Kane lynch dead men обзор

Обновлено: 02.07.2024

Игровой сезон 2007/2008 запомнится не только как самый урожайный период за последнее десятилетие (последний раз так много хороших игр кряду выходило в 1998 году), но и внезапной модой на крепкую мужскую дружбу в шутерах. Причем в самых разных ее проявлениях: от понятного чувства локтя в Gears of War до ненависти взасос в Kane & Lynch: Dead Men.

Аспирин

Вот Кейн: крепкий мужчина лет 40-45 с помятым, небритым, обезображенным шрамом лицом и глубокими морщинами на лбу. Когда-то он был обычным офисным сотрудником, но после того, как его маленький сын нашел дома пистолет и случайно вышиб себе мозги, жена устроила ему такую жизнь, что мучимый совестью Кейн бросил семью и исчез на четырнадцать лет. За это время он успел стать наемником, вступил в могущественную криминальную организацию The7, предал и уничтожил ее верхушку и сбежал с чем-то очень ценным для The7. Но остаться безнаказанным ему не удалось: власти США поймали его и приговорили к смертной казни.

А вот Линч: довольно заметный тип примерно того же возраста, что и Кейн: в очках, с высоким, лысым лбом и длинными волосами сзади. Может постоять за себя, но криминального прошлого, судя по всему, не имеет. Зато страдает серьезным расстройством психики: во время очередного приступа, будучи в беспамятстве, убил собственную жену, за что его также приговорили к смерти.

В некоторых эпизодах гражданских столько, что на каждого убитого противника приходится по пять случайных трупов.

В следующие несколько дней Кейн и Линч успевают переделать столько дел, что ими гордился бы любой тренер по тайм-менеджменту. Они грабят банк, уходят ото всей лос-анджелесской полиции, устраивают налет на ночной клуб в Токио, нападают на тюрьму и провоцируют массовое побоище между охраной и заключенными, снова возвращаются в Японию, штурмуют небоскреб, дают урок японской полиции и принимают деятельное участие в гражданской войне на Кубе.

Складывающиеся между ними отношения нельзя назвать дружбой в привычном ее понимании, но это и не обычное партнерство по расчету. Линч психует, матерится, но все же слушает Кейна, признает его главенство и, судя по всему, даже побаивается его. В свою очередь, Кейн, одержимый спасением своей дочери, понимает, что без помощи Линча ему не обойтись.

Линч с видимым удовольствием добивает раненых.

Будучи все время на взводе, Кейн и Линч практически постоянно общаются друг с другом исключительно непечатным, а когда дело доходит до перестрелок, мат заменяет им почти весь лексикон. И это не «синдром Тарантино», где мат исполняет функцию социальной дифференциации. Кейн и Линч истерически матерятся, потому что ситуация обязывает, — это не высокохудожественный тарантиновский мат, которому сложно поверить, но за фигурными конструкциями которого интересно следить. Это малоприятная, но крайне правдоподобная истерика двоих мужчин, с которыми вы вряд ли хотели бы оказаться в одной комнате.

Именно благодаря такой правдоподобности Кейн и Линч удались как персонажи. Такие живые, настоящие герои очень редко случаются в играх. Казалось бы, трудно симпатизировать двум отмороженным преступникам, но Кейн и Линч этой симпатии заслуживают сполна — харизмы им не занимать. У Линча все-таки сохранились какие-то представления о долге и чести, а вот образ Кейна целиком зависит от игрока. В конце игры авторы дают возможность сделать моральный выбор, и от вашего решения зависит, окажется ли Кейн полной сволочью или все же изменит своей скотской натуре, но потеряет при этом кое-что другое. Обе концовки крайне мрачные, но с явным намеком на продолжение.

Кодеин

При таких героях Kane & Lynch можно было бы простить любой геймплей, но играть в него тоже очень интересно. В основе лежит генномодифицированный движок Hitman, что хорошо заметно по непроходимо тупому AI, поведению оружия и (местами) неестественной анимации врагов и NPC. Только, в отличие от Hitman, стрельба здесь все-таки сделана по-человечески.

С режиссурой у Kane & Lynch все в порядке. Небоскреб под видом мойщиков окон мы еще не штурмовали.

Всю игру мы наблюдаем происходящее от третьего лица, с возможностью крутить камерой как заблагорассудится, даже во время некоторых (второстепенных) роликов. Для ведения прицельной стрельбы необходимо зажать правую кнопку мыши, и тогда камера примостится на плече героя, на манер Gears of War. Индикатор здоровья отсутствует, о ранениях игра сигнализирует покраснением экрана и небольшим размытием изображения. Когда ранят серьезно, герой падает, звуки приглушаются, все вокруг заливается белым светом, а у него в голове звучат воспоминания ключевых диалогов. «Ты предал нас, Кейн. Ты оставил нас и забрал с собой все…»

Спасти в этом случае могут только напарники. Если вас подстрелили, Линч или кто-нибудь из союзников Кейна подбежит и вколет болеутоляющее. Кейн быстро придет в себя, поковыляет немного, но почти сразу же оклемается и продолжит палить как ни в чем ни бывало. Если в следующие минут пять вас снова подстрелят, еще одна инъекция болеутоляющего станет фатальной — организм не выдержит передозировки. На товарищей по команде это не распространяется — их можно отпаивать анаболиками сколько угодно.

Бой с вертолетами не делал только ленивый, но в Kane & Lynch этот поединок доставляет особенное удовольствие.

Согласно нынешней шутерной моде, заведенной Gears of War и Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas, переть напролом считается чуть не дурным тоном, и Kane & Lynch следует этой моде прилежно, но в меру. На открытые пространства высовываться не то чтобы совсем нельзя (Кейн и Линч более или менее пулестойкие), но нежелательно: врагов всегда очень много, плотность их огня весьма высока, так что долго под обстрелом не проживешь. Приходится искать укрытия: вдоль стеночки, вдоль стеночки, потом вон к той машине, потом за колонну… Герои по нажатию клавиши действия моментально припадают к укрытию, но, в отличие от Gears of War, не «приклеиваются» к ним. В GoW гирзов иногда приходилось буквально отдирать от стены, здесь такой проблемы не наблюдается.

Еще один шутерный тренд современности гласит, что в каждой экшен-игре должен быть кооператив и возможность управления напарниками, и Kane & Lynch этому правилу тоже следует неукоснительно. Кооператив и вправду небезынтересный: Линч, как персонаж, получился даже ярче Кейна, поиграть за него стоит хотя бы из спортивного интереса. Кроме того, иногда бывают моменты, когда они действуют поблизости, но разобщенно — на те же самые события можно взглянуть с другой стороны. Например, при ограблении банка Кейн поручает своему напарнику следить за заложниками и отбивать атаки полиции, но Линчу под действием лекарств вместо заложников начинают мерещиться копы, и он их убивает.

Возможность отдавать команды и делить с напарниками оружие не то чтобы бесполезна, но, скажем так, необязательна. Линч и все остальные прекрасно справляются сами, нигде и никогда не тупят и не застревают, а жесткая субординация им требуется только в одном месте за всю игру, когда над полем боя барражирует вертолет и требуется быстро перемещать всю группу от одного укрытия к другому.

Как и положено хорошему криминальному боевику, Kane & Lynch не церемонится не только со статистами, но и с ведущими персонажами.

Очень хорошие впечатления оставляют перестрелки, особенно на улицах города. В этом плане Kane & Lynch легко дает фору даже серии Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter, хотя там, казалось, городские бои были на высоте. Прежде всего, в Kane & Lynch больше масштабы. 10-15 врагов кряду — это даже не проблема, а так, серые будни. Кроме вооруженных противников вокруг суетятся толпы гражданских, обычно их раз в пять-шесть раз больше. В результате перестрелки в оживленных местах превращаются в натуральное месиво: на каждого убитого неприятеля приходится несколько случайных прохожих.

Во-вторых, Kane & Lynch берет высокой интерактивностью. В GRAW практически весь антураж, включая растения и машины, сделан из пуле- и взрывоустойчивого железобетона, тут с этим намного лучше. Например, у любого автомобиля можно прострелить колеса, разбить окна и искорежить корпус, после чего он взорвется.

Визуально игра выглядит опрятно —, обычный такой некстген. Зато дизайн и вправду отличный. Хороши и герои, и сами уровни. Побег от полиции, перевозившей Кейна и Линча к месту казни, происходит вблизи аэропорта, где прямо над головой фланируют огромные авиалайнеры. Дочь японского VIP’a похищают из ночного клуба, где столько людей, что сквозь толпу приходится продираться в буквальном смысле этого слова. Штурм небоскреба Retomoto команда Кейна проводит под видом мойщиков окон, врываясь сквозь окно на черт знает каком этаже. Когда возникает необходимость вызволить из тюрьмы некоторых врагов «Семерки» (таких же «смертников», как Кейн), наши герои врываются в нее на КАРЬЕРНОМ САМОСВАЛЕ. Даже поединок с вертолетом, который, казалось бы, встречается в каждом втором шутере, сделан на пятерку.

А уж какой здесь звук! Оружие звучит предельно правдоподобно, не хуже, чем в GRAW. Озвучка бесподобна, на уровне Max Payne. Музыка по большей части функциональна, но нареканий не вызывает: Йеспер Кид, основной композитор игры, конечно, ремесленник, но марку держит. В нынешнем сезоне он успел засветиться везде: кроме Kane & Lynch, написал саундтреки к Unreal Tournament 3 и Assassin’s Creed.

Далее у «якобы Питера» идут записи о том, что ему угрожали, что он обращался по этому поводу в полицию и что 12 ноября блог якобы даже взламывали. Один из последних постов содержит результаты вскрытия трупа жены Линча, с документами и фотографиями.

Вот как выглядела жена Линча после его очередного приступа.

Морфин

Поворотный момент. Сократившаяся в два раза «Семерка» отклоняет последнюю апелляцию Кейна.

При этом не надо думать, что Kane & Lynch держится исключительно на героях, сюжете и антураже. Это действительно крепкая игра с внятной механикой. К тому же это лучший криминальный экшен со времен Max Payne. Особенно забавно, что последний раз на эту тему в играх высказывался Тарантино с интерактивной версией Reservoir Dogs (пресс-релизы сообщали, что режиссер сам написал сценарий для игры, хотя это, мягко говоря, неправда). Так вот, Kane & Lynch — это то, какими должны были быть интерактивные «Бешеные псы». Куда смотрели те же Eidos, издававшие обе игры, непонятно.

P.S. Еще до релиза права на экранизацию Kane & Lynch приобрела компания Lionsgate (на ее счету «Пила» и «Хостел», а также новая, еще не законченная версия Street Fighter). Препродакшен уже идет, но когда начнутся съемки и уж тем более когда состоится премьера, до сих пор неизвестно. Согласно самому дикому слуху, главные роли сыграют Брюс Уиллис и Билли Боб Торнтон («Плохой Санта»).

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Лучший криминальный экшен со времен Max Payne. Kane & Lynch — из тех игр, которые запоминаются на годы.

Давненько разработчики не радовали нас такими колоритными протагонистами, как в Kane & Lynch: Dead Men. Вкупе с захватывающим сюжетом, кинематографическими роликами, добротной озвучкой и совершенно не продуманным геймплеем у IO Interactive в итоге получился один из самых неоднозначных проектов 2007-го года.

Заключенного Кейна (Kane), беспринципного наемника, отправившего на тот свет сотни людей, везут в бронированном полицейском грузовике к месту казни. Внезапно машина переворачивается от сильного взрыва, снаружи раздаются звуки выстрелов и громкие крики. Другой узник, длинноволосый парень по имени Линч (Lynch), вытаскивает ничего не соображающего героя из машины, где их уже ждут неизвестные ребята в черных масках. Да, Кейна спасают от электрического стула, но только потому, что наемник задолжал кое-что своим бывшим боссам из таинственной организации The7. И теперь у протагониста есть всего три недели, чтобы вернуть украденное – в противном случае свою жену и дочь Кейн уже никогда не увидит. Для контроля главного героя The7 приставляет к нему вышеупомянутого Линча – шизофреника-отморозка, по которому уже давно плачет психиатрическая лечебница.

Вот такие пироги. Естественно, ни о какой дружбе между персонажами речи и быть не может – они открыто ненавидят друг друга, постоянно выясняют отношения, причем не только в отличных cut-scene, но и непосредственно в игре и даже во время загрузок. Непечатное ругательство на букву «f» – одно из самых употребляемых слов в Kane & Lynch: Dead Men, так что детей с неокрепшей психикой от творения Io Interactive лучше держать подальше. Хотя, зная сегодняшних детей… Ну так вот, о чем я. Стоит отметить поистине великолепную работу актеров, озвучивавших протагонистов; музыка тоже на высоте - Джеспер Кид (Jesper Kyd) многократно радовал нас замечательными саундтреками.

Главная проблема игры – это, как ни странно, геймплей. Перестрелки с использованием укрытий – идея, может быть и хорошая, но мало кому удавалось реализовать это на практике более-менее сносно, кроме как в недавней Gears of War. Здесь же персонажи постоянно упираются в преграды, вместо того, чтобы прятаться за ними, а учитывая, что враги активно используют стационарные орудия, порой все заканчивается плачевно.

За графику отвечает модифицированный Glacier Engine (Hitman: Blood Money) с прикрученным к нему физическим «моторчиком» Havoc. Нельзя сказать, что Kane & Lynch: Dead men балует игрока какими-то графическими излишествами. Только спецэффекты радуют глаз, во всем остальном – это просто хороший видеоряд, не лишенный своих недостатков. Информация на экране сведена к минимуму: количество оставшихся патронов можно увидить, только переключившись или подобрав другое оружие.

В своих пресс-релизах разработчики много говорили о том, что их детище рассчитано на кооперативное прохождение. Почему же вдвоем поиграть получается только в оффлайне? Причем другой мультиплеерный режим, Fragile Alliance, отлично работает по сети Интернет.

Что же у нас получается в конечном итоге? Kane & Lynch: Dead men сейчас критикуют все, кому не лень, но лично мне игра понравилась. Да, есть несколько крупных и множество мелких недочетов. Но скажите мне, когда вы в последний раз доводилось видеть игру с проработанным до последней мелочи сюжетом и такими, мягко говоря, необычными персонажами? IO Interactive не ставит никаких моральных ограничений, как это часто бывает: дескать, герой не так уж плохой парень, просто убивать ему необходимо, чтобы выжить или что-то в этом роде. Нет, Кейн и Линч – действительно те два подонка, которым плевать на человеческие жизни и тем более плевать на какую бы там ни было мораль. За это и ценим.

Плюсы: сюжет; качественно проработанные персонажи; великолепная озвучка; кинематографичность происходящего.
Минусы: система укрытий; искусственный интеллект; отсутствие возможности кооперативного прохождения в режиме онлайн.

2007 год. Сколько радостных сюрпризов и находок он нам принес. В этот год увидела свет «Заложница» Пьера Мореля, Микаэль Хофстрём экранизировал «1408» Стивена Кинга, а Джек Воробей, на старой шлюпке, отплыл к «Странным берегам». В тот же год из конвейера Atari вышла Test Drive Unlimited, BioWare отправили в печать компьютерную версию своей Jade Empire, а Capcom начали покорять планету E.D.N в своем «Lost Planet». Тем временем датчане из IO Interactive скрупулезно работали над чем-то в своем главном офисе в Копенгагене. И это «что-то» не было новой частью приключений молчаливого лысого киллера, по прозвищу 47, и не очередной антисоветский TPS, вроде «Freedom Fighters». Нет, новым проектом IO Interactive стала игра, которая, как я думаю, перевернула представления игроков о традиционных архетипах героев компьютерных игр. Итак, я думаю, вы все поняли, о чем сегодня пойдет речь. Сегодня мы вспомним об игре Kane and Lynch: Dead Men.


Адам Маркус, по прозвищу Кейн, наемный убийца, один из лучших в своем ремесле. До событий, описываемых в игре, он входил в состав «Семерки», организации опытных наемников, проводившей разного рода операции по всему миру. Во время одной из таких операций, дела пошли не так и «Семерка», как полагал Кейн, прекратила свое существование. Сам он решил забрать деньги, принадлежавшие «Семерке» и вернуться в Америку, чтобы попробовать наладить отношения с женой и дочерью. В Америке его арестовывают и приговаривают к смертной казни. Готовый принять свою судьбу, Кейн оказывается в одном броневике с Джеймсом Линчем, которого наняли для того, чтобы он помог Кейну сбежать. За этой операцией стоят выжившие члены «Семерки». Они взяли в заложники жену и дочь Кейна и хотят, как несложно догадаться, вернуть свои деньги. На это Кейну дают три недели и приставляют к нему Линча, чтобы тот регулярно давал отчеты об их действиях. Так начинается сумасшедшее, во всех смыслах этого слова, приключение двух смертников – Кейна и Линча.


Не смотря на то, что Кейн и Линч не первые отрицательные главные герои в игровой индустрии, их характеры и взаимоотношения друг с другом прописаны гораздо лучше, чем у их предшественников. История Кейна, если рассматривать ее отдельно от истории Линча, очень похожа на историю главного героя игры Manhunt Джеймса Кэша. Его семью похитили и чтобы вновь увидеть их Кейн должен играть по правилам «Семерки». Сравнение с Кэшем напрашивается само-собой, ведь именно с помощью семьи Кэша, Режиссер управлял им и заставлял придерживаться сценария. Но давайте от Manhunt вернемся к Kane and Lynch.

Отношения между главными героями в игре целиком строится, как бы странно это не звучало, на их различиях между собой. Кейн – холодный и расчетливый наемник, который предпочитает действовать согласно заранее продуманному плану. Он предпочитает взять заложников, но оставить их в живых, чтобы облегчить побег и не привлекать к своей персоне лишнего внимания. В этом отношении в Кейне прослеживаются некоторые сходства с Хитмэном.

Напарник Кейна, Джеймс Линч, куда меньше беспокоится о «количестве крови», которая остается на нем после каждого задания. Дело не столько в некоторой беспечности Линча, доля которой, как ни крути, все равно проскальзывает во время диалогов, сколько в его психической неуравновешенности. До событий, описываемых в игре, Линч жил жизнью обычного человека. У него была жена и работа, но, вот в чем проблема, он страдал от приступов неконтролируемого гнева, которые он безуспешно пытается контролировать с помощью медикаментов. И в один прекрасный… пардон, после одного из таких приступов Линч обнаруживает свою жену мертвой. Все подозрения, разумеется, падают на него, и Линча обвиняют в смерти его жены и приговаривают к смертной казни. Я к чему все это веду. Линч – настоящая заноза в заднице для такого, если можно так выразиться, педанта как Кейн. То ему противогаз дышать мешает, то в маске душно, то заложники вдруг, ни с того ни с сего, пытаются сбежать. И, конечно же, единственно верный и правильный путь – их всех перестрелять, ведь Линчу, в момент очередного прихода и в голову придти не может, что можно выстрелить в потолок.


Сочетание не сочетаемого – главный прием, которым пользовались IO Interactive. Кейн и Линч – два совершенно разных героя, которые в связке способны нанести серьезный урон всему, что встречается у них на пути. И во время того как они довольно бодро уничтожают все живое, они не перестают материть друг друга и всех, кто их окружает, будь-то союзники или враги. Датчане, снимаю шляпу!


Игровой процесс в Kane and Lynch достаточно разнообразен и динамичен. В основе своей игра является шутером от третьего лица с укрытиями. Игрок может прятаться за большинством вертикальных поверхностей, будь-то колонны, автомобили или углы зданий, из которых мы можем вести как прицельный огонь, так и огонь вслепую. Но одними перестрелками из-за укрытий игра нас не ограничивает. Практически каждый уровень подкидывает нам какой-нибудь новый элемент геймплея. То нас бросают в кузов фургончика и заставляют отстреливаться от преследующих полицейских машин, затем, оказавшись в автомобильном туннеле, мы отстреливаемся от полиции, уворачиваясь от снайперского огня; уже через несколько миссий мы штурмуем небоскреб, спускаясь с крыши на тросах; пробираемся через плотно заполненный ночной клуб, попутно перестреливаясь с мафиози; и, конечно же, стоя за стационарным пулеметом, на армейском джипе, мы уничтожаем двигатели взлетающего самолета.


Помимо постоянного разнообразия, игра предоставляет нам возможность тесного сотрудничества между двумя персонажами. Для управления Линчем и еще несколькими персонажами, которые периодически появляются на миссиях, нам доступно три команды: следовать за игроком, атаковать цели или двигаться в определенную точку. В некоторые моменты грамотное управление отрядом жизненно необходимо для успеха миссии. Во время игры на экране нет каких либо индикаторов, будь-то здоровье или количество патронов, что в целом это достаточно традиционно для шутеров с укрытиями. Здоровье восстанавливается со временем, а патроны можно пополнять как с поверженных врагов, так и, попросив у спутников, хотя их количество будет строго ограничено. Уровни в игре достаточно линейны и возможность повлиять на концовку игры у вас появится только в последней миссии. Так же следует отметить, что в игре есть возможность кооперативного прохождения миссий и полностью функциональный мультиплеер. Однако следует отметить, что версии продаваемые у нас, в России, как с английским патчем («Dead Men»), так и с русским («Смертники»), к сожалению, не поддерживают сервис Games For Windows и, как следствие, не дают зарабатывать достижения и играть в мультиплеер.


Нельзя сказать, конечно, что графический движок Kane and Lynch, Glacier engine, похорошел со времен «Hitman: Blood Money», скорее даже в чем то он был несколько облегчен. Если вспомнить того же Hitman, то уровни там были не слишком велики, а персонажей на экране было не так уж и много, не считая миссии «Убийство воронов» конечно. В тоже время, в Kane and Lynch, на экране в один момент задействовано огромное количество стреляющих, кричащих и взрывающихся объектов. В это же время все персонажи, будь то главные герои или простые мафиози и полицейские, проработаны просто великолепно. Все кат-сцены в игре, за исключение первой заставки, выполнены на движке игры и смотрятся более чем приятно. Иногда конечно движения губ персонажей могут не совпадать с речью, но во время ожесточенных и напряженных перестрелок, ты как-то не обращаешь на это внимание. Однако в проработке окружающего мира IO Interactive допустили серьезный просчет. Нет, конечно, интерьеры внутри зданий смотрятся очень неплохо и, даже, частично разрушаемы, но они очень просты, в них редко встречаются какие-то интересные мелкие детали или дизайнерские ходы. А когда выходишь на улицу, то все недостатки сразу же бросаются в глаза. Здания небоскребов и простых домов, окружающих героев, во время не слишком длительных перебежек по улицам, проработаны не слишком хорошо, кое-где видны даже банальные растяжения текстур. Но опять же, при первом прохождении все эти минусы не так бросаются в глаза.

Озвучка и локализация.


И в заключение я скажу пару слов о локализации игры. Должен признаться Kane and Lynch – одна из немногих игр, в которые мне не противно играть с русской озвучкой. Она выполнена на достаточно высоком уровне. Характеры персонажей были переданы в меру возможностей отечественных актеров. Но все же, как и во всех локализованных проектах, некоторые фразы были переведены не слишком верно, игра слов кое-где безвозвратно потеряна, а иногда случаются косяки с пропадание звука. Поэтому, если вы все же в хороших отношениях с английским языком и можете воспринимать его на слух или хотя бы в состоянии прочесть субтитры, то я вам настоятельно рекомендую купить себе английскую лицензию.


Kane & Lynch: Dead Men – это в первую очередь задорное такое интерактивное кино, которое нужно смотреть в крошках попкорна и, максимум, в компании лучшего друга: любимая девушка, силком затянутая на такой фильм, может в отместку стать чей-нибудь другой любимой девушкой. И только потом — это виртуальный командный экшен c видом от третьего лица. Подобная расстановка приоритетов разительно отличает новую игру IO Interactive от их предыдущего проекта — во всех частях Hitman был не менее яркий киношный герой и голливудский размах дизайна, но эффект разорвавшейся бомбы там получился все-таки от грамотного соединения этой харизматичной «киношности» и новаторского, многогранного игрового процесса.

Kane & Lynch: Dead Men
Плановое мытье окон в крупнейшем токийском бизнес-центре завершилось настоящей трагедией.

С этой точки зрения Kane & Lynch: Dead Men куда более простая, почти одноклеточная игра: новаторства здесь не больше, чем заслуги самой сборной России в ее попадании на чемпионат Европы по футболу. Игровой процесс вторичен: игра одновременно напоминает и Gears of War, и собственный же проект IO Interactive Freedom Fighters. Поясним: основное наше занятие здесь — стрельба из-за укрытий, которые в изобилии раскиданы по уровням. Вплотную подведенный к препятствию персонаж сам займет нужную позицию, позволяющую, ловко выглядывая из «домика», пачками разить супостатов. Те, в свою очередь, тоже постоянно прячутся за колоннами, машинами, кусками арматуры, бетонными плитами и т.д. Выбывшие из строя напарники возвращаются к жизни элементарным способом — нужно добежать до него и успеть вколоть дозу адреналина.

Есть и привычная система незамысловатых тактических приказов товарищам: их можно бросить в лобовую атаку, заставить защищать выбранную точку или следовать за нами. Справедливости ради отметим, что система эта удобнее и эффективнее той, что мы видели в Gears of War.

Но на этом положительные сходства заканчиваются. В Kane & Lynch: Dead Men нет умных врагов, которые бы постоянно маневрировали и сближали дистанцию. В итоге компьютерные болваны умирают толпами, услужливо застилая собой ковровую дорожку к финалу. Нет гибкой системы маневрирования между препятствиями, позволяющей выстраивать целые тактические схемы. Да и основы для подобной тактики мало – большинство уровней не дают возможности для полноценных маневров. Из местных коридоров нет ответвлений, чтобы зайти врагу в тыл: все очень прямолинейно, даже на открытых пространствах. Есть исключения, но они носят разовый и в целом неприметный на общем фоне характер.

Хит-парад заимствований продолжает собственно Hitman: наш страшноватый протеже Кейн может зайти неприятелю сзади и тихо вырубить его с помощью фирменной заточки на пальце. Но и тут все очень поверхностно: ситуации, когда этот прием реально задействован в игровом процессе, единичны.

Kane & Lynch: Dead Men
С утра Линч очень любит ходить по трупам!

Помимо этого четко, но без огонька соблюдены все актуальные тенденции жанра: на экране нет полоски здоровья, получив критические ранение, персонаж должен отсидеться где-нибудь, пока картинка перед глазами сменит тревожный темный фон на обычный. Герой не может нести на себе одновременно целый музей оружейного искусства: у него есть всего два слота под основную и дополнительную пушки плюс гранаты.

Уровни и их дизайн — это тоже попурри по мотивам самых разных игр, как собственных, так и не очень. Стремительные погони на авто с отстрелом полицейских и последующими пешими прятками живо напоминают прошлогодних «Бешеных псов» от Volatile Games и, конечно же, культовую Mafia. Фееричный спуск на канатах с вершины небоскреба — дань уважения подвигам Сэма Фишера, а уровень в ночном клубе, где наши герои устраивают кровавую баню не только охране, но и несчастным посетителям, — практически один в один взят из серии Hitman. То же самое можно сказать про джунгли в конце Kane & Lynch: Dead Men. Тут вообще прямая отсылка к первой части похождений лысого киллера, где после набора шикарных, головокружительных миссий нас окатили холодным душем унылых и совершенно выбивающихся из общего стиля перестрелок в очень похожих зарослях папоротника и бамбука.

Вряд ли способна чем-то удивить и графика: еще летом мы бы пускали на нее слюни, но сегодня на фоне Crysis и Unreal Tournament 3 просто констатируем: да, красиво, да, отличная детализация моделей и текстур, особенно заметная на топовых видеокартах (минимум GeForce 8800 GT), да, хорошая работа со спецэффектами. Но — ничего выдающегося. Плюс местами слишком уж простенькое убранство уровней и не самая лучшая оптимизация движка.

Kane & Lynch: Dead Men
Подобно героям Тарантино, Кейн и Линч любят поболтать в самый разгар очередного смертоубийства.

Означает ли эта вторичность и упрощенность многих элементов, что играть в Kane & Lynch: Dead Men неинтересно? Отнюдь. Виной та самая фонтанирующая «киношность» действия. Это очень мужской, динамичный и слегка безумный боевик, который делает ставку не на тактику или тщательное планирование миссий, а на бешеную скорость, размах и постановку хлестких, неординарных ситуаций, в которые попадают наши герои. Ну и, конечно, на харизму собственно Кейна и Линча. По всему видно, что образы этих двух «плохих парней», один из которых и вовсе откровенный псих и подонок, изначально писались с прицелом на съемки голливудского фильма по мотивам. Неслучайно практически сразу же после релиза стало известно о покупке прав на экранизацию, в которой будут задействованы Брюс Уиллис и Билли Боб Торнтон.

По идее, это должно быть кино в тарантиновском духе. Сами образы героев очень напоминают незабываемый дуэт Квентина Тарантино и Джорджа Клуни в картине «От заката до рассвета»: один — пугающий всех своей безбашенностью псих, другой — суровый, но элегантный мужчина в костюме с фирменными отметками на теле. У Клуни это была татуировка на всю шею, у Кейна — пластырь на носу и огромный шрам на лице. Впрочем, у обоих игровых героев полно и собственного специфического обаяния. Да и без скелетов в шкафу не обошлось…

Kane & Lynch: Dead Men
Линч внес свои поправки в четкий план ограбления.

История двух уголовников, которые получили шанс на спасение, а в итоге пошли тропой мести и собственных психозов, — намертво прибивает к стулу, безоговорочно требуя полного погружения вплоть до финальных титров. Терпкая смесь безысходности, насилия (порой — немотивированного) и какой-то щемящей тоски по потерянному счастью, осколки которого еще вроде бы можно спасти, дает потрясающий эффект. Мы сопереживаем «плохому парню» по ту сторону экрана. Плюс, конечно, работает фактор таинственности: откуда шрам на лице Кейна, почему и как все это с ним произошло? Убивал ли Линч свою жену, что это вообще за человек и насколько он болен? Сценаристы очень грамотно выстроили историю, раскрывая карты строго по талонам и так, чтобы эффект был соответствующим: то есть чтобы мы натурально присвистывали в такт новым открытиям и неожиданным зигзагам повествования.

Авторы специально выстраивают похожие по другим играм ситуации, но благодаря «эффекту Линча» показывают совершенно неожиданную развязку. Участие нашего безумного товарища превращает рутинный захват заложников в кровавое месиво, а наметившаяся было романтичная линия с участием миловидной дочери японского мафиози (все уже приготовились к томным улыбкам и пикантным воспоминаниям) неожиданно заканчивается на полуслове.

Kane & Lynch: Dead Men
На Кубе стильная, слегка безумная игра превращается в обычный командный боевик про спецназовцев.

Многие миссии, как бы они ни напоминали виденное где-то ранее, проходятся на одном дыхании. Взяв за основу саму ситуацию (тот же ночной клуб или спуск по стене небоскреба), дизайнеры добавили новых красок с поправкой на общую безбашенность происходящего: в итоге мы тонем в ливне из пуль, осколков и трупов. Возможность устроить полномасштабную войну на улицах обычного мирного города дарит свежие, хотя и не совсем здоровые эмоции. Вся эта феерия насилия заставляет добрым словом вспомнить о Stranglehold. Тем более что физическая модель в Kane & Lynch: Dead Men работает схожим образом: колонны, за которыми прячутся участники виртуального противостояния, очень податливы к пулям и охотно расстаются с целыми кусками бетона или мрамора. И это еще один аргумент в пользу игры.

Наконец, нашлось место для уникальных, надолго остающихся в игровой памяти сцен, которые и придуманы, и поставлены по высшему голливудскому счету. Пижонский въезд в тюрьму на огромном самосвале с последующим очень досрочным освобождением бывших «корешей» заставляет восхищенно присвистывать. А сцена на заброшенной свалке, где мы вот только что стояли по колено в собственной могиле, а через пару минут уже остервенело всаживаем очередь за очередью в стекло грузовика, пытающегося раздавить дочь Кейна, — явный победитель в номинации «Шок — это по-нашему!»

Понятно, что в такой ситуации глупо ждать умных врагов и тактики в духе той же Gears of War: противники берут числом, создавая плотную огневую завесу, чтобы наше залихватское продвижение по сюжету оставляло после себя как можно больше крови, пыли и осколков. Массовка прекрасно отрабатывает свой скромный гонорар — и это главное. К тому же справедливости ради нужно отметить, что на высшем уровне сложности игра местами все-таки потребует применения тактических навыков — и тогда казавшаяся бесполезной система управления отрядом вдруг окажется очень даже кстати. Тем более это применимо к мультиплееру: именно там вторичная по отношению к сюжету боевая система полностью раскрывает себя.

Kane & Lynch: Dead Men
В игре очень удобное и не шибко требовательное к абсолютной точности прицеливание, которое позволяет косить врагов пачками.

Но главный аргумент Kane & Lynch: Dead Men — это яркий выпуклый стиль и незабываемая атмосфера, которая чем-то напоминает одновременно Hitman и Max Payne. Здесь та же безысходность, которая серой дымкой стелется над всем этим насилием, кровью и дымящимися гильзами. Заслуга в этом не только сценаристов и авторов великолепных роликов и мини-сцен, но и тех людей, кто ставил звук. У IO Interactive по традиции этому уделено особое внимание. Тяжелый, уставший голос Кейна, гулкое сердцебиение, детский смех или плач в сопровождении грустной лирической музыки выражают больше, чем мегабайты текста и километры отснятой пленки в иных кино или игровых проектах. Именно эта атмосфера придает цельность той мозаике узнаваемых образов, сцен и игровых элементов, которая положена в основу Kane & Lynch: Dead Men. В итоге мы получили действительно что-то уникальное, яркое. Хотя и не продуманное до конца: если бы не откровенная «усталость» последних заданий (увы!), проект можно было бы назвать стопроцентным шедевром. А так — просто отличная, интересная игра, которая запоминается и оставляет то послевкусие, которое определенно требует продолжения банкета. Не думаем, что IO Interactive заставит нас долго томиться ожиданием.

Читайте также: