panasonic Lumix GF3

Lumix GF3 лежит в руке как влитой, ну а если установлен увесистый объектив (например, зум 14-140 мм), его лучше держать двумя руками. Вообще с большими объективами система выглядит так, словно не объектив установлен на камеру, а камера — на объектив.

Управляющие элементы на верхней стороне Panasonic Lumix GF3

Механических клавиш управления на корпусе, пожалуй, еще меньше, чем у Sony NEX. На передней части корпуса можно обнаружить кнопку блокировки объектива, сам байонет Micro Four Thirds, светодиод подсветки автофокусировки. На нижней части корпуса находится отсек для батареи и карты памяти, отверстие для установки на штатив.

На верхней части корпуса расположена встроенная вспышка, она возводится небольшим рычажком над дисплеем. Там же — рычаг включения-выключения, кнопка спуска затвора, кнопка вызова режима Intelligent Auto+, старта видеозаписи. О том, что фотоаппарат работает в автоматическом режиме съемки, подсказывает синяя подсветка вокруг кнопки iA+.

Тыльная сторона корпуса Panasonic Lumix GF3

Нижняя сторона корпуса Panasonic Lumix GF3

На обращенной к фотографу части камеры находится пятипозиционный селектор, совмещенный с кольцом быстрого управления, клавиши режима просмотра и функционального меню. Для комфортного хвата имеется небольшой упор из прорезиненного пластика под большой палец.

Разъемы microUSB и miniHMDI на корпусе Panasonic Lumix GF3

Пятипозиционный селектор и иные органы управления на тыльной стороне Panasonic Lumix GF3

Если вы снимали или изучали Sony NEX, то, видимо, уже насторожились. Организация работы этой камеры только через две кнопки и скроллерный диск сделали фотоаппарат очень неудобным на начальном этапе и достаточно медленным в работе в долгосрочной перспективе. Но в случае с Lumix GF3 все обстоит несколько иначе.

Как только берешь камеру в руки и пару раз касаешься дисплея — все сомнения растворяются. Фотоаппарат быстр в навигации. Задавать зону фокусировки, различные настройки съемки, а также переключаться между режимами съемки можно в считанные доли секунды. Многие настройки задаются еще быстрее, чем в зеркальной камере — например переключение способов автофокуса, пролистывание страниц меню и фотографий. В сравнении с GF2 и G3, интерфейс еще более изменился в сторону комфортного управления пальцами — виртуальные кнопки стали крупнее.

Экран/видоискатель

Дисплей можно использовать, как большую кнопку спуска; это удобно при съемке из положения над головой и с уровня пояса, а также если вы хотите фотографировать, не привлекая внимания. Сенсорное меню можно подстраивать под себя, перетаскивая необходимые иконки в нужные места. Касанием задается зона автофокусировки, указывается точка, по которой должен вестись следящий автофокус. Все это удобно и потребует минимального времени на привыкание в случае, если ваша предыдущая камера не располагала сенсорным экраном.

К слову, главное меню сильно напоминает интерфейс Sony NEX — шесть прямоугольников, ведущих к различным настройкам. Производители с удовольствием заимствуют решения конкурентов, и это относится не только к Samsung и Apple.

В роли экрана — знакомая нам по предыдущим моделям Lumix трехдюймовая TFT-матрица с разрешением 460 000 пикселей. Покрытие дисплея стало еще более твердым, его легко спутать с емкостным дисплеем, хотя на самом деле это очень качественный резистивный экран. Управлять можно как ногтями, так и подушечками пальцев. Стилус для комфортной работы с интерфейсом совсем не нужен.

С другой стороны, Panasonic уже несколько лет не желает увеличить разрешение экрана, тогда как на камерах конкурентов разрешение выше. Samsung NX11 располагает энергоэффективной OLED-матрицей разрешением 614 000 пикселей, а Sony NEX получают 3-дюймовые экраны разрешением 920 000.

Функционал камеры

Камера располагает внушительными возможностями постобработки и хорошим набором креативных эффектов, среди которых есть как цветовые схемы, так и полюбившиеся программы имитации пленки, эффекта миниатюры, HDR и так далее. Тонких настроек в фотоаппарате столько, что позавидуют даже владельцы полупрофессиональных зеркалок — около 20 страниц по пять параметров на каждой странице.

Lumix GF3 совместим со всеми объективами Micro Four Thirds. А продается он в двух китовых наборах: с объективом-блинчиком 14/2.5 или же с зумом 14-42/3.5-5.6.

Напомним, что летом вместе с этой камерой был анонсирован и очень важный для камер Micro Four Thirds объектив Leica DG SUMMILUX 25 mm /F1.4 ASPH. Это светосильный «полтинник» для беззеркалок. С учетом кроп-фактора 2.0 он дает такой же угол обзора, как и 50-миллиметровый объектив на зеркальной полнокадровой камере. Внешняя линза имеет специальное нанонокристаллическое покрытие, которое гасит нежелательные блики. Кроме того, объектив характеризуется великолепным боке, высокой резкостью и удобной ручной фокусировкой. Также он позволяет рассматривать новые модели как полноценную замену зеркалки с недорогим портретным объективом. Также с ним легко снимать в темноте, с малой глубиной резкости.

Несмотря на то, что сенсор фотоаппарата практически не изменился, т.е. используется та же 12-мегапиксельная LiveMOS-матрица, что и в предшественниках, GF3 располагает новым процессором Venus Engine VII HD. Он увеличил частоту обращения к сенсору до 120 раз в секунду, что сделало картинку на дисплее очень плавной и аккуратной, а также увеличило скорость автофокусировки. Благодаря новому процессору также возросла и скорость серийной съемки. Теперь она составляет 3.8 кадра в секунду. Предшествующая модель, Lumix GF2, могла снимать лишь при 2.8 кадра/c у Lumix GF2. Шкала светочувствительности начинается с ISO 160, это было сделано в процессе перекалибровки сенсора инженерами компании. Также появился режим съемки Intelligent Auto+ с дополнительными функциями контроля съемки, ручная фокусировка «картинка в картинке». В режиме Intelligent Auto осуществляется автоматический контроль параметров выдержки, диафрагмы, ISO, распознавание в кадре лиц людей, ведется следящая фокусировка за движущимися объектами. Поработав какое-то время с режимом iA+, многие фотографы найдут его очень привлекательным. Для тех, кому этого мало, имеется полный набор режимов творческой зоны — P, A, S и M со всеми необходимыми настройками.

Эволюцию беззеркалок легко проследить даже за недолгое время их существования. Здесь легко проводится аналогия с традиционными зеркальными камерами. Есть модели покомпактнее и попроще, они как правило дешевле и не обладают развитой эргономикой, например Panasonic Lumix GF3. Есть модели с удобнейшим управлением и широкими возможностями фото-видеосъемки, они, разумеется – дороже, например Lumix GH2. А есть фотоаппараты средние по совокупным характеристикам между этими классами. Они интересны балансом качества снимков, удобства съемки и возможностей. Именно таким фотоаппаратом и является Lumix G3, о котором мы сегодня подробно расскажем.

Panasonic Lumix G3 в четырех цветах

Lumix G3 обладает большим 16-мегапиксельным сенсором стандарта Four Thirds

Вообще Lumix G3 очень похож в работе на зеркалку, несмотря на то, что он существенно меньше. Множество кнопок, скроллеры быстрого управления и поворотный сенсорный экран определенно придутся по вкусу фотолюбителям с повышенными требованиями.

Технические характеристики, комплектация

Panasonic Lumix G3
КлассБеззеркальная камера со сменной оптикой
МатрицаLive MOS, 16,2 Мп
Формат снимковJPEG, RAW (4592x3448)
Формат видеоAVCHD, 1920x1080 60 fps
Диапазон чувствительностиISO 160 – 6400
Диапазон выдержек1/4000 – 60 с, режим Bulb
ВспышкаВстроенная (ведущее число 10) + разъем hot shoe для внешней вспышки
ЭкранСенсорный TFT, диагональ 3.0’’, разрешение 460 000 пикселей
ПамятьПоддержка карт памяти SD/SDHC/SDXC
ИнтерфейсыUSB, HDMI
АккумуляторСъемный, Li-Ion, 1010 мАч
Габариты и вес115 x 84 x 47 мм, 336 г
Цена27 000 рублей

Как видите, фотоаппарат отличается уникальной функцией для своего класса: сенсорным управлением. И хотя модель не получила тех же возможностей, что и флагманская камера Lumix GH2, процессор обработки изображений и скорость автофокусировки у нее такая же. Подробнее об этом будет сказано ниже.

Комплект поставки Lumix G3

В комплекте с Panasonic Lumix G3 поставляется зарядное устройство, удобный ремень, кабель для подключения к компьютеру, необходимое программное обеспечение на диске, руководство пользователя и объектив 14-42/3.5-5.6.

Дизайн фотоаппарата также изменился. Корпус теперь выглядит компактнее и изящнее, изгибы стали более плавными и округлыми. Но самое важное и в тоже время самое спорное изменение – это уменьшенные на 25% габариты. На фотографиях это не заметно, но если взять в руки Lumix G3 и G2, то разница в размерах становится очевидной. На наш взгляд, стало однозначно лучше, однако некоторые поклонники Panasonic утверждают, что старые, более крупные камеры, держать было удобнее.

Lumix G3 с возведенной встроенной вспышкой

Нельзя не отметить, что миниатюризация прошла без серьезного изменения облика и эргономики – осталась встроенная вспышка, разъем горячий башмак, а также электронный видоискатель и поворотный экран.

Дизайн и эргономика

Lumix G3, как и подобает устройству такого класса, отлично собран, не скрипит и не люфтит. Каркас корпуса сделан из стали и алюминия, а покрытие по большей части пластиковое. Уменьшение размеров заметнее всего сказалось на ручке – она значительно короче, поэтому в паре с большими объективами камера смотрится очень специфически. Гораздо больше ей идет объектив из комплекта, а также линзы с фиксированным фокусным расстоянием вроде 14/2.5, 20/1.7 и 25/1.4.

Ручка Lumix G3 стала заметно меньше

Все органы управления остались на своих местах, так что переход с других камер, например G1, G2 или G10 будет совершенно безболезненным. Единственное, что стоит отметить – это тот факт, что кнопка видеозаписи переехала на тыльную часть, на место клавиши блокировки AF/AE. К этому, впрочем, и привыкать не понадобиться.

Кнопка видеозаписи переехала с верхней на заднюю грань камеры

Клавиша Q.Menu теперь находится под пятипозиционным джойстиком, где раньше находился репетир диафрагмы. Восстановить прежний функционал можно, если запрограммировать функции на настраиваемые клавиши. Спереди Lumix G3 выглядит как типичная зеркальная камера, однако внутри расположен меньший сенсор стандарта Micro Four Thirds, а зеркала нет. С функциональной же точки зрения отличия зеркалок от беззеркалок уже незначительны.

Lumix G3 – та же зеркальная камера, но маленькая и без зеркала

Кольцо байонета камеры окружено прочной металлической вставкой, которая выполняет не только декоративную функцию, но и укрепляет конструкцию. На ручке имеется небольшая вставка из soft touch пластика. А в правом верхнем углу расположена вспомогательная лампа подсветки автофокуса. На правой части корпуса имеется пластиковая шторка, под ней находятся разъемы HDMI и USB, а также разъем для подключения проводного пульта ДУ.

Разъемы расширения Lumix G3 спрятаны под одной пластиковой шторкой

В отличие от Lumix G2, располагавшей отдельными барабанчиками и рычажками, которыми переключались режимы серийной съемки, зоны и способа автофокуса, в Lumix G3 верхняя часть корпуса выглядит значительно скромнее – ничего из перечисленного выше на ней нет.

Lumix G3: вид сверху

Есть кнопка спуска затвора, клавиша-индикатор режима iAuto, рычаг включения и барабан с пользовательскими, автоматическими и ручными режимами съемки. Здесь же расположен горячий башмак, стереомикрофон, рычаг возведения встроенной вспышки и динамик.

Отсек для батареи и карты памяти в Lumix G3 унифицирован

Слот для карт памяти переехал на днище камеры, и теперь совмещен с отсеком для аккумуляторной батареи, тогда как у G2 отсек для SD-карт находился сбоку.

Экран, видоискатель

Дисплей, как уже было сказано, поворотный. Он также заключен в прочный металлический корпус и теоретически способен выдержать падения в открытом состоянии на твердую поверхность. Хотя, конечно, Lumix G3 не позиционируется как защищенная камера, так что намеренно проверять ее на прочность не стоит.

Поворотный дисплей Lumix G3

Экран такой же, как и в других моделях Lumix – это 3-дюймовая матрица с разрешением 460 000 пикселей и резистивным сенсором. Он обеспечивает хорошую цветопередачу и достаточно неплох в целом, однако уступает по разрешению фотоаппаратам Sony NEX, а по насыщенности и углам обзора – OLED-дисплеям в камерах Olympus E-P3 и Samsung NX100.

Помимо прочего, дисплей отличается низкой маркостью, следы от пальцев отчетливо видны лишь на ярком солнце. Он поворачивается в горизонтальной и вертикальной плоскостях, с ним можно снимать автопортреты, комфортно вести видеосъемку и делать фотографии из самых нестандартных положений. Это уникальная фишка среди беззеркалок, лишь фотоаппараты Sony NEX обладают чем-то похожим, но там изменение положения экрана более ограничено.

Шарнирный механизм позволяет крутить экран Lumix G3 в двух плоскостях

Дисплей камеры – полноценный орган управления. В отличие от предшествующих моделей, им придется пользоваться, так как полного дублирования функций тачскрина в обычных кнопках нет. Что можно делать через сенсорный интерфейс Lumix G3? Да практически все.

Lumix G3: вид сзади. Кнопки управления, сенсорный экран, электронный видоискатель

Дисплей можно использовать, как большую кнопку спуска затвора, это удобно при съемке из положения над головой и с уровня пояса. Вызов различных элементов меню и изменение настроек происходит также благодаря сенсорному дисплею. Меню легко подстраивать под себя, перетаскивая необходимые иконки в нужные места. Касанием задается зона автофокусировки, указывается точка, по которой должен вестись следящий автофокус. Это удобно, однако потребует привыкания в случае, если ваша предыдущая камера не оснащалась чувствительным экраном.

Помимо дисплея в фотоаппарате имеется электронный видоискатель. Переключение между видоискателем и дисплеем осуществляется небольшой кнопкой на левой части корпуса. Рядом с ней находится колесо диоптрийной коррекции, которое позволяет подстроить изображение для людей с проблемным зрением.

Видоискатель удобен в работе по нескольким причинам. Во-первых, его разрешение составляет 1 440 000 пикселей. Это значительно лучше того, что мы видели ранее. Во-вторых, картинка очень плавная, а так называемый эффект pixel teardown почти незаметен благодаря новому процессору обработки изображения. Информация по съемке выводится сразу на дисплей, и тут камера покажется очень знакомой для снимавших зеркалками. Информационная строка находится снизу экрана и включает в себя основные параметры съемки, такие как выдержка, экспозиция, ISO и так далее. Иконки, демонстрирующие заряд батареи и качество снимков отображаются сверху.

К сожалению, датчика приближения в Lumix G3 нет, поэтому переключаться между экраном и видоискателем придется кнопкой, свернув экран «лицом» внутрь. В этом случае видоискатель включается автоматически.

Экран Lumix G3 можно прятать лицевой частью внутрь

Прислонив камеру к лицу по ошибке, вы рискуете случайно сбить несколько настроек своей щекой. Визирование через электронный видоискатель затруднено шумами в темное время суток, но в отличие от оптического видоискателя, все изменения настроек тут же отображаются на картинки.

Кнопки управления Lumix G3

Справа от видоискателя располагаются клавиша режима просмотра, кнопка видеозаписи, кнопка-колесико быстрой настройки. Чуть ниже – клавиша переключения информации на экране, она же настраиваемая кнопка 1. Еще ниже – джойстик, направления которого отвечают за настройку чувствительности, баланса белого, таймера автоспуска и зоны автофокусировки. Под джойстиком располагается кнопка вызова каскадных быстрых меню Q.Menu, она же настраиваемая кнопка 2.

Функционал камеры

Устройство поддерживает все объективы Micro Four Thirds и позволяет устанавливать оптику Four Thirds через специальный переходник. В комплекте с Lumix G3 поставляется объектив 14 mm F/2.5 или же 14-42/3.5-5.6.

Lumix G3 имеет огромное множество возможностей по обработке изображений, в числе которых есть несколько режимов имитации пленки, а также режим HDR. Да и в целом, настроек у Lumix G3 хватит сразу на несколько беззеркальных камер. Все изменяемые параметры едва умещаются в 20 страниц меню. Самые излюбленные параметры (до 15 штук) вы можете вынести в Q.Menu просто перетаскивая иконки пальцем.

Помимо съемки 16-мегапиксельных RAW и JPEG-фотографий, Lumix G3 может записывать видеоролики в FullHD-разрешении. Как уже отмечалось, в Lumix G3 устанавливается самая совершенная на сегодняшний день LiveMOS матрица Micro Four Thirds, а обработка сигнала лежит на новейшем процессоре Venus Engine FHD.

Битрейт видео не такой высокий, как в модели Lumix GH2, но качество заслуживает высочайшей оценки. Для максимального удовлетворения оператора, к Lumix G3 нужно купить объектив с маркировкой HD, так как они отличаются быстрой и практически бесшумной фокусировкой.

Тестовые снимки

Если использовать камеру как замену просюмерской компактной камере, качество снимков вас поразит. Да, большой сенсор даже в компактном корпусе не спрячешь, и качество снимков Lumix G3 можно ставить в ряд с зеркальными камерами на APS-C сенсоре, пусть и с некоторыми оговорками. Для максимально качественных результатов, конечно же6 рекомендуем снимать в RAW.

Отличное качество изображений на высоких ISO – визитная карточка нового сенсора. Деградации цветов не наблюдается, и даже на ISO 3200 и 6400, все что можно заметить – это легкий шумок на темном небе, который без проблем уберется в Lightroom, Aperture или Photoshop.

При изучении характеристик новой камеры от Panasonic, модели Lumix DMC-G3, которая была анонсирована в июле 2011 года, само собой напрашивается сравнение с аппаратами из предыдущего поколения — G2 и GH2. Главное изменение во внутренней начинке можно назвать сразу же — новая светочувствительная матрица типа Live MOS. По разрешению она очень близка к GH2 (16,05 Мпикс против 16,0), но если судить по общему количеству пикселей, указанному в технических характеристиках, то сенсоры в этих камерах точно разные (18,31 Мпикс против 16,68).

Зато процессоры, похоже, одинаковые: Venus Engine FHD. Впрочем, GH2 еще по ряду характеристик осталась более крутой, чем G3. Например, у первой максимальное значение чувствительности 12800 ISO, а не 6400, как у G3. Но часто ли вы будете применять это экстремальное значение? А вот возможность съемки видео в Full HD с «киношной» частотой кадров (24p), которой нет в новинке, — более полезная вещь.



Panasonic Lumix DMC-G3 в ряду объективов

При использовании вместе с широкоугольными фикс-объективами («блинчиками») G3 с некоторой натяжкой можно причислить к карманным (выступающий сзади видоискатель заметно увеличивает габарит камеры «по глубине»). Не сильно большие размеры получатся в сочетании с новым сверхкомпактным зумом серии Lumix G X Vario PZ, представленным вместе с моделью GX-1. Но будет ли он продаваться отдельно от этой камеры? В миниатюризации, как всегда, есть свои плюсы и минусы. Камеру, конечно же, стало легче носить и вмещать в сумку и рюкзак.



Поворотный дисплей Panasonic Lumix DMC-G3 оказался крайне полезным приобретением

Но управлять многими функциями теперь получается не так быстро и удобно — нужно лезть в экранное меню. Количество режимов на единственном оставшемся на корпусе селекторном диске тоже сильно сократилось: исчезли находившиеся на нем ранее типовые сюжетные программы (портрет, пейзаж, спорт). Видимо, разработчики решили, что новичков вполне устроит интеллектуальный авторежим (о нем речь пойдет ниже). Впрочем, добраться до полного списка сюжетов можно благодаря стандартной опции SCN на диске.

Некоторые оставшиеся на корпусе кнопки тоже «пострадали» от миниатюризации. Например, кнопка перехода к просмотру отснятого материала оказалась слишком прижата справа к электронному видоискателю (EVF). К ней и голым то (большим) пальцем подобраться непросто, а если съемка происходит на улице в холодное время, и фотограф не хочет снимать перчатки, то и вовсе — не попадешь с первого раза. Расположенная рядом кнопка включения видеозаписи окружена барьерчиком, предотвращающим случайное нажатие, поэтому в перчатках быстро нажать ее тоже вряд ли получится. Тут стоит отметить, что расположена она удобнее, чем в G2 и GH2 (там она находилась сверху рядом с кнопкой спуска).

Panasonic Lumix DMC-G3

Изменения в дизайне Panasonic Lumix DMC-G3 нанесли ущерб эргономике

На своем прежнем месте под большим пальцем находится управляющий диск. Он обеспечивает быстрое изменение параметров съемки, причем его можно не только поворачивать, но и нажимать, как кнопку, для смены функции. Так, например, выполняется переход к вводу значения экспокоррекции. Для опытных фотографов камера предлагает две перепрограммируемые кнопки Fn, которым можно назначить вызов важных для владельца параметров съемки. Впрочем, по умолчанию они нагружены другими функциями, и возможно одной из них — оперативным управлением выводимой на экран информации — придется жертвовать. Вторая — вызов быстрого меню (Q.Menu) — дублируется экранной кнопкой, что даже более удобно.



По нажатию на миниатюру будет открыто полноформатное изображение (осторожно! Объём одной картинки до 10 мегабайт).

По другую сторону от видоискателя на привычном месте расположена кнопка переключения визирования между ЖК-экраном и EVF. Теперь она стала единственной возможностью это сделать, поскольку разработчики убрали инфракрасный датчик, отслеживавщий приближение лица к видоискателю.

С его помощью переключение между экраном и EVF происходило автоматически, и фотографу не надо было отвлекаться на эту дополнительную процедуру. А ведь визирование через видоискатель сильно экономит заряд батарейки и к тому же сильно удобнее при фотографировании телеобъективами. А съемку с рук неавтофокусной оптикой, подключенной через переходник, вообще сложно представить без визирования через EVF — при использовании ЖК-экрана, особенно с увеличением зоны фокусировки, картинка прыгает так сильно, что уже через несколько минут такой работы начинает подташнивать.



Среди аксессуаров для Panasonic Lumix DMC-G3 присутствует и фирменная мощная вспышка

Расскажу немного подробнее про видоискатель. По разрешению и четкости картинки он очень хорош (разрешение 1,44 Мпикс, увеличение 1,4х). Очень комфортно через него получалось наводиться на фокус при съемке неавтофокусными телевиками. Картинка не мерцает при офисном свете с частотой 50 Гц, что случалось с EVF первых поколений. Электронный визир оснащен колесиком диоптрийной коррекции, что повышает удобство съемки для фотографов с неидеальным зрением. Единственное, к чему можно придраться, — неестественная цветопередача. Краски в видоискателе становятся менее насыщенными, и явно заметен общий уход в холодные голубые тона. Впрочем, в данном случае нашелся и положительный эффект. Такая картинка может подсказать, что некоторые сцены выигрышнее смотрелись бы после обработки фильтром эффектов, превращающим их в монохромную графику.

Panasonic Lumix DMC-G3

Кнопки меню Panasonic Lumix DMC-G3 измельчали и "сбились в кучу"

Съемка «неродными» телевиками навеяла и еще одну мысль: в отличие от упомянутого в начале статьи конкурента, в системе Panasonic оптическая стабилизация встроена в объективы (и только в некоторые), а не реализована за счет перемещения матрицы. Поэтому при съемке беззеркалками от Panasonic возможности использования «неродной» оптики более ограничены — чаще придется ставить камеру на штатив. Когда же на камере стоит, например, штатный зум Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS, безопасными с точки зрения смаза снимка можно считать выдержки вплоть до 1/8 секунды (при фокусном расстоянии 42 мм). Впрочем, на средних значениях ФР и некотором навыке можно получать при съемке с рук довольно четкие снимки даже на выдержке 1/2 секунды.

Поворотный ЖК-экран еще в предыдущем поколении камер обзавелся сенсорными функциями, но в модели G3 их список стал шире. Через экранные кнопки активируется режим выбора положения области фокусировки (а также ее размера) и режим съемки одним нажатием. Также можно вызвать меню быстрой настройки (Q.Menu). Последнее состоит из полосы прокрутки внизу (на ней находятся все основные функции) и остальной области, где либо отображаются все доступные настройки, либо список значений выбранного параметра съемки. Существует возможность персональной настройки списка параметров в прокручиваемой линейке путем их выделения и перетаскивания — привычное многим по смартфонам действие.



Объектив 45-200mm является достаточно универсальным решением

Для тех, кто еще не знает, как управляться с настройками камеры, предназначена кнопка iA. Ее нажатие мгновенно добавляет камере интеллекта, переводя в интеллектуальный авторежим из любого другого. Основная функция режима — автоопределение типичного сюжета и установка соответствующих ему настроек. Кроме того в камере есть интеллектуальное повышение разрешения (iR), интеллектуальная компенсация высокого контраста (расширение динамического диапазона), автовыбор значения чувствительности (ISO может устанавливаться с шагом 1/3 ступени, для него задается верхняя граница).

Но, наверное, главным нововведением при использовании тачскрина в камере G3 стала интуитивная и наглядная настройка важных параметров съемки. В расширенном варианте интеллектуального авторежима (iA+) при помощи ползунка на экране можно изменять глубину резкости (степень размытия фона), баланс белого (цветопередачу) и экспокоррекцию (изменение яркости). Выглядит это так: проводя вдоль ползунка пальцем влево или вправо, фотограф в реальном времени видит, к чему приведут сделанные им изменения. Эти функции работают как при съемке фото, так и видео.

Panasonic Lumix DMC-G3

Компактный корпус хорошо ложится в руку, однако, крупный объектив будет существенно перевешивать

Кстати, хотя в камере есть режим следящего автофокуса, в условиях недостаточного освещения, сложного фона или когда объект видеосъемки быстро движется, быстро меняя траекторию, есть возможность не полагаться на автоматику, а гарантированно сопровождать объект, передвигая область фокусировки по экрану при помощи пальца. Добавим, что данная камера, как и модель GH2, может записывать видео в формате Full HD, применяя кодек AVCHD. Результаты тестовой видеосъемки в этом формате порадовали.

Применяемый для обработки визуальной информации процессор Venus Engine FHD показал способность достаточно эффективно устранять цифровой шум в тенях и при съемке с высокими значениями ISO. В отличие от камеры G2, где процессор был Venus Engine HD II, в G3 совершенно рабочими во многих ситуациях можно считать значения чувствительности вплоть до ISO 1600, а в некоторых случаях и до ISO 4000. Такие выводы я сделал, изучая снимки в формате JPG. Также я попытался сделать картинку лучше, обработав параллельно снятый кадр в формате RAW (обработка велась в фирменном конверторе SilkyPix). Удалось получить гораздо более естественную цветопередачу, но удалить цифровой шум без потери детализации так же эффективно, как это сделал процессор в камере, не вышло.



Меню Panasonic Lumix DMC-G3 несет в себе как "любительские" функции, так и тонкие настройки

Новинка продемонстрировала давно знакомый характер экспонометрии от Panasonic: кадры немного передерживаются при нулевых настройках. Небольшая минусовая экспокоррекция устранияет эту проблему. По поводу динамического диапазона можно сказать, что его хватает для большинства сюжетов, снятых в солнечный день в средней полосе России. Но даже тут иногда встречались сюжеты, где на, в целом, правильно проработанном кадре можно было отыскать пересветы. А вот чего практически не удалось найти на тестовых снимках, так это хроматических аберраций. Вместо них вокруг веток, снятых на фоне неба, обнаруживался лишь эффект перенасыщения ячеек матрицы светом (так называемый блуминг) в виде сине-фиолетового ореола. Но этим грешат и многие зеркальные камеры.

Еще один реверанс в сторону штатной оптики: зум-объектив хорошо держит встречный свет: контраст кадра почти не снижается, в большинстве случаев блики (зайцы) отсутствуют. Однако бюджетный класс объектива проявился в невозможности плавно зуммировать при видеосъемке. Но, возможно, тестовый экземпляр оказался туговат, еще не разработался в нужной степени. И снова плюс: на снимках, сделанных в широкоугольном положении зума, не удалось найти бочкообразных искажений. Стоит отметить и довольно приятное размытие фона (бокэ).

Panasonic Lumix DMC-G3

Видоискатель Panasonic Lumix DMC-G3 проявил себя с хорошей стороны

Теперь об оценке интеллекта камеры. В ходе тестирования у меня была неоднократная возможность убедиться, как уверенно камера обнаруживала близкий предмет и включала программу макросъемки. Разбирается автоматика и в оттенках закатного неба: цвет получился более насыщенным красно-оранжевыми оттенками, чем на кадрах, сделанных в режиме приоритета диафрагмы. Более корректно чем в данном режиме, камера снимала и портреты со вспышкой, выбирая низкое значение ISO и корректно дозируя импульс встроенной вспышки. Не смущает камеру и сложное освещение (несколько источников света с разной цветовой температурой) — налицо правильная цветопередача соответствующих сцен.

При изучении характеристик новой камеры от Panasonic, модели Lumix DMC-G3, которая была анонсирована в июле 2011 года, само собой напрашивается сравнение с аппаратами из предыдущего поколения — G2 и GH2. Главное изменение во внутренней начинке можно назвать сразу же — новая светочувствительная матрица типа Live MOS. По разрешению она очень близка к GH2 (16,05 Мпикс против 16,0), но если судить по общему количеству пикселей, указанному в технических характеристиках, то сенсоры в этих камерах точно разные (18,31 Мпикс против 16,68).

Зато процессоры, похоже, одинаковые: Venus Engine FHD. Впрочем, GH2 еще по ряду характеристик осталась более крутой, чем G3. Например, у первой максимальное значение чувствительности 12800 ISO, а не 6400, как у G3. Но часто ли вы будете применять это экстремальное значение? А вот возможность съемки видео в Full HD с «киношной» частотой кадров (24p), которой нет в новинке, — более полезная вещь.



Panasonic Lumix DMC-G3 в ряду объективов

При использовании вместе с широкоугольными фикс-объективами («блинчиками») G3 с некоторой натяжкой можно причислить к карманным (выступающий сзади видоискатель заметно увеличивает габарит камеры «по глубине»). Не сильно большие размеры получатся в сочетании с новым сверхкомпактным зумом серии Lumix G X Vario PZ, представленным вместе с моделью GX-1. Но будет ли он продаваться отдельно от этой камеры? В миниатюризации, как всегда, есть свои плюсы и минусы. Камеру, конечно же, стало легче носить и вмещать в сумку и рюкзак.



Поворотный дисплей Panasonic Lumix DMC-G3 оказался крайне полезным приобретением

Но управлять многими функциями теперь получается не так быстро и удобно — нужно лезть в экранное меню. Количество режимов на единственном оставшемся на корпусе селекторном диске тоже сильно сократилось: исчезли находившиеся на нем ранее типовые сюжетные программы (портрет, пейзаж, спорт). Видимо, разработчики решили, что новичков вполне устроит интеллектуальный авторежим (о нем речь пойдет ниже). Впрочем, добраться до полного списка сюжетов можно благодаря стандартной опции SCN на диске.

Некоторые оставшиеся на корпусе кнопки тоже «пострадали» от миниатюризации. Например, кнопка перехода к просмотру отснятого материала оказалась слишком прижата справа к электронному видоискателю (EVF). К ней и голым то (большим) пальцем подобраться непросто, а если съемка происходит на улице в холодное время, и фотограф не хочет снимать перчатки, то и вовсе — не попадешь с первого раза. Расположенная рядом кнопка включения видеозаписи окружена барьерчиком, предотвращающим случайное нажатие, поэтому в перчатках быстро нажать ее тоже вряд ли получится. Тут стоит отметить, что расположена она удобнее, чем в G2 и GH2 (там она находилась сверху рядом с кнопкой спуска).

Panasonic Lumix DMC-G3

Изменения в дизайне Panasonic Lumix DMC-G3 нанесли ущерб эргономике

На своем прежнем месте под большим пальцем находится управляющий диск. Он обеспечивает быстрое изменение параметров съемки, причем его можно не только поворачивать, но и нажимать, как кнопку, для смены функции. Так, например, выполняется переход к вводу значения экспокоррекции. Для опытных фотографов камера предлагает две перепрограммируемые кнопки Fn, которым можно назначить вызов важных для владельца параметров съемки. Впрочем, по умолчанию они нагружены другими функциями, и возможно одной из них — оперативным управлением выводимой на экран информации — придется жертвовать. Вторая — вызов быстрого меню (Q.Menu) — дублируется экранной кнопкой, что даже более удобно.



По нажатию на миниатюру будет открыто полноформатное изображение (осторожно! Объём одной картинки до 10 мегабайт).

По другую сторону от видоискателя на привычном месте расположена кнопка переключения визирования между ЖК-экраном и EVF. Теперь она стала единственной возможностью это сделать, поскольку разработчики убрали инфракрасный датчик, отслеживавщий приближение лица к видоискателю.

С его помощью переключение между экраном и EVF происходило автоматически, и фотографу не надо было отвлекаться на эту дополнительную процедуру. А ведь визирование через видоискатель сильно экономит заряд батарейки и к тому же сильно удобнее при фотографировании телеобъективами. А съемку с рук неавтофокусной оптикой, подключенной через переходник, вообще сложно представить без визирования через EVF — при использовании ЖК-экрана, особенно с увеличением зоны фокусировки, картинка прыгает так сильно, что уже через несколько минут такой работы начинает подташнивать.



Среди аксессуаров для Panasonic Lumix DMC-G3 присутствует и фирменная мощная вспышка

Расскажу немного подробнее про видоискатель. По разрешению и четкости картинки он очень хорош (разрешение 1,44 Мпикс, увеличение 1,4х). Очень комфортно через него получалось наводиться на фокус при съемке неавтофокусными телевиками. Картинка не мерцает при офисном свете с частотой 50 Гц, что случалось с EVF первых поколений. Электронный визир оснащен колесиком диоптрийной коррекции, что повышает удобство съемки для фотографов с неидеальным зрением. Единственное, к чему можно придраться, — неестественная цветопередача. Краски в видоискателе становятся менее насыщенными, и явно заметен общий уход в холодные голубые тона. Впрочем, в данном случае нашелся и положительный эффект. Такая картинка может подсказать, что некоторые сцены выигрышнее смотрелись бы после обработки фильтром эффектов, превращающим их в монохромную графику.

Panasonic Lumix DMC-G3

Кнопки меню Panasonic Lumix DMC-G3 измельчали и "сбились в кучу"

Съемка «неродными» телевиками навеяла и еще одну мысль: в отличие от упомянутого в начале статьи конкурента, в системе Panasonic оптическая стабилизация встроена в объективы (и только в некоторые), а не реализована за счет перемещения матрицы. Поэтому при съемке беззеркалками от Panasonic возможности использования «неродной» оптики более ограничены — чаще придется ставить камеру на штатив. Когда же на камере стоит, например, штатный зум Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 ASPH OIS, безопасными с точки зрения смаза снимка можно считать выдержки вплоть до 1/8 секунды (при фокусном расстоянии 42 мм). Впрочем, на средних значениях ФР и некотором навыке можно получать при съемке с рук довольно четкие снимки даже на выдержке 1/2 секунды.

Поворотный ЖК-экран еще в предыдущем поколении камер обзавелся сенсорными функциями, но в модели G3 их список стал шире. Через экранные кнопки активируется режим выбора положения области фокусировки (а также ее размера) и режим съемки одним нажатием. Также можно вызвать меню быстрой настройки (Q.Menu). Последнее состоит из полосы прокрутки внизу (на ней находятся все основные функции) и остальной области, где либо отображаются все доступные настройки, либо список значений выбранного параметра съемки. Существует возможность персональной настройки списка параметров в прокручиваемой линейке путем их выделения и перетаскивания — привычное многим по смартфонам действие.



Объектив 45-200mm является достаточно универсальным решением

Для тех, кто еще не знает, как управляться с настройками камеры, предназначена кнопка iA. Ее нажатие мгновенно добавляет камере интеллекта, переводя в интеллектуальный авторежим из любого другого. Основная функция режима — автоопределение типичного сюжета и установка соответствующих ему настроек. Кроме того в камере есть интеллектуальное повышение разрешения (iR), интеллектуальная компенсация высокого контраста (расширение динамического диапазона), автовыбор значения чувствительности (ISO может устанавливаться с шагом 1/3 ступени, для него задается верхняя граница).

Но, наверное, главным нововведением при использовании тачскрина в камере G3 стала интуитивная и наглядная настройка важных параметров съемки. В расширенном варианте интеллектуального авторежима (iA+) при помощи ползунка на экране можно изменять глубину резкости (степень размытия фона), баланс белого (цветопередачу) и экспокоррекцию (изменение яркости). Выглядит это так: проводя вдоль ползунка пальцем влево или вправо, фотограф в реальном времени видит, к чему приведут сделанные им изменения. Эти функции работают как при съемке фото, так и видео.

Panasonic Lumix DMC-G3

Компактный корпус хорошо ложится в руку, однако, крупный объектив будет существенно перевешивать

Кстати, хотя в камере есть режим следящего автофокуса, в условиях недостаточного освещения, сложного фона или когда объект видеосъемки быстро движется, быстро меняя траекторию, есть возможность не полагаться на автоматику, а гарантированно сопровождать объект, передвигая область фокусировки по экрану при помощи пальца. Добавим, что данная камера, как и модель GH2, может записывать видео в формате Full HD, применяя кодек AVCHD. Результаты тестовой видеосъемки в этом формате порадовали.

Применяемый для обработки визуальной информации процессор Venus Engine FHD показал способность достаточно эффективно устранять цифровой шум в тенях и при съемке с высокими значениями ISO. В отличие от камеры G2, где процессор был Venus Engine HD II, в G3 совершенно рабочими во многих ситуациях можно считать значения чувствительности вплоть до ISO 1600, а в некоторых случаях и до ISO 4000. Такие выводы я сделал, изучая снимки в формате JPG. Также я попытался сделать картинку лучше, обработав параллельно снятый кадр в формате RAW (обработка велась в фирменном конверторе SilkyPix). Удалось получить гораздо более естественную цветопередачу, но удалить цифровой шум без потери детализации так же эффективно, как это сделал процессор в камере, не вышло.



Меню Panasonic Lumix DMC-G3 несет в себе как "любительские" функции, так и тонкие настройки

Новинка продемонстрировала давно знакомый характер экспонометрии от Panasonic: кадры немного передерживаются при нулевых настройках. Небольшая минусовая экспокоррекция устранияет эту проблему. По поводу динамического диапазона можно сказать, что его хватает для большинства сюжетов, снятых в солнечный день в средней полосе России. Но даже тут иногда встречались сюжеты, где на, в целом, правильно проработанном кадре можно было отыскать пересветы. А вот чего практически не удалось найти на тестовых снимках, так это хроматических аберраций. Вместо них вокруг веток, снятых на фоне неба, обнаруживался лишь эффект перенасыщения ячеек матрицы светом (так называемый блуминг) в виде сине-фиолетового ореола. Но этим грешат и многие зеркальные камеры.

Еще один реверанс в сторону штатной оптики: зум-объектив хорошо держит встречный свет: контраст кадра почти не снижается, в большинстве случаев блики (зайцы) отсутствуют. Однако бюджетный класс объектива проявился в невозможности плавно зуммировать при видеосъемке. Но, возможно, тестовый экземпляр оказался туговат, еще не разработался в нужной степени. И снова плюс: на снимках, сделанных в широкоугольном положении зума, не удалось найти бочкообразных искажений. Стоит отметить и довольно приятное размытие фона (бокэ).

Panasonic Lumix DMC-G3

Видоискатель Panasonic Lumix DMC-G3 проявил себя с хорошей стороны

Теперь об оценке интеллекта камеры. В ходе тестирования у меня была неоднократная возможность убедиться, как уверенно камера обнаруживала близкий предмет и включала программу макросъемки. Разбирается автоматика и в оттенках закатного неба: цвет получился более насыщенным красно-оранжевыми оттенками, чем на кадрах, сделанных в режиме приоритета диафрагмы. Более корректно чем в данном режиме, камера снимала и портреты со вспышкой, выбирая низкое значение ISO и корректно дозируя импульс встроенной вспышки. Не смущает камеру и сложное освещение (несколько источников света с разной цветовой температурой) — налицо правильная цветопередача соответствующих сцен.

Читайте также: