Life is strange 2 episode 1 обзор
Обновлено: 02.07.2024
Совсем скоро выйдет сиквел нашумевшей бродилки 2015 года Life is Strange: релиз первого эпизода намечен на 27 сентября, и на немецкую выставку gamescom 2018 издатели Square Enix привезли целых два геймплейных фрагмента. Рассказываем, на что похожа следующая история от французской студии Dontnod Entertainment.
Герои
Эмоциональную нагрузку в этот раз не стали отдавать на откуп женским персонажам: новый сюжет расскажет о братьях Диас, живущих в Сиэтле вместе с отцом. Ребята напоминают Уилла и Джонатана Байерсов из Stranger Things: взрослеющий Шон не особенно ладит со сверстниками и неохотно выбирается на вечеринки, а младший Дэниэл вечно секретничает и то и дело попадает в переделки, из которых его вызволяет старший брат.
Играть предстоит за Шона. Он любит зависать со своей подругой Лайлой, рисовать скетчи и слушать музыку — кстати, теперь можно ей подпевать! Притом половина этих активностей органично вписывается в основной геймплей, что делает прохождение куда динамичнее. Но привычные моральные выборы никуда не делись: к примеру, можно признаться отцу в своих сомнительных (травка и алкоголь) планах на вечер и неожиданно получить сорок баксов на карманные расходы за честность.
Действие происходит в той же вселенной через три года после событий первой части
Завязка
Большой фрагмент геймплея, показанный на выставке, демонстрирует как раз завязку сюжета: пока Шон планировал, что будет делать вечером на Хэллоуин, Дэниэл решил напугать соседского задиру своим костюмом, но не рассчитал силы и запачкал его одежду краской. Услышав крики, Шон выскочил разобраться, в чём дело, спор перешёл в драку — и здесь нам выбора не дают: старший брат в любом случае толкнёт соседа, а тот неудачно приземлится позвоночником на камень и умрёт на месте.
Дальше события развиваются в духе шекспировских трагедий: сцену замечает молодой полицейский, мигом выбирает правых и виноватых и наставляет на детей пистолет. А тут из дома как раз выскакивает отец мальчиков и бросается на их защиту. Напуганный полицейский, не зная, кого ему вязать первым, теряет контроль над ситуацией и случайно (или всё-таки нет?) спускает курок прямо в грудь мужчине. И тут происходит нечто, напрямую связанное с новой сверхъестественной темой сезона: всё вокруг взрывается, полицейский отлетает в сторону, а Шон падает без сознания.
Официальный геймплей от разработчиков с этой самой сценой
Первое, что он видит, подняв голову, — сразу три трупа (отец, полицейский и сосед) и младший брат, по-прежнему лежащий в обмороке. Где-то на фоне уже надрываются полицейские сирены, и Шон принимает мгновенное решение: бежать! Но куда податься двоим сиротам-преступникам? Вариант лишь один: возвращаться из США в Мексику, где некогда жил их отец. Но как туда добраться без денег, еды, транспорта и помощи взрослых? Именно эту проблему нам и предстоит решать весь второй сезон, пока братья будут искать попутчиков, кров и пропитание.
Геймплей
Делать это станет немного удобнее, чем в первой части: разговаривать с персонажами теперь можно на ходу. К примеру, Дэниэл с другого конца локации может крикнуть брату, что хочет попробовать незнакомую ягоду. В оригинальной игре пришлось бы мчаться к нему через всю карту; теперь же достаточно издали запретить ему это делать.
Правда, запрещать и разрешать любые выходки лучше обдуманно: каждая реплика старшего брата формирует неокрепшую личность Дэниэла. Так, если Шон заметит в окрестностях что-то интересное, он может привлечь внимание брата к такому объекту, и любопытный малец наверняка попытается что-то с ним сделать.
Например, увидев в открытой машине шоколадный батончик, Дэниэл предложит его стянуть. Если разрешить, исход очевиден: младший брат посчитает, что воровать не так уж и плохо, и в следующий раз даже не спросит разрешения. А вот если запретить нарушать закон, ребёнок хоть и обидится, но в будущем едва ли совершит нечто подобное. Каждый раз, когда действие Шона влияет на поведение Дэниэла, в углу экрана появляется уже знакомая отметка: «Это будет иметь последствия».
В том, что касается тяжёлых моментов и сложных моральных выборов, вторая часть пока не отстаёт от первой — да и внешне проект мало изменился. Разве что новый движок Unreal Engine 4 сделал игру куда реалистичнее: волосы стали больше походить на отдельные пряди, а героям добавили лицевых анимаций.
Над саундтреком по-прежнему трудится французский композитор Джонатан Морали, автор композиций к первой части. Звучат новые треки чуть иначе, но по-прежнему отлично вписываются в происходящее на экране.
Пока у Dontnod Entertainment получается красивая и сложная история о взрослении и потере. С нетерпением ждём релиза!
Я искренне верил, что второй сезон оправится. Если Сергей Цилюрик подвел черту под новой частью еще на старте, то я долго не терял надежду, а первый эпизод так и вовсе мне понравился. После выхода второго меня начали терзать сомнения. В третьем я игру возненавидел, а в четвертом — оскорбился, так как Dontnod просто-напросто начали плевать фанатам в лица. Финал же не вызвал у меня никаких эмоций — я уже был на стадии принятия и понимал, что передо мной просто плохая игра от зазнавшихся разработчиков.
В 2015 году Dontnod выстрелила мощным интерактивным кино, которое было идеально практически во всем. Первый сезон — это типичный подростковый инди-фильм: наивный, с привлекательными героями и трагикомедийным сюжетом. Бонус: детектив и эффект бабочки, которые делали сюжет еще острее. Но больше всего Life is Strange привлекала социальными темами — осторожно и ненавязчиво преподнесенными. Тогда Dontnod еще боялась спугнуть игроков своим ультралиберализмом.
Это сделало из Life is Strange грамотную притчу о буллинге, шейминге, шутинге и прочих феноменах, актуальных в современной школьной жизни.
Еще по теме:
То, что эти темы игроки приняли тепло, настолько воодушевило Dontnod, что разработчики перестали играть с полутонами и начали перебарщивать. Знаете, как если похвалить маленького ребенка за хорошее проговаривание буквы «Р», и он начнет еще более отчетливо и выразительно произносить ее в каждом слове, местами доводя до абсурда.
Похожим занялась Dontnod после успеха Life is Strange — стала коверкать собственную вселенную, превращая ее в парад абсурдных ситуаций, мотиваций и твистов. Точнее, сначала этим занялась Deck Nine в приквеле Life is Strange: Before the Storm , раздув из в меру интимного и романтичного ЛГБТ-сюжета целую фанфик-эпопею.
Life is Strange 2 — это откровенно навязчивая, нелогичная и скучная социальная реклама, в которую просто неприятно играть. Это не история о двух братьях, семье и теплых отношениях. Скорее жирный интерактивный баннер, кричащий «Трамп — тиран, белые — расисты, латиноамериканцы — страдальцы». И ладно, если бы эти темы подавались в серых тонах, — проблемы расизма и угнетения действительно актуальны и на них стоит обращать внимание.
Однако второй сезон — это черно-белая сказка, инфантильный детский рассказ о двух школьниках, до которых всем вокруг почему-то есть дело, а каждому встречному так и хочется их дискриминрировать по расовому признаку, если не прикончить.
Конечно, я не знаю лично, как обстоят дела в США, — может, Dontnod действительно показывают чью-то реальность такой, какая она есть на самом деле. И все же со стороны это выглядит как попытка достучаться, скорее, до детей школьного возраста: главного героя должны три раза избить нацисты, чтобы игрок понял, что это неправильно.
Примерно то же происходит и с другими социальными темами — вроде конверсионной терапии, преследования ЛГБТ-пар и отшельнической жизни. Life is Strange 2 прямым текстом говорит, что «правильно» живут лишь квиры и прочие неординарные личности — например, хичхайкеры или те, кто отказался от благ цивилизации и живет посреди пустыни. За все пять эпизодов положительных белых персонажей можно посчитать по пальцам одной руки: это блоггер-гонзо-журналист, дальнобойщик, пара родственников главных героев по маминой линии и мальчик Крис (тот самый Капитан Призрак из спин-оффа).
И в этом плане Life is Strange 2 оскорбителен: в пятом эпизоде главный герой произносит фразу «Не обобщайте!» в ответ нацистам, которые только что смешали его расу с грязью. В то же время игра сама сводит практически всех белых персонажей под одну гребенку, рисуя эдакое антиутопическое общество, в которое ненароком попали два ребенка. Из-за чего вместо поучительной и серьезной истории мы получили наивную фантазию, сюжет которой взят прямиком из коммента обиженного твиттерского.
Life is Strange 2 могла бы стать хорошей игрой, если бы Dontnod следовала своему изначальному курсу и продолжила делать акцент на драматичности, а не лезла в политику. Но разработчики захотели зацепиться за инфошум: предать атмосферность и интимность в угоду важного высказывания. Только если для создания ламповости достаточно включить мелодичный инди-трек и показать красивый пейзаж (в чем Dontnod мастера), то качественно преподнести рекламу гораздо сложнее — это требует деликатности. А иначе все обернется криком в пустоту, в худшем случае — желтушным потаканием повестке. Чем и стала Life is Strange 2.
Французы из Dontnod наполнили своё второе интерактивное кино пошлейшими клише об Америке.
Оригинальная Life is Strange, вышедшая четыре года назад, стала хитом и прославила студию Dontnod Entertainment. Но, к несчастью, разработчики не очень поняли, что именно в ней так завлекло игроков. И, возможно, постоянные похвалы, которые сыпались на LiS за репрезентацию ЛГБТ-персонажей, подали им идею, что сиквел должен сделать ещё больший упор на социально значимые темы. В итоге вместо трогательной подростковой истории, на которую все надеялись, Dontnod выпустила прямое политическое высказывание — может, для кого-то и полезное, но настолько топорное, что его просто не получается воспринимать всерьёз.
Унылота
Если вы никогда не видели Life is Strange, напомню, что это интерактивное кино — набор катсцен с небольшими вкраплениями геймплея и упором на решения, которые принимает игрок. И обе номерные части посвящены подросткам со сверхспособностями. В первой героиня умела отматывать время вспять, что позволяло игроку по нескольку раз менять свои поступки, чтобы добиться лучшего результата из возможных. Это идеально сочеталось с геймплеем, завязанным на решении непростых этических проблем. А вот протагонист Life is Strange 2 Шон бессилен, зато его младший брат Дэниел, которому ещё не исполнилось и десяти лет, владеет телекинезом — скучнейшим умением, ничего не дающим ни нарративу, ни геймплею. Поднимая и расшвыривая предметы, отношения с людьми не наладишь — а игра-то именно про это.
Братья остались без родителей и теперь прячутся от полиции, так что задача Шона (а играем мы именно за него) — в одиночку воспитывать Дэниела. Этому и посвящено большинство принимаемых игроком решений. Оцениваются они по двум основным критериям: порядочность и авторитет. Условно говоря, если сказать брату, что воровать — это плохо, а потом самому свистнуть что-нибудь из магазина, то он будет меньше вам доверять. И да, на словах это звучит логично и даже интересно. Но на деле, как бы идеально вы с ним себя ни вели, невыносимый спиногрыз всё равно не слушается — и вляпывается в неприятности (порой катастрофические) практически в каждом эпизоде.
Проиграть в LiS 2 невозможно: она, само собой, крайне линейна, и развилки касаются в основном судеб второстепенных персонажей
И это одна из основных проблем второго сезона LiS: Дэниел настолько неблагодарный и неуправляемый ребёнок, что о нём совершенно не хочется заботиться. Мальчишка постоянно саботирует попытки Шона уберечь его от беды, а ещё упивается своей сверхсилой и нередко глумится над старшим братом с её помощью. Словом, Дэниэл — источник постоянного раздражения. В отличие от, например, Клементины из первого сезона The Walking Dead, также посвящённого воспитанию десятилетнего ребёнка в экстремальных условиях.
Не сильно лучше и сам главный герой: он наполовину состоит из заботы о брате, а наполовину — из нытья. Особенно противной вышла озвучка: даже простые реплики в спокойных ситуациях Шон выдавливает из себя таким голосом, будто готов расплакаться. А ещё он нередко ведёт себя максимально необдуманно, создавая пропасть между ожиданиями нормального игрока и своими поступками. Это фрустрирует ещё больше: если мы и так не имеем власти ни над обстоятельствами, ни над безрассудным младшим братом, хочется контролировать хотя бы собственное поведение — но не тут-то было. Взять хоть случай из первого же эпизода: когда Шона обвиняют в воровстве, первое желание любого адекватного игрока — доказать, что подросток ничего не брал. Но LiS 2 не даёт нам даже шанса повести себя по-взрослому — Шон просто сразу начинает истерить.
Всю игру братья пытаются добраться в Мексику — это тоже сомнительный план Шона. Резонный вопрос «А что я там буду делать? Я же даже не знаю испанского» Дэниел задаёт лишь за час до финальных титров
Первая Life is Strange подкупала уютной повседневностью, позволяющей глубже понять и прочувствовать героиню. Вторая же даёт нам самую малость взглянуть на то, какой была обычная жизнь Шона, и тут же бросает его в экстремальные условия. На протяжении всей игры братья находятся в бегах, и Шону, который пытается то выжить сам, то выручить непутёвого брата, совершенно некогда проявить себя в качестве живого человека, а не просто придатка к супер-мальчику.
Некогда даже наладить простые взаимоотношения. LiS была камерной историей, LiS 2 же — настоящая роуд-муви (и эта её структура становится очевидна ещё на втором эпизоде). Все встреченные персонажи проведут на экране максимум один эпизод. А раз так, то какая разница, что именно мы будем отвечать в диалогах и какие отношения у нас в итоге сложатся? Сам жанр этой истории перечёркивает значимость большей части принимаемых вами решений.
Политота
И ладно бы Life is Strange 2 была просто скучным «кинцом» с иллюзией выбора. Увы, это только полбеды: перед нами ещё и донельзя конъюнктурная агитка, которая изо всех сил старается угодить своей леволиберальной аудитории. И хотя первая часть LiS буквально строилась на эмпатии и попытках понять точки зрения других людей, второй сезон рисует настолько чёрно-белые картины, что диву даёшься. Осторожно, дальше небольшие спойлеры!
Так, братья-герои — наполовину мексиканцы, вынужденные путешествовать по США, нарочито ксенофобной и расистской стране, избравшей президентом Трампа (ужас от этого события отражен в первом же эпизоде).
- злейший «примерный гражданин», недовольный тем, что «понаехавшие» мексиканцы оказались преступниками;
- добрейший бородатый хипстер-блогер, готовый от чистого сердца для незнакомцев сделать что угодно;
- добрейшие хиппи, не любящие капитализм, зато курящие травку и практикующие промискуитет;
- злейшие реднеки, возмущённые тем, что Шон заехал на их частную собственность, и картинно унижающие его;
- злейшие культисты-христиане, которые лицемерят, обманывают и едва ли не убивают детей;
- добрейший гей, травмированный злейшими христианами;
- добрейшие геи, жалующиеся на тяжёлую жизнь в США;
- злейшие ополченцы, патрулирующие границу и ругающиеся на иммигрантов;
- добрейшие мексиканцы-иммигранты, которые всего лишь хотят мира и спокойного будущего.
И последний босс — стена Трампа. Это сошло бы за пародию, будь у игры хоть капелька иронии
Никто не спорит, что в США действительно в той или иной степени есть все перечисленные проблемы. Есть там (как и везде) и расизм, гомофобия, религиозная агрессия и прочие формы угнетения. А вот чего там точно нет, так это однозначного разделения на «плохих» и «хороших». Любому адекватному человеку очевидно, что по обе стороны любого политического конфликта стоят самые разные люди: и добрые, и злые, и эмпатичные, и равнодушные к чужим страданиям. Отдельно взятый реднек может оказаться более понимающим и гостеприимным, чем его оппонент-либерал, а отдельно взятый гей — большим расистом или сексистом, чем некоторые натуралы. Мир не делится на чёрное и белое.
Но сценаристы Dontnod не терпят полутонов: в Life is Strange 2 всё выкручено на максимум. У них получились даже не обычные герои, а карикатурные образы, кричащие игроку в лицо: «ЛИБЕРАЛЫ ХОРОШО! КОНСЕРВАТОРЫ ПЛОХО! НЕ ПОНЯЛ? СЕЙЧАС ПОВТОРИМ». Неоднозначных персонажей на всю игру — человека два с половиной: мать братьев, их бабушка и совсем эпизодический отец Капитана Призрака. Остальные же либо ангелы, либо полные негодяи — и это попросту отталкивает.
В пример создателям второго сезона Life is Strange хочется привести Gone Home: там героиня и в девушку влюбляется, и феминизмом увлекается, и патриархат осуждает. Но при этом игра ни разу не выносит ни одного оценочного суждения; не морализирует, а предоставляет игроку самому решать, как относиться к взглядам главной героини. Там нет однозначно плохих или хороших персонажей. Gone Home — история о живых людях, а не политическая агитация, а потому способна вызвать эмпатию даже у тех, кто бесконечно далёк от феминизма и проблем ЛГБТ. Последнему творению Dontnod это, увы, не удаётся совершенно.
Life is Strange 2 попала в свою аудиторию: западная пресса пела ей дифирамбы уже после выхода первого эпизода. Любители драмы и максимально ярких эмоций тоже высоко оценили второй сезон. Но как игрок, который хочет видеть в подобных проектах правдоподобную историю с живыми персонажами и подходящим ей геймплеем, я остался крайне разочарован.
Французы из Dontnod наполнили своё второе интерактивное кино пошлейшими клише об Америке.
Оригинальная Life is Strange, вышедшая четыре года назад, стала хитом и прославила студию Dontnod Entertainment. Но, к несчастью, разработчики не очень поняли, что именно в ней так завлекло игроков. И, возможно, постоянные похвалы, которые сыпались на LiS за репрезентацию ЛГБТ-персонажей, подали им идею, что сиквел должен сделать ещё больший упор на социально значимые темы. В итоге вместо трогательной подростковой истории, на которую все надеялись, Dontnod выпустила прямое политическое высказывание — может, для кого-то и полезное, но настолько топорное, что его просто не получается воспринимать всерьёз.
Унылота
Если вы никогда не видели Life is Strange, напомню, что это интерактивное кино — набор катсцен с небольшими вкраплениями геймплея и упором на решения, которые принимает игрок. И обе номерные части посвящены подросткам со сверхспособностями. В первой героиня умела отматывать время вспять, что позволяло игроку по нескольку раз менять свои поступки, чтобы добиться лучшего результата из возможных. Это идеально сочеталось с геймплеем, завязанным на решении непростых этических проблем. А вот протагонист Life is Strange 2 Шон бессилен, зато его младший брат Дэниел, которому ещё не исполнилось и десяти лет, владеет телекинезом — скучнейшим умением, ничего не дающим ни нарративу, ни геймплею. Поднимая и расшвыривая предметы, отношения с людьми не наладишь — а игра-то именно про это.
Братья остались без родителей и теперь прячутся от полиции, так что задача Шона (а играем мы именно за него) — в одиночку воспитывать Дэниела. Этому и посвящено большинство принимаемых игроком решений. Оцениваются они по двум основным критериям: порядочность и авторитет. Условно говоря, если сказать брату, что воровать — это плохо, а потом самому свистнуть что-нибудь из магазина, то он будет меньше вам доверять. И да, на словах это звучит логично и даже интересно. Но на деле, как бы идеально вы с ним себя ни вели, невыносимый спиногрыз всё равно не слушается — и вляпывается в неприятности (порой катастрофические) практически в каждом эпизоде.
Проиграть в LiS 2 невозможно: она, само собой, крайне линейна, и развилки касаются в основном судеб второстепенных персонажей
И это одна из основных проблем второго сезона LiS: Дэниел настолько неблагодарный и неуправляемый ребёнок, что о нём совершенно не хочется заботиться. Мальчишка постоянно саботирует попытки Шона уберечь его от беды, а ещё упивается своей сверхсилой и нередко глумится над старшим братом с её помощью. Словом, Дэниэл — источник постоянного раздражения. В отличие от, например, Клементины из первого сезона The Walking Dead, также посвящённого воспитанию десятилетнего ребёнка в экстремальных условиях.
Не сильно лучше и сам главный герой: он наполовину состоит из заботы о брате, а наполовину — из нытья. Особенно противной вышла озвучка: даже простые реплики в спокойных ситуациях Шон выдавливает из себя таким голосом, будто готов расплакаться. А ещё он нередко ведёт себя максимально необдуманно, создавая пропасть между ожиданиями нормального игрока и своими поступками. Это фрустрирует ещё больше: если мы и так не имеем власти ни над обстоятельствами, ни над безрассудным младшим братом, хочется контролировать хотя бы собственное поведение — но не тут-то было. Взять хоть случай из первого же эпизода: когда Шона обвиняют в воровстве, первое желание любого адекватного игрока — доказать, что подросток ничего не брал. Но LiS 2 не даёт нам даже шанса повести себя по-взрослому — Шон просто сразу начинает истерить.
Всю игру братья пытаются добраться в Мексику — это тоже сомнительный план Шона. Резонный вопрос «А что я там буду делать? Я же даже не знаю испанского» Дэниел задаёт лишь за час до финальных титров
Первая Life is Strange подкупала уютной повседневностью, позволяющей глубже понять и прочувствовать героиню. Вторая же даёт нам самую малость взглянуть на то, какой была обычная жизнь Шона, и тут же бросает его в экстремальные условия. На протяжении всей игры братья находятся в бегах, и Шону, который пытается то выжить сам, то выручить непутёвого брата, совершенно некогда проявить себя в качестве живого человека, а не просто придатка к супер-мальчику.
Некогда даже наладить простые взаимоотношения. LiS была камерной историей, LiS 2 же — настоящая роуд-муви (и эта её структура становится очевидна ещё на втором эпизоде). Все встреченные персонажи проведут на экране максимум один эпизод. А раз так, то какая разница, что именно мы будем отвечать в диалогах и какие отношения у нас в итоге сложатся? Сам жанр этой истории перечёркивает значимость большей части принимаемых вами решений.
Политота
И ладно бы Life is Strange 2 была просто скучным «кинцом» с иллюзией выбора. Увы, это только полбеды: перед нами ещё и донельзя конъюнктурная агитка, которая изо всех сил старается угодить своей леволиберальной аудитории. И хотя первая часть LiS буквально строилась на эмпатии и попытках понять точки зрения других людей, второй сезон рисует настолько чёрно-белые картины, что диву даёшься. Осторожно, дальше небольшие спойлеры!
Так, братья-герои — наполовину мексиканцы, вынужденные путешествовать по США, нарочито ксенофобной и расистской стране, избравшей президентом Трампа (ужас от этого события отражен в первом же эпизоде).
- злейший «примерный гражданин», недовольный тем, что «понаехавшие» мексиканцы оказались преступниками;
- добрейший бородатый хипстер-блогер, готовый от чистого сердца для незнакомцев сделать что угодно;
- добрейшие хиппи, не любящие капитализм, зато курящие травку и практикующие промискуитет;
- злейшие реднеки, возмущённые тем, что Шон заехал на их частную собственность, и картинно унижающие его;
- злейшие культисты-христиане, которые лицемерят, обманывают и едва ли не убивают детей;
- добрейший гей, травмированный злейшими христианами;
- добрейшие геи, жалующиеся на тяжёлую жизнь в США;
- злейшие ополченцы, патрулирующие границу и ругающиеся на иммигрантов;
- добрейшие мексиканцы-иммигранты, которые всего лишь хотят мира и спокойного будущего.
И последний босс — стена Трампа. Это сошло бы за пародию, будь у игры хоть капелька иронии
Никто не спорит, что в США действительно в той или иной степени есть все перечисленные проблемы. Есть там (как и везде) и расизм, гомофобия, религиозная агрессия и прочие формы угнетения. А вот чего там точно нет, так это однозначного разделения на «плохих» и «хороших». Любому адекватному человеку очевидно, что по обе стороны любого политического конфликта стоят самые разные люди: и добрые, и злые, и эмпатичные, и равнодушные к чужим страданиям. Отдельно взятый реднек может оказаться более понимающим и гостеприимным, чем его оппонент-либерал, а отдельно взятый гей — большим расистом или сексистом, чем некоторые натуралы. Мир не делится на чёрное и белое.
Но сценаристы Dontnod не терпят полутонов: в Life is Strange 2 всё выкручено на максимум. У них получились даже не обычные герои, а карикатурные образы, кричащие игроку в лицо: «ЛИБЕРАЛЫ ХОРОШО! КОНСЕРВАТОРЫ ПЛОХО! НЕ ПОНЯЛ? СЕЙЧАС ПОВТОРИМ». Неоднозначных персонажей на всю игру — человека два с половиной: мать братьев, их бабушка и совсем эпизодический отец Капитана Призрака. Остальные же либо ангелы, либо полные негодяи — и это попросту отталкивает.
В пример создателям второго сезона Life is Strange хочется привести Gone Home: там героиня и в девушку влюбляется, и феминизмом увлекается, и патриархат осуждает. Но при этом игра ни разу не выносит ни одного оценочного суждения; не морализирует, а предоставляет игроку самому решать, как относиться к взглядам главной героини. Там нет однозначно плохих или хороших персонажей. Gone Home — история о живых людях, а не политическая агитация, а потому способна вызвать эмпатию даже у тех, кто бесконечно далёк от феминизма и проблем ЛГБТ. Последнему творению Dontnod это, увы, не удаётся совершенно.
Life is Strange 2 попала в свою аудиторию: западная пресса пела ей дифирамбы уже после выхода первого эпизода. Любители драмы и максимально ярких эмоций тоже высоко оценили второй сезон. Но как игрок, который хочет видеть в подобных проектах правдоподобную историю с живыми персонажами и подходящим ей геймплеем, я остался крайне разочарован.
Читайте также: