Логвинов обзор last of us 2

Обновлено: 06.07.2024

Антон Логвинов выпустил на своем канале новый ролик. В нем блогер поделимся со своими подписчикам, что прошел The Last of Us: Part 2 и рассказал, чего им стоит ожидать в обзоре.

«Naughty Dog — абсолютно шизанутые люди в хорошем смысле. Это невероятная игра, — отметил Логвинов на 22 секунде видео. — К сожалению, в этом плане сегодня вам больше не могу сказать».

Антон отметил, что у разработчиков получилась отличная, полная сюрпризов игра, умеющая удивлять. Также блогер рассказал про снаряжение Элли. В частности он отметил дымовые бомбы, оглушающие врагов.

«Не то чтобы игра сложная, но умираешь здесь очень-очень быстро, если ошибаешься», — заявил блогер ближе к концу видео. А мы напоминаем, что эмбарго на публикацию рецензий спадет уже 12 июня. Рекомендуем дождаться нашего ревью.

Интересен тот факт, что раньше блогер достаточно критично высказывался об игре. Впрочем, мнение человека всегда может измениться, верно?

The Last of Us: Part 2

Именно история — главное, что есть в The Last of Us: Part 2. Только ради нее студия Naughty Dog взялась за вторую часть — она посчитала, что продолжить «Одни из нас», еще больше раскрыть знакомых персонажей было крайне важно. При этом продолжение не просто так называется Part 2 — это и впрямь вторая часть той же самой истории. Воспринимать новую игру без предыдущей невозможно: мотивация героев, их отношения друг с другом, то, как они между собой общаются, и то, как они друг на друга смотрят, — все это результат того, что произошло в The Last of Us.

Кроме того, The Last of Us: Part 2 с самого начала спойлерит финал первой игры и в дальнейшем полагается на то, что вы с сюжетом оригинала знакомы. Если же не знакомы, то сейчас самое время познакомиться — дальше будут спойлеры к финалу предыдущей игры.

С того дня, как Джоэл помешал Цикадам умертвить Элли ради вакцины от кордицепса, прошло четыре года. Девушке, которая, похоже, единственная в мире обладает иммунитетом к инфекции, превращающей людей в жутких тварей, уже 19 лет — она стала сильнее, выносливее… и куда холоднее к Джоэлу, человеку, который заменил ей отца. Бывший контрабандист же лишь сильнее помрачнел и, кажется, смирился с таким отношением к себе — ведь главное, что Элли жива.

За те четыре года между ними произошло многое, в том числе и ссоры. Одна из них случилась незадолго до начала второй части — как раз после того поцелуя Элли и Дины, который показали в одном из трейлеров.

Как бы ни складывались отношения Элли и Джоэла, в целом жизнь у них стала проще и безопаснее. Вместе с Томми, братом Джоэла, они осели в Джексоне, небольшом поселении, окруженном высокими стенами. Мирный народ, садоводство, вечеринки и все такое — обычная такая община в постапокалиптическом мире. О кордицепсе напоминает только тот факт, что жители Джексона вынуждены часто патрулировать окрестности и зачищать их от зараженных.

Тем не менее кое-что обрисовать в общих чертах можно — без имен и деталей. Если же вы боитесь даже легких спойлеров, пропустите следующие три абзаца.

Легкие спойлеры к The Last of Us: Part 2

Элли отправляется в Сиэтл мстить за гибель близкого человека. И дело даже не в том, что это за человек, а в том как разработчики подают его смерть — с невероятной, запредельной жестокостью. Так, что и у вас как игрока не остается никаких сомнений — эти твари должны поплатиться за то, что сделали.

В Сиэтле героиня оказывается в самый разгар ожесточенного противостояния между двумя группировками — «Волками» (отчасти — бывшие военные, дисциплинированные и с массой оружия) и «Шрамами» (фанатики и сектанты, которые в знак верности своему лидеру режут себе лица). Поначалу Элли узнает об этих фракциях из многочисленных записок, раскиданных по уровнях, затем — видит последствия их сражений. После этого она и с теми, и с другими «познакомится» лично, но вплоть до середины The Last of Us: Part 2 вся эта ветка с двумя группировками будет казаться лишней и надуманной.

Naughty Dog, впрочем, не была бы собой, если бы использовала эти фракции только для того, чтобы сделать противников-людей разнообразнее. Нет, разработчики ловко вписали их в сюжет и грамотно использовали, чтобы сделать рассказанную историю еще глубже, еще правдоподобнее и понятнее. И куда более жестокой.

Конец легких спойлеров к The Last of Us: Part 2

The Last of Us: Part 2 — великолепно написанная, гениально поданная и насыщенная событиями история. В ней хватает и неожиданных сюжетных моментов, хотя акцент Naughty Dog все-таки делает на том, как и в каком порядке (что тоже очень важно) показываются ключевые события второй части. Скорее всего, о большинстве главных сюжетных поворотов вы догадаетесь заранее, но легче от этого не станет — продолжение The Last of Us намерено удивлять в первую очередь эффектной постановкой, вниманием к деталям и персонажами с редким для видеоигр уровнем проработки.

Работа с героями в The Last of Us: Part 2 и впрямь достойна хороших книг. Инфекция и катастрофа вообще отошли на второй план — с условиями новой жизни в мире игры все давно смирились и принимают зараженных как должное. На первом плане — люди, у которых после поступка Джоэла, судя по всему, не осталось надежды на спасение. Вот они и пустились во все тяжкие — за мир уже бороться бессмысленно, он давно погиб, поэтому они просто грызутся между собой.

И вот здесь возникает главная, на мой взгляд, проблема The Last of Us: Part 2 — ее история слишком ярко написана, а к персонажам очень просто привязаться — даже к тем, которые на первый взгляд кажутся кончеными ублюдками. А к тем, кто до этого казался чуть ли не единственными борцами за правду, со временем начинаешь относиться совсем по-другому — пусть и не без сожаления. Потому что у всех своя правда — в том числе и у тех, кто причиняет другим боль.

Почему я считаю это проблемой? Потому что The Last of Us: Part 2 — интерактивное произведение, где ты сам участвуешь во всех событиях, сам жмешь на кнопки в моменты, когда кому-то нужно перерезать горло, и сам творишь всю ту жестокость, которой эта игра преисполнена. Не выйдет, как при просмотре фильмов Балабанова или прочтении «Преступления и наказания», отстраниться от происходящего. Если главной героине нужно найти и убить человека — значит, это тебе предстоит найти и убить его. Ну… или помочь персонажу сделать это — от того, что в игре ты — участник событий, не наблюдатель, никак не избавиться. А что, если человек, которого надо убить (или который погибает по твоей вине) — это беременная женщина? Что, если у этого человека есть друзья, которые затем придут за тобой? Что, если у него есть пес, с которым он незадолго до твоего прихода играл в мяч и которого ты жестоко пырнул заточкой в горло?

Прежде видеоигры редко такие вопросы задавали. Продолжение The Last of Us их не только задает, но и отвечает на них. Все будет плохо — у тебя, у беременной женщины, у ее пса. У всех.

The Last of Us: Part 2 знакомит тебя чуть ли не с самыми «живыми» персонажами в играх, «привязывает» к ним — после чего заставляет их руками совершать ужасные поступки. И нет, это не плохо подобранный глагол — она именно заставляет, если ты продолжаешь играть. Не раз я отказывался нажимать на кнопки в ходе ключевых сюжетных QTE, и это приводило к экрану загрузки.

Страдание, боль, безысходность, грусть и лишения — вот о чем история The Last of Us: Part 2. В ней есть и крайне редкие светлые моменты, когда персонажи хоть чему-то радуются, но и они сделаны лишь для того, чтобы усилить эффект невероятной жести, которая уже произошла до этого или еще произойдет. Всякий раз, когда тебе кажется, что жизнь героев налаживается (например, появляется персонаж, которого ты считал погибшим), авторы тут же уничтожают любые надежды, сжигают их дотла и делают ситуацию еще хуже. Странно говорить такое про столь потрясающую с точки зрения геймплея игру, но такая драматургия, насколько бы талантливой она ни была, — перебор.

Есть у сюжета The Last of Us: Part 2 еще одна, куда более простая проблема — очевидно, что Naughty Dog с огромным трудом далась концовка. Финал занимает часа три или четыре (!) — и все из-за того, что разработчики не смогли вовремя остановиться. В конце второй The Last of Us есть действительно хорошие и добрые (насколько это слово вообще применимо к происходящему) моменты, но ни один из них не заканчивает игру. Ее заканчивает эпизод, который оставляет у вас внутри пустоту. Эпизод, после которого становится очевидно, что герои потеряли все, за что боролись.

Вероятно, в этом и заключается посыл The Last of Us: Part 2 — важно не просто простить и отпустить, но и сделать это вовремя. Занятно, что это касается не только персонажей игры, но и ее разработчиков.

The Last of Us: Part 2 как игра о выживании

Согласен, оценка, которая стоит в конце этой рецензии, едва ли соответствует тому, что сказано выше — но это лишь на первый взгляд. Есть две причины, по которым я оценил The Last of Us: Part 2 так высоко. Во-первых, история, рассказанная в продолжении «Одни из нас», — и впрямь одна из самых сильных и взрослых, что я видел в играх. Эта история может вызвать негативные эмоции, может вогнать вас в депрессию, ее хочется забыть — по крайней мере, мне, — но это все еще выдающаяся сценарная работа, достойная высочайшей оценки.

Во-вторых, The Last of Us: Part 2 — просто отличная игра.

Не секрет, что в основе своей вторая часть «Одни из нас» едва ли заметно отличается от первой — это снова экшен от третьего лица с акцентом на стелс и элементы survival horror. Другое дело, что разработчики улучшили буквально каждый элемент геймплея и каждую механику настолько, что после The Last of Us: Part 2 очень сложно смотреть на игры с похожим игровым процессом.

60% времени во второй части мы с кем-нибудь сражаемся, и в битвах особенно заметно то, как Naughty Dog доработала анимацию, контекстные действия героини во время боя, механику стелса. У Элли нет фиксированного положения, при котором она может стрелять или использовать предметы, нет четких правил по поводу того, где и как надо прятаться от врагов. Все работает максимально логично: высокая трава скроет героиню, но не сделает ее невидимой — врагам просто труднее будет заметить ее издалека.

А стрелять можно в том числе и лежа на животе — полезно не только в том случае, если надо спрятаться под машиной и выстрелить врагу в ногу, но и в моменты, когда Элли сбивают с ног выстрелом с близкого расстояния. Я понимаю, что тот факт, что героиня может упасть в ходе перестрелки, — это не революционное геймплейное нововведение, но как раз такими вот мелочами и рисуется общая картина. Со стороны The Last of Us: Part 2 выглядит как кино, героем которого можно управлять — при этом каждая эффектная сцена создается не скриптами, а усилиями игрокам.

Элли заметили враги, и вот она уже бежит со всех ног к укрытию, но не добегает и падает в траву — есть пара секунд, чтобы сменить оружие, ранить пару человек. Или бросить дымовую гранату — тогда можно будет добежать до машины и спрятаться за ней. Одна секунда, вторая, Элли бежит, но ловит пулю и снова падает: здоровье почти на нуле, она дрожащими руками достает револьвер с одним патроном — у нее есть ровно полсекунды, чтобы прицелиться и выстрелить. Как-то так выглядят все сражения в The Last of Us: Part 2.

Вне перестрелок с людьми и сражений с зараженными Элли, как и Джоэл делал прежде, исследует игровой мир, чтобы отыскать патроны, аптечки и ресурсы для крафта гранат, коктейлей Молотова, а также таблетки для прокачки собственных навыков и запчасти для улучшения оружия. И вот исследование мира — еще один элемент, который в целом оставили прежним, но заметно улучшили в деталях.

Отдельная история — тайники, куда не попасть просто так. Надо решить головоломку, отыскать скрытый проход или воспользоваться веревкой — ее можно, к примеру, перекинуть через балку и затем забраться по ней в недоступное ранее место. В таких тайниках зачастую можно отыскать или новое оружие, или просто очень много ресурсов.

Польза от всех этих нововведений очевидная — слегка изменить геймплей, но не слишком — чтобы фанаты первой части без проблем разобрались. Напомню, что Part 2 в названии неспроста — речь идет о продолжении игры, с которой, как предполагают разработчики, вы уже знакомы.

The Last of Us: Part 2 — одна из лучших в индустрии. Запредельно качественная и невероятно дорогая. Это также попытка Naughty Dog продолжить историю, которая, на мой взгляд, продолжения не требовала. Ее авторы с этим, очевидно, были не согласны, поэтому и решились на вторую часть. Хуже они совершенно точно не сделали, и, я уверен, многие решат, что разработчики даже сделали лучше, чем было. В конце концов, теперь мы знаем и о судьбе Элли и Джоэла, и о том, во что превратился мир, пораженный инфекцией, после финала первой части. Стоило ли оно того? Я все еще убежден, что не стоило.

Еще на днях смотрел. Антошка не в курсе, что в заложники можно было врагов брать и в первой части. Антошка несет херню про ЛГБТ не зная, что Солджер на английском может быть применимо и к мужчине и к женщине и гей-драму уже из-за этого нашел. Не и в остальном - традиционное - ЭМОЦИИ, ПРИКЛЮЧЕНИЕ, КОНЧИКИПАЛЬЦЕВ.

Есть же более короткая версия ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

У него всё как всегда, сначала предвзятое мнение, а потом видите ли всё ОК. Не журналист, а просто тряпка. Он в прямом смысле слова дезинформирует всех, демонстрируя при этом свою не профессиональность.

О, проплаченный говноед, надо глянуть комедию

20 минут восторгов и 10 из 10? Золотая формула Антохи.

Обычно он первые 20 минут рассказывает сюжет пересказывая дословно все катсцены.

"Обзор БЕЗ спойлеров" от Тохи так и выглядит, да

Его ролики очень забавно выглядит , если держать в голове мысль, что на самом деле он не играет в игры , чтобы сделать обзор- то получается очень забавно . Он просто пересказывает трейлеры и прочие инсайды, которые и так все знали и видели . Просто наблюдение

Мб в игромании он был и хорош но зачем его смотреть сейчас - непонятно. Косноязычный, продажный, ЧСВ, вставляет спойлеры в обзор, рассказывает об сюжете, может описывать один элемент слишком долго, а другой важный не упомянуть вообще. Все обзоры состоят из воды на 30+ минут в которых часто он еще повторяет, то что сказал ранее.

Зачем этот мусор сюда тащить. Мало того, что этот утырок за денежку и говна навернет с улыбкой на лице, что всем и так известно. Так еще его ролики просто бездарны. На уровне обзоров от школьников. Уши вянут за 2 минуты просмотра. ред.

посмотрел 20 секунд а он уже говорит что больше сказать нечего ибо эмбарго. есть смысл продолжать. ролик-то не маленький

Нил Дракманн

Нил Дракманн

Антон Логвинов меняет остатки репутации на дешевый хайп.

Один из создателей видеоприложения «Видеомания» к журналу «Игромания» и – до сих пор – один из самых известных игровых журналистов СНГ Антон Логвинов выложил видео, в котором раскритиковал The Last of Us 2. Краткий пересказ пятиминутного ролика: Логвинов обвиняет сценариста и креативного директора игры Нила Дракманна в желании «быть конъюнктурным» и «позаигрывать с американским обществом». Он признается, что все еще очень ждет игру, но «привкус неприятный получился». Причина бурного негодования в одном: главная героиня – лесбиянка.

Обзор FIFA 20: ужасные бороды, нелепая карьера, но чудесная Volta

Интересно, что Антон выпустил ролик вечером 26 сентября – как раз в то время, когда в сети появилось множество превью игры от журналистов, посетивших показ The Last of Us 2 в Лос-Анджелесе. Логвинова на мероприятии не было – он не играл в трехчасовое демо и не общался с разработчиками об игре. Лишь видел трехминутный сюжетный трейлер, как и все простые геймеры . Но это не мешает ему высказываться о сюжете увереннее, чем 80 гостей закрытого мероприятия.

Его обвинения строятся на том, будто в сиквеле Элли сделали лесбиянкой (и вообще подняли тему ЛГБТ) только ради того, чтобы угодить американской аудитории. Антона почему-то не смущает, что влечение Элли к девушкам было обозначено еще в сюжетном дополнении Left Behind для оригинальной игры , где она впервые поцеловалась со сверстницей – в самой первой части же как минимум нет намеков на то, что «изначально» героиню привлекал противоположный пол. При этом в оригинальной The Last of Us уже появлялся персонаж-гей – подельник Джоэла и Тесс по имени Билл.

Обвинять продолжение игры в использовании ЛГБТ-тематики глупо как минимум потому, что она была и в оригинале. К тому же ориентация Элли стала общеизвестной за годы до анонса сиквела. Почему Антона так сильно удивляет, что Naughty Dog не обнулила аккуратно выстроенную сюжетную линию героини, начавшуюся еще в первой The Last of Us?


Главное о The Last of Us 2 – дата релиза и сюжетные подробности

Получается иронично. Логвинов безосновательно обвиняет команду Naughty Dog в том, что они якобы прогнулись под западную аудиторию – и не задумывается, что на деле требует как раз-таки переделать героиню и сценарий под его запросы .

Антон даже не скрывает свое отвращение к самой теме однополых отношений вне зависимости от того, как именно их покажут авторы. Он, кажется, неиронично употребляет классическую для гомофобных речей фразу: «Не то чтобы я что-то против ЛГБТ имею или еще что-то, у меня никаких предрассудков нет, но».

На этом можно было и закончить, но Логвинов не останавливается. «[Нил Дракманн хочет показать], что делает большое искусство, первая главная героиня – ЛГБТ, вот это все. От одного этого мне становится противно [. ] Вопросов к проекту много. Я, на самом деле, смотрю с оптимизмом, но какой-то привкус неприятный получился». Даже разумный вопрос о нужности сиквела вновь сводится к личным переживаниям журналиста: «Есть ли еще что-то рассказывать, что-то показывать? Если ответ на это – месть лесбиянки, то, ну, блин, это очень, очень-очень печально».


Создается впечатление, что Антон даже не пытался что-то узнать о проекте, прежде чем записывать свое мнение. Сразу же после выхода сюжетного трейлера Нил Дракманн отметил, что показанные сцены «едва касаются» сути игры – в видео Логвинова этот момент умалчивается.

Зато в нем есть удивительные инсайды: оказывается, во время разработки первой The Last of Us не сразу был написан финальный вариант сценария, его дорабатывали и меняли! Действительно беспрецедентный для игровой индустрии случай. Дракманн, к слову, придумал идею игры еще в университете – этот факт Логвинов, опять же, опускает.

The Last of Us – великая игра. Ожидания от сиквела – невыполнимые

В конце видео Логвинов сообщает: «Как мне говорили, Элли изначально не была лесбиянкой – это чистая дракманновщина», тем самым обвиняя Нила Дракманна, видимо, в творческом контроле над собственной идеей. И том, что его решения изжили из студии второго руководителя разработки оригинальной TLOU Брюса Стрейли – опять же, без доказательств. Об этом он просто «знает».

Высказывание Логвинова осудили представители индустрии

Вадим Елистратов, главный редактор DTF:

Элли Мстит за любимого человека. Это нормально. Это сильная мотивация.

Или если любимый человек — женщина, то мотивация сразу слабая, потому что женщина, видимо — не человек?

Александра «Альфина» Голубева, нарративный дизайнер «Мора 2: Утопия»:


Максим Зарецкий, ведущий подкаста Zavtracast:

Где был рунет (и даже иные его деятели от мира игровых СМИ) пять лет назад, когда этот персонаж целовался с девочкой — великая тайна.

— Dad Zareckiy (@shaikhulud) September 26, 2019

Minecraft, «Ведьмак 3» и GTA 5: журналисты выбрали 50 лучших игр этого века

Видео Антона Логвинова – лицемерное, гомофобное и фактически неверное высказывание о сотрудниках Naughty Dog в целом и Ниле Дракманне с The Last of Us 2 в частности. Вместо борьбы за интересных персонажей и комплексные игровые сюжеты, поднимающие сложные темы, Антон, напротив, обесценивает творчество разработчиков из-за своих личных взглядов и предпочтений. В моем понимании это – полная противоположность того, чем должен заниматься игровой журналист.

Хочется верить, что в такой форме Антон просто выразил обиду на PlayStation, пригласившую на закрытый ивент не его, а другого, более популярного русскоязычного игрового блогера – Алексея «itpedia» Шевцова. И все же больше это похоже на отчаянную попытку собрать просмотры невежественным и откровенно не имеющим какой-либо ценности контентом – ничего лучше именитый журналист не придумал.

Читайте также: