Campfire audio atlas обзор

Обновлено: 04.07.2024

Думаю, компания Campfire Audio известна любому, мало-мальски интересующемуся портативным аудио человеку. Буквально недавно, в одном из обзоров я сетовал на то, что в их линейке на хватает бюджетных моделей и внезапно, спустя несколько недель появилась новинка в лице Comet.



Думаю, Campfire Audio не были бы собой, если бы не подступились к созданию бюджетной модели с той же тщательностью, с которой они подходят к своим топовым решениям. В этот раз их старательность оказалась дополнительно подчёркнута тем, что Comet выпустили совместно с новым динамическим флагманом компании Atlas, о котором я тоже обязательно расскажу. Comet получили одинаковый с флагманом корпус из нержавеющей стали, с разницей лишь в размерах. За звук отвечает один излучатель со сбалансированным якорем. Campfrire Audio использовали какой-то необычный вентилируемый драйвер и добавили специально рассчитанную трёхмерную резонансную камеру для улучшения звучания. Забегая немного вперёд скажу, что им удалось сделать классный звук, не похожий на традиционные арматурные наушники.

Отдельным же предметом радости в данном случае стал тот факт, что в компании решили сдвинуть свой начальный сегмент в более доступную область, и оценили Comet всего в 200 долларов (цена может немного розниться из-за налогов и сборов).


Технические характеристики

  • Излучатель: со сбалансированным якорем
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 97 дБ/мВт
  • Общие гармонические искажения: <1%
  • Импеданс: 48Ω
  • Кабель: медный Litz, сменный, с MMCX коннекторами

Упаковка и комплект поставки

Всё течёт, всё меняется, и лишь коробочки наушников Campfire Audio остаются оплотом стабильности. Будь это флагман, или, как в этот раз, самая бюджетная модель, они приедут к вам в компактной упаковке из плотной бумаги, запаянной в плёнку. О разнице между моделями говорит только цвет картона (в этот раз — горчично-жёлтый) и наклейка с полиграфией (оранжевая).


  • 3 пары пенных насадок
  • 3 пары однофланцевых силиконовых насадок
  • стандартный набор из 4 пар насадок Spin Fit
  • щёточка для чистки
  • и, конечно же, главный аксессуар — фирменный значок с логотипом компании

Как видите, на аксессуарах тут явно не экономили, комплект поставки вполне достоин флагманов.

Дизайн и удобство ношения

С точки зрения внешнего вида Comet находятся вне конкуренции. Мне даже кажется порой, что Campfire Audio специально разрабатывали дизайн двух новых моделей так, чтоб подчеркнуть, что в металлообработке им нет равных. Думаю, фото говорят сами за себя, но в жизни наушники смотрятся ещё круче, все эти сложные переходы формы, фаски, логотип компании… А решётка на звуководе… В общем, это не наушники, а настоящее технопорно для фетишистов, выполненное с максимально возможным качеством.

В качестве материала используется отполированная до зеркального блеска нержавеющая сталь, и я, пожалуй, не припомню аналогичных решений ранее. На первых рендерах наушники смотрелись странновато, как некая смесь фена и оружия космодесанта, но вживую они такого впечатления не производят.


Разумеется, тут используется сменный провод и, разумеется, Campfire Audio поставили в наушники те же MMCX коннекторы с бериллиевым покрытием, что и в дорогих моделях, обеспечив отличное качество и надёжность. Провод тут относительно простой: медный литцендрат в чёрной изоляции, но он мягкий, тонкий и весьма удобный в повседневной эксплутации, такой же используется в Polaris. Кабель этот на холоде не твердеет, не шумит, мало склонен к запутыванию. В этот раз Campfire Audio не стали делать заушины, что порадует любителей классической посадки. На проводе предусмотрели микрофон и пульт управления, если найдутся желающие подключить эти наушники к телефону.


Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, заметных изменений в звуке при этом не наблюдалось.

Не знаю, может я перебарщиваю с похвалой в адрес Campfire Audio, но сейчас будет ещё один абзац об этом. Звук Comet показывает, что в компании над ним тщательно поработали, он не похож на то, чего мы ожидаем от арматуры. Разработчики постарались взять лучшее от данной технологии: детализацию и скорость, но при этом нивелировать недостатки вроде легковесности, резкости и холода в подаче. По общему звучанию, Comet получились очень музыкальными, сбалансированными, с лёгким налётом теплоты. Отдельной похвалы заслуживает естественность в передаче натуральных инструментов.

На всякий случай ещё раз подчеркну достаточно очевидную истину: подача модели может заметно меняться в зависимости от насадок и посадки, для меня наилучшие результаты получились со SpinFit и неглубокой заушной посадкой. Последующие описание сделано именно для неё.



НЧ акцентированы с помощью добавочной весомости, но, разумеется, сделано это очень умеренно, без ущерба для детальности. Наушники напрочь лишены арматурной сухости, не зная, их легко можно спутать с хорошей динамической моделью. Бас имеет приличную глубину, не запредельную, но достаточную для полноценной передачи характера инструментов. Ожидаемо для арматурных наушников, он хорошо передаёт текстуры и разделяет планы, но при этом практически нет типичных для арматур сокращённых атак и затуханий.

ВЧ получились ожидаемые для арматуры, но тут Campfire Audio приложили усилия для создания комфортной подачи. Нижняя половина ВЧ — очень детальная, со слегка сокращёнными атаками и затуханиями, что характерно для используемых драйверов. Верхняя часть ВЧ немного отведена на второй план, поэтому наушники получились комфортными, не резкими, без ухода в звон и излишнее подчёркивание сибилянтов. Конечно, протяжённость ВЧ иногда хочется слышать повыше, но вряд ли это получилось бы добиться с одним широкополосным излучателем. Campfire Audio решили в первую очередь сделать ставку на естественность и музыкальность подачи данной части диапазона, и на мой вкус — не прогадали.



Конечно, я не отказал себе в удовольствии попробовать наушники с серебряным литцендратом из комплекта поставки Atlas, благо он теперь продаётся на сайте ALOAudio отдельно за 250 долларов. На удивление, результат оказался вполне слышимым: НЧ немного добавили в разрешении, СЧ зазвучали эмоциональней, протяжённость ВЧ так же слегка улучшилась. В общем, изменения достаточно положительные, хотя и не очень логично тратить на провод больше цены наушников.

HiFiBoy OS V3 Одна из лучших гибридных моделей, да и, пожалуй, не только гибридных, начальной ценовой категории по звуку напоминает попытку смешать Comet и Falcon-C в одном флаконе. НЧ массивней, но нейтральней, СЧ немного легковесней, ВЧ — протяжённей и, ожидаемо, резче.

Совместимость

Несмотря на наличие гарнитуры, использовать эти наушники с телефоном смысла не особо много. Играть они будут хорошо, но потенциал их будет заметно недораскрыт. Так что, плееры среднего сегмента будут лучшими друзьями владельцев Comet. Впрочем, на роль вторых наушников для топового плеера они тоже вполне сойдут.

Стилистически наушники достаточно универсальны, но особенно хорошо они раскрываются с музыкой, предполагающей наличие живых инструментов и эмоционального вокала. К записи они среднекритичны, из 10 баллов где-то на 7.

По традиции, несколько треков для примера

Pat Metheny — Unity Village Прекрасное испытание для любых наушников — сложная гитарная музыка, не подразумевающая использования дисторшена. Comet отлично справляются с работой мастера джазовой гитары, отыгрывая всё достоверно и естественно.


Выводы

В Campfire Audio продолжают методично расширять свою линейку сразу в двух направлениях. Вместе с отличным бюджетным предложением Comet, был выпущен и динамический флагман Atlas, являющийся развитием идей снискавшей немалую популярность модели Vega.



С одной стороны, Atlas использует излучатель с мембраной из некристаллического алмаза, как и Vega. С другой, драйвер был немного изменён, а его диафрагма увеличена до 10 мм, что само по себе не могло не сказаться на звуке, но в Campfire Audio пошли дальше и сделали для излучателя продуманный корпус с резонатором, призванный ещё улучшить звук. Вишенкой на торте стал новый комплектный провод из чистого серебряного литцендрата.

Конечно, дешёвыми эти наушники стать не могли, ценник на них составляет 1300 долларов, чтоб немного развести эту модель с Vega, ценник на старый динамический флагман был снижен до 1100 долларов.


Технические характеристики

  • Излучатель: динамический, с диафрагмой из аморфного алмазо-подобного углерода, 10 мм
  • Диапазон частот: 5 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 105 дБ/мВт
  • Импеданс: 19Ω
  • Общие гармонические искажения: <1%
  • Кабель: сменный, серебряный литцендрат с MMCX коннекторами
  • Штекер: 3.5 мм TRS

Упаковка и комплект поставки

Может когда-нибудь Campfire Audio решат всех удивить, изменив упаковку своих наушников, но это явно произойдёт не в этот раз. Всё такая же знакомая коробка из плотной бумаги, горчичного цвета с голубым стикером. Внутри вы, ожидаемо, найдёте наушники и комплектный провод, но так же ожидаемо этим дело не ограничивается, в коробку так же положили:

  • чехол из чёрной кожи
  • 5 пар насадок Final Audio разных размеров
  • 3 пары пенных насадок, так же разных размеров
  • 3 пары силиконовых насадок (всё так же, размеры — в ассортименте)
  • фирменный значок с логотипом компании
  • инструмент для чистики


Дизайн и удобство ношения

Как я уже писал в обзоре Comet, выпустить одновременно самую доступную и самую дорогую модели в корпусах одинакового дизайна — идея достаточно необычная, но имеющая право на жизнь. Campfire Audio ещё раз показали, что в мире наушников нет им равных в области материалообработки. Корпуса Atlas сделаны из нержавеющей стали, и сделаны практически идеально: сложные формы с переходами граней и фасок, необычная решётка звуковода, исполнение логотипа — всё это показывает уровень мастерства компании.

Если откинуть декоративную часть, наушники сделаны очень удобными в посадке и, в отличие от Vega, допускают и заушное ношение и традиционный вариант с проводом вниз. Последний лично для меня не совсем подходит, Atlas всё-таки сделаны из стали и поэтому чуть тяжелей других моделей, но вариант с кабелем, проходящим за ухом — весьма удобен. Наушники сделаны с уважением к эрогномике, у них нет острых граней, поэтому в большинство ушей они сядут без проблем, обеспечивая хороший комфорт и звукоизоляцию немного выше средней.

Разумеется, провод сделан сменным, используются всё те же фирменные MMCX коннекторы с бериллиевым напылением, что обеспечивает надёжную фиксацию и хорошую долговечность. Новый кабель так же достоин всяческих похвал: серебряный литц получился чуть тоньше традиционных проводов Campfire Audio, но он очень мягкий и удобный. Так же на примере Comet могу отметить его положительное влияние на звук последних. Кстати, в обзоре младшей модели я сокрушался, что этот провод не продаётся отдельно, это уже исправлено и новый кабель можно купить на сайте AloAudio. Не уверен, что есть смысл покупать к Comet кабель, стоящий дороже самих наушников, но наличие опции приятно радует, тем более что там есть и балансный вариант кабеля, который можно использовать с Atlas.


Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов, изменения в звуке наблюдались первые часов 50.

Наушники достаточно отзывчивы на смену насадок, я перепробовал массу вариантов и остановился на новых комплектных силиконках от Final, на мой взгляд они максимально подчёркивают сильные стороны данной модели.



Совместимость


Выводы

Обзор наушников Campfire Audio Atlas. Буйный смерч.

Рискну высказать честное мнение об этих наушниках. Динамический флагман Campfire, триумфально пройдя по всем дорогам, уже занял место своей предшественницы Vega. Вместе с тем он неизбежно разделил с ней неоднозначную репутацию и своеобразный характер ожиданий от модели. С чем-то он справился, с чем-то — нет. Попробуем разобраться в этом.

Упаковка, комплектация, внешний вид

Итак, мы тратим 1200 долларов и раскрываем заветную коробочку Campfire Audio. Цена наушников космическая, коробочка - тоже. В комплекте: аккуратный чехол из натуральной кожи, десяток пар амбушюр разных видов, простые силиконовые, пенки и мистические силиконовые от Final Audio, и инструмент для чистки. Также в комплект положили значок Campfire, но поздно, я уже собираю наклейки с яблочком, на большее меня не хватит.
Наушники на вид очень хороши. По форме они, как известно, идентичны младшеньким Comet, но крупнее и тяжелее. Корпуса сделаны из нержавеющей стали, все грани закруглены, посадка возможна как прямая, так и заушная. Некоторым форма Atlas напоминает фен, и это забавно. Лично мне она понравилась.
Теперь немного разберемся с излучателем. Пришел как раз тот момент в вашей жизни, когда вы узнаете, что такое десятимиллиметровый аморфный алмазоподобный углерод, улучшенный с помощью плазмы, а точнее - динамик с LDAC-мембраной, а еще точнее - динамик с мембраной из некристаллического алмаза. И это я вам еще про особые технологии в строении акустической TAEC-камеры с трехмерным резонатором не сказала. А если проще - будет бас, и бас будет великолепен. Но про звук чуть позже.
Наушники комплектуются дорогим кабелем производства ALO Audio, это чисто серебряный литцендрат, легкий и гибкий, с прекрасным плетением. Есть небольшая склонность к запутыванию. Зато коннекторы MMCX традиционно качественные.

Характеристики и совместимость

  • - Диапазон частот Atlas от 5 Гц до 20 кГц;
  • - чувствительность 105 дБ;
  • - сопротивление 19 Ом.

Формально мы не получаем Hi-Res, но для большинства людей это не трагедия. Чувствительность наушников хорошая, сверхмощный усилитель им не нужен. Проблем с фоновым шумом нет.

О звуке

Основное тестирование проводилось на плеерах Questyle QP1R и Questyle QP2R.
Прежде всего - наушники имеют выраженную V-образную АЧХ. Это уже не гудящее месиво Vega, но всем тонко чувствующим эстетам, жаждущим честности и микродетализации, можно, в принципе, ни на что не рассчитывать и остаться с Andromeda. Atlas отличаются лихим нравом, они буйные и веселые, вовлекающие, как тот смерч, простоватые, но энергичные. Сцена не самая широкая, но очень глубокая, инструменты шарашат размашисто и сочно. Вау-эффект сопровождает подряд аж несколько первых прослушиваний.
Басы Atlas массивные, с объемным ударом и продолжительными затуханиями. Суббас имеет прекрасную проработку, хотя все равно периодически давит. Но, говоря беспристрастно, низкие частоты для внутриканальной модели получились роскошные. Количественно их слишком много, но к качеству вопросов нет.
Середина, ожидаемо, отодвинута назад, особенно досталось нижним средним. Хотя, как ни странно, наушники показывают очень хорошую скорость. Не безупречную, но хорошую. Это уверенный, какой-то очень основательный, собранный звук. Тембрально есть чуть тепловатый окрас, - тот случай, когда во главу угла поставлена эмоциональность.
Верхние частоты акцентированные, переливчатые и ясные. Тем, кто любит динамические ВЧ, они понравятся. Остальным, думаю, тоже. Все послезвучия, всплески и нежные нотки передаются замечательно, с топовым источником вообще волшебная картина. При этом нет ни избыточной весомости, ни, наоборот, арматурной резкости.

Обзор наушников Campfire Audio Mammoth – Мощь ледниковой эпохи

Когда я увидел анонс новых гибридов от Campfire Audio я сразу понял, что нас ждет что-то интересное. Кемпфаеры не слишком часто прибегают к использованию гибридных схем компановки излучателей и, как правило, их гибридные наушники превосходят большинство аналогов с таким же количеством драйверов. Так что новинка обещала быть интересной еще на стадии анонса, а стоит ли она внимания придется разобраться самостоятельно.

Упаковка и комплектация

Упаковка из, уже привычного для коробочек бренда, картона с симпатичным принтом, достойна своего места на полке в виде украшения. Приятная мелочь, всегда позитивно сказывающаяся на мнении о продукте, ведь встречают по одежке, а безликая однотонная упаковка может выглядеть как минималистично, так и просто уныло.

Комплект также типичный для Campfire Audio:

  • • 3 типа амбушюр
  • • брендированный чехол
  • • защитные мешочки на затяжках
  • • инструмент для чистки
  • • и значок

Что первым, да и единственным, бросается в глаза, так это обновленный дизайн чехла, в новой веселенькой расцветке. Подобное решение может оттолкнуть ценителей суровой классики, но на мой взгляд это выглядит свежо, необычно и гораздо интереснее чем однотонные тканевые чехлы предыдущих моделей.

Дизайн и эргономика


Внешность Мамонты переняли у своего двухдрайверного предшественника в лице Polaris II, но с чуть более темным оттенком синего (кобальтовый что-ли) и эмблемами белого цвета. Наушники крайне чувствительны к посадке как в плане звука, так и в эргономическом смысле. В мои уши вообще все Кемпфаеры садятся странно и требуют тщательной подгонки амбушюрами, без которой наушники болтаются из стороны в сторону и существенно теряют в качестве звучания. Так что рекомендую попробовать их хотя бы с несколькими парами силиконок разного типа и размера, перед тем как составить о них собственное мнение.

В остальном же ни к внешнему виду (я вас прошу, это же Campfire Audio, они всегда выглядят роскошно), ни к эргономике придраться не выйдет. Бывают случаи, когда необычная форма корпуса Кемпов мешает удобству использования, но это скорее исключение и таких пользователей меньшинство, если говорить о форме корпуса присущей львиной доле моделей американцев.


И кое-что еще о дизайне. Как только я распаковал Мамонты я подумал: «Ну что за гадость они использовали для коннектров и змейки чехла? Неужели закончился нормальный пластик?». И когда я уже собрался расстроено уйти от них в другую комнату заваривать чай, потушив свет в комнате, я застыл на месте, поскольку не сразу понял, что происходит. Наушники и чехол светятся в темноте. Я не обратил на это внимания в предрелизных статьях, а потому не сразу понял, что вообще происходит. Но потом до меня дошло и должен заметить, что это просто гениальное решение, до которого почему-то до сих пор никто больше не додумался. Такая детская мелочь, под стать разноцветному дизайну чехла, способна подарить позитивные эмоции еще до начала использования, а так могут далеко не все. Признаться, мне самому захотелось такой же кабель, так что меня подкупили уже этой незначительной деталью. Можно предположить, что через пару месяцев на полках магазинов начнут пачками появляться китайские аналоги светящихся в темноте аксессуаров, как это случилось с кабелями серебряного и медного цветов, так что ожидаем.

Технические характеристики

  • · Тип конструкции: Внутриканальные наушники
  • · Тип подключения: Проводные
  • · Тип излучателя: Гибридный (динамический 10-миллиметровый излучатель с био-целлюлозной диафрагмой и 2 арматурных)
  • · Частотный диапазон, Гц: 5-20000
  • · Чувствительность, Дб: 94
  • · Значение сопротивление, Ом: 8,1

Это потрясно объемная модель и, пожалуй, самые утонченно басистые (звучит дико, да) внутриканальные наушники из всех, что я слышал за последнее время. Динамические излучатели Mammoth будто накачивают густой мощью любую композицию, при этом оставляя ей все детали. Вокал и струнные не размазываются гулкими низами, а аккуратно располагаются на сцене рядом с монструозными бочками. Бесподобные впечатления, которых не ожидаешь от середины модельного ряда Campfire Audio. В данном ценовом сегменте Кемпы обычно звучат проще, отдавая предпочтение либо объему, либо детальности, но тут вы получаете все в одном флаконе и это не может не радовать

В общем-то не сложно сделать внутриканальники с большим количеством низов. Сложно сделать так, чтобы у них был свой уникальный характер, по которому их можно будет отличить от остальных наушников, и чтобы бас не был единственным чем они могут похвастать. В этом плане Campfire Audio Mammoth однозначно уникальная модель и вы услышите это с первого же трека.


Придется постараться, чтобы найти исполнителя, которого они не смогли бы раскачать, придав звучанию напористости и хлесткости. Практически любая музыка превращается в танцевальную, за исключением совсем уж спокойных композиций. У Campfire Audio Mammoth особенно хорошо получается передавать грув треков и сложные ритмические рисунки. Основная их фишка – это особенная панорама, не похожая ни на что другое, естественный вокал и мощные насыщенные низы.

«The Big Push», «Foals», «Liam Gallagher» и, неожиданно, но «The Doors» – исполнители, которые лучше всего продемонстрируют для чего нужна эта модель. Но если бы мне нужно было показать, что они могут, всего за один трек, я бы, пожалуй, выбрал «Blood Orchid – Nightshade». Довольно странная электронная музыка, с чарующим механическим вокалом, но с Mammoth она звучит настолько живо и объемно, что хочется переслушивать его снова и снова. Не столько для поиска ускользавших деталей, сколько ради ощущения массивности и объема, сродни тому, что испытываешь стоя рядом с колонками на концерте и ощущая звук скорее телом, а не ушами.

Наушники не слишком требовательны к источнику, но получить другой окрас звучания у вас все же получится. Я проводил основное тестирование на Astell&Kern SR25 и Chord Mojo и результаты прослушивания оказались довольно предсказуемыми. Астелл немного сгладил переход между низкими и средними частотами и убрал местами слишком пестрые верха, а Mojo подкрасил звук в свойственной ему манере, так что Мамонты стали звучать мелодичнее, по сравнению с корейским Hi-Fi плеером.

Что я бы категорически не рекомендовал, так это использовать их со студийным оборудованием и слушать в них агрессивную музыку (и конечно не стоить мешать эти два пункта друг с другом). На аудиоинтерфейсах становится явно слышно не слишком высокую детализацию середины, а на тяжеляке вы услышите, что 3 излучателя никак не вытягивают несколько одновременно агрессивно звучащих инструментов. Интерфейсы, для чистоты эксперимента, были взяты из разных сегментов: Focusrite Scarlett 2i2 (3Gen) и Universal Audio Apollo Solo; результаты были схожими, так что дело не в качестве аппаратуры, а скорее в характере подачи звука.

Читайте также: