Lara croft and the temple of osiris обзор

Обновлено: 04.07.2024

На счастье фанатов, исполнительный продюсер Crystal Dynamics Скот Эймос (Scot Amos) привез на выставку E3 2014 не только анонс новой Lara Croft and the Temple of Osiris, но и фрагмент геймплея грядущего мультиплеера.

Равно как и вышедшая в 2010-м году Lara Croft and the Guardian of Light, новое приключение расхитительницы гробниц будет выполнено в жанре изометрической головоломки, только рассчитанной на четверых пользователей. Именно столько пар глаз, рук и ног понадобятся Ларе, чтобы исследовать упомянутый в названии игры храм Осириса, одолеть полчища врагов из загробного мира, разгадать коварные загадки и избежать смертельно опасных ловушек.

Официальное же описание сюжета Lara Croft and the Temple of Osiris гласит следующее: «Лара Крофт отправляется в Египет, где должна объединить усилия с соперником в лице археолога Картера Белла и заточенными в плен богами Гором и Исидой, чтобы одолеть злого бога Сета».

Смена имиджа дорого обошлась Ларе Крофт. Выработанный годами образ дерзкой и соблазнительной расхитительницы гробниц сменила милая девочка-страдалица, полная противоречий. Например, как вот в ней видимая слабость и невинность сочетаются с сотнями врагов, убитых с особой жестокостью? Трудно представить.

Но Lara Croft and the Temple of Osiris — такая же дорожная версия Tomb Raider прежних лет, как и Lara Croft and the Guardian of Light 2010 года. В ней Crystal Dynamics делают вид, что никаких перезапусков не было. Лара вновь надевает синюю майку и тесные шорты, патроны снова бесконечные, а гробницы набиты ловушками в несуразных количествах.

Temple of Osiris понимает, чего от нее ждут, и сразу отбрасывает сценарные кульбиты, развитие героев и прочую сюжетную ерунду. Все просто и четко: Лара и ее коллега-конкурент своей привычкой хвататься за что попало вызвали из небытия парочку египетских богов. Правда, те даже рады, что археологи потревожили их покой. Дело в том, что злодей Сет расчленил великого Осириса и попрятал останки за высокими заборами. Теперь жена Осириса, Исида, их сын Гор и пара смертных будут вчетвером собирать Осириса, как конструктор.

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris

Играете вы в компании или нет — процесс, цели и задачи в Temple of Osiris не меняются. Перед нами цветастый hack’n’slash, утыканный головоломками. Излишние неприятности для игрока явно не планировались. Обитатели древних усыпальниц — это в массе своей хрупкие мумии и кусачие жуки, глотающие автоматные очереди, пока не лопнут. Нападают порой неприлично большими отрядами — чтобы держать нас в тонусе.

Бывают и особо одаренные жители могильников — например, мертвец с щитом. Все снаряды отскакивают от его защиты, как горох от стенки, а потому расправу над ним следует учинять коллективно: один принимает удары на себя, другой стреляет в спину. А можно взорвать мину и добить гада, пока тот отходит от контузии.

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris

Боссы применяют ту же тактику: не рвать игрока на части, но и не давать ему заснуть. Кобра в подземелье зеркал на ура режется с помощью отраженных лучей, но, пока вы настраиваете зеркала, у вас будут упорно путаться под ногами! При совместном прохождении на этих этапах полегче, но от случая к случаю задачи перестраиваются под число участников.

Temple of Osiris всячески намекает: хорош бегать в одиночку, зови товарищей! Хотя без них вы не потеряете ничего — кроме разве что духа нездоровой конкуренции. Как и в Gauntlet, награбленное не делится поровну: сколько собрал, столько получил. Поэтому манчкинов оставьте за бортом: найдут и убьют за горсть блестяшек. От которых к тому же толк весьма сомнительный.

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris

Резня в катакомбах была бы совсем монотонной, но Crystal Dynamics вносят некоторое разнообразие разными видами оружия: огнестрельного и магического, у которого уйма полезных функций. По эффективности они примерно равны, зато дают тактический простор. Хотите — режьте всех сразу лучом, хотите — выносите по очереди выстрелами из дробовика.

Местные боевые действия вполне способны развлечь и сами по себе, пусть и относительно ненадолго. Другая, не менее важная часть Temple of Osiris — акробатические номера и загадки, оставленные древними зодчими.

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris

Вопрос, куда идти дальше, перед игроком встает очень редко (игра богата на секреты, но ради этого не создаются сбивающие с толку развилки). Путь очевиден, а алгоритм действий выстраивается в голове почти сам собой. Активировать посох, подняться на колонну, прыгнуть через пропасть, полную шипов, зацепиться крюком-кошкой — и забраться куда надо.

Выручают старые добрые многочисленные ловушки. Где-то летают стрелы, где-то крутятся лезвия. Некоторые головоломки тоже могут прикончить. Так, шарообразная бомба для подрыва преград с удовольствием подорвет и незадачливую Лару, и Исиду — да кого угодно, если не успеете докатить ее до цели, пока тикает таймер. А колонны, что вылезают из-под земли по велению древнего артефакта в наших руках, усеяны лезвиями. Просто так, чтоб жизнь медом не казалась.

Сублимированная Лара. Рецензия на Lara Croft and the Temple of Osiris

Как уже говорилось, задачки на сообразительность не представляют проблемы до тех пор, пока вам никто не мешает. Но с этим в Temple of Osiris полный порядок. Пока вы скачете по уступам, вас обязательно обстреляют лучники; пробежку по галерее из ловушек скрасит Амат, которого Сет натравил на своих обидчиков, — и так далее.

В тени новой Tomb Raider и скорого ее продолжения определенно есть местечко для легкой и сумбурной игры даже не совсем «по мотивам». Temple of Osiris во многом повторяет Guardians of the Light, однако исполняет роль временной замены куда лучше — после перезапуска многим не хватает прежней Лары Крофт.

Жаль, что приключение получилось мелкотравчатое: задания короткие, боссы добрые, напарники злые, а инвентарь вообще непонятно зачем. Зато, если вдруг вы проспите Temple of Osiris, и жалеть особо не придется.

Tomb Raider уже не та, что раньше. Стареет, наверное. В ней все меньше веселого задора, появляются думы о вечном: о режиссуре, о драматичной истории и, самое страшное, о реалистичности. Это не та расхитительница гробниц с пышными полигонами, и развлечения у нее теперь совсем не те.

Но фанаты не отчаиваются: частично компенсировать былое удовольствие призвано ответвление сериала, носящее заголовок Lara Croft. Предыдущая часть, Lara Croft and the Guardian of Light, хотя и вызывала поначалу скепсис, получила достаточно высокие оценки прессы и признание игроков. Так что к анонсированному сиквелу вопросов уже ни у кого не осталось.

Lara Croft and the Temple of Osiris

Напомните: из чего состоят круглые шарики, которые катают скарабеи?

Египтология для расхищающих

В поисках сокровищ Лара наперегонки с каким-то никому не интересным негром бежит за висящим в воздухе магическим посохом. Но стоит прикоснуться к реликвии, как рядом возникают египетские боги Гор и Исида, а заодно с ними коварный Сет, вырвавшийся из заточения. Осторожно, двери в храм Осириса закрываются.

Все оказываются заперты в комплексе размером с маленький город. В центре — именной алтарь учредителя и просторная хаб-локация, где чувствуешь себя в относительной безопасности. А вокруг разбросаны отдельные гробницы, которые придется последовательно покорять: плохой бог разорвал хорошего на кусочки, а нам нужно собрать его, как пазл.

Впрочем, никакой нелинейности такая подача не предполагает — выбрать маршрут предложат всего пару раз, в остальное время придется строго следовать сценарию. Хотя возможность определять порядок прохождения самостоятельно была бы очень к месту.

Количеством божественных обрубков, лежащих в подземельях, и определяется продолжительность игры. Через 3-4 часа Осирис будет собран, мифологическая справедливость будет восстановлена. Если очень уж затянет, есть дополнительные усыпальницы, состоящие буквально из одной-двух задачек. Рассчитанных на особое мастерство.

Подземелья практически ничем не отличаются от предыдущей части: герои в изометрической перспективе бегут по уровню, уничтожают все, что шевелится, и хватают все, что блестит. Периодически ломая что-нибудь особенно большое или убегая от чего-то особенно опасного.

Локации все еще спроектированы блестяще. Это превосходная аркада, которая не дает шагу ступить спокойно. За каждым поворотом — крюки, ступеньки, выдвигающиеся шипы, ограниченные по времени задания или головоломки. Кроме того, в абсолют возведено собирательство. Дотошный игрок должен будет поджечь каждый светильник, обойти каждый угол и по пять минут ломать голову над тем, как достать трофей, висящий в недосягаемом месте.

Lara Croft and the Temple of Osiris

В хаб-локации и специальных призовых зонах в конце уровня стоят сундуки, открывающиеся за определенную стоимость. Чем дороже, тем круче предмет будет лежать внутри. Здесь есть целая ролевая система с кольцами и амулетами, бонусами, улучшениями, спецспособностями… На самом деле, конечно, все это совершенно бесполезно — игра легко проходится вообще без манипуляций с инвентарем.

Постепенно The Temple of Osiris предлагает новые и новые развлечения. Позволит менять время суток, научит пользоваться шарами-бомбами, представит систему зеркал и отражений. Ни один геймплейный элемент не надоедает, и практически каждый уровень запоминается чем-то новым.

В целом концепцию оставили неизменной, а потому сохранились и недостатки. Прохождение вполне может показаться чрезмерно легким, боевая система до сих пор бесхитростна. Стрелять неинтересно, неограниченные запасы мин с огромным уроном превращают «сложные» эпизоды в аналог Bomberman.

Божественное ограбление

Оказавшись заточенными в храме, герои перебрасываются буквально парой фраз и осознают положение: Сета нужно усмирять, а для этого — объединить усилия. Этим объясняется еще одно заметное нововведение сиквела: расхищать гробницы теперь можно вчетвером. Хотя, на самом деле, в игре всего два типа персонажей: люди и боги.

Возможности обоих различаются. Люди умеют с помощью кошки цепляться за крюки, создавая тем самым канатные дорожки. А боги ходят с волшебным посохом, который позволяет бить лучом волшебного света и взаимодействовать с интерьером: поднимать каменные плиты или шевелить некоторые рычаги. Кроме того, магия позволяет контролировать время на бомбах с часовым механизмом или превращаться в шарик-щит. Да, «перков» у Исиды и Гора как-то побольше.

Различия на этом заканчиваются. И те и другие могут схватить пулемет или дробовик; и те и другие в состоянии подбрасывать мины прямо на головы противников. Нужно отметить, что игра, которая постоянно требует взаимодействия, очень умело вынуждает геймеров доверять друг другу свои жизни. Во время решения задачек приходится постоянно держать коллегу над пропастью, останавливать появление стрел или шипов, оберегать от взрыва важный шар. Так что соблазн погоготать над разбившимся насмерть товарищем порой оказывается слишком велик.

Если же друзей у вас нет, то Лара заберет посох у египтян и сможет все-все делать самостоятельно. И крюком пулять, и магию использовать. Головоломки при этом упростятся до такой степени, чтобы их можно было одолеть в одиночку.

Это отличное качество игры: она всегда подстраивает задачки под количество присутствующих. Например, если геймеров трое, и они видят зависший над пропастью бонус, то двоим нужно будет встать с разных сторон ямы, организовать веревочную дорожку, а третьему — пройти по ней и забрать улучшение. Играли бы вы вдвоем — с одной стороны стены появился бы крюк.

Есть, впрочем, неприятные исключения. Например, некоторые битвы с «боссами» явно рассчитаны на коллектив и в одиночку выглядят ужасно. Медлительные, скучные и простые моменты начисто сбивают динамику. Да и задачки для одного слишком просты.

Но даже если удастся найти коллегу-двух для совместного прохождения, идеального «экспириенса» игра не предложит. Периодически встречаются фатальные баги, персонажей выкидывает за границы экрана, а задержка оказывается настолько большой, что о своей неловкости узнаешь через 3 — 5 секунд после смерти. Да и оптимизация на PC оставляет желать лучшего: старенький, ничем не выдающийся движок умудряется здорово потреблять ресурсы.

Lara Croft and the Temple of Osiris

Lara Croft and the Guardian of Light была загружаемой игрой, в то время как ее продолжение вышло на физических носителях и даже обзавелось коллекционной версией. И если честно, непонятно зачем. Это качественное, но небольшое и очень скромное развлечение на пару вечеров. Здесь весело подставлять друзей, рыскать в поисках сокровищ и пробиваться через заполненные задачками уровни. Но на фоне оригинала это уже не воспринимается с таким восторгом. Появилась некоторая вторичность, а нововведения часто совсем не нужны. The Temple of Osiris — это просто хорошая игра; слава Гору, что короткая.

Плюсы: автоподстройка загадок под количество пользователей; веселый кооператив; разнообразие ситуаций.
Минусы: плохая техническая реализация; скучная боевая система; персонажей, по сути, два, а не четыре; ни одного качественного улучшения в сравнении с оригиналом нет.


Все проблемы боевика с видом «сверху» Lara Croft and the Temple of Osiris касаются недоделанных или ненужных элементов. Идея с наличием бижутерии с разными свойствами бессмысленна по причине невысокой сложности кампании, а кооператив на четверых (или на троих) представляет собой лишь расширенную версию похождений для двоих игроков без интересных решений. Но недостатки можно и не заметить при определенных условиях, а вот отличное сочетание загадок, сражений и битв с гигантскими чудищами ждёт всех расхитителей гробниц.


Сюжет ответвления призван собрать в одном месте четырёх героев и выдать им причину для объединения усилий. Лара и ещё один археолог в попытке завладеть древним артефактом оказались заперты в обители злого бога Сета. Теперь эта парочка при поддержке двух компаньонов из числа древнеегипетских персонажей выбирается на волю из проклятого места. Иногда герои выдают унылые рассказы о мифологии и удачно, но очень редко, шутят на тему религии. Посредственно нарисованные ролики и скриптовые сценки без лицевой анимации дают понять, что повествование тут голубоко вторично. Но этот факт нисколько не огорчает.

Лара в одиночку или в сопровождении до трёх соратников занимается своим любимым делом. Она изучает гробницы и храмы, собирает ценности, расправляется с врагами и пользуется различными приспособлениями.

Если мисс Крофт путешествует одна, то ей выдают все необходимые предметы. Девушка забирается повыше и перебирается через утыканные шипами пропасти при помощи крюка-кошки. Волшебный посох позволяет активировать древние механизмы и подолгу возиться с огромными бомбами. Факел и мины с дистанционным управлением тоже не пропадают без дела. Стоит подключиться второму игроку, как обязанности распределяются. Кто-то орудует магическим артефактом, а кто-то – современными гаджетами. Герои комбинируют доступные им навыки и вместе пробираются к выходу. Некоторые сцены изменяются в зависимости от численности отряда. За счёт этого Lara Croft and the Temple of Osiris остаётся привлекательной как для любителей командной работы, так и для «одиноких волков».

Игра втроем или вчетвером не делает проект ещё лучше. В таком формате возникают непредвиденные трудности с камерой, когда герои разбредаются в разные углы экрана и не получается толком оценить обстановку. Умения отдельных персонажей дублируются. Подобная задумка увеличивает число действующих лиц, но не добавляет механике «глубины». Хотя атмосфера расхищения гробниц в составе партии по-своему занятная.

Кампания радует многообразием моментов. В одном уровне Лара и компания таскают с места на место часовые бомбы, в другом – разбираются с системой зеркал, в третьем – устраивают огненное шоу. Загадки несложные, но напрячься заставляют. Герои обдумывают, как доставить валун в указанную точку, пытаются понять принцип действия доисторического механизма или обнаружить лазейку в частоколе из ловушек. Зачастую приходится работать быстро, иначе мисс Крофт и остальные персонажи навсегда останутся гнить в мрачном склепе.


Попутно надо избегать огненных или ледяных капканов и прыгать по платформам. Периодически компанию преследует гигантский демон и единственный вариант в подобных случаях – бежать вперёд без оглядки. При этом земля в буквальном смысле уходит из-под ног, со всех сторон летят стрелы и падают валуны.

Сохранились перестрелки, на этот раз с агрессивными жуками, крокодилами-магами, взрывоопасными камикадзе, прикрывающимися щитами монстрами и прочей нежитью. Состав неприятелей меняется от локации к локации, они обзаводятся новыми умениями и превосходно разбавляют кампанию. Чем больше героев выходит на арену, тем больше врагов на них нападает, но от этого сражения не становятся сложнее.

Схватки с боссами представляют собой великолепную смесь из головоломок, ловушек и постановки. Встречи с могущественными демонами восхищают не только их внешним видом, но и мастерски выстроенными испытаниями, хотя тут также нет нужды сильно напрягаться.

Относительно невысокая сложность игры желает практически бессмысленным существование всевозможных колец и амулетов. Эти предметы лежат в сундуках, а чтобы их открыть, надо потратить собранные кристаллы. Драгоценности повышают атаку или защиту. Но хоть сколько-нибудь ощутимой пользы от них нет.

Основная часть приключения завершается за каких-то пять часов и оставляет после себя чувство лёгкого разочарования. Авторы настолько хорошо смешали все элементы, что хочется ещё. После финальных титров можно попытаться отыскать все секреты в небольшом мире-хабе, расхищать необязательные к посещению гробницы, а также расширять арсенал вооружения и гардероб.

Графика Lara Croft and the Temple of Osiris недалеко ушла от предшественника Lara Croft and the Guardian of Light 2010 года выпуска. Это заметно, когда оператор зачем-то демонстрирует модели героев и их противников вблизи. Но почти всё время камера находится высоко и несовершенство картинки не бросается в глаза. Локации удивляют постоянной сменой видов. Компания то прохаживается по окутанным тьмой коридорам, то попадает в царство холода и снега, то изучает классические египетские гробницы.


Вывод:
Игру есть за что критиковать. Кооператив на четверых (и на троих) олицетворяет собой принцип «больше, но не лучше». Кольца и амулеты выглядят бестолковым аппендиксом. Но Lara Croft and the Temple of Osiris остаётся увлекательным проектом, в котором сплелись воедино непохожие друг на друга загадки и прыжки по платформам, бодрые перестрелки с монстрами и захватывающие поединки с боссами. Наконец, игру не назовешь одноразовой, поскольку и одиночное и кооперативное прохождения по-своему интересны.

Плюсы:
- Разнообразные загадки с применением всех доступных умений
- Бодрые сражения с рядовыми противниками
- Мастерски поставленные битвы с боссами
- Кооперативное и одиночное прохождения по-своему интересны
- Отличное сочетание всех составляющих без намёка на затянутость

Минусы:
- Не самая лучшая реализации игры втроём и вчетвером
- Бесполезные предметы бижутерии

Читайте также: