Крейсер де мойн world of warships обзор

Обновлено: 04.07.2024

Данный продукт не имеет лицензии и/или одобрения каких-либо органов федерального, суверенного правительства и/или правительства штата или каких-либо видов или служб вооружённых сил таких правительств на территории всех стран мира и/или не находится в их ведении. Все относящиеся к кораблям товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей.

Ссылки на конкретные конструкции, модели, производителей и (или) модификации кораблей и самолётов использованы исключительно с целью соблюдения исторического соответствия и не предполагают какого-либо финансирования или иного участия в проекте обладателей прав на товарные знаки. Характеристики всех моделей реалистично воспроизведены на основе тактико-технических элементов боевых кораблей и самолётов первой половины ХХ века. Все относящиеся к кораблям и самолетам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей

Des_Moines_wows_main.jpg

[1] ) — американский крейсер X уровня. Орудия ГК с удвоенной скорострельностью готовы обрушить на врага шквал снарядов, как ОФ, так и бронебойных. Без сомнения — это один из самых высоких уронов в минуту в игре. Мощная ПВО компенсирует не самую высокую среди крейсеров подвижность.

Модули

Доступное снаряжение

Возможные модернизации

Уникальная модернизация

  • –50% от времени набора максимальной мощности при разгоне;
  • –20% от времени перекладки рулей;

Для данного крейсера в 6-й слоте основной модернизацией можно считать «Систему управления огнем Модификация 2», которая увеличивает максимальную дальность стрельбы ГК на 16%.

  • максимальная дальность стрельбы останется прежней и составит 15,83 км;
  • время перекладки рулей снизится с 8,6 с до 6,88 с — максимальный эффект будет достигнут при совместном использовании с модернизациями «Рулевые машины Модификация 1» и «Рулевые машины Модификация 2»: минимальное время перекладки рулей составит 3,3 с;
  • корабль будет быстрее набирать скорость при разгоне;

В итоге, Des Moines сможет быстрее страгиваться с места и очень быстро перекладывать рули (при совместном использовании с другими модификациями), но при этом дальность стрельбы не будет увеличена.

Боевая эффективность

  • один из высочайших среди одноуровневых крейсеров темп стрельбы орудий главного калибра;
  • эффективнейшая среди одноуровневых крейсеров ПВО;
  • хорошая маневренность;
  • длительное действие РЛС.
  • худшие среди одноуровневых крейсеров баллистика, скорость и дальность полета снарядов орудий главного калибра.

Выбор оптимальной конфигурации

Пример нескольких вариантов сборок:

Навыки

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

Модернизации

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

Во второй слот имеется возможность установки особой модернизации «Поисковая РЛС Мод. 1» для увеличения длительности данного снаряжения. Также можно установить уникальную модернизацию «Энергетическая установка с повышенным КПД» в 6-ой слот:

Поисковая РЛС

Уникальная модернизация

Снаряжение

Флажные сигналы:

Навыки

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

Модернизации

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

Во второй слот имеется возможность установки особой модернизации «Заградительный огонь Мод. 1» для увеличения длительности данного снаряжения

Заградительный огонь

Снаряжение

Флажные сигналы:

Выбор камуфляжа

Доступно несколько видов камуфляжа на выбор. Для крейсера предпочтительным выбором будет камуфляж, который увеличивает рассеивание снарядов противника (Тип 2), хотя можно попробовать использовать камуфляж Тип 1, усиливающий маскировку. При наличии большего количества кредитов лучше всего использовать универсальный камуфляж Тип 5.

Также за 5000 дублонов можно приобрести универсальный постоянный камуфляж Тип 20, который помимо обоих боевых бонусов также увеличивает опыт за бой на 100%, снижает стоимость обслуживания корабля после боя на 50% и увеличивает кредиты за бой на 20%.

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.

Тип 20 — Des Moines

Тип 20 — Des Moines

  • -50% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +20% к кредитам, заработанным за бой;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -3% к заметности с кораблей;
  • +100% к опыту, заработанному за бой.

Стоимость: 5000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

Стандартный камуфляж — Тип 1

Тип 1

Бонусы: пятнистая окраска, которая снижает заметность корабля на 3%.
Стоимость: 7500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

Стандартный камуфляж — Тип 2

Тип 2

Бонусы: полосатая волнистая окраска, которая увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.
Стоимость: 7500 .

Des_Moines_main.jpg

Изначально американские крейсера периода начала второй мировой войны создавались для решения двух основных задач:



Эскизный проект крейсера с 203-мм скорострельной артиллерией
  • поддержка своих лёгких сил (эсминцев), вывод их в торпедную атаку и защита от вражеских эсминцев и крейсеров;
  • самостоятельные действия — рейдерство, патрулирование обширных акваторий, а также нарушение коммуникаций противника.

Уже к началу 1942 года стало ясно, что крейсера выполняют роль основных «рабочих лошадок» ВМС США на Тихоокеанском театре военных действий, решая не только свойственные классу «крейсер» задачи, но и беря на себя выполнение функций линкоров, скажем, при поддержке артиллерийским огнем действий береговых частей, а также принимая участие в эскадренных сражениях. Постепенно от рейдерства и выполнения второстепенной роли разведчика при эскадре, крейсера стали важным компонентом любого соединения боевых кораблей, способным решать самый широкий круг задач от нанесения артиллерийских ударов по берегу, до борьбы с себе подобными. Для решения этих задач требовалась в первую очередь высокая огневая производительность орудий главного калибра.

Проектирование

Под новые орудия был спроектирован новый тип крейсеров — Des Moines. Новые крейсера были рассчитаны на установку трёх трёхорудийных башен с новыми орудиями, а также внушительного зенитного вооружения, которое позволило бы при необходимости использовать эти крейсера в качестве эскорта для авианосцев. ВМС США заказали 12 крейсеров новой серии. Однако Вторая мировая война закончилась, необходимость в таком количестве боевых кораблей отпала, и в итоге были достроены только три крейсера, головным кораблем был USS Des Moines.

Постройка

Крейсер USS Des Moines был первым кораблем одноименного типа. Корабль был заложен 28 мая 1945 года и строился компанией Bethlehem Steel Corporation в штате Массачусетс. Уже через год, 27 сентября 1946 года, крейсер был спущен на воду. Еще через два года корабль был полностью достроен, укомплектован и 16 ноября 1948 года сдан в эксплуатацию. Крейсер был назван в честь столицы штата Айова.

Описание конструкции

Корпус

Длина тяжелого крейсера USS Des Moines составляла 219 метров, полное водоизмещение превышало 21000 тонн. Такой размер был необходим для того, чтобы разместить на корабле три башни с новыми скорострельными 203-мм пушками, которые были существенно тяжелее предыдущих артиллерийских установок и за счет высокой скорострельности требовали большего запаса снарядов и большего размера артиллерийских погребов.

При этом крейсер внешне был похож на своего предшественника — USS Oregon City, но имел большие размеры - на 12.1 метров длиннее и на 1.7 м шире.



USS Des Moines на якоре Ньюпорт-Ньюс, фото 1957 г.

Бронирование

Система броневой защиты отличалась от таковой на крейсерах типа Baltimore только появлением верхней броневой палубы толщиной 25 мм, которая должна была «взводить» взрыватели авиабомб до того, как они дойдут до главной броневой палубы толщиной 95 мм. Пояс толщиной 152 мм имел ширину 3,05 м, на нижней кромке его толщина уменьшалась до 88 мм.

Внутри корпуса имелось пять отдельных бронированных зон. Броневые переборки, установленные внутри цитадели, должны были ограничить зоны вероятных повреждений. Общий вес брони составил 2189 тонн или 12,6% массы корпуса, что не превышало относительный вес брони на крейсерах типа Baltimore.

Энергетическая установка и ходовые качества

Энергетическая установка – паросиловая, четырёхвальная. Четыре паровых котла Babcock & Wilcox вырабатывавших пар под давлением 41,85 атм для четырех ТЗА General Electric общей проектной мощностью 120 000 л.с. Запас топлива на корабле составлял 3 006 т.

Первые три машинные отделения были комбинированными – в каждом из них располагались и котлы, и турбина. В кормовом МКО котел и турбина были расположены в изолированных отсеках.

На испытаниях крейсер USS Des Moines развил максимальную скорость 32,66 узла при мощности 125 630 л.с. и водоизмещении 20 860 т.

Экипаж и обитаемость

Экипаж корабля по проекту состоял из 1668 человек, в том числе 103 офицера, но в реальности экипаж USS Des Moines состоял из 1799 матросов и офицеров.



Башни главного калибра тяжелого крейсера USS Des Moines CA-134

Вооружение

Главный калибр

Главная особенность проекта – 203-мм орудия главного калибра с автоматическим заряжанием при любых углах возвышения, что обеспечивало скорострельность до 10 выстр./мин на ствол. Работы над новым скорострельным орудием с клиновым затвором и зарядами в латунных гильзах начались в США весной 1943 года, однако новое орудие Mk 16 с длиной ствола 55 калибров появилось только к концу 1945 года. [1] Под него началось проектирование совершенно новой орудийной башни, масса которой достигла в итоге 458 тонн.

Именно установленные на тяжелые крейсеры типа Des Moines орудия Mk 16 и значительно выросшая скорострельность, отличала их от предшественников — крейсеров типа Oregon City.

Орудия имели дальность стрельбы 150 кабельтов при угле возвышения 41° и могли заряжаться при любом угле возвышения. Снаряд весил 152 кг. Огневая производительность корабля была впечатляющей — 90 выстрелов в минуту или 13,5 тонн стали. Приводы наведения орудий и башен — электро-гидравлические.

Универсальная и зенитная артиллерия

В качестве универсальной артиллерии на крейсер USS Des Moines устанавливалось 12 орудий Mark 12, которые располагались попарно в шести башнях. Модификация данного орудия, установленная на крейсеры этого типа, называлась Mk32 Mod 0 и имела угол подъема стволов −15° / +85°. Применялись эти пушки в качестве противокорабельной и зенитной артиллерии. Данные орудия были одними из самых известных американских артиллерийских орудий Второй мировой войны.

Подача патронов для одноорудийных артустановок осуществляется слева. Подача патронов в двухорудийных установках осуществляется справа. А слева устанавливается орудие, изготовленное в зеркальном отражении, с подачей патронов с правой стороны. Масса орудия без затвора 1810 кг (3990 фунтов).



Вертолет Sikorsky H-5 на палубе крейсера USS Des Moines

Авиационное вооружение

Как и большинство крейсеров Второй мировой войны, в проекте крейсеров типа Des Moines было предусмотрено авиавооружение. Подпалубный ангар для гидросамолётов и две катапульты размещались в корме корабля, для снижения риска возникновения пожаров от авиатоплива. Самолёты должны были опускаться в ангар при помощи крана.

USS Des Moines проходил испытания и вступил в строй с авиавооружением и обеими смонтированными катапультами, однако очень быстро место гидросамолётов на нем занял вертолет Sikorsky HO3S, [2] и обе катапульты за ненадобностью были демонтированы.

Средства связи, обнаружения и управления

Управление огнём орудий главного калибра осуществлялось при помощи ПУС Mk24 по данным РЛС управления артиллерийским огнем Mk13.

Универсальная 127-мм артиллерия получала данные для стрельбы от ПУС Mk25 с РЛС Mk35, 76-мм — от ПУС Mk56 с РЛС управления артиллерийским огнем Mk35.

Все системы управления артиллерийским огнем могли получать данные о цели от РЛС обнаружения надводных целей SPS-6C и SPS-8A.

История службы



В ходе своей службы крейсер USS Des Moines курсировал из родного порта в Ньюпорте, штат Род-Айленд и после 1950 года, из Норфолка, штат Вирджиния вдоль восточного побережья Карибского моря, по Средиземному морю и в водах Северной Атлантики.

Ежегодно в период с 1949 по 1957 года крейсер находился в Средиземном море и в течении семи лет выступал в качестве флагмана 6-го флота ВМС США. На его борту в 1952 году, и каждый год с 1954 года по 1957 год находились мичманы, принимавшие участие в тренировочных походах.

В 1952, 1953, 1955 и 1958 годах USS Des Moines принимал участие в учениях НАТО на территории Северной Европы. В 1961 году крейсер был выведен из состава флота и отправлен в резерв.

За историю своей службы USS Des Moines сделал большой вклад в успех 6-го флота ВМС США в представлении американской мощи и интересов в странах Южной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока.

Этот вклад был реализован через участие в средиземноморских учениях НАТО, визитах в Югославию, Риека в течении 1950 - 60-х годов, управление американскими силами с борта USS Des Moines во время Ливанского кризиса в 1958 году.

После перевода корабля в резерв в 1961 году он был законсервирован и находился в Филадельфии. В 1981 году подымался вопрос о модернизации крейсера, но затраты на это были слишком высоки. По этой причине USS Des Moines оставался в резерве.

После попытки превратить его в корабль-музей в Милуоки, Висконсин, он был продан и отбуксирован на слом. В 2007 году с корабля были демонтированы и переданы в музей две двухорудийные башни со 127-мм орудиями.

Командиры

Фото Командир Время прохождения службы
Captain Chandler, Alvin Duke 16 ноября 1948 - сентябрь 1949
Captain Daniel, Henry Chesley сентябрь 1949 - октябрь 1950
Captain Crommelin, Henry октябрь 1950 - 1 сентября 1951
Captain Ellis, Robert Beaman 1 сентября 1951 - 16 июля 1952
Captain Bergin, Charles Kniese 16 июля 1952 - июль 1953
Captain Yeager, Howard Austin июль 1953 - апрель 1954
Captain Burke, Edward Joseph апрель 1954 - август 1955
Captain Adams, Carlton Rolla август 1955 - август 1956
Captain Dornin, Marshall Edgar (Skinny) август 1956 - 1 августа 1957
Commander Barry Jr., Richard Francis 1 августа 1957 - 20 сентября 1957
Captain Groverman Jr., William Heald 20 сентября 1957 - 11 ноября 1958
Captain Moncure, Samuel Pemberton 11 ноября 1958 - 13 ноября 1959
Commander Slayton, Morgan 13 ноября 1959 - 2 марта 1960
Captain Grimm, Edward Elias 2 марта 1960 - декабрь 1960
Captain Lyndon, Dennis Charles декабрь 1960 - 20 марта 1961
Captain Winslow, Edward Hughes 20 марта 1961 - 14 июля 1961

Этот корабль в искусстве

Корабль представлен в игре World of Warships в виде крейсера 10-го уровня.


Честно говоря, после Балтимора, я не ожидал от американской десятки каких-то откровений. Я думал, что Де Мойн будет плох. Так на сколько же он на самом деле плох?

Но, обо всем по порядку, и сейчас самое время рассмотреть ТТХ.

ТТХ

Артиллерия ГК

В теории это означает, что фактически любой корабль вздумавший потягаться с Де Мойном, буквально распиливается на куски в течение минуты. На практике, естественно всё не так хорошо, своё веское слово говорят баллистика и точность. Но, даже учитывая эти минусы, у Де Мойна всё равно остаётся грозный главный калибр с которым приходится считаться.

Торпеды

ПВО

По ПВО Де Мойн плюс минус равен Минотавру. Разница в суммарном уроне средней и дальней ауры всего 9 единиц в пользу последнего.

Живучесть

Например, 380 мм снаряды Бисмарка будут от вашего носа практически всегда рикошетить. Это значит, что такой Бисмарк можно заносоаутировать до смерти, не боясь получить хоть сколько-нибудь серьёзный урон.


Этот Бисмарк от меня удирал(!) на всех парах. Ему это не помогло. С меня было снято менее 5К ХП.

Фугасы же наш крейсер держит, а вернее не держит, абсолютно идентично остальным крейсерам.

Маневренность

Маскировка

В полном стоке дальность заметности с кораблей 13.9 км. И для Де Мойна это очень много, так как на этих самых 14 км, наблюдаются серьёзные проблемы с баллистикой. Именно поэтому приоритет при прокачке Де Мойна стоит ставить именно на инвиз.

Билды

Американец достаточно гибок в настройке и предлагает изрядную вариативность в заточке под конкретные цели. Многие затачивают этот корабль в ПВО, превращая его в ультимативную самолётокосилку. Для этого необходимо взять на 4 уровне перки УОП и РУПВО, а модернизациями усилить мощь ПВО и дальность его огня. Вот только я бы так делать не стал.

И вот почему. Действительно, обмазавшись всеми перками и модернизациями Де Мойн станет лучшим кораблём ПВО, какой только возможен в игре, и будет с лёгкостью отбиваться даже от авиков 10-ых уровней. Но только есть несколько проблем.

Выбор ПВО заточки хорош тогда, когда вы играете не один. В таком случае можно стать серьёзным заслоном для самолётов, полностью обезопасив соотрядный линкор от угрозы сверху. Однако, если вы предпочитаете разрезать волны World of Warships в одиночку, то я бы рекомендовал универсально-маскировочный билд.

Перки

1 лвл. БОП. Усиливаем и без того отменное ПВО. ОБзЖ на свой вкус.

2 лвл. Мастер-наводчик. Башни крутятся довольно медленно, не помешает их ускорить. В качестве альтернативы можно взять из последних сил дабы забыть о критах двигла и рулей навсегда.

3 лвл. Суперинтендант. Хилка, хилка и еше раз хилка.

5 лвл. Маскировка. Берем под универсальный билд. Один из самых недооцененных навыков для Де Мойна.

Модернизации

1 слот. Живучесть ГК.

5 слот. Рули безальтернативно.

6 слот. Маскировка. С 5-ой модернизацией на рули, время перекладки будет 6.9 секунд, этого более чем достаточно. Поэтому усиливаем маскировку.

Тактика

Правильное применение Де Мойна не легко и потребует от вас определенного скилла.

Играйте преимущественно от маскировки, старайтесь не светиться раньше времени и вступайте в бой на тех дистанциях где ваша баллистика не будет играть столь заметной роли. Подлавливайте противника на ошибках, выгоняйте эсминцев с точек, ждите когда крейсера подставят борт, и сжигайте линкоры, стараясь как можно меньше подставляться. Это не легко, ведь придется постоянно быть на переднем краю фронта и именно поэтому вам так нужна маскировка.


Противодействие классам

Эсминцы

Боятся нас до усрачки. На дистанциях меньше 8 км превращаются в фарш буквально за два десятка секунд.

Другое дело, если вы увидите перед собой дымы на расстоянии меньше 10 км. Смело прожимайте РЛС и наблюдая за забавными попытками охреневшего эсминца провалиться сквозь воду, окажите ему в этом посильную помощь.

Крейсеры

Самый-самый страшный противник и самая вкусная еда. Но перед общими рекомендациями отдельно рассмотрим крейсера 10 уровня, ведь встреча с каждым из них та еще головная боль.

Зао

Один из лучших крейсеров 10 уровня уверенно перестреливает нас километров с 13 и далее.

Гинденбург

Опасен на всех дистанциях. Вдали нас перестреливает без шансов, вблизи пускает торпеды при малых углах курса. Держимся дистанций в 7-12 км и ни в коем случае не подставляем борт.

Москва

Нерезиновую вы будете видеть, как правило, где-то в самой-самой жопе вражеской команды. И это абсолютно правильное и обыденное положение вещей. Просто не давайте ей повода обращать на себя внимание и всё будет хорошо.

В случае неминуемого столкновения с ней на ближней дистанции могу посоветовать разве, что идти на таран.

Минотавр

Следующие простые правила распространяются на борьбу с любым видом крейсеров:

Не открывайте вашего местоположения раньше чем следует. Чем позже вас увидит противник, тем лучше. Сблизьтесь на расстояние уверенного поражения, подловите крейсер на циркуляции и только тогда открывайте огонь. 3-4 залпа и любой крейсер отправляется на дно, получив повреждения цитадели не совместимые с жизнью.

Перестреливайтесь с дальних дистанций, только если вражеский крейсер стоит или повернут к вам носом/кормой. Желательно, чтобы при этом он был занят борьбой с кем-либо ещё.

Линкоры

Линкоры превращаются в проблему, если между вами 14-15 км, тогда действительно, вражеский ЛК запросто вас ополовинит с одного единственного залпа. Но мы уже поставили модернизацию на дальность, и с 16-17 км, любому линкору будет достаточно проблемно по нам попасть. Маневренность Де Мойна позволит избегать большинства залпов.

Включайте фугасы и устраивайте носоаутисту праздник горящего стула.

Отхвативший, при непрерывном дожде фугасов, 2 пожара ЛК неминуемо починится, но и так же неминуемо начнет гореть дальше, поскольку вы успеете повесить пожаров больше, чем любой одноклассник за то время, пока ЛК не спрятался за спины противников.

Ну а если вы вдруг, совершенно случайно, встретили линкор на малой дистанции (10-11 км и меньше) повернутый к вам бортом, то не медленно включайте бронебои. Судьба довольно редко выдаёт такой шанс.

Словом, не бойтесь линкоров. При правильном применении они не такая уж и большая проблема.

Авианосцы

Сами авиаматки никаких проблем не представляют. Огромные, неповоротливые, они будут постоянно гореть под фокусом Де Мойна, главное их найти.

В качестве заключения

Да, это действительно худший крейсер 10 уровня: у него меньше всего средний урон, один из наименьших процентов побед, отвратительная баллистика, он сложен в применении, а порой и вовсе дискомфортен.

Но при этом я не могу назвать его плохим крейсером.

Разработчики не врали, ветка американских тяжёлых крейсеров действительно скиллозависима, раскрыть эти корабли в бою не просто. Но, если Балтимор, даже при скилле, все равно остаётся ржавой консервной банкой, то Де Мойн вполне может проявить себя.

Да, игра на нем сложна. Это не Зао с её избиением детсадовцев, и не Гинденбург с потасовкой в средней школе. Играть на Де Мойне приходится с умом, противники вам противостоят как минимум равные.

В своём обзоре на Минотавр, я не слабо проехался по заявленной разработчиками агрессивности, поскольку не вижу ничего агрессивного в перманентном дымоаутизме. С Де Мойном ситуация другая. Он действует лишь на чуть больших дистанциях, чем Минотавр, но у него нет дымов. Всё на что вы можете рассчитывать: броня, скорострельные пушки и ваш ум.

И именно это даёт высокий фан от игры. Де Мойн может действовать агрессивно, на первых ролях, заставляя вас вырабатывать лошадиные дозы адреналина.

Читайте также: