Когда вышел сталкер тень чернобыля

Обновлено: 07.07.2024

Друзья! Свершилось то, чего мы ждали на протяжении долгих 6 лет. S.T.A.L.K.E.R., релиз которого столько раз откладывался по тем или иным причинам, наконец-то увидел этот свет. Были моменты, когда даже самые преданные фанаты засомневались, дойдет ли игра до полок или же умрет, так и не родившись. Вспомните обещания GSC: огромная территория в десятки квадратных километров вокруг Чернобыльской АЭС, полная свобода действий, саморегулирующаяся экосистема, сногсшибательная графика, реалистичное оружие, транспортные средства и десятки других амбициозных планов. За время разработки многое поменялось. Какими-то идеями пришлось пожертвовать, потому что не смогли реализовать, другие гениальные задумки задушил издатель в угоду массовому потребителю. Был осуществлен переход на новую версию движка, поддерживающую Directx 9. К 2007-му году изначальная концепция стала практически неузнаваемой, но все равно все ждали Чуда. И оно произошло… почти.

Дневник одного сталкера

День первый.
Кто я, где я? Что за человек склонился надо мной? Он говорит, что была авария, грузовик перевернулся, и мне чудом удалось остаться в живых. Но… я не помню даже, как меня зовут! И что это за место такое? Торговец, спасший мне жизнь, называет местность вокруг “Зоной”. Какие-то артефакты, сталкеры, военные – ничего не понимаю. Это все кошмар и стоит проснуться, как я окажусь в нормальном мире. Стоит только проснуться…

Зашел в лагерь, там собралось десятка два парней. Они то и есть, оказывается, сталкеры – охотники за сокровищами Зоны. Совсем зеленые, правда, едва пистолет в руках держать умеют. А в моей ладони рукоятка почему-то как влитая, и прицел совсем не дрожит. Те ребята анекдоты травят, на гитаре бренчат, только взгляд у них обреченный, словно назавтра им смерть нагадали. Это серое небо и собачий вой сводят с ума. Вечером атакуем на заброшенном складе “братков”, которые взяли нашего, а пока жахну-ка водки. Мне страшно.

Ужасно. Нас было четверо против восьми, и застать бандитов врасплох не удалось. Первыми же выстрелами зацепило Пашку Холодца, и он корчился на земле, истекая кровью, а мы не могли помочь. Пока остальные двое отвлекали огонь на себя, я зашел во двор с тыла и свалил гада из своего ПМ, другого ранил в живот. Поняв, что их окружили, гопники бросились врассыпную, каждый за себя. Тут мы их и перебили по одному. Вот только Лысый, дурак храбрый, с криком “Ура!” забежал первым на склад и получил из обреза в лицо… Тот схваченный сталкер жив оказался, за его спасение нам с Серегой неплохо заплатят. Но Холодца придется добить, все равно до утра не протянет. Да и хабар лучше на двоих поделить.

День шестнадцатый.
Вчера опять эти тупые вояки пытались у нас Агропром отбить, чего их так сюда тянет, будто медом намазано? Когда все утихло, собрали с трупов стволы и патроны. Мне Абакан с оптикой достался, знатный трофей! Сейчас сижу на крыше, мутантов из него отстреливаю – тут все так развлекаются, когда больше заняться нечем. У кого с юмором туго, те вообще на людей охотятся, как на зверей. Подонки. Кстати, вон вижу на горизонте, идет группа таких к лесополосе, судя по спортивным штанам и кроссовкам – “реальные пацаны”. Та-аак, сейчас повеселимся! Они же не знают, что этот лесочек кровососы облюбовали. Пойду бинокль возьму, а то у Абакана стекла слабоватые, плохо будет видно “шоу”.

Кажется третий месяц, не уверен.
Я идиот, какой же я все-таки идиот! Ведь не первый день в Зоне, столько всего повидал, и так глупо вляпаться в “пирог”. Кислота прожгла защитный комбинезон в нескольких местах, еле успел скинуть, а то бы мясо до кости разъело. Ну я же не думал в тот момент, что в подвале еще и радиация зашкаливает, а когда понял – уже поздно было. Так что в кислоте не сварился, зато получил дозу облучения на сто лет вперед. Парни говорят, до Нового Года не доживу.

Давно потерял счет времени.
Проклятый бармен. Это он меня надоумил к Саркофагу идти, мол, найдешь там “Исполнитель желаний” и попросишь его излечить от лучевой болезни. Он еще что-то про “Выжигатель мозгов” пробормотал, но я уже не слушал. Взял с собой полюбившуюся Грозу, патроны, еду, нацепил артефакты и ломанулся на север. Сначала все нормально было, прошел базу “Свободы” без особых происшествий и попал уже на территорию монолитовцев. А сегодня ночью приснился кошмар: вижу самого себя как бы со спины, как пробираюсь по густому лесу, вдруг раздается дикий крик сзади, оборачиваюсь… А у меня зрачков нет, одни белки закатившиеся, и рот перекошен, весь в пене! Проснулся в поту, с ужасной головной болью, таблетки не помогают. Наверное, последствия облучения. И, кажется, начались галлюцинации. Слышу голос давно погибшего Холодца, вроде его бандиты застрелили? Час назад из кустов выскочил снорк, я дал по нему очередь, а он растворился в воздухе как фантом. Скорее на север, иначе эта радиация меня прикончит.

Нет больше сил писать…
…это… не радиация… излучение… МОЯ ГОЛОВА…

Вы спросите, какое отношение имеет данный дневник к рецензии? Да самое непосредственное! По сути, это путевые заметки, впечатления в чистом виде, эмоции из самого сердца Зоны. “С.Т.А.Л.К.Е.Р.” столь сильно отличается от всего ранее виденного, что просто рука не поднимается судить о нем привычными категориями и раскладывать по полочкам сюжет, графику и т.п. Атмосфера – вот что правит бал, все остальное работает прежде всего на нее. Если сравнивать с другими играми, то ближе всего окажется Fallout. И не только потому что постапокалиптические декорации, вернее как раз потому что не декорации. Вокруг живой мир, которому веришь. Он очень суровый, часто жестокий, но логичный. Только сильные физически и морально люди могут выжить в аду, где немалая часть территории до сих пор заражена радиоактивными выбросами, а смертельные аномалии поджидают на каждом шагу.

В такой ситуации идет борьба не на жизнь, а на смерть за ресурсы для выживания. Таковыми являются еда, оружие, медикаменты и просто чистая территория для лагеря. Кто-то сохраняет человеческое лицо и создает некое подобие цивилизованного поселка, охраняемого военизированной структурой “Долга”. Другие же, выражаясь словами одного встреченного сталкера, “сбиваются в стаи, точно волки”. Трусливые твари поодиночке, собравшись в банду, они грабят и убивают всех, кто подвернется под руку.

У каждой группировки своя собственная идеология и отношение к Зоне. К примеру, ученые считают ее бесценным даром всему человечеству и, несмотря на смертельный риск, регулярно организуют экспедиции для сбора редких вещиц из аномалий или отлова образцов мутировавшей фауны. Анархисты “Свободы” хотят, чтобы каждый имел свободный доступ на охраняемую территорию, мог собирать хабар и продавать его затем людям из внешнего мира. Наемники о высоких материях не задумываются, зато качественно отрабатывают свою зарплату. Попросят достать артефакт – достанут, прикажут убить – убьют. А солдаты даже во сне считают дни до конца контракта, так им хочется убраться из этой мясорубки.

Да, система фракций в игровой индустрии стара как мир. Но в “Сталкере” отношения между различными группировками получили принципиально новое развитие. Бойцы больше не дерутся между собой только по велению скрипта. Нередка ситуация, когда, спеша по своим делам, вы вдруг слышите яростную перестрелку между армейским спецназом и группой вольных стрелков. Или те же сталкеры отбивают очередную атаку братвы на полуразрушенном железнодорожном вокзале. Можете пройти в другую локацию, а потом вернуться и осмотреть поле боя. Найдете трупы, оружие, а иногда и раненых, хотя обычно победившая сторона их сразу добивает. Или так получится, что мертвечиной уже лакомятся слепые собаки-мутанты – это обещанная система А-Лайф в действии.

Есть в игре один блестящий момент, который многие пытались реализовать и раньше, но только у украинцев это получилось в полной мере. Речь об оружии, точнее об ощущениях во время стрельбы. Говоря простым языком, к своей “пушке” привыкаешь. Никаких абстрактных очков опыта нет и в помине, все на чисто субъективном уровне. Приведу пример, чтобы было понятней. Какое-то время я бегал с обычным АК-74, а затем перешел на «Абакан» с оптическим прицелом. Но вот незадача – прицел вроде бы намного лучше, хорошее приближение, а попасть противнику в голову не могу. И тут вдруг понимаю, что, во-первых, отдача меньше, а во-вторых, при использовании данной оптики целиться надо точно по центру. Примерно через полчаса тренировки процент попаданий достигал уже примерно 80%. А ведь еще есть рикошет, поправка на дистанцию, разные типа боеприпасов, винтовки ломаются и клинят в самый неподходящий момент. Все такие мелочи перечислить нет никакой возможности, надо просто играть самому и видеть. И самое приятное, что не для галочки эти “фишки” прикручены, а гармонично вписываются в геймплей.

А еще искренне советую играть в наушниках, так как иначе ваши соседи могут вызвать наряд милиции. Дело в том, что выстрелы специально записывались на полигонах в США, так что мы теперь можем насладиться живым звуком. Столь сочной пальбы автор этих строк не слышал уже очень давно, так как большинство девелоперов давно бросили все силы на создание технологичной картинки, забыв о качественной озвучке. Но если стрельба скорее дает привкус реализма, то внезапный жуткий рык и сопение в темном коридоре гарантированно лишат вас энного числа нервных клеток. Не буду вдаваться в подробности, просто поверьте – жутко. Мрачнейший dark ambient в качестве музыкального фона подводит плачевный итог: на работу или учебу вы пойдете с красными от недосыпания глазами, так как “Сталкер” засасывает без всяких шансов на возвращение в реальный мир.

Не захотели? Не смогли? Не успели?

Тут бы мне и закончить и выставить игре заслуженные пять баллов. Но увы! Не все оказалось так гладко, как хотелось бы. Начнем с того, что разработчики выполнили от силы четверть обещаний, оказавшись заложниками своей же рекламной кампании. Помните умопомрачительные заявления, что Зона постоянно будет меняться, мол, никакого постоянного ландшафта? Разумеется, не осилили. Более того, вместо единой огромной карты (на манер Operation Flashpoint или “Готики”) приходится довольствоваться полутора десятками пусть и детально проработанных, но все же не очень больших локаций. От транспортных средств в финальной версии остался пшик, хотя на роликах мы не раз их видели. Но это сущая ерунда по сравнению с тем, как “выполнены” другие обещания.

Взять хотя бы тот же А-Лайф. На первый взгляд, вокруг действительно кипит жизнь, постоянно что-то происходит без нашего участия. Но уже после нескольких часов игры становится ясно, как работает данный механизм. Банальный, пошлейший респаун. Монстры не плодятся, они просто появляются из воздуха, иногда прямо на голову игроку. Другие сталкеры обычно честно приходят со стороны соседнего уровня, но есть места, где и люди материализуются из ниоткуда. По причине этого зачистить территорию вражеского лагеря становится невозможно: идет перманентный бой со все новыми и новыми волнами неприятеля. В первые же дни после релиза “респы” вызвали бурю протеста на всех игровых форумах, посвященных “Сталкеру”, так что, скорее всего, эта оплошность будет исправлена патчем.

С квестами ситуация намного печальней. Если основная сюжетная ветка вызывает интерес почти до самого конца, то с побочными заданиями просто беда. В лучшем случае предложат поучаствовать в штурме, а в основном генерируются случайные задания типа “Принеси ногу снорка” или “Убей такого-то сталкера”. Скучно, серо и бездарно. Возможности детально проработанного, абсолютно уникального мира используются от силы процентов на пять. Фанаты теряются в догадках, как такое произошло и кто виноват. Но и эта проблема решаема – в скором времени в открытый доступ поступит бесплатный редактор, так что любительские моды и дополнения вдохнут новую жизнь в несколько сыроватую Зону.

И еще. Влияние западного издателя THQ негативно сказалось на реалистичности и серьезности игрового процесса, так как был сделан слишком большой перекос в сторону экшена. Противников иногда высыпают просто пачками, так что к финальным титрам вы подойдете с несколькими сотнями трупов на совести. И если вначале такая ситуация крайне редка, то на поздних уровнях действо в духе Call of Duty откровенно бесит. Не этого мы ждали, не этого. Чтобы “Сталкер” не превратился в глупую стрелялку, советую поставить сложность на максимум и отключить перекрестие прицела. В сочетании с прекрасным искусственным интеллектом (разве что “F.E.A.R.” может составить конкуренцию) эти нехитрые манипуляции подарят принципиально иные впечатления от боя.

Про затвор “Калашникова” слева, опознавательные знаки украинских ВВС на вертолетах, покоящихся на Свалке еще со времен ликвидации аварии 1986 года, и другие досадные ляпы писать подробно не буду. Ибо мелочи.

Итоговые комментарии

Великая Игра, достойная занять почетное место рядом с первыми частями “DOOM” и “Half-Life”. Новое слово в жанре и лучшее, что создали на постсоветском пространстве со времен “Тетриса”. GSC Game World практически в одиночку отдуваются за всяческие инстинкты, волкодавы и прочую гадость, позорящую СНГ перед остальным миром. Ребята, вы сделали это! Спасибо вам огромное и поклон до земли.

…Если бы в один мартовский день на полках магазинов не появилась бы столь желанная зеленовато-черная коробочка, то не было бы ажиотажа, миллионов поклонников и даже целой субкультуры. Прискорбно, но не появилось бы при этом и нового всплеска интереса к старым сборкам как источнику всего того, что было обещано, но не реализовано.

Содержание

Основные особенности

История создания

Начались плейтесты и тут нас ожидает неприятный сюрприз. С одной стороны мы получили потрясающее ощущение живого мира. С другой стороны мы поняли, что игра, которая находится полностью под управления симуляции жизни без сюжетной последовательности событий не предсказуемая и не управляемая с точки зрения гейм-дизайна. Событий было то слишком много, потом долго могло ничего не происходить. Часто возникали ситуации, когда не ясно было куда идти и что дальше делать. Это был играбельный билд наиболее близкий к концепции фриплей.

Антон Большаков

Разработчики осознали необходимость доработки игры, начал формироваться сюжет.

665.jpg

20 марта 2007 года игра была выпущена официально. Тут же был выпущен первый патч, обновляющий игру до версии 1.0001 и устраняющий множество багов и недочётов в игре. Последний официально выпущенный патч обновляет её до версии 1.0006 (однако неофициально был выпущен тестовый патч 1.0007rc1, модификации которого распространены в сети. Достоверно известно, что этот патч был передан команде «Dez0wave Team»). Также в 2014 году, в связи с отключением серверов компании «GameSpy Industries Inc.» был выпущен мультипатч для всех игр серии, который убирает привязку сетевой игры от этих серверов и включает вертикальную синхронизацию по умолчанию (по некоторым данным, этот патч также уменьшает урон от ножа при нажатии на левую кнопку мыши).

8 июля 2017 для Steam-версии игры вышло обновление (801 Кб), изменяющее 2 файла: XR_3DA.exe и xrGameSpy.dll. Списка изменений нет.

Графический движок X-Ray

Основная статья X-Ray

В игре используется игровой движок X-Ray. Графический движок в качестве API может использовать как DirectX 8.1, так и DirectX 9 с использованием Shader Model 3.0. Движок поддерживает рендеринг до одного миллиона полигонов на кадр. Особенности X-Ray: рендеринг в расширенном динамическом диапазоне (HDR), параллакс- и нормал-маппинг, мягкие тени (англ. soft shadows), эффект размытия изображения (англ. motion blur), поддержка широкоэкранных дисплеев, погодные эффекты и циклы смены дня и ночи (англ. day/night cycles). Как и другие движки, которые используют технологию отложенного освещения и затенения (англ. deferred shading), X-Ray не поддерживает совместное использование полноэкранного сглаживания и динамического освещения. В драйверах nVidia ForceWare 169.xx и более поздних есть возможность принудительно включить полноэкранное сглаживание, которое оказывается совместимо с динамическим освещением, но при этом сильно падает производительность. Кроме того, через консольные команды или редактирование конфигурационного файла можно активировать «поддельную» форму сглаживания, которое может работать с динамическим освещением, в этом случае изображение размывается для достижения ложного впечатления от сглаживания без падения производительности.

Действие игры происходит на территории площадью 30 квадратных километров (радиус каждой локации, а не самой Зоны), и внешние, так как и внутренние уровни имеют одинаковое количество деталей. Некоторые текстуры в игре являются фотографическими.

Погода

Погодная система интегрирована в разные части ландшафта и предоставляет множество погодных эффектов, таких как солнечные дни, штормы и ливни. Ночью может встречаться яркое звёздное небо. Доступное оружие, поведение искусственного интеллекта, игровая тактика и система ранжирования зависят от погоды. В игре чуть ли не половину времени идёт дождь, а есть локации (Янтарь, Радар, Припять и ЧАЭС), в которых солнечной погоды вообще не бывает.

Физический движок

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl использует сильно модифицированную версию физического движка Open Dynamics Engine (ODE). Движок поддерживает сотни физически интерактивных объектов на разных уровнях. Используются Физика Ragdoll, разрушаемые объекты, реалистическая баллистика пуль, скелетная анимация и некоторые другие технологии.

Движок X-Ray реалистично моделирует баллистическую траекторию пули, подобно баллистическим моделям в тактических симуляторах. Пули подвержены действию силы тяжести, сопротивлению воздуха, рикошетят при попадании под углом к поверхностям. Ручное огнестрельное оружие менее точно при стрельбе из неустойчивых положений (шаг, бег), от бедра. Игроку легче попадать, используя режим прицельной стрельбы— с помощью механических или оптических (устанавливаемых на оружие, либо уже установленных) прицельных приспособлений. Также в игре представлена модель раневой баллистики в сильно упрощенном виде. При моделировании траектории пули, а также её взаимодействии с препятствиями, движок не учитывает баллистический коэффициент пули и её пробивную способность. Дальномеры прицельных сеток прицелов не соответствуют игровым единицам измерения и использоваться для измерения расстояния до цели не могут.

Искусственный интеллект

Локации

Роли озвучивали

Издания

Игра вышла более чем в 10 странах по всему миру. Каждый дистрибьютор в своей стране предлагал свои содержимое изданий и лицевую сторону. Также выпускались специальные наборы для журналистов.

Размещение продукции

Перед выходом игры компания заключила несколько контрактов на размещение в своей игре упоминаний определённых торговых марок в различных проявлениях.

Самой известной является энергетический напиток Non Stop продуктовой компании «Нові продукти» (рус. «Новые продукты»), появившийся на рынке в 2005 году, — в игру, вместо энергетического напитка S.T.A.L.K.E.R., был введён данный напиток. Сделка совершилась благодаря рекламному агентству «Интера» и составила несколько тысяч долларов.

Другим размещением торговой марки в игре является ноутбук компании AsusTek Computer Inc. в вводном ролике — логотип компании видно в моменте, когда Сидорович сбрасывает вещи со стола. Это размещение было согласовано напрямую с THQ, а уже после с GSC.

Также планировалось введение КПК с логотипом компании Samsung Electronics Co., Ltd, но по неизвестным техническим причинам к выходу игры компании не успели договориться о финальном виде этого КПК. Хотя сама текстура осталась в ресурсах игры по адресу texture\ui\rus_pda\ui_pda.dds и создана на основе сенсорного телефона с клавиатурой Samsung F700 Ultra Smart, впервые анонсированного 8 февраля 2007 года.

Стоит отметить «размещение-отсылку» водки «Казаки». «Казаки» — серия стратегий от GSC, выходившая в 2001-2 и 2005-6 годах (также серия выходила в 2016-17 годах, но именно к водке она не относится).

Разработчик

Издатель

Платформа

Начало разработки

Дата анонса

Даты выпуска

20 марта 2007
(Канада и США) 23 марта 2007
(Европа и СНГ)

Последняя версия

Игровой движок

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl), ранее известный как S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, — культовая компьютерная игра, шутер от первого лица украинского разработчика GSC Game World, изданная 20 марта 2007 года в США, в Канаде и 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.

Жанр игры производителем определяется как survival FPS с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного 3D-шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные миссии, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора. Основной особенностью данной серии игр являются игровые локации, созданные на основе документальных съёмок, сделанных в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.

На 24 марта 2007 года проект S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA. А уже через год — 12 февраля 2008 — была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе.

Содержание

История создания

Разработка игры началась в 2001 году, когда компанией GSC Game World был создан движок X-Ray, выдававший весьма качественное изображение, поддерживая почти все современные технологии на тот день. Анонс самой игры состоялся в конце того же года. Сюжет строился по концепции Звёздных врат с постройками ацтеков. Проект получил название Oblivion Lost (рус. Потерянное забвение).

Однако, такая задумка показалась разработчикам вторичной, к тому же, требовала проработки множества виртуальных миров, что небольшой фирме было не по силам. Требовалась уникальная для игровой индустрии идея, и в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция игры полностью изменилась и стала напрямую относиться к Чернобылю. Теперь она называлась «Stalker. Oblivion Lost», но очень быстро название было изменено на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «сталкер». Был немного переработан движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планировали выпустить в конце 2003 года.

Первыми были разработаны две игровые территории. Первая — ранний вариант локации Кордон, ограниченный отвесными скалистыми склонами, главной достопримечательностью которого являлся завод, позже отменённый из финальной версии игры. Один из приближенных к GSC людей отметил, что моделировали локацию, ориентируясь на некоторые местности Крыма. Второй локацией стал НИИ «МедПрибор», который впоследствии был переработан в НИИ «Агропром».

В мае 2003 года появился издатель игры — компания THQ. По её рекомендации название изменили на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Разработчики назвали первую, более точную дату релиза — середина 2004 года. Но в связи с переходом на новый рендер игра в срок не вышла, и в июле 2004 года THQ официально объявила о первом переносе даты релиза на 2005 год.

В этот период появились локации ЧАЭС, Мёртвый город, Свалка, «Росток», Радар, Припять и Генераторы; смоделирована смена времени суток с динамичной погодой и система симуляции A-Life.

К сентябрю 2004 года собирается практически полноценная игра: можно прогуляться по локациям, симуляция жизни работает в полную силу. Но главное достоинство игры стало её же бедой. Испытания сборки показали, что симуляция жизни непредсказуема. Разработчики осознали необходимость доработки игры, начал формироваться сюжет.

В феврале 2005 года GSC вновь изменила дату релиза на неопределённый срок, сказав при этом: «When it's done» (рус. Когда будет готово). Разработчики полностью погрузились в доработку и «усмирение» системы A-life. Кроме этого, большие изменения произошли в геометрии уровней, полностью переработаны несколько локаций. В мае был детально проработан сюжет, оставшийся без изменений до самого релиза. К концу года игра была практически готова, присутствовало множество особенностей, позже отменённых. Количество ошибок вновь заставило перенести релиз.

В 2006 году началась последняя стадия разработки: оптимизация и бета-тестирование. В марте было принято решение доработать DX9, что несколько отодвинуло релиз. Было объявлено, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года. Через несколько месяцев дата стала более конкретной — март 2007 года. Оставшиеся месяцы GSC тщательно дорабатывали игру и проверяли на наличие всевозможных багов и различных ошибок игры. Незадолго до релиза один из игровых сайтов опубликовал превью S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, где было отмечено, что из игры, цитата: «. пропали медлительные зомби и стаи крыс», но в целом проекту давалась позитивная оценка. Среди фанатов проекта прокатилась волна тревоги по поводу исчезнувшего из игры контента, который был заявлен ранее, но никаких комментариев от GSC не поступило.

Незадолго до релиза игра просочилась в Сеть — будучи опубликованной на одном из файлообменников, она быстро разошлась по Интернету и многие смогли поиграть уже за несколько дней до релиза, датой которого было 23 марта. THQ и GSC Game World активно пытались перекрыть утечку.

20 марта 2007 года игра была официально выпущена. Вскоре был выпущен первый патч, обновляющий игру с версии 1.0000 до 1.0001 и устраняющий множество багов и недочётов в игре. Последний патч обновляет её до версии 1.0006.

Сюжет

Предыстория

Действие происходит в альтернативной реальности, где 12 апреля 2006 года (тут есть противоречие — в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» указана дата 10 июня 2006 года) в 14:33 произошёл второй взрыв на территории печально известной Чернобыльской атомной электростанции. Этот взрыв ознаменовал появление так называемой Зоны — места, внутри которого появляются разнообразные аномальные явления, например, разнонаправленные гравитационные потоки силой более 100 Н. Сама история второго взрыва на бывшей ЧАЭС окутана мраком, и, желая расследовать эту ситуацию, правительство Украины посылает в Чернобыль войска. Однако эта операция закончилась провалом, территория Зоны была ограждена, на главных точках подхода были построены блокпосты. Зона стала крайне охраняемым объектом.

Спустя некоторое время с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах (хабаре), которые в прошлом являлись привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например, если человек или животное попадают в аномалию «карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь камня», «Ломоть мяса» или «Душа» (поднимают у людей скорость регенерации клеток).

Сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию Зоны, дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным. Таких людей прозвали сталкерами.

Пролог

События начинаются в мае 2012 года по игровой хронологии. Во время ночной грозы из-за попадания молнии разбивается грузовик, перевозящий мертвые тела людей. Утром случайный сталкер обследует обломки и находит единственного выжившего — главного героя. Желая помочь и получить награду, сталкер относит его местному торговцу Сидоровичу. Тот обнаруживает у главного героя татуировку «S.T.A.L.K.E.R.» и КПК с единственной записью: «Убить Стрелка». Спасённый не помнит своего имени и прошлого, поэтому Сидорович нарекает его Меченым из-за татуировки на руке.

Выясняется, что Меченый был пассажиром «грузовика смерти» — так сталкеры называют грузовые автомобили, периодически появляющиеся предположительно из центра Зоны, и кроме Меченого в них ещё никого не находили живым.

Действие игры

Меченый отдаёт документы Бармену. Тот сообщает, что в документах упоминается некая лаборатория X18, по описанию похожая на подземные помещения Тёмной долины. В лаборатории находится недостающая часть документов. Для того чтобы открыть дверь лаборатории, нужны два электронных ключа. Один Меченому даёт Бармен. Второй Меченый должен взять у главаря бандитов Борова в Тёмной долине. Меченый проникает на базу бандитов, убивает Борова и снимает с его трупа второй ключ. Далее он пробирается в лабораторию и находит документы. Сидорович сообщает, что базу бандитов атаковали военные и перекрыли переходы на Свалку, но есть старая дорога на Кордон. Меченый выбирается по ней и защищает лагерь новичков от наёмников, пытающихся устроить в лагере свою базу, затем относит документы Бармену. Тот читает их и говорит, что и это не всё. Ещё одна недостающая часть документов находится в лаборатории X16. Бармен рассказывает об озере Янтарь, возле которого находится одноимённый завод, под которым и находится лаборатория X16. Возле озера работает мобильный лагерь экологов. Вероятнее всего, что экологи изучают пси-излучение завода «Янтарь». Меченый проходит на Дикую территорию, где видит, как наёмники сбивают вертолёт экологов. Выясняется, что это профессор Круглов со своей группой возвращался с Янтаря. Меченый спасает эколога от наёмников, и тот выводит Меченого на Янтарь, сказав, что Сахаров — лидер экологов — знает координаты лаборатории X16 и способ защиты от пси-излучения. На Янтаре Меченый попадает в мобильный лагерь, где знакомится с Сахаровым. Тот сообщает, что для настройки прототипа пси-шлема нужно сделать замеры излучения. Профессор Круглов отказывается идти на замеры один. Меченый идёт с ним. Профессор приносит замеры Сахарову, тот настраивает прототип и отдаёт его Меченому, сказав, что проблемой лаборатории занимался Васильев. Несколько дней назад он вместе с Призраком, который подался работать на экологов нашёл лабораторию. Через час поступил сигнал с озера от Васильева, но потом исчез. По всей видимости, Васильев мёртв. Меченый отправляется на озеро и находит труп Васильева, в PDA которого занесены координаты лаборатории. Меченый проникает в лабораторию, отключает установку, генерирующую пси-излучение и находит труп Призрака. В PDA Призрака есть запись, где сказано, что Доктор — тот самый общий друг — знает, где искать Стрелка. А где Доктор — знает Проводник, который частенько бывает на кордоне. Также на трупе Призрака обнаруживаются документы. Меченый выбирается из лаборатории и относит документы Бармену. В документах говорится, что Выжигатель мозгов рукотворен и его можно отключить. Бармен даёт задание Меченому: проникнуть в лабораторию X10 и отключить Выжигатель.

Меченый находит Проводника на Кордоне. Тот сообщает, что Доктор находится в тайнике группы Стрелка. Придя туда, Меченый узнаёт от Доктора, что он сам и есть Стрелок. Также он говорит, что легендарный «Исполнитель желаний — лишь голограмма. Никто из добравшихся до него не возвращался — видимо, они там и погибали». Доктор рассказывает про тайник на Припяти, в котором находится декодер, способный открыть таинственную дверь в саркофаге ЧАЭС.

Особенности

  • Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами — едят, воюют, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают.
  • Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока.
  • Знакомый и близкий мир постсоветского пространства.
  • Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения.
  • Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности.
  • Сильный нелинейный сюжет. Несколько вариантов концовок.
  • Система погодных эффектов и смены дня и ночи.
  • Фотореалистичная графика на движке X-Ray Engine, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры
  • Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия
  • Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры — сбор артефактов.
  • Широкие возможности редактора карт сетевой игры.
  • Оригинальный режим сетевой игры: Охота за артефактами.
  • Основная линия сюжета «идёт по дороге» от Кордона до ЧАЭС.

Роли озвучивали

Издания

Игра вышла более чем в 10 странах по всему миру. Каждый дистрибьютор в своей стране предлагал свои содержимое изданий и лицевую сторону. Также выпускались специальные наборы для журналистов.

Реклама в игре

Перед выходом игры компания заключила несколько контрактов на размещение в своей игре упоминаний определённых торговых марок в различных проявлениях.

Самой известной является энергетический напиток Non Stop продуктовой компании «Нові продукти» (рус. «Новые продукты»), появившийся на рынке в 2005 году, — в игру, вместо энергетического напитка S.T.A.L.K.E.R., был введён данный напиток. Сделка совершилась благодаря рекламному агентству «Интера» и составила несколько тысяч долларов.

Другим размещением торговой марки в игре является ноутбук компании AsusTek Computer Inc. в вводном ролике — логотип компании видно в моменте, когда Сидорович сбрасывает вещи со стола. Это размещение было согласовано напрямую с THQ, а уже после с GSC.

Также планировалось введение КПК с логотипом компании Samsung Electronics Co., Ltd, но по неизвестным техническим причинам к выходу игры компании не успели договориться о финальном виде этого КПК. Хотя сама текстура осталась в ресурсах игры по адресу texture\ui\rus_pda\ui_pda.dds и создана на основе сенсорного телефона с клавиатурой Samsung F700 Ultra Smart, впервые анонсированного 8 февраля 2007 года.

Стоит отметить «размещение-отсылку» водки «Казаки». «Казаки» — серия стратегий от GSC, выходившая в 2001-2 и 2005-6 годах (также серия выходила в 2016-17 годах, но именно к водке она не относится).

Продолжение: История создания S.T.A.L.K.E.R. Часть 2. Смена концепции, поездка в Чернобыль и работа над виртуальной Зоной отчуждения S.T.A.L.K.E.R. В названии этой игры есть что-то близкое для каждого игрока, рожденного в одной из стран бывшего Союза, понятное одновременно и украинцам, и россиянам. Да что там — даже среди игроков других стран, в том числе англоговорящих, она пользуется заслуженной популярностью за особенный стиль и выверенную атмосферу. Атмосферу, конечно, нерадостную. Но в которой однозначно чувствуется что-то «русское», даже «советское» что ли, общее для всех нас. Пускай это и атмосфера разрухи. В Чернобыльской зоне, с руинами заброшенных зданий, с давно неработающим колесом обозрения, есть особенная, как бы это не прозвучало, притягательность.

Ну и, конечно, игровой процесс этого шутера с элементами RPG, множество заданий, продвинутая баллистика оружия, а также открытость для создания модификаций, позволили игре стать одной из немногих, известных далеко за пределами страны, в которой ее создали.

Оригинальная S.T.A.L.K.E.R., имеющая подзаголовок «Тень Чернобыля», появилась на прилавках магазинов в 2007 году. Самостоятельное дополнение к ней, S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо, вышло в 2008 году. Второе дополнение, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, увидело свет в 2009-м. До сих пор ожидается и полноценная номерная часть серии, S.T.A.L.K.E.R. 2.

Этот материал — первая часть в цикле статей.

В них вы узнаете, с чего все начиналось, как разработчики создали знаменитую серию игр, чем они вдохновлялись, какие проблемы помешали реализации многих планов. Мы рассмотрим все игры серии, в том числе по крупицам соберем сведения о промежуточных версиях первой S.T.A.L.K.E.R.. Узнаем, какой она могла быть. И уделим большое внимание тем играм о Зоне, которым не суждено было выйти. Итак, вперед!

Коротко о GSC Game World

А точнее, назад. Рассказ о серии стоит начать с небольшого экскурса в прошлое, в историю компании, которая ее разработала.

GSC Game World была основана в 1995 году в Киеве. Название состоит из инициалов ее руководителя — Григоровича Сергея Константиновича. Интересно, что название и логотип были придуманы задолго до ее формального основания, еще когда Сергей учился в школе.

Вообще юный Григорович, страстно увлекавшийся тогда еще появляющимися в Украине — а это было начало 90-тых — компьютерными играми, начал коммерческую деятельность не с разработки игр, а с продажи дисков (пиратских, разумеется).

Открыв компанию, Сергей с несколькими товарищами, занимались разработкой дисковых энциклопедий и даже переводом зарубежных игр (это, кстати, малоизвестный факт). Наконец, они принялись за создание своей первой игры — квеста. Но на тот момент опыта в производстве игр было маловато и до релиза проекта дело не дошло.

Первой выпущенной в свет разработкой считается стратегия WarCraft 2000: Nuclear Epidemic. Будучи поклонниками оригинальной Warcraft от Blizzard, команда из четырех человек создала свою, новую часть серии. Графические ресурсы было решено извлечь из Warcraft 2, а код — написать самостоятельно.

Мы взяли популярную игру Warсraft 2, взломали ее, вытащили оттуда всю графику и написали к ней полностью свой код. Получилась наша программа, но с их графикой. Мы планировали продать эту игру компании-разработчику Warсraft в США. Точнее, предложить им сделать Warсraft 3. Это имело смысл, поскольку код, написанный американцами, был очень сложным, поэтому громоздким и бестолковым. А мы написали хороший. Когда мы показали [свой] Warсraft, ее разработчики очень обиделись. Но предложили с ними работать, только при условии, что мы войдем в состав их компании. Больше мы с ними не общались.

WarCraft 2000 была не только размещена на сайте для свободной загрузки, но также поступила в продажу на дисках. Сейчас сложно сказать, что это именно GSC производила диски, однако они успешно продавались. Для желающих ознакомиться: проект без проблем находится в интернете, а комментаторы оставляют положительные отзывы и делятся теплыми воспоминаниями.

В 1999 авторы занимаются игрой DoomCraft, но ее разработку закрывают, полностью переключаясь на другой проект — Казаки: Европейские войны. Эта игра в жанре стратегии в реальном времени, об украинских казаках, увидит свет в 2001 году.

Со временем «Казаки» превратятся в масштабную серию игр. Авторы выпустят два аддона к ней (2002), вторую часть и аддон к ней (2005-2006) и наконец, Казаки 3 в 2016-м, и затем еще целых четыре дополнения.

Вообще, стратегии в портфолио GSC заняли не менее важное место, чем шутеры от первого лица, даже превзошли их количественно. Помимо серии про казаков, компания Григоровича выпустила Завоевание Америки (American Conquest) и аддон к ней (2002-2003), Александр (2004, по лицензии одноименного фильма), и Герои уничтоженных империй (Heroes of Annihilated Empires, 2006).

Нам же интересны именно шутеры компании. Ведь они, по сути, стали предтечей «Сталкера».

Venom: первый шутер GSC и предшественник S.T.A.L.K.E.R.

Первым шутером компании стал Venom. Codename: Outbreak, вышедший в 2001 году.

Отправной точкой стало желание программистов Сергей Забарянского и Романа Лута создать собственный игровой движок, подходящий для разработки шутеров от первого лица. В наше время унифицированной разработки большинство компаний предпочитает покупать готовые движки у лидеров рынка, а тогда студии, в основном, делали свои собственные. Сначала вне студии, а затем и в составе GSC Game World, программисты работали над движком, названным Vital Engine.

Далее художником Андреем Прохоровым впервые предлагается концепция игры по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Эта идея позднее сыграет значительную роль в создании Сталкера. Но на тот момент авторы отвергают ее. Взамен они берут концепцию, основанную на научно-фантастическом романе «Кукловоды» Роберта Хайнлайна о вторжении пришельцев-паразитов, живущих на спинах людей и подчиняющих себе их волю.

Постепенно история видоизменилась. В конечном итоге сюжет повествует о событиях 2034 года, когда паразиты-пришельцы, занесенные на Землю в виде спор инородной жизни, начали нападать на людей. Первыми они атаковали ученых, которые занимались исследованием внеземных пород. Задачей игрока становится спасти уцелевших ученых и остановить распространение заразы.

Шутер получил неплохие оценки, а Забарянский и Лут покинули GSC и открыли свою компанию — Deep Shadows. Она известна отечественным геймерам своими шутерами в открытом мире Xenus и Xenus 2. В чем-то похожие на «Сталкер», эти игры содержали несметное количество багов, они вылетали на рабочий стол, но вместе с тем имели множество оригинальных идей, и приобрели солидное сообщество почитателей. Ну а Venom и сейчас можно купить в GOG, адаптированную под современные ОС.

От Oblivion Lost к S.T.A.L.K.E.R.

После релиза Venom в 2001 году GSC начинает разработку еще двух шутеров — FireStarter и Oblivion Lost.

Разработке FireStarter не помешали никакие обстоятельства. «Поджигатель» создавался на оригинальном движке, который обладал продвинутыми функциями для того времени: поддержка свежего стандарта DirectX 9, скайбоксы для симуляции неба, развитая система частиц. Уровни создавались по принципу BSP-деревьев, как в Quake и Half-Life. Игра успешно выходит в конце 2003 года. Несмотря на динамический геймплей, наличие сингплеерного режима из 16 уровней и сетевой игры, она не получает особенной известности.

Но вернемся к Oblivion Lost. Как и Venom, ее начали делать с игрового движка, еще не имея четкого замысла.

Началось все с того, что программисты Олесь Шишковцов и Александр Максимчук пришли на собеседование к Григоровичу, принеся с собой результат совместных трудов — движок X-Ray. До этого ребята уже успели поработать в другой студии, White Lynx, но из-за ее финансовых трудностей, начали искать нового работодателя. Григоровичу они продемонстрировали техническую «демку» X-Ray, выполненную в виде сетевого шутера. Чтобы не создавать самостоятельно «арт», они заимствовали ресурсы у Quake 3: Arena.

Сергей одобрил технологию Шишковца и Максимчука и предложил использовать движок для создания стратегий в реальном времени Pilgrims (здесь были бы даже элементы шутера от первого лица, а также массовость сражений) и Commandos (с акцентом на использование техники). Эти игры так и не увидели свет. Взамен них целью стал шутер от первого лица с тактическими элементами — Oblivion Lost.

Появился первый вариант сюжета. В мире Oblivion Lost научно-технический прогресс достиг невиданного уровня. Был открыт способ перемещения по гиперпространственным тоннелям. Такие тоннели связывали между собой планеты и позволяли перемещаться между различными мирами. Солдаты из группы «Следопыты», в числе которой и персонаж, управляемый игроком, должны были стать первооткрывателями этого способа перемещения.

Авторы хотели воплотить линейный сюжет со множеством скриптовых сценок в духе первой Half-Life. Действие разворачивалось бы на пятнадцати больших уровнях. Помимо перемещения на «своих двоих», игрок мог бы использовать транспортные средства — вертолет, военные автомобили и ховерборды.

Позднее к команде присоединяется 3D-художник Сергей Кармальский, начавший работу над первым уровнем в «ацтекской» стилистике, картой с заброшенным храмом юкатанской архитектуры. Тестовая локация, названная L1 day, напоминала чем-то de_aztec из Counter-Strike 1.6.

Так же, как и в случае со S.T.A.L.K.E.R., к которому мы вскоре перейдем, во время разработки Oblivion Lost случались утечки «сырых» сборок игры из недр компании. Это дало возможность фанатам ознакомиться со всеми этапами разработки и детально описать их на тематических сайтах и вики-ресурсах, а также вдохновило авторов модов, которые позднее создавали модификации для «Сталкера», используя материалы бета-сборок. Вы можете без особых сложностей найти такие «сырые» варианты игры в Сети, они вполне играбельны. Вышеупомянутая локация, например, появилась в сборке 749, которая утекла в сеть в 2001 году с рядом других.

Работа над Oblivion Lost продолжалась. Команда постепенно прирастала новыми участниками: кто-то приходил в GSC на работу, кто-то был переброшен с законченного FireStarter. Началось создание первых видов оружия, транспортных средств (вертолета, похожего на «Апач»), совершенствовался движок.

В конце 2001 — начале 2002 года художник Денис Волченко придумывает новую концепцию для «Обливиона». Вновь предлагается взять за основу фантастический роман «Пикник на обочине». Волченко объясняет эту идею тем, что, по его мнению, выбранная технология подходит для приключенческой игры с видом от первого лица, с поиском артефактов в запретной Зоне. Прохоров и Шишковцов предложили изменить сюжет так, чтобы вместо пришельцев в нем фигурировала авария атомной электростанции. Было предложено перенести действие в Крым, на мыс Казантип, что на берегу Азовского моря. А центром Зоны сделать Крымскую АЭС.

Кстати, о Зоне и сталкерах. Это из мифологии книги Стругацких. Там Зонами называются участки местности на Земле, в которых не могут жить люди и животные. Существуют легенды, что в одной из областей Зоны остались люди, пережившие мутации. Зона содержит множество аномалий, ловушек. Сталкеры — это люди, которые проникают на территорию Зоны, посещая ее на свой страх и риск. Они выносят из нее разные артефакты, которые затем продают, зарабатывая себе этим на жизнь. Вообще для понимания сюжетной подоплеки крайне желательно, как минимум, просмотреть статью в «Википедии» о книге.

Крым идеален для геймплея. Горы отсекут ненужную геометрию, что облегчит программирование, и сократят пространство открытых площадок, наполняя кадр. Там есть много играбельных мест, я их знаю по походам. Например, Чернореченский каньон, Долина Привидений. (. ) Недостроенную Крымскую АЭС можно подробно отснять и превратить во вторую ЧАЭС. Кстати, она очень похожа на блок, который в Чернобыле взорвался.

Планировалась поездка в Крым для сбора фотоматериалов, которые послужат референсами — примерами для моделирования локаций.

Однако как раз в то время Григорович увидел по ТВ сюжет про аварию на Чернобыльской АЭС. Ему пришла идея перенести действие в «настоящую Зону». Не всем членам команды она понравилась из-за морально-этических аспектов. Однако Григорович настоял на своем, сказав, что Чернобыль — это своего рода бренд, узнаваемость Украины, выход на европейский и американский рынки.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры Stalker

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — постапокалиптический шутер с ролевыми элементами и видом от первого лица. События разворачиваются в альтернативной вселенной, где 12 апреля 2006 года в 14:33 на территории Чернобыльской атомной электростанции, произошёл взрыв неизвестной природы. Случившееся привело к возникновению "Зоны" на просторах которой появились невиданные артефакты и разнообразные аномальные явления. Желая заработать, смельчаки начали проникать на территорию Зоны, с целью добычи артефактов. Таких людей прозвали сталкерами. Со временем сталкерство приняло всё больший размах, но исследованными являются только окраины Зоны — попытки проникнуть к её центру заканчиваются неудачей.

Видео

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — трейлер мода Lost Alpha «Developer's Cut»:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 2000
  • Процессор: Pentium 4
  • 1 Gb ОЗУ
  • 5.5 Gb HDD
  • nVidia GeForce FX 5700 Видеопамять: 256 Mb

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Stalker.

Даты выхода

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl уже вышла на PC.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Stalker продается в таких магазинах, как Steam, Plati, GameMarket и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 20 рублей. В продаже есть разные издания S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, например Shadow Of Chernobyl Steam EditionOf Chernobyl Steam EditionChernobyl Steam EditionSteam Edition. Игру можно активировать в SteamGOG.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Plati за 25 руб в магазине Plati за 24 руб в магазине Gamivo за 21 руб в магазине WMCentre за 20 руб в магазине WMCentre за 29 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Дополнения и DLC

Дополнения и DLC для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

У Stalker есть 1 дополнение:

Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.

Похожие игры

Игры как S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Stalker. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи


О Сталкере я узнал совсем недавно. Да-да, я узнал об этой игре в 2014 году. Когда я включил его, увидел одну из лучших заставок из тех, что я встречал в играх, отчасти из-за ЗИЛа, отчасти из-за графики.

Потом началась сама игра. Мне было так приятно слышать эти странные выкрики бандитов, слушать как сталкеры играют на гитаре, встречать сгоревшие УАЗики, ЗИЛы. Игра меня затянула на много десятков часов. В ней большой проработанный мир, захватывающий сюжет, веселые персонажи, незабываемо мрачная атмосфера. Из минусов могу отметить только графику ниже уровня 2007 года и неудобный интерфейс.

Теперь я могу с гордостью ждать Сталкер 2.

На мой взгляд это лучший продукт от разработчиков из СНГ. Самая атмосферная и неповторимая игра. Здесь есть все, что нужно любителям жанров РПГ и экшен. Огромные для своего времени локации, куча вооружения и брони, огромное число различных квестов, разные кланы и виды мутантов, интересный затягивающий сюжет и главное неповторимая атмосфера Зоны отчуждения. И это главная особенность игры. Это то, что отличает ее от всех остальных схожих проектов. Такого я не встречал нигде. Мрак, холод, страх и адреналин — вот что ты чувствуешь, исследуя каждый метр пропитанной смертью и радиацией Чернобыльской земли. Начиная простым сталкером без прошлого, которого везли на "грузовике смерти" в сторону Кардона ты оказываешься ключевой фигурой в дальнейшей судьбе Зоны и всех ее обитателей. Ну а все подробности я рекомендую узнать из самой игры. Учитывая что игра не новая то оценку по графики и различных багах(а они иногда случаются) я буду ставить приблизительно на тот период.
И так начнём.
Первое что мне понравилось в игре это графика(я начал играть сразу же после выхода игры)на тот период она реально казалась мне шикарной, это сейчас поиграв в такие игры как DayZ я понимаю что графика там не шикарная, но и не отстой,по теперешним меркам я бы дал твёрдую 7/10 но так как оцениваю я по меркам того года то это твёрдая 10/10.
Второе что мне понравилось это реалистичность стрельбы. Я как то полазил в конфигах игры и убедился что на физику стрельбы было уделено не мало времени и денег. Это сейчас мы привыкли что куда целишься туда и попадаешь -+чуть выше, чуть ниже. Но с S.T.A.L.K.E.R. дело обстоит немного иначе там куча факторов влияющих на стрельбу. Вот парочка из них:
-изношенность оружия
-усталость ГГ
-тип оружия
-тип патрона
-твоё местоположение(выше цели или ниже)
Исходя из всего этого я смело могу поставить 10/10 за физику стрельбы, но из-за немного непонятной мне физики движения ГГ и НПС, которую я оцениваю в 9/10(в целом всё нормально но есть несколько моментов которые на мой взгляд получились не удачными) поэтому моя общая оценка за физику 9,5/10
И конечно же это сюжет, сюжет очень захватывающий и каждый раз ты узнаёшь что-то новенькое. Разработчики на протяжении всей игры наталкивают вас на самую большую "тайну" игры и это захватывает, а побочные квесты разнообразны, а порой даже безумны(типа: "Накой мне это делать, я жить хочу) но жажда получить что-то ценное тебя побеждает. Моя оценка 10/10
Ну и последнее и самое важное это атмосфера. Лично я ещё нигде не встречал такой атмосферы. Это чувство небольшой опасности, интереса ко всему и чувство самой игры(она как бы поглощает тебя и передаёт тебе всю свою атмосферу). Просто без слов 10/10.
Ну и небольшие пожелания: советую всем пройти эту игру, а после прохождения скачать мод(который исправляет недочёты в игре(их там немного но они есть ;))).
И так, подведём итоги:
+(плюсы)
-отличная графика
-хорошая физика
-интересный сюжет
-неповторимая атмосфера
-реалистичность
-(минусы)
-На мой взгляд минусов у игры нет(вернее они есть но они совсем незначительные и исправляются установкой хорошего мода с которым игра становиться ещё лучше)
И так, из всего выше сказанного можно делать вывод.
Игра шикарная советую всем, наблюдаются небольшие баги которые исправляются установкой хорошего мода.
Обща оценка:


Я сам фанат сталкера, и, как мне кажется, эта часть самая лучшая игра во всей серии. Видно, что игру разработчики делали с душой, оттого и вышла такая замечательная игра. Графика для того времени была просто отличной. Интересный сюжет, куча тайников и много разного оружия — это далеко не все, что можно перечислять из этой игры.

В игре присутствует неповторимая атмосфера чернобыльской зоны, которая все больше затягивает игрока, все больше манит и притягивает его. Локации тоже играют огромную роль, они достаточно большие и реалистичные, в особенности Чернобыльская АЭС, иногда возникает чувство, что ты реально побывал там, в "зоне".

Когда узнал про книги серии Stalker сразу купил одну, и мне очень понравилось. Впоследствии я начал читать только "сталкера", так как очень заинтересовали книги этой серии. Вот так вот игры "рождают" чтение.

В завершении хочу сказать, что игра выдалась отличной, и даже в наше время в неё играют многие люди, а большинство проходят моды, коих на сегодняшний день большое количество.

Читайте также: