Космические рейнджеры 2 доминаторы обзор

Обновлено: 05.07.2024

КР2: Доминаторы. Советы и помощь по игре.

От редактора: Внимание! Все, что вы прочтете в этой статье, довольно сильно окрашено эдаким «рейнджерским игровоззрением». Поэтому тем, кто не играл в первую часть, советую сделать это немедленно, ибо многого вы здесь просто не поймете. Однако все нижеизложенное в любом случае, я считаю, способно сформировать некоторое представление об этой игре. Итак, добро пожаловать: «Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Советы и помощь по игре».

Вот уже месяц я играю в КР2: Доминаторы. И только после изучения всех аспектов и тонкостей этой игры я решился написать этот обзор-солюшн. Итак, рейнджерам-новичкам (а также опытным игрокам) посвящается!

Если сказать, что я ждал эту игру, это значит не сказать ничего… после стольких бессонных ночей, проведенных в борьбе с клисанами, я просто не мог пропустить мимо себя проект Космические Рейнджеры 2 :Доминаторы. Начал я следить за ним ещё со дня анонса, собирал информацию по крупицам, пересматривал скриншоты.… Ждал марта 2004 года, когда была назначена первая дата выхода. Потом дата релиза была перенесена.… Потом ещё раз.… И ещё.… В общем, не сильно хочу утомлять вас рассказами о своих мучениях, но 26 ноября 2004 года я наконец-то получил в руки коробочку с заветными 2-мя дисками…

Сразу оговорюсь, что диск защищён от копирования системой защиты StarForce 3, которую не так-то и легко сломать.… Но это не относится к теме нашего разговора… Ведь рейнджерам не нужно ничего ломать, они не для этого купили эти диски . Итак, что же мы видим, загружая игру? Сначала нам показывают вступительный ролик (который был доступен для скачивания в сети уже полгода ;), не порадовали, господа разработчики, не порадовали), в котором человек-рейнджер разносит в щепки пеленга-пирата . Качество ролика вполне на уровне.… Сами посмотрите… ну вот, наконец-то и главное меню, пункт «новая игра».

Но перед этим пару слов о сюжете. Действие игры происходит через 200 лет после окончания клисанской бойни. В галактике появилась новая угроза, вернее даже три . Какие? Узнаете, поиграв в эту игру! Отмечу лишь, что концовок в игре несколько – они разнообразны и интересны. Ведут себя доминаторы агрессивно, системы захватывают также оперативно, как и клисаны, так что скучать вы не будете. Итак, посмотрим, что же нам предлагают:
-всё так же можно выбрать себе одного из пяти персонажей (человек, фэянин, пеленг, малок или гаалец) но теперь, кроме старых трёх характеров (воин, торговец, пират), добавились 2 новых – наёмник и корсар.… Это нечто усреднённое между воином и пиратом. Разницы особой не заметил.
- также можно выбрать себе 2 компонента оборудования (двигатель, бак радар и т.д.), независимо от стандартной комплектации;
- можно выбрать себе по одному начальному пункту в 2-х из 5-ти навыков (какие - расскажу ниже)
- можно варьировать уровень сложности в процентах;

Жмём «далее», ждём пока генерируется карта (как и в КР1, каждую новую игру - уникальная), создаются базы, планеты.… И вот мы начали. Намётанный глаз рейнджера замечает, что интерфейс практически не изменился, всё точно так же, но теперь намного более красиво, «прилизанно» что ли… Прорисовано всё намного качественнее, в общем - красота.… Но «красивости» никогда не занимали первое место в КР. На первом месте всегда был геймплей.
Итак, что же нового привнесла вторая часть и в без того изумительный геймплей рейнджеров? В начале - всё та же обучающая кампания.… Но теперь более подробная… Пропускаем .

Идём в торговый центр.
Ничего вроде не изменилось. Теперь только над иконками товара отображается значок (от 1-го до 3-х): насколько выгодно продать/купить.
Дальше идём в центр продажи оборудования. Глаза разбегаются. Столько всего! Но главное, что удивило - это корпуса. Такое чувство, словно их тысячи! Разные модификации: дипломатические, транспортные, военные и т.п. Большие по вместимости, но с маленькой защитой. Плюс, теперь не во всех корпусах одинаковое количество слотов под оружие и периферию!! Есть с 2-мя слотами под оружие, а есть с 5-ю, но при этом невозможно установить радар.… Только представьте, сколько вариаций возможно!! В общем, не буду сбивать вам первооткрывательский пыл. Посмотрите сами!

Далее. Кроме корпусов оборудование не изменилось (разве что названия абсолютно другие). Зато оружие теперь делится на 3 категории:
- осколочное
- энергетическое
- ракетное

Первые 2 не особо удивили, но вот ракеты! Особенно доминаторские. Опять же, не буду раскрывать карты до конца, но ракеты - это реальное оружие.
Теперь направляемся в здание правительства. Тут ничего не изменилось вообще. Ну и ладно, идём в информационный центр. Тут тоже всё по-старому, поиск выглядит точно так же, как выглядел в КР с патчем версии 1.6.

Двигаемся в ангар. Теперь мы видим все корабли, которые стоят на этой планете, а также можем просмотреть внутренности любого, даже не имея сканера! Ух, ты! Впечатляет!
Теперь откроем окно корабля. В принципе, изменилось только то, что связано с корпусами (описано выше). Ещё появилась кнопка «полный ремонт» (полезно) и около двигателя появилась кнопка «форсаж» (увеличивает скорость двигателя вдвое, но увеличивает его износ). Наличие или отсутствие форсажа зависит от типа корпуса. Также под навыками появилась колонка «дополнительная информация» (о том, что в ней будет, расскажу ниже). Рейтинг рейнджеров и галактическая карта также не претерпели серьезных изменений (разве что на карте появились новые названия секторов и систем) Ну что ж, всё изучено! Пора вылетать!

И вот мы в открытом космосе. Всё привычно и узнаваемо. Перейдём к новинкам.

Отчистив сектор от захватчиков, мы сможем высадиться на поверхность планеты и продолжить беспощадную борьбу за мир, командуя армадами боевых андроидов.

Первые "Космические рейнджеры" за авторством команды Elemental Games из Владивостока оставались неизвестными широкой публике вплоть до самого релиза. Однако после выхода игра стремительно завоевала популярность среди игроков и отхватила несколько очень престижных наград. Секрет популярности "Рейнджеров" очень прост и одновременно сложен: разработчики сумели гармонично соединить в одной игре походовую стратегию, ролевую игру, космические баталии, классический квест и не менее классическую аркаду. Но самым большим достижением игры стал огромный, развивающийся мир и полная, ничем не ограниченная свобода игрока.

Теперь задача разработчиков усложняется: им необходимо сделать культовое продолжение культовой игры, умудрившись угодить придирчивым фанатам.

На ошметках клисанов

Действие "Доминаторов" разворачивается спустя двести лет после легендарной победы союза пяти рас над злобными клисанами. Внезапно прозрев и выяснив, что они не "освобождали металлических собратьев от биологической заразы", а нападали на человеческие корабли, клисаны смутились и затаились в далеком уголке Галактики.

С тех пор расы людей, гаальцев и пеленгов долгое время жили в мире и согласии, как вдруг пришла новая угроза. В видимом секторе Галактики появились необычайно разумные и агрессивные боевые роботы-доминаторы. Ничего не объясняя, захватчики принялись терроризировать мирные планеты и захватывать систему за системой. Никто не мог объяснить их происхождения, однако появились предположения, что тут не обошлось без тайных экспериментов с клисанской протоплазмой, наводнившей склады победителей после войны.

И вновь начинается бой, рейнджеров призывают к оружию, и вам вместе с верными товарищами придется в боях и в квестах постепенно приблизиться к тайне доминаторов. Вас призвали, чтобы освободить стенающие под их железной пятой планеты и ликвидировать железную чуму.

Все роботы, которые окажутся под нашим командованием, собираются из отдельных запчастей — точно как в конструкторе "Лего".

Что же касается собственно боевых действий, то прежде чем начать сражение, вам придется самолично разработать дизайн боевых роботов. Андроиды состоят из нескольких отдельных деталей: ходовой части, брони, двигателей, оружия. Вы можете поставить на шасси ракеты или пушки, усилить или ослабить броню, заменить двигатель — комбинируя различные запчасти, вы сможете создать своих уникальных роботов, как в конструкторе.

Разработчики всячески подчеркивают, что битвы на планетах не будут похожи на классические RTS в стиле "выделил юнитов рамочкой и отправил на врага". Небольшие штурмовые отряды, компактные карты, скоротечные бои. Авторы ни в коем случае не хотят превращать игру в сплошные стратегические ристалища и отвлекать геймеров от самого интересного — космических путешествий. Ненавистники RTS или те индивидуумы, у которых компьютеры не поддерживают трехмерную графику, так и вовсе смогут отключить стратегический режим, так что в смысле системных требований прежняя "рейнджерская" демократичность обещает сохраниться.

Если битвы с доминаторами — крупное нововведение, то остальные изменения в геймплее не столь глобальны. В космосе появится несколько новых баз. Например, в космической больнице вас смогут вылечить от некоторых инопланетных болезней. Там же с удовольствием продадут стимулятор, повышающий некоторые персональные характеристики примерно так, как это делали артефакты из оригинальных "Космических рейнджеров".

Еще одна новая станция — бизнес-центр — поможет разобраться с финансами. На ней вы сможете взять кредит или, например, вложить свои деньги в какой-нибудь перспективный проект. В распоряжении торговцев будет целых тридцать разновидностей торговых судов (против пяти в оригинальных "Рейнджерах"). Солдат, живущий за счет продажи трофеев, получив кредит, сможет приобрести новое оружие, в том числе невиданные доселе ракеты и торпеды. При помощи бизнес-центра проблема первоначальн ого накопления капитала, вынуждавшая в первой части игры бегать по мелким поручениям и приторговывать последними портянками, будет частично решена.

В космосе появятся две новые станции. Одна из них — бизнес- центр, берлога перекупщиков, барыг и спекулянтов.

Вообще коммерсанты первых "Космических рейнджеров" должны прыгать от радости: во второй части мы сможем торговать не только со станциями, но и с отдельными кораблями. Прирожденные же плюшкины смогут складировать добытые вещи в тайниках на планетах, забыв про выматывающие дрейфы по космосу с переполненным трюмом.

Количество планетных систем, конечно, увеличится, но их размеры останутся прежними. Искусственный интеллект населяющих Галактику существ тоже не претерпит кардинальных изменений. Логика игры лишь станет глубже, насыщеннее и многограннее.

Никуда не денутся и знаменитые квесты. Как известно, в разработке первых "Рейнджеров" активно участвовали любители. Одни помогали рисовать планеты, другие присылали свою музыку, третьи изобретали текстовые квесты. При разработке второй части контроль над фанатским комьюнити усилился, а после выхода официального инструментария — редактора квестов — организовался даже "Союз независимых квестописателей", который активно участвует в разработке сюжетной линии вторых "Рейнджеров".

Усилия фэнов под бдительным присмотром Elemental Games принесли свои плоды — уже сейчас можно сказать, что квестов в "Космических рейнджерах 2" будет как минимум в два раза больше, чем в оригинальной игре.

Ну и последний интересный факт. После релиза первых "Рейнджеров" разработчики обратили внимание, что игра пришлась по вкусу. женщинам. Так что, дорогие дамы, пора радостно бить в барабаны — во второй части вы сможетевыбрать пол своего персонажа.

"Космические рейнджеры 2" выйдут уже в первом квартале 2004 года, то есть буквально вот-вот. А что же дальше? А дальше полностью трехмерные и реалтаймовые "Космические рейнджеры 3" , проект совершенно иного уровня. Удивлены? А между прочим, разработка третьей части уже вовсю идет ударными темпами — следите, как говорится, за новостями.

Уголок придиры
Поверите вы мне, если после всех этих дифирамбов я скажу, что было время, когда я был крайне разочарован “Доминаторами”?
И все-таки это правда.
Дело в том, что в игре есть столько возможностей пробиться к вершинам, что на нормальном уровне сложности я вообще почти не испытал проблем. Как только станет ясен гигантский потенциал торговли и стимуляторов — переходите на высокую сложность, иначе через некоторое время будете идти по Галактике как по бульвару, лениво распихивая сующихся под ноги доминаторов.
Раз уж я взялся придираться — расскажу еще о звуке. Он. такой же, как был. Я ничего не имею против проверенных временем музыкальных тем, но, говорят, в новой игре их полагается писать с нуля.


Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 95%

Геймплей: 10.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 10.0

Рейтинг “ Мании ” : 9.0

Дождались? Ослепительные и уникальные на фоне нудных клонов, “Космические рейнджеры 2” будут украшать вашу жизнь по меньшей мере до выхода третьей части. В этой игре можно жить — и жить весело!

Отчистив сектор от захватчиков, мы сможем высадиться на поверхность планеты и продолжить беспощадную борьбу за мир, командуя армадами боевых андроидов.

Первые "Космические рейнджеры" за авторством команды Elemental Games из Владивостока оставались неизвестными широкой публике вплоть до самого релиза. Однако после выхода игра стремительно завоевала популярность среди игроков и отхватила несколько очень престижных наград. Секрет популярности "Рейнджеров" очень прост и одновременно сложен: разработчики сумели гармонично соединить в одной игре походовую стратегию, ролевую игру, космические баталии, классический квест и не менее классическую аркаду. Но самым большим достижением игры стал огромный, развивающийся мир и полная, ничем не ограниченная свобода игрока.

Теперь задача разработчиков усложняется: им необходимо сделать культовое продолжение культовой игры, умудрившись угодить придирчивым фанатам.

На ошметках клисанов

Действие "Доминаторов" разворачивается спустя двести лет после легендарной победы союза пяти рас над злобными клисанами. Внезапно прозрев и выяснив, что они не "освобождали металлических собратьев от биологической заразы", а нападали на человеческие корабли, клисаны смутились и затаились в далеком уголке Галактики.

С тех пор расы людей, гаальцев и пеленгов долгое время жили в мире и согласии, как вдруг пришла новая угроза. В видимом секторе Галактики появились необычайно разумные и агрессивные боевые роботы-доминаторы. Ничего не объясняя, захватчики принялись терроризировать мирные планеты и захватывать систему за системой. Никто не мог объяснить их происхождения, однако появились предположения, что тут не обошлось без тайных экспериментов с клисанской протоплазмой, наводнившей склады победителей после войны.

И вновь начинается бой, рейнджеров призывают к оружию, и вам вместе с верными товарищами придется в боях и в квестах постепенно приблизиться к тайне доминаторов. Вас призвали, чтобы освободить стенающие под их железной пятой планеты и ликвидировать железную чуму.

Все роботы, которые окажутся под нашим командованием, собираются из отдельных запчастей — точно как в конструкторе "Лего".

Что же касается собственно боевых действий, то прежде чем начать сражение, вам придется самолично разработать дизайн боевых роботов. Андроиды состоят из нескольких отдельных деталей: ходовой части, брони, двигателей, оружия. Вы можете поставить на шасси ракеты или пушки, усилить или ослабить броню, заменить двигатель — комбинируя различные запчасти, вы сможете создать своих уникальных роботов, как в конструкторе.

Разработчики всячески подчеркивают, что битвы на планетах не будут похожи на классические RTS в стиле "выделил юнитов рамочкой и отправил на врага". Небольшие штурмовые отряды, компактные карты, скоротечные бои. Авторы ни в коем случае не хотят превращать игру в сплошные стратегические ристалища и отвлекать геймеров от самого интересного — космических путешествий. Ненавистники RTS или те индивидуумы, у которых компьютеры не поддерживают трехмерную графику, так и вовсе смогут отключить стратегический режим, так что в смысле системных требований прежняя "рейнджерская" демократичность обещает сохраниться.

Если битвы с доминаторами — крупное нововведение, то остальные изменения в геймплее не столь глобальны. В космосе появится несколько новых баз. Например, в космической больнице вас смогут вылечить от некоторых инопланетных болезней. Там же с удовольствием продадут стимулятор, повышающий некоторые персональные характеристики примерно так, как это делали артефакты из оригинальных "Космических рейнджеров".

Еще одна новая станция — бизнес-центр — поможет разобраться с финансами. На ней вы сможете взять кредит или, например, вложить свои деньги в какой-нибудь перспективный проект. В распоряжении торговцев будет целых тридцать разновидностей торговых судов (против пяти в оригинальных "Рейнджерах"). Солдат, живущий за счет продажи трофеев, получив кредит, сможет приобрести новое оружие, в том числе невиданные доселе ракеты и торпеды. При помощи бизнес-центра проблема первоначальн ого накопления капитала, вынуждавшая в первой части игры бегать по мелким поручениям и приторговывать последними портянками, будет частично решена.

В космосе появятся две новые станции. Одна из них — бизнес- центр, берлога перекупщиков, барыг и спекулянтов.

Вообще коммерсанты первых "Космических рейнджеров" должны прыгать от радости: во второй части мы сможем торговать не только со станциями, но и с отдельными кораблями. Прирожденные же плюшкины смогут складировать добытые вещи в тайниках на планетах, забыв про выматывающие дрейфы по космосу с переполненным трюмом.

Количество планетных систем, конечно, увеличится, но их размеры останутся прежними. Искусственный интеллект населяющих Галактику существ тоже не претерпит кардинальных изменений. Логика игры лишь станет глубже, насыщеннее и многограннее.

Никуда не денутся и знаменитые квесты. Как известно, в разработке первых "Рейнджеров" активно участвовали любители. Одни помогали рисовать планеты, другие присылали свою музыку, третьи изобретали текстовые квесты. При разработке второй части контроль над фанатским комьюнити усилился, а после выхода официального инструментария — редактора квестов — организовался даже "Союз независимых квестописателей", который активно участвует в разработке сюжетной линии вторых "Рейнджеров".

Усилия фэнов под бдительным присмотром Elemental Games принесли свои плоды — уже сейчас можно сказать, что квестов в "Космических рейнджерах 2" будет как минимум в два раза больше, чем в оригинальной игре.

Ну и последний интересный факт. После релиза первых "Рейнджеров" разработчики обратили внимание, что игра пришлась по вкусу. женщинам. Так что, дорогие дамы, пора радостно бить в барабаны — во второй части вы сможетевыбрать пол своего персонажа.

"Космические рейнджеры 2" выйдут уже в первом квартале 2004 года, то есть буквально вот-вот. А что же дальше? А дальше полностью трехмерные и реалтаймовые "Космические рейнджеры 3" , проект совершенно иного уровня. Удивлены? А между прочим, разработка третьей части уже вовсю идет ударными темпами — следите, как говорится, за новостями.

Пару месяцев назад, я бы сказал, что если в окне соседнего дома кто-то каждый вечер играет в одну и ту же игру на протяжении месяца, то знайте, та игра – Космические Рейнджеры. Сейчас я бы сказал, что эта игра – Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Действительно, какой нормальный геймер не знает про КР? Какой патриотичный игрок не затер диск до дыр постоянными установками и не заслушал все музыкальные композиции КР? Так что вполне понятно, что, после длительного ожидания, я доставал диски из коробки трясущимися руками. А вдруг разработчики напортачили? А вдруг не сумели сохранить дух шедевра? Что же, могу с чистой совестью сказать – вытянули. Даже не просто вытянули, а оправдали и превзошли все ожидания.

Перво-наперво расскажу о сюжете. Он достаточно стандартный для продолжения культовой игры. Игра начинается спустя 200 лет после событий КР. Вообще, если честно, он не очень-то отличается от сюжета первой игры – прилетели злобные клисаны, и давай всех мочить. В "Доминаторах" он чуть другой – прилетели злобные доминаторы, и давай всех мочить. Собственно, сами доминаторы – это смесь самовоспроизводящихся боевых малокских роботов и частей клисан. Забавно, но даже эту толику знания нам не желают говорить с начала игры, лишь после того, как вы заработаете определенный опыт. Впрочем, всего за 500 кредитов на любой пиратской базе вам откроют все секреты.

реклама

Доминаторов существует три клана – блазероиды, келлероиды и терроноиды. У каждого клана есть свой глава, аналог Махпеллы у клисан, соответственно, Блазер, Келлер и Террон. Вашей задачей и является уничтожить или иным способом обезвредить этих глав (способов выполнить эту задачу в игре достаточно много). Немалым подспорьем игроку в игре, а особенно в планетарных битвах, является то, что кланы враждуют между собой и одинаково дерутся и с кораблями Коалиции и с другими кланами доминаторов.

Интерфейс игры, с одной стороны, остался прежним, а с другой – неуловимо изменился. Я не говорю про текстуры кнопок – они поменялись все, а вот размещение и функциональность контролов почти не изменились. Несмотря на это, игроку, игравшему в КР, такой интерфейс несколько непривычен и не совсем удобен. Но, спустя каких-то полчаса, геймеру уже кажется, что такой интерфейс был всегда и ничего удобнее до сих пор не придумано.

С самого начала игры ясно – вы попали в родную стихию. Отличить космос КР2 от космоса КР можно, пожалуй, лишь по более ровной анимации кораблей, анимированным планетам и прочим красивостям, которые, впрочем, вполне можно отключить, и оказаться в абсолютно привычной и родной обстановке. К позору разработчиков, часты жалобы на тормоза во время космических битв с большим количеством кораблей. У меня во время таких битв fps ниже 30 не проседал, но, тем не менее, это большой камень в огород Elemental Games. Впрочем, такие тормоза убираются установками на меньшее качество картинки.

Разработчики постарались и привнесли множество элементов, разнообразящих геймплей. Так, теперь корпуса отличаются не только по расе-производителю, но и по целевой направленности и серии, ну и, естестественно, по стоимости. Так корпус рейнджера серии "Идеал" будет стоить в несколько раз больше лайнерского "Стандарта". В зависимости от серии в корпусе меняется количество слотов под оружие, под нестандартное оборудование, а так же возможность установки дополнительного оборудования, такого как захват или генератор защиты.

Нельзя также не упомянуть о таком значительном нововведении, как модули, расширяющие функциональность и характеристики оборудования. Например, модуль "Крепчак" добавляет 12 очков защиты корпусу, что, в начале игры, становится очень сильной подмогой игроку. Опять же, разработчики наложили ограничение на использование модулей – число модулей в одной единице оборудования равно 1. При этом модуль вставляется раз и навсегда.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Перешедшие из оригинальной игры военные, научные, пиратские и рейнджерские станции пополнились двумя новыми видами – медицинскими базами и бизнес-центрами. И если медицинские базы игроком обычно востребованы мало – лишь во время болезни (да-да, вы не ослышались, разработчики внедрили десяток болезней, влияющих на игрока, от которых можно вылечиться в медицинском центре) и во время приема стимуляторов, то бизнес-центры – станции, серьезно помогающие в игре. На них рейнджер может взять кредит, застраховать свою жизнь и, самое главное, проинвестировать проекты. Вы вольны построить новую военную базу, либо целый военный флот, а может вам стоит выплатить премии всем рейджерам? За каждое такое действие вы получаете очки опыта. То есть теперь каждый рейнджер помогает в борьбе против доминаторов по-своему – кто порцией осколочных зарядов в брюхо Эквентору, а кто постройкой новых космических станций и спонсированием других рейнджеров.


Кстати, об опыте. В "Доминаторах" разработчики отошли от классификации рейнджеров по количеству сданной протоплазмы – теперь все зависит от опыта каждого рейнджера. А опыт можно получать различными способами – за убийство доминаторов, за выполнение заданий и наземных битв. На мой взгляд, это гораздо более правильно, нежели система, использующаяся в КР. Впрочем, сдавать ноды (новая инкарнация протоплазмы) все равно можно – они пополняют ваш нод-счет в центрах рейнджеров, что, в свою очередь, позволяет вам получать новые микромодули. А военные, как и в оригинальной игре, ведут свой собственный счет, зависящий только от количества сбитых кораблей доминаторов и пиратов, и, в зависимости от него, присваивают новые звания. Кстати, теперь каждый последний выстрел принадлежит игроку. Не совсем правильно, но зато количество уничтоженных кораблей увеличивается очень быстро.


реклама

Задания, в общем-то, остались прежними. То есть, либо миссии по доставке каких-либо вещей, либо миссии по устранению неугодных кораблей. Как и в КР, встречаются текстовые квесты. Разработчики внедрили игру самые лучшие квесты, присланные поклонниками первой игры. Именно поэтому проходить их истинное удовольствие. Есть как квесты, решающиеся за одно действие, так и целые миниигры. Всего текстовых квестов 35. Впрочем, встречаются мнения об излишней трудности и замороченности квестов, хотя я их проходил без особых затруднений. Возможно, мне просто не попались те сложные задания. Пожалуй, наиболее сложный текстовый квест, попавшийся мне, это вызволение некоего Ролана из лап Ирокезов.


Точно так же перекочевали из оригинальной игры торговая система и система повышения характеристик пилота.

Оружия существует три вида: осколочное, энергетическое и ракетное. Принципиально новым стал ракетный вид оружия. Вы вольны поставить ракетную установку, выпускающую по 3 ракеты с самонаведением за ход. Отличительным качеством ракетного оружия является его дальность, превышающая дальность любого другого оружия в разы. С другой стороны, есть и ограничение – ракет хватает только на 30 запусков (читай, 30 ходов), а затем их запас нужно будет пополнять на ближайшей планете или станции. У доминаторов, при этом, есть более продвинутый торпедный аппарат, выпускающий одну, но весьма мощную торпеду за ход.


Как вы, наверное, уже знаете, в КР2 разработчики внедрили второй режим игры – планетарные бои. Хотя можно обойтись и без них, они добавляют немалую толику интересности и оригинальности игре. Зачастую бывает очень приятно разнообразить космические полеты постройкой своих и уничтожением вражеских роботов. Весьма забавна и возможность управлять роботом лично. Как заметил один мой друг, разработчики не учли лишь одного – отсутствие возможности стрейфа. Иначе, в принципе, всю миссию можно было бы пройти одним роботом. В действительности, разработчики не поскупились на средства и силы во время создания планетарных боев. Они интересны и динамичны, несмотря на то, что все сводится лишь к пресловутому kill’em all.


Итак, изначально в планетарных битвах у игрока и его противников имеется по одной базе, на которой можно строить роботов. Помимо баз есть еще ресурсные фабрики, пополняющие один из четырех видов ресурсов. Чтобы не оставлять базы и фабрики без защиты, разработчики придумали такие штуки, как турели, атакующие всякого врага, оказавшегося в пределах досягаемости. Игрок волен построить лишь четыре вида турелей, различающихся по дальности и наносимому урону. Зато возможности по постройке роботов почти безграничны. Вы можете выбирать различные корпуса, отличающиеся по количеству оружейных слотов, броне и возможности вставки дополнительных модулей, шасси, от которых зависит скорость и броня вашего будущего робота. Помимо нескольких видов оружия, существует возможность оснастить робота парализатором и ремонтником. Возможные комбинации всех этих факторов и приводят к тому, что каждая битва отличается от другой. Весьма приятной особенностью является то, что игра запоминает все комбинации роботов, собранных за время битвы, что позволяет за пару кликов мышью построить робота, собранного вами прежде. Игрок вынужден постоянно и быстро реагировать на ситуацию – одного робота с атомной бомбой достаточно, чтобы уничтожить лавину нападающих доминаторов и, построив несколько "танков", пойти в контратаку. Так, постепенно захватывая фабрики, сражаясь с доминаторами, игрок и проводит планетарные битвы.


Остался, пусть и несколько урезанный, гиперкосмос. Разработчики решили убрать возможность драться в гиперкосмосе при перелете из системы в систему, а оставили его лишь в черных дырах, причем почти совсем не изменили. На мой взгляд, бои в гипере стали немного более легкими, нежели в оригинальной игре.


Несколько слов необходимо сказать и о звуковом сопровождении игры. В основном, это музыка из первых "рейнджеров", хотя и несколько переработанная. Но добавлены и новые треки, не менее колоритные. Звуки, как мне показалось, полностью перекочевали из оригинальной игры. Хочу так же добавить, что, как мне показалось, несмотря на отличнейшие анимационные ролики, их озвучка выполнена спустя рукава. Особенно это чувствуется в начальном ролике – нет души, нет какой-то изюминки. Хотя качество видеоряда, несомненно, на высочайшем уровне.

реклама

Очень качественная и проработанная игра, в которой, в буквальном смысле, можно жить. Чем, собственно, и занимаются десятки тысяч людей по всей России. Если вам понравились оригинальные "Космические рейнджеры", то пропустить "Доминаторов" было бы просто кощунством.

Читайте также: