Комната 25 настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Информация

автор: Франсуа Рузе
художник: Камиль Дюран-Кригель
Даниэль Балаж
издатель: Matagot
магазин: Арена Эмоций
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Игротей
igromaster.by - Минск
Igromaster.com (Украина)
Игробанк KZ
Дом Игр (Минск)
Настольный город (Крым)
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Funmill.ru
СтоИгр Екатеринбург
МногоИгр96 (ЕКБ)
CBGames.com.ua (Украина)
магазин настольных игр МипЛанд
OZ
DesktopGames - Игромаг (Украина)
TomovyHry
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
.
язык: Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

32 room tiles
6 figurines
6 reminder tokens
6 role tiles
24 action tiles
6 character sheets
1 reversible countdown board
1 rule booklet

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Описание игры от издателя:

Попав в тюрьму, в которой каждая комната имеет четыре двери, но, видимо, нет выхода. Игроки должны попытаться найти комнату 25, предполагаемый выход из этого кошмара. Но некоторые из них могут быть предателями, ожидающие подходящего момента, чтобы нанести удар в спину. В кооперативной игре Room 25 , не каждый хочет бежать из заключения, - но кто предатель? Каждый ход, игрок движется так как решила команда. Нельзя забывать что в обсуждении, возможно, есть предатель.

Room 25 включает в себя пять различных режимов игры, от полного сотрудничества до пасьянса.


Жанр: кооператив, выживание, головоломка
Автор: Франсуа Рузе
Издатель в России: «Лавка игр»
Количество игроков: 1–8
Возраст игроков: от 10 лет
Длительность партии: 45–60 минут
Похоже на:
LEVEL 7 [ESCAPE] (2012)
Panic Station (2011)

Помните фильм «Куб»? Кристально чистые комнаты, перемещающиеся по лабиринту, словно по граням кубика Рубика? Так вот, «Комната 25» — это настольная версия того фантастического триллера. Неофициальная, но так только лучше: здесь есть помещения, персонажи и целые режимы игры, которые противоречат сюжету, однако развивают многие идеи фильма. Завязка прежняя: квадрат 5×5 из необследованных комнат, в центре — группа героев, которые должны выбраться наружу. Чем больше персонажей участвует в игре, тем быстрее нужно найти выход. Впрочем, любая партия укладывается в какие-то 7–10 ходов, что выделяет «Комнату» из большинства кооперативов, где игра против поля затягивается на долгие часы.

Доступных действий немного. Можно посмотреть «в глазок» и узнать, что за комната рядом с вашим героем. Можно шагнуть вперёд, толкнуть соседа в неизвестность или, оставшись на месте, сдвинуть по прямой целый ряд (так можно выехать с другой стороны лабиринта). С опциональными правилами у героев появляются уникальные действия. Здоровяк таскает друзей под мышкой, девочка-киборг прячется под полом, хакер взламывает технику и так далее. Каждый ход — два действия, и выбрать их нужно заранее. Будьте внимательны: если наступила ваша очередь и вы выбрали переместиться — безопасную комнату придётся покинуть, даже если впереди одни пилы и прессы, а по полу стелется ядовитый газ. У персонажей всего одна жизнь, и её очень легко потерять. Такой риск идёт игре на пользу, заставляя планировать ходы, и одновременно её портит. Смерть одного героя или заканчивает партию, или вынуждает выбывшего игрока скучать полчаса, пока другие не умрут или не выберутся из лабиринта.

Комната 25. Расширенное издание 1

Впрочем, мало какие комнаты убивают сразу — большая часть ограничивает движение героев, рубит их, травит и поджигает. А некоторые, наоборот, содержат полезные механизмы — камеры или управляемых роботов. Из красных (опасных) комнат можно выбраться, если вас кто-то толкнул внутрь, а вы при этом выбрали действие «движение». Добровольный визит в комнату с гигантским шредером не оставит шанса. В результате все игроки делятся на две большие группы. Одни начинают выстраивать цепочки перемещений до заветной 25-й комнаты. Вторые весело толкают друг друга в самое пекло, чтобы отыскать ловушку. «Правильного» способа игры нет, но лучше не смешивать в одной компании людей с разными подходами.

Комната 25. Расширенное издание 4

Два режима игры, предлагаемые в расширенном издании, позволяют играть в полном кооперативе («Кооперация») или же со скрытыми охранниками внутри группы («Подозрение»). В первом случае игра проходит довольно скучно — даже карты событий, двигающие ряды и калечащие героев, не дают никакого драйва. Во втором всё гораздо веселее. Охранники должны или умертвить двух заключённых, или не дать им вовремя выбраться из комплекса — а заключённые должны добраться до 25-й комнаты все вместе (разрешается оставить одного героически погибнуть). При большом количестве игроков возрастает сложность игры: собраться вшестером в одной точке за пару раундов очень сложно. Охранникам легче, но при любой ошибке они прощаются с жизнью: их выталкивают в смертельные комнаты. Предателям нужно подгадать время хода, сдвинуть комнаты, остаться с кем-то наедине — и только потом открывать свою личность. Или действовать надёжнее: использовать свойства местности и отбрасывать всех назад от вожделенной 25-й комнаты. Так что можете сразу начинать с «Подозрения». В «Кооперации» нет ничего интересного — этот режим, по сути, нужен для обучения.

Информация

автор: Франсуа Рузе
художник: Камиль Дюран-Кригель
Даниэль Балаж
издатель: Matagot
дистрибьютор: Лавка игр
Нескучные игры
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Ход Конём (Украина)
НастольнаяИгра.ру
stargame.com.ua
Дом Игр (Минск)
Игрофишка (Украина)
PortalGames Украина
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Королевство игр
Настольный город (Крым)
Настолкино (Днепр, Украина)
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
SmartyToys
Россигра.ру
Планета Игр (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
igromaster.by - Минск
.
язык: Русский
Английский
Французский

Поcтавка

• 10 фигурок
• 47 комнат
• 40 жетонов действий
• 1 счетчик раундов
• 8 жетонов для счетчика раундов
• 8 жетонов ролей
• 8 жетонов адреналина
• 58 карт событий
• 8 листов персонажей
• 24 других жетона

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Игроки оказываются в тюрьме, в которой каждая комната имеет четыре двери, никуда, казалось бы, не ведущих. Они должны найти Комнату 25 (Room 25) и выбраться из этого кошмара. Среди игроков есть и охранники, которые в подходящий момент вонзят нож в спину. В кооперативной игре Room 25 не все игроки стремятся сбежать с тюрьмы. Кто-то из них предатель! В свой ход игрок должен обсудить свои действия с группой, выбрать оптимальную стратегию или даже кого-то предать.


Привет, друзья, меня зовут Илья, я автор видео–блога о настольных играх OMGames. Но иногда (даже редко) пописываю статейки здесь, на Тесере.

Как вы знаете (надеюсь), я записал видео–обзор к запуску проекта по локализации игры Комната 25. Но он является скорее вводным курсом для молодого бойца, а в этой статье я бы хотел более широко рассказать об игровых впечатлениях, поделиться ими после пройденных испытаний.

22 ПАРТИИ В КОМНАТУ 25


Что мне нравится в Комнате 25 — она может быть такой, как вы хотите. Например, Наташе, моей жене, нравятся кооперативные игры. И режим кооперации в Комнате 25 ей нравится больше остальных.

Мне нравятся оживлённые шушуканья и переглядывания союзников и постоянные стычки между персонажами, из-за которых адреналин зашкаливает в крови. Поэтому Комната 25 для меня — это режимы соперничества и командной игры.

Вдобавок к этому в любом режиме можно регулировать уровень сложности. Можно выбрать лёгкий уровень, чтобы ознакомиться с доступными действиями и общим принципом игры. А можно выбрать хард, в котором помощи ждать неоткуда, и одно неверное действие обречёт вас на смерть. Ну, или в лучшем случае на проигрыш.

Давайте наконец перейдём к режимам игры Комната 25, в которой для победы недостаточно лишь правильно программировать действия. Точнее, программировать могут не только лишь все, но только немногие могут делать это правильно…


Учёт ведётся с самой первой партии

С НЕЙ ВСЁ НЕ ТАК ПРОСТО, КАК КАЖЕТСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Как я писал, Комната 25 обладает располагает к тому, чтобы деликатно ввести новичков в курс дела. А не бросать их в котёл безысходности и непреодолимого страха среди смертельных ловушек!

Так, не отвлекаемся. Для ознакомления с игрой мы используем режим кооперации, в котором можно открыто обсуждать всю известную информацию и согласовывать действия персонажей. Так легче изучить виды комнат и познакомиться с общим ходом игры.

Однако, в первой же партии я отважно решил, что начальные правила Комнаты 25 «для слабаков», и я возьму от игры всё — полный арсенал смертельных комнат и безумные карты событий. Так и с новичками играю — мне ведь нужно шокировать их обалденной игрой!

Получается, что в кооперацию я играю чаще, но из всех режимов этот мне кажется самым слабым и наименее интересным. Однако всё не так просто.


Знакомство с игрой в режиме кооперации

Дело в том, что мы ни разу не выбрались из комплекса в режиме кооперации. Ну, может, один–два раза, которые затерялись в дебрях поражений. Мы всегда идём по одному сценарию: безмятежно щеголяем по опасному комплексу, разбредаемся по разным углам и только на предпоследнем раунде неожиданно приходим в себя. Ребята, а ведь до конца игры осталось-то вот–вот, а комнату 25 никто не нашёл! Или — комната 25 совсем в другом углу комплекса!

И в такие моменты нами овладевает паника. А затем отчаяние, и психологически мы уже сдаёмся. Вот эти состояния нужно побороть в себе, чтобы решить головоломку и победить. Поэтому теперь на последних раундах я сажусь и подолгу просчитываю возможные варианты ходов в голове…

И тут сквозь мрак агонии прорывается луч света! Как вдохновение приходит к художнику, ко мне приходит решение. Мы планируем действия, набираем грудь воздуха и тянем карту события…

И снова внутри всё рушится — карта двигает ряд комплекса и ломает нашу победную тактику. Очередная партия проиграна.

Приходится становиться «слабаками» и понижать уровень сложности — выиграть-то хочется.

ПРЕДАТЬ ИЛИ НЕ ПРЕДАТЬ?

Второй основной режим Комнаты 25 — подозрение. Вот в нём можно играть по полной! Он отлично подойдёт любителям Гномов–вредителей или Мафии, да простит меня Франсуа Рузе.

В этом режиме среди заключённых — обычных участников шоу — скрываются один или два охранника. Опять же уровень сложности подстраивается под количество игроков и персонажей.

Миссия охранников кажется предельно простой — не дать заключённым покинуть комплекс до истечения времени или убить двух из них. Охранники могут своими же действиями раскрыть себя хоть в первом ходу, но тогда заключённые быстро убегут от них, и станет скучно.

С другой стороны, если промедлить и упустить возможность убить заключённого, вероятность проигрыша охранников увеличится. Скрытным ребятам необходимо блюсти баланс и мастерски отыгрывать роли, тогда режим подозрения станет интересным испытанием для опытных игроков.

Опишу свои самые яркие впечатления от этого режима. Тут целый сценарий фильма — серьёзно. Итак, в тот вечер мы играли вшестером.

Один из охранников раскрылся уже во втором или третьем раунде, толкнув другого персонажа в закрытую комнату. Тот выжил, но подозрение, безусловно, пало на условного охранника. И тогда я, управляя Кевином-айтишником, пустил за ним в погоню роботов.

Занятие это довольно не спешное, должен заметить, и в какой-то момент один из роботов оказался в комнате с другим персонажем. Я вновь запрограммировал управление роботами, но даже для себя внезапно решил не гнаться за подозреваемым охранником, а толкнуть ни в чём не повинного персонажа в неизвестность. Несчастный угодил в Смертельную комнату и канул в небытие.


Больше рандома - больше веселья! И, как оказалось, толку.

Что вы думаете? Теперь все стали подозревать меня! Но я не сдался. Я решил, во что бы то ни стало, догнать роботом подозреваемого охранника и убить его, чтобы восстановить своё честное имя. И мне это удалось.

Поскольку умер второй персонаж, мы по правилам должны были вскрыть роль того, первого убитого. И он оказался охранником! Только представьте: я наудачу толкнул персонажа, и спустя несколько раундов оказалось, что он был охранником!

Доверие других заключённых вернулось ко мне, и мы продолжили искать выход.

Комнату 25 мы нашли за один-два раунда до конца игры. Убитые охранники в обличии все ещё живых игроков во всё горло доказывали нам, что все наши попытки правильно спланировать действия и выбраться из комплекса тщетны.

Но после того, что произошло в партии, я был не готов сдаваться!

10 минут. Именно столько мне понадобилось (плюс–минус), чтобы спланировать действия заключённых в нужном порядке и вытащить нас из этого ада. Поскольку карты событий используются только в режиме кооперации, уже ничто не могло предотвратить нашу победу.

Правда, пришлось пожертвовать одним персонажем и оставить его в комплексе. Это была моя жена.

ЕСТЬ ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ

Теперь о трёх оставшихся режимах. Два из них — соперничество и командная игра — очень похожи, так что читать вам осталось мало. И ещё соло-режим, по которому тоже буквально пробежимся.

Эти режимы — самые крутые. В них не нужно сюсюкать и по-тихоньку продвигаться в комплексе, скрывая свою личность или планируя действия на всех.


Это настоящая гонка на смерть: первым же действием мы вырываемся из центральной комнаты и сломя голову бежим сквозь огонь, воду и медные трубы к зонам выхода. Задыхаясь, будто бежим на самом деле, мы ищем комнату 25. Если умер один из наших бойцов — фиг с ним! Остальные смогут сбежать в последнем раунде…

Но вот если соперники находят выход раньше, наши персонажи делают полицейский разворот и устремляются в их сторону. И мы делаем всё возможное, чтобы не дать соперникам выйти — лихорадочно двигаем ряды, толкаем друг друга в комнаты — лишь бы добраться до врагов и убить!

Отличие же заключается в следующем. В режиме соперничества я управляю двумя персонажами, а в командной игре — только одним. В командной игре я словно и есть персонаж, мне легче ассоциировать себя с ним, переживать за происходящее. Потому игра мне кажется ещё более атмосферной.

Представьте себе такую картину: по четыре игрока с каждой стороны. Они смотрят исподлобья на игроков напротив. У каждого в управлении свой персонаж. Идёт отсчёт: три, два, один… Сигнал к началу игры — и начинаются активные обсуждения, споры, картон и слюни от непрерывных разговоров летят во все стороны. И уже через пару раундов в какой-то из двух команд утешают рыдающего игрока, чей персонаж умер — за него клянутся отомстить, а соперники громко и презрительно смеются им в лицо.

Вот это игра! Вот это эмоции! Вот это Комната 25!


Так выглядит победа в режиме соперничества

Фух, нужно выдохнуть. Если вам нужна медитация после такого всплеска эмоций — сыграйте в соло-режим. Уверен, вы хорошо потренируетесь в использовании свойств персонажей, порешаете головоломочки. Не могу сказать точно — выведет этот режим вас из себя или успокоит. Это зависит от ваших действий.

ТЕПЕРЬ ВСЁ

Ну, и по традиции, в конце — плюсы, минусы и даже советы. Чтобы закончить на позитивной ноте, давайте начну с минусов.

  • Как я говорил, режим кооперации мне кажется слабоватым в этой Комнате 25. Причём, относительно других кооперативных игр в том числе. Здорово, что Лавка игр локализует именно расширенное издание — здесь больше комнат, есть роботы и карты событий. Это делает кооперацию немного живее.
  • Жене вот не нравится режим с охранниками, например. Но повторюсь — здесь нужны опытные игроки, которые смогут скрываться достаточно долго, а в самый неподходящий момент всех предать, вытолкнуть из комнаты 25 и убить. Блюсти баланс — дело нелёгкое.
  • Когда мы играли первые несколько партий, приходилось постоянно обращаться к правилам. Сейчас я хорошо запомнил все нюансы. Наверное. Напомню — я сыграл 22 партии. При этом, до конца не раскрыта тайна — насколько открыто можно общаться в разных режимах. Это нигде не прописано, даже в английском варианте. При этом в игре есть комната и карты, запрещающие любое общение между игроками. Так всё-таки можно, получается?
  • Порог вхождения. Как ни странно, новички довольно долго въезжают, хотя въезжать-то некуда. И я знаю, где собака зарыта. Проблема в английских описаниях комнат — никто ни черта не понимает, какое свойство у той или иной комнаты. Смертельная не в счёт. И опять же хорошо, что игру локализуют — это намного упростит объяснение правил.

Плюсы. Качество тоже здесь будет.

  • Что касается режимов. Если хотите отойти от стандартных кооперативок и игр с предателями — Комната 25 как раз для этого. Сыграйте в соперничество или командный режим. Вот это бомба, вот это затягивает.
  • Фигурки. Они потрясные. Высокая детализация, хороший пластик. Хотите – раскрасьте — будет вообще лепота.
  • Все жетоны и особенно комнаты. Они сделаны из отлично проклеенного толстого картона. Так что ничего с ними не случится за много партий. Наши, конечно, поистёрлись — мы играли очень активно и в разных компаниях. А ещё напрокат давали. Если сильно беспокоитесь об их состоянии — покройте лаком. К тому же, сейчас это модно.
  • Карты под лён. Что ещё сказать? Да, протекторы не помешают — каёмка у карт чёрная, и партий через 50, может, где и появятся отличительные знаки. Кстати, Лавка игр, вроде, обещала сделать что-то с протекторами. Я возьму.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Вот и всё. Или нет? Лавка игр же локализует третий сезон, в котором режим кооперации раскроется. А точнее, предстанет перед нами в двух новых видах — план побега и головоломка. Второй режим я жду–не дождусь — мне кажется, выстраивать полложения комнат будет очень мозголомно и потому интересно.

Читайте также: