Крутагидон настольная игра обзор

Обновлено: 30.06.2024

Суть игры: в процессе игры вы собираете себе в руку колоду. На каждой карте написано, сколько Победных Очков она принесёт, после того как игра завершится. Завершится игра после того, как: игроки умрут определённое количество раз (количество игроков х 4) ИЛИ будут побеждены все карты Легенд ИЛИ закончится колода с картами для покупки.

В начале игры каждый получает стартовую колоду, набирает 5 в руку, в свой ход разрывает карты. Каждая карта имеет свой показатель «мощи» (местная валюта), за неё покупаются новые карты (стоимость указана серебряной монеткой). Карты могут хилять, атаковать врагов, защищать от атак. Игроки набирают себе в колоду сильные карты, слабые стараются уничтожить.

Время одной партии: вдвоём — около часа, впятером — около двух-трёх часов. В общем, будьте готовы к долгой игре.

Время на освоение: минут 20-25, если вы находитесь наедине с правилами. Если вас обучают, то влиться в процесс можно за минут 5-10.

Обучаемся игре по видеороликам. Через 5 минут мы закрыли видео, так по книге правил было обучаться комфортнее.

Связь с другими играми серии: действие происходит в той же вселенной, есть карты, которые отсылают к картам из других игр серии.

В вышедших до «Крутагидона» коробках есть планшет колдунов, который можно использовать в этой игре, так как для него есть специальный фамильяр. Список: Сэр Коток, Клоп, Щекотунчик, Плотолюбец.

Нужно ли играть в оригинал: нет. В «Эпичных схватках боевых магов» игроки собирали заклинания из трёх элементов: заводилы, наворота и прихода. Потом по очереди раздавали друг другу плюхи.

Здесь же игроки выкладывают заклинания каждый в свой ход, а некоторые из атак можно отбить. Один раз нам удалось трижды перебросить урон с одного игрока на другого. Ощущается подобное как схватки на палочках из «Гарри Поттера» — не меньше.

На что похоже: «Звёздные Империи», но сразу рассчитанные на 2-5 игроков и без акцента на «постройки».

«Дикинги», но без постройки/прокачки зданий и производства ресурсов.

«Манчкин», так как есть механики «подгадить» сопернику. Например, можно захламить руку соперника «Вялыми палочками». Р’льех и вовсе даёт возможность уничтоженные карты скидывать в руку соперникам.

Реиграбельность: высокая, так как колоды собираются по ходу игры.

Планшет игрока. Сверху лежит его фамильяр, свойство-баф, жетон мёртвого колдуна.

Приятная деталь: в общей стопке карт лежат карты «Беспредела». На них можно «нарваться», когда ты в начале своего хода заполняешь барахолку (магазин) картами для покупки.

«Беспредел» — мини-ивент, который несколько меняет расклад сил в данный момент игры. Например, в одной из игр мы случайным образом заменили свои значки «Дохлого колдуна» и получили новые дебафы. Чаще всего «беспредел» даёт дамаг или изменяет состав карт на руке.

Риск: карты «Шальной магии», которые позволяют вытянуть и использовать верхнюю карту из колоды соперника.

Часть карт «Беспредела» завязана на обмен — сбрасываешь одну из своих (например, самую дорогую или верхнюю карту своей колоды), берёшь взамен верхнюю из общей колоды.

Сейчас бы хейтить развеселый компанейский Манчкин.

Пасфайндер сойдет? Лежит рядом с Манчкином. Одно другому не мешает.

я играл в большую часть игр на рынке у нас. и башни шикарнейшая игрулька для компании. особенно пьяной. особенно с девками.

ты странно окрестил людей дибилами даже их не зная, не думаешь что ты на самом деле можешь быть на другой стороне)?

ты видимо не знаком с картинкой)

Окей, давай просвещённый, объясни нам невеждам, чем плоха механика манчкина? А заодно расскажи какие игры ты считаешь достойными своего эго?

я понимаю что тебе интересно с антропологической точки зрения)) но уверен что стоит?

ну хер его знает, может он на самом деле преисполнился какого-то великого знания, а не просто инфантильный пиздюк, который так самооценку повышает

мне кажется лучше не искать великого знания в интернете)

Что не так с эпичными схватками? Ну да, это возможно не самая умная игра, но пару раз заставить посмеяться, так что ты зря. Ну если это не сарказм конечно.

Давайте не забывать главное правило настольных игр: если всем весело, значит игра удалась. Игры ведь для этого и создавались, в первую очередь :3

Я так понял туда прикрутили рынок со Звёздных империй
Нужно будет обязательно зачекать

Благо цена у настолки позволяет взять сразу и вслепую)

Механик чуть побольше, чем в базовой коробке ЗИ. Рандома тоже. Если нравятся декбилдеры и сеттинг - отличная игра.

в духе гарри поттера. под героином

посоветуйте хороших настолок на двоих?
Бэнг Дуэль понравилась, можно что-то в этом духе

Большой фанат игр для двух игроков, если вы начинающий, а скорее всего так и есть, то вот это текст для вас. Ниже приведен список лучших игр по моему мнению, шерсти интернет))

Если вы только начинаете, особенно, если не у кого отдолжить игры или бюджет имеет ограничения (а это у 95 % людей), то я рекомендую проверенную околосемейную классику.

7 чудес дуэль. Лучшая игра для двух игроков. Если не идут другие игры на двоих нужно давать её. Это как героин, правда потом будет не просто слезать на другие игры (но это экстренная мера, если человек не очень заинтересован). Игра про построение цивилизации с тремя способами победы и играется за 20-30 минут
Это претендент номер 1.

Две игры противоположности, которые для меня занимают одно место:
Пэчворк и Звёздные Империи

Первая это игра про шитьё одеялок, а по факту тетрис с интереснейшим управлением двумя ресурсами временем и пуговками (деньгами)

Звёздные Империи - это быстрый и по моему мнению лучший колодострой. Покупаем космические корабли четырёх фракций. Корабли одинаковых фракций имеют бонус. Мочим друг-друга, пытаясь защититься базами и повышением жизней. Очень классная, динамичная - прям супер.

Но! Если у 7 чудес дуэль минусов не существует (это я вам как человек с 291 партией говорю), то вот у звёздных империй спорный арт (кислотный стиль 90-х), но есть Битвы героев это почти та же игра, но в другом сеттинге. Для меня лично с этими играми небольшая проблема (я продал пэчворк после 10 партий), потому что мы их сыграли буквально за 2 встречи и я понял, что не круто играть в неё много. Но вот недавно купил себе назад, потому что игра отдичная. И поэтому рекомендую покупать в связке с Звёздными империями - так вы охватываете разные жанры, получаете 2 шикарных игры и обходится вам это в районе 2 тыщ рублей (например я брал б/у пэчворк почти в идеальном состоянии за 200 грн

500 рублей и стар реалмс уже даже не помню, но, если брать подарочную коробку, то она что в районе 1500 тыщ рублей и стоит.)

Следующая игра Джайпур - это одна из самых простых игр здесь (но сложных я вам пока не советую, раз вы только начали, приходите ко мне потом, ещё насоветую, я большой фанат игр на двоих)
Очень быстрая, азартная и классно оформленная. Покупаем с рынка товары продаём и пытаемся стать главным раджой при дворе (набрать побольше очков)
Минус игры раскладка - она занимает ровно треть длины партии. Из-за того, что это сбор сетов, колоду нужно хорошо перетасовать (рекомендую стэкать) и ещё правильно разложить жетончики товаров (их нельзя просто выложить на стол)
В догонку к джайпуру тоже сбор сетов под названием затерянные города, примерно тот же процесс, но с перетягиванием каната. И спесифисиской математикой в конце.

Последняя моя громадная рекомендация это Класк. Класк - это аэрохокей на столе. Это бомба пушка море фана и азарта, и удовольствия полные штаты. Но нужно понимать, что это бандура и достать её не просто.

Теперь список лучших игр:
*1 - Впечатление от базы сыгранной двумя коробками
*2 - Так низко в топе, потому, что не с кем играть, имею 4 партии в год
*3 - после 1 партии

Могут потеснить места в топе, но я в них либо ещё не играл, либо 1 партия: (исключительно для осведомлённости ищущих)
1. Claustrophobia / Cl 1643
2. Legends of five rings
3. Akrotiri
4. Undaunted Normandy
5. SW Rebellion
6. The Lord of the Rings 2 ed
7. Twilight Struggle
8. Mandala
9. Raptor
10. The New Era
11. Unmatched

20. Jaipur
19. Бестиарий Сиггилума
18. Hive
17. Hanamikoji
16. Star realms
15. Patchwork
14. Targi *3
13. Race for the galaxy *2
12. Vampire Empire
11. Innovation
10а. Imhotep Duel
10. Inbetween
9. Klask
8. Summoner wars
7. War Chest
6. Arkham Horror LCG *1
5. Star Wars Destiny
4. Quoridor
3. Blood Bowl Team Manager
2. Android Netrunner
1. 7 wonders Duel ред.

Эпичные схватки боевых магов. Обзор настолки

Любительский

Аватар пользователя

Содержание

Содержание

Игроков : 2 - 6
Время игры :

30 минут
Возрастные ограничения : 16+

Что в коробке. Состав игры

120 карт заклинаний, из которых - 40 карт заводил, 40 карт наворотов, 40 карт приходов.

8 карт с "Шальной магией".

8 уникальных персонажей-магов для игры (планшеты).

25 карт полезных сокровищ.

25 карт "Дохлого колдуна".

7 жетонов "Недобитый колдун".

6 жетонов-маркеров для отметки колличества жизней.

4 игральных кубика D6.

Гора Черепламени на подставке.

Хотелось бы отметить что все выполненно качественно в едином стиле.

Подготовка к игре

И тут сразу радует то что не нужно долго разворачивать большие карты или расставлять объекты. Достаточно поставить саму "Черепламень" на подставке в середину стола, выбрать себе планшет с героем и затасовать колоды заклинаний, дохлых колдунов и сокровищ. Так же каждому игроку выдается жетон с черепком для фиксации пунктов жизни, каждый начинает с 20, его выкладываем поверх числа 20 на своем планшете. По ходу игры вы просто будете двигать черепок по цифрам в зависимости от действий, урон или лечение. У любого игрока уровень жизней не может подняться выше 25, а опустившись ниже 1 колдун погибает.
Далее раздаем по 8 карт заклинаний каждому игроку, колоду оставляем вцентре стола. Остальные 2 колоды реже используются в игре, можете оставить их где-то сбоку.


Начало игры

Теперь мы можем начать магический турнир который состоит из нескольких игр.
Каждая игра длится ровно столько раундов, сколько будет необходимо до неоспоримой победы одного из игроков.

Каждый раунд начинается с того что все колдуны проверяют количество карт в своей руке. Если карт меньше 8, то добираем из колоды. Порядок добора среди игроков правилами не определен, но предлагаю по 1 карте по очереди по часововй)
Как только у всех стало по 8 карт, начинаем собирать заклинание.
Заклинание собирается из 1 или 3 карт. У каждой карты есть тип написанный в правом нижнем углу: З - заводила, Н - наворот, П - приход.


Как видите картинки и названия по смылсу складываются в полноценное заклинание.
Но не всегда бывает что у вас в руке есть все 3 типа карт, в этом случае можно собрать заклинание из 2х или даже 1 карты.
Вот все возможные комбинации заклинаний которые вы можете использовать:

Заводила + Наворот + Приход

Составили заклинание? Выкладывайте его перед собой рубашкой вверх, желательно так что бы не было видно колличества карт. Можете даже накрыть свои карты рукой, правила поощряют это. Как только вы выложили свое заклинание, менять его уже нельзя.

Когда все игроки подготовили свои заклинания определяется очередность хода. Каждый объявляет сколько у него карт в заклинании. Сначала ходят те у кого меньше карт в заклинании. Спорные ситуации, при одинаковом количестве карт, решает инициатива или бросок кубика. Инициатива это число в огоньне справа от названия в карте Прихода. Если в вашем заклинании нет прихода, то инициатива равна 0. Игроки с большей инициативой ходят раньше. Если и тут столкнулись с равным числом, то все решит бросок кубика.

Как только получили право хода вскрывайте свое заклинание и читайте его вслух!

Теперь самое веселье, применяем эффекты заклинания.
Начинаем слева на право. Все текстовые действия доступно описанны и понятны, выполняем их.
Жертва - тут указанно на кого будет применяться заклинание.
Могучий бросок - это бросок кубиков, тут указан диапазон и эффект в зависимости от числа. Но как получить больше 6? Все просто! На каждой карте, в левом нижнем углу, есть знак школы магии. Колличество таких знаков определяет число кубиков. Например - у вас в заклинании 3 Мрака, значит бросать 3 кубика. А если вы составили заклинание из разных школ магии, например Кумар, Трава и Порча, значит для каждой части заклинания кидать будете по 1 кубику.


Все сыгранные карты заклинаний скидываем в сброс.

После того как каждый применил свое заклинание и пыль над полем боя осела, проверяем количество живых колдунов.

Если больше 1, то повторяем раунд.
Если остался 1, то он получает жетон недобитого колдуна. Все карты заклинаний и сокровищ сбрасываются и замешиваются для новой игры. Турнир идет до тех пор пока 1 из колдунов не получит 2 жетона недобитого колдуна, именно он и окажется победителем.

Другие карты

Сокровища
Очень полезные артефакты которые могут помочь тебе переломить исход игры в свою пользу. Внимательно читайте об их эффектах и не забывайте применять.

"Шальная магия"
Джокер в твоей руке. Она может заменить любую карту в твоем заклинании. Не хватает Заводили, не беда! Просто вскрыв свое заклинание ты начинаешь вскрывать карты сверху колоды до тех пор пока не выпадет подходящий тип, остальные уходят в сброс.


"Дохлый колдун"
После смерти колдун скидывает все свои карты в сброс и берет из колоды дохлых колдунов 1 карту. Далее в начале каждого нового раунда все погибшие берут еще по 1 карте из этой колоды. Эффекты написанные на карте применяются в следующей игре. Это своего рода бонус для проигравших.

В заключении

Игра очень интересная и увлекательная. Не нужно долго вникать и понимать правила. Очень хорошо подходит для компании и даже тех кто ". не играют во всякие там игры. ". Для себя отметил огромное количество плюсов и с удовольствием предлагаю всем друзьям партейку при удобном случае.

Надеюсь рассказал достаточно информации. Спасибо за прочтение. Приятных игр.

Суть игры: в процессе игры вы собираете себе в руку колоду. На каждой карте написано, сколько Победных Очков она принесёт, после того как игра завершится. Завершится игра после того, как: игроки умрут определённое количество раз (количество игроков х 4) ИЛИ будут побеждены все карты Легенд ИЛИ закончится колода с картами для покупки.

В начале игры каждый получает стартовую колоду, набирает 5 в руку, в свой ход разрывает карты. Каждая карта имеет свой показатель «мощи» (местная валюта), за неё покупаются новые карты (стоимость указана серебряной монеткой). Карты могут хилять, атаковать врагов, защищать от атак. Игроки набирают себе в колоду сильные карты, слабые стараются уничтожить.

Время одной партии: вдвоём — около часа, впятером — около двух-трёх часов. В общем, будьте готовы к долгой игре.

Время на освоение: минут 20-25, если вы находитесь наедине с правилами. Если вас обучают, то влиться в процесс можно за минут 5-10.

Обучаемся игре по видеороликам. Через 5 минут мы закрыли видео, так по книге правил было обучаться комфортнее. Обучаемся игре по видеороликам. Через 5 минут мы закрыли видео, так по книге правил было обучаться комфортнее.

Связь с другими играми серии: действие происходит в той же вселенной, есть карты, которые отсылают к картам из других игр серии.

В вышедших до « Крутагидона » коробках есть планшет колдунов, который можно использовать в этой игре, так как для него есть специальный фамильяр. Список: Сэр Коток, Клоп, Щекотунчик, Плотолюбец.

Нужно ли играть в оригинал: нет. В «Эпичных схватках боевых магов» игроки собирали заклинания из трёх элементов: заводилы, наворота и прихода. Потом по очереди раздавали друг другу плюхи.

Здесь же игроки выкладывают заклинания каждый в свой ход, а некоторые из атак можно отбить. Один раз нам удалось трижды перебросить урон с одного игрока на другого. Ощущается подобное как схватки на палочках из «Гарри Поттера» — не меньше.

Карты выдержаны в духе «Эпичных схваток боевых магов»: трэш, угар и кровища. Карты выдержаны в духе «Эпичных схваток боевых магов»: трэш, угар и кровища.

На что похоже: «Звёздные Империи», но сразу рассчитанные на 2-5 игроков и без акцента на «постройки».

«Дикинги», но без постройки/прокачки зданий и производства ресурсов.

«Манчкин», так как есть механики «подгадить» сопернику. Например, можно захламить руку соперника «Вялыми палочками». Р’льех и вовсе даёт возможность уничтоженные карты скидывать в руку соперникам.

Реиграбельность: высокая, так как колоды собираются по ходу игры.

Планшет игрока. Сверху лежит его фамильяр, свойство-баф, жетон мёртвого колдуна. Планшет игрока. Сверху лежит его фамильяр, свойство-баф, жетон мёртвого колдуна.

Приятная деталь: в общей стопке карт лежат карты «Беспредела». На них можно «нарваться», когда ты в начале своего хода заполняешь барахолку (магазин) картами для покупки.

«Беспредел» — мини-ивент, который несколько меняет расклад сил в данный момент игры. Например, в одной из игр мы случайным образом заменили свои значки «Дохлого колдуна» и получили новые дебафы. Чаще всего «беспредел» даёт дамаг или изменяет состав карт на руке.

Риск: карты «Шальной магии», которые позволяют вытянуть и использовать верхнюю карту из колоды соперника.

Часть карт «Беспредела» завязана на обмен — сбрасываешь одну из своих (например, самую дорогую или верхнюю карту своей колоды), берёшь взамен верхнюю из общей колоды.

Приветики дорогие друзья, сегодня мы с вами окунемся в пучины токсического безумия цветов и пестрой эпилептической рисовки карточек Эпичных схваток боевых магов: Крутагидон! И знаете это реально безбашенное мочилово заклинаниями, призыв самых отбитых фамильяров и просто стрельба проклятиями даже из самых вялых волшебных палочек.

Игра не изменяет своим традициям в плане эпических названий для заклинаний в этой настольной игре. Так что по-хорошему вы действительно чувствуете себя кастющим колдунищем, который выговаривает от Гайморины клейкой княгини, с жезлом свинства, шерстяная братва с грешком потрошком. Одним словом слегка передержал заклинание и оно уже скастовалось в реальной жизни.

Если вы видели предыдущие версии настолки Эпичные схватки боевых магов, то учтите, что эта версия отличается своей механикой. А то значит, настольная игра Крутагидон может быть вам так же интересна, если вам к примеру нравится сеттинг, а старая механика уже поднадоела.

В отличие от предыдущих версий, игра в какой-то степени усложнилась и потому есть несколько новых элементов.

  • 230 карт (Места, Заклинания, Беспредел, колдуны-легенды, фамильяры и так далее)
  • 5 черепушек для отсчёта жизней
  • 8 жетонов колдунских свойств
  • 8 планшетов колдунов
  • 20 жетонов дохлых колдунов
  • Р’льех
  • Главный приз Крутагидона

Смотрите, для начала я вам покажу раскладку на столе, чтобы вам было проще понимать, как теперь играется. Потому что лично мне не было интуитивно понятно, что такое моя колода и как именно она формируется.

Что такое моя личная колода в Эпичных схватках боевых магов: Крутагидон?Моя личная колода основывается на том, что купленные вами карты идут в ваш личный сброс. И как только ваша текущая колода карт закончится — вы просто замешиваете всю свою личную стопку сброса — теперь это и есть Моя личная колода.

Теперь когда мы с вами разобрались с основной темой, вам остается лишь выполнить ряд правил для подготовки к бою:

Читайте также: