Королевские товары настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Подскажите, а какой размер карт? Нигде не могу найти такую информацию.

5,7 * 8,7 см. Края скругленные, глянцевое покрытие

А подскажите, чо-т не догоняю. Есть тупая победная страта, с которой непонятно что делать. Каждый ход строишь "странные" здания за 2-3-4 реса. Если их нет на руке - сбрасываешь руку. Вин через 7 ходов: минимум 16 очков.
Немного арифметики. Здание за 2 монеты дает 2 очка = 10 монетам в конце (профит х5). Чтобы построить здание, которое тебе будет давать 10 монет - надо монет 10-20 только потратить. И это только ход на 3-4-5. Плюс не факт, что оно успеет произвести 10, чтобы хотя бы окупиться.
Соответственно, вопрос. Я чего-то не понимаю в правилах, неверно вижу перспективы и шансы такого "раша" или игра действительно "поломана"? :(

И какой шанс, сбрасывая руку, найти эти здания? Они могут вообще лежать товарами давно. И от треть очков - это товары в конце игры.

Я так понимаю, вы не ответили на мой вопрос, а дополнили его своим, усилив мои сомнения. Готов поговорить и о шансах :) смотрите: карт стоимостью 2-4 в колоде 17, 5-6 - еще 20. То есть в принципе больше трети колоды состоит из дешевых зданий. Учитывая, что каждый ход (при смене карт) получается +3-7 новых карт - шансы прихода дешевой карты достаточно высоки (достаточно, чтобы эта стратегия была реальной). Построенные "дешевки" приносят небольшой доход, который можно потратить на очередную маленькую постройку.
Итого, повторюсь, шансы достаточно высоки. Из-за 1-2-3-5-10-15% что "комба не собралась" не считаю стратегию провальной.
"Треть очков" - это с учетом "длинной" игры в выстраивание цепочек? Либо готов выслушать вероятность прихода большого количества товара к концу 8го хода. При моем рассчете в 16 очков за "раш" - для "трети" необходимо собрать 5х5=25 денег на картах. В принципе, это реально, если не строить здания. Но откуда тогда взять остальные 2/3? Кароче не понимаю :)

В смысле длинной? Чтобы победить за 8 ходов (и даЮ не 8, а 9) - нужно чтобы каждый ход прям везло. Ну вот везло - и все тут. Без найма подмастерья, с одним мастером, надо чтоб на рынок шли нужные товары, и в руку - очень нужные, чтобы их сбрасывать ради денег. Карт дешевых пусть 37, ок. Каждый ход не к вам на руку идет в среднем 10-12 карт. Среди них может быть что угодно, в том числе нужные вам здания. В итоге можно ли победить на дешевых зданиях? да, но должно сильно повезти вам, и не повезти проитивникам.
На счет трети очков по товарам - ну это ведь вы цепочки не выстраиваете, строя только начальные дешевые здания, правда? Вы помните, что в последнем раунде, который идет после постройки 8 здания - срабатывают ВСЕ производственные цепочки?

Вообще у меня был запрос на понимание.
И как я понял из ваших слов, я прав в том, что при определенной доле везения
"тупая стратегия" - выигрышная.
В принципе, вопрос снят. Интерес к игре утерян :(
Но если вы хотите поспорить о шансах - я ж готов))

Для начала, умножьте прикинутые мной шансы на 2-4 (кол-во игроков). Ведь если хотя бы один пошёл в "раш" - остальные за ним не угонятся (страта же выигрышная? Поэтому лично для меня нет смысла не рашить)

Сыграл несколько партий. Удивительно, но каждый ход "везет" - хватает и денег и карт. Меняешь, если ничего нет и живёшь, фактически, с угля. Бывают "затыки", но нас же четверо таких? :) шанс затыка в четыре раза меньше.

И 8 ходов, а не 9. Единичку я уже прибавил, будьте внимательны :)
Невезучие соперники, которые не пошли в раш, в "пасьянсе" игры не учитываются. Везучие же (быстро собрали много денег на красивые цепочки) - да, молодцы, вам сильно повезло.

Ну и по-прежнему готов увидеть пример расклада нормальной стратегии и приблизительной оценкой шансов, что она "пойдет" и выиграет у раша на 8 ход. Сейчас даже сам ради интереса посчитаю))

Пока я говорю так, что сам рашем выиграть не смог. Сошло на ничью, 9 моих домов против 6 у соперника. К тому же в игре много рандома и на рынке, даже на уголь спустя кое-как может не хватить ни с рынка, ни с руки. Я конечно посчитаю, как доберусь до колоды, что там по цепям, но сдается все же, что на них очков делается куда больше. На тех же бочках.

img_0554

img_0558

В этой статьей у меня обозревается коробочка, изданная издательством GaGa Games. Уникальность этого издания заключается в том, что база в ней идет сразу вместе с допом. Это идеально для тех, кто любит от игры получать максимум возможностей.

img_0561

img_0563

Если на карту здания посмотрит неподготовленный человек, то у него волосы станут дыбом, потому что там ничего не понятно. Но на самом деле в инфографике ничего сложного нету:

Игра проходит по раундам. Каждый раунд разбит на 4 фазы, общие для всех игроков. Фазы следующие:

  • получение новых карт в количестве 2 штук;
  • рассвет;
  • закат;
  • производство и строительство.

img_0565

img_0566

В фазу заката активный игрок снова выкладывает карты с колоды на рынок, пока не откроет еще 2 солнца (всего их должно быть 4).

Четвертую фазу игроки отыгрывают по очереди. Чтобы здание произвело ресурс (или ресурсы), на рынке должно быть указанное на карте здания количество ресурсов. Если чего-то не хватает, оставшиеся нужные ресурсы можно сбросить с руки. Плюс, если вы выбрали мастера-халявщика, то можно потратить на один ресурс меньше. Сколько товаров здание произвело, столько берется карт с колоды и выкладывается поверх карты здания рубашкой вверх.

img_0567

Если здание произвело ресурсы, игрок может задействовать производственную цепочку, которая нарисована слева внизу. Цепочка позволяет сбросить готовые товары определенных типов, которые есть у игрока, чтобы произвести товар в текущем здании. После производства можно построить новое здание, которое было отложено во вторую фазу. Строительство здания оплачивается сбросом (продажей) ресурсов со своих зданий (внизу карты стоит цена товара). Вместо строительства можно купить карту подмастерья, которого можно будет потом использовать, как мастера (только он умеет делать только 1 товар без удешевления).

img_05831

Я заметил, что настольщикам либо нравится игры Пфистера, либо нет. Вот так интересно иногда бывает в нашем любимом настольном мире. Мне его игры пока что заходят изумительно (Остров Скай, Порт Ройал, Великий западный путь), поэтому к Oh My Goods! (далее OMG!) я отнесся с большим позитивом.

img_0570

Меня, признаюсь, сильно подмывает написать про рынок и роль удачи в игре прямо сейчас, но боюсь, что после того, как я выскажусь, придется писать вывод и сворачивать обзор=) Нужно же позитива какого-то напустить сначала, правда?=)

Игра предлагает разные варианты развития. Можно строить много мелких зданий и быстро заканчивать партии. Можно сконцентрироваться на производстве и продаже товаров. Можно нацелиться на приобретение подмастерьев, которые будут помогать производить больше разных товаров. Некоторые типы зданий могут комбинироваться и приносить более крутой эффект. Например, можно произвести ткань, а потом из ткани пошить более дорогую одежду, но для этого нужно искать в колоде определенные типы зданий.

img_0571

Мне показалась занятной концовка игры. В самом конце можно задействовать абсолютно все производственные цепочки и выжать возможности всех зданий по максимуму, чтобы получить больше ПО. Дело в том, что в самой игре эти цепочки задействовать немного сложно, поэтому выгоднее все потиху копить, а в самом конце обменять все по выгодному курсу.

Первые несколько партий мне понравились. Забавно, но OMG! реально здорово симулирует еврогейм. Сначала правила мне показались какими-то навороченными, но уже ко второй партии вопросов к игре у меня уже не оставалось, и дальше я играл легко и просто. Хотя все равно мне кажется, что правила можно было написать по-другому, более понятно. Но уже где-то с третьей партии OMG! стала поворачиваться ко мне немного другой стороной. В той партии мне жутко не везло с картами и я ничего не мог с этим сделать, в то время как другим игрокам удавалось хоть что-то производить и строить, несмотря на кризис на рынке.

IMG_0568

Такая же беда с производственными цепочками. Вот ты смотришь на карты и видишь, что это здание производит уголь, а если потом еще сделать муку, то можно будет потом скрафтить пару булок и продать их втридорога. Вот и я на это сразу клюнул. А потом оказалось, что цепочки выполняются с большим трудом. Поэтому кажется, что в игре вроде есть где развернуться, а на самом деле ты скован по рукам и ногам.

Вот и получается, что вроде как вы можете огого сколько всего, а на самом деле ничего надеетесь, что хотя бы уголь у вас получится. Игра просто всегда заканчивается быстрее, чем ты запускаешь производственные цепочки. только-только у вас что-то наклевывается, как пора переходить к подсчету ПО.

В игре практически отсутствует взаимодействие между игроками. Каждый игрок ковыряется в своем огороде.

Игру оформлял наш любимый Клеменц Франс, поэтому от OMG! веет старой-доброй Агриколой. Домики нарисованы на картах вполне симпатично.

Ну а что же можно сказать про дополнение, которое лежит в коробке с игрой?

img_0574

Какие изменения в правилах содержит в себе дополнение:

  • в начале раунда открывается верхняя карта события, которое дополняет возможности игроков в текущем раунде;
  • в четвертой фазе можно и строить здания, и нанимать подмастерьев;
  • игра длится столько, сколько находится карт в колоде событий (9 раундов).

img_0577

Как правило, при прохождении глав игрокам в конце партии нужно сбросить конкретных товаров на какую-то сумму, в противном случае игрок получает 7 штрафных очков. Если в базе игрокам можно было строить и производить все, что хочешь, то дополнение заставляет их искать и строить конкретные карты, чтобы избежать штрафа. Из-за этого игра становится чуть острее, ведь количество раундов ограничено, а произвести нужно много всего.

Переворот в Лонсдейле предлагает также неплохой режим для соло-игры, в котором используются совсем другие карты глав, заставляющие игрока прилично попотеть, чтобы пройти сценарий.

img_0581

Мне понравилось, что Пфистер не стал добавлять с допом в базу просто новые типы карт, как это обычно делают разработчики настольных игр. Мне очень понравилась колода событий (примерно такое же есть в игре Орлеан) и жеские требования сценариев. События я бы с радостью добавил и в базовую версию игры. Но в целом по геймплею игра осталась той же самой (строим-производим). Поэтому мне кажется, что если кому-то не понравилась база, то дополнение тоже не вызовет положительных эмоций. Переворот в Лонсдейле понравится тем, кто переиграл в Королевские товары и хочет чего-то новенького.

Наверное, OMG! по задумке автора должна была стать конкурентом Race for the Galaxy. Обе игры похожи по духу (строительство-производство-очки), но вынужден признать, что OMG! далековато до космической карточной игры Томаса Лемана. Виной тому слишком высокий процент случайности, на который сложно как-то повлиять. Наверное, немного глупо пенять на это в отношении к карточной игре, ибо почти все игры такого типа содержат в себе элементы случайности. Но в OMG! этот элемент просто как-то зашкаливает и порою мешает комфортно реализовывать все, что предлагает игра.

В локализованной Гагой версии лежат уже обновленные правила, в которых есть следующие изменений:

  • в первой фазе можно поменять руку;
  • ты не теряешь карту, если решил ее не строить в фазу строительства;
  • в конце игры срабатывает производственная цепочка абсолютно всех зданий.

Но все равно эти изменения не делают игру более контролируемой. Мне кажется, что эту игру Пфистер немного не допилил. Вроде идея рынка и классная, но хотелось бы, чтобы не было такой дикой чехарды с ресурсами. OMG! понравится тем игрокам, у кого не вызывают скуки игры с непредсказуемым результатом. Если бы я ставил оценки играм по пятибальной шкале, то OMG! получила бы от меня троечку. Играть можно, но есть настолки в таком же жанре и более прикольные. К сожалению, Oh My Goods! оказалась не самой лучшей игрой Пфистера. Очень на любителя.

Информация

автор: Александр Пфистер
художник: Клеменс Франц
издатель: GaGa Games
Lookout Games
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Игрофишка (Украина)
PortalGames Украина
НастольнаяИгра.ру
Планета Игр (Украина)
Geekach Shop (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
Арена Эмоций
Кубик (Украина и СНГ)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
Nastolki.by
Королевство игр
GaGa.ru
Дом Игр (Украина)
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Итальянский

Поcтавка

198 карт
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

В Royal Goods игроки выступают в роли средневековых мастеров. Они стараются произвести всевозможные товары, продать их, а за вырученные деньги построить новые ремесленнические здания и нанять помощников.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

Органайзер для игры. 9.06

Королевские Товары. 7.88

Календарь. 9.61

Файлы и ссылки

Связанные игры

Oh My Goods. 7.40

Oh My Goods. 2.25

Tybor the Builder 7.04

Expedition to. 7.26

Похожие игры

Прибамбасы 7.42

Маракайбо 8.14

Артифициум 6.18

«Королевские. 9.36

Второй анонс, он же. 9.25

Каково быть. 8.98

Комментарии

Подскажите, а какой размер карт? Нигде не могу найти такую информацию.

5,7 * 8,7 см. Края скругленные, глянцевое покрытие

А подскажите, чо-т не догоняю. Есть тупая победная страта, с которой непонятно что делать. Каждый ход строишь "странные" здания за 2-3-4 реса. Если их нет на руке - сбрасываешь руку. Вин через 7 ходов: минимум 16 очков.
Немного арифметики. Здание за 2 монеты дает 2 очка = 10 монетам в конце (профит х5). Чтобы построить здание, которое тебе будет давать 10 монет - надо монет 10-20 только потратить. И это только ход на 3-4-5. Плюс не факт, что оно успеет произвести 10, чтобы хотя бы окупиться.
Соответственно, вопрос. Я чего-то не понимаю в правилах, неверно вижу перспективы и шансы такого "раша" или игра действительно "поломана"? :(

И какой шанс, сбрасывая руку, найти эти здания? Они могут вообще лежать товарами давно. И от треть очков - это товары в конце игры.

Я так понимаю, вы не ответили на мой вопрос, а дополнили его своим, усилив мои сомнения. Готов поговорить и о шансах :) смотрите: карт стоимостью 2-4 в колоде 17, 5-6 - еще 20. То есть в принципе больше трети колоды состоит из дешевых зданий. Учитывая, что каждый ход (при смене карт) получается +3-7 новых карт - шансы прихода дешевой карты достаточно высоки (достаточно, чтобы эта стратегия была реальной). Построенные "дешевки" приносят небольшой доход, который можно потратить на очередную маленькую постройку.
Итого, повторюсь, шансы достаточно высоки. Из-за 1-2-3-5-10-15% что "комба не собралась" не считаю стратегию провальной.
"Треть очков" - это с учетом "длинной" игры в выстраивание цепочек? Либо готов выслушать вероятность прихода большого количества товара к концу 8го хода. При моем рассчете в 16 очков за "раш" - для "трети" необходимо собрать 5х5=25 денег на картах. В принципе, это реально, если не строить здания. Но откуда тогда взять остальные 2/3? Кароче не понимаю :)

В смысле длинной? Чтобы победить за 8 ходов (и даЮ не 8, а 9) - нужно чтобы каждый ход прям везло. Ну вот везло - и все тут. Без найма подмастерья, с одним мастером, надо чтоб на рынок шли нужные товары, и в руку - очень нужные, чтобы их сбрасывать ради денег. Карт дешевых пусть 37, ок. Каждый ход не к вам на руку идет в среднем 10-12 карт. Среди них может быть что угодно, в том числе нужные вам здания. В итоге можно ли победить на дешевых зданиях? да, но должно сильно повезти вам, и не повезти проитивникам.
На счет трети очков по товарам - ну это ведь вы цепочки не выстраиваете, строя только начальные дешевые здания, правда? Вы помните, что в последнем раунде, который идет после постройки 8 здания - срабатывают ВСЕ производственные цепочки?

Вообще у меня был запрос на понимание.
И как я понял из ваших слов, я прав в том, что при определенной доле везения
"тупая стратегия" - выигрышная.
В принципе, вопрос снят. Интерес к игре утерян :(
Но если вы хотите поспорить о шансах - я ж готов))

Для начала, умножьте прикинутые мной шансы на 2-4 (кол-во игроков). Ведь если хотя бы один пошёл в "раш" - остальные за ним не угонятся (страта же выигрышная? Поэтому лично для меня нет смысла не рашить)

Сыграл несколько партий. Удивительно, но каждый ход "везет" - хватает и денег и карт. Меняешь, если ничего нет и живёшь, фактически, с угля. Бывают "затыки", но нас же четверо таких? :) шанс затыка в четыре раза меньше.

И 8 ходов, а не 9. Единичку я уже прибавил, будьте внимательны :)
Невезучие соперники, которые не пошли в раш, в "пасьянсе" игры не учитываются. Везучие же (быстро собрали много денег на красивые цепочки) - да, молодцы, вам сильно повезло.

Ну и по-прежнему готов увидеть пример расклада нормальной стратегии и приблизительной оценкой шансов, что она "пойдет" и выиграет у раша на 8 ход. Сейчас даже сам ради интереса посчитаю))

Пока я говорю так, что сам рашем выиграть не смог. Сошло на ничью, 9 моих домов против 6 у соперника. К тому же в игре много рандома и на рынке, даже на уголь спустя кое-как может не хватить ни с рынка, ни с руки. Я конечно посчитаю, как доберусь до колоды, что там по цепям, но сдается все же, что на них очков делается куда больше. На тех же бочках.

Настольная игра Королевские товары

Oh My Goods

Как играть

Особенности

В игре очень много любопытных нюансов и находок

О картах зданий и ресурсах

Впечатления

Что понравилось

Игра семейная, с низкой конфликтностью, будет интересна детям от 10 лет и взрослым (и особенно взрослым!).

Что не понравилось

Правила написаны недостаточно понятно. Очень долго разбирались в особенностях строительства и производства. С трудом разобрались. Думаю, что новичкам в настольных играх пришлось бы туго.

Мнение

Читайте также: