Last will обзор

Обновлено: 06.07.2024

Информация

автор: Владимир Сухи
художник: Tomas Kucerovsky
издатель: GaGa Games
Rio Grande Games
Czech Games Edition
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Королевство игр
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
CBGames.com.ua (Украина)
Игрофишка (Украина)
Планета Игр (Украина)
Дом Игр (Минск)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Россигра.ру
Настольный мир (Казахстан)
igromaster.by - Минск
GaGa.ru
Башня Мага (Нижний Новгород)
Арена Эмоций
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Funmill.ru
Дом Игр (Украина)
BanzGames
.
язык: Языконезависимая
Английский

Поcтавка

3 двусторонних поля
5 личных планшета
12 расширений для личных планшетов
4 жетона модификатора рынка
140 карт
10 фишек посыльных
5 счетчиков действий
5 маркеров планирования
30 фишек компаньонов
1 счетчик раунда
1 фишка первого игрока
12 маркеров цены собственности
55 жетонов денег

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Признайтесь, всех иногда посещала мысль о том, что где-то есть богатый родственник, который оставил солидное наследство, и уж заполучив его, вы развернетесь на полную катушку. Потренироваться в нелегком деле кутежа поможет Last Will, где вам предстоит оперативно потратить доставшееся от дядюшки состояние.

Перед нами еврогейм наоборот – вы стараетесь не заработать больше всех, а избавиться от имеющегося у вас стартового капитала. Наконец-то можно реализовать все свои мечты: нанять себе персонального повара, пойти с прекрасной незнакомкой в ресторан и купить дорогую яхту. При этом за развеселым процессом скрывается глубокая стратегия, которая своим балансом сможет порадовать даже хардкорных игроков.

Вас ждет модульное поле, которое определит доступные действия, а также 140 карт семи различных типов, которые помогут вам максимально легко распорядиться деньгами. Одной из отличительных особенностей становится специальный трек планирования, который не только позволит выбрать очередность хода, но и укажет полагающееся при этом количество карт, посыльных и даже местных очков действия. Последние, кстати, оказывают серьезное влияние на ваши возможности, например, чем сильнее затянется бал, тем большую сумму вы сможете промотать.

В Last Will прекрасно все, а исполненные с юмором иллюстрации прекрасно дополняют бесшабашную атмосферу мотовства и кутежа: вот вы несетесь на карете, задорно помахивая прохожим бутылкой, вот к вам зашел старый друг с провокационным предложением, а как приятно глядеть на последствия вечеринки с разбитым в хлам роялем, радуясь, что это игра, а не реальная жизнь.

Поскольку весь процесс повествует нам о том, что не надо жадничать, то и создатели Last Will не поскупились на шикарное оформление этой настолки. Вас ждет высокое качество всех компонентов, плотный картон, из которого в том числе сделаны местные деньги, деревянные фишки в форме цилиндров и даже миниатюрные силуэту особняков. Крутое исполнение в очередной раз подчеркивает атмосферу роскоши, в которой вам предстоит оказаться. Этот еврогейм можно с легкой душой рекомендовать не только любителям жанра, но и просто всем, кто хочет хорошо провести время.

badge

Несколько дней назад я шёл домой после очередного игрового дня и анализировал свои действия в последней партии в одну из новых игр, в которая тогда заканчивала нашу игровую встречу - Last Will. Надо сказать, что такое со мной случается не часто. Я думаю иногда на ошибками в проигранной партии и намечаю на будущее, что надо сделать по другому. Но обычно это занимает не больше пяти минут даже для самых сложных игр, и к тому моменту как я дохожу до внешней проходной я уже давно думаю о каких-нибудь совсем других, не связанных с настольными играми вещах - например, что из продуктов надо купить по пути.

Но тут была другая ситуация. Во-первых, в этой партии я как раз с заметным запасом выиграл. Во-вторых, думал я о том, что основа моей выигрышной стратегии крайне неэффективна, и вообще непонятно как я смог выиграть. Я мысленно прокрутив в голове ход партии и сколько я делал действий для достижения цели, и понял, что та стратегия, которой я пользовался, была далеко не самой эффективной. Это была уже наша вторая партия в данную игру, и в обоих партиях подобная стратегия работала, но только потому, что все игроки не понимали, насколько она сложная и рискованная. И что можно играть гораздо проще и менее опасно, при этом получать лучший результат. Я мысленно рассчитал, что было бы, если бы я играл по вновь придуманной стратегии, и получил, что я бы опередил свою старую стратегию чуть ли не на целый ход на пути к победе.

И вот, спустя два дня мы вновь сели играть в Last Will и я, на удивление двух своих соперников, стал совершенно игнорировать те карты и действия, которые служили ключом к победе в прошлый раз. Когда они окончательно осознали, что я делаю, прошла уже половина игры и они уже не могли съехать с рельс своего неэффективного пути. На пятом ходу они поняли, что я уже опережаю их на раунд и попытались что-то предпринять совместно, чтобы мне помешать. Но это игра европейской школы, где такие фокусы не проходят. Они доставили мне пару небольших неприятностей, но я легко завершил игру, обгоняя их на примерно 15-20 фунтов. Надо отметить, что наша первая партия в эту игру завершилась с превосходством победителя в 1 фунт, а вторая - около 5. 15-20 фунтов разницы - это сокрушительная победа.

Подобные ощущения у меня были, когда мы играли в RftG и кто-то из игроков впервые применил стратегию produce/trade против доминировавшей у нас тогда военной стратегии и выиграл с огромным перевесом. Это перевернуло моё представление о RftG и я осознал всю до тех пор скрытую глубину этой игры. Но тогда этот хитрый ход придумал не я (вообще-то тот игрок,который его применил, его тоже не сам придумал, а вычитал о нём на BGG).

Потом это повторилось с Dominion, в котором против меня кто-то применил стратегию с быстрым сокращением колоды, когда из неё безжалостно удаляются все слабые карты и игра ведётся небольшой, но мощной и быстро перелистываемой декой, давая возможность собрать каждый ход в руке много денег и действий. Не знаю, как эта стратегия называется, но на многих наборах она легко уделывает наивную стратегию - покупай всё, что подороже, да побольше. Когда я это впервые увидел, и потом, когда сумел сам применить, я переменил своё мнение о Dominion.

И вот, теперь это произошло снова, но на этот раз с Last Will и мной в главной роли. Нет, я конечно всё время придумываю те или иные стратегии в разных играх. Но очень редко оказывается, что путь, который казался тебе эффективным и приводил к победе, вдруг оказывается совершенно негодным и ошибочным. Это показатель того, что игра не так проста как кажется на первый взгляд. Это не то же, что кривая обучения. Бывают игры, где ты в первых партиях понимаешь, что действуешь неидеально из-за незнания и отсутствия опыта, скажем, в той же Агриколе. Но есть игры, где есть кажущееся простое решение, которое оказывается неверным, и нужно небольшое озарение, чтобы это понять.

PS. Я намеренно не вдавался в детали. Во-первых, я думаю, что большая часть читателей ещё не играла в Last Will и всё равно не поймёт всех тонкостей. Во-вторых, я надеюсь, что кто-нибудь из вас после прочтения сам будет рано или поздно играть в эту игру, и не хочу заранее лишать вас возможности самим найти оптимальные пути к победе.

Так что насчёт обзора?

Итак, Last Will - почти классическая евро-игра со свойственными таким настолкам элементами механики - расстановка работников и управление картами в руке. Никаких революционных новшеств тут нет, но движок игры довольно простой и элегантный.

Тема игры основана на каком-то известном фильме, где герою надо было как можно быстрее промотать приличную сумму денег, чтобы получить ещё большую сумму денег в виде наследства от скончавшегося дядюшки. В этой игре вы выступаете в роли нескольких наследников, конкурирующих за состояние дядюшки, и должны на деле показать, что вам его состояние нужнее. А именно - быстрее других промотать оговоренную в начале игры сумму и залезть в самые глубокие долги. Вам на это даётся 7 раундов, но игра может закончится и быстрее, если кто-то из игроков обанкротится раньше.

После изучения правил мне сначала показалось, что в этой игре под весёлой и, безусловно, приятной любому человеку темой проматывания состояния, просто не очень хорошо замаскированна механика зарабатывания победных очков. Но ближе к концу первой партии я осознал, что глубоко ошибался. Дело в том, что вы не можете залезать в долги, пока у вас есть имения. А покупка имений в игре и приведение их в запустение - довольно эффектный способ растранжиривания денег. Проблема заключается же в том, что в какой-то момент вы уже не сможете транжирить деньги, так они все будут вложены в имения, и их придётся продавать. А продавать - это долго (требуется тратить действия), тем более вы же захотите продать имения по заниженной цене, так что ещё нужно будет раньше других послать курьера к риелтору, чтобы договориться о выгодных вам ценах. В общем, и близко всё не так просто, как простое зарабатывание победных очков на постройке императорских дворцов или продаже выделанных коровьих шкур.

Зато другое моё опасение, возникшее после прочтения правил, подтвердилось. В игре надо в определённый момент вытянуть несколько карт из четырёх колод. И в этот момент надо сначала решить сколько карт из каждой колоды вы хотите потянуть, и только после вытягивания всех карт вы можете на них посмотреть. Это мешает как-то осмысленно планировать свои действия на несколько ходов вперёд. Тут даже и на один ход запланировать не всегда получится - если вам надо из какой-то колоды карту определённого типа, и вы даже знаете, к примеру, что подходящих карт в колоде четверть или даже половина, то совершенно неясно, сколько карт из этой колоды надо потянуть, а сколько можно набирать из оставшихся колод. Можно было бы разрешить при наборе карт сначала смотреть, что потянул раньше и после каждой карты решать, откуда тянуть следующую. Я сначала недоумевал, почему автор сделал не так. Но после пары партий понял, что это бы только усугубило фактор везения.- тот, кому нужная карта пришла сразу, получал бы большое преимущество. В общем, могу сказать, что такая проблема есть, но она стоит не так остро. Во-первых, вы обычно всё равно не можете сыграть все карты и вынуждены сбрасывать часть карт в конце хода, т.ч. даже есть вы не вытянули нужной карты, вы часто можете просто сыграть немного менее эффективно с помощью другой. Во-вторых, после вытягивания карт в тёмную вы ещё имеете один или два шанса взять одну из доступных открытых карт, среди которых обычно есть что-нибудь подходящее, хотя оно, конечно, не обязательно достанется вам, если вы ходите не первым.

Из других плюсов отмечу крайне элегантную и хорошо работающую механику для выбора порядка хода, количества набираемых карт и количества доступных действий и посыльных. Не буду заниматься пересказом правил - сходите и почитайте сами. Она простая и она прекрасно работает.

Да, надо ещё отметить, что это самое настоящее евро. Тут взаимодействие между игроками только в конкуренции за то, кому достанутся самые полезные из открытых карт и кто будет манипулировать ценами на разные виды имений и поместий. Прямого взаимодействия тут нет. В принципе, в игру можно было бы добавить несколько карт, которые бы учитывали состояние дел у других игроков. Но это бы усложнило и замедлило игру.

Ну и последний хвалебный аккорд. Это действительно быстрая игра. Для трёх игроков знакомых с правилами при состоянии в 70 фунтов со всей подготовкой и упаковкой обратно в корбку игра заняла у нас меньше часа. Это тот редкий случай, когда мы действительно смогли уложиться во время, указанное на коробке - в других играх мы обычно тратим времени раза в полтора два больше. Для более крупных состояний на проматывание и на четырёх игроков она заняла бы, наверное, часа полтора. Вдвоём и впятером я в эту игру играть не пробовал, и не уверен, что она для такого количества игроков будет так же хорошо работать, как для трёх и четырёх.

PS. Ещё один серьёзный недостаток в игре связан с темой. Тут вы можете тратиться на особняки и фермы, устраивать балы и званые ужины, приглашать красивейших дам и нанимать лучших поваров, покупать породистых собак и лошадей, ходить в театр и плавать на яхте. Но вы не можете проиграть часть состояния в карты и рулетку. Что за чушь? Может быть этого не было в том фильме, который подарил автору идею игры. Но на то он и автор, чтобы добавить что-нибудь своё. Я считаю, что это большой промах господина Владимира Сухи (так зовут автора). Требую, чтобы он срочно начал разработку расширения к игре - Last Will: Blackjack and Escort.

* Весёлая и приятная тема
* Элегантная и простая механика
* Быстрые партии
* Не очевидные сразу пути к победе
* Больше, чем просто зарабатывание победных очков
* Понятные и хорошо написанные правила
* Не требует знания языка (нет значимого текста на компонентах)

* Не очень много взаимодействия между игроками (нормальное для евро-игр количество)
* Невозможность точного или дальнего планирования хода
* В игре нельзя тратить состояние на настольные игры

Настольная игра Last Will (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will (Последняя Воля)

Встречайте игру, в которой вам выпадет случай не копить деньги, а безбожно и со вкусом их транжирить – настольную игру Last Will. Сорите деньгами, выбрасывайте их на ветер, покупайте абсолютно ненужные вещи, ведь перед вами настоящий фестиваль потребления и праздности!

Обратите внимание, эта игра на английском языке!

Last Will: чуть больше об игре

Трагическая смерть богатого дяди – не только повод для траура, но и шанс разбогатеть, ведь он оставил сумасбродное завещание: тот, кто докажет, что умеет тратить деньги лучше других, получит в наследство все его состояние. Ваши кузены и кузины уже вовсю разбрасываются сбережениями. Как тут не скупить дорогущие особняки и не организовать регату?


Как потратить деньги и разбогатеть

В настольной игре Last Will уйма способов транжирить деньги, а помогут вам в этом безумно приятном деле карты нескольких колод: авантюр, компаньонов и недвижимости. Колода авантюр – это походы в театр, морские путешествия, пышные ужины или балы. Причем чем усердней и самозабвенней вы пьете и пляшете, тем больше денег утекает сквозь пальцы. Великолепно!

Тратите деньги, а они никак не заканчиваются? Возьмите компаньонов: шеф-повара, прекрасную даму, породистую гончую или дорогого жеребца. Извозчики, экипажи, джентльменские клубы, садовники, официанты – все они помогут вам опустошить кошелек стремительно и с блеском. Возьмите на яхту морского волка, и ваша поездка побьет рекорды дороговизны!

Отдельная категория растрат – недвижимость. Покупайте городские дома, особняки и фермы. В них можно поселить коней, поваров и дам, которые вмиг сделают дома еще менее рентабельными. Скорее всего, вам никогда не придется повторить это в реальности – купив дом, вы доведете его до безобразного состояния и продадите за бесценок. Действуйте безрассудство, но помните, что цены постоянно скачут, не продайте ненароком ферму дороже, чем собирались!


Роскошная настольная игра про транжирство и богему

Казалось бы, чего сложного в том, чтобы взять и спустить все деньги? Но это не так-то просто – вам предстоит спорить за право очередности хода со своими соперниками, причем чаще всего те, кто ходят первыми, имеют меньше действий и карт, чем те, кто начинает безрассудно просаживать деньги, когда все уже нагулялись и отдыхают. Пригласить старого друга из колоды компаньонов – отличная идея, ведь он всегда рад добавить вам пару очков действий для кутежа!

Атмосфера европейского городка девятнадцатого века пропитывает Last Will целиком и полностью: роскошные карты со стильными рисованными представителями богемы и их прислугой, деревянные цилиндры и жетоны предметов роскоши. Настольная игра без сомнений придется по вкусу дамам и господам от четырнадцати лет, любителям стратегий и ценителям духа прошлых столетий, а партия в среднем займет один час.

Last Will – первая в своем рода настольная игра, где побеждает тот, кто остался на мели. Докажите, что вы достойный племянник миллиардера: разбрасывайтесь деньгами и получайте удовольствие от процесса, а наградой вам станут несметные богатства вашего дяди. Сумасшедшее соревнование на час-полтора!

Отзывы и вопросы к игре

Очень классный мипл-плейсмент, особенно понравилось, что очки(деньги) нужно не зарабатывать, а скорее тратить, прям весь подход к игре меняется.

Настольная игра Last Will: Getting Sacked (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will: Getting Sacked (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will: Getting Sacked (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will: Getting Sacked (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will: Getting Sacked (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will: Getting Sacked (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will: Getting Sacked (Последняя Воля)
Настольная игра Last Will: Getting Sacked (Последняя Воля)

Долой скопидомство, жадность и разумную экономию! Вам предстоит делать немыслимое — спускать все свое богатство. Перед вами дополнение к игре Last Will, которая покажет во всей красе нелегкую жизнь сибаритов. Чтобы стать настоящим транжирой и повесой, вам нужно вылететь с работы. Думаете просто? А вот и нет. Сорите деньгами, выбрасывайте их на ветер, устраивайте шумную свадьбу, ведь перед вами настоящий фестиваль потребления и праздности!

Обратите внимание! Это не самостоятельная игра, а дополнение на английском языке к настольной игре Last Will .

Отзывы и вопросы к игре

Читайте также: