Корни настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Привет, друзья по хобби! Сегодня хотелось бы рассказать об игре «Корни» — вчера сыграл прекрасную партию на троих и захотелось просто поделиться этой игрой с другими людьми (с вами). Люблю ее за игровые механики, связь с темой и потрясающее оформление.

На сегодняшний день на русском языке вышла база и первое дополнение, но уже в этом году нас ждут следующие коробки.

Давайте сразу скажем прямо — оформление коробки может сбить с толку в магазине и заставить родителей купить эту настолку своему ребенку. На самом деле игра совершенно не для детей и действительно представляет собой жестокую борьбу за власть и справедливость между различными фракциями, населяющими лес.

«Корни» — некое смешение жанров, в основном можно назвать это контролем территорий (хотя многие игровые фракции с этим поспорят), плюс у многих фракций есть некий вайб классических RTS. Вы, условно, бегаете по лесу и берёте под контроль поляны (или не берёте, зависит от того, за кого вы играете), после чего уникальным для каждой фракции способом зарабатываете очки.

Самая главная и интересная особенность этой игры — полная асимметрия всех игровых фракций, для этого авторы придумали изящные механики, каждая из которых доставляет игроку неподдельное удовольствие.

Внутри коробки мы найдем двусторонне большое игровое поле, 4 планшета фракций, 2 листа с жетонами, колоду карт, 2 кубика и 2 буклета правил, а так же подсказку по быстрому старту:

Органайзер в коробке никакой — сразу после полной распаковки у вас не получится все хорошо убрать обратно.

Поле состоит из полян различных мастей (зайцы, лисы или мыши), между некоторыми из них есть тропинки, по которым могут перемещаться войска. А, например, фракция под названием Бродяга может перемещается еще и в леса между полянами, чтобы восстановить там силы. Внутри полян, помимо масти, есть 1 или 2 слота под постройку зданий.

Поле из очень плотного картона и получается верить, что оно выдержит не один десяток партий. Фракции представлены на поле деревянными фигурками и жетонами, у кого-то фигурок по 20 штук, а у Бродяги вообще всего одна.

В базовой коробке вам доступны 4 фракции: Маркиса де Коте, Бродяга, Лесной союз и Крылатая династия. У игры даже есть лор, согласно которому птицы правили в лесу, но потом туда ворвались котики и захватили власть и начали разворачивать инфраструктуру, поэтому теперь птицы хотят вернуть себе контроль над лесом. Но в лесу есть животные (Лесной союз), которым не нравятся птицы и коты, поэтому им нужно поднимать восстания и устраивать революции, чтобы прибрать власть к своим лапкам. А Бродяга в это время просто путешествует по лесу и пытается снискать собственную славу на фоне всего этого конфликта.

Для управления каждой из 4-х фракций есть планшет из плотного картона, на обратной стороне — подсказка для стартовой раскладки на поле.

На планшете каждой фракции есть все необходимые инструкции для игры. Геймплей и механики у всех разные, однако для всех существует 3 фазы в течение своего хода — утро, день и вечер. Вы выполняете все обязательные или опциональные действия согласно этому порядку, после вечера ход передается следующему игроку.

Давайте посмотрим на планшет Маркисы де Коте: утром мы помещаем по 1 дереву на каждую лесопилку. Днем мы можем выполнить до трех действий из списка, плюс одно за каждую сброшенную птичью карту. А вечером мы добираем карты себе в руку и сбрасываем, чтобы их осталось не более 5.

Все возможные варианты действий написаны просто и понятно.

Одно из доступных действий днем — строительство зданий. Выбрать мы можем из зданий на правой части планшета (туда поверх квадратиков нужно положить жетоны). Здания стоят все больше и больше дерева, но и приносят все больше победных очков за строительство:

Строим, перенося жетоны со своего планшета на поле, и получаем за это победные очки.

Если коротко, то играя за Маркису, вам придется строить лесопилки, утром получать на них дерево, затем за это дерево строить еще лесопилки, мастерские и казармы, а другие игроки будут мешать вам это делать, поэтому повоевать с ними тоже придется.

Бои тут очень простые и сделаны так, чтобы не перегружать и без того комплексную игру. Если на какой-то из полян вы нападаете на другого игрока, то вы бросите 2 кубика, грани которого имеют цифры 0, 1, 2 и 3. После этого наибольшее число будет у атакующего, а наименьшее у защищающегося.

Кубики крупные и приятные, а их рандом можно корректировать картами.

После этого мы убираем в первую очередь фигурки, а затем жетоны по количеству попаданий. И да — рандом можно корректировать игровыми картами, с помощью которых так же можно делать много интересных штук!

Карты волшебно проиллюстрированы — играть одно удовольствие!

Карты работают сразу для трех механик: крафт, действия с мастью и бой. Для крафта мы смотрим на символы мастей на деревянной доске в левой нижней части карточки, а сверху слева указана масть этой карты. Птицы изначально правили этим лесом, поэтому масть птиц не представлена на поле и является джокером, т.е. может играться как любая масть (но не у всех).

Я не буду подробно останавливаться на всех механиках всех фракций, если коротко, то для птиц вам придется каждое утро добавлять карты в устав и обязательно выполнять действия согласно добавленной масти, иначе вас накроет смутой и птичий лидер будет смещён, а вы потеряете победные очки на треке. Грубо говоря, если вы добавили лисью карту в раздел «Сражение», а затем не сможете сразиться на лисьей поляне — смуты не избежать. Бродяга может дарить свои карты в обмен на предметы других игроков, а Лесной союз использует карты, чтобы поднимать восстания на полянах соответствующей масти.

Для птиц, помимо основной колоды, есть отдельные карточки лидеров и министров:

А у Бродяги вообще своя атмосфера, больше похожая на RPG — вы сначала выбираете роль (в базе и дополнении 6 ролей), у каждой из которых есть особое умение, в течение игры вы будете обменивать и крафтить предметы, а еще выполнять квесты с особых карточек:

Используем указанные предметы и находимся на соответствующей поляне — и выполняем квест. Около Бродяги лежит жетон руин, а под ним — случайный предмет

В итоге вы выбираете фракцию и выставляете воинов и/или жетоны согласно инструкции на обратной стороне планшета. Игра ведется до момента, когда кто-то наберет 30 победных очков.

Однако существуют специальные карты, с помощью которых вы сможете победить иным способом, например — контролировать утром 3 мышиные поляны или 2 поляны в противоположных углах карты.

Правит поляной, а значит и строить здания на ней, может тот, чьих воинов на ней больше. Однако по лору птицы изначально правили этим лесом, поэтому при ничьей поляной правят птицы.

Благодаря таким разным фракциям на поле постоянно получаются интересные ситуации, которых в некоторых случаях даже требуют дипломатии, когда вам придется договориться с другим игроком просто ради того, чтобы не дать вырваться вперед кому-то третьему. На мой взгляд, многие механики в игре сделаны просто гениально и их безумно интересно изучать и пытаться заставить работать в свою пользу. Если вы наигрались базовыми фракциями — вас ждет пока что единственное дополнение на русском языке, которое добавляет еще две фракции.

В коробке — две новые фракции, 9 карт и подставка под карты.

Первое дополнение добавляет в игру планшет Механической Маркисы, против которой можно играть соло или в кооперативе (не рассчитывайте, этот бот уже официально признан плохим), 3 новых роли и второй планшет Бродяги, чтобы играть двумя Бродягами в одной игре и 2 планшета новых фракций: Культа пресмыкающихся и Компании «Речное братство».

Ящерицы используют необычную механику: все сброшенные другими игроками карты попадают сначала в ячейку заблудших душ на планшете культа, а доминирующая среди этих карт масть становится изгоем, после чего ящерицы могут производить заговоры только на полянах изгоев. Таким образом, сбрасывая карты днем, вы сами можете пытаться поменять масть изгоев для своего следующего хода. Однако эта стопка доступна всем игрокам для просмотра и они так же могут поменять масть изгоев на невыгодную вам, сбрасывая в свой ход карты конкретной масти.

С помощью заговоров можно совершить поход или даже обратить вражеского воина в воина культа! А если воины ящериц умирают, защищаясь в бою, они становятся приспешниками и их можно потратить на новые заговоры.

А еще, по лору игры, ящерицы терпеть не могут птиц, поэтому птичьи карты не являются для ящериц джокерами, а используются как отдельная масть только для жертвоприношений.

Устраиваем заговоры и обряды, строим сады и получаем победные очки.

Бобры умеют плавать, поэтому они начинают игру на всех полянах на реке. Их особенностью является то, что они играют с открытой для всех рукой и каждый вечер будут устанавливать цены на свои услуги для других игроков.

Цены на планшете бобров отмечаются специальными стеклянными фишками и устанавливаются бобрами каждый вечер, а в качестве оплаты другие игроки отдают им из своего запаса воинов, которых затем в свой ход бобры используют как капитал и тратят его на действия. Звучит интересно? Играть ими еще интереснее!

Другие игроки утром могут купить у бобров любую карту из руки, возможность весь свой ход использовать реку на карте как тропинку или же считать воинов бобров своими воинами.

Если к вам пришла карта засады — можно смело поднимать цену на карты.

Издатель игры, Crowd Games, уже рассказал, что издаст оба следующих дополнения. Одно из них добавляет 4-х продвинутых ботов, а другое добавляет две новые фракции: кротов и ворон.

Больше, чем новое двустороннее поле, я хочу поиграть за кротов! У них есть большая нора, где появляются их воины, а чтобы вывести их на поле, вам сначала нужно положить на поляну жетончик выхода из домашней норы (прорыть тоннель). Короче, как обычно у авторов — крутейшая связь механик и темы.

В одном из интервью разработчики рассказали, что в последнем дополнении добавят еще 2 фракции — военачальника крыс и барсуков. Барсуки, судя по интервью, смогут строить на карте объекты, вроде дорог, которыми смогут пользоваться все игроки. Так же добавится модульное поле на 6+ игроков с 15 полянами на нем (против 9 в базе).

А еще разработчики добавят минорные фракции, чтобы вы смогли комфортнее играть вдвоем практически любой комбинацией фракций.

Корни — очень интересная и глубокая игра. По сути это можно назвать в некотором роде варгеймом, который с помощью оформления маскируется под наивную детскую веселую игру о милых зверятах и птичках в лесу. Давайте немного о плюсах и минусах.

  • Потрясающее оформление игры, в которое сложно не влюбиться, которое к тому же так или иначе немного сбавляет градус серьезности действий на поле
  • Отличное качество и тактильные ощущения от компонентов: очень приятные карточки и фигурки воинов (для ящериц — отдельное место в моем сердечке)
  • Полная асимметрия всех фракций, что заставляет каждый раз играть совершенно иначе, считайте, что у вас 4 (с дополнением — 6) игры в одной коробке
  • Гениальные механики: как одни и те же карты использует каждая фракция, как сделаны особые способности фракций и как они связаны с темой
  • Относительно быстрые партии — зная свою фракцию вы сможете сыграть за 60 минут при игре втроем
  • Игра создана для троих и более игроков, вдвоем играть можно очень ограниченными комбинациями фракций, и даже боты не очень тут помогут
  • Много времени требуется на освоение всех фракций, чтобы сделать партии действительно напряженными и сбалансированными

Я искренне могу рекомендовать эту игру любителям интересного геймплея и качественного оформления игры. Прямо сейчас можно купить бандл с базовой коробкой и дополнением за 5 742 рубля на сайте Crowd Games А если вы хикка и у вас нет друзей, а поиграть хочется, то…

Зарубежный издатель игры подсуетился — и выпустил «Корни» в Steam! С прекрасным обучением игры за каждую из 4-х фракций (дополнения будут позже в виде DLC), с режимом сетевой игры, где можно сразиться как с друзьями, так и присоединиться к публичным играм.

Короче говоря, если вы заинтересовались после этой статьи — попробовать точно стоит, тем более сейчас идет распродажа! Для игры выбрали своеобразный трехмерный стиль, но никто не мешает вам отдалить камеру и получить, фактически, простую карту с двухмерными иконками:

А еще по вселенной игры будет выпущена НРИ, с ширмой мастера, книгой правил, кубиками и карточками предметов. Может получиться полная шляпа, а может и вполне себе интересная игра, которая даст старт еще одной интересной вселенной.

Спасибо за обзор! Выглядит очень интересно, жаль на двоих нельзя :(

Спасибо вам! На двоих можно, но вы не сможете попробовать все комбинации фракций и просто не получите все удовольствие от настоящей лесной борьбы.
Однако же авторы в 4-м и, скорее всего, последнем допе, сделают так, чтобы вдвоем игралось так же хорошо и почти любой комбинацией фракций.

А все комбинации и не нужно пробовать.
Игра предлогает глубокую и интересную стратегию даже играя за две основные фракции. Лесной Союз и Бродяга это же вообще фракции поддержки\дебаффа игрового процесса, они "саппорты" геймплея, но ни как не заменители.

Может быть, но я пишу о своем опыте — и на мой взгляд и по моему опыту будет очень жаль, если купивший игру человек сможет поиграть только в борьбу котов и птиц и не попробует того же бродягу в хорошей партии. Да, котами и птицами можно всю жизнь и играть, но блин, когда столько фракций и они так круто сделаны и предлагают такой геймплей — ну блин, нужно минимум трое! Опять же, на мой взгляд, могу ошибаться :)

Ты не ошибаешься, просто игра может быть прекрасной дуэлью как для двух игроков, так и для пятерых.
То есть мой посыл в том, что нельзя исключать режим 1на1, он такой же крутой.

А тему про то. что люди покупают настолки и не могут попробовать весь контент в коробке уже классика. Особенно для каких нибудь игр в духе Сумерки Империй, которе курплен с надеждой, но пыляться целый год ред.

Ну а теперь настоящие минусы, но перед этим:

* "Игра создана для троих и более игроков, вдвоем играть можно очень ограниченными комбинациями фракций, и даже боты не очень тут помогут"
Идите к черту. Две основные фракции, Птицы и Коты, прекрасно играются друг против друга и забалансены для их прямого конфликта. Это не я придумал, это задумка авторов.
В игру можно спокойно играть вдвоем, менее глубокой или скучной она от этого не станет.

Реальный минусы игры это:

* Её правила.
Огромная мешанина текста в которой не раскрыто половина игровых моментов. Даже справочник содержит ряд пробелов которые могут привести к критическим ошибкам.

* Ужасный, отвратительный финал.
Игрок просто передвигает жетон ПО на последнее деление и. ну.. все. Партия закончена.
Абсолютно никакого ощущения окончания процесса. Во многих играх финал описан неким нарративом или сюжетом, тут же в худших традициях настольного Фоллаута, игра просто заканчивается.


Я очень предвзято отношусь к кикстартерам и прочей buzz-овой движухе, когда все вокруг пихают в уши как же распрекрасна игра, какие там «инновационные» механики и миниатюры размером с кулак, что «несомненно, повысит качество впечатлений от геймплея». Однако, в последние годы, наконец-то, с площадки, подразумевающей под собой креатив пользователей, стал течь ещё не поток, но уже ручеёк достойных коробочек с настоящим геймплеем. Это радует, но речь сегодня не об этом.

Сегодня о том, что когда подобные площадки посещают те, для кого они изначально были созданы, то на свет появляется что-то неимоверно крутое или неимоверно оригинальное. Авторы поистине уникальных экземпляров творчества, в нашем случае настолочек, создают что-то типа нашумевшей ROOT, почти заползшей в топ-100. В чём же её исключительность? Разбираемся.

В этом обзоре я постараюсь отойти от своих канонов и не расписывать правила, как это принято, и даже не стану сильно затрагивать какие-то отдельные моменты геймплея. Игра привлекает в первую очередь не ими, а своей… концепцией. Так что сегодня по большей части будут эмоции и впечатления, которыми обильно заряжает игроков настолка, плюсом расскажу о положительных и отрицательных сторонах коробки. К подобному подходу написания подталкивает и сама настолка, созданная по не совсем стандартным правилам.


***

Начну издалека. На самом крупном, собравшем несколько десятков игроков, российском «Настолкэмпе 2018» в Пошехонье среди гиков ROOT пользовался какой-то нездоровой популярностью. Постоянно раздавались призывы сыграть и происходили поиски «ещё одного на «Рут». Поначалу я как-то не собирался поддаваться ажиотажу и только смотрел вслед проходящим мимо игрокам, обсуждающим только что закончившуюся партию, либо шедшим к столу с разложенной игрушкой, увлекаемым товарищами, которые уже попробовали и теперь затаскивали новых адептов в секту «Рута».

Проходя мимо стола, где, в прямом смысле, день за днём играли в — наверное, можно сказать — хит кэмпа, я не видел чего-то сверхпривлекательного. Довольно аскетично оформленное, хоть и стильное игровое поле (нужно, правда, учесть, что то был качественный pnp-экземпляр) да горки кубиков. В общем-то, если бы не шум вокруг «вон той офигенной игры про зверушек», постоянные агитации срочно сесть сыграть в это чудо и вопросы: «А ты уже играл в ROOT?» — то и взор бы не обратил в сторону настолки. Однако сарафанное радио и восхищённые взгляды причастившихся сделали своё дело.

Чем же оказалась ROOT? Хм, как бы так выразиться корректнее, эта игра — варгейм. Наверное, так будет правильнее всего. Необычный, мягко говоря, но всё же. Кошечки, на серьёзных щах воюющие с птицами и ведущие политические переговоры с енотами — это уже само по себе довольно весело. Антураж и обёртка сразу же информируют игрока, что в коробке его ждёт нечто. Нечто такое, чего он совершенно точно не пробовал ранее.


Ну, и начнём, пожалуй с оформления. Оно специфическое и очень аскетично-варгеймерское. Это не удивительно, если знать, что автор игры специализируется на создании подобных игр. Ну, знаете, Наполеон, Британия, торговые союзы, передвижение деревянных блоков и кубов по границам стран, серая невзрачная карта в качестве игрового поля — вот это вот всё, что выделяет подобный тип игр в отдельную категорию. Для тех, кто любит историю, так сказать.

Как вы поняли, я к таковым не отношусь, но. Но принимать точку зрению другого лагеря тоже полезно. За долгие годы увлечения настолками и знакомств с варгеймерами, я вынес одну полезную мысль: в любом типе игр есть плюсы, которые неплохо бы было перенять и интегрировать в свои любимые коробочки. Именно этим и занялся Коул Верле (Cole Wehrle; автор игры). Вернее, он не то чтобы занялся именно этим, он просто создал ROOT, после знакомства с которой настольщик понимает, чем удобно подобная варгеймам аскетичность.

Миплов на подобной карте легко идентифицировать, как и жетоны, расположение и значения которых чётко и ясно видно при одном только взгляде на карту. То есть приглушённые тона позволяют не перегружать взгляд и концентрироваться исключительно на игровой информации. Чёрт его знает, где та грань, за которой убогость и серость оформления переходит в буйную красочность и аляповатость FFG-стиля, но в «Рут» она, по-моему, неплохо соблюдена. Дело вкуса, конечно, кому-то FFG-оформление по душе (мне), кому-то варгеймерских схем на столе хватает, середина же должна зайти примерно такому же числу людей.


О геймплее

Ладно, перейдём к самому интересному и важному аспекту и впечатлению от ROOT — тому факту, что каждая из 4 фракций (6 с допами) играется совершенно по-разному. Это не просто отличие в возможностях и бонусах/минусах, как в настолках старой школы, это совершенно новое веяние, которое постепенно набирает популярность — игра полностью асимметрична, как какой-нибудь Netrunner, что выделяет её среди тысяч остальных. В общем-то, с каждым годом таких настолок, думаю, будет становиться всё больше, но пока это ещё в диковинку и поэтому чрезвычайно привлекательно.

В играх всегда интересно применять какой-то набор уникальных способностей своей расы / своего персонажа, которые позволяют действовать как-то нестандартно, однако в том же Netrunner или в Vast: The Crystal Caverns в зависимости от того, на чьей стороне вы играете, вы действуете по совершенно иным игровым принципам. По факту, чтобы играть за одну сторону, вам необходимо прочитать книгу правил, но чтобы сыграть за вторую, вам придётся прочитать ещё одну. ROOT из этой же категории.

Условно ход каждого игрока делится на несколько фаз, но дабы не пересказывать правила, вот вам просто общие положения и действия в игре: игроки набирают армии, передвигают их, строят здания, собирают ресурсы, крафтят карты и получают очки. Стандартная такая стратегия с полем и войной. Ничего необычного, если бы не структура взаимодействия фракций.


В первой-второй-третьей партии вы в прямом смысле слова станете изучать правила, так как, если играете за разные фракции, то, считайте, осваиваете игру заново, так как это… уже совсем другая игра. Не стоит, конечно, думать, что всё совсем жестоко и плохо (вы же, как и я, разобрались с «Нетраннером» и «Пещерами»?), но с первого захода никому точно не въехать — это как кататься на лыжах и коньках, в обоих случаях ездим по замороженной воде, но принцип отличается. В этом, кстати, одна из фишек настолки. С какой-нибудь очередной партией она раскроется для вас с новой стороны, и вы будете сидеть и осваивать с нуля, как и что происходит в игре, в которую вы уже играли. Довольно странное (для настолок) и приятное ощущение. Наверное, это у меня ещё фактор жадности срабатывает — заплатил за одну коробку, а играешь как бы в несколько.

Общую же картину партии, отыгрыш каждой отдельной фракции можно описать словом «головоломка». Игрок, взявший под управление кошечек, действует по каким-то своим, неведомым игроку за бобров законам. Он решает свои проблемы, старается максимизировать победные очки с помощью своих же доступных только ему механик. Немного мудрёно, но в целом ощущения именно такие.

В ROOT также важно понимать, кто и что делает. Коробка из тех игр, где постоянная компания игроков будет гораздо сыграннее, а с приобретением опыта партии будут становиться насыщеннее и напряжённее. Это звучит немного странно, так как понимать правильно ситуацию на поле с первой, второй и даже третьей партии не удастся, ведь, как минимум, нужно будет отыграть хотя бы по разу за каждую из фракций, чтобы прочувствовать все возможности и «дыры в обороне» своих подопечных.


Показателем того, что настолка безумно увлекает, лично для меня, ещё до того как я попробовал её сам, стали беспрерывные обсуждения всех со всеми на «Настолкэмпе». Честно, они просто задолбали ходить, зазывать сыграть с ними, рассказывать, как оно необычно, и обсуждать что-то непонятное про зверей, про разные стратегии и про то, что птички имба и надо как-то их контрить вместе. Если первый-второй раз такие посвящённые вызывали настороженность — мало ли у какого очередного «хита» «Кикстартера» фанбои объявились, — то после того, как уже мои хорошие знакомые за чашечкой чая невзначай бросали: «Слушай, а ты в ROOT-то уже сыграл за птиц?» — появилось подозрение, что что-то тут не так, и мне срочно нужно сыграть за кто б их знал каких-то там птиц.

После партии-другой вы тоже превращаетесь в аколита «Рута» и начинаете ходить и обдумывать вместе со своими сопартийцами, что же делать вон той фракцией и с кем заключить союз в следующий раз, попутно бросая направо и налево фразы: «А ты уже играл в «Рут»? Будешь с нами?»

Настолка заинтересовывает в первую очередь потому, что она нестандартна — и эта уникальность очень привлекательна. Вы не стратегии и тактики обдумываете поначалу, а то, «как же круто автор закрутил возможности и связки механик фракций». Но помимо заманухи в виде необычности, ROOT даёт и стандартный набор настольщику, желающему разложить на столе хорошую игру, где нужно думать и считать наперёд.


Ой, вот видите, сам увлёкся в расхваливании — на самом деле именно на эмоциях и первых впечатлениях сотен игроков по всему миру игра выехала так высоко в топы. Так что лучше давайте-ка перейдём к минусам и плюсам более конкретным и понятным, по которым можно выяснить, нужна ли вам подобная коробка и захотите ли вы садиться за партию в неё со своими друзьями.

***

+ С дополнительным контентом, выпускающимся к игре, возможности системы почти что неограничены (разве только фантазией автора ROOT), ведь каждая дополнительная фракция (их уже как минимум две выпустили, насколько знаю) — это почти что новая игра в игре. Так что не надоест долго. Настолку можно длительное время исследовать по известным схемам, но с новыми дополнительными нюансами, в зависимости от того, что привносит в механику новая фракция.

- Очень сложно объяснять правила, по причине того, что рулбуков у вас фактически несколько и желательно бы новичку их знать все. Понятное дело, что в первой-второй играх в вашей компании никто не знает, что тут происходит, поэтому все действуют наобум и только потом учатся взаимодействовать. Поэтому, играя разным составом игроков, ветераны обречены «вести» новичков и побеждать благодаря лучшему пониманию механики.


+ ROOT очень похожа на абстракты в том плане, что с каждой дополнительной партией раскрывается с новых сторон, дарит удовольствие и (что важно!) разнообразие каждый раз. К тому же, в отличие от абстрактов, тут несколько стандартных схем действий, они будут зависеть от того, кем вы управляете сегодня. Одним словом, многогранность и глубина. Возможно, достигающаяся за счёт объёма и количества правил-исключений для каждой отдельной фракции, но всё же.

- Состав игроков. Здесь важна как разница в опыте участников партии, так и их количество. «Рут» из серии игр, где четверо за столом — почти что обязательный набор. О том, чтобы играть вдвоём, речи нет. Ну, вернее, играть-то можно, но заложенный потенциал летит к чертям, и получается совсем не та игра, которой задумывалась автором. Можно, конечно, говорить, что она становится просто другой, но…

+ ROOT — это та настолка, в которую группа друзей может играть регулярно, каждый раз совершенствуя свою тактику и мастерство в управлении отдельной фракцией. В этом она мне чем-то TI напоминает, где тоже несколько партий нужно въезжать в динамику и принципы. Но даже TI с её 17 разными расами не сравнится с отличающимся геймплеем за каждую фракцию здесь. Игровые ощущения действительно уникальные.


- Тема может отпугнуть. Со мной было именно так. До сих пор не могу понять, какие фракции есть в игре. :D Птички, кроты какие-то, лисы. Хз в общем. Называть громкими именами, типа «Лесного союза» и прочего, их не получается. Но, с другой стороны, тема уникальна, многих именно она и привлекла.

+ Механики. Автор действительно умеет делать игры, что уже не раз доказал, выпустив, помимо нашумевшей ROOT, ещё несколько игрушек, известных в относительно узких кругах, типа John Company и Pax Pamir. В игру просто интересно играть, если вы тащитесь от контроля территорий, менеджмента карт и… в общем, смотря от того за какую фракцию будете играть, от того можно и тащиться.

Итог

ROOT многогранна. И сейчас я имею в виду не то, что обычно подразумевают под этим словом, типа стратегичная, глубокая, «игру нужно изучать со всех сторон, чтобы стать мастером», и прочее. Я имею в виду, что настолка дарит много разных впечатлений. Чрезвычайно захватывающая, когда вы осваиваете, как работает новая для вас фракция, и открываете для себя «новую игру»; она же дарит свежие ощущения, когда каждый участник партии уже отыграл с десяток партий и начал бороться, договариваться с соседями и абузить возможности своей фракции, то есть начал по-настоящему сражаться, применяя все возможности заложенного в коробку геймплея. Именно геймплея целиком, не бонусами свой фракции (тут их нет как класса), а совокупностью связки механик и ролью своей фракции во всём этом.

Root: The Marauder Expansion - на Kickstarter с 23 февраля!

Расширьте свою игру Корни (Root) с помощью крыс, барсуков и множества наемников!

Root: The Marauder Expansion представляет две новые фракции и новые возможности игрового процесса:
• Повелитель сотен (Lord of the Hundreds) одновременно харизматичен и устрашающ. Он правит огромной ордой воинов, недавно прибывшей в лес, и заинтересован только в ее господстве. Чтобы ускорить свое завоевание, он зажигает массивные пожары, которые могут распространяться по лесу и разрушать здания других фракций. Повелитель также взаимодействует с созданными предметами, которые он может украсть у игроков. Эти предметы увеличивают его силу, но также вызывают у него все более и более устрашающую мономанию (одностороннее однопредметное помешательство).
• Железные хранители (The Keepers in Iron) - незнакомцы в Лесу, они здесь только для того, чтобы найти разбросанные и утерянные реликвии древней цивилизации. Хранители работают над созданием промежуточных точек в лесах и заключают союзы с другими фракциями в надежде быстрее вернуть свои реликвии. Они часто оказываются глубоко в пределах вражеской территории в поисках своих реликвий. К счастью, их прочная броня затрудняет битву с ними.
Также дополнение вводит новый уровень в битву за власть над лесом :

наемники! Эти небольшие фракции могут использоваться при любом количестве игроков и добавляют шахматную стратегичность при малом количестве игроков.

Информация

автор: Cole Wehrle
художник: Kyle Ferrin
издатель: Crowd Games
Leder Games
магазин: BanzGames
PortalGames Украина
Igromaster.com (Украина)
Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Кубик (Украина и СНГ)
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

правила игры
подставка для карт
3 маркера услуг
4 планшета фракций
9 карт
41 деревянный воин
65 жетонов

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Дни идут, а борьба за власть и справедливость в лесу и не думает утихать! Многие лесные обитатели стали изгнанниками в родном краю. Но Культ пресмыкающихся готов приютить их в своих священных садах. В их шипении изгнанники слышат обещания о восстановлении справедливости. Одновременно с войной появился и спрос на услуги наёмников. Компания «Речное братство» готова (за достойную плату) протянуть лапу помощи всем желающим!


Время партии с дополнением составит примерно 1,5 часа. Дополнение позволяет играть составом от одного до шести участников.

Ещё один хитрый Бродяга пытается извлечь выгоду из возникшего конфликта и принять ту сторону, что поможет ему прославиться в животном мире.

Три новых персонажа-Бродяги дадут вам больший выбор при игре за Бродягу, а вторая фишка и планшет позволят сыграть партию с участием двух Бродяг в одной партии. В наше издание также входит памятка с подробными описаниями особых действий новых персонажей-Бродяг.


Новая фракция — Культ пресмыкающихся. Они распространяют по лесу веру в бога-дракона и устраивают гонения на всех неугодных. Возможности Культа сильно зависят от действий других игроков и того, какие карты те будут разыгрывать в свой ход, но благодаря тайному знанию, полученному от их мудрого бога, Культ не сбрасывает карты для выполнения действий, а лишь показывает их остальным игрокам.


Новая фракция — компания «Речное братство». Заслышав о войне в лесу, Речное братство быстренько сколотило небольшую контору на берегу реки и теперь предоставляет свои услуги всем желающим. Разумеется, не бесплатно. «Речное братство» — ещё одна фракция, чьи возможности напрямую зависят от действий других игроков. Взимая плату воинами из запаса игроков, они продают им карты из собственной руки, услуги перевозчика по реке, протекающей через лес, и услуги наёмных воинов.


Механическая Маркиса заменяет собой реального игрока и добавляет в игру кооперативный режим и соло-режим.

Читайте также: