Life is strange episode 1 chrysalis обзор

Обновлено: 07.07.2024

Запуская еще одно эпизодическое приключение, я увидел предупреждение, которое выскочило во всю ширину экрана: «Осторожно! Все ваши действия будут иметь очень серьезные последствия!» Сразу возникло какое-то тоскливое дежавю: примерно ту же надпись я читал уже пять раз, она себя никогда не оправдывала в полной мере, и, если честно, это уже надоело. Бьюсь об заклад, я такой не один.

Тем не менее Life is Strange уверенно заимствует чужой формат. Студия Dontnod агрессивно бросается в вотчину Telltale Games и, кажется, пытается доказать, что может делать то же самое куда лучше. Следить за этой попыткой чертовски занимательно — ведь дебютная игра команды, Remember Me, была хороша во всем, что касалось мира, персонажей и истории.

«А если перед началом истории мы положим под стол бомбу?» Life is Strange не зря упоминает Хичкока.

Сидеть и читать дневники Лоры Палмер

Скромная девочка с мальчишеским именем Макс возвращается в родной город спустя пять лет. Она — начинающий фотограф, а местный институт предлагает лучший учебный курс штата. Но все мы читали Кинга (Stephen King) и смотрели «Твин Пикс»: в тихих провинциальных городках никогда не бывает по-настоящему спокойно.

История начинается с убийства. А точнее — с удивительного воскрешения. Макс, погнавшись за удачной фотографией, случайно видит смерть невинной девушки. Со страху героиня вытягивает руку, громко кричит и каким-то образом переносится назад, в свой учебный класс, на десять минут ранее. Теперь будущее можно предотвратить. Не имеет никакого значения, откуда взялась эта сила; главное, что она становится гарантом выхода из любой неприятной ситуации.

Впрочем, не стоит ждать адреналинового экшена. Первый эпизод сериала очень скуп содержательно и почти полностью избегает каких-либо сюжетных событий. На протяжении двух-трех часов перед игроком старательно выстраивают экспозицию, представляют всех персонажей и обрисовывают завязку конфликта.

Несколько месяцев назад бесследно исчезла лучшая девушка города: красивая, умная и всеми бесконечно любимая. Каждый фонарный столб увешан ее фотографиями, но люди, кажется, уже отчаялись искать.

Серые университетские будни просто продолжают идти своим чередом. Здесь все по канону: есть обаятельный и умный преподаватель, есть гламурная и вечно злая девчонка, есть чирлидерши, быдловатые спортсмены, меркантильный директор, сумасшедший уборщик и далее по списку. Игрок должен познакомиться со всеми, перед тем как сюжет по-настоящему закрутится.

Мы сталкиваемся с каждым из персонажей и так или иначе взаимодействуем: хамим и подтруниваем или ведем себя тактично; лезем в чужие дела или молча проходим мимо; действуем решительно или предпочитаем пакостить за спиной. Люди активно реагируют на ваше поведение: постят записи на своей страничке в Facebook или шлют гневные SMS на телефон. Так или иначе, к концу серии у героини сложатся вполне однозначные отношения со всеми вокруг.

Life is Strange: Episode 1 - Chrysalis

После Элизабет милая девочка не считается таковой, если не умеет музицировать.

Впрочем, насколько большую роль это играет — открытый вопрос. История явно линейна, но важных событий в эпизоде нет. Большинство принятых решений просто не успевают сыграть в рамках отведенного временного промежутка, а те, что есть, оказывают влияние только на диалоги и незначительные нюансы. Тем не менее отличие от таких же псевдовариативных игр Telltale ощущается.

Благодаря обретенным способностям героиня может перематывать время назад в любой момент. А значит, в любой непонятной ситуации игрок может посмотреть все варианты развития событий. Выбрать обе опции по очереди, сравнить кат-сцены, послушать комментарии Макс относительно того, к чему может привести такое решение. Выбор ощущается объемнее и острее. Удается посмотреть весь доступный контент за одно прохождение. А в конце эпизода, при стандартной демонстрации вашей личной статистики, игра выделяет «крупные» и «маленькие» решения. Хочется верить, что варианты «вы стали друзьями» и «вы стали врагами» все-таки будут работать по-разному.

Разумеется, все три присутствующие в эпизоде головоломки завязаны на той же самой механике. Но эти задачки отвратительны в своей простоте и лишь создают какую-то видимость геймплея вдобавок к «социальному взаимодействию».

Не стоит прогибаться под изменчивый мир

Если бы мы рассказывали о новом эпизоде The Walking Dead, то разговор можно было бы заканчивать. Но Life is Strange не так проста, и одним описанием сюжета с геймплеем здесь не отделаешься.

Прежде всего, игра очень умна. Рассказывая о школе фотографов, она может выдать историю происхождения селфи, ссылаться на тематические книги или упоминать отдельные фотографии, вошедшие в историю. Не брезгуют авторы обсуждением кино и даже прямыми отсылками: надпись REDRUM около комнаты 217 не может не умилять.

Life is Strange: Episode 1 - Chrysalis

Одни в этом кадре будут оценивать текстуры, а другие — игру света и тени.

«Ручная работа» здесь чувствуется буквально во всем. В очень подробных декорациях, почти каждый элемент которых можно обсудить с Макс. В кинематографичной постановке, когда каждый второй кадр кат-сцен можно ставить на рабочий стол. Наконец, в тонне дневников и описаний (под двадцать страниц текста), в которых подробно раскрываются характеры и внутренние конфликты персонажей. Плосковатые и зачастую шаблонные, но все же продуманные конфликты.

Во многом игра строится на исследовании. Большинство действий «с последствиями» можно просто не заметить. Про перемотку времени зачастую проще забыть. Но не хочется: авторам удалось показать достаточно живой мир и реалистичные ситуации, которые требуют решения. Хотя бы из чувства внутренней справедливости.

Это, наверное, главное, что есть в игре: она ясно понимает собственную тему. Не в детективном сюжете с похищением девушки, не в паранормальщине с путешествиями во времени. Life is Strange — о том, как справляться с обычными подростковыми проблемами. О типичных метаниях «гений я или дерьмо?», о том, как меняются люди за долгое время.

Большое достоинство проекта Dontnod в том, что игра, как хорошая книга или фильм, умудряется брать за живое. При этом не строя из себя великую философскую притчу и оставаясь вполне интригующей мистической историей. Симпатичный визуальный стиль оставляет приятное послевкусие. И несмотря на определенные огрехи, эту историю хочется досмотреть до конца.

Life is Strange: Episode 1 - Chrysalis

Эпизодический формат — кощунство. Нельзя так с людьми поступать.

Первый эпизод нового игрового сериала от амбициозных и талантливых разработчиков получился вызывающим. Он не показывает, насколько хорошо будет реализован выбор, не спешит давать сюжету хоть какую-то завязку. Но при этом предлагает интересную механику путешествий во времени, позволяет по-разному настроить к себе разных персонажей и обладает отличным сценарием. Пока получается очень приятная и содержательная история, которая старается не просто развлекать, но еще и вызывать эмоции. А это дорогого стоит.

Плюсы: интригующий сюжет; внимание к мелочам; проработанные характеры; приятный визуальный стиль; интересная геймплейная механика.
Минусы: не раскрыта вариативность; отсутствие экшен-моментов может смутить.

Прошла пока где-то час игрового времени (прошла таки в общежитие через затор в виде Виктории). Визуальное оформление очень цепляет. Такое милое, уютное. И пусть анимации у героев скудные, повторяющиеся, не всегда уместные — это тоже как-то… уютно сделано.

Но вот история пока отталкивает (да, бейте меня по рукам, я пока что не имею права об этом рассуждать, знаю). Такая подростковая-подростковая, миллионами раз виденная-читанная в фильмах и книгах. И всё настолько наивно… Не верю. А может я просто «слишком стара для этого».

Life is Strange: Episode 1 - Chrysalis – это великолепное начало для интересной истории.

Shovel Knight

Глупо отрицать, что квесты переживают период возрождения во многом благодаря усилиям Telltale Games. И как бы мы не относились к творчеству американцев, именно игры калифорнийской компании установили новые стандарты для жанра, сделав условную нелинейность, социализацию, упрощенный интерфейс и детально прописанных персонажей обязательными элементами успешного проекта. На противоположенной чаще весов всегда оставались спонсорские эксперименты Дэвида Кейджа с претензией на большое кино с голливудскими знаменитостями и модными специальными эффектами.

Французы из Dontnod не просто вобрали в себя все лучшее в рамках скромного бюджета, но и смогли сделать значительный шаг к созданию очень реалистичного мира, где исследование и погружение в атмосферу небольшого городка Аркадия Бэй выполнены максимально плавно. Вы не просто следуете неспешному повествованию, но и получаете от этого удовольствие благодаря действительно хорошо прописанным персонажам и выверенной постановке. Мелкие детали, сценки и решения, которые вы не заметите при первом прохождении, влияют не только на вариации диалогов или сюжетных сцен, но и на ваше восприятие героев. Копаясь в развилках сюжета, вы с удивлением обнаружите, что у чемодана двойное дно, и совы вовсе не то, чем они кажутся.


Завязка истории вокруг способности героини перематывать время не только дает возможность попробовать различные сценарии развития событий, но и позволяет открывать новые ветки диалогов или подстраивать реальность под нужные вам моменты. Как уже отмечалось выше, перематывая время и делая иные выборы, вы можете узнать о другом персонаже какие-то секреты, которые могут повлиять на сюжет. И если последствия ранних решений не кажется катастрофичными, то в следующих эпизодах вас может ждать шокирующий результат. При этом, принимая то или иное решение, вы вынуждены чем-то жертвовать, что даже при наличии перемотки заставляет вас хорошо подумать, прежде чем выбрать один из множества вариантов перед очередной контрольной точкой развития сюжета, после которой перемотка назад уже невозможна. Понятно, что авторы где-то нарушают свои же законы мира, отключая перемотку во время драматичных сцен или ограничивая время возврата, но эти решения идут только на пользу проекту.


Великолепная подборка музыки не просто создает правильный настрой, но и является неотъемлемой частью игрового процесса, где даже путешествие по сюжету происходит незаметно на фоне знакомства с окружающим миром. Сцена с первым выходом в коридор под меланхоличное музыкальное сопровождение – одна из самых запоминающихся интерактивных постановок в мире приключенческих игр. Еще никогда музыка, плавное исследование и характер героини не сочетались в столь смелом эксперименте.

Life is strange – это игра-квест от третьего лица в жанре интерактивного кино. Она полностью переведена на русский и имеет пять связанных между собой эпизодов.

Квест Life is strange – общая информация

Сюжет крутится вокруг приключений девушки Макс, которая умеет поворачивать время вспять. Популярность у игры оказалась настолько высока, что компания-разработчик Dontnod Entertainment спустя несколько лет перевыпустила ее на мобильных платформах Android и iOS.

Life is strange

Системные требования, сколько времени занимает

Внимание! В среднем прохождение Лайф из стрэндж занимает у игроков 14 часов 15 минут, а открытие всех игровых стилей – 16 часов и 9 минут.

Рекомендованные системные требования:

  • ОС Windows 7;
  • двухъядерный процессор 3,0 ГГц;
  • 2 гб ОЗУ;
  • видеокарта AMD или NVIDIA с 1 гб;
  • DirectX 9.0;
  • 3 гб на жёстком диске.

Лайф ис стрендж: прохождение всех эпизодов

Квест состоит из 5 основных захватывающих эпизодов.

Эпизод 1: Хризалида

В Life is strange 1 эпизод прохождение начинается с того, что Макс просыпается одна в незнакомом месте. На улице бушует сильный шторм, от которого можно укрыться в единственном месте – это маяк. Когда игрок подойдет к нему, он рухнет.

Приходит в себя она уже на лекции. В уборной Макс становится свидетелем ссоры. У парня и девушки конфликт, он угрожает своей спутнице и убивает ее выстрелом в живот.

Внимание! Здесь Макс открывает необычную способность – перемещение во времени.

Чтобы предотвратить последствия убийства, Макс спешит туда, передвигает ведро со шваброй, берет молоток и разбивает стекло сигнализации. Хлоя спасена. В случае неудачи можно отмотать время назад и попробовать еще раз.

На выходе из туалета Макс ловит охранник, но за нее вступается ректор. В беседе с ним придется совершить первый выбор – сдать Нейтана или нет.

Макс и Хлоя становятся друзьями

Получив флешку, Макс отправляется на встречу с Уорреном, где на нее неожиданно нападает Нейтан. Появившаяся на машине Хлоя спасает ее от потасовки и отвозит к себе домой. Позже они оказываются у маяка, где Макс падает в обморок и видит жуткий ураган.

Эпизод 2: Вразнобой

Макс встречается в душевой с Кейт, про которую распускают грязные слухи. Выясняется, что после вечеринки в интернете появился повод для издевок: Нейтан споил девушку и снял непотребный ролик.

Когда в закусочной появится Хлоя, впечатленная недавними событиями, она попросит Макс доказать способности и ответить, что находится в ее карманах. А потом она требует предсказать будущее: сначала мужчина разобьет чашку, полицейский получит вызов, Джойс растащит дерущихся Тревора и Джастина, а музыкальный автомат выйдет из строя. У Макс пойдет кровь из носа, а Хлоя предложит ей проверить способности в своем «убежище».

Внимание! На выходе позвонит Кейт – необходимо решить, брать трубку или нет, что будет иметь последствия в дальнейшем сюжете.

Пока Хлоя подготавливает место для стрельбы, она просит Макс найти 5 бутылок: 1 – лежит в красном тазу, 2 – валяется наверху, 3 – в убежище, 4 – в углу, 5 – за автобусом возле входа.

Позже всех собирают на улице, когда Кейт захочет покончить с собой. Макс обнаруживает еще одну свою способность – останавливать время, поэтому взбирается на крышу и уговаривает девушку не делать этого, так как они друзья, ей нужно быть сильной. Если в процессе прохождения игрок помогал Кейт, она послушает Макс и не спрыгнет.

Внимание! Во время ректорского совещания Макс может сдать троих людей – Нэйтана (повлечет негативные события), Дэвида (его отстранят) или Джефферсона (запретят участвовать в конкурсе).

Макс умеет останавливать время

Эпизод 3: Теория хаоса

Третий эпизод начинается с просьбы Хлои встретиться. Девушки решают вломиться в кабинет ректора и, используя взрывчатку, сломать замок. Для этого необходимо обратиться к Уоррену, который расскажет все ингредиенты: сода (в автомате), сахар (найдется в приемной), хлорат натрия (можно взять в кабинете химии) и скотч (есть в кабинете напротив). После вскрытия сработает сигнализация, поэтому Макс отматывает время и открывает дверь изнутри. Она изучает документы Кейт и другие досье. Хлою заинтересовывают лежащие на столе деньги.

Девушки отправляются в бассейн, чтобы осмотреть шкафчики, и случайно находят список приглашенных на тусовку в Циклоне (его можно редактировать).

В комнате Хлои девушки ведут душевный разговор, после завтрака синеволосая уговаривает подругу исследовать гараж охранника. В поисках кода от ноутбука Дэвида они забираются в машину и находят пароль в козырьке (семья > 11/27/08). Вскоре мужчина возвращается.

Решив, что Фрэнк как-то связан с Рэйчел, Макс и Хлоя думают обыскать его фургончик. Заполучив ключи, девушки попадают внутрь фургона, где необходимо вскрыть вентиляцию при помощи ножика. Там хранятся фотографии и переписка, доказывающие, что между ними были чувства.

Дома Макс переносится во времени и оказывается в прошлом, когда отец Хлои еще жив.

Внимание! Чтобы уберечь его от автомобильной аварии, она выбрасывает ключи (на выбор игрока), но данные действия влекут за собой необратимые последствия в настоящем.

Макс в прошлом

Эпизод 4: Проявочная

В 4 эпизоде Life is strange прохождение начинается с того, что «Новая» Хлоя на пляже рассказывает, что попала в аварию на отцовской машине. Она не знакома с Рэйчел и выглядит совсем по-другому, не носит каф. Чтобы принести Хлое обезболивающее, Макс отправляется в ванную, по пути можно пообщаться с Уильямом и Джойс, а также заглянуть в изменившиеся апартаменты Хлои.

Подруга просит ввести ей смертельную дозу морфина, потому что не хочет так жить и обременять родителей в дальнейшем. Игроку предстоит сделать выбор, который перенесет сюжет в настоящее время, где девушки продолжают свое расследование. Каждая зацепка очень важна, поэтому они отправляются в гараж, чтобы взломать закрытый металлический ящик с помощью кода (или лома).

По пути в академию Макс решает заглянуть в больницу к Кейт. Необходимо узнать, где проживает Нейтан. Если игрок поддержал Кейт ранее, она сообщит номер его комнаты. Макс проникает внутрь с помощью баллона огнетушителя, где находит припрятанные за диваном вещи, которые приносит показать Хлое. Вскоре появляется взбешенный Нейтан, но на помощь девушкам приходит Уоррен, завязывается драка (его можно попросить остановиться).

Чтобы наконец во всем разобраться, Макс и Хлоя встречаются с Фрэнком.

Внимание! У игрока есть два варианта развития событий: отвечать грубо и застрелить Фрэнка и его пса, либо уговорить подругу выбросить пушку и разрешить проблемы мирно, собрав все улики воедино.

Необходимо сопоставить книгу клиентов Фрэнка с листком расшифровки, соотнести имя Нейтана с его кличкой «Рот», сопоставить координаты и фотографии машины Нейтана и его драки с Уорреном, выбрать нижние правые координаты, правый и верхний снимки автомобиля. Чтобы взломать мобильник Нейтана, нужно ввести пин-код (0829) или пак-код (его можно найти на карте).

Макс получает координаты и отправляется в указанное место – им оказывается старый сарай. Внутри него девушки обнаруживают целый бункер с запертой дверью, пароль от которой 542. В шкафах хранятся материалы на всех учеников Блэквеллской академии, а также фотографии с Рэйчел на свалке.

Попав на Циклонскую тусовку, Макс проходит в вип-зону и рассказывает всю правду о Нейтане Виктории. Джефферсон получает свою награду в конкурсе, а Макс предстоит путешествие на свалку, где убьют ее подругу. Заканчивается четвёртый эпизод на кадре с учителем.

На тусовке

Эпизод 5: Раскол

Связанная Макс приходит в сознание в бункере вместе с Викторией (если четвертый эпизод был закончен ее предупреждением). Чтобы освободиться, девушка ногой подтягивает к себе столик с фотографиями.

Макс выясняет, что Джефферсон является маньяком, которому нравится фотографировать своих жертв перед смертью. Чтобы сбежать, необходимо попросить у учителя дневник.

Когда Макс узнает, что на город движется торнадо, она решает спасти своих близких и вернуться во времени, чтобы не улетать в Сан-Франциско.

Она вновь попадает в проявочный кабинет. В этом сюжетном повороте Викторию убивают, а дневник со снимками уничтожают. Необходимо предупредить Дэвида о том, что Джефферсон попытается его застрелить.

Внимание! С помощью провода можно заставить психопата поскользнуться.

Чтобы добраться до закусочной, необходимо пройти через отверстие в стене, потушить пожар в магазине и запустить сигнализацию после спасения рыбака.

Взяв у Уоррена фотографию, Макс возвращается во времени и попадает на вечеринку, где все рассказывает Хлое и Дэвиду. Игра вновь переносит девушек к маяку, когда начинается шторм.

В общежитии Макс взаимодействует со скелетом, фотографирует его и попадает в другой мир, где нужно избегать встречи с Джефферсоном. Бутылки для последней фотографии находятся: 1 – возле учителя, 2 – в убежище Хлои, 3 – недалеко от выхода на машине, 4 – на багажнике рядом, 5 – на другом авто. Далее сюжет ведет Макс по всем воспоминаниям, в итоге давая игроку выбор – уничтожить город или пожертвовать жизнью Хлои во благо. Life is strange прохождение на данном моменте заканчивается.

Макс надо спасти близких от урагана

Достижения, как выбить все ачивки в игре

Чтобы получить полный комплект достижений в Life is strange, необходимо делать различные фотографии. Всего в игре их насчитывается 60.

Эта игра получила четыре престижные награды и покорила сердца тысяч игроков интересным сюжетом и свежим геймплеем. У Life is strange есть вторая часть, а также несколько комиксов. Игра имеет возрастное ограничение 12 +.

Читайте также: