Limbo игра обзор

Обновлено: 07.07.2024


Мрачный чёрно-белый платформер об отважном мальчике, решившем найти свою сестрёнку в другом мире.
И обзор про этот чёрно-белый платформер, в котором отважный мальчик ищет свою сестрёнку в другом мире.
Внимание - ролик мрачный и со сценами насилия. Со всеми вытекающими последствиями. Смотрим под свою ответственность.

мне понравилось только вот музывку лучше б рамштаин подогнали=)

ы получиш бан днеи напять (совет беися головой об стену(

Коротко и ясно.
Да и ша кого то в баню отправят.

Добротный платформер на несколько вечеров и с черно-белой концепцией)можно уделить игре несколько дней!

интересно разработчики деисвительно хатят разбагатеть на своем продуктемаксимум лицуху купят 1000челэтж не экшен там какоинибуть

ахахаха. Обзор порвал. Александр разговаривает так, как Янукович, когда не с листочка читает :-D

Не обзор просто выдержан в мрачном стиле игры, так что все норм друже.

Необычный обзор :). А игра мне очень понравилась, правда ещё не прошёл до конца. Всё время не наскребу ;[. И да, играл ночью, ощущения довольно неуютные, но это так здорово))

средненько только платить чото не очень хочется 1200 многовато. вот 800 нормалёк или 400. я бы новый контент закачалбы

Такое ощущение что и вправду теекст не готовили и тольком несвязаные предложения. Хорошо получилось. Ништяг. Игра. Где купить можно? (вот так примерно))

To: SimonKitesзнал бы ты как мне убивать только что захотелось.

мне обзор как то не очень понравился, автор, без обид!

очень интересный обзор, моя оценка изумительно :)

To: Александр Седых
Странная в этом обзоре у тебя речь. Будто бы трудно говорить: каждое слово отрывистое, отделено от других, словно на мгновение задумываешься, чтобы подобрать нужное, вспомнить его.
Эксперимент с подачей текста, или просто стилизация?

Похоже что записали отдельные слова, а потом просто составляют их в предложения, как в метро или на станциях "Поезд прибывает по третьему пути по третьей платформе . "

Поясните для толстолобых, игра для консолей, или все-таки нет?

To: power74
Толстолобому сложно поднять глаза чуть выше и прочитать меню игры? .

Прикольная идея сделать обзор в таком стиле, но Станиславский не верит :P

Едрит раскочегарит! Почему опять на одной икс-коробке-то.

Замечательный обзор! Очень атмосферно. Жаль, что игрушки нет на ПК, сразу захотелось ее пройти.

Нет, ну полное ощущение, что компьютер быстро собирает текст из отдельных аудиофайлов-слов и проигрывает его. Так в идеале мог бы говорить гусь-переводчик.

тю блин а я ищу а она только на приставках тьфу блин(

Клево. Очень восхищаюсь подобными проектами, хоть и не играю в них почти. =)

()______() странный обзор странной игры.
В голову лезут мысли что обзор хороший и игра хорошая. Но как я могу думать послее того как странный голос мне выжэг мозг?

обзор чет не понравился. Саша говорит как умственно отсталый , что раздражает.

Черной-черной ночью, в темном-темном лесу. бегает странный-транный мальчик. по трупам. детей. и зловеще поглядывает. в непроглядную темноту. жесть.

Советую его посмотреть ночью, тогда обзор приобретает особый вид.

Из-за интонации даже досмотреть не смог.А игра порадовала.

Если честно то интонация не то что тупая, а бесит прост.

Обзор хорош, но я бы всё таки поставил Изумительно, мне игра очень понравилась

круто.. конкретно.. как это русским языком сказать - "концептуально".. для такого контента - оно самое.. молодцы.. спасибо..

To: AVR
Ты где тут игрозор увидел? Люди совсем читать разленились.

думаю Александр читал текст с такой интонацией,что бы передать атмосферу игры,будь-то он тот мальчик,который побывал в мрачном месте и через силу пытается вспомнить,что там произошло и рассказать это нам. благодаря такой интонации,музыке и просмотре ночью,обзор создает весьма не однозначные впичетления. спасибо за проделанный труд

Александр , вас прозомбировало?Говорите так как будто смертельной похлебки объелись .

нармально он говорит)) какраз под отмасферу страаеться)

думаю Александр читал текст с такой интонацией,что бы передать атмосферу игры,будь-то он тот мальчик,который побывал в мрачном месте и через силу пытается вспомнить,что там произошло и рассказать это нам. благодаря такой интонации,музыке и просмотре ночью,обзор создает весьма не однозначные впичетления. спасибо за проделанный труд

Пожалуйста,не надо больше таких обзоров,хорошо? Мне страшно становиться.

посмотрел ночью. на счет интонации сначала возникает wtf? , потом понимаешь, что все сделано в угоду мрачности и атмосферности обзора. Зачет СтОпГейМ :-)

Странная в этом обзоре у тебя речь. Будто бы трудно говорить: каждое слово отрывистое, отделено от других, словно на мгновение задумываешься, чтобы подобрать нужное, вспомнить его.Эксперимент с подачей текста, или просто стилизация?


И то, и другое. "Простой голос" в случае с Limbo вообще никак не шёл. После проверки и экспериментов этот вариант оказался самым подходящим. Не только мне, судя по комментариям :]
Jerely


Об этом, кстати, есть довольно настойчивые слухи. В титрах разработчики благодарят Гейба Ньюелла - сей человек прямо связан со Steam, поэтому можно даже предположить, где Limbo будут продавать.

Поиграл с удовольствием на компе.Обзор не обычный но прикольный.Автор спасибо!

По-моему автор хотел закосить под автора знаменитого письма про карованы, ночных эльфов и диривянные домики. :-)
Так ведь, Александр?

По-моему автор хотел закосить под автора знаменитого письма про карованы, ночных эльфов и диривянные домики. :-)
Так ведь, Александр?


Твёрдое "нет". Чуть выше я рассказал, почему так сделано.

Обзор прекрасный. Игра классная, очень атмосферная. Я прошел прошел около недели назад. Игра просто выносит мозг)
Автор, спасибо за хороший обзор) Всё правильно рассказал и отличный стиль монолога выбрал)

Авторы Limbo говорят, что их игра выполнена в традициях немецкого экспрессионизма. В Германии после унизительного поражения в Первой мировой войне царили весьма мрачные настроения, ключевой темой произведений искусства непременно становились тоска, страдания и тщета всего сущего. Если бы в то время люди умели делать компьютерные игры, то одной из них наверняка стала бы Limbo — мрачная, черно-белая и про смерть.

Эмобой

В игре лишь немногие объекты удостоены чести светиться белым. Например, это глаза героя, грибы и какие-то слизни, ползающие по сводам пещер.

Дорога Limbo к релизу схожа с тем путем, который прошли виды визуального искусства, перед тем как обрести форму компьютерных игр. Шесть лет назад художник Арнт Дженсен придумал мрачный образ, который тут же воплотил в серии рисунков. Позже был выпущен видеоролик, а спустя некоторое время — сформирована студия Playdead. Цель у новой команды была лишь одна: запечатлеть идеи Арнта в компьютерной игре. Так началась разработка Limbo. Живопись, кино, компьютерные игры — в списке Playdead вы не найдете литературы. Их игра — воплощенная эмоция, а история скорее повод, чем цель. За всю игру вы не увидите ни одной кат-сцены, не услышите ни одного диалога. Главный герой — мальчишка, попавший в странное царство теней в поисках пропавшей сестры, — вообще не произнесет ни единого слова! «Вы почувствуете одиночество и боль утраты, — говорит Арнт. — Мы хотим, чтобы игроки пережили серию тяжких испытаний, испытали страх и грусть, но, преодолев все трудности, все же ощутили радость».

Лимб — так еще называют регион ада, где содержатся праведники-нехристиане и некрещеные младенцы. Но разработчики не дают однозначного комментария насчет сеттинга или сюжета — вы вольны трактовать историю по собственному желанию.

Держись крепче

Когда мальчик погибает, свет в глазах меркнет.

Может показаться, что Limbo — очередная безгеймплейная инсталляция вроде The Path. Это не так, Limbo — платформер. Вот только в этом случае мультфильм «Ежик в тумане» также можно было бы назвать платформером на том основании, что персонаж там прыгает, а наблюдаем мы его со стороны. Художественное исполнение Limbo держится на каком-то запредельном, недосягаемом уровне.

Типовая геймплейная ситуация в игре выглядит так: мальчик идет. Просто идет вперед, никого не трогает, ни с кем не дерется, ни на кого не прыгает. На его пути появляется озеро с пришвартованной у берега лодкой — парнишка отталкивает ее от мели, заходит в воду, потом запрыгивает в лодку, плывет. Таким зарисовкам самое место в сюжетных роликах, а чаще всего их вообще оставляют за кадром. В Limbo же акцентируются какие-то совершенно будничные моменты, и именно благодаря им игра завораживает. Сперва мы решили, что все дело в нестандартном ритме: замедлите платформер — и он тут же окажется арт-игрой. На деле все оказалось куда сложнее.

Несмотря на нестандартный внешний вид, большинство пазлов будет решаться по вполне привычным схемам.

Главный программист Playdead потратил — внимание! — три года лишь на то, чтобы движения героя выглядели правдоподобно! Все, что умеет мальчишка, — это ходить, прыгать и хватать предметы. Но потенциал этих действий раскрыт в сотни раз полнее, чем в любой другой двухмерной игре. Герою сложнее бежать в гору, чем с горы, он немного сутулится, чуть приседает, когда спрыгивает с высокого уступа, смешно машет ручками во время бега — все это неслучайно. Через движения подается образ героя.

По сути, перед нами 2D-версия хоррора Penumbra, где игрока засасывало в экран, когда он страстно стискивал в кулаке личинку подземного червя. Главный герой Limbo — это плотный сгусток физических свойств, разжать который придется вам.

Мальчик будет таскать предметы, карабкаться вверх по стволам деревьев, раскачиваться на лианах в сумрачном лесу. С каждым уровнем жуткий мир игры будет становиться все злее, а сражаться с ним герой будет лишь голыми руками — в самом прямом смысле слова.

Вот этот скриншот (как, в принципе, и любое другое случайное изображение из Limbo) прямо сейчас можно вывешивать в экспрессионистской галерее.

Здесь стоит вернуться к началу нашего рассказа. Limbo — мрачная игра, оттого физические пазлы тут будут оформлены весьма своеобразным образом. Например, вместо лестницы вам придется использовать… висящий в петле труп. Трупом же вы обезвредите медвежий капкан, по плавающим на поверхности воды мертвым телам будете прыгать, словно по островкам, и даже забросите тело под пресс, чтобы сработала гигантская смертельная ловушка.

Даже в свете всего сказанного выше не верится, что мальчишка может умереть, но поверьте, это случится, и не раз. Трепетный мальчик попадет в капкан, сорвется в пропасть, окажется придавленным многотонным блоком и даже проткнутым клешней неизвестного монстра, чье туловище скрыто от игрока в тумане. Разработчики много говорят о грусти и одиночестве, но, кажется, неосознанно они вызовут у игроков еще одно сильнейшее чувство. Мальчик получился невероятно достоверным, живым. Ему сопереживаешь, стараешься помочь, и вдруг — ах! — его убивают. Мальчика жалко.

Кратос с жуткими криками отрывает голову Гелиосу — игрок ухмыляется и бормочет под нос «круто!». Данте одним размашистым ударом косы разрубает пополам орду грешников — игрок с улюлюканьем тут же кидается в еще большую толпу монстров, чтобы опробовать новые способы жестокого смертоубийства. Так уж получилось, что по-настоящему шокировать, ошеломить современного пользователя виртуальным насилием очень и очень сложно — за годы, проведенные в компании безжалостных героев игр, у всех выработался стойкий иммунитет к оторванным конечностям, фонтанам крови, вывалившимся на асфальт кишкам. Сегодня этим никого уже не удивишь.

Но почему-то, когда маленького мальчика из Limbo в первый раз обезглавливают медвежьим капканом, вздрагиваешь и потом еще секунд пять сидишь в полнейшей прострации, слушая, как сердце отстукивает бешеный ритм где-то в районе правой пятки… И в этом вся Limbo — это игра невиданной пронзительности и мощи, которая по силе и яркости впечатлений оставляет позади большинство других игр.

В самом начале нам предстоит пересечь небольшое озеро на этой лодке. Аллюзия на путешествие через реку Стикс.

Маленький мальчик просыпается в жутковатом сумрачном лесу. Кто он такой, как сюда попал, с какой целью, что это за место — неизвестно. Разработчики с первых кадров дезориентируют игрока, ставят перед ним десятки вопросов, на которые нужно найти ответы. Мы сами, методом многочисленных проб и ошибок, должны выяснить основные законы этого мира, изучить его и попытаться в нем выжить.

А выжить здесь очень непросто, потому что Limbo — это совершенно жуткий мир черно-белого сумрака, хищников и смерти. Здесь постоянно кто-то кого-то хочет съесть или убить, по мере прохождения вы будете не раз натыкаться на безжизненные тела предшественников, да и сам мальчик за время своего путешествия погибнет не меньше сотни раз. Колья, пропасти, глубокие водоемы, валуны, пилы, ловушки, агрессивная фауна — способов распрощаться с жизнью здесь хватает. Как и чекпойнтов: разработчики щедро расположили их в самых опасных местах, поэтому ситуаций, когда из-за смерти героя приходится заново проходить пол-уровня, тут нет.

Мрачные декорации плавно перетекают друг в друга: начав свой путь в сумрачном лесу, вы постепенно пробираетесь к странной заводской зоне.

От Limbo никогда не знаешь, чего ждать: игра раз за разом удивляет, ошеломляет, очаровывает. Уже упомянутая первая смерть мальчика — лишь одна карточка из целого альбома черно-белых фотографий, которые Limbo оставит в вашей памяти. Вот ваша первая встреча с огромным пауком, которому вы постепенно будете отрывать лапы, а в финале столкнете его обезображенное тело в яму с кольями. Вот первый опыт близкого общения с личинкой, которая с омерзительным хрустом вгрызается в мозг мальчика и начинает управлять им как марионеткой. Вот рычаг, после активации которого весь мир Limbo начинает медленно переворачиваться с ног на голову. Вот полет на огромной мухе, которая будет отчаянно пытаться вас сбросить, хоть и ценой собственной лапы. Каждая такая сцена выглядит и ощущается одновременно жутко и завораживающе — совершенно потрясающее чувство.

На пути героя встают не только противники и ловушки, но и сама физика здешнего мира. Именно на ней основаны многочисленные пазлы. Некоторые здешние головоломки заставят вас поскрипеть извилинами не одну минуту. Головоломки Limbo такие же беспощадные, как и сама игра: рассчитывать последовательность действий приходится с точностью до миллисекунды, иначе мальчика размажет о стену с шипами, распилит огромная пила или придавит огромным валуном.

Справедливости ради стоит отметить, что только благодаря «застреванию» на пазлах не возникает ощущения того, что Limbo — это пусть и шикарная, но все же демонстрационная версия чего-то большего. Зная решение всех головоломок, игру можно пройти за какие-то час-полтора.

Зато это будет один из самых запоминающихся часов, которые вы проводили за играми! Час, состоящий из проникающего под кожу мрака и смерти, атмосферы безнадежности и ужаса, окутывающей с первых моментов игры, когда два огонька-глаза медленно открываются на сумрачной лужайке Лимба. Вне всяких сомнений, перед нами одна из самых ярких инди-игр этого года, а возможно, и целого десятилетия.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? По-настоящему мрачный, жуткий и атмосферный платформер. Злой брат-близнец Braid. Просто одна из самых запоминающихся инди-игр.


Limbo — это платформер-головоломка. Игра вышла в 2010 г. на Xbox 360 и летом 2011 на PS3 и PC PC и зимой 2011 на Mac OS X. Играть надо за маленького мальчика, который ищет свою сестру. Он даже отправился в другой мир, чтобы найти её. Как и в большинстве платформеров мы можем делать только несколько действий: ходить в две стороны, прыгать, карабкаться на уступы, лазать по лестницам и по верёвкам, двигать предметы и дёргать рычаги. В Limbo всё окружение изображено в чёрно-белых тонах. Одиночество, печаль, грусть — именно эти чувства передаёт Limbo.

Головоломки очень увлекательные, хоть они и несложные, но над некоторыми подумать придётся. Если в первой части игры тебе надо в основном прыгать, то во второй части тебе надо думать и ещё больше прыгать. Анимации смерти жестокие, не побоюсь этого слова, очень жестокие.


Кроме головоломок есть ещё и ловушки, если ты в них попадёшь, тебе грозит быть проткнутым, распиленным, раздавленным, разрубленным, и всё это выглядит очень даже сочно. И самое главное после смерти, это то, что бы вас зареспаунило в нужном месте и в Limbo с этим всё хорошо. После смерти вас переносят в начало головоломки, в которой вы умерли. Нашему мальчику также попадутся несколько врагов. Это большой паук, который пытается тебя догнать, дети, которые скатывают огненные шины на тебя или стреляют из духовых трубок слизни впивающиеся тебе в голову.


В игре есть функция регулятор насилия, которая, если вы этого захотите, убирает самые жестокие сцены. Разработчики очень хорошо проработали музыку, всегда ощущение как будто кто-то за тобой следит и выпрыгнет сейчас откуда нибудь, и это очень влияет на атмосферу игры.

Читайте также: