Когда вышла первая часть mortal kombat

Обновлено: 02.07.2024

История файтинга началась в далеком 1992 году, когда вышла первая Mortal Kombat для домашних консолей. Пилотная часть заложила основы для всех последующих игр серии. Она запомнилась небывалой жестокостью и откровенными сценами насилия, а для создания персонажей и их физики были использованы оцифрованные движения реальных актеров. Кроме того, в игру была введена легендарная система добивания «Фаталити» с отрыванием головы, рук или ног.

Все это немедленно отразилось на популярности: каждый уважающий себя геймер девяностых имел на своей консоли эту игру. Бойцы, представленные в Mortal Kombat – Джонни Кейдж, Скорпион, Соня Блейд – стали одними из самых узнаваемых персонажей в истории индустрии. На волне успеха разработчики сразу же приступили к созданию новой части.

Mortal Kombat II (1993)

Сиквел получился еще более кровавым и зрелищным. Авторы улучшили графику, детально проработали персонажей и сюжет, добавили ряд новых атак и расширили «Фаталити». В дополнение к этому бойцы получили новые спецприемы. Самих персонажей тоже стало больше, и к уже знакомым героям добавились Барака, Джакс, Китана и другие. Было видно, что разработчики постарались взять все лучшее из первой части и приблизить Mortal Kombat II к идеалу. Им это удалось: вторая MK и по сей день считается одной из лучших в серии.

Ultimate Mortal Kombat 3 (1995)

Расширенная версия третьей MK сразу вывела файтинг на новый уровень. В игре впервые появилась система комбо-ударов: теперь бойцы могли ломать стены, потолки, и выбрасывать противника на другую локацию. Сами схватки стали кинематографичнее и смотрелись гораздо убедительнее. Авторы также расширили количество локаций и персонажей и добавили режим битвы «2 на 2».

Mortal Kombat 4 (1997)

Четвертый Mortal Kombat отличался от всех предыдущих частей: главным образом потому, что перешел в трехмерное измерение. Бойцов стало гораздо меньше, но они получили высокую детализацию и возможность использовать оружие. Но в целом игра была довольно проходной, и запомнилась только благодаря этим нововведениям.

Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)

Трехмерная графика в полной мере раскрылась только спустя пять лет с выходом Deadly Alliance. Эта часть максимально приближена к современным проектам. Разработчики улучшили боевую система и добавили возможность переключать стили во время схватки, а также подвижные объекты, что сделало игру динамичнее. А еще в Deadly Alliance впервые появились такие колоритные персонажи, как Бо Рай Чо, Кэнши и Нитара.

Mortal Kombat: Deception (2004)

Deception получилась ничуть не хуже Deadly Alliance и стала ее логическим продолжением. Состав бойцов был расширен, появилась одиночная игра, а также возможность сражаться по сети. Помимо этого Mortal Kombat: Deception запомнилась специальными режимами, а также квестами и головоломками.

Mortal Kombat: Armageddon (2006)

Mortal Kombat: Armageddon – не самая удачная часть серии. Ее отличительной особенностью можно назвать впечатляющее количество персонажей. Однако это сильно повлияло на игровой процесс: некоторые удары были упразднены, боевые стили сократились до двух. Чтобы развеселить пользователей, разработчики добавили мини игру – Motor Kombat, которая подразумевала безумные гонки на картингах с ловушками на трассах.

Mortal Kombat vs. DC Universe (2008)

Объединение двух совершенно разных вселенных – MK и DC – привлекло еще больше внимания к файтингу. В игре были доступны две абсолютно разных сюжетных линии, что позволяло пользователю самому принять решение, за какую сторону играть. Персонажи DC гармонично вписались в MK. Так, в игре появилась возможность поиграть за Бэтмена, Супермена, Джокера, Женщину-Кошку, Флэша, и каждый из героев имел набор уникальных умений и особенностей.

Mortal Kombat 9 (2011)

Девятая часть являлась перезагрузкой всей серии Mortal Kombat, и именно с нее пошло новое поколение файтингов. Было решено вернуть 2D-формат и всех классических персонажей, а также боевую систему первых частей франшизы. Игра получила новый движок, который делал геймплей максимально реалистичным. Все это дополнялось высоким качеством проработки персонажей и локаций, красивой картинкой и саундтреком. Mortal Kombat 9 получила высокие оценки критиков и оправдала ожидания игроков.

Mortal Kombat X (2015)

Mortal Kombat X – лучшая часть за всю историю существования серии. Здесь проработана каждая деталь и учтены все ошибки прошлого, поэтому игра получилась еще зрелищнее, быстрее и глубже, чем предыдущие проекты. Теперь игроки получили возможность выбирать из трех уникальных стилей ведения боя, что делало схватки гораздо интереснее. Сюжет по-настоящему увлекал, а новые «Фаталити» и X-ray-удары потрясали воображение. Даже сейчас, спустя шесть лет после выхода, Mortal Kombat X смотрится великолепно.

Mortal Kombat 11 (2019)

Финальная часть серии вышла два года назад и смогла повторить успех Mortal Kombat X. Захватывающий сюжет, динамичный геймплей, отличная графика – здесь идеально все. После предыдущей части это уже не удивляет, но все же приятно, что авторы все еще пытаются улучшить игру. Глобальные изменения коснулись боевой системы: в Mortal Kombat 11 упор делается на тактику. Ряд персонажей ожидаемо пополнился новичками – Терминатором, Рэмбо, Спауном и Джокером, а в их озвучке принимали участие легендарные актеры – Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварцнеггер.

Mortal combat - один из самых лучших файтингов всех времен. Кто о нем не слышал? У игры большая история, всего в серии 19 частей, а историю свою она берет аж из 1992 года. Сегодня мы с вами рассмотрим все части до MK 4 (1997). Начинаем!

Mortal Combat 1 (1992)

Самый первый, еще 16- битный МК. Именно с него все и началось.

Как видите, в первом МК были доступны всего 7 персонажей:

  • Саб-Зиро
  • Скорпион
  • Лю Кенга
  • Соня Блейд
  • Кано
  • Джонни Кейдж
  • Шаолинь

Правила и традиции файтинга так и не менялись с этой части: два раунда для победы, удары руками и ногами, кровавые фаталити.

Mortal Combat II (1993)

Из нововведений: в Mortal Kombat II добавились удар рукой в сидячем состоянии, удар ногами в полете, апперкоты, а удар с разворота стал более мощным. В дополнении к фаталити, теперь вы можете выполнять бабалити. Добавилось несколько новых персонажей.

Ну и графика улучшилась, это видно

Mortal Combat 3 и Ultimate MK 3 (1995)

Mortal Kombat 3 принес в серию новые элементы, такие как многоэтажное поле боя, «препрограммированные комбо» (заранее запрограммированная разработчиками последовательность нажатий кнопок), кнопка «Бег» вместе с полоской энергии «Бег» (расходуется во время бега и проведения комбо), Versus коды (открывают новые способности, если эти коды одновременно будут введены двумя игроками в предматчевом экране). К тому же, в игре стало еще наших любимых фаталити

А вот Ultimate Mortal Combat 3 имел уже 23 бойца, в игре присутствуют 2 босса, еще несколько доп. персонажей и даже интерактивные уровни.

Всем привет! Наверняка каждый из вас знает такую культовую игру как "Mortal Kombat". Мы фанатели от нее еще в детстве, а шикарный фильм Пола Андерсона "Смертельная битва" лишь сделал игру еще популярнее. Даже сегодня игра не теряет своей актуальности и мы можем наблюдать, что новые части не перестают выходить. А ведь первая часть игры вышла еще в далеком 1992 году. Впрочем, давайте обо всем по порядку. Посмотрим, как менялась культовая игра на протяжение последних 27 лет.

MK 1 (1992)

История создания первой части МК началась еще в 1991 году, когда двое разработчиков Midway Эд Бун и Джон Тобиас получили задание сварганить крутой файтинг, который смог бы конкурировать со второй частью культовой игры "Street Fighter".

Разработчики взялись за задание. Первые идеи были отвергнуты, но идея со Смертельным турниром понравилась боссам.

В отличие от Street Fighter бойцы MK не отрисовывались с нуля, а были сыграны живыми актерами (все движения и удары), а после данные кадры оцифровывалось и на их основе создавались играбельные персонажи. Моделями для игры стали друзья разработчиков, которые, кстати, являлись настоящими мастерами боевых искусств. Один из них, кстати, сыграл как Джонни Кейджа, так и трех ниндзя (Скорпион, Саб-Зиро, Рептилия). А Лю-Кана и Шан-Тсуна сыграл также настоящий мастер восточных единоборств.

Джонни Кейдж, кстати, был создан по образу Жана Клода Ван Дамма. Причем, Пол Андерсон предлагал актеру сняться в его фильме 1995 года. Но тот отказался и снялся в провальном фильме "Street Fighter" (Уличный боец).

После успешного показа демо-версии, бюджет был увеличен. Таким образом игра получила еще больше различных "плюшек", главной из которой стало внедрение в игру оперативницы по имени Соня Блэйд, роль которой досталась британской модели и инструктору по аэробике. Она стала единственным персонажем женского рода в игре. Таким образом, в итоговый вариант насчитывал:

  • 7 играбельных персонажей - Соня, Лю Кан, Джонни Кейдж, Кано, Скорпион, Саб-Зиро и Рейден
  • 1 секретного персонажа - Рептилия
  • 2 боссов - принц Горо и Шан-Тсун.

Игра произвела настоящий фурор своим геймплеем и сюжетом. Более того, игроки ощущали, что играют за настоящих живых персонажей, благодаря живой игре актеров.

После того, как игра была выпущена на домашних консолях, популярность игры подросла еще выше, и уже никто не сомневался, что продолжению быть.

MK 2 (1993)

Эд Бун даже не предполагал, что будет вторая часть и вместе с Джоном Тобиасом они уже планировали создавать игру по вселенной "Звездные войны". Но боссы покрутили у виска, сказав, что они теперь должны работать исключительно над второй частью игры после ошеломительного успеха первой. И стоит сказать отдельное спасибо боссам Midway, так как именно они буквально обязали разработчиков приступить ко второй части.

И им удалось создать отличное продолжение, которое делалось по тому же принципу (с привлечением живых актеров), но уже с более улучшенными техническими возможностями. Таким образом были созданы новые локации и внедрены новые игровые персонажи, такие как Джакс (напарник Сони), Китана (приемная дочь Шао-Кана), Барака, Милина (зубастый клон Китаны) и Кун-Лао (друг и соратник Лю Кана). Рептилия перестал быть секретным персонажем, а это место занял дымящийся ниндзя Смоук.

Из старой гвардии отсутствуют Кано и Соня (она была похищена). А Шан-Тсун стал полноценным игровым персонажем. По сюжету Шао-Кан сделал его моложе.

Место боссов заняли четырехрукий монстр Кинтаро и сам император внешнего мира Шао-Кан.

Геймплей стал еще качественнее, удары более реалистичными, а фаталити более красочными. Поэтому, неудивительно, что после выхода игры в 1993 году она стала хитом. А год спустя, геймеры смогли насладиться игрой уже на домашних консолях, что обеспечило еще большую популярность игре.

Кстати, так как персонально для приставок SNES выпускалась бескровная версия игры первой части, вторая часть для этой консоли продавалась хуже всего. Nintendo поняли, в чем их косяк и больше бескровных требований у них не было.

MK 3 (1995)

И вот мы подошли к самой популярной части игры, а именно к третьей. На сей раз разработчики уже не сомневались в том, что нужно "пилить" продолжение, поэтому вопрос о разработке третьей части даже не стоял. Разработка началась чуть ли не сразу после релиза второй части. Правильно. Зачем терять лишнее время?

Изначально планировалось перенести игру в 3D формат, но позже от данной идеи отказались. И правильно сделали. Но тем не менее, Подход к игре был изменен. Вместо привычных пейзажей, нас ждали новые нестандартные задники. Вместо восточной музыки на заднем фоне, нас ждало мощное и зажигательное техно. Помимо этого, были введены новые персонажи, некоторые из которыми оказались киборгами-ниндзя. То есть, атмосфера заметно поменялась, причем в лучшую сторону.

По сюжету, Шао-Кан решил объединить два мира с помощью королевы Синдел (мать Китаны), и теперь войны Земли, должны помешать этому.

В третью часть вернулась Соня Блэйд и Кано, а вот Джонни Кейджа решено было не включать. По сюжету он погиб за кадром. Но лучше уж так, чем та безумная смерть в начале провального второго фильма. Также, в игре отсутствует Барака, Скорпион, Саб-Зиро, Китана, Мелина, Джейд, Рептилия.

Зато появились новые персонажи. Со стороны добра - Кабал, Страйкер , индеец Nightwolf и младший брат Саб-Зиро, который представлен без маски. Помимо этого остались Лю Кан и Кун Лао. А Рейденутеперь было запрещено участвовать в битве, поэтому в качестве игрового персонажа он не появляется.

Со стороны зла добавили четырехрукую Шиву, орущую королеву Синдел и киборгов-ниндзя Сайракса и Сектора. Помимо этого остался Шан-Тсун. Также, можно было вызвать секретного персонажа кибога-Смоука.

В качестве боссов у нас новый персонаж - Мотаро, и уже известный всем Шао-Кан, который не прочь хряпнуть кого-нибудь своей кувалдой.

Также, в игре помимо Fatality появился новый вид добивания - Animality, где персонаж, который победил, мог превратиться в свое тотемное животное и добить врага. Ну и нельзя забывать про такие прикольные добивания как Friendship и Babality.

Ultimate MK 3

Несмотря на то, что МК 3 имела огромный успех, геймеры были расстроены тем, что нет половины значимых для игры персонажей. Их просто не включили в игру.

И вот в том же году выходит Ultimate версия игры, в которую вернули таких персонажей как Скорпион, Саб-Зиро, Рептилия, Милина, Китана, Джейд, а также добавили новых ниндзя - Рэйна, Ермака и теневого Нуб-Сайбота. Кстати, если кто не знал, то Нубсайбот является симбиозом фамили разработчиков, только наоборот (Tobias и Boon - Noob Saibot).

Киборг-Смоук стал открытым персонажем, а в качестве секретного персонажа был добавлен Смоук-Ниндзя. А вот Шиву почему-то решили убрать.

Кстати, если вы хотите реально поностальгировать, то лучше всего играть в Ultimate MK 3 на старой доброй пиставке SEGA. Сейчас у ретроконсолей открывается второе дыхание, и они продаются снова, причем под современные телевизоры и уже встроенные 38 игр имеются в наличии, в том числе и наш любимый файтинг.

Многие полагают, что Ultimate Mortal Kombat был создан из-за жалоб геймеров на отсутствие важных персонажей, но на самом деле это не так. Дело в том, что третью часть слишком быстро портировали на консоль, что привело в ужас владельцев аркадных автоматов, на которых игра должна выходить раньше всего. Разработчики допилили новую версию игры и вопрос был снят. Больше никаких отличий нет, кроме наверное того, что из игры убрали Animality. Зато теперь, именно эта версия является чуть ли не самой культовой за все время существования игры.

Казалось бы дальнейший успех просто неизбежен. Но это было не так.

MK 4 (1997)

Четвертую часть игры было решено реализовать в 3D-формате, как планировалось изначально. Но получилось, мягко говоря, довольно слабовато, с учетом того, что в 1997 году потенциал 3D был гораздо выше.

Анимация стала также очень бедной, графика угловатой. Да, конечно было круто, что периодически во время некоторых сцен камера крутилась вокруг персонажей, но этого было недостаточно. Сам геймплей был унылым. Тем более, 3D никак не повлияло на сам геймплей, так как персонажи все равно могли перемещаться только вперед и назад.

Помимо этого из игры убрали все добивания, кроме Fatality. Но зато разработчики привнесли в игру несколько изменений, таких как использование персонального оружия (например, меч) и взаимодействие с некоторыми предметами на арене.

В игру вернули многих старых персонажей, таких как Лю Кан, Соня Блэйд, Джонни Кейдж, Рейден, Скорпион, Саб-Зиро, Горо и т.д. Но помимо этого, появилось и немало новых персонажей, таких как Куан-Чи, Фуджин, Таня, Кай, Рейко и др. Но все эти новые персонажи стали по сути бледными копиями уже имеющихся. Сюжет и катсцены также оставляют желать лучшего. А про диалоги я вообще молчу.

И кстати, в аркадной и домашей версии для игроков предусмотрены разные подбоссы. Для аркадной версии подбоссом будет Куан Чи, а для домашней - Горо. Шаокана здесь нет в принципе, зато главным злодеем выступает бог Шиннок.

MK 5: Deadly Aliance (2002)

Пятая часть вышла лишь спустя 5 лет после релиза четвертной. За это время. Разработчики решили, что новую часть нужно "причесать" хорошенько, поэтому было решено вовсе отказаться от выпуска игры на аркадных автоматах, и сразу сделать "конфетку" для домашних консолей. И стоит отметить, что вышло довольно неплохо.

По сюжету Куан Чи объединился с Шан-Тсуном, создав смертоносный альянс. Они убили императора Шао Кана, а также главного защитника Земли - Лю Кана, поэтому данной части нам за него поиграть не удастся.

В данной части игры появилось 8 новых персонажей, среди которых впервые повился слепой мечник Кенши и ученица Саб-Зиро по имени Фрост. А вот из старых персонажей помимо Лю Кана решили убрать Сектора (Сайракс остался), Милину, Кабала, Страйкера, Смоука и многих других персонажей.

Для своего времени Deadly Aliance выглядел довольно хорошо, и 3D здесь уже стало играть большую роль. Например, игрок мог уворачиваться от удавров, переместившись влево или вправо от удара и таким образом бой шел уже с другого ракурса.

Благодаря интересному сценарию, хорошей графике и некоторым интересным нововведениям, серия MK смогла вновь встать на путь истинный после провала четвертой части.

MK Deception (2004)

На сей раз разработчики уже не делали столь длительный перерыв, и всего 2 года спустя свет увидела шестая часть под названием Deception.

После того, как Шан-Тсуну и Куан-Чи удалось победить героев Земли, вдруг откуда ни возьмись вернулся старый правитель внешнего мира по имени Онаго, который крепко втащил как Землянам, так и злодеям. В итоге, для того, чтобы противостоять этому огромному демону, героям Земли пришлось объединиться со смертельным альянсом.

В игру вернулось множество старых персонажей, в том числе и погибший Лю Кан, который в данной части вернулся к жизни в качестве живого мертвеца. А вот Джонни Кейдж, Соня Блэйд, Джакс, Китана и многие другие главные герои были добавлены лишь как секретные персонажи и в основной битве не участвовали.

Что касается новых персонажей, то их появилось около 10 штук, правда все они оказались безликими и незапоминающимися.

В данную часть вновь вернулся режим Conquest, но какой-то важной роли он не играл, а лишь раскрывал некоторые моменты основной сюжетной линии.

Что касается графики и геймплея, то они стали ее лучше. Полностью исчезли угловатости, а движения стали настолько плавными, что их можно было принять и вовсе за реалистичные. Да и фаталити стали более интересными и живыми. В общем, игра себя проявила вполне хорошо, а это значит, что о прекращении выпуска новых частей и речи не могло быть.

Помимо этого, в игре появились 2 мини игры, а именно боевые шахматы с участниками игры, а также тетрис.


Содержание

Сюжет

Так как воины Внешнего Мира уже выиграли девять турниров подряд, у героев с Земли нет другого выбора, кроме как одержать победу на турнире. В случае их поражения всё Земное Царство погрузится в хаос и тьму Внешнего Мира.

Геймплей

Блокирование в Mortal Kombat очень изменило ход поединков по сравнению с другими файтингам того времени, которые использовали схему управления из Street Fighter II. Для использования блока, игроку не нужно нажимать кнопку «назад». Блок можно поставить, только нажав на специально выделенную для этого кнопку. Даже во время блокирования ударов противника, игрок всё равно получает небольшие повреждения (так называемый «chip damage»). Присев и зажав кнопку «блок» можно защититься от любой атаки противника, даже от воздушной, такой как, например, удар ногой в прыжке. Единственной не блокируемой атакой остаётся бросок. Блокируя удары противника стоя, игрок остаётся, уязвим для подсечек противника. Кроме того, во время блока персонаж практически не отъезжает назад. Такой стиль блокировки ударов позволял не только уходить от большого уровня повреждений, но и чаще проводить успешные контратаки. Хотя для более динамичной игры, полезнее могло быть вообще избегать использования блока в бою и уворачиваться от ударов противника. Это приводило к более хитрому и тактическому стилю ведения боя, чем в остальных играх, существовавших в то время.

В Mortal Kombat также изменился стиль проведения специальных приёмов. В большинстве игр того времени они проводились круговыми (обычно полный круг, полкруга или четверть круга) поворотами джойстика и следовавшим за ним нажатием на кнопку удара. Mortal Kombat был не только первой игрой, в которой некоторые спецприёмы проводились без нажатия на кнопку удара (как, например, торпеда Рейдена: назад, назад, вперёд), но и первым файтингом, в котором практически не использовались вращения джойстика для выполнения спецприёмов.

Mortal Kombat также впервые в файтингах представил концепцию джагглинга, идеи столь удачной, что она попала в ряд других игр, в том числе и не относящихся к жанру файтингов. Принцип джагглинга в том, что пока боец находится в воздухе, игрок не может им управлять и соответственно его персонаж будет абсолютно беспомощен и открыт для атак, до тех пор пока он не приземлится. Для того, чтобы использовать джагглинг, один боец должен был запустить своего оппонента в воздух, и удерживать его там различными ударами. В теории было возможно победить соперника, так и не дав ему упасть на землю и отняв у него все жизни, но на практике осуществить такое было очень не просто. В ранних версиях игры, джагглить противника было очень легко, потому что бойцы высоко подлетали в воздух после каждого удара. В последующих версиях игры, физика менялась в сторону более «тяжёлой». В финальной ревизии 5.0 физика была изменена ещё сильнее и противники реагировали на удары более реалистично, и также падали на землю быстрее, что сокращало количество ударов, которые можно было нанести по противнику в воздухе, примерно до трёх.

Наконец, Mortal Kombat стал первым файтингом, в котором появился секретный персонаж. Как и в случае с джагглингом, эта идея потом была растиражирована в других играх, в том числе и не имеющих отношения к жанру файтингов. Интересно, что в самой серии МК секретных персонажей становилось всё меньше, начиная с пятой части игры.

Персонажи


Экран выбора персонажей

Игровые персонажи

Под-босс и Босс

Секретный боец

Возможности Под-Босса и Босса

Арены

Миниигра Test Your Might

Maxresdefault-1.jpg

Саундтрек

Саундтрек игры выдержан в необычном стиле. Смесь ярко выраженной азиатской музыки с резкими, сбитыми электронными мотивами, в которых особый акцент сделан на ударных инструментах. Почти во всех треках ударные задают ритм, а сверху накладывается электронная мелодия, добавляющая динамики в композицию. Весь саундтрек, а также все звуковые эффекты игры были созданы композитором Дэном Форденом. В портированных версиях игры аркадный саундтрек был использован как основа, но чаще всего он перерабатывался, чтобы соответствовать возможностям железа приставок. Наиболее интересными получились обработки саундтрека для Sega Genesis и Amiga, для которой аранжировки делал композитор Алистер Бримбл. В версии для SNES композиторы попытались воспроизвести звучание аркадного саундтрека, используя возможности приставки. В версии для Sega CD саундтрек игры был взят непосредственно из аркадной версии и записан на диск с игрой.

Портированные версии

13 сентября 1993 года компания Acclaim Entertainment запустила в продажу домашние версии игры Mortal Kombat. Этот запуск стал одним из самых больших событий в мире видео игр того времени. Рекламная компания игры заполонила всё ТВ пространство, а все четыре домашние версии были запущены в продажу в один и тот же день. В дополнение к этому музыкальный альбом Mortal Kombat: The Album от группы «Immortals» был запущен в продажу аккурат к релизу игр.

Game Boy

Sega Game Gear и Sega Master System

Обе версии были выпущены в 1993 году и разрабатывались Arena Entertainment. Обе они очень похожи на версию игры для Game Boy, но в цвете. Из-за нехватки места на картриджах, из игры были убраны Кано и Рептилия, а также все арены, кроме двух. Версия для SMS отличалась наличием больше места на экране и более плавной анимацией. Как и версия игры для Sega Genesis оригинальные Фаталити и кровь были зацензурены, и их можно было открыть при помощи специального кода.

Amiga

Версия игры для этого домашнего компьютера была выпущена в 1993 году. Её разработчиком были Probe Software. В ней были все бойцы и все арены. По графике она напоминала версию для Sega Genesis, но на аренах не было никакой анимации, и в некоторых случаях, палитра была более однотонной. Сами персонажи были очень хорошо анимированы, но у них были очень яркие палитры из-за которых они выглядели несколько хуже, чем в других версиях игры. Со дна арены «Яма» были убраны головы разработчиков и кровь. Также эта версия была знаменита, тем, что все движения в игре можно было выполнять нажатием одной кнопки, хотя вторая кнопка могла использоваться, как кнопка удара ногой. Такое управление требовалось, потому что в то время на большинстве джойстиков Amiga была всего одна кнопка. Тем не менее, в игре присутствовали все основные удары и спецприёмы и комбинации на них, в большинстве случаев не были изменены. Аранжировку музыки к игре делал Алистер Бримбл. Всего в игре 8 музыкальных треков, из которых только один используется во время поединков. Звуковые эффекты и голоса из аркадной версии игры почти полностью присутствуют в этом порте. Также эта версия обладала очень длительным временем загрузок между боями, а иногда даже и между матчами. Чтобы избежать загрузок во время боя, Шанг Цунг в финальном бою может превращаться только в Горо или копию того, противника с которым он дерётся. Также в этом порту намного чаще появляются тени на фоне луны на арене Яма.

Sega Genesis

Sega CD

Эта версия вышла в 1994 году и её разработчиком были Probe Software. По графике этот порт был почти идентичен версии на Sega Genesis, однако количество анимаций у персонажей стало значительно больше, как и анимированных объектов на аренах. Палитра игры, правда, не изменилась. Саундтрек игры полностью взят из аркадной версии и проигрывается с диска. Правда, большинство музыкальных треков играет не на своих аренах (например, на арене «Внутренний Двор» играет трек с арены «Яма»). Звуки и голос диктора почти полностью взяты из аркадной версии. Геймплей игры также почти одинаков с портом на Genesis за исключением того, что между боями стали появляться длительные загрузки, как в версии для Amiga. Но в отличие от версии для домашнего компьютера, Шанг Цунг в финальном бою мог превращаться в любого персонажа, что вызывало продолжительные паузы во время боя для подгрузки данных. Также Шанг Цунг мог несколько раз подряд превращаться в другого персонажа, а потом обратно в себя. Из-за всего этого получалось, что загрузки в бою с ним занимали большую часть времени поединка. На диске с игрой также присутствовала реклама из серии «Смертельный Понедельник». В неё почему-то был показан ролик версии игры для SNES. Эта версия MK не требовала набора кода для активирования «жестокости» и соответственно получила более высокий рейтинг MA-17 от Совета по Рейтингу Видеоигр. Помимо треков необходимых для игры, на диске имелось также несколько секретных бонус треков от группы «Immortals» большая их часть представляла собой ремиксы на тему «Techno Syndrome» и схожую с ней «Hypnotic House». Одна из обработок позже стала заглавной темой первого фильма МК. Музыку с диска можно было проигрывать поместив диск с игрой в музыкальный CD плеер.

IBM PC

Этот порт игры был выпущен в 1993 году и создан он был Probe Software. По графике этот порт самый близкий к аркадной версии MK. Все персонажи и арены в точности, как в оригинале. Звуки и голоса такие же, как в аркадной версии. В оригинальном издании игры на дискетах, музыка проигрывалась звуковой картой компьютера и поэтому сильно отличалась по качеству от других портов игры. Во втором издании на CD диске, на который также вошла версия Mortal Kombat II, саундтрек был взят из аркадной версии и записан на диск в виде отдельных треков. Геймплей в этом порту, был максимально похож на геймплей аркадной версии 3.0.

Sony PlayStation 2

Plug It in & Play TV Games

Sony PlaySation Portable

Порт МК стал частью сборника Midway Arcade Treasures: Extended Play. Этот порт почти такой же по качеству, что и версия включённая в премиум издание Mortal Kombat: Deception, и в нём также присутствуют проблемы со звуком и нет биографий у персонажей.

Sony PlaySattion 3 / XBox 360

Mortal Kombat вошёл в состав сборника «Mortal Kombat Arcade Kollection», который был выпущен для сетей PlayStation Network и XBox Live в конце 2011 года.

Хак-версии и нелегальные порты

Аркадные хаки

Mortal Kombat был несколько раз нелегально портирован на NES. Игра был выпущена Yoko в 1995 и Midway (в других версиях Turbo), где-то после 1993 года. Одна из версий игры называлась «Mortal Kombat II» и включала в себя всех бойцов из первой части игры, кроме Рептилии и все арены. Также в этой версии была возможность поиграть за Горо и Шанг Цунга. Горо был ниже всех персонажей в игре, а Шанг Цунг не обладал никаким приёмами и мог только случайно превращаться в разных персонажей. Также в игре не было добиваний, и часть снарядов не имела каких-либо специальных эффектов (у Скорпиона не было гарпуна, заморозка Саб-Зиро не замораживала и так далее).

Sinclair ZX Spectrum

Разработка

Ростер персонажей для игры был создан не сразу и почти все персонажи на начальной стадии разработки так или иначе отличались от своих финальных версий. Джонни Кейдж был основан на образе актёра Жан-Клода Ван Дамма, который должен был стать героем игры, ставшей в последствии Mortal Kombat. Он одет в костюм героя Ван Дамма из фильма «Кровавый Спорт» и использует его приём из этого фильма «Удар в пах». На раннем этапе разработки его звали Майкл Гримм в честь одного из разработчиков игры. На первом скетче у Кано, вместо искусственного глаза, просто чёрная повязка. Согласно рассказу Тобиаса, он придумал идею дать Кано металлическую пластину и красный глаз после того, как увидел металлическую маску у себя в шкафу. Рейден был основан на японском боге грома «Рейджин».

Минамомото Я Шитсу должен был занять место Лю Кенга в ранней версии игры. Минамото является героем японского фольклора, но разработчики решили не включать его в игру, поскольку тогда им пришлось бы вставлять часть мифов о персонаже в сюжет игры. На тот момент уже был создан Лю Кенг, который играл примерно ту же роль в сюжете, что и Минамото, поэтому Минамото заменили на него. Также изначально Лю Кенг должен был быть бритым наголо, как типичные Шаолиньские монахи, но актёр, исполнявший его роль в игре, наотрез отказался бриться, поэтому Лю Кенг стал нетипичным волосатым Шаолиньским монахом.

Вместо Сони Блейд, в игре должен был быть другой персонаж по имени «Кёртис Страйкер». На тот момент это имя носил персонаж, который позже стал «Джаксом» в MKII. Руководство Midway сказало разработчикам, что в игру необходимо добавить женского персонажа, поэтому «Кёртиса Страйкера» заменили на Соню Блейд, отдав ей его сюжет. Позднее это имя отошло совершенно новому персонажу в МК3.

Реакция

Logo123.jpg

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами МКВ.

  • Mortal Kombat
  • Mortal Kombat II
  • Mortal Kombat 3
  • Mortal Kombat 4
  • Mortal Kombat: Deadly Alliance
  • Mortal Kombat: Deception
  • Mortal Kombat: Armageddon
  • Mortal Kombat (2011)
  • Mortal Kombat X
  • Mortal Kombat 11
  • Ultimate Mortal Kombat 3
  • Mortal Kombat Trilogy
  • Mortal Kombat Gold
  • Mortal Kombat Advance
  • Mortal Kombat: Tournament Edition
  • Mortal Kombat: Unchained
  • Ultimate Mortal Kombat
  • Mortal Kombat Arcade Kollection
  • Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
  • Mortal Kombat: Special Forces
  • Mortal Kombat: Shaolin Monks
  • Mortal Kombat vs. DC Universe
  • Смертельная битва
  • Смертельная битва: Истребление
  • Смертельная битва: Путешествие начинается
  • Смертельная битва: Перерождение
  • Легенды Смертельной битвы: Месть Скорпиона
  • Мортал Комбат (2021)
  • Смертельная битва: Наследие
  • Смертельная битва: Завоевание
  • Смертельная битва: Защитники Земли

Случайное изображение


An image on the wiki

4461 изображений в нашей базе данных.

Это изображение было случайно выбрано из нашей базы данных. Каждый раз, когда вы посещаете наш сайт, вы видете новое изображение. За дополнительной информацией, нажмите на изображение. Открывающаяся страница покажет, когда оно было загружено, кем и краткий обзор статей, в которых используется.

Избранная статья

MKX.jpg


Mortal Kombat X (сокр. МКХ) десятый файтинг в серии Mortal Kombat, разработанный студией Netherrealm Studios, выходу которого готовится в 2015 году. Анонс файтинга состоялся 2 июня 2014 года. Тогда же был выпущен первый трейлер игры, который представляет собой пререндеренный CGI ролик, демонстрирующий битву между Скорпионом и Саб-Зиро и, возможно, часть новых механик игры.
Читать далее

Читайте также: