Крошечные города настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Сыграли несколько партий. После первой партии был прям восторг, так понравилась игра. А вот после нескольких следующих партий появилось стойкое ощущение, что большинство зданий в игре бестолковы и достаточно строить кучу коттеджей (и обеспечивающее их здание), чтобы победить в игре. Коттедж дает гарантированные 3 очка. А вот всякие там театры, обители и пр. Дают нормальное количество очков только при условии, что ты построишь много этих построек. Но строить то их сложнее. А коттеджи штампуй себе и все. Плюс вопросы вызывают некоторые монументы. Я еще ни разу не построил ни одного, т.к. вообще не вижу смысла. К примеру был у меня какой-то замок. Схема строительства ого-го какая а профит? Типа дает 5 очков. Блин, да проще два коттеджа построить, которые дадуд 6 очков. Да и вообще непонятно как где-нибудь в середине или конце партии строить здания со сложной схемой, когда уже все намешано.
В общем, либо мы что-то делаем не так (хотя правила то просты и ошибиться негде), либо нужно поднатаскаться в эту игру, поэкспериментировать с разными стратегиями. Но пока вот ощущения такие, что из всего рядя зданий, большинство строить не приходится

Сегодня посмотрел летсплей Низа Гамс и понял, что постройка зданий по большим схемам в конце игры приводит к тому, что у твоего соперника поле застроено кучей зданий с мелкими схемами и он уже мало что может спланировать, а у тебя ещё есть пространство для планирования.

Если я правильно посчитал, то если застраивать город только коттеджами, то получится максимум 36 очков. Это довольно много. Такое количество очков перебить другими комбинациями, думаю, будет не так просто, но все же возможно.

Зависит исключительно от того, что выпадет. Но некоторые здания, менее привлекательны чем другие.

Вашему оппоненту всего то надо начать строить что что объемное.Он Вам весь планшет загадит.Более того, ну возьмете вы 20-25 кубиков и сделаете себе 6 коттеджей и еще что то,и игра окончена!А ваш оппонет строил что то,что стоит больше 3ресурсов, то и освобождается больше место когда строится здание.
Разжую-одно дело вы потратили 6 кубиков (в идельном случае для примера) и заняли две клетки,другое дело он потратил 6 кубиков и занял 1 клетку. К концу игры вы скажете " я все" а у него еще пол плашета свободно, и он спокойно добьет планшет в одиночку.
Так что делать коттеджи не выгдно так на них уходит всего лишь три ресурса, и очень быстро заканчивается игровое поле.
Тут дело в балансе,что и как и когда делать.Но объемное строить тоже выгодно так как туда уходит много кубиков,которые сопернику некуда складывать.

Да это же почти "пэчворк" на максималках на 3 и 4рых.

Да да,кто то удивится- вроде тут надо собирать ресурсы,которые кубики а не полимино, и потом из них делать здания , которые еще и комбинируются.Но по своей сути и духу, это пэчворк.
Потому что Вы помимо борьбы с оппонентом все время сражаетесь с игровым полем, стараясь разметить ресурс так что бы была возможность еще пару тетрисособразных поделок запихать.Вы так же пытаетсь уйти от дырок в полотне, и так же можете наловить минусов.
Хорошая семейная игра, их плюсов,больших плюсов,это ход одновременно.В остальном минус такой же как и у всех таких "семеек"(азул,пэчворк,саграда и т.д.) однообразие ходов,что для данного типа игр не минус то.

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Сыграно: 1 партия вшестером, 1 партия втроём и 2 партии вчетвером


Впечатления

• Начнём по традиции с издания и оформления. Тут всё неплохо, хотя коробка могла быть и поменьше. Внутри есть пластиковый органайзер, хоть и не очень функциональный. Видела мнения, что карты слишком тонкие, но я их даже не тасую почти, а всё время партии они лежат на столе, так что тут у меня лично претензий нет.

Фишки зданий классные, яркие, особенно круто, как их много и какие они разные. Но вот тут мне как раз попался брак: одно из оранжевых зданий было расколото пополам. Я его склеила, но, уверена, можно заменить в поддержке, если озаботиться.

Иллюстрации на картах приятные, но оформление коробки мне не очень нравится, когда начинаешь к нему приглядываться.



Несколько человек говорили, что правила звучат скучно, но когда начинаешь играть, быстро втягиваешься. Поначалу совершенно непонятно, с чего и как начинать, но потом приноравливаешься. Самый интерес здесь в умной пространственной головоломке, в необходимости на очень маленькой площади построить как можно больше зданий, ведь именно они приносят очки. И при этом не подложить самому себе свинью, заблокировав ячейки так, что новые здания строить будет невозможно.

А ведь ещё и соперники не дремлют и постоянно называют не те ресурсы, которые тебе сейчас нужны, и они мёртвым грузом ложатся на поле! Игра хоть и проходит у каждого почти буквально «в своём оГороде», но засчёт вот этого выбора ресурсов за столом может быть довольно горячо. Есть тут и вариант, когда выбор ресурсов отдаётся на откуп колоде карт, и он тоже играется хорошо.



• Из недостатков заметила неоднозначность и неравнозначность некоторых зданий (строишь-строишь, а выхлоп маленький или ситуативный по сравнению с другими), это касается и личных монументов — некоторые как будто более универсальные и сильные, чем другие. Ну и многие жалуются на стратегию через коттеджи, когда просто лупишь их один за одним и гребёшь очки лопатой, но этого ни подтвердить ни опровергнуть не могу.


Вывод

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Сыграно: 16 дел вдвоём

Настольная игра МикроМакро: Город Улик (RU) / MicroMacro: Crime City (RU) купить по низкой цене в Киеве, Харькове, Днепре, Одессе, Львове, Запорожье, Украине | интернет магазин Игромаг Igromag

Впечатления

•‎ Оформление. Выглядит игра очень прикольно и даже стильно на мой вкус, ну как минимум выделяется: всё в ней чёрно-белое. Так и хочется раскрасить :) Однако, милые человечки, которыми населена огромная карта (она заняла тютелька в тютельку весь наш игровой стол), сразу создают ошибочное представление, что это детская игра. Но про это поговорим ниже.

Так что я бы сказала, что цена на игру завышена за её наполнение, но её будет хорошо купить на барахолке. Однако, на барахолке у нас я её ещё ни разу не встречала, что странно. А сама свою коробку продала друзьям.


Для этого к каждому делу идёт стопка карт с вопросами. Отвечаешь на вопрос (это всегда какая-то сценка на карте, которую надо найти) — получаешь следующий и так пока не разгадаешь дело. Однако есть и продвинутый вариант, когда ты смотришь только первую карту и от неё раскручиваешь события сам, без уточняющих вопросов. Это очень прикольно на самом деле! Мы играли более-менее по смешанному варианту. Раскручивали сколько могли/хотели и потом подкрепляли догадки вопросами.


•‎ Сложность игры. Первые дела очень быстрые, даже чересчур: за первый вечер мы сыграли около 6 штук. Дальше уже посложнее и позаковыристее: по 2-3 дела за вечер. Да, первые партии ты учишься, но на мой вкус было слишком много простых дел на 5-10 минут. Хотелось бы больше с 3 и 4 звёздочками, тем более за такие деньги.


В общем, создатели и издатели несколько запутались с целевой аудиторией игры. Кстати, они и сами это поняли, потому что во второй части они уже добавят пометку для родителей на делах, чтобы те сами решали, в какие из них можно играть с детьми. И, кстати, во второй части обещают все дела посложнее!


Вывод


Любителям игр, в которых нужно умещать фигурки в заданное пространство наподобие как в «Тетрисе» (например, «Пэчворк» или «Медвежий парк») можно порекомендовать обратить внимание на Tiny Towns, свежую новинку 2019 года, основанную на похожей механике. Только тут есть нюанс, сперва игроки размещают на своих планшетах ресурсы, и только накопив подходящую комбинацию могут построить из них здание. В целом, вроде бы, получилось неплохо. Подробности – в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна.

Читайте также: