Lost horizon 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Только немецкая компания смогла выпустить сиквел классического point’n’click-квеста через 5 лет после выхода оригинала. Но, это того стоило. Студия Animation Arts совместно с Fusionsphere Systems создала 2 части Secret Files, их разработка под названием Lost Horizon стала в 2010 году одним из самых увлекательных квестов. Наверняка, поклонники этого квеста уже заждались нового проекта, и вот свершилось, они смогут вновь увидеть главного персонажа, бывшего британского военного, Фентона Паддока.

Стоит отметить, что ни атмосфера в игре, ни сам Паддок совершенно не изменились. Первая Lost Horizon, слегка напоминает «Индиану Джонса», имеется в виду, формат классического квеста. Разработчики не придумывали новые схемы, создавая этот квест. События разворачиваются в 30-е годы в прошлом веке. Отслужив, Паддок стал обаятельным, но не слишком везучим контрабандистом и охотником за сокровищами. Он видел мир, был в Тибете, Индии, Гонконге и Марракеше, отчаянно искал Шамбалу, пытался остановить нацистов, которые собирались создать сверхоружие и не забывал о своих амурных делах.





Авторы потрудились на славу, так как, игра получилась с некоторой долей юмора, иронии, романтики и фантазии. Игроки могли не по назначению использовать предметы, которые их окружали. К примеру, использовать тыквы в качестве снарядов, в целом богатая фантазия авторов позволила не ограничивать действия игроков.

На первый взгляд может показаться, что в Lost Horizon 2 осталось все без изменений. Теперь события будут происходить в 40-50-е годы, а вместо загадочной Шамбалы теперь фигурирует известный город Асгард, кроме этого, в игре присутствуют скандинавские боги и их могущественные артефакты. Пользователь все также сможет путешествовать по миру, но теперь маршрут будет следующим: Египет — Берлин — Москва — Скандинавия, где предстоит столкнуться с коварными нацистами, к которым примкнули не менее коварные агенты КГБ. Главной задачей пользователя является нарушение планов противников по уничтожению могущественных древних артефактов.

Главный герой не утратил своих супер способностей. Он скрытно проникает на территорию военной базы, убегает из плена, и несется на бешеной скорости на своем мотоцикле в компании симпатичной блондинки, попутно виляет между автомобилями и изворачивается от бомб, падающих с неба. Кажется, что все предельно, но это лишь на первый взгляд.

На самом деле, игру Lost Horizon 2 можно считать куда более трагичной и серьезной. Герой работает на разведку Британии, он регулярно сталкивается с несправедливостью, наблюдая за гибелью своих друзей. У него похищают дочку, которая несколько раз будет находиться на волоске от смерти. В финале, игроки получат возможность поменять прошлое, чтобы две девочки не стали свидетелями смерти своего отца. Новая история может удивить, несмотря на нацистов, мифические символы и заезженность фабулы.

На игровом процессе отразилась смена атмосферы. Пользователи все также могут управлять разными героями, переключаться между ними, решать головоломки и предметные загадки, принимать участие в мини-играх. Здесь меньше нестандартного использования вещей и юмора. Все более традиционно и серьезно, это олицетворяется в смазывании маслом ржавого замка, создании одной длинной доски из двух коротких, отвлекании звонком дворецкого, который мешает пройти в дом и так далее и тому подобное.





В этой части намного больше классических квестовых заданий, то есть: починить различные механизмы, расшифровать загадочные знаки и кодовые замки, расставить всякие руны и символы. Нельзя сказать плохо это или хорошо, как говорят на вкус и цвет…

Периодически в игре можно распознать «Индиану Джонса». Кроме лихой поездки на мотоцикле, пользователь сможет поиграть в стелс, запустить таймер, за отведенное время на таймере придется спасаться из горящего здания.

К негативным моментам относится зажимание и оттягивание мыши, для открытия двери или ящика стола, прямо как в серии Penumbra. Такие же манипуляции придется сделать, чтобы повернуть диск телефона или вентиль. И если в размеренных хоррорах она была логичной, то здесь кажется скорее лишней.

Касательно графики и звука сказать особо нечего. Все довольно красиво, современно и качественно, но обычно. Озвучка в игре подкачала.

Компания Animation Arts — не то чтобы совсем новичок на рынке приключенческого бизнеса. В смысле один громкий проект у студии уже был — вторая часть серии Secret Files, в содружестве с Fusionsphere Systems. Ирония судьбы заключалась в том, что как раз эта совместная работа оказалась значительно хуже первого эпизода, созданного еще без участия Animation Arts.

Поэтому многообещающие трейлеры к свежему продукту от AA — игре Lost Horizon — мы воспринимали с некоторой долей скептицизма: неужели разработчикам действительно удастся создать нечто экстраординарное?

Lost Horizon

А парень-то с огоньком. В буквальном смысле слова.

Опять эта Шамбала…

В сущности, Lost Horizon — это образцовый коктейль из всех на свете голливудских приемов и штампов в стиле Индианы Джонса. Тут и поиски загадочного артефакта, и вездесущая Шамбала, и отважный главный герой (как водится, простой парень), и красивая девушка при нем, азиаточка. Ни одна история поисковых приключений не может обойтись без злобных конкурентов, идущих по следу бескорыстных положительных персонажей. Так и это здесь есть: гонконгские бандиты гоняются за хорошими ребятами в своей вотчине, в Тибете же эстафету преследования перехватывают нацисты.

Что все они ищут? Третий Рейх, понятное дело, желает мирового могущества, которое, по мнению некоторых специалистов, скрыто в недрах тибетских гор. Фентон Пэддок (Fenton Paddock), британский офицер в отставке, любитель прихватить плохо лежащее, по совместительству пилот, пытается спасти своего друга Ричарда. Пэддок, вообще-то, и не планировал ввязываться в авантюру. У него просто талант оказываться не в то время и не в том месте. Поэтому, когда местный представитель английской власти попросил Фентона найти пропавшую экспедицию во главе с исчезнувшим Ричардом, наш герой понял, что такое «предложение, от которого невозможно отказаться». Девушка Ким попадает в приключение случайно, в основном из-за стремления разработчиков куда-нибудь приткнуть смазливую азиатскую мордашку. И вообще: не положено харизматичному персонажу без девушки болтаться — не поймут.

Lost Horizon

Примерно так выглядят будни обычной китайской девушки. Ладно, может, не каждой.

Еще больше действия

Получается любопытная картина. Сюжет сам по себе отнюдь не нов. Искушенный игрок может предугадать практически каждую следующую коллизию, благо в фильмах мы подобных коллизий успели насмотреться на две жизни вперед.

Герой и героиня летят на местном аналоге «кукурузника» в Тибет и только-только закончили задушевную беседу? Ну, конечно же, в следующую секунду на них нападет вражеский самолет, они потерпят крушение и будут долго выбираться из какой-нибудь горной местности. Все предсказуемо. Однако события сменяют друг друга настолько динамично, что мы проглатываем сценарную баланду как вкуснейшее кушанье. Еще и добавки просим.

Поначалу здесь почти нет привычного неторопливого разглядывания окрестностей в поисках новых обстоятельств. Наоборот: игрока бросают из огня в пожар. Задачи настолько просты, что мы их даже не замечаем. Нас заботят только перипетии сюжета. Вот наш приключенец буквально с первых минут застрял в баре, окруженном бандитами. Следующая сцена: Пэддок, которого мы только что блестяще выпутали из скользкой ситуации, налетел на альтернативную засаду врагов возле черного входа и был спущен на дно морское в некоем подобии гроба с дыркой. Только-только успели спасти персонажа от без пяти минут верной смерти, и тут же обнаруживаем, что его уже ждут в резиденции губернатора. Нам нигде не позволяют расслабиться и заскучать, ведь восемьдесят процентов игрового времени Фентон находится в какой-нибудь скверной переделке. И нам действительно интересно, как же на этот раз красавчику удастся выпутаться.

Этот простой рецепт уже не раз помогал Голливуду при создании однотипных приключенческих фильмов. Вроде бы и пафос зашкаливает, и юмор многократно б/у, и сюжетные ходы затерты до дыр. Но благодаря постоянному экшену не отпускает до самого конца.

Lost Horizon

Национальное китайское развлечение — грузовой серфинг, совмещенный с гонками на выживание.

Погладь архара

Тут, вероятно, любители старых добрых сложных квестов скептически зевнули. Мол, все современные приключения — уже не торт, сплошной интерактивный фильм, серое вещество атрофируется и все в таком духе. Не будем спорить: поначалу Lost Horizon действительно производит впечатление скорее киноленты с некоторыми элементами самостоятельного управления, чем полноценной адвенчуры.

Однако чем дальше в лес, тем сложнее и изощреннее становятся задачи. Если всю первую главу мы пролетаем на одном дыхании, то уже начиная со второй, нас ненавязчиво готовят к легким мозговым усилиям. Вот, например, чудесная в своем изяществе последовательность действий, цель которой — выковыривание бессознательной Ким из самолета. Герою придется перелететь на санках через пропасть, отпугнуть агрессивного архара, создав из нескольких предметов чучело рогатого животного, сделать благовония из экскрементов и поднять обшивку покореженного самолета парашютом. Некоторые решения реалистичными можно назвать разве что с натяжкой, зато необычности им не занимать. Отчасти оригинальность заданий компенсирует банальность сюжетных ходов.

В то же время нас не мучают бессмыслицей вроде пятикратного осматривания восьми различных локаций в поисках пропущенного предмета, который мы затем куда-нибудь приспособим простым перебором вариантов. Подсветка активных точек спасает от пиксельхантинга. Что до инвентаря — тут все просто. На каждом этапе выполнения задачи герой носит с собой только те вещи, которые ему пригодятся в ближайшее время. Обычно мы с легкостью догадываемся, что и как применять.

Настоящими головоломками нас начинают баловать далеко не сразу. Начиная где-то с середины истории, придется время от времени собирать пазлы из разрозненных фрагментов, разбираться с перепутанными проводами — в общем, все в соответствии с обычным «джентльменским набором». Мини-игр в адвенчуре немного, сильно наскучить они не успевают.

Lost Horizon

Тыква — это не только ценная каша, но и отличное средство противовоздушной обороны.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

Прислушиваться к беседам персонажей нам волей-неволей придется: значительная часть повествования изложена в видеороликах. Впрочем, обилие неигровых эпизодов вовсе не раздражает: очень уж органично они вплетены в геймплей.

Сами диалоги порой настораживают обилием дешевого пафоса. В основном нас будут кормить юмором — легким, ненавязчивым и гораздо более приятным, чем в голливудских фильмах. Но когда речь заходит о чем-то серьезном, и разговор внезапно переходит на «высокий штиль», остается только пожимать плечами. В самом деле, господа, глупости делаются именно с таким — да-да, вот с таким! — выражением лица.

Хотя как раз с лицами у героев Lost Horizon все более чем в порядке. Анимация хороша, а мимика местами прекрасна. Не у всех, правда. Мы, например, четко ощущаем, что Фентон и Ким двигаются и разговаривают гораздо «живее», чем эпизодические персонажи вроде гонконгского бармена или немецкого офицера. А главная злодейка так и вовсе страдает нервным тиком — не может перестать кивать головой при каждом произнесенном слове. Но, учитывая скорость, с которой мы продвигаемся вперед по сюжету, подобные недостатки не критичны — не так уж и заметно, если не присматриваться специально.

Наконец, чудные декорации: истинно восточная яркость улиц Гонконга и Марокко, роскошь губернаторского дворца, живописная белизна заснеженных тибетских гор способствуют атмосферности как ничто другое. Да, речь не идет о полноценном 3D. Да, локации откровенно маленькие. Зато на них приятно смотреть.

Lost Horizon

А если бы это была адвенчура индийского производства, Фентон точно узнал бы потерянного в детстве брата-близнеца!

Lost Horizon — вполне добротная игра. Пожалуй, такой тип адвенчуры понравится и любителям интерактивных фильмов, и поклонникам мозгового штурма. Не высокой же философии ожидать от приключенческой истории о поиске загадочных артефактов. Остальное — на месте, как и должно быть.

Плюсы: динамичность; органичный и разнообразный геймплей; приятная атмосфера «поисковых» приключений; эстетичная графика, неплохая анимация.
Минусы: вторичность сюжета; излишний пафос в диалогах.

Оглавление

Интерфейс

Всплывающий инвентарь – вверху экрана.

Настройки, активные точки и встроенное прохождение – внизу экрана. Также можно посмотреть на активные точки, нажав правую кнопку мыши.

Исследовать предметы – правая кнопка мыши.

Быстрый переход в другую локацию – двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Esc – выход в меню.

Предусмотрено только десять слотов под сейвы. В игре невозможно умереть: если вы сделали что-то неправильно, игра запустится с автосейва перед ошибкой.

Игра проходилась на английском языке, поэтому в прохождении присутствуют переводы разговоров персонажей.

Пролог. Дрезден, ноябрь 1942 года

Профессор Брюнер сжигает в камине личные документы. В комнату входит его дочь, и профессор решает принести для неё одеяло.

Вам предстоит краткое обучение. Выйдите в гостиную, возьмите с кровати одеяло и отдайте девочке. Ребёнок ляжет спать, а профессор вернётся к своему занятию. Внезапно в дверь постучат. Откройте дверь, потянув за ручку. В коридоре никого нет, на коврике лежит ключ. Профессор поймёт, что в дом вошли эсэсовцы, и решит спрятать детей.

Нажмите на соседнюю дверь. Достаньте ключ из инвентаря, вставьте в замочную скважину и крутите до тех пор, пока профессор не скажет: "Открыто". Покрутите дверную ручку.

В комнате очень темно. Вернитесь в гостиную и возьмите с камина керосиновую лампу. В инвентаре скомбинируйте лампу и спички, наложив один предмет на другой. Идите в тёмную комнату. Это чердак. Отодвиньте комод, за которым окажется небольшая ниша. Вернитесь к детям. Когда они спрячутся в нише, дочь попросит принести фотографию матери.

Задание на время. Вернитесь в детскую, возьмите фотографию с тумбочки и отдайте дочери. Конец задания на время.

Эсэсовцы найдут профессора. Старший из них начнёт требовать некую вещь, которая находится у Брюнера. Профессор будет отпираться, пока его не убьют.

Глава 1. В тылу врага. Порт-Саид, 1956 год

Фэнтон Пэддок и его напарник Тамир едут по пустыне в город Порт-Саид. В городе у Тамира есть информатор, который должен выяснить, где находится штаб-квартира военных. По ней в ближайшее время планируют нанести авиаудар. К сожалению, информатор перестал выходить на связь, поэтому штаб-квартиру придётся искать самостоятельно. Тамир хочет выдать себя за предателя и таким образом попасть на допрос в штаб-квартиру. Тамир повесит на одежду жучок, а Фэнтон засечёт его координаты.

Подъехав к городу, Фэнтон получит приёмник. Чтобы засечь сигнал Тамира, нужно подняться на стену, определить координаты штаб-квартиры, а затем подождать напарника. Тамир на верблюде исчезнет в воротах Порт-Саида.

Пройдите направо: чтобы залезть на стену, сначала нужно влезть на колонну. Подберите две доски и пройдите налево к тележке. Фэнтон решит использовать втулку. Примените нож на тележку. В инвентаре скомбинируйте обе доски и втулку. На экране появится тетрадный лист. Нажмите на доски, втулку, шурупы и нож. Вы получите длинную доску. Лезьте на колонну и положите доску на вторую колонну. Перейдите по доске и прыгните на карниз. Теперь нужно аккуратно пройти по карнизу, наблюдая за солдатами наверху (если вас увидят, придётся начинать заново). Нужно двигаться, когда солдаты надолго отворачиваются, и останавливаться на тёмных участках карниза.

…В это время в штаб-квартире майору докладывают, что задержали бедуина, у которого есть важные сведения. Бедуин хочет поговорить с майором наедине, и тот даёт согласие…

Фэнтон уже на крыше. Примените приёмник на активную точку "City". Вам нужно отрегулировать сигнал с помощью трёх рычажков согласно рисунку. Поверните правый рычажок вниз, а левый и верхний – на "10 часов". Если всё правильно, Фэнтон об этом скажет.

Lost Horizon 2

Сигнал идёт от старой купальни. Прождав Тамира полчаса, Фэнтон начнёт беспокоиться и решит идти в купальню.

На площади подберите около колодца дырявый кувшин и срежьте ножом шланг. Осмотрите решётку на правом здании – заржавела. Достаньте из инвентаря фляжку и примените на мотоцикл. Набрав масла, примените фляжку на решётку. Откройте решётку отмычками и идите внутрь.

Пробежав по коридору, вы окажетесь на локации с деревянными мостами. Задача – перебраться на другую сторону. Перейдите по мосту на первую платформу. Осмотрите пьедестал на платформе – не хватает одного вентиля. Покрутите имеющийся вентиль и по мостам идите до упора налево. Перейдите на пол купальни и ножом срежьте мох. Скомбинируйте мох и дырявый кувшин. Вернитесь в коридор. Здесь есть труба с водой, а чуть левее в полу – заложенная досками дыра, в которую упал вентиль. Наберите воды в кувшин и налейте в дыру – вода поднимет вентиль. Вернитесь на платформу, поставьте на место вентиль и перейдите на другую сторону.

…Тамира приведут на допрос. У него обнаружат жучок, и майор убьёт шпиона.

Фэнтон наблюдает, как труп тащат в подвал, где он прячется. Нужно обыскать Тамира и найти кодовое слово, необходимое для передачи координат штаб-квартиры.

Идите вниз экрана. Нажмите на труп Тамира и найдите карточку с кодовым словом "CONDOR". Потрите мышкой по карточке, чтобы очистить её от крови. Прежде чем уходить, исследуйте локацию: снимите с ванны тряпку и намочите в умывальнике на левой стене. Идите назад.

Осмотрите сварочный аппарат и лестницу над ним – не дотянуться. Пройдите направо и возьмите прислонённый к стене крюк (слева на экране). Крюком опустите лестницу и поднимитесь на балкон. Осмотрите кабели и дверь слева – это охраняемый радиоузел. Фэнтон решит усыпить солдата.

Вернитесь в подвал и выйдите на улицу. Здесь стоит зелёный автомобиль. Осмотрите багажник и примените на него крюк. Вы достанете скотч и гаечный ключ.

Идите в подвал. Нажмите на сварочный аппарат – Фэнтон возьмёт в руки шланг. Примените шланг на лестницу. На балконе прицепите к шлангу второй шланг и подсуньте под дверь радиоузла. Заложите мокрой тряпкой щель под дверью. Замотайте скотчем место соединения двух шлангов. Спуститесь в подвал, приблизьте газовый баллон и крутите вентиль гаечным ключом до тех пор, пока Фэнтон не скажет "Достаточно". Поднимитесь на балкон и идите в радиоузел.

Задание на время. Дерните два раза за ванну, чтобы спрятаться под ней. Конец задания на время.

Фэнтона спасёт неизвестная девушка, которая объяснит, что пора бежать. Вы поведёте мотоцикл. Нужно нажимать на появляющиеся кружочки со стрелками (а не на стрелки на клавиатуре). Если кружочек мигает, нужно нажать на него несколько раз.

В итоге, вы приедете в порт, где стоит гидросамолёт. Девушка представится Анной и предложит подняться на борт.

…В лаборатории в Москве врач докладывает по телефону, что "результаты на сто процентов воспроизводимы. Он немедленно начинает последнюю стадию эксперимента, и тогда Вотан будет готов".

В самолёте Анна объяснит, что служит в разведке Моссад в подразделении по поиску сбежавших нацистских преступников. Она искала эсэсовцев, которые проводили медицинские эксперименты, и, наконец, нашла их лидера.

Глава 2. Тень прошлого. Германия, октябрь 1956 года

Играем за Анну. Она едет в Баварию для разговора с Вальтером Кесслером. В конце войны солдаты Кесслера убили семью историка Розенталя. Предположительно, Кесслер присвоил его коллекцию викингов. Если Анна найдёт какой-нибудь артефакт из коллекции, она сможет предъявить Кесслеру обвинение в убийстве.

Подъехав к дому и поговорив с секретарём Кесслера, вы выясните, что того нет дома. Анна решит незаметно проникнуть внутрь. В инвентаре щёлкните правой кнопкой мыши по сумке, чтобы достать из неё содержимое. Правой кнопкой мыши нажмите на записную книжку и возьмите ручку. Запомните телефон Кесслера – 38658. Поговорите с мальчиком, который сидит на остановке слева от информационного стенда – он запустил мячом в сад Кесслера и просит о помощи.

Справа от ворот стоит телефонная будка. Позвоните на виллу (набор номера – отдельный квест в этой игре), и секретарь уйдёт в дом. Ворота останутся закрыты. Проверьте почтовый ящик и достаньте журнал о футболе и открытку. Вернётся секретарь. Ещё раз позвоните на виллу. Возьмите метлу и примените на мяч, который застрял в ветвях дерева за телефонной будкой. Отдайте мяч мальчику и предложите отвлечь секретаря. Ребёнок сначала хочет получить какой-нибудь подарок.

Осмотрите информационный стенд и нащупайте активную точку "Sticky poster". Скомбинируйте журнал о футболе и открытку. На экране появится тетрадный лист. Скомбинируйте журнал и нож, вырезанную фотографию и липкий постер, липкую фотографию и открытку. Затем скомбинируйте ручку и фотографию – вы сделаете фотографию с автографом. Отдайте её мальчику, и тот отвлечёт секретаря.

Вы окажетесь в доме. Теперь нужно найти какой-либо предмет из коллекции викингов Розенталя. Поднимитесь в кабинет Кесслера и со стола возьмите завещание. Прочитайте его, нажав правую кнопку мыши – коллекция спрятана не на вилле, а в другом месте. Дальнейшие инструкции лежат в сейфе над камином. Также здесь нарисован план виллы и буквы под планом.

Нажмите на маску над камином, которая скрывает сейф. Со стола возьмите шкатулку. Выйдите в коридор и проверьте пиджак на вешалке – вы найдёте ключ. Скомбинируйте ключ и шкатулку и достаньте её содержимое. Вы найдёте сигару, йод в таблетках и капсулы с цианидом. В коридоре возьмите полосатую тряпку около глобуса. Вернитесь в кабинет и приблизьте стол со спиртным. Возьмите бутылку джина.

На плане виллы красными кружками отмечены некие предметы. Если внимательно посмотреть на стены кабинета, вы поймёте, что это – фотографии справа от двери. Приблизьте фотографию с надписью "Норвегия, 1940 год". Скомбинируйте йод и джин, затем джин и тряпку. Щёлкните тряпкой по фотографии. Потрите фотографию мышкой и найдите символ.

Lost Horizon 2

Рядом с граммофоном висит вторая фотография 1942 года. Найдите второй символ. Выйдите в коридор и аналогично поступите с картиной 1768 года (церковь). Внизу висит последняя картина (парусник) 1835 года. Картину в кабинете (пейзаж) тереть не нужно.

Вернитесь к сейфу и поверните стрелки на рычажках в хронологическом порядке (1768 – 1835 – 1940 – 1942).

Lost Horizon 2

Затем покрутите центральный рычажок.

Анна найдёт карту и старый ключ, услышит шум и спрячется. В кабинет войдёт Кесслер в сопровождении трёх человек. Женщина начнёт пытать Кесслера. Тот расскажет, что коллекция спрятана в бункере. Затем женщина застрелит Кесслера. Анна поедет к бункеру.

Приложите найденную в сейфе карту к стенду с картой. Анна найдёт вход в бункер – посередине между вентиляционной шахтой и дренажной системой. Теперь до него нужно добраться.

Идите направо. Вам покажут вид сверху, идите направо и вверх по тропинке, никуда не сворачивая. Дойдите до вентиляционной шахты. Подберите шишки и срежьте ножом проволоку с поленницы (чтобы во второй раз не ходить). Выйдите с локации направо.

Немного пройдите вниз экрана, затем выберите дорогу на северо-запад и ищите "болото". Когда доберётесь, подберите удочку и рюкзак. Правой кнопкой мыши откройте рюкзак и достаньте содержимое. Удочкой вытащите из болота синие пластиковые пакеты и в инвентаре нажмите на них правой кнопкой мыши. Нажмите на удочку правой кнопкой мыши и вытащите из неё леску. Выйдите с локации и идите направо и на север.

Найдите сторожевую вышку и влезьте на неё. Скомбинируйте пластиковые пакеты и проволоку. На экране появится тетрадный лист. Скомбинируйте пластиковые пакеты с проволокой, затем с шишками и леской. Подожгите конструкцию зажигалкой – у вас получатся воздушные шары-маркеры.

Вернитесь на болото и привяжите воздушный шар к трубе с вентилем. Затем идите к вентиляционной шахте и привяжите второй баллон к зданию. Отправьтесь на вышку и нажмите на активную точку "South". Анна скажет, что вход в бункер находится между шахтой и болотом. Спуститесь с вышки, пройдите вниз экрана и найдите активную точку "Rocks". Поднимитесь на скалу и осмотрите куст. Вы найдёте верёвочную лестницу. Нажмите на неё – вот и вход в бункер. Откройте дверь ржавым ключом.

…По следам Анны идут трое. Женщина отдаёт приказ прочесать лес…

В бункере темно. Нажмите на табличку около двери и щёткой сотрите с неё ржавчину. Прочитайте инструкцию, как включить генератор. Обратите внимание, что на табличке кто-то вырезал подсказки. Ножом выкрутите верхний левый гвоздь. Выйдите из приближения и нажмите на генератор.

Действуйте согласно инструкции:

  • поверните верхний синий регулятор и выставите в окошке напряжение 035 ампер;
  • поверните стрелку в правом нижнем углу экрана в положение "волнистая линия";
  • переведите зелёный переключатель "Lighting" в положение "On";
  • вставьте гвоздь вместо недостающего переключателя в "Air Ventilation" и поставьте в положение "Off";
  • отрегулируйте подачу тока: в подсказке была затёрта вторая цифра (или 420 или 480), правильное значение – 480 (по-другому не будет работать);
  • нажмите красную кнопку.

Lost Horizon 2

Свет должен включиться.

Исследуйте бункер. Сначала идите в левую дверь и влезьте в вентиляционный люк. Вы окажетесь в помещении C-3 (написано на стене). Пройдите в дверь в глубине комнаты. Вы увидите мост над большим вентилятором. На мосту лежит оголённый кабель – дальше прохода нет.

Вернитесь в лабораторию, выйдите из неё и пройдите в дверь справа. Вы окажетесь в помещении D-2.

Левая дверь ведёт в помещение B-1. В нём есть две двери. Подберите кусок металлической трубы около левой двери. Исследуйте левую дверь – на ней нет ручки, но есть небольшое отверстие. Идите в правую дверь.

Вы придёте в помещение A-5 с тремя дверями. Идите в среднюю дверь – вы выйдете на начальную локацию к генератору. Вернитесь в A-5 и пройдите в левую дверь.

Вы окажетесь в бывшей комнате отдыха. С кровати заберите кусок резины. Проверьте два шкафчика – из одного вы достанете консервные банки, из другого – латунный наконечник.

Банки, как и половина собранных предметов, не пригодятся (очевидно, их нужно собирать для полноты картины).

Вернитесь в помещение с мостом и оголённым кабелем. Скомбинируйте металлическую трубу с куском резины и уберите кабель с дороги. Перейдите через мост и осмотрите дверь. Снимите вентиль B.

Вернитесь в помещение B-1 и вставьте вентиль в отверстие на левой двери. Идите внутрь. С левого стеллажа достаньте газовую горелку и в инвентаре скомбинируйте с латунным наконечником. Вернитесь к двери за мостом. Поставьте на место вентиль и газовой горелкой перережьте цепь.

Покрутите вентили так, как было написано на стенах помещений: A – до 5 вправо, B – до 1 влево, C – до 3 вправо, D – до 2 влево. Дверь откроется.

Осмотрите архивный шкаф слева от двери – здесь хранится информация об украденных артефактах, но как найти среди такого количества ящиков необходимый? Идите направо в проход. У дальней стены стоит стол, возьмите с него записную книжку. Просмотрите записную книжку правой кнопкой мыши и определите, какими буквами помечены кражи артефактов в начале войны – это "альфа", "бета" и "пи". Вернитесь к архивному шкафу.

Нужно проверять ящики, открывая их и выбирая "Германия". Внутри лежат папки с закладками, выбирайте "Артефакты". Коллекцию викингов вы обнаружите в ящике "пи" (русская "п"). Нажмите на запись и выясните, что шкатулка, инкрустированная рунами викингов, лежит в стеллаже 11 в ячейке 1. Идите направо в третий по счёту проход. Стеллаж 11 находится справа. Он сломан, и артефакт пропал.

Отодвиньте деревянный поддон у противоположной стены и лезьте в пролом.

…Трое преследователей находят вход в бункер…

Нажмите на стол. Чья-то рука сдёрнет со стола настольную лампу. Нащупайте на стене выключатель. Когда вы зажжёте свет, познакомьтесь с дочерью Фэнтона Пэддока Гвен. Она расскажет, что учится недалеко отсюда, случайно обнаружила этот бункер и шкатулку с рунами викингов. Анна услышит шум и предложит отсюда бежать.

Вы окажетесь в помещении с заложенной кирпичом дверью. Нажмите на дыру в двери. Гвен залезет внутрь и скажет, что здесь слишком темно. Теперь вы сможете переключаться с персонажа на персонаж, нажав на иконку на экране.

Переключитесь на Анну и примените зажигалку на дыру в двери. Также дайте Гвен нож. Переключитесь на Гвен. Ищите на тёмном экране активные точки и несколько раз нажимайте на них, чтобы Гвен уточняла, что это такое. Когда найдёте нечто металлическое и стеклянное, Гвен должна определить, что это лампа. Примените на лампу зажигалку. Комната осветится. Возьмите тележку и подкатите к снаряду. Закатите снаряд на тележку. Подкатите тележку к дыре в двери. Передайте управление Анне.

Идите направо и осмотрите кирпичную стену. Вы должны найти незакреплённый кирпич. Отдайте его Гвен.

Переключитесь на Гвен. Приблизьте тележку и примените на неё кирпич – Гвен подставит кирпич под тележку. Ножом открутите колесо. Через дыру передайте колесо Анне.

Переключитесь на Анну. Примените колесо на красную тачку и подкатите её к дыре.

Переключитесь на Гвен. Примените снаряд на дыру в двери.

Переключитесь на Анну. Снаряд уже в тачке. Закатите его на пандус, нажав на активную точку "Ramp". Слева на противоположной стене есть консоль, которая управляет транспортировочной лентой. Запустите ленту и передвиньте к тачке со снарядом. Нажмите на снаряд, затем на транспортировочную ленту. Гвен вылезет из дыры и поможет положить снаряд в ленту. Ещё раз нажмите на консоль.

Снаряд взорвёт стену, и беглянки выскочат наружу. Анна услышит преследователей и побежит их отвлекать. Гвен, оставшись одна, уронит драгоценную шкатулку в огонь и выскочит на дорогу. Анна подберёт девочку, но попадёт в аварию. Она сумеет сбежать, а преследователи заберут Гвен.

Действие опять переместится в салон гидросамолёта. Анна скажет, что Гвен выкрали агенты КГБ, и предложит лететь в Берлин. Дело Кесслера закрыто в связи с его смертью, но у Анны остались личные счёты с эсэсовцем.

(У меня закрались первые сомнения: чью шкатулку искала Анна в бункере Кесслера? Шкатулку Розенталя или шкатулку Брюнера? Что-то здесь не сходится. Понятно, что некая шкатулка была у Брюнера. После его убийства Кесслер нашёл шкатулку и спрятал в бункере. Затем Гвен нашла шкатулку, но уронила в огонь. Похоже, Анна что-то не договаривает, и коллекция Розенталя здесь ни при чём.)

…В лаборатории в Москве идёт эксперимент над Гвен. Женщина требует проникнуть в подсознание девочки и выяснить, что ей известно…


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

"Lost Horizon 2" является очередным детищем творческого тандема двух немецких студий – Animation Arts и Fusionsphere Systems, которые известны, главным образом, своей трилогией "Секретные материалы" о фантастических приключениях немки русского происхождения Нины Каленковой и её бойфренда Макса Грубера. Вышедшая ещё в 2006-ом первая "Тунгуска" даже по тем временам была скорее проходной игрой со слишком фантастическим и не всегда логичным сюжетом, плохо прописанными персонажами и примитивным немецким юмором. Тем не менее, она отличалась очень красивой рисовкой и авантюрностью, а благодаря простому геймплею, который заключался, в основном, в переборе предметов, пройти её мог и ребёнок. В итоге, игра получила популярность и заимела два продолжения. Рисовка стала немного хуже, а сюжеты – ещё более бредовыми, и игры окончательно перешли в разряд второсортных фантастических откровений из сенсационных журналов и телепередач в духе неумеренного подражания Дэну Брауну. Вдобавок, они были напичканы плагиатом из игр других студий: в частности, сюжет "Кода Архимеда" откровенно перекликался с "Assasin’s Creed" – видимо, сценаристы искренне полагали, что фанаты квестов с этой серией не знакомы даже понаслышке.

Но, к счастью, было и исключение из правил. В 2010-ом тандем выпустил игру "Lost Horizon" – действительно достойную классику жанра. Сделанная в виде интерактивного киноблокбастера, подражавшего Индиане Джонсу, она рассказывала об отставном британском офицере Фентоне Пэддоке, который был втянут в поиски таинственной Шамбалы в горах Китая. Игра отличалась динамизмом, лёгкостью, удачным ярким экшном, интересными персонажами, лихим сюжетом, красивыми роликами и, иногда, даже удачным юмором. И пусть завязка игры и некоторые детали были откровенно взяты из одноимённого фильма, геймплей был по-прежнему примитивно казуален, а вся середина игры была лишь для затягивания действия – это её не портило. Игра заслуженно была популярна, поэтому выход в 2015-ом продолжения взбудоражил её поклонников. Ведь выпускать сиквел спустя пять лет – шаг ответственный. Особенно в условиях сильного кризиса жанра квестов и, соответственно, бюджетных ограничений. Что же получилось?

Начало напоминает нам первую игру: меню, оформленное в виде кинотеатра, правда, почему-то без анимационных вставок, красивая музыка. Но содержание игры во многом отличается от предшественницы.

"Lost Horizon 2" удивляет уже с самого начала, которое открывается вовсе не героем первой игры Фентоном Пэддоком, а прохождением миссии за некоего неизвестного немца, который вместе с двумя маленькими дочками собирается бежать из Дрездена 1944 года, но становится жертвой эсэсовцев. Поначалу мне подумалось, что это очередное несвязанное с сюжетом кинематографическое вступление, придуманное авторами для создания ощущения, будто впереди нас ждёт чуть ли не квестовый блокбастер. Как оказалось впоследствии, эта сцена действительно непосредственно связана с сюжетом, и нам потом придётся неоднократно к ней возвращаться. Формально же, она используется для обучения и рассказа об интерфейсе. Авторы ввели небольшие новшества: теперь некоторые предметы, например, двери, ключи, крутящиеся диски, на крупном плане можно перетаскивать зажатой мышкой, как, например, во франшизе "Penumbra". Правда, пользоваться этим вы будете редко. Позднее, когда вышла "Preston Sterling and the Legend of Excalibur", стало понятно, что таким образом авторы готовились к созданию игр под тачскрин; возможно, и здесь это планировалось, но, в итоге, "Lost Horizon 2" осталась по управлению классическим поинт-энд-кликом.

По сравнению с первой частью, игра похорошела в графике. Если раньше в играх студии была очевидна "плоскость" локаций, то теперь плоским выглядит только третий план. Многие локации действительно поражают своей красотой. У них неплохо выдержан стиль, цветовая гамма и детализированность. К сожалению, принципиально характер графики не изменился и определённые ограничения бюджета видны невооружённым глазом: слабоватая прорисовка трёхмерных персонажей, их неловкие движения, юниты-клоны в массовке, странные детали вроде проваливающихся сквозь землю листьев в локации парка, а также старое зло студии – анимация в переходах в виде мутных заснятых в локациях видеороликов. В половине случаев эти кат-сцены легко можно было убрать и ничего бы не изменилось, но – нужна же "кинематографичность". А подчас роликов нет вообще, и они заменяются тёмным экраном со звуком за кадром. К тому же, рисовка игры заметно контрастирует в разных частях. Все это можно было бы поругать, если бы у жанра были времена получше и все эти недостатки не были бы неизбежны. Печальнее с музыкой – хотя она локациям и подходит, но слишком навязчива и не запоминается. Озвучка персонажей тоже вяловата, но радует, что соблюдён акцент персонажей: немцы говорят с немецким акцентом, британцы с британским, русские с русским (почти везде).

Но самое печальное в игре – это её сюжет. "Lost Horizon 2" изменилась по сравнению с предшественницей, и далеко не в лучшую сторону. Чем была первая часть? Лёгким и атмосферным полуказуальным блокбастером в духе Индианы Джонса с харизматичным главным героем, не особо сложными задачками, простым и запоминающимся сюжетом. Здесь же создатели как будто нарочно пытались отойти от всего хорошего, что было в первой части, и повторить всё плохое. В первой части Фентон Пэддок был отставным колониальным офицером, который вынужден покинуть ряды Его Величества после трагического инцидента с бунтовавшими китайцами. Сцена его сожаления о прошлом была весьма трогательной. С чего же начинается вторая игра? С того, что постаревший на 20 лет Пэддок, ставший агентом британской разведки, без тени сомнений отправляется в египетский город Порт-Саид, чтобы помочь Израилю разбомбить его при захвате Синайского полуострова! Ну да, что может способствовать большему сочувствию персонажу, чем участие в неоколониальных войнах! Странно, что так не начался "Индиана Джонс-4".

К тому же, первый уровень абсолютно не нужен. Довольно казуальная и короткая история никак не раскрывает нам постаревшего на 20 лет персонажа, не создаёт впечатления кинематографичной завязки, вообще никак не затягивает и вообще не связана с дальнейшим сюжетом. Это что-то вроде вступлений к тому же Индиане Джонсу, только лишённое лёгкости и быстроты, да и ещё смещённое в сторону шпионских драм, а не лихих приключений. Дальнейший сюжет шит настолько белыми нитками, что иногда становится стыдно за сценаристов. Из ниоткуда возникает некая мадам Анна, немецкий агент Моссада, которая рассказывает об очередном великом артефакте, ради которого надо срочно спасти похищенную дочь Пэддока. Потом в нагрузку приходится спасать и мир, причём даже у сценаристов нет объяснения, почему Пэддок ввязывается в эту авантюру. Сюжет, в традициях жанра, скачет по частям света: Египет, Германия, Москва, Англия, Швеция, Исландия. Бывшую Шамбалу механически заменили на викингский Асгард. Действие наполнено штампами, нелогичными ситуациями и откровенными нелепостями. Пэддок легко выживает под бомбами, сидит с помощью затемнения экрана в нишах размером с кухонный шкаф и проходит в сверхсекретные места чуть ли не через калитку. Герои встречаются и расстаются по прихоти сценаристов, что-то взрывается или громыхает для создания впечатления боевика, а противники выставляют себя тупыми картонными болванчиками из второсортных боевиков. Окончательно добивает штампованный ИДИОТСКИЙ разворот ближе к финалу, прямо противоречащий всем предыдущим событиям: во всём можно было легко обойтись и без вас!

Несмотря на то, что игра посвящена поискам артефактов и загадочного хранилища очередной потерянной цивилизации, от Индианы Джонса тут не осталось практически ничего. Фентон Пэддок в первой части – харизматичный разбитной парень с щетиной и в пилотской куртке, как и Индиана, предпочитающий побеждать хитростью, чем кулаками, не лишенный осторожности, но готовый идти в огонь и воду за товарища. Теперь – седобородый усталый мужик, абсолютно непохожий на предшественника, у которого единственный смысл жизни – дочь Гвен. В отличие от первого Пэддока, круто водит мотоцикл, метает ножи, воюет за благо Англии на тайном фронте холодной войны – и очень редко выдаёт нечто, похожее на шутку. Что такого с ним произошло за двадцать лет и откуда все эти перемены – мы никогда не узнаем. Никто даже не попытается объяснить, что стало с его возлюбленной Ким, от которой у него появилась дочь. Вместо харизматичной Ким, которая в первой игре одинаково хорошо сражалась врукопашную и водила грузовик – у нас теперь довольно безликая Анна, путешествующая в поисках нацистов, а потом истеричная Гвен – персонажи, выписанные даже хуже, чем Пэддок. Тем не менее, каждой придётся играть.

Ни одного другого персонажа первой игры здесь нет, как практически нет и отсылок к ней – если не считать семейную фотографию Фентона в бумажнике и одну перерисованную локацию у берлинского кафе (хотя, быть может, это просто экономия на работе художников?). Удивительно, но здесь больше отсылок к "Тунгуске", чем к первой "Lost Horizon" (а именно, среди публики в Мавзолее нетрудно узнать именно персонажей "Тунгуски" и это действительно забавно). Но, впрочем, насколько продолжение вообще может претендовать на связь с первой частью?

Первая часть, подделываясь под Индиану Джонса, делала это небесталанно и аккуратно. Там довольно здраво подошли к изображению каждой нации и неплохо передали дух эпохи, без которого немыслим индианоподобный приключенческий блокбастер. А что теперь? Теперь действие насыщено отчётливой клюквой и нарочито эклектично. Враги в виде нацистов, кгбшников и. египтян выставлены одинаково мерзкими уродами, которые расстреливают на месте безоружных врагов из одних и тех же вальтеров – тонкий ход по художественному обобщению мирового зла. или экономия на отрисовке пистолетов. Русские здесь, в лучших клюквенных традиция, – красноармейцы в ушанках и ватниках с калашниковыми или кгбшники в шляпах и костюмах, карающие своих за провалы, похищающие людей и использующие нацистские разработки в своих целях. В игре есть небольшой уровень в Москве, состоящий из шести локаций, но и этого хватило, чтобы нагромоздить горы ляпов: в этой версии Москвы есть развешанные где попало барельефы ордена Отечественной войны, киоск на Красной площади, в котором продают батончики и имбирное печенье, а проход на секретную русскую базу находится прямо под. саркофагом Ленина в Мавзолее. Эк как клюква-то заколосилась, правда, tovaristch? Самое интересное, что в студии есть как минимум двое русских: Кирилл Христанов и аниматор Ольга Антоненко, которые работали ещё над первой "Тунгуской". Есть сильное подозрение, что именно они озвучили две короткие русские фразы в одной из глав. Что помешало с их помощью вычистить из игры лишнюю клюкву – неизвестно. Может быть, авторы игры искренне считают, что "так надо".

Одного этого достаточно, чтобы понять: никакого духа истории, даже в комиксовом варианте, в игре нет и в помине. На советской базе мы видим вполне современные вундервафли. В Швеции летают явно современные вертолёты. Но особо впечатляет Египет, где все вооружены калашами, а вся автотехника почему-то советская и состоит почти целиком из разноцветных автомобилей "Волга" ГАЗ-21. Видимо, опять экономили на отрисовке моделей. Хотя, правда, есть ещё грузовик ЗиЛ-130 (производство с 1962 года) и военный УАЗ-469 (производство с 1972 года). Вилла отставного нациста, немецкий парк, исландский остров выглядят так, как могли бы выглядеть в любую эпоху. Черт, а ведь даже Спилбергу удалось передать в "Индиане Джонсе-4" атмосферу 50-х хотя бы в паре сцен.

Но самое печальное – это даже не потеря духа истории и высосанный из пальца сюжет, а совершенно иной настрой истории. Отличительными чертами Индианы являлись юмор и самоирония, ведь и сам Индиана – это немного пародия на старые ковбойские боевики. "Lost Horizon 2" же рассказывает свою историю с необычайной серьёзностью и даже пафосом в самых глупых местах. Шуток на всю игру аж целых две. Первая – пересказ Пэддоком разнообразных функций своего ножа, вторая – нахождение в кустах старой шляпы "федора" и узнаваемого кнута с комментарием, что кнут – это весьма нужная вещь для археолога. В остальном, действие исключительно драматическое, основанное на семейной драме Пэддока. Могло бы получиться, если бы окружение было оформлено достоверно. Есть много кинематографичных сцен, выполненных в лучших традициях серьёзных блокбастеров, есть пара эффектных сюжетных поворотов, финальных из них даже не затёрт до дыр и отлично связывает концовку с началом.

Но – увы. Во-первых, игра довольно короткая и казуальная. Достаточно сказать, что из шести глав четыре состоят из 5-10 локаций! Две главы можно пройти менее чем за полчаса. В итоге, сюжет оказывается откровенно скомканным, порождая подозрения в неожиданном урезании бюджета. Подозрения только усиливаются после нахождения в сети всяких скриншотов, которых в игре нет. Во-вторых, отовсюду лезут вышеупомянутые белые нитки и глупости. Нам предлагают приключенческий боевик с серьёзностью "Кода да Винчи" или "Сокровища нации", но неужели можно реально поверить в историю, где египетский штаб располагается в полуразваленной огромной бане из "Тысячи и одной ночи", в немецком бункере нет ни одной комнаты для жизни персонала, турист может ходить с кобурой по Москве и т.д. и т.п.? Всё это могло бы сработать в приключенческом или юмористическом комиксе, но именно им игра и не является.

Нельзя не отметить и огромное количество плагиата. Очевидно заимствование из финала "Индиана Джонс и Последний крестовый поход" в моменте с шантажом героя жизнью родственника. Оттуда же явно взято испытание с проход по плитам – хотя, справедливости ради, это уже давний штамп. Спасение Пэддока от бомбёжки под опрокинутой ванной очень похоже на знаменитое спасение в холодильнике из четвёртого "Индианы". Не забыты и коллеги: приключения Анны в зеленоватом немецком бункере с запуском генератора явно навеяны бункером из "Нибиру: Посланник богов". Усиливает подозрения странная площадка, мелькающая в секретной лаборатории русских, почти целиком срисованная с площадки в пирамиде инков из той же игры. Правда, не всегда игра плагиатит такое старьё. Так, в "Lost Horizon 2" перекочевала задачка из "Yesterday" с составлением из двух досок одной с помощью снятых винтов и запора. Какая милая непосредственность. Только если там это был чуть ли не самый сложный момент, в "Lost Horizon 2" – полная казуальщина, отражающая довольно посредственный геймплей игры, представляющий собой смесь резко констрастирующих друг с другом казуальности и сложных головоломок.

Казуальность, и без того всегда бывшая чертой игр студии, тут достигла совсем уже неприличных размеров. Действие развивается совершенно стандартно и прямолинейно, местами доходит до того, что мы должны на отдельном листке в инвентаре соединить. чайник, чашку и заварку. О мой бог, такое есть где-то, кроме детских игр? Ограничение по количеству локаций заставляет сценаристов делать ставку на затягивание геймплея. Герои постоянно возятся в двух-четырёх локациях, чтобы опытным путём постичь довольно нехитрую, но занудную последовательность действий. Несмотря на то, что в некоторых главах почти половину собранных предметов никак нельзя использовать (ещё один косвенный довод в пользу теории об урезании игры), проблем именно с предметами нигде не возникает – настолько проста в этом отношении игра. Зато возникли очень серьёзные проблемы с головоломками. Справедливости ради, начиналось всё довольно терпимо, на уровне предыдущих проектов студии. В первой главе, при всей казуальности, есть две-три мини-игры и некоторые проблемы с пиксельхантигом. Есть и полуаркадные элементы, как, например, прохождение мимо караульных. Самая удачная мини-игра, которая вполне отвечает кинематографичности действия – это QTE в финале первой части, когда Пэддок уносится на мотоцикле из-под бомбёжки. От игрока требуется нажимать на возникающие по ходу действия стрелки на экране, чтобы увернуться от воронок и машин. Правда, ввиду плохой оптимизации, даже на минимальных настройках видео временами лагает и тормозит – у меня с десять раз было, что я нажимал на стрелку, но игра не реагировала и успевала засчитать поражение, в результате чего приходилось начинать эпизод заново. Увы, но это был последний проблеск оригинальности. Далее всё скатилось к той же казуальщине, перебиваемой абсолютно невнятными головоломками, логику большинства которых можно понять только после прохождения. А в паре мест подсказок не было изначально, и решать их приходилось методом тыка. Это все скучно, неинтересно и является исключительно следствием лени авторов, помноженной на недоработку. В одном месте, например, символ на статуе и тот же символ, зарисованный в записную книжку, выглядят по-разному – это можно объяснить только недосмотром. Но надо отдать должное создателям: чтобы игрок не подох от этих загадок, прямо в игру вшиты не только подсветка активных зон, но и прохождение. И не в меню какое-нибудь, нет, прямо в интерфейс на экране. Оно открывается всегда на нужной странице строго по сюжету. Да уж, такого новшества я ещё не встречал. Даже не знаю, как к этому относиться.

Ну и для полноты картины стоит добавить, что местами в игре встречаются хоть и мелкие, но глюки и баги. А иногда и не мелкие: один раз Фентон застрял у меня прямо в проходе и пришлось проходить с последнего сейва. Да и сама игра временами неприятно лагала – правда, и комп у меня довольно слабый.

Резюме. "Lost Horizon 2" – неудачное продолжение удачной игры. Сменившее в худшую сторону настрой, атмосферу, идею, со скучноватым и неравномерным геймплеем, с малоправдоподобной сюжетной линией, с недоработками и провисаниями. Есть определённые достоинства, но недостатки, в итоге, перевешивают. По ходу игры складывается впечатление, что создатели не собирались делать игру как продолжение первой части и догадались сцепить их далеко не сразу, а лишь после того, как поняли, что это повысит продажи. Слишком уж они непохожи друг на друга, несмотря на пересечения. Зато, к сожалению, игра похожа на всю остальную продукцию студии.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Читайте также: