Колодостроительные настольные игры топ

Обновлено: 06.07.2024

⭐️🔥 Существует множество хороших настольных игр, начиная от командных и заканчивая интеллектуальными. Чтобы помочь вам найти игру, которая будет соответствовать вашим увлечениям и предпочтениям, мы составили список лучших настольных игр , доступных для покупки прямо сейчас. Независимо от жанра, количества игроков и тематики, они, по нашему мнению, заслуживают быть частью домашней коллекции.

Основные параметры

Игры имеют важное значение для обучения и социализации малыша. Он должен научиться быть частью общества, поэтому для начала должен освоить технику общения с членами своей семьи. Мир игр открывает перспективы, которые лежат за пределами круга семьи, где ребенок должен придерживаться определенных правил, ставить цели, ждать своей очереди, рассчитывать ходы и подсчитывать очки. Участвуя в настольных играх, малыш развивает свои интеллектуальные способности и учится взаимодействовать с людьми.

Настольные игры - это не только веселье. Благодаря им человек учится принимать поражения и достойно реагировать на победы. С их помощью можно поддерживать крепкие социальные связи, а также находить точки соприкосновения с теми людьми, отношения с которыми у вас до этого не ладились. Они создают выдуманную сложную ситуацию, заставляющую игроков проявлять инициативу, спорить и принимать обоснованное решение. В реальной жизни людям сложно брать все в свои руки, тогда как в игровой форме они могут преодолеть свои страхи и покинуть наконец зону комфорта. А большое разнообразие настольных игр предоставляет возможность бесконечно умножать жизненный опыт.

Игротерапия

Помимо развлечений и обучения социальным навыкам настольные игры могут применяться в качестве терапии. Многие психотерапевты прибегают к ним для лечения дислексии, дизорфографии и диспраксии . То есть они помогают бороться с расстройствами, не связанными с психическими отклонениями. И в игровой форме дети часто преодолевают речевые проблемы, лучше координируют свои движения и становятся более внимательными.

Увлечение настольными играми способствует саморазвитию, формирует уверенность в себе, избавляет от застенчивости . Они стимулируют интеллектуальные и эмоциональные способности, избавляя от тревоги и стресса. Ролевые игры часто используются в групповой психотерапии для лечения различных поведенческих расстройств или алкозависимости, отвлекая людей от зависимости и повышая их работоспособность.

Типы настольных игр

Сегодня настольные игры чрезвычайно разнообразны и рассчитаны разные возрастные группы. Ролевые, настольные, карточные игры и стратегии - все это можно найти практически в любом книжном магазине.

  1. Карты - являются наиболее доступным и распространенным видом настольных игр, так как просты в обращении и не занимают много места. Они появились в Азии между 618 и 907 годами и изначально использовались для гадания.
  2. Монополия - самая известная настольная игра в мире. В ней игроки стремятся получить как можно больше земли, чтобы построить дома или гостиницы.
  3. Триоминос - эта игра была вдохновлена домино и во многом похожа на своего предшественника. В ней также имеются фишки, на которых имеются точки, но они имеют треугольную форму.
  4. Руммикуб - цель состоит в том, чтобы поместить плитки на стол, чтобы создать серию или сиквел, и сделать это как можно быстрее. Каждая комбинация должна состоять из не менее чем трех плиток.
  5. Дженга - требует большой концентрации, так как в этой игре нужно вытаскивать деревянные бруски из башни так, чтобы она не рухнула.
  6. Домино - эффективный способ развить внимательность и сообразительность детей. Она подразумевает соприкосновение костяшек с одинаковым количеством точек.
  7. Клуэдо - фокусируется на интеллектуальной стратегии, предлагая каждому участнику собрать подсказки, и сделать выводы.
  8. Скрэббл - нужна для проверки эрудиции и подразумевает составление слов с помощью деревянных фишек.
  9. Шашки - это простая стратегическая игра для 2 игроков. Здесь нужно просто расставлять фигуры, следуя несложным правилам.
  10. Эрудит - так же как и скрэббл создан для проверки эрудированности игроков, но в отличие от последнего имеет оценку букв. И кто больше очков заработает, тот и выигрывает.

Рейтинги

Поскольку сегодня на рынке представлено несколько десятков настольных игр, мы рассмотрели самые популярные и составили рейтинг лучших детских и взрослых игр 2021 года.

ТОП-7 настольных игр для детей:

  1. HOBBY WORLD Каркассон -Узнать, где дешевле всего >>>
  2. 1 TOY Пойми, если сможешь -Узнать, где дешевле всего >>>
  3. Cosmodrome Games Имаджинариум -Узнать, где дешевле всего >>>
  4. HOBBY WORLD Ticket to Ride: Европа -Узнать, где дешевле всего >>>
  5. Стиль Жизни Коварный Лис -Узнать, где дешевле всего >>>
  6. Ravensburger Сумасшедший лабиринт -Узнать, где дешевле всего >>>
  7. Monopoly Классическая Обновленная C1009 -Узнать, где дешевле всего >>>

1. Настольная игра HOBBY WORLD Каркассон 2019

HOBBY WORLD Каркассон 2019 - это не просто забавное развлечение, но и хорошая тренировка памяти и лидерских качеств. Он позволяет построить собственный мир , построив церкви, возведя дороги и обработав земли, а также дает возможность заработать победные очки. В набор Каркассона входит 72 квадрата местности и 40 фишек подданных, но также позволяет приобрести 5 фишек аббатов и 12 квадратов с рекой.

Сегодня я решил написать вам о, возможно, самым интересном витке развития карточных настолок - колодостроях.

Суть этих игр заключается в том, что каждому из игроков в начале игры раздаётся крайне слабая колода карт, которую он в процессе игры будет улучшать и подстраивать под себя.

Звёздные империи (серия игр)

Самый что ни на есть классический представитель жанра колодостроев, в котором игрокам будет доверена задача отстроить свою космическую империю и свести к нулю очки влияния вашего оппонента.

В этом вам помогут четыре фракции, каждая из которых обладает уникальными особенностями, "покупая" себе в колоду карты которых вы приближаете себя к заветной победе.

Вердикт

Игра прекрасна и подойдёт как желающим ознакомиться с жанром, так и опытным игрокам в карточные игры, решивших посоревноваться друг с другом в мастерстве декбилдинга.

Тем не менее, советую вам не совершать моих ошибок и не скупать все дополнения - вам более чем достаточно будет подарочного издания игры, ведь большинство механик в дополнениях повторяются, а меняются от коробки к коробке, в основном, только "цифры" на картах.

Артефактум

Игра от отечественного издателя Интаглиф, вышедшая на волне популярности компьютерных игр в жанре auto chess.

Знакомым с такими играми людям нетрудно будет догадаться, что игра предложит нам создать команду из существ, которые будут получать разные бонусы в зависимости от собранной комбинации.

И ведь так и оказалось - игра даёт нам ровно то, чего мы от неё ожидали, прогнав Auto Chess игры через "настольную" формулу.

Вердикт

Артефактум - интересная идея, которая определённо имеет право находиться на моей полке, и тем не менее, она наглядно показывает нам то, что не всегда компьютерную игру можно перенести на "стол", особенно если дело ограничивается колодой карт.

Играется артефактум уж слишком медленно, и без некоторых "хоумрулов" я бы уже давно бросил в неё играть.

Кланк! (серия игр)

Наверное, самый самобытный представитель жанра колодостроев, добавивший в игру "поле", на котором расположена обширная сеть подземелий, успешно разграбить которые и является целью всех игроков.

"Колоды" же тут будут нужны игрокам для осуществления всех действий в игре, а чем лучше будут в ней карты, тем сильнее будут разыгрываемые игроками действия.

Вердикт

Кланк! - колодостроительная игра для тех, кому нужна большая настолка-приключение на компанию друзей, всё-таки уж очень сильно она отличается от своих "соседей" по жанру, поэтому язык не повернётся назвать её полноценной колодостроительной игрой.

Тем не менее, это ни в коем случае не делает игру скучной, и более того, среди игр в этом списке Кланк явно смотрится выигрышнее остальных.

Буду крайне рад, если вы поставите этой статье лайк и подпишетесь на канал, я выкладываю посты про настольные игры каждый день✌

Настольные игры помогают разнообразить вечер и получить массу удовольствий от встреч с друзьями. Чтобы не допустить ошибку и выбрать вариант, который будет интересен всем участникам, придется учитывать возраст игроков, жанр развлечений. Среди новинок есть интересные наборы для всей семьи.

Мы решили составить рейтинг, в который вошли лучшие настольные игры для компании взрослых . В этом нам помогла Марина Светлова , менеджер магазина «Игротека» .

Рынок товаров для веселого времяпровождения буквально переполнен самыми разными предложениями. Выбрать действительно интересный вариант проблематично.

В наш топ настольных игр вошли самые увлекательные предложения, по отзывам покупателей:

Лучшая настольная игра для компании взрослых Cosmodrome Games Имаджинариум

  • для компании из 3–7 человек;
  • можно купить дополнительные карты;
  • удобный холдер для хранения.

Победителем в топе настольных игр для взрослых стал набор, рассчитанный на компанию из 3–7 человек. На каждого участника приходится по 14 карт с красочными иллюстрациями, комплект из цветных фишек в виде летающего слона и 7 жетонов для голосования. Есть игровое поле.

Юмористическая игра на ассоциации поможет не только весело провести время в кругу друзей, но и развить у детей старше 8 лет такие навыки, как внимательность, память, коммуникацию, воображение. Если однажды решите, что изучили все карточки и новые ассоциации не придумать, обновить коллекцию можно с помощью дополнительных колод.

Если ищете настольную игру для небольшой семьи или компании, посоветуем культовый набор Имаджинариум. В зависимости от количества участников партия будет длиться от 30 до 50 минут. Оптимальный вариант для проведения веселых вечеров и развития воображения.

Отзывы

Захватывающая игра с интересными карточками. Изображения запоминаются быстро, но можно купить дополнительные колоды. Минус – карточки с разными рубашками, поэтому от некоторых наборов не подойдут.

  • на любой возраст от 8 лет;
  • отдельные отсеки для хранения карт, фишек и фигурок;
  • действительно интересная игра.

Против:

Лучшая настольная игра для двоих человек Нескучные игры Битва полов

  • викторина;
  • 4 сценария;
  • для развития эрудиции.

Чтобы сыграть в «Битву полов», не обязательно ждать встречи с друзьями. Игровой набор для двоих человек состоит из 200 карточек и 36 жетонов. На обратной стороне написаны вопросы и ответы, которые помогут проверить эрудицию и лучше понять противоположный пол. Чтобы ответить на некоторые из них и получить жетон, придется проявить смекалку, иногда пригодятся знания.

Перед началом тура можно выбрать один из четырех сценариев для командной или индивидуальной игры. Хранить карточки и жетоны можно во вместительной коробке. Докупить дополнительные колоды нельзя.

Набор можно порекомендовать молодым парам, которые хотят лучше узнать друг друга. Подойдет и для проведения викторины среди друзей.

Отзывы

Хорошая возможность расширить свой кругозор – над некоторыми из 895 вопросов придется подумать. Минус – для женщин есть очень сложные вопросы: об устройстве автомобиля, строительном инструменте, о существовании которого не знают даже многие мужчины.

  • карты из плотного картона;
  • много вопросов из любых областей;
  • удобная коробка для хранения.

Против:

  • простых вопросов для мужчин больше;
  • нельзя купить дополнительный комплект с картами;
  • для игроков от 16 лет.

Лучшая настольная игра для всей семьи Monopoly с банковскими картами (обновленная)

  • развивает социальные и экономические навыки;
  • для 2–4 игроков;
  • простые правила.

Фаворитом топ-10 настольных игр стала обновленная версия Монополии с банковскими картами, платежным терминалом и карточками собственности. Теперь все игроки имеют кредитки, а банкир снимает деньги и пополняет баланс с помощью электронного устройства. На черном игровом поле из прочного картона хорошо видны фишки игроков, фигурки домов, два кубика.

Прочное покрытие не повредится, даже если пролить воду. А вот карточки событий напечатаны на тонком картоне, поэтому легко мнутся, пачкаются, намокают. Перед началом тура владельцы рекомендуют купить батарейки – в комплект они не входят.

Обновленное издание культовой Монополии может стать хорошим вариантом, чтобы научить детей финансовой грамотности и получить навыки самому. Можно покупать, продавать недвижимость, зарабатывать деньги.

Отзывы

Занимательная игра для всей семьи. Хотя производитель рекомендует набор для детей старше 8 лет, к процессу быстро подключаются родители, бабушки, дедушки. Самый значительный недостаток – всего 4 фишки, в большой семье кому-то приходится скучать.

  • прочное игровое поле;
  • для развития финансовой грамотности у детей;
  • качественная сборка электронного терминала.

Против:

  • для небольшой компании;
  • некоторые карты легко повредить;
  • в комплекте нет батареек.

Как выбрать настольную игру

Чем интереснее сюжет, тем насыщеннее и веселее пройдет время в компании.

Расскажем, как выбрать настольную игру для взрослых, подростков, и на какие параметры обращать внимание:

  • Возраст . Основной критерий выбора, от которого зависят тематика, сложность правил. Самым юным игрокам подойдут наборы с яркими фигурками и простыми заданиями. Подросткам будут интересны подвижные игры или экономические, военные, приключенческие стратегии с множеством карточек, фишек. Для взрослых лучше купить вариант с продуманным, сложным сюжетом, вопросами или заданиями, где нужно объяснить предмет, события жестами, мимикой.
  • Количество участников . Информация обычно указана на упаковке. Если планируете часто играть большими компаниями, лучше купить наборы, рассчитанные на 8–16 человек. Для небольшой семьи или узкого круга подойдут варианты для 2–4 игроков.
  • Время партии . Чтобы процесс не надоел, правильно планируйте время. Для встреч с друзьями в выходные подойдут игры на 3–5 часов. Для будничного вечера лучше выбирайте варианты, рассчитанные на 30 минут или 1,5 часа.
  • Тип . Условно все игры можно разделить на несколько видов: ассоциативные, экономические, стратегические, ролевые. Самая высокая динамика событий у первого варианта: участникам приходится угадывать предмет или слова по жестам, мимике, наводящим вопросам, движениям ведущего. Экономические будут интересны как взрослым, так и детям – развивают навыки планирования, предпринимательскую жилку. Стратегии больше популярны у поклонников спокойных тематических игр определенного жанра: бродилок, карточных, фэнтези. Ролевые улучшают коммуникативные навыки, развивают логику, актерское мастерство.
  • Рейтинг производителей . Фаворитами, по мнению экспертов, являются компании Мосигра, Crowd games, Cosmodrome Games, HOBBY WORLD, Magellan, Hasbro.

Таблица сравнения популярных игр

Экивоки (базовая) для большой компании

Чтобы стать победителем в обновленной версии Экивоки, придется отгадывать слова по рисункам, жестам, ответам да/нет, ассоциациям или обратному произношению. На игровом поле из прочного картона есть поля, которые помогут быстрее достичь финиша или заставят вернуться на старт. Большой набор карточек и фишек рассчитан на участие 2–16 игроков.

Песочные часы буду строго контролировать время для выполнения задания. Чтобы разнообразить процесс и периодически обновлять банк заданий, можно бесплатно скачивать новые карты, заказывать собственные или купить дополнительные комплекты.

Отзывы

Хорошая игра для большой и маленькой компании. Очень много вариантов заданий и способов их выполнения. Производитель периодически выкладывает новые карты в бесплатный доступ, нужно просто скачать и распечатать. К недостаткам игроки относят высокую стоимость и тонкое картонное поле.

  • развивает воображение;
  • можно играть вдвоем или большой компанией.

Против:

  • для участников старше 16 лет;
  • дорогая.

Cosmodrome Games Детектор правды для самых смелых

Перед началом тура каждый получает диск для голосования, комплект кубиков, фишку и ширму, которая гарантирует анонимность. На 100 картах напечатаны вопросы о личной жизни, вредных привычках, политике, сексе.

Хороший вариант настольной игры для большой компании, чтобы узнать больше о друзьях и их отношениях. Не рекомендуется для тех, кто младше 18 лет.

Отзывы

Неплохая игра для развития проницательности и проверки себя на смелость. Некоторые вопросы вызывают смех, а иногда отвечать не хочется. Один раз точно стоит сыграть, но на повторное участие соглашаются не все.

  • для игры в большой компании;
  • качественные материалы.

Против:

  • кубики, фишки легко потерять;
  • нет дополнений.

Crowd games Серп для любителей военных стратегий

Действия самой популярной игры в мире разворачиваются в послевоенное время альтернативной реальности XX века, где одновременно сосуществуют роботы и крестьяне, вспахивающие землю. Игрокам предстоит захватить владения и богатства, которые принадлежат городу-государству. Битва проходит не только на игровом поле, но и планшетах участников.

Победителем станет тот, кто заработает больше денег до появления шестой звезды на треке. Еврогейм рассчитан на 1–5 человек, а партия займет не меньше 100–130 минут. Шикарное оформление карточек, миниатюрных фигурок, множество деталей понравятся поклонникам бродилок и ходилок. Минус – сложно запомнить правила игры.

Набор можно посоветовать любителям военных стратегий и аркад. Чтобы увеличить количество участников до 7 человек, можно купить дополнительные наборы. Подойдет для взрослых и детей старше 14 лет.

Отзывы

Хорошая увлекательная игра с качественными изображениями, множеством компонентов. Интереснее, когда собирается 4–5 человек. Минус – высокие цены как на сам набор, так и дополнительные комплекты.

  • качество полиграфии;
  • интересный сюжет;
  • подходит для подростков.

Против:

Культовая HOBBY WORLD Мафия. Вся семья в сборе

В отличие от других игр обзора, здесь нет поля, фишек и кубиков. В красочной коробке находятся карты с описанием персонажей и маски, которые добавляют интриги и загадочности происходящему. До выпуска новой версии популярной игры Мафия многие поклонники даже не догадывались о существовании некоторых ролей: доктора, якудзы, священника, крестного отца.

Чтобы процесс был интереснее, лучше пригласить 8–12 человек. Карты можно брать в путешествия, дорогу. Игра помогает развивать логику, внимательность, актерское мастерство. Качество материалов и интересный сюжет вполне оправдывают высокую стоимость.

Можно порекомендовать поклонникам Мафии. Блокноты и ручки заменяют карточки с хорошим качеством печати.

Отзывы

В эту игру можно играть бесконечно – много необычных ролей и интриги. Процесс захватывает. Карточки с лаковым покрытием не мнутся, не пачкаются. Хороший вариант провести время с друзьями в большой компании, для 3–4 человек – слишком скучно. К минусам владельцы относят картонную коробку, которая быстро рвется.

  • качественная полиграфия;
  • 30 ролей;
  • удобные универсальные маски для игроков любого возраста;
  • можно играть в дороге, на природе;
  • простые и понятные правила.

Против:

Magellan Шакал. Остров Сокровищ MAG00404 для подростков и взрослых

Если есть 1,5–3 часа свободного времени, можно семьей сыграть в эту настольную игру. Сюжет о пиратах, несметных сокровищах понравится поклонникам приключенческих стратегий, бродилок. Развлекаться можно как вдвоем, так и вчетвером – хороший вариант для небольшой группы людей. Игра развивает мышление, память, моторику. С простыми правилами можно быстро разобраться по инструкции.

В отличие от других моделей, здесь игровое поле меняется перед каждым туром, внося элемент непредсказуемости результата. Однако перед покупкой пользователи рекомендуют проверить качество и комплектацию – иногда не хватает клеток для поля или фигурок.

Хороший вариант для начинающих – правила простые, хорошая комплектация. Можно использовать дополнения.

Отзывы

Бюджетная настольная игра, где приходится иногда подумать над следующим ходом. Много вариантов развития событий, хорошее качество фигурок, игрового поля. Минус – максимум 4 игрока, не подходит для больших компаний. Перед игрой пользователи рекомендуют картинки с бонусами отложить отдельно и выкладывать их вперемешку с пустыми полями. Для уравнения шансов лучше доверить создание игрового поля друзьям, которые не будут принимать участие.


В последние годы колодостроительная механика пользуется безусловным успехом, и среди соответствующих игр наиболее известны три — «Доминион» (Dominion), «Громовой Камень» (Thunderstone) и «Возвышение: хроники богоборца» (Ascension: Chronicle of the Godslayer). Идея сравнить их между собой буквально витает в воздухе, и именно такому сравнению будет посвящена данная статья.

Условимся сразу: сравнивать будем только базовые коробки. Хотя, конечно, информация о наличии и количестве дополнений полезна, и она тоже будет приведена.

Как сравнивать? А примерно так, как мы в обычных условиях и знакомимся с играми. То есть сначала мы узнаём об игре общую информацию — когда вышла, жанр, сеттинг, успех в сообществе настольщиков и т.п. Затем, получив в своё распоряжение заветную коробку, осматриваем её со всех сторон, открываем и изучаем компоненты. Подробно читаем правила (и иногда прикидываем, как лучше рассказать их друзьям, с которыми предстоит играть). Наконец, играется первая партия, по которой уже формируются конкретные впечатления.

Вот в таком порядке и будем обсуждать. Поехали.

Общую информацию выяснить нетрудно. Первым из трёх вышел «Доминион» в 2008 году (издательство Rio Grande Games), снискал шумный успех и кучу наград (среди них Spiel des Jahres ’09 и Meeples Choice ’08); без него двух остальных игр точно не было бы. Разработчики смогли очень удачно задействовать некоторые идеи коллекционных карточных игр и создать вариант, в котором эти идеи стали доступны игрокам без необходимости постоянной траты денег на развитие и прокачку колод. В 2009 был выпущен «Громовой Камень» (издательство Alderac Entertainment Group), а в 2010 группа про-игроков Magic the Gathering под впечатлением от того же «Доминиона» предложила свою версию колодостроительной механики, которую и реализовала в виде «Возвышения».

На данный момент «Доминион» успел обзавестись четырьмя дополнениями, «Громовой Камень» — тремя (одно ещё не появилось в продаже, но уже, что называется, на пути к прилавкам), «Возвышение» же пока дополнений не имеет, но это и неудивительно — игра вышла-то лишь в августе 2010.

Успех «Доминиона», как уже говорилось, был шумным: в нынешней табели о рангах BGG он занимает восьмую строчку (одно из его дополнений — седьмую) и в декабре 2010 появилась его российская локализация. Успехи «Громового Камня» и «Возвышения» будут поскромнее, но для подражаний очень даже ничего — 133-ья и 286-ая позиции соответственно (в последнем случае опять же не забываем, что в продаже игра около полугода).

В общем, по мнению сообщества настольщиков, все три игры получились довольно удачными и вполне заслуживают знакомства. Начнём знакомиться.

Если взять коробки в руки, то они окажутся довольно увесистыми, причём у «Доминиона» и «Громового Камня» они по весу и габаритам практически идентичны. Тут же на коробке присутствует и объяснение: внутри содержится порядка 500 карт. Коробка «Возвышения» имеет несколько другие пропорции (хотя почти такой же объём), и карт внутри тоже меньше — «всего-то» две сотни.

Игровые легенды обещают нам три совершенно разных сюжета. В случае «Доминиона» это развитие заштатного крохотного королевства во влиятельное царство-государство (этакий симулятор Петра I), «Громовой Камень» повествует о борьбе нескольких партий приключенцев с монстрами за могучий артефакт, ну а «Возвышение» представляет собой историю героев-богоборцев, защищающих родной мир от возвращения падшего бога.

Забегая несколько вперёд, отметим, что лучше всего легенда отработана в «Громовом Камне». Она прописана очень тщательно, и в правилах воплощены буквально мельчайшие её детали. «Возвышение» в этом смысле является крепким середнячком (всё вполне адекватно и на своём месте, но каких-то особых находок нет). а вот в «Доминионе» легенда притянута буквально за уши.

Все три игры обещаны достаточно быстрыми, с продолжительностью партии не больше часа (у «Доминиона» и «Возвышения» даже меньше, порядка 30-40 минут). Это действительно так — правда, подготовка к партии может быть достаточно долгой, но об этом ниже.

По составу игроков «Доминион» и «Возвышение» рассчитаны на 2-4 человека, а «Громовой Камень» на 2-5 человек. Впоследствии более близкое знакомство позволяет уточнить: «Доминион» отлично играется любым составом в пределах заявленного; «Возвышение» лучшего всего идёт втроём или вчетвером; «Громовой Камень» хорош для двоих-троих, плюс имеет очень хороший соло-режим.

Dominion

Внутреннее убранство «Доминиона»

Начинать распаковку игр лучше всего с «Доминиона». Внутри ждёт очень приятный сюрприз: коробка содержит пластиковый вкладыш с множеством подписанных ячеек для карт, который позволяет хранить всё очень аккуратно и при необходимости моментально находить требуемое. Сразу можно увидеть, что карты делятся на множество групп, которые крайне не рекомендуется смешивать между собой.

Ascension: Chronicle of the Godslayer

Внутреннее убранство «Возвышения»

«Возвышение» такой изысканностью не балует, однако здесь и не нужно большого количества индивидуальных ячеек: для четырёх стартовых колод всё предусмотрено, а остальные карты вполне комфортно хранятся большими группами. Зато в коробке можно найти шикарные каунтеры, выполненные в виде кристаллов из акрила — ими очень приятно пользоваться, причём не только для «родной» игры. Ещё здесь имеется игровое поле. необходимости в котором, в общем-то, нет (разве что для одной-двух первых партий).

Thunderstone

Внутреннее убранство «Громового камня»

А вот коробка «Громового Камня» разочаровывает: здешние карты организованы точно как в «Доминионе», но вкладыш примитивен и предлагает лишь несколько здоровенных ячеек, в которые придётся совать карты толстыми пачками. Разделять их придётся чуть более широкими картонками, и при этом совершенно не видно, где какие карты находятся.

Игровые карты

Зато сами карты в «Громовом камне» просто шикарны и из всех трёх игр могут похвастаться самыми лучшими иллюстрациями, выполненными в классических традициях фэнтэзи — за это следует поблагодарить художника Джейсона Энгла, сделавшего всю работу по оформлению.

Издатели «Доминиона» поступили по-другому и раздали оформление игры нескольким рисовальщикам. Нельзя сказать, чтобы это сильно пошло на пользу — некоторая разнородность стилей чувствуется — но в общем придраться трудно, хотя отдельные иллюстрации выглядят как-то лубочно (в дополнениях к игре этот «бригадный подряд» ни к чему хорошему не приведёт: там уже появляются карты, выглядящие откровенно вульгарно. ).

Если же говорить о «Возвышении». хм, по части оформления эта игра идёт, что называется, вне конкурса. Рисовавший карты Эрик Сэби проделал это в очень своеобразной и местами явно стёбной манере — она отлично сочетается с ироничностью художественного текста (а его стóит почитать!) — но сама по себе может и отпугнуть.

Во всех трёх случаях коробки нормально вмещают карты, одетые в протекторы. «Возвышение» и «Громовой Камень» имеют преимущество над «Доминионом»: размер их карт соответствует стандартным протекторам, а вот для «Доминиона» придётся искать специальные — более узкие и длинные.

Идём дальше и приступаем к изучению правил. По части их изящности и прозрачности всем другим играм сто очков вперёд даст «Доминион». что, в принципе, и неудивительно, учитывая его первичность. Но чтобы рассуждать дальше, нам придётся вкратце обсудить идею колодостроительной механики.

В отличие от традиционных карточных игр, здесь каждый участник располагает своей собственной колодой карт, которую ему предстоит собрать и доказать её превосходство над чужими колодами по игровым правилам. В отличие от коллекционных карточных игр, здесь для собирания колоды не нужно бегать по магазинам и меняться с другими энтузиастами: весь набор карт для колодостроения содержится в той сáмой большой коробке; это во-первых. А во-вторых, здесь составление колоды и игра ею совмещены, и приходится делать всё одновременно.

Расплачиваться за набирание карт в колоду нужно не настоящими деньгами и не обменами, а некими игровыми единицами. Чтобы процесс мог начаться, каждый участник вступает в игру со стартовой колодой, предоставляющей ему базовый минимум. По мере развития эти карты из-за своей примитивности могут стать лишними и даже вредными, и к ним могут добавляться другие вредные карты — например, из-за деятельности соперников. Баланс колоды необходимо поддерживать, и это часть искусства.

Наконец, здоровенная пачка карт из игровой коробки может быть доступна для колодостроения по-разному: целиком или выборкой; с произвольным, случайным или каким-то специфическим доступом к их приобретению.

Сказавши это, приступим к рассмотрению механик всех трёх игр.

В «Доминионе» из множества лежащих в коробке типов карт на каждую партию выбирается десять. Они доступны все разом и в любой момент — разумеется, те из них, которые ещё не разобраны. На игрока в каждый ход наложены чёткие ограничения: можно сыграть только одну карту действия и купить в свою колоду только одну карту — дополнительные действия и покупки добавляются только особыми картами, которые сами по себе ещё нужно купить. Победные очки даются опять-таки особыми картами, но во время игры эти победные карты бесполезны. Все карты денег и победных очков обязательно участвуют во всех партиях.

Правила «Громового Камня» более затейливы, что объясняется сложной легендой и тщательностью её отработки. На каждом ходу у партии приключенцев есть выбор, куда пойти: в деревню снаряжаться или в пещеру сражаться. В деревне срабатывают деревенские эффекты (все!), и на все образовавшиеся в итоге деньги можно сделать покупку — как и в «Доминионе», по умолчанию одну-единственную. В пещере срабатывают пещерные эффекты (все!), и получившаяся в итоге сила атаки обращается против выбранного монстра. Убитые монстры поступают в игровую колоду, и практически все они дают победные очки, причём многие карты монстров небесполезны по ходу игры. Подмножество карт, доступных для покупки, выбирается случайно в начале партии (а несколько доступны всегда), равно как и подмножество обитающих в пещере монстров. Из всех пещерных монстров единовременно доступны для убиения лишь три, «выходящие» также случайно. Деревенские же карты доступны все разом, с некоторыми ограничениями по уровню героев (уровни и левел-ап представляют собой отдельную систему).

Кристаллы победных очков

«Возвышение». Кристаллы победных очков

«Возвышение» построено более близко к коллекционным игровым системам. Здесь играются все эффекты, покупки совершаются в любом количестве на все доступные деньги, монстров можно убивать в любых количествах на всю доступную боевую мощь. Доступны все карты игрового набора: три типа в любой момент, а остальные большой пачкой, из которой выходят по шесть штук. Вредных карт нет как таковых, убитые монстры выходят из игры, а очки за них отсчитываются теми самыми замечательными кристаллами.

Итак, «Доминион» прост и строг, «Возвышение» бесшабашно, а «Громовой Камень» атмосферен. Но из чтения правил вытекает и ещё кое-что. Каждая игра имеет свой процесс подготовки — сетап — и во всех трёх этот процесс сильно отличается.

Самый простой и быстрый сетап в «Возвышении»: нужно всего лишь вручить каждому стартовую колоду, положить карты трёх обязательных типов, а все остальные карты перетасовать. Предлагаемое игровое поле несколько упрощает эту раскладку, хотя и без него можно прекрасно обойтись.

«Доминион» сложнее. Здесь обязательных типов карт семь, и из них ещё нужно набрать стартовые колоды. Тасовать ничего не нужно, а нужно случайно выбрать 10 типов карт из доступных 25 и выложить на стол соответствующие стопочки. Причём количество карт в некоторых стопочках будет зависеть от числа игроков. Нетрудно догадаться, что по окончании партии придётся все отыгранные карты тщательно рассортировывать.

«Громовой камень» ещё сложнее. Помимо тех же действий, что в «Доминионе», придётся карты героев отсортировать по возрастанию уровня, да ещё героев с монстрами выбирать отдельно, да ещё собрать колоду монстров. Да ещё поди отыщи все нужные карты — в такой-то коробке! Минут на десять такая подготовка может затянуться запросто. Ну и тоже отсортировать в конце. Правда, тут и партии будут подольше, чем в «Доминионе» и «Возвышении», так что длинный сетап особых протестов не вызывает.

Всё вышесказанное в полной мере относится и к вхождению в правила. Самое длинное — в «Громовом Камне» (что логично при тщательной реализации сравнительно сложной легенды). Самое короткое — в «Возвышении». а в «Доминионе» нечто среднее. Ну, в последнем случае самым главным является объяснение новичкам ограничений (одно действие, одна покупка, указанные на картах монеты не поступают в колоду, а дают разовую скидку).

Но правила правилами, а есть три важнейших момента, которые нельзя выяснить, не сыграв хоть одну партию по-настоящему. Имя им — рандом (влияние фактора случайности), даунтайм (время ожидания своего хода) и взаимодействие.

Самой безрандомной игрой из всех трёх однозначно является «Доминион». Здесь каждый игрок имеет дело лишь с рандомом своей собственной колоды. Все карты, доступные для её пополнения, доступны постоянно и без каких-либо ограничений (помимо двух очевидных: стоимость и общее количество). Есть, конечно, случайность выбора карточного подмножества, но это не считается: действует-то на всех игроков одновременно и абсолютно одинаково.

Самая рандомная игра — «Возвышение». Тут почти все карты поступают в «средний ряд» (игровая зона, откуда их можно приобретать) случайно. Можно даже иногда слышать мнение, что «игра играет игроком», но это не совсем так. В действительности начальные раунды и выбранная тактика пополнения колоды базовыми картами (наращивание покупательной и боевой мощи) во многом предопределяют возможности и тактику последующих действий. А играть лучше всего втроём или вчетвером, тогда «средний ряд» будет прокручиваться интенсивней и даст игрокам побольше выбора. Да ещё в игре очень своеобразное взаимодействие, о чём буквально через несколько абзацев.

«Громовой Камень» в смысле случайности крайне необычен. В принципе, всё очень похоже на «Доминион». Но! С одной стороны, по пришедшим на руку картам вполне однозначно определяется следующий ход. С другой же стороны, порядок пещерных монстров (карт, которые дают главные победные очки) совершенно случаен, и очередь этих монстров состоит из трёх карт. Что иногда здорово раздражает! Представьте, на руке у вас герои-оружие-заклинания, которыми можно кого угодно вынести, а в пещере тусуется какая-то мелочь. Натурально, из неё выбирается кто поинтереснее и выносится с полпинка. После чего вылезает какой-нибудь здоровенный и ценный монстр, но вам-то он уже точно не достанется: пока ещё дойдёт следующий ход, его радостно угробит кто-то другой. Это самая неоднозначная особенность игры — и самая важная, которую следует осознать, прежде чем принимать решение о её покупке.

Про аспект взаимодействия игроков можно написать целый трактат — и как его не реализуй, всё равно найдутся недовольные. Кто-то хочет сильного и непосредственного влияния на соперников, а кто-то категорически предпочитает чистое соревнование, и чтобы ему не мешали. И между этими двумя крайностями есть ещё великое множество промежуточных вариантов.

Ну так вот. «Доминион» уникален тем, что в его рамках можно реализовать любое из предпочтений. В наборе есть карты, обеспечивающие взаимодействие, и их не так уж мало (7 видов из 25), равно как и есть карты без взаимодействия, коих довольно много. Если у вас имеется какое-то конкретное пожелание, то достаточно выбрать игровое подмножество (10 видов карт, напоминаю) с его учётом, и все дела.

В «Громовом Камне» взаимодействие стремится к нулю, его почти и нет. Единственный эффект заставляет оппонентов сбросить по карте, да и умеют это лишь три героя, причём отнюдь не первого уровня. Так что любителям мешать, пакостить и толкаться однозначно придётся остановить выбор на чём-то другом.

«Возвышение» здесь является середнячком. Взаимодействие есть, и его заметно побольше, чем в «Громовом Камне», но несколько поменьше, чем может быть в «Доминионе». Интересной особенностью здешнего взаимодействия является возможность изгонять карты из «среднего ряда», лишая оппонентов возможности их приобретения и тем самым доставляя им некоторое количество ненависти.

Осталось поговорить про даунтайм. который, кстати сказать, связан с тем же взаимодействием. Представьте себе, что в двух играх вам приходится ждать своего хода совершенно одинаково по времени. Но если в одной вы знаете, что оппоненты могут вам напакостить (или сыграть что-то, требующее ваших ответных действий), а в другой их действия совершенно независимы — первая игра субъективно покажется вам более динамичной, ведь правда?

Это в точности относится к «Громовому Камню». Отсутствие взаимодействия чисто психологически удлиняет ходы оппонентов (которые здесь и так не особо динамичны, ибо требуют некоторых арифметических расчётов), и в ожидании своего хода приходится скучать (как уже говорилось, с картами на руке очень быстро становится очевидным, чего делать в грядущий ход). Поэтому играть лучше вдвоём или втроём.

А «Доминион» и «Возвышение» в смысле даунтайма примерно одинаковы: он есть, но его немного, и партии протекают достаточно бодро.

Ну что — удалось мне описать различные аспекты трёх игр в сравнении между собой? Если не совсем, то я попробую сделать ещё одно. Постараюсь охарактеризовать обозреваемые игры ровно в трёх словах каждую. Возможно, такая характеристика кому-то покажется более ёмкой… итак:

После успеха «Доминиона» вышло огромное количество колодостроительных игр. В этом году на Gen Con ими был забит практически весь павильон для дилеров. В какой бы части этого павильона ты бы ни находился, в двух шагах от тебя обязательно кто-нибудь раскладывает 2-3 игры с этой механикой. Определённо, мне не удастся рассказать о них всех (придя домой, мой друг показал мне какую-то зомби-игру, о которой я даже не слышал!), но это будет достаточно обширный список уже доступных (или готовящихся к выходу) колодостроительных игр.

AEG (Alderac Entertainment Group)


У AEG все выходные было огромное количество демо-столов с их гибридом игры про поезда с колодостроительной механикой под названием Trains. В этой игре нужно покупать карты для своей колоды, чтобы прокладывать маршруты поезда на игровом поле. Также карты позволяют размещать станции для увеличения количества победных очков. При этом большая часть карт зданий производит/добавляет в колоду абсолютно бесполезные карты загрязнений.

Ну и, конечно, можно было купить обязательное дополнение Thunderstone: Numenera .

Catalyst Game Labs


Абсолютно случайно натолкнулся на Shadowrun Crossfire, прогуливаясь по стенду Catalyst Game Lab. Эта кооперативная колодостроительная игра для 2-4 игроков выйдет через пару месяцев. Каждый игрок может стать представителем одной из пяти рас и выполнять одну из четырёх ролей в одной из трёх доступных миссий. По ходу игры появляются монстры и прочие преграды, которые выкладываются всегда напротив одного из игроков, и он получает все негативные эффекты от этой атаки. При этом победить монстра может любой из игроков, чтобы получить ресурсы для покупки новых карт. Система с четырьмя разными цветами/типами карт и расход ресурсов немного непонятны, но я бы дождался финальной версии, прежде чем делать окончательные выводы. Как и в Risk: Legacy достижения сохраняются: в конце каждой миссии персонажи получают очки кармы, которые можно потратить на новые способности в будущих играх, наклеив специальный стикер на карту персонажа. Без этой возможности пройти финальный сценарий "Deal with the Dragon" будет крайне проблематично.

Cryptozoic


У Cryptozoic на выставке было даже несколько колодостроительных игр. Дополнение к DC Comic Deck-Building Game с новыми героями и возможностями активно демонстрировали на стенде. Ничего принципиально нового в игровом процессе, но появились некоторые занятные комбинации спецспособностей. В декабре буду ждать дополнения по Кольцам Силы (разноцветные Зелёные Фонари, более известные как «Скитлс в космосе»). Несмотря на то, что в теории можно смешивать базовую игру с любым дополнением, рекомендуется всё-таки делить карты по типам: герои из одного пака, спецспособности из другого, снаряжение из первого и т.д.


Линейка Lord of the Rings Deck-Builder от Cryptozoic использует их собственную механику «Цербер», такую же, как и в игре по вселенной DC, но рассчитана на более продвинутую аудиторию. В кооперативном «Властелине колец» игроки начинают игру с идентичными колодами, за исключением одной уникальной карты героя с мощной способностью для некоего разнообразия. Все игроки покупают из общего пула доступных карт, но пул обновляется только в конце хода. Для победы необходимо одолеть всех монстров из колоды одного главного злодея, которые постепенно становятся сильнее. Новое дополнение Two Towers вводит понятие колоды стены: когда карты стены заканчиваются, это означает, что игроки проиграли партию. Наконец, появилась карта «Единственное кольцо» (не уверен, было ли оно в предыдущей игре), которое даёт сильный бонус, но его можно легко потерять.

Game Salute


Игра Heroes of Metro City продолжает супергеройскую тематику. Игроки могут придумать собственное имя для своего героя, используя сухой стирающийся маркер (в игре даже есть карты, которые дают бонусы игрокам, чьи имена, например, связаны с животными или имеют прилагательное). В начале партии у каждого игрока есть своя индивидуальная колода, а по ходу игры можно добавлять карты 7 разных типов (всего их 20 в коробке) спецспособностей и 3 (всего их 7) — карт энергии, которые в основном выступают модификаторами спецспособностей. Для победы нужно победить злодеев, чьи карты потом переворачиваются и добавляются в колоду в качестве ресурсов для покупки новых карт. В коробке нас ждут 3 колоды злодеев, состоящие из мелких миньонов, более сильных приспешников и самого суперзлодея — для победы нужно опустошить эту колоду, а при опциональном правиле игрок с наибольшим количеством очков назначается единоличным победителем. В свою очередь злодеи уничтожают определённые типы карт на столе, и если в какой-то момент у злодея не будет доступных целей, значит, он победил.


Заранее извиняюсь, но эта фотография — единственное, что мне удалось узнать про Pixel Lincoln. Всё, что я видел — это четыре человека, с горем пополам самостоятельно пытавшиеся разобраться с правилами игры. Судя по тому, что я видел, нас ждёт колодостроительная игра в стиле классических компьютерных 2D-платформеров (читы, боссы уровня и т.д.). Один из игроков в этот момент как раз успешно перескакивает очередную ораву «плохих парней», чтобы получить какие-то бонусы. Больше ничего понять не удалось, но этого было достаточно, чтобы почитать более подробно об игре уже после выставки по возвращении домой.

Greater Than Games


Galactic Strike Force — проект от создателей ещё одной популярной игры Sentinels of the Multiverse. Это тоже кооперативная игра, только на этот раз игрокам предстоит сбивать вражеские истребители и крейсера, которые пытаются захватить определённые локации. Всего в каждой партии используется 3 локации из 10, а игрокам достаётся один из 10 доступных кораблей (5 возможных рас, некоторые со своими уникальными способностями). Игроки выполняют все действия вместе: передвигаются, покупают улучшения для своего корабля на базах, устанавливают эти улучшения (с руки на корабль). После хода игроков начинается ход вражеских истребителей, которые игрокам необходимо перехватывать. Все не перехваченные истребители нападают на базы и скидывают с них карты улучшений. В то же время вражеский крейсер (1 из 5 выбирается перед игрой) имеет ряд условий для своего появления, и когда они выполняются, его карта переворачивается, и он присоединяется к битве. Для победы игрокам нужно либо уничтожить все истребители противника (что очень сложно), либо сбить крейсер, когда он появляется. Проиграть можно либо потеряв все свои корабли, либо позволив уничтожить все 3 базы. В отличие от Sentinels, большая часть информации располагается на игровом поле, а карты вместо сброса или коробки кладутся обратно под колоду игрока. Таким образом, у игроков есть возможность планировать свой ход, покупая карты или выбирая порядок сброса. Игра ожидается к следующему Gen Con.

Paizo Publishing


Pathfinder Adventure Card Game от Paizo стала настоящим хитом выставки, во всяком случае по количеству проданных копий среди новинок (а не дополнений). Хотя Firefly, возможно, находится где-то рядом. Если вкратце, игра похожа на колодостроительную игру, максимально приближённую к классическим ролевым играм. Игроки начинают с одним из персонажей и определённым набором предметов (количество и тип зависит от класса выбранного героя). Боевые проверки требуют использования кубика, а карты используются в том числе и для того, чтобы показывать уровень здоровья персонажа. Игроки совместно занимаются прохождением определённых миссий (каждая партия около 45 минут), которые связаны в одно большое приключение. В каждом сценарии нас ждёт определённый набор локаций, каждая со своей колодой монстров и других преград. Типичная задача — найти и уничтожить какого-то главного «босса», который в свою очередь может прятаться и перемещаться между локациями. Так, мало по малу, игроки исследуют одну локацию за другой, стараясь выследить злодея, загнать его в угол и победить в финальной битве. Изначально игра рассчитана на 2-4 человека, но с помощью дополнений её можно расширить до 6 игроков. Сценарии базовой игры основаны на популярном модуле приключений "Rise of Runelords" от Paizo. Дополнения в качестве основы используют ещё не вышедший второй модуль, который ожидается в октябре. Хотя дополнения — это всего лишь две колоды карт, они привносят намного больше, чем в других колодостроительных играх.

Пока я писал эту статью, я вдруг понял, что совершенно забыл о предстоящем выпуске Pathfinder Dice Arena . По большей части это из-за отсутствия фотографий этой игры (хотя я что-то не уверен, что на выставке был представлен хотя бы прототип) и практически полного отсутствия информации о ней. Из того, что я знаю, это должна быть ещё одна игра по вселенной Pathfinder с боями игроков на кубиках, как и в недавнем проекте с Kickstarter (не знаю, как назывался: либо мне не сказали, либо я забыл :().

Privateer Press


Известные по своей линейке варгеймов с миниатюрами Warmachine, Privateer Press использовали собственную вселенную для создания колодостроительной игры. В High Command: Warmachine игроки сами могут выбирать пул карт, доступный им для покупки во время партии из 4 различных типов карт. Игра заключается в борьбе за центральную территорию при помощи командных карт (действия и всевозможные игровые эффекты) и военных карт (Warjacks — ропотоподобные воины вселенной Warmachine). Небольшим нововведением в механике является возможность сохранить одну карту на следующий ход, при этом вытягивая всё то же самое количество карт, таким образом накапливая силы и получая дополнительное преимущество. Ещё игроки могут скидывать одну карту из колоды при каждом замешивании.

Upper Deck

Upper Deck отметились двумя независимыми турнирами по своему супергеройскому декбилдингу Legendary, каждый с призовым фондом 5000$. Кроме этого, ничего особенного они не представили, пожалуй, за исключением стенда с предстоящим дополнением Fantastic 4 . Большинство же игроков изучало недавнее дополнение Dark City . В этом дополнении нас ждёт 17 новых героев (14 в базовой коробке): в основном из X-Force, Marvel Knights и X-Men. Среди злодеев становятся доступны Apocalypse, Kingpin, Mephisto, Strife, и Mr. Sinister. Также добавлены три новые механики в игру. Versitile — некоторые карты героев можно использовать как в битве, так и для покупки новых карт. Teleport — некоторых героев можно отложить, чтобы использовать в следующем раунде (увеличивая тем самым руку доступных карт). Bribery — некоторых злодеев можно победить используя славу, вместо того, чтобы тратить её на покупку карт.

Большой анонс от Upper Deck в субботу вечером поведал новость о том, что следующее дополнение будет посвящено Человеку-пауку и выйдет в феврале следующего года. Ещё было объявлено о выпуске Legendary: Aliens — аналогичной колодостроительной игры по лицензии «Чужих», которая появится в следующем году.

White Wizard Games


С финансовой точки зрения готовящаяся к выходу игра от Роба Доэрти (Rob Dougherty, участвовал в разработке Ascension и дополнений) занимает особое место. Star Realms — компактная карточная игра на колодостроение, в комплект которой входят 128 карт, а розничная цена ожидается в районе всего 15 долларов. Выход намечен на Рождество. В этой игре на двоих (на четверых, если использовать две копии) игроки должны атаковать своего противника при помощи кораблей и баз. Проигравшим считается игрок, первым потерявший всё здоровье. Новые карты докупаются из общего пула из 5 карт (при покупке заменяются новыми), среди которых бывают корабли и базы четырёх разных цветов/рас/империй. Базы остаются в игре и выкладываются горизонтально, в то время как вертикальные карты кораблей — одноразовые. На любом типе карт может быть до трёх специальных способностей. У каждой из карт есть какая-то базовая способность и могут быть бонусы, которые срабатывают при определённых условиях. Наконец, некоторые карты срабатывают в тот момент, когда их владелец решает скинуть их из игры. Базы представляют собой аванпосты, которые нужно разрушить прежде, чем наносить повреждения непосредственно игроку. Либо это могут быть обычные локации, обладающие каким-то бонусом, которые могут быть атакованы в любой момент. В качестве особенности игры геймдизайнер отмечает тот факт, что даже дешёвые карты могут быть полезны, так как в конце игры не происходит подсчёт очков в колоде.

Как я сказал, я был восхищён небольшим размером этой игры, даже здоровье отмечается двусторонними карточками с номерами типа 5/1, 10/20 и т.д., и более чем приемлемой ценой. Конечно, для более насыщенной и серьёзной партии я бы предпочёл что-нибудь другое, но сам факт попытки сделать что-то минималистичное , чуть ли не филлер, с механикой колодостроения и зачатками стратегии вызывает уважение. Можно сказать, что это переделанная и более быстрая версия Ascension.

Wizkids

Не упомянутые в прошлой статье Wizkids выпустили очередную кубикостроительную игру. Marvel Dicebuilding Game (возможно, название не окончательное) — это не часть популярной линейки Quarriors с кубиками. Это игра для двоих во вселенной «Мстителей» и «Людей Икс». У каждого игрока есть свой персональный набор из 20 кубов, которые бывают 8 разных типов. а потом они играют. Хотите подробностей? Ждите выхода игры в ноябре.

Читайте также: