Лего марвел авенджерс обзор

Обновлено: 28.04.2024

Багов в игре действительно ворох, при том что у игры было несколько ЗБТ и ОБТ, но оно похоже вообще ни на что не повлияли.
Плюс ещё бесконечные вылеты посреди миссии, разъединения и прочие прелести. При этом разработчики вместо того что бы максимально оперативно всё чинить, сегодня обновили ассортимент магазина и пишут мол, «Ну патч да. скоро будет, ждите.»
Очень обидно за игру, я хоть и не ждал тут великую игру про суперов по типу трилогии Arkham, знал что будет гриндилка, но даже как гриндилка она слишком криво работает, да и гриндить тут скучно, как минимум потому что мы гриндим тупо цифры, а не кусочки костюмов по типу той же инжи.
В общем с обзором во всём согласен. Одна надежда, может там Дисней пнёт разрабов как было с ЕА и Батлфронт 2 и они всё приведут в толковый вид.


Спасибо за обзор.

Не печалить что игра-это гриндилка.
Печалить то что из за нее заморозили Deus EX


А и ещё, верно в обзоре подметили. про двери которые могут отрыть не все герои и я не понимаю, неужели так сложно было дать возможность игроку ставить какие то метки, для мобов, тип указал меткой на эту дверь, Халк пришел сломал, указал меткой на дронов, ЖЧ полетел их расстреливать, так как ему это удобнее, я конечно понимаю, что игра рассчитана на кооп, но где же найти ещё таких друзей которые согласятся на подобное 2к тратить?) Да, технические проблемы у игры есть, но мне особо проблем они не доставляли. Сюжет не без клише, но мне очень даже понравился. МОДОК не задвинут назад, он просто не является главным злодеем, вот и все. Главный злодей — Моника. А вот сам МОДОК явно еще вернется в дальнейшем.
Я в разрабов верю, верю, что игра станет только лучше и больше. Я правда боялся, что будете вылизывать. Но был приятно удивлён:) Тебе кажись премию должны выплатить за 40 часов игры в эту скучную и бессмысленную гриндилку Я человек простой: вижу в обзоре момент, который был на стопкеке — смеюсь Я конечно могу ошибаться, но разве линейка комиксов «Чемпионы» не начинается с того, что Камала уходит из Мстителей чтоб собрать свою команду с Блэк-Джеком и дочкой Вжена? На паука сбросили всю шестерку и слили её за два боя. Тоже говняно получилось, так-то. Как сказал один из западных ютуберов: «Если бы эти Мстители участвовали в конкурсе по косплею Мстителей, то они даже бы не заняли призовое место из-за отсутствия оригинальности». Это недоделанная Гриндилка-сервис, я правильно понял? Из этого могла получиться неплохая сюжетная игра, я бы даже поиграл, хоть и не любитель комиксов, но то, что вышло, как-то не особо интересно выглядит.

Спасибо за обзор, знатно кекнул)) Ну и по делу все, сейчас брать, конечно же, не буду, только под большие скидки)

P.S. Мне кажется, или Уэс очень старается стать новым Дэнчиком?))

Мне игра в целом очень напоминает ныне почивший OVERKILLS The Walking Dead. У неё были точно такие же болячки как у мстителей, и скорее всего мстителей постигнет её же участь — окончание поддержки проекта спустя некоторое время (разве, что она может проживёт подольше, всё же у игры был пиар получше и основана она на более популярной вселенной).

Как фанат Марвел, собиравший их комиксы когда они ещё выходили дважды в месяц с 2002 (пару недель назад был у родителей и привёз ящик с выжившими выпусками — остальное где-то ещё у них, решил вспомнить былое на волне выхода этих глиноМесителей)

видеть то, во что превратились комиксы и игры по франшизе при Диснее — как-то совсем грустно.

Я прекрасно понимаю, что после выхода первых кино-Мстителей и космических сборов любого фильма MCU, на побочные продукты (типа тех же игр, мультфильмов, да даже тех же комиксов) можно было забить болтяру, но это становиться видно только если следить за развитием событий. Как раз после оглушительного успеха капустника Уидона можно было ощутить смену приоритетов у Диснея:
— игры по серии совсем скапустились, остались только мобильные дрочильни и ширпотреб (типа Amazing Spider-Man 1 и 2 по фильмам Уэбба, ооооочень средненький Дедпул и Лего), вплоть до 2017 и анонсов от Squeenix и Sony;
— мультфильмы пошли по 3,14зде (самобытных Avengers Earth's Mightiest Heroes закрыли после 2 сезона, на смену им пришли пресные и тупые помотивчики в стиле MCU в виде Avengers Assemble, Ultimate Spider-Man — худший мульт по Пауку — и Стражи);
— в комиксах (да-да, уже тогда) началась повальная волна замены старых героев на «одобренных повесточкой»

но тот факт, что Мисс Марвел и Майлз-паук были одними из первых на этом поприще, не делает их хорошими персонажами. За 6 и 9 лет соответственно у них собственных историй, достойных прочтения кот наплакал. У Камалы вообще самый памятный момент даже не в её собственной серии был, а во второй Гражданской войне (которая говно как история сама по себе), где она в порыве фанбойства к Капитан_ке Марвел сажала своих же друзей в условную тюрьму без суда и следствия, после чего почти не рефлексировала «а чё это я вообще творю?»
и уже к 2016-2017 старых героев под собственными именами почти не оставалось (Кэп — Сокол, Айронмэн — чёрная социопатка-подросток, Тор — баба, Паук — ну как бы оба но тут сила бренда обязывает, Халк — азиат, Иксы — вымирают и заменяются Нелюдями потому что права на фильмы у Фокс, а Айк Перлмуттер — ген. дир. Marvel Entertainment — мелочный скряга и, цитата, «не хочет лишний раз рекламировать франшизу Фоксов»). К тому же времени у большинства деятелей поп-культуры в США рвёт крышу (и кое-что ниже пояса) от Трампа, и это сказывается на качестве комиксов (за выпуск художник порой менялся аж 2 раза, то и дело у персонажей проскакивают безконтекстные выкрики про «расистов, сексистов, меньшинства» итд, художники и сценаристы комиксов начинают крайне неадекватно вести себя в соцсетях, отпугивая народ). Сценаристов тасуют от серии к серии, в результате чего глобальные ивенты и кроссоверы представляют собой неполноценную мешанину, самокопирование и творческую импотенцию.

за последние 5 лет количество действительно толковых серий можно перечислить на пальцах: вроде Two-in-One (после перерастает в F4), Immortal Hulk, Паук Чипа Здарски и его же Life Story, Old Man Logan (сиквел и к оригинальному OML и к выпуску в Secret Wars) и с натяжкой Old Man Hawkeye, Black Bolt, немного Infamous Iron Man и Daredevil. Может их и больше, это только те что, сразу вспомнил
— и на фоне всего этого хаоса киновселенная цветёт и пахнет: фильмов удостаиваются даже ноунеймы вроде Муравья, Стражей и Пантеры, фазы-шмазы на 10 картин, вагоны мерча по мотивам и фанатский фап взахлёб даёт сотни миллионов долларов за каждый фильм на протяжении уже 12 лет, из-за чего встаёт резонный вопрос: а зачем вообще тратить деньги на другие форматы, если они и близко столько денег не дают?

И в 2017, когда вице-президент Marvel Games говорил про желание (внезапно) создавать «качественные игры», лично у меня — фаната, уже поседевшего от 3,14здеца, творящегося на игровом и не только поприще, появился закономерный вопрос: что же мешало им выпускать качественные игры все эти годы, а не сидеть с пальцем в ж*пе почти 10 лет, клепая сотни вариаций дрочилен на телефоны? Почему именно сейчас, в 2017?

С одной стороны — ответ очевиден: успех MCU, который показал, что следуя одной и той же максимально безопасной и даже в какой-то мере «пресной» формуле можно рубить капусту тоннами при относительно минимальных усилиях.

С другой стороны — после этого заявления вышло пока только 3 игры (некоторые были в разработке уже на тот момент, но всё равно цифры не впечатляющие, учитывая что в один только 2009 вышли и X-Men Origins Wolverine, и Marvel: Ultimate Alliance 2, совсем рядышком вышли Spider-Man Shattered Dimensions и Web of Shadows, и все были уникальными, а не «играми по фильму» как было популярно по тем временам): MUA 3, Паук от Insomniac и эти вот Месители. MUA 3 — эксклюзив Свича (что уже удар по яйцам), но судя по обзорам и впечатлениям народа — «ок», классненько но не более. Паук — эксклюзив Сони и игра от Ubisoft со скином Паука, отличительной особенностью которой от других опенворлд-игр про Паука является ААА-бюджет и production values. И есть вот эти вот Месители… эти вот… а у кого-то есть MUA3… Эти Месители просто максимально копируют MCU как по дизайнам костюмов, как по диалогам (настолько же пустые, обобщённые и в целом односложные, что-ли), так и по структуре сюжета (серьёзно, будто вообще ЛЮБОЙ фильм из MCU посмотрел, настолько жвачно он ощущается и не отличается от творения Файги).

Как человек, не очень любящий MCU (как раз из-за шаблонности и пресности её фильмов и вольной трактовке канона комиксов, который из-за популярности фильмов потом обратно подгоняют под фильмы, как например с Дауни — ЖЧ в комиксах не был настолько паясничающим и тараторящим клоуном, каким он стал после фильмов), лично мне видеть в медиуме, в котором того самого, старого Марвела хоть чуть-чуть, да оставалось, этот игро-сервисный «MCU для бедных» обидно вдвойне, если не втройне. Особенно после переигрывания в Marvel Ultimate Alliance 1 и 2 (которым удалось то, что до сих пор, по моему мнению, не удалось MCU и что удавалось Марвеловским фильмам до Железного Человека — передать атмосферу «типичного комикса», со всеми условностями, достоинствами и недостатками, оставаясь просто весёлыми играми даже без привязки к Марвел), и после анонса MUA3 на TGA 2018, после которого мне хотелось натурально кричать (а после новостей об экслюзивности — кричать уже матом). Помимо ожидаемого «вот за это умер Deus Ex. », весь этот поток сознания пытался (наверное) донести мысль, что эти Месители (с трудом удерживался от того, чтобы не назвать их Г*вномесами весь текст) — продукт своего времени: бездушный, коммерциализированный во все дыры (рекламные интеграции с сотовыми операторами, жвачками и прочими Интелами, которым Келебро бы позавиловал), максимально пресный и безвкусный, хоть и с узнаваемыми на обложке лицами и неплохим графинчиком. Только лица этой аудитории знакомы по фильмам, и что там происходит в «рисованных книженциях для детей» и вообще вне фильмов мало кого волнует. А раз это не волнует аудиторию, то значит и владельцев франшизы тоже, и все НЕ киношные отделения компании будут выдавать «продукты» по типу Месителей, как по качеству, так и по содержанию.

Возможно, это естественно — старые форматы устаревают, старая аудитория уходит и ей на смену приходит новая, и это моё брюзжание — просто негодование из-за этого факта. Возможно, из-за неимоверных скачков в глобализации и развитии технологий и индустрии такие напичканные донатом и лишенные индивидуальности «доилки», нацеленные на максимальный охват аудитории, включая бабушек и собак — самый приоритетный продукт для издателей и таким останется, пока (или если) тренды снова не сменятся. Кароч спасибо за обзор, Уэс. Про игру всё понял ещё на прошлогодней Е3, после показа геймплея и новостей о «сервисности». Чтож, пойду наверну модов на MUA1

Marvel’s Avengers — проект, полный внутренних конфликтов и противоречий.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

У каждого героя должна быть тёмная сторона — и часто она является прямым следствием его героизма. Халк могуч, но его сила разрушительна. Идеализм Капитана Америка — залог его стойкости, но в современном мире, где добро и зло различить не так-то просто, такой подход ему только мешает. Тони Старк может решить любую проблему, но своей самоуверенностью он, сам того не желая, регулярно создаёт новые угрозы человечеству.

Так же работает и Marvel’s Avengers — проект, полный внутренних конфликтов и противоречий. Игре не занимать таланта, амбиций и внимания к деталям, но разработчики рассредоточили усилия, чтобы она понравилась двум совершенно разным аудиториям. А потому их продукт ежеминутно рискует стать игрой «ни для кого».

Герои большого экрана

С одной стороны, Marvel’s Avengers — это сюжетно-ориентированный боевик от студии Crystal Dynamics, отточившей кинематографичность своих проектов на перезапуске Tomb Raider. Фанатам фильмов про «Мстителей» они наконец-то дарят ту самую игроизацию франшизы Marvel, о которой они мечтали уже много лет. Хотя новая история разворачивается в собственной вселенной, а в лицах героев едва ли заметны черты Роберта Дауни-младшего и Скарлетт Йоханссон, общий стиль узнаётся мгновенно. Ракурсы и цветовая гамма, анимация боевых приёмов, даже отдельные сцены (например, бегство от бушующего Халка по тесным коридорам авианосца) — всё из кино. Чёрная вдова крутит «ножницы» на головах противников, а Тони Старк штурмует небеса под грохот рок-хитов восьмидесятых.

Отдельная радость ждёт тех, кто предпочитает русский дубляж. В озвучке приняли участие многие из актёров, работавших над фильмами: от Даниила Эльдарова (Капитан Америка) до Владимира Антоника (Ник Фьюри). Не хватает разве что небрежного сарказма Владимира Зайцева в роли Железного человека, но его отсутствие как раз понятно. Игровой Тони Старк и выглядит, и ведёт себя более моложаво, как эдакий Нейтан Дрейк с инженерным дипломом — и в оригинале его как раз озвучивает Нолан Норт.

Сценаристы справедливо полагают, что игроки (или здесь уместнее сказать «зрители»?) уже знакомы с основным составом персонажей, так что сразу отправляют сюжет в галоп. На празднике в честь Мстителей происходит разрушительный теракт, супергероев признают угрозой обществу, а наведение порядка берёт на себя корпорация AIM. Цели у неё, конечно же, совсем не благородные — но вместо того, чтобы бороться с угрозой, Мстители уходят в изгнание и оплакивают Капитана Америку. Тот вроде как погибает в прологе, хотя даже ребёнку будет понятно, что рано или поздно Кэп вернётся в строй.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Неожиданный поворот в другом: главной героиней Marvel’s Avengers выступает персонаж, который прежде не появлялся в фильмах. В центре событий — девочка-подросток Камала Хан, в комиксах известная как «Мисс Марвел». Она чудом переживает катастрофу в начале игры и, как водится, обретает сверхспособности — впрочем, это едва ли повод для радости в мире, где на всех «нелюдей» ведётся охота. Костяк истории выстроен по канонам подросткового жанра: Камала отправляется в путь, чтобы воссоединить Мстителей, и в процессе учится принимать свою уникальность и место в мире.

Камала — пожалуй, главная удача проекта. Это живая, сложная и очаровательная героиня, в которой легко узнаёт себя любой фанат комиксов. Она обожает супергероев и легко ориентируется в их регалиях («Ой, это же первый щит Капитана Америки!» — восклицает девушка, копаясь в архивах), но сама не спешит вступать в их ряды. Постоянные сомнения в ней сочетаются с инстинктивным желанием защищать тех, кто слабее.

К тому же, что немаловажно, Камала — мусульманка, и игра регулярно делает на этом акцент, упоминая, например, её поездку в религиозный летний лагерь. Важную роль в её жизни играет отец: друг друга они называют «абу» и «бета», как принято в пакистанской культуре. А свой супергеройский костюм девушка шьёт по образцу буркини, исламского купальника. Столь явный пример позитивной репрезентации особенно отрадно видеть в видеоиграх, где арабов чаще рисуют дикарями и террористами.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Точка зрения подростка-аутсайдера во многом позволяет сгладить диссонанс между здешними Мстителями и их прототипами из фильмов. Супергерои не сразу поступают под управление игрока, а прежде раскрываются в общении с Камалой и друг другом. Диалоги и анимация точно попадают в знакомые характеры: Брюс Бэннер зажат и неловок в общении, Капитан Америка воплощает спокойствие и добродетель, а Тор по-шекспировски велеречив и размашист в движениях. Привыкнуть к новым лицам получается чрезвычайно быстро.

Именно во взаимодействии героев скрывается соль сюжета — что, впрочем, характерно и для фильмов Marvel. Полная комиксовых условностей история о борьбе хороших и плохих парней здесь лишь задаёт фон для ссор и примирений, поисков себя и заботы о друзьях. Лучшие моменты игры — не зрелищные баталии, а маленькие бытовые сценки и пасхалки. Совет на будущее: ближе к финалу кампании, уже открыв доступ к разным Мстителям, загляните в каюту Тора и попробуйте поднять его молот. У каждого героя будет своя забавная реакция!

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Спасение мира как сервис

Но кинематографичный сюжет — лишь один из аспектов Marvel’s Avengers; как только дело доходит до геймплея, игра обнажает раскол в своём фундаменте. По сути, проект пытается жонглировать сразу тремя типами геймплея. Первый — «управляемое кино», основной массив истории. На деле это долгие катсцены, иногда прерывающиеся QTE-сегментами и проходками по предельно линейным уровням. Знай себе вовремя нажимай «вперёд» и «прыжок».

Поначалу разочаровываешься: неужели это всё, что могут предложить разработчики? Может, в дальнейшем пойдут интерактивные диалоги или отыгрыш действий, как в драмах Quantic Dream? Нет, не пойдут. Лишь через четыре-пять часов игры Камала обнаруживает демонтированный авианосец Мстителей — и выясняется, что все события до этого момента были не более чем прологом. А теперь начнётся «настоящая» игра, вот только сперва нужно заглянуть в VR-комнату для тренировок, где вас впервые подробно обучат боевой механике. Ещё раз: туториал завершается на пятом (!) часу прохождения.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Летучий авианосец — второй пласт геймплея. Это большая многоуровневая локация, куда герои возвращаются между заданиями и которая постепенно пополняется новыми членами экипажа и зонами для свободного исследования. Со временем корабль становится «домом»: очередные модификации сопровождаются яркими мини-сценками, закрепляя эмоциональную привязанность игроков к базе. Приём не новый и корнями уходит как минимум к трилогии Mass Effect, но работает по-прежнему эффективно.

Наконец, после активации командного пункта игроки доходят до «мяса» Marvel’s Avengers — миссий в лучших традициях Destiny. Дизайн в них наиболее открытый, сюжетного контента немного, а сами операции короткие и стремительные. Логика явно заточена под мультиплеер: собираете команду из доступных Мстителей, высаживаетесь на локации и (часто в произвольном порядке) выполняйте поставленные задачи. Список незамысловатый: от обороны контрольных точек до уничтожения серии грузов/генераторов/боссов. Впрочем, иногда встречается и экзотика вроде «гоночных» уровней, где Тору или Железному человеку нужно за отведённое время пролететь полосу препятствий.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Акцент в этой части игры сделан прежде всего на сбор лута. По каждой локации щедро разбросаны контейнеры с ресурсами, а особо полезное оборудование запрятано в специальных хранилищах. Разумеется, не раз и не два «собирательство» вступает в конфликт с повествованием: Мстители спешат предотвратить очередной конец света, но через каждые пять метров отвлекаются на уведомления от ИИ-помощника Джарвиса — внимание, неподалёку замечен ценный груз!

Вроде и нелепо, но без лута героям действительно не обойтись. По мере убийства врагов повышается уровень Мстителей, но он лишь открывает новые способности. А вот мощность этих способностей напрямую зависит от экипировки, и на её развитие уходят все собранные ресурсы. По мере прохождения на борту авианосца даже появляются продавцы особых «фирменных» апгрейдов, для доступа к которым нужно выполнять ежедневные задания от различных фракций.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

В Marvel’s Avengers также присутствует система внешней кастомизации. Для каждого из персонажей – а их число, похоже, будет постоянно расти с развитием мультиплеера – доступны по 20-25 вариантов костюмов. Некоторые из скинов способны различить лишь наиболее хардкорные фанаты (сколько оттенков может быть у униформы Капитана Америки?!), но есть и по-настоящему эффектные образы, созданные по мотивам фильмов и классических комикс-арок. Аналогичным образом можно расширять арсенал уникальных анимаций на зависть сопартийцам.

Важно уточнить, что микротранзакции связаны лишь с внешней кастомизацией и никак не влияют на уровень или навыки персонажей. Очень вероятно, что вы пройдёте сюжетную кампанию, ни разу даже не взглянув на альтернативные костюмы. Но само наличие этой системы в ААА-игре, продающейся по полной рыночной цене, и её очевидный прицел на фанатов комиксов не может не раздражать.

Такое нагромождение систем заметно утяжеляет боёвку и делает её менее очевидной, чем, например, в цикле Batman: Arkham с его интуитивными скоростными комбо. У каждого из персонажей Marvel’s Avengers есть своя роль: Халк работает «танком», Капитан Америка блокирует почти все удары, Железный человек быстро передвигается по воздуху и бьёт с дистанции. Настройка навыков и экипировки теоретически позволяет персонализировать героев под почти любой удобный стиль игры. Предполагается, что это будет особенно актуально для кооперативного мультиплеера, но даже Crystal Dynamics рекомендуют сначала пройти одиночную кампанию — а это от 15 до 40 часов весьма однообразного контента.

Недостаёт и геймплейного взаимодействия героев. Групповые способности в игре есть (например, Камала лечит сопартийцев, а Железный человек призывает мощный бронекостюм «Халкбастер», который можно передать любому из героев), но в рядовых миссиях они фактически не используются. Единственный прок от ИИ-компаньонов в том, что они отвлекают на себя внимание укреплённых врагов, позволяя зайти с тыла.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

И хотя схватки нередко впечатляют своей зрелищностью, а баланс неплохо налажен (даже на «нормальной» сложности придётся попотеть), бои скорее утомляют, нежели захватывают. Кроме всех вышеуказанных проблем геймплею мешает ещё и парадоксальная однотипность врагов. Из всего богатого «бестиария» вселенной Marvel разработчики почему-то ограничились лишь армией роботов разной специализации.

Если сюжет Marvel’s Avengers вобрал в себя лучшие качества фильмов, то массивную часть геймплея тянет сравнить с наименее интересными сценами «Мстителей». Теми, где герои по пути к действительно колоритному злодею должны сначала уничтожить орду его безликих приспешников. Вот только в игре даже уникальные боссы преимущественно механические: сам главный злодей после непродолжительной драки в своем «истинном» обличии забирается… Ну да, в огромного боевого робота.

Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна

Главный вопрос остаётся без ответа: для кого же всё-таки сделаны Marvel’s Avengers? Кто получит от игры наибольшее удовольствие и при этом не забросит её раньше, чем разработчики выпустят новые интересные механики? Казуальные фанаты Marvel (и особенно её киновселенной) будут в восторге от истории, но их наверняка отпугнёт громоздкая боевая система. Аудитория лутер-шутеров, напротив, быстро задохнётся от линейности сюжетных уровней и преждевременно сбежит в многопользовательский режим. Особенно если Crystal Dynamics продолжат пополнять его новыми заданиями, героями и типами врагов.

Поэтому Marvel’s Avengers сложно кому-либо рекомендовать без серьёзных оговорок. Это достойная попытка сделать кинематографичную игру по одной из главных франшиз современности. Она амбициознее, чем, скажем, позапрошлогодняя Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games. Она зрелищнее, чем Marvel Ultimate Alliance. Но её механики никак не складываются в один внятный паззл. Остаётся только уповать на то, что проект «выстрелит» на силе бренда, а там уж разработчики с новыми силами и творческой свободой примутся за сиквел. Намёки на него — и да, обязательные послетитровые сцены — в игре уже есть.

Shovel Knight

Компания Traveller’s Tales успела выпустить более 30 игр по мотивам конструкторов LEGO. Были в этой истории проекты с уникальной механикой, необычные решения и действительно вылизанные до ослепительного блеска шедевры. К сожалению, в последнее время ручная мастерская под руководством WB Games превратилась в конвейер, с которого стала сходить максимально однообразная и заштампованная продукция. И это не удивительно – студия выпускает по три-четыре игры в год. И теперь все реже на фоне неудач, вроде Jurassic Park и среднего Batman, встречаются действительно шикарные проекты, вроде доведенного почти до совершенства Lego Marvel Super Heroes.

LEGO Marvel

Lego Marvel’s Avengers наглядно демонстрирует то, во что может превратиться интересная идея, если прибыль и механизация ставятся во главу производственного стола. Собрав воедино фрагменты шести разных фильмов, имеющих отношение к популярной вселенной, TT Games сшивают историю исключительно по правилам киновселенной Marvel, полностью отказавшись от комиксов и конкурирующих проектов от других киностудий, вроде многочисленных фильмов о Людях Икс, Фантастической Четверке и Человеке-пауке. На данный момент Lego Marvel’s Avengers включают в себя сюжетные главы: Железного Человека 3, Мстителей, два фильма про Капитана Америку, Тор: Темный мир и бесплатное дополнение во вселенной “Человека Муравья”, а весной выйдет набор персонажей по мотивам еще не вышедшей “Гражданской Войны”. Как бы ни были велики старания сценаристов, собрать в одной игре несколько разношерстных проектов была неудачная идея. Начав историю с Эры Ультрона, авторы быстро перескакивают назад к объединению мстителей, путая последовательность событий, места и злодеев. И проблема заключается не только в том, что сюжетные перипетии сложно понять человеку, не смотревшему достижения голливудского производства, но и в ограниченности выбранных локаций и героев. Кроме сильно урезанного и фактически мимолетного Манхеттена, в игре отсутствует концепция открытого мира. Большинство скопированных из фильмов сцен линейны лишены динамики и оригинальности. Не говоря уже о примитивизации головоломок и превращении всей игры в очень упрощенный beat-em-up. Несколько аркадных вставок без каких-либо стеснений позаимствованы из известных игр, будь это круговые полеты железного человека в стиле Resogun или дорожная погоня в традициях Call of Duty. Самоцитирование, вроде поиска Стена Ли, из прошлых игр серии иногда сдабривается действительно смешным юмором по мотивам, но даже гэгов с курицами явно недостаточно.

LEGO Marvel

Кроме упрощения строительных элементов и яростного разрушения окружения, авторы добавили совсем простые головоломки на запоминание последовательностей. Незначительные изменения претерпела боевая механика. Разделение персонажей на классы было и раньше – теперь вы можете сочетать умения двух героев для проведения специальных сверхмощных атак. Например, Тор может ударить по щиту Капитана Америки и создать оглушающую волну, а тот же щит поможет отразить лазерную атаку или погасить пламя. Халк разрушает преграды, Железный человек нагревает детали, а Черная Вдова способна растворяться в воздухе, заряжать энергией генераторы и стрелять из пистолетов с двух рук. В парном кооперативе эти способности работают отлично, но в одиночку постоянное переключение между героями может добить даже самого терпеливого игрока. Впрочем, основная проблема измененной боевой механики заключается в иной причине. Ваши сверхмощные персонажи не способны отбиться от толпы низкоуровневых противников, а специальные приемы включают обязательные элементы QTE, вроде нажал кнопку и смотришь утомительную пятисекундную анимацию броска, что делает сами сражения менее динамичными.

LEGO Marvel

Хотя в игре заявлены более 200 персонажей, 100 из которых новые, большинство из них вы никогда и нигде не видели, а повторяющиеся способности говорят о массовом клонировании ради красивых маркетинговых цифр. Большинство сюжетных локаций, кроме, пожалуй, поезда и леса, проигрывают прошлой игре про Мстителей, как по дизайну, так и уровню графического совершенства. Звуковое сопровождение не представляет ничего выдающегося, если не брать в расчет цитаты из фильмов, которые, похоже, писали пираты в кинозале. Глухой, как из бочки звук, во время подобных интерлюдий вызывает неприятие. Кроме того, игра иногда глючит и на заставках пропадает звук диалогов, оставляя вас в окружении специальных эффектов и хорошо подобранных русских титров.


Думаю, никто из нас еще лет 10-15 назад не мог и подумать, что рисованные персонажи комиксов облюбуют кинотеатры, а мы с вами будем с нетерпением ждать очередной фильм или сериал про супергероев из вселенной «Marvel» и «DC». И уж точно никому и в голову не могло прийти, что конструктор «Лего» переберется из наших детских комнат на мониторы наших компьютеров. Но все именно так и случилось. Серия «LEGO» игр насчитывает уже более двух десятков неплохих игр, и об одной их таких мы и хотим вам рассказать в данном обзоре. Представляем — Lego Marvel's Avengers!

Речь пойдет о LEGO Marvel's Avengers, релиз которой состоялся 26 января 2016 года. Игра является духовным наследником Lego Marvel Super Heroes и второй игрой в серии Lego Marvel. По названию игры не трудно догадаться, что она посвящена «Мстителям» — команде героев вселенной Marvel, а сам сюжет строится вокруг ранее вышедших фильмов: «Мстители», «Мстители 2», «Первый мститель», «Тор 2: Царство тьмы», «Железный человек 3», «Первый мститель: Другая война».

Сюжетный винегрет

И это, пожалуй, главная проблема игры, так как сюжету не хватает целостности. Вместо того чтобы рассказать нам интересную историю на основе последнего фильма «Эра Альтрона», разработчики заставляют нас скакать от эпизода к эпизоду различных фильмов. Весь этот винегрет готов запутать любого, кто не пересматривал все эти фильмы относительно недавно.

Радует большое количество супергероев, игрокам есть из чего выбрать

Радует большое количество супергероев, игрокам есть из чего выбрать Радует большое количество супергероев, игрокам есть из чего выбрать

К счастью, юмор и манера подачи сюжета осталась неизменной. Нас все также радуют смешными шуточками во время заставок перед миссиями и диалогами персонажей, во время которых на экране могут происходить самые невероятные ситуации.

Кинематографичные комбо

Что касается игровой механики, то тут Lego Marvel's Avengers верна традициям серии. Это все та же веселая action-adventure от третьего лица, которая строится на весьма легких боях с противниками, не сильно сложных заданиях и головоломках. Чаще всего решение той или иной головоломки сводится к применению специальных способностей героев: что-то разрушить или взорвать, подтянуть или открыть дверь. Если вы раньше играли в игры LEGO , то вы точно знаете, что нужно делать. Если же нет, то освоить все тонкости геймплея игры все равно не составит особого труда, все интуитивно понятно.

Одна из новшеств в игре — это кинематографичные комбо удары, которые нам демонстрируют уже в самом начале игры. Если раньше в играх LEGO нам приходились закликивать своих врагов, то теперь в Мстителях появилась новая возможность: достаточно зажать одну кнопку, и мы с вами будем наблюдать невероятно красивые комбо удары. Такие удары можно проделывать, к сожалению, не со всеми врагами, лишь с теми, у кого будет гореть соответствующая пиктограмма, чаще всего это боссы. Если вы играете в кооперативе с другим игроком, то такие комбо выглядят еще эффектней. Находясь вместе с напарником около врага, у которого есть такая пиктограмма, вы будете выполнять разрушительные и чаще всего смешные комбо. И каждый раз анимация будет разной. Она зависит от персонажей, которыми вы управляете.

Одинокий кооператив

Нельзя не отметить и кооперативный режим, который хоть и добавляет Lego Marvel's Avengers реиграбельности и динамики, но тоже не лишен изъянов. Главная проблема вновь кроется в том, что разработчики пожелали сделать миссии в игре максимально приближенные к фильмам. Дело в том, что играя в кооперативе, очень часто игроки попадают в такие ситуации, где один из них оказывается полностью бесполезным. Вот, к примеру, в игре есть битва Халка с большим Железным человеком (Hulkbuster) из фильма «Мстители: Эра Альтрона» и если один из напарников играет за Халка или Железного человека, то второму придется ждать, пока бой не окончится. Так происходит не всегда, но этот недостаток очень сильно выделяется по сравнению с прошлыми LEGO играми.


В остальном кооперативный режим Lego Marvel's Avengers получился хорошо. Разработчики добавили много интересных, второстепенных заданий которые вы можете проходить как вместе, так и каждый по отдельности. Игровые миры тоже стали больше и разнообразней. У нас будет возможность побывать в Асгарде, на Манхэттене, Соковии, в штабе ЩИТа и еще много где.

Вердикт

Если вы еще не успели поиграть не в одну из игр серии LEGO, но вы подумываете об этом, то мы посоветуем вам начать с какой-нибудь другой игры, к примеру: LEGO Marvel Super Heroes или LEGO Dimensions. Но, а если вы большой фанат LEGO, или обожаете играть в одиночку, ну или большой поклонник вселенной Marvel и команды «Мстителей», то, не задумываясь, берите эту новинку. Ведь, несмотря на слабый сюжет и проблемы в кооперативе, Lego Marvel's Avengers — отличный проект, который подарит вам немало приятных эмоций.

Читайте также: