Когда вышел pubg

Обновлено: 06.07.2024

Battle Royale сейчас на высоте. По популярности жанр уже давно обскакал MOBA, а по совокупному обороту вплотную приблизился к детективам Дарьи Донцовой: «королевских битв» на рынке сотни. Среди них наберётся, наверное, с десяток успешных и даже несколько хороших. Но первая среди равных — PlayerUnknown’s Battlegrounds. Давайте же вспомним, с чего начиналась игра, положившая начало целому жанру.

Слово за слово, а тем временем PUBG на ПК уже разменяла четвёртый сезон.

Игрок неизвестен

Началось всё, как это часто бывает в индустрии, с любительского мода. Автор PUBG Брендан «PlayerUnknown» Грин, фотограф и дизайнер, любил две вещи: военные симуляторы и подростковые антиутопии. Плодом этой греховной любви стала «модификация к модификации» — Battle Royale для чрезвычайно популярной в то время сетевой зомби-выживалки DayZ, в свою очередь основанной на тактическом шутере ArmA 2.

Название книги Косюна Таками, вдохновившей Грина на создание DayZ: Battle Royale, с первой попытки угадает даже тот, кто в жизни не читал ничего за пределами школьной программы и не видел ни одного фильма с Такеши Китано. В романе «Королевская битва» и его экранизации правила игры были описаны задолго до того, как мистер Грин взялся за дело. Ему осталось лишь заменить условную Азию на столь же условную Восточную Европу, школьников — на разномастных фриков, запретные сектора — на постоянно сужающуюся круглую зону безопасности, добавить прыжок с парашютом в качестве бодрого старта и сократить время матча с трёх суток до тридцати минут.

Ещё одним произведением, повлиявшим на создание Battle Royale, стала, как ни странно, серия «Голодные игры». По словам Грина, именно лента с Дженнифер Лоуренс в главной роли и подвигла его на претворение витающих в голове идей в жизнь. Изначально он даже планировал распределять снаряжение так же, как в фильме: просто свалить всё оружие в кучу в центре арены, а дальше пусть игроки сами разбираются. К счастью, от этой идеи в итоге отказались, и самый напряжённый момент (схватка на крохотном пятачке) в итоге логично переехал из начала в конец раунда.

В остальном схема осталась примерно той же, что и у источников вдохновения; большинство современных Battle Royale повторяют именно её. Ограниченное (хоть и очень большое) пространство. Несколько десятков соперников, которые начинают голыми, босыми и безоружными и вынуждены искать припасы и орудия смертоубийства по округе либо добывать их в бою. Кто умирает последним, тот и победил. Чтобы игрокам жизнь мёдом не казалась, кемперы не наглели, а партии не затягивались, границы безопасной зоны постепенно сужаются, а за её пределами персонажи получают урон. Забавно, что в книге Таками никакого круга смерти не было: «красные зоны» имели квадратную форму. Грину для реализации четырёхугольной формы секторов просто чуток не хватило навыков программирования — так и появилась на свет одна из главных особенностей жанра.

На взлёт

С квадратами или без, мод Battle Royale решил главные проблемы DayZ. Эта надстройка над ArmA 2 изначально была задумана для борьбы игроков не столько друг с другом, сколько с зомби, но тупые враги и медленный темп DayZ доставляли Брендану Грину не больше удовольствия, нежели крошечные уровни и бешеные скорости какой-нибудь Counter-Strike. Поэтому его творение было завязано на противостояние исключительно живых игроков на большой карте со случайным распределением снаряжения, чтобы нельзя было вызубрить каждый квадратный метр и довести все действия до автоматизма.

PUBG Mobile. Это вам не птичками по поросятам пулять!

Необычный мод быстро сделался популярным и даже собрал небольшое, но сплочённое сообщество, однако вскоре DayZ стала самостоятельной игрой и увела с собой всех поклонников. Перенос же Battle Royale на движок ArmA 3 как-то не заладился. Так бы новый жанр и умер, не успев толком родиться, но положение исправила Sony: Грин в роли консультанта начал работать над честолюбивой H1Z1, которая в то время казалась перспективной идеей. К сожалению, дела у проекта шли ни шатко ни валко: игру распилили на две части — сюжетное выживание под заголовком Just Survive и «королевскую битву» King of the Kill, — но это не слишком помогло.

В итоге Грин бросил разработку и отправился из жаркой Бразилии в Южную Корею, чтобы возглавить новый проект, первую игру имени себя любимого, по примеру Сида Мейера и Американа Макги, — PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Корейский издатель Bluehole увидел потенциал в задумке Грина, ведь формат был совершенно неизвестен азиатской публике. И, как ни странно, компания не прогадала, взявшись за PUBG. В 2017-м игра вышла в ранний доступ Steam и рванула, как ядерный фугас, мгновенно подмяв под себя все рейтинги и топы. Проект собрал первый миллион проданных копий за неделю, пять миллионов — чуть больше чем за месяц, и, с виду совершенно не напрягаясь, перешагнул порог пикового онлайна в три миллиона человек. Новинка Bluehole Ginno Games брала вдумчивым геймплеем — одновременно и не слишком сложным, и требующим тактического мышления, — суровой постсоветской эстетикой и отсутствием навязчивых микротранзакций.

PUBG не просто вышла на Xbox One и PS4: новый сезон принёс в игру кроссплатформенный мультиплеер. Это и по сей день большая редкость!

Дальше пришло время первых профессиональных турниров — сразу же с приличной раскруткой и достойными призами. Оказалось, что в PUBG скрыт изрядный соревновательный потенциал. Кто-то сетовал на большую роль случайности, но специально разработанные турнирные правила помогли свести её к минимуму и превратить battle royale в киберспортивную дисциплину. А там, под конец 2017 года, и версия для Xbox One подоспела. Со стороны картина смотрелась великолепно, но внутри всё было не так весело.

Маленькая команда с превеликим трудом справлялась с неожиданной популярностью своего детища. Сервера скрипели от тройного превышения нагрузки, вечно недовольное токсичное сообщество заливало разработчиков желчью, честные игроки страдали от наплыва читеров, баги и ужасающая оптимизация не давали спокойно играть никому. В августе 2018 года бывшая Bluehole Ginno Games, уже переименованная в PUBG Corporation, даже начала кампанию под лозунгом «Fix PUBG», но та, хоть и принесла результаты, помогла заштопать далеко не все дырки. К тому же, видя успех проекта, отовсюду полезли конкуренты: молодые, красивые, наглые и зачастую бесплатные. Доморощенные «аналитики», заметив упавшую статистику в Steam, вовсю хоронили вчерашнюю королеву жанра. Но оказалось, что заупокойная была чертовски преждевременной.

Новую жизнь PUBG получила на мобильных платформах. Версия для iOS и Android оказалась не просто казуальной деньговыжималкой: это красивая, увлекательная и, самое главное, полноценная battle royale в портативном формате, да ещё и даром. Неудивительно, что в азиатском регионе, особенно в помешанном на онлайновых играх Китае, PUBG Mobile просто смыла всех конкурентов, побив рекорд популярности старшей ПК-сестрицы в дюжину раз. Успехи в остальном мире оказались лишь немногим более скромными, так что PUBG Mobile сделалась едва ли не самой популярной мобильной игрой на Земле. К тому же призы на киберспортивных турнирах здесь ничуть не хуже, чем на больших платформах.

Распространению продукта мешала, по сути, лишь одна беда — высокие системные требования PUBG, которая временами ухитрялась тормозить даже на топовом железе. Bluehole разобрались с проблемой самым простым и очевидным способом: запустили в режиме открытой беты облегчённую версию, причём сразу в двух ипостасях. PUBG Lite и PUBG Mobile Lite работают почти на всём, у чего есть какой-никакой процессор, дисплей и пользовательский интерфейс. Модель вызывает в памяти стратегию Microsoft с их урезанными однодолларовыми Windows для слабых компьютеров, но с одним маленьким отличием: за вычетом намеренно ухудшенной картинки, функционал у Lite-версий PUBG почти такой же, как у стандартных.

На этом история PlayerUnknown’s Battlegrounds заканчивается и переходит в современность. Что ждёт PUBG дальше, не скажет даже победитель 19-го сезона «Битвы экстрасенсов» Тимофей Руденко. Ясно одно: скучно не будет.

PUBG Mobile Lite нормально потянет даже бюджетная Android-звонилка

С момента, когда первая версия PUBG вышла в ранний доступ, утекло очень много воды. Изменилась сама игра, изменился рынок, изменились игроки. Брендан Грин больше не занимается поддержкой своего проекта лично, но под его руководством PlayerUnknown’s Battlegrounds выросла из любительского мода в настоящий игровой феномен. Лучше всего развитие заметно в версии Mobile. Там начался уже (подумать только!) девятый сезон с новыми скинами, одёжками, геймплейными фишками и всемирной охотой за миллионом вполне реальных долларов.

PUBG: Battlegrounds - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры PUBG

PUBG: Battlegrounds — многопользовательский тактический шутер с видом от третьего лица, в котором побеждает только последний оставшийся в живых участник. В этой игре на выживание вам предстоит сражаться на огромном острове Ерангал, пропитанным пост-советским духом. Вы начнете свое сражение ни с чем. Для того, чтобы выжить нужно раздобыть оружие, припасы и экипировку, и чем быстрее вы сможете это сделать, тем больше шансов выйти победителем в этой борьбе на выживание.

Видео

PUBG — трейлер 4 сезона:


PUBG — демонстрация нового оружия Beryl M762:


Playerunknown's Battlegrounds — стримера забанили за использование глитча:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из PUBG: Battlegrounds:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • 64-bit Windows 7, Windows 8.1, Windows 10
  • Процессор: Intel Core i3-4340
  • 6 GB ОЗУ
  • 30 GB HDD
  • nVidia GeForce GTX 660 Видеопамять: 2GB
  • DirectX 11
  • Широкополосное подключение к интернету
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для PUBG.

Даты выхода

PUBG: Battlegrounds уже вышла на PC, PlayStation 5, Xbox Series X, PlayStation 4, Xbox One, Stadia.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на PUBG: Battlegrounds в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас PUBG: Battlegrounds продается в таких магазинах, как Steam, Playo, 1С Интерес и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 396 рублей. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Gamivo за 454 руб в магазине CDKeys за 431 руб в магазине Eneba за 429 руб в магазине HRK Game за 396 руб в магазине Instant Gaming за 415 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Жанр и геймплей

PUBG: Battlegrounds (PUBG) - Жанр и геймплей

Многопользовательский онлайн-шутер PubG завоевал огромную популярность благодаря концепции гладиаторов на арене: каждый матч проходит на огромной карте, где сражается 100 игроков. Размер мира постоянно сужается, сталкивая игроков и заставляя их действовать более активно и агрессивно. Каждый матч длится не более 30 минут, что сохраняет интенсивность геймплея и заставляет игроков испытывать новые ощущения.

Три ключевых особенности PubG

PUBG: Battlegrounds (PUBG) - Три ключевых особенности PubG

1) все хотят вас убить: здесь нет друзей или правил, смерть настигнет в любой момент. Это может быть снайпер за 500 метров, случайный выстрел или рядом подкравшийся игрок с ножом.

2) всё как в настоящем бою: смотрите по сторонам, избегайте открытого пространства, шум вас выдает, так что тише, берите самое ценное и никогда не сидите на месте.

3) нужно перестраиваться на ходу, меняя модификации оружия или сам ствол, выбирать другую амуницию, использовать энергетики или болеутоляющие для лучшего эффекта и так далее.

Игровой мир PubG

PUBG: Battlegrounds (PUBG) - Игровой мир PubG

Количество карт в PubG будет расти, но в начале 2018 года их две. Основная карта на огромном острове в восточной Европе с деревеньками и полями, а вторая — гористая пустыня с парой городов и военных баз в Азии.

В любой дом на карте можно зайти, открыть все комнаты и обыскать их, но в остальном карты очень открыты и не содержат мест, где можно легко спрятаться в траве или кустах. PubG отличается щадящим отношением к повреждениям игрока, например, можно спрыгнуть с высоты трехэтажного дома получив незначительное повреждение.

Игровой мир постоянно сужается, о чем сообщают и заранее предлагают перейти в безопасную зону, помечая её на карте, но никто не может отсиживаться в одном месте — половину раунда или больше придется пробегать. Для перемещения на дальние расстояния лучше найти транспорт, хотя он очень уязвим.

Оружие и амуниция в PubG

PUBG: Battlegrounds (PUBG) - Оружие и амуниция в PubG

Ради баланса в PubG не так много оружия, хотя новое постепенно тестируют и добавляют. Но выбрать есть из чего: несколько вариаций ножей, пистолетов, пистолетов-пулеметов, штурмовых и боевых автоматов, пулеметы, гранатометы и снайперские винтовки. Для каждого оружия есть от 1 до 4 модулей модификации, например, глушители, прицелы, рукоятки, приклады, связки патронов и прочее.

Снаряжение включает в себя разную одежду, а также рюкзаки, шлемы, бронежилеты. В разгрузку можно положить бинты, шприцы, аптечки, болеутоляющие и энергетики, причем у них есть время на применение, а аптечки не восстановят все здоровье за раз. Поскольку каждый убитый игрок также собирал оружие, снаряжение и экипировку, не возбраняется подойти к телу и хорошенько его обыскать, чтобы взять то, что вам необходимо.

В PubG ведется расчет попадания пуль, выстрелом в голову почти всегда можно убить, а вот попадание в руку или ногу только повредит персонажа. Можно менять режим стрельбы — одиночными патронами или очередью.

Особое внимание было уделено к характеристикам персонажа. Он может нести ограниченный вес, после чего теряется способность к бегу. Приходится выбирать, что лучше – повышенная огневая мощь или живучесть. Наличие бронежилета и каски очень поможет, но они влияют на движение. Персонаж с убранным оружием бежит с заметно большей скоростью, чем с оружием в руках.

Сетевая игра в PubG

PUBG: Battlegrounds (PUBG) - Сетевая игра в PubG

Игрок обнаруживает себя парящим на парашюте над картой, точки сброса определяются случайным образом. Есть несколько секунд на то, чтобы определиться с местом посадки, после чего нужно незамедлительно выбрать оружие и разложить все по хоткеям. Ничего особенного игроку не дают, так что надо искать нычки на карте и выживать.

Можно сориентироваться по парашютам других игроков и побежать их убивать, а можно занять оборону. Дальнейшая тактика зависит от обстоятельств, но по статистике половина игроков умирает в первые десять минут, еще тогда, когда нет крутых пушек или экипировки. Что нужно, чтобы не умереть? Во-первых, разобраться с управлением – есть несколько особенностей, которые могут вас неприятно удивить в самый ответственный момент.

Во-вторых, надо думать головой, прислушиваться, сохранять хладнокровие и очень метко стрелять – все то, к чему привыкли любители шутеров, только на новом уровне без права на ошибку. Все содержимое, которым вы пользуетесь, имеет свой шанс выпадения в нычке, а также характеристики: кучность, дальность, точность и т.д. Многие запоминают их, дабы иметь преимущество.

Похожие игры

Игры как PUBG: Battlegrounds - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на PUBG: Battlegrounds:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает PUBG: Battlegrounds. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Об этой игре

PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS - это шутер в котором выигрывает последний оставшийся в живых участник. Начиная игру ни с чем, вы должны раздобыть оружие и припасы чтобы бороться за первое место и стать последним героем. Напряженная битва в этой реалистичной игре происходит на огромном 8х8 километровом пост-советском черноморском острове Эрангель. PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS разрабатывается на Unreal Engine 4 с постоянной помощью и поддержкой от наших игроков.

PLAYERUNKNOWN, также известный как Брендан Грин, является пионером жанра Battle Royale. Как создатель игрового режима Battle Royale в серии ARMA и H1Z1: King of the Kill, Грин разрабатывает игру совместно с командой ветеранов в Bluehole, чтобы создать самую разнообразную и взрывоопасную версию Battle Royale на сегодняшний день.

Это не просто игра. Это Королевская Битва!

Описание контента для взрослых

Разработчики описывают контент так:

Эта игра может содержать контент, не подходящий для всех возрастов или для просмотра на работе: Сцены насилия или жестокости, Контент для взрослых

Системные требования

    Минимальные:
    • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
    • ОС: 64-bit Windows 7, Windows 8.1, Windows 10
    • Процессор: Intel Core i5-4430 / AMD FX-6300
    • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 2GB / AMD Radeon R7 370 2GB
    • DirectX: Версии 11
    • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
    • Место на диске: 40 GB
      Рекомендованные:
      • Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
      • ОС: 64-bit Windows 7, Windows 8.1, Windows 10
      • Процессор: Intel Core i5-6600K / AMD Ryzen 5 1600
      • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
      • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 3GB / AMD Radeon RX 580 4GB
      • DirectX: Версии 11
      • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
      • Место на диске: 50 GB

      © 2017 KRAFTON, Inc.
      PUBG: BATTLEGROUNDS Korea and PUBG are registered trademarks or service marks of KRAFTON, Inc.

      Battle Royale сейчас на высоте. По популярности жанр уже давно обскакал MOBA, а по совокупному обороту вплотную приблизился к детективам Дарьи Донцовой: «королевских битв» на рынке сотни. Среди них наберётся, наверное, с десяток успешных и даже несколько хороших. Но первая среди равных — PlayerUnknown’s Battlegrounds. Давайте же вспомним, с чего начиналась игра, положившая начало целому жанру.

      Слово за слово, а тем временем PUBG на ПК уже разменяла четвёртый сезон.

      Игрок неизвестен

      Началось всё, как это часто бывает в индустрии, с любительского мода. Автор PUBG Брендан «PlayerUnknown» Грин, фотограф и дизайнер, любил две вещи: военные симуляторы и подростковые антиутопии. Плодом этой греховной любви стала «модификация к модификации» — Battle Royale для чрезвычайно популярной в то время сетевой зомби-выживалки DayZ, в свою очередь основанной на тактическом шутере ArmA 2.

      Название книги Косюна Таками, вдохновившей Грина на создание DayZ: Battle Royale, с первой попытки угадает даже тот, кто в жизни не читал ничего за пределами школьной программы и не видел ни одного фильма с Такеши Китано. В романе «Королевская битва» и его экранизации правила игры были описаны задолго до того, как мистер Грин взялся за дело. Ему осталось лишь заменить условную Азию на столь же условную Восточную Европу, школьников — на разномастных фриков, запретные сектора — на постоянно сужающуюся круглую зону безопасности, добавить прыжок с парашютом в качестве бодрого старта и сократить время матча с трёх суток до тридцати минут.

      Ещё одним произведением, повлиявшим на создание Battle Royale, стала, как ни странно, серия «Голодные игры». По словам Грина, именно лента с Дженнифер Лоуренс в главной роли и подвигла его на претворение витающих в голове идей в жизнь. Изначально он даже планировал распределять снаряжение так же, как в фильме: просто свалить всё оружие в кучу в центре арены, а дальше пусть игроки сами разбираются. К счастью, от этой идеи в итоге отказались, и самый напряжённый момент (схватка на крохотном пятачке) в итоге логично переехал из начала в конец раунда.

      В остальном схема осталась примерно той же, что и у источников вдохновения; большинство современных Battle Royale повторяют именно её. Ограниченное (хоть и очень большое) пространство. Несколько десятков соперников, которые начинают голыми, босыми и безоружными и вынуждены искать припасы и орудия смертоубийства по округе либо добывать их в бою. Кто умирает последним, тот и победил. Чтобы игрокам жизнь мёдом не казалась, кемперы не наглели, а партии не затягивались, границы безопасной зоны постепенно сужаются, а за её пределами персонажи получают урон. Забавно, что в книге Таками никакого круга смерти не было: «красные зоны» имели квадратную форму. Грину для реализации четырёхугольной формы секторов просто чуток не хватило навыков программирования — так и появилась на свет одна из главных особенностей жанра.

      На взлёт

      С квадратами или без, мод Battle Royale решил главные проблемы DayZ. Эта надстройка над ArmA 2 изначально была задумана для борьбы игроков не столько друг с другом, сколько с зомби, но тупые враги и медленный темп DayZ доставляли Брендану Грину не больше удовольствия, нежели крошечные уровни и бешеные скорости какой-нибудь Counter-Strike. Поэтому его творение было завязано на противостояние исключительно живых игроков на большой карте со случайным распределением снаряжения, чтобы нельзя было вызубрить каждый квадратный метр и довести все действия до автоматизма.

      PUBG Mobile. Это вам не птичками по поросятам пулять!

      Необычный мод быстро сделался популярным и даже собрал небольшое, но сплочённое сообщество, однако вскоре DayZ стала самостоятельной игрой и увела с собой всех поклонников. Перенос же Battle Royale на движок ArmA 3 как-то не заладился. Так бы новый жанр и умер, не успев толком родиться, но положение исправила Sony: Грин в роли консультанта начал работать над честолюбивой H1Z1, которая в то время казалась перспективной идеей. К сожалению, дела у проекта шли ни шатко ни валко: игру распилили на две части — сюжетное выживание под заголовком Just Survive и «королевскую битву» King of the Kill, — но это не слишком помогло.

      В итоге Грин бросил разработку и отправился из жаркой Бразилии в Южную Корею, чтобы возглавить новый проект, первую игру имени себя любимого, по примеру Сида Мейера и Американа Макги, — PlayerUnknown’s Battlegrounds.

      Корейский издатель Bluehole увидел потенциал в задумке Грина, ведь формат был совершенно неизвестен азиатской публике. И, как ни странно, компания не прогадала, взявшись за PUBG. В 2017-м игра вышла в ранний доступ Steam и рванула, как ядерный фугас, мгновенно подмяв под себя все рейтинги и топы. Проект собрал первый миллион проданных копий за неделю, пять миллионов — чуть больше чем за месяц, и, с виду совершенно не напрягаясь, перешагнул порог пикового онлайна в три миллиона человек. Новинка Bluehole Ginno Games брала вдумчивым геймплеем — одновременно и не слишком сложным, и требующим тактического мышления, — суровой постсоветской эстетикой и отсутствием навязчивых микротранзакций.

      PUBG не просто вышла на Xbox One и PS4: новый сезон принёс в игру кроссплатформенный мультиплеер. Это и по сей день большая редкость!

      Дальше пришло время первых профессиональных турниров — сразу же с приличной раскруткой и достойными призами. Оказалось, что в PUBG скрыт изрядный соревновательный потенциал. Кто-то сетовал на большую роль случайности, но специально разработанные турнирные правила помогли свести её к минимуму и превратить battle royale в киберспортивную дисциплину. А там, под конец 2017 года, и версия для Xbox One подоспела. Со стороны картина смотрелась великолепно, но внутри всё было не так весело.

      Маленькая команда с превеликим трудом справлялась с неожиданной популярностью своего детища. Сервера скрипели от тройного превышения нагрузки, вечно недовольное токсичное сообщество заливало разработчиков желчью, честные игроки страдали от наплыва читеров, баги и ужасающая оптимизация не давали спокойно играть никому. В августе 2018 года бывшая Bluehole Ginno Games, уже переименованная в PUBG Corporation, даже начала кампанию под лозунгом «Fix PUBG», но та, хоть и принесла результаты, помогла заштопать далеко не все дырки. К тому же, видя успех проекта, отовсюду полезли конкуренты: молодые, красивые, наглые и зачастую бесплатные. Доморощенные «аналитики», заметив упавшую статистику в Steam, вовсю хоронили вчерашнюю королеву жанра. Но оказалось, что заупокойная была чертовски преждевременной.

      Новую жизнь PUBG получила на мобильных платформах. Версия для iOS и Android оказалась не просто казуальной деньговыжималкой: это красивая, увлекательная и, самое главное, полноценная battle royale в портативном формате, да ещё и даром. Неудивительно, что в азиатском регионе, особенно в помешанном на онлайновых играх Китае, PUBG Mobile просто смыла всех конкурентов, побив рекорд популярности старшей ПК-сестрицы в дюжину раз. Успехи в остальном мире оказались лишь немногим более скромными, так что PUBG Mobile сделалась едва ли не самой популярной мобильной игрой на Земле. К тому же призы на киберспортивных турнирах здесь ничуть не хуже, чем на больших платформах.

      Распространению продукта мешала, по сути, лишь одна беда — высокие системные требования PUBG, которая временами ухитрялась тормозить даже на топовом железе. Bluehole разобрались с проблемой самым простым и очевидным способом: запустили в режиме открытой беты облегчённую версию, причём сразу в двух ипостасях. PUBG Lite и PUBG Mobile Lite работают почти на всём, у чего есть какой-никакой процессор, дисплей и пользовательский интерфейс. Модель вызывает в памяти стратегию Microsoft с их урезанными однодолларовыми Windows для слабых компьютеров, но с одним маленьким отличием: за вычетом намеренно ухудшенной картинки, функционал у Lite-версий PUBG почти такой же, как у стандартных.

      На этом история PlayerUnknown’s Battlegrounds заканчивается и переходит в современность. Что ждёт PUBG дальше, не скажет даже победитель 19-го сезона «Битвы экстрасенсов» Тимофей Руденко. Ясно одно: скучно не будет.

      PUBG Mobile Lite нормально потянет даже бюджетная Android-звонилка

      С момента, когда первая версия PUBG вышла в ранний доступ, утекло очень много воды. Изменилась сама игра, изменился рынок, изменились игроки. Брендан Грин больше не занимается поддержкой своего проекта лично, но под его руководством PlayerUnknown’s Battlegrounds выросла из любительского мода в настоящий игровой феномен. Лучше всего развитие заметно в версии Mobile. Там начался уже (подумать только!) девятый сезон с новыми скинами, одёжками, геймплейными фишками и всемирной охотой за миллионом вполне реальных долларов.

      Читайте также: