Legend of mana обзор

Обновлено: 04.07.2024


Игра Legend of Mana, вышедшая в переизданном виде на PlayStation 4, Nintendo Switch и РС в июне, опередила своё время и ещё в 1999 году представила игрокам удивительно свободный мир, лишённый маркеров и популярных в современных играх вариаций «путеводного света». В этом аспекте она была близка к вышедшей парой лет раньше неё SaGa Frontier, но следовала законам своей франшизы — Древо Маны, фэнтезийный сеттинг без заигрываний с футуризмом, классическое для выбранного мира оружие. Была ли эта игра в чём-то необычной? Да. Во всём остальном.

Не стану вдаваться в ностальгические сопли, но могу заверить — лично знаю не много людей, которые играли в Legend of Mana, и никого, кто бы прошёл игру на 100%, заполнив дневник маленького кактуса. Признаться, не уверен, что это вообще было реально без гайдов и коллективного геймерского мышления. Исследовательского и любопытного мышления, а не того, которое сочиняло несуществующие таинственные секретки.

Как же игра 1999 года выпуска ощущается сегодня? Отлично. Над ней поработали не так основательно, как над ремейком Trials of Mana, однако технически посерьёзнее, чем над переизданием упомянутой SaGa Frontier — здешние фоны доведены до высокого разрешения и выглядят очень красиво. И будто насмехаясь над ними, поверх бегают пиксельные человечки с ограниченными боевыми анимациями. Из новых фишек разработчики добавили возможность сохраняться где угодно, кроме боёв и сюжетных сцен, опцию отключения сражений на локациях (кроме битв с боссами и сюжетных стычек), автоматические сохранения и мини-игру, доступную в оригинале только с PocketStation.

Не так чтобы Ring Ring Land была захватывающей или интересной, по крайней мере в симуляции, но она способна превратиться в источник ценных ресурсов, которых в этой игре постоянно не хватает. Особенно если игрок жаждет ковать собственное оружие, броню и големов. Ближайшая родственница Ring Ring Land — Chocobo World для Final Fantasy VIII, также вышедшая на PocketStation. Отечественные игроки чаще всего знакомились с ней в РС-версии приключений Скволла и Лагуны, с которыми Chocobo World поставлялась как отдельный файлик.

В Legend of Mana игрок начинает приключение с выбора главного героя или героини, а также места старта на карте мира. Особого значения последнее не имеет, потому что все локации мы будем строить самостоятельно, и только в порядке их получения, который во многом зависит от решений игрока. В этом и заключается главная особенность игры — первым делом на карте мира нужно установить почтовый ящик-артефакт, создающий дом и главную базу игрока, а затем использовать обретённые по мере прохождения артефакты, чтобы открывать новые локации. Первые две, домик и городок Домина, игрок получает по умолчанию, а дальше всё зависит от решений.

Повествование игры открытое, здесь нет правильного или неправильного порядка выполнения заданий, потому что и самих заданий как таковых нет. Есть так называемые «приключения», они же квесты, связанные со встречными персонажами. Например, в Домине можно встретить пухлого кроля-торговца Пикколо, который попросит о помощи в зачистке бандитов на дороге. Согласитесь — и получите артефакт, установка которого на карту мира откроет нужную локацию для посещения в любое время. Встретив парня по имени Элазул, мы можем согласиться помочь ему в поисках возлюбленной, для чего тоже потребуется особый артефакт, открывающий доступ к пещерам.

На этой взаимосвязи приключений и наград построено всё путешествие в Legend of Mana. Некоторые квесты можно бросить на полпути и вернуться к ним позже, а иные легко провалить, если, скажем, в сопровождении квестового персонажа вернуться домой. Лучше так не делать, за исключением маленьких колдунов, которые присоединяются к игроку после одного из квестов и поселяются в его домике. Многие артефакты в игре, из которых создаются локации, можно получить в разных квестах, что делает прохождение более нелинейным и гармоничным, а установка каждого нового артефакта практически гарантирует появление квеста в появившейся местности или в одном из городов.

В игре качественный и хороший юмор, играющий акцентами и слэнгом. Например, на этом скриншоте капитан отчитывает пингвина за использование слова «stoned» в адрес окаменелого соратника. Шутка такова: в английском языке слово «stoned» на слэнге означает «убитый в хлам» алкоголем или веществами.

По части боевой системы проект несколько устарел, и это единственный аспект, способный потянуть его вниз. Дело в том, что разработчики явно экономили на кадрах анимации спрайтовых персонажей, из-за чего в боях они двигаются подобно тем хоккеистам из детской настольной игры про этот вид спорта — словно картонные. Однако удары проработаны неплохо, а с некоторыми видами оружия даже серии получаются красивыми. Сражения развиваются в реальном времени, игроки вступают в бой по сюжету или столкнувшись с противниками на локации, после чего нужно бить их двумя видами ударов или специальными техниками, изучаемыми по мере использования экипировки.

В случае частого использования перчаток герой изучит связанные с ними приёмы, закрепить которые можно на четыре кнопки-бампера. А если угорать по магии, то тут лучше сосредоточиться на посохах. Есть и оружие дальнего боя, вроде лука. Вообще, арсенал в Legend of Mana довольно неплохой, и каждый найдёт тут себе инструмент под собственный стиль. Оружие можно покупать в лавках или создавать, для чего, правда, сперва нужно пройти цепочку квестов, а после разжиться немалым количеством материалов.

Если игрок выполняет квест и его сопровождает NPC, этот персонаж будет полноценно участвовать в бою. Кроме того, главный герой может находить яйца монстров, ловить их (да, в этой игре яйца бегают и их нужно приманивать вкусняшками!), а затем высиживать в специальном стойле. Оттуда монстриков можно отправлять в Ring Ring Land, на пастбище (медленно прокачиваются) или брать с собой по одному. Важно отметить, что если вы берёте квест, в котором NPC должен к вам присоединиться, то монстрик в группе не позволит этому случиться. Надо будет вернуть его в стойло и заново поговорить с квестовым персонажем. Ещё возле дома игрока появляется большое говорящее дерево, ему можно отдавать зёрна, а затем собирать разнообразный урожай из полезных для крафта материалов.

Крафту оружия и брони учит маленький, смешной и чертовски тупой гном Ватт, его можно отыскать в копях Улкана. А на свалке игрушек, как и все другие локации открываемой специальным артефактом, после прохождения квеста с проклятой куклой можно отыскать лабораторию боевого доктора-изобретателя, местного Роботника. Он обучает игрока создавать големов себе в помощь, будто возни с бронёй, оружием и монстриками из яиц было мало…

Платиновый кубок в Legend of Mana не самый сложный, но потребует немалых вложений времени и сил. Во-первых, без гида его получать я никому не советую — воспользуйтесь любым файлом прохождения с GameFaqs, например, чтобы не пропустить квесты, и не забывайте после каждого возвращаться домой и говорить с маленьким кактусом. Во-вторых, прокачка до 99 уровня здесь — штука хитрая, потому что в игре нет классической системы опыта. Побеждённые в бою противники могут оставить после себя EXP-кристаллы, и опыт за них получает лишь тот персонаж, который соберёт камушки. Впрочем, есть лайфхак — один из первых квестов позволяет разжиться колечком, которое весь собранный главным героем опыт транслирует и на соратника.

Для получения этого кольца нужно пообщаться с Пикколо в Домине, затем помочь ему в усмирении бандитов на большой дороге. По пути к их логову, на развилке, вам встретится девочка-кошечка — поговорите с ней. Завершив квест хитрого кроля-торговца, возвращайтесь в свой домик, говорите с кактусом, а затем чешите в Домину. Там на центральной площади найдёте ночлежку, и в правой комнате на первом этаже будет бродить упомянутая девочка-кошечка. Поговорите с ней опять и согласитесь пойти с ней. По завершению её квеста получите колечко на память, колечко.

Переиздание Legend of Mana — это уникальный проект из прошлого, достойно сохранившийся, визуально подтянутый и заслуживающий внимания поклонников необычных JRPG старой школы. Нестандартный подход к открытому повествованию создаёт яркую иллюзию виртуального путешествия, где каждый встреченный персонаж — уникальная личность, а каждый квест — самобытное приключение и фрагмент одного большого пазла одновременно.

Новичкам, заинтересовавшимся JRPG значительно позже, рекомендую наверстать упущенное. Для ветеранов оригинала это переиздание — хороший повод утолить жажду ностальгии.


+2

Поделитесь с друзьями:


5 836

Издатель Square Enix продолжает возвращать нам своё богатое наследие RPG, которое вписало тогда ещё студию Squaresoft в золотой пантеон разработчиков лучших японских ролевых игр. Final Fantasy 7 Remake (теперь и на PlayStation 5!), недавний SaGa Frontier Remastered, грядущие пиксельные ремастеры первых частей Final Fantasy – и новички, и ветераны жанра довольно охотно принимают переиздания и ремейки классики.

Теперь, после трёхмерной Trials of Mana, дошла очередь и до Legend of Mana – на этот раз большой, но всё же ремастер игры, вышедшей больше 20 лет назад. Что же ждёт тех, кто решится прикоснуться к Legend of Mana Remastered – морально устаревшая и странная игра или забытый шедевр, бережно очищенный от вековой пыли? Давайте узнаем.

Мир чудес и тайн

Legend of Mana была одной из поздних игр эпохи PS1 и вышла в 1999 году в Японии, добравшись до США и Европы годом спустя. Благодаря опозданию и тому, что серия никогда не пользовалась огромным успехом за пределами своей родины, её возвращение сейчас даже более ценное, чем переиздание SaGa Frontier – благо и сегодня ей есть чему удивить.


Вот такое повествование, ребят - а что хотите, это не ремейк

Например, мир этой игры устроен довольно занятно. По сути он достаётся нам совершенно пустым, а игрок сам заполняет леса, поля и подземелья при помощи артефактов. Это, конечно, невероятная механика – по мере знакомства с новыми героями и исследованием окружения ты находишь магические объекты, которые превращаются при помещении на карту в новое место для сюжета и приключений. Сам сюжет, увы, от этого страдает – три больших сценарных арки благодаря такому подходу выглядят очень своеобразно и вдобавок порождают целую гору скучных и поверхностных миссий, служащих для заполнения паузы.

Это не предельно линейная и сюжетно наполненная Final Fantasy VII, а скорее некий альманах приключенцев, забавный сборник неких рассказов об одном сказочном мире. Он требует некоторых усилий, порой даже терпения, но умеет порой очень приятно вознаграждать. Причём не только своей историей – интересных находок и занятных заданий в Legend of Mana готовит немало. Изучить новый язык, выковать собственное оружие, посадить на грядке удивительный фрукт, вступить в альянс с жутковатым монстром – эта игра позволяет постоянно встречаться с чем-то удивительным и необычным.

Тык и не тык

Динамичная система боя ушла ещё дальше в сторону от RPG куда-то в район битемапов и на первый взгляд радует своим богатством. Тут и комбинации, и особые приёмы, и заряженная шкала инициативы, и гора магии – казалось бы, в чём подвох?

Увы, в том что баланс и сами бои очень хаотичны и явно устарели по современным стандартам. Классические пошаговые битвы при всей их архаичности всё же сохраняются гораздо лучше, чем эти полуэкшеновые смеси с диким количеством тяжело контролируемых механик.


Только фазы неуязвимости у боссов позволяют говорить хоть о какой-то сложности

Зато Square Enix проделала нетрадиционно приличную работу работу над ремастерингом. Помимо нового интерфейса и адаптации картинки к широким форматам экрана задники были полностью перерисованы в приятном мультипликационном стиле. Сохранив роскошную эстетику оригинала, в новом виде Legend of Mana выглядит очень хорошо – и даже бережное сохранение пиксельных спрайтов вписывается в её новый облик очень удачно. К такому же приятному решению можно отнести возможность выбора оригинального или нового саундтрека, за который отвечала блистательная Йоко Шимомура, известная по музыке к Kingdom Hearts, Final Fantasy XV и многим другим замечательным играм.

Геймплейных нововведений, увы, не так много – не считая отключения случайных столкновений, ручных и автоматических сейвов и наличия в игре эдакого местного тамагочи под названием Ring Ring Land, который изначально был доступен только обладателям аксессуара PocketStation, ничего нового в ремастеринге нет.


Рядовые бразильские игроки смотрят на ценники в PlayStation Store

Legend of Mana Remastered – определённо не самая лучшая jRPG от Square Enix образца конца 1990-х, но всё ещё достаточно интересная и своеобразная, чтобы рекомендовать её всем поклонникам жанра и тем, кто любит познавать упущенную классику. Благо ремастер получился пусть и не выдающимся, но вполне компетентным. Эх, ещё бы ценник чуть поменьше да русскую локализацию!

Nippon Ichi Fan


Карма: 1174961 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Legend of Mana


Игра Legend of Mana, вышедшая в переизданном виде на PlayStation 4, Nintendo Switch и РС в июне, опередила своё время и ещё в 1999 году представила игрокам удивительно свободный мир, лишённый маркеров и популярных в современных играх вариаций «путеводного света». В этом аспекте она была близка к вышедшей парой лет раньше неё SaGa Frontier, но следовала законам своей франшизы — Древо Маны, фэнтезийный сеттинг без заигрываний с футуризмом, классическое для выбранного мира оружие. Была ли эта игра в чём-то необычной? Да. Во всём остальном.

Не стану вдаваться в ностальгические сопли, но могу заверить — лично знаю не много людей, которые играли в Legend of Mana, и никого, кто бы прошёл игру на 100%, заполнив дневник маленького кактуса. Признаться, не уверен, что это вообще было реально без гайдов и коллективного геймерского мышления. Исследовательского и любопытного мышления, а не того, которое сочиняло несуществующие таинственные секретки.


Как же игра 1999 года выпуска ощущается сегодня? Отлично. Над ней поработали не так основательно, как над ремейком Trials of Mana, однако технически посерьёзнее, чем над переизданием упомянутой SaGa Frontier — здешние фоны доведены до высокого разрешения и выглядят очень красиво. И будто насмехаясь над ними, поверх бегают пиксельные человечки с ограниченными боевыми анимациями. Из новых фишек разработчики добавили возможность сохраняться где угодно, кроме боёв и сюжетных сцен, опцию отключения сражений на локациях (кроме битв с боссами и сюжетных стычек), автоматические сохранения и мини-игру, доступную в оригинале только с PocketStation.





Не так чтобы Ring Ring Land была захватывающей или интересной, по крайней мере в симуляции, но она способна превратиться в источник ценных ресурсов, которых в этой игре постоянно не хватает. Особенно если игрок жаждет ковать собственное оружие, броню и големов. Ближайшая родственница Ring Ring Land — Chocobo World для Final Fantasy VIII, также вышедшая на PocketStation. Отечественные игроки чаще всего знакомились с ней в РС-версии приключений Скволла и Лагуны, с которыми Chocobo World поставлялась как отдельный файлик.

В Legend of Mana игрок начинает приключение с выбора главного героя или героини, а также места старта на карте мира. Особого значения последнее не имеет, потому что все локации мы будем строить самостоятельно, и только в порядке их получения, который во многом зависит от решений игрока. В этом и заключается главная особенность игры — первым делом на карте мира нужно установить почтовый ящик-артефакт, создающий дом и главную базу игрока, а затем использовать обретённые по мере прохождения артефакты, чтобы открывать новые локации. Первые две, домик и городок Домина, игрок получает по умолчанию, а дальше всё зависит от решений.










Повествование игры открытое, здесь нет правильного или неправильного порядка выполнения заданий, потому что и самих заданий как таковых нет. Есть так называемые «приключения», они же квесты, связанные со встречными персонажами. Например, в Домине можно встретить пухлого кроля-торговца Пикколо, который попросит о помощи в зачистке бандитов на дороге. Согласитесь — и получите артефакт, установка которого на карту мира откроет нужную локацию для посещения в любое время. Встретив парня по имени Элазул, мы можем согласиться помочь ему в поисках возлюбленной, для чего тоже потребуется особый артефакт, открывающий доступ к пещерам.

На этой взаимосвязи приключений и наград построено всё путешествие в Legend of Mana. Некоторые квесты можно бросить на полпути и вернуться к ним позже, а иные легко провалить, если, скажем, в сопровождении квестового персонажа вернуться домой. Лучше так не делать, за исключением маленьких колдунов, которые присоединяются к игроку после одного из квестов и поселяются в его домике. Многие артефакты в игре, из которых создаются локации, можно получить в разных квестах, что делает прохождение более нелинейным и гармоничным, а установка каждого нового артефакта практически гарантирует появление квеста в появившейся местности или в одном из городов.


В игре качественный и хороший юмор, играющий акцентами и слэнгом. Например, на этом скриншоте капитан отчитывает пингвина за использование слова «stoned» в адрес окаменелого соратника. Шутка такова: в английском языке слово «stoned» на слэнге означает «убитый в хлам» алкоголем или веществами.




По части боевой системы проект несколько устарел, и это единственный аспект, способный потянуть его вниз. Дело в том, что разработчики явно экономили на кадрах анимации спрайтовых персонажей, из-за чего в боях они двигаются подобно тем хоккеистам из детской настольной игры про этот вид спорта — словно картонные. Однако удары проработаны неплохо, а с некоторыми видами оружия даже серии получаются красивыми. Сражения развиваются в реальном времени, игроки вступают в бой по сюжету или столкнувшись с противниками на локации, после чего нужно бить их двумя видами ударов или специальными техниками, изучаемыми по мере использования экипировки.

В случае частого использования перчаток герой изучит связанные с ними приёмы, закрепить которые можно на четыре кнопки-бампера. А если угорать по магии, то тут лучше сосредоточиться на посохах. Есть и оружие дальнего боя, вроде лука. Вообще, арсенал в Legend of Mana довольно неплохой, и каждый найдёт тут себе инструмент под собственный стиль. Оружие можно покупать в лавках или создавать, для чего, правда, сперва нужно пройти цепочку квестов, а после разжиться немалым количеством материалов.







Если игрок выполняет квест и его сопровождает NPC, этот персонаж будет полноценно участвовать в бою. Кроме того, главный герой может находить яйца монстров, ловить их (да, в этой игре яйца бегают и их нужно приманивать вкусняшками!), а затем высиживать в специальном стойле. Оттуда монстриков можно отправлять в Ring Ring Land, на пастбище (медленно прокачиваются) или брать с собой по одному. Важно отметить, что если вы берёте квест, в котором NPC должен к вам присоединиться, то монстрик в группе не позволит этому случиться. Надо будет вернуть его в стойло и заново поговорить с квестовым персонажем. Ещё возле дома игрока появляется большое говорящее дерево, ему можно отдавать зёрна, а затем собирать разнообразный урожай из полезных для крафта материалов.

Крафту оружия и брони учит маленький, смешной и чертовски тупой гном Ватт, его можно отыскать в копях Улкана. А на свалке игрушек, как и все другие локации открываемой специальным артефактом, после прохождения квеста с проклятой куклой можно отыскать лабораторию боевого доктора-изобретателя, местного Роботника. Он обучает игрока создавать големов себе в помощь, будто возни с бронёй, оружием и монстриками из яиц было мало…







Платиновый кубок в Legend of Mana не самый сложный, но потребует немалых вложений времени и сил. Во-первых, без гида его получать я никому не советую — воспользуйтесь любым файлом прохождения с GameFaqs, например, чтобы не пропустить квесты, и не забывайте после каждого возвращаться домой и говорить с маленьким кактусом. Во-вторых, прокачка до 99 уровня здесь — штука хитрая, потому что в игре нет классической системы опыта. Побеждённые в бою противники могут оставить после себя EXP-кристаллы, и опыт за них получает лишь тот персонаж, который соберёт камушки. Впрочем, есть лайфхак — один из первых квестов позволяет разжиться колечком, которое весь собранный главным героем опыт транслирует и на соратника.

Для получения этого кольца нужно пообщаться с Пикколо в Домине, затем помочь ему в усмирении бандитов на большой дороге. По пути к их логову, на развилке, вам встретится девочка-кошечка — поговорите с ней. Завершив квест хитрого кроля-торговца, возвращайтесь в свой домик, говорите с кактусом, а затем чешите в Домину. Там на центральной площади найдёте ночлежку, и в правой комнате на первом этаже будет бродить упомянутая девочка-кошечка. Поговорите с ней опять и согласитесь пойти с ней. По завершению её квеста получите колечко на память, колечко.

Обзор игры Legend of Mana

Благодаря своему уникальному стилю игры, Legend of Mana позволяет вам формировать окружающий мир по своему вкусу с помощью уникальной системы Land Make, генерировать и строить новые Области земли, наслаждаться нелинейным геймплеем в эпических квестах и наслаждаться им до предела.

Обзор игры Legend of Mana

С миллионами копий, проданных по всему миру, Legend of Mana является настоящим предшественником всех игр этого специфического жанра и стиля игры. Legend of Mana предлагает красивые визуальные эффекты, увлекательный игровой процесс и множество интересных вещей для открытия в процессе игры.

Читайте также: