Мафия 3 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Шестидесятые. Время рок-н-рола и маслкаров. Из приемников звучат The Animals, The Rolling Stones и Creedence Clearwater Revival. По дорогам разъезжают рокочущие монстры силой под четыре сотни «лошадей». По Америке проходит вторая волна феминистских протестов, а расизм в стране то и дело становится причиной преступлений и массовых беспорядков. В то же время вымышленный американский город Нью-Бордо, где происходят события Mafia 3, лишается по очереди всех своих капореджиме и их подручных.

Это вершит правосудие Линкольн Клей.

Когда Линкольн возвращался из Вьетнама, он вряд ли подозревал, что все так обернется. Первый день на гражданке ознаменовался вечеринкой, организованной в его честь друзьями и родными. Казалось бы, для него вновь началась жизнь в мире, свободном от ужасов войны. Однако и в этом мире есть свои ужасы.

Вскоре выясняется, что приемный отец Линкольна ведет дела при местной мафии. Сам герой и его друзья тоже не прочь провернуть выгодную авантюру и просто не могут отказаться от заманчивого предложения ограбить федеральное хранилище. Они и не отказались, но Сэл Маркано обвел их вокруг пальца и забрал деньги себе, а его люди убили всех близких Линкольна.

Досталось и Клэю, однако ему «повезло». Из пожара его вытащил, а затем и выходил священник отец Джеймс, который воспитывал Линкольна в детском приюте. Придя в сознание, герой клянется расквитаться не только с Сэлом Маркано, но и со всей городской мафией.

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3
Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Коварство мафиозных семей — центральная тема «Мафии» с самой первой части. Вспомните, как легко пошел против Тома и Полли дон Сальери, прознав об их «халтурке». И как Вито Скалетту использовал каждый капо, на которого тот работал. Герои и их напарники рано или поздно становились неугодны кому-то «свыше» из-за какой-то мелочи, противоречащей омерте, и на них спускали всех собак.

Разработчики Mafia 3 решили раскрыть эту тему в самом начале игры. Они сразу показали мафию жестокой организацией, а ее дона — последней скотиной, идущим по головам ради богатства и власти.

Но лучше ли как человек сам Линкольн? Казалось бы, он руководствуется благой целью: отомстить за семью и избавить город от «раковой опухоли». Однако его метод — это метод типичного мафиозо, борющегося с конкурентами: уничтожить и прибрать к рукам чужой бизнес. Со временем Линкольн сам становится главой крупной преступной группы и встает в один ряд со своими врагами. Герой этого и не отрицает, но утверждает, что лучше он, чем кто-либо другой.

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Такой герой не подходит для той самой «Мафии», да и не каждый игрок примет его. В прошлых частях нас тоже «кидали», и приходилось мстить клану, на который мы некогда работали. Но прежде история успевала познакомить с традициями семьи и давала вкусить немного специфической романтики.

В новой игре совсем нет мафиозного духа. И дело даже не в отсутствии фетровых шляп или костюма — Вито тоже половину игры ходил в кожаной куртке. Дело в том, что Линкольн — обыкновенный преступник. Ему ничего не стоит вломиться в чей-то дом, чтобы урвать следующий выпуск журнала Playboy. Равно как и убить свидетелей своих преступлений, будь то бабушка, ковыляющая к автомату сообщить об угоне, или парень, спешащий вызвать полицию, чтобы та разогнала схлестнувшихся отморозков. Характер и повадки Клэя не изменятся, даже когда он соберет подельников и выстроит внушительную криминальную империю.

Релиз PC-версии Mafia 3 вызвал скандал. Игру выпустили недоделанной как в техническом, так и в геймплейном плане. То, что можно было увидеть на экране, в лучшем случае тянуло на 2007 год. И черт бы с ограничением частоты кадров — проблема в другом. На максимальных настройках игра попросту растягивает картинку до 1080р. Прием, конечно, не новый, но ужасно грязный и некрасивый: изображение получается замыленным, теряет краски и контраст. Ни чистого глубокого черного, ни белого цвета при таком раскладе не встретишь. Все остальные цвета, разумеется, тоже блекнут.

Освещение лихорадило: стоило солнышку скрыться за тучами, как сгущалась предгрозовая тьма, небо затягивал смог. Вскоре же светило снова показывалось из-за туч и начинало бить в глаза так, что без солнечных очков на монитор больно смотреть. Тени порой выдавали лесенку из пикселей такого размера, что Minecraft позавидует. Брызги грязи, летящие из-под колес автомобилей, размером и формой напоминали детские кубики.

Не все ладно было и с отражениями — кузова машин блестели как дешевый пластик, боковые зеркала смотрели на игрока неотполированными кусками железа. С зеркалами в ванных и вовсе чертовщина — то они не отражают героя вовсе, то отражают лишь отдельные его части, то показывают слайд-шоу.

Проблема выявилась и с управлением. С одной стороны, оно содержало кучу не совсем понятных элементов, вроде перекладывания винтовки с плеча на плечо, с другой — активно использовало правую сторону клавиатуры, игнорируя при этом ряд F. При подключении контроллера я обнаружил, что играть с него не выходит. В раскладке управления под геймпад подписана всего пара кнопок, и это не глюк перевода — активные подсказки в игре тоже пустели, перебор кнопок не давал результата. При этом в отзывах в Steam я читал, что у других игроков контроллеры работали.

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Многие игровые элементы вызывали вопросы. Враги и по сей день страдают задержкой в развитии: шагов Клэя они не слышат, а фигуру здоровенного детины могут не заметить, даже подойдя к нему вплотную. Физика разрушения транспорта примитивна. Легкие вмятины, выбитые фары и стекла, оторванная крышка капота, шатающиеся бампера, лопнувшие шины — вот и все, чем мне удалось измучить авто.

В итоге создается впечатление, что разработчики пытаются передать сложность жизни чернокожего в Америке 1960-х не через историю, а через насилие над игроком. На старте в PC-версии почти все было плохо или неудобно, каждая мелочь мешала получать удовольствие от игры. На следующий день авторы выпустили патч на 1,2 ГБ, и он подправил ситуацию. Блокировку в 30 FPS сняли, свет перестал меняться как на дискотеке, а управление перебрали. Игра стала красочнее и вылетает вроде бы не так часто. Исправили, конечно, далеко не все, но начало положено. Может, еще через пару «заплаток» мы получим современную игру, которой можно наслаждаться свободно.

Автор: Евгений Пекло

Но до того предстоит пережить часы пыльной, нудной и достаточно однообразной работы.

Власть в Нью-Бордо Сэл Маркано разделил между своими подручными. До него невозможно добраться, пока не уберешь его лейтенантов и капо. Чтобы выйти на любого из них, Линкольну нужно бегать по информаторам, знающим, как прижать того или иного гада. Какой-нибудь газетчик пожалуется ему, что гангстеры мешают изданию развиваться, а боксер расскажет, что не может выиграть бой из-за одного ублюдка и кучки бандитов.

В другом месте проблемы с наркотиками, в ином — с проституцией. А прежде чем удастся прихлопнуть даже самого мелкого подручного, придется расшевелить весь муравейник: нанести бизнесу изрядный ущерб и проредить шайку подручных головорезов.

Переключаются районы, торговцы оружием сменяются наркобаронами, но задачи остаются прежними и чаще всего сводятся к убийству очередного негодяя, краже денег, нападению на заведение и уничтожению ценного товара.

Да, студия Hangar 13 создала город, где вроде бы есть чем заняться, где не найти покоя и некогда отдыхать. Проблема лишь в том, что те занятия, что в ином Assassin’s Creed были бы побочными, здесь обязательны к выполнению, иначе не выманить очередного босса.

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

В итоге уже через несколько часов становится наплевать на имя того или иного злодея. В голове проносятся итальянские фамилии — не то Боттичелли, не то Морриконе, не то Пеллегрини, — и мы, будто на автомате, несемся пачкать руки новой кровью. И так до тех пор, пока на пути не окажется сам Сэл Маркано.

Их содействие избавляет игру от части рутины. По рации, которую мы получаем в определенный момент, можно попросить помощников Кассандры подогнать фургончик с оружием и боеприпасами. Парни Вито за отдельную плату рады помочь в зачистке очередного крысятника. Знакомые Берка по запросу готовы пригнать быструю или бронированную машину или подкупить копов.

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Любопытно устроено и распределение территории между напарниками. Получая больше земли, они расширяют ассортимент услуг: предлагают новое оружие, улучшения для него, модификации для автомобилей и прочее. Но, если распределять территорию неравномерно, кто-то из обделенных начнет возмущаться, а в какой-то момент его терпение лопнет: подельник перестанет помогать, начнет вставлять нам палки в колеса и подсылать своих людей для «решения проблемы».

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Системой захвата чужого бизнеса и территорий игра напоминает The Godfather 2. Однако, в отличие от нее, из Mafia 3 вышел неплохой боевик. Перестрелки с врагами не лишены накала и проходят в очень быстром темпе. Укрытия используются только для того, чтобы перевести дух, ведь враги очень скоро выкуривают из засады зажигательными смесями и гранатами или бесцеремонно заявляются, чтобы расстрелять в упор.

Нередко бывает, что Линкольн врывается на вражескую базу, подстреливает встретившего его врага, смачно и эффектно добивает жертву ножом, затем достает дробовик и кладет еще парочку верзил, схватывает пулю в плечо, присаживается подлечиться за укрытием, параллельно раздавая несколько хэдшотов подряд, — и в таком темпе зачищает всю локацию.

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Следить за развитием сюжета тем не менее интересно. Конечно, развязка очевидна сразу, но за душу берет подача истории. Частично это нарезка из документального фильма, где разные люди рассказывают о Линкольне Клэе.

И каждый рисует персонажа с новой стороны. Детектив Магуайр, всю жизнь шедший по его следу, говорит о Линкольне как о чудовище, о киллере, который, очищая город от мрази и бандитов, сам превратился в их подобие. Истории отца Джеймса раскрывают Линкольна как человека и проясняют события, произошедшие с ним во Вьетнаме. Наконец, агент ЦРУ Джон Донован, который и выводит героя на большинство гангстеров, растолковывает, как именно они с Линкольном все провернули.

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Из этих рассказов делаешь вывод, что Линкольн Клей — спорный герой. Иногда попросту неприятно ассоциировать себя с ним, и в этот момент вспоминается Мартин Уокер из Spec Ops: The Line. Возможно, многим Линкольн будет так же отвратителен. Хотя уверенный в своих действиях герой в любом случае лучше индифферентного Вито, который только и умел, что выполнять чужие поручения.

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Что же касается второстепенных персонажей, то они оказались яркими и запоминающимися, не в пример героям Mafia 2, откуда кроме Вито и Джо с ходу сложно кого-то вспомнить. Тот же агент Донован показывает себя веселым и чудаковатым парнем, коего легко можно застать за стрижкой ногтей. Вито предстает возмужавшим хладнокровным гангстером. Глава гаитянской банды Кассандра очень недоверчива и со всеми расходится во взглядах. Берк — типичный грубый ирландец, вечно навеселе и редко расстается с бутылкой.

Увы, повествование в Mafia 3 резко контрастирует с миром игры. В общих чертах Нью-Бордо напоминает о своем прообразе (Новом Орлеане), но сам город безлик. О времени действия говорят только рекламные плакаты на зданиях, неоновые вывески баров, девушки в цветастых платьях и с пышными прическами да еще автомобили.

Презрительное отношение к темнокожим заметно только в сюжетных роликах и репликах врагов. В какой-нибудь GTA геймдизайнеры придумали бы кучу сценок, где полиция без причины избивает черного, а темнокожие бандиты устраивают перестрелки с итальяшками, или иным образом показали массовые беспорядки, участившиеся после смерти Мартина Лютера Кинга.

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Но в Mafia 3 ровным счетом ничего не происходит. Люди и автомобили куда-то двигаются, но это все декорации, призванные лишь имитировать живой город во время погони за очередным мафиозо.

Миссии в большинстве своем не блещут изобретательностью, хотя встречаются и задания ручной выделки, вроде погони за капореджиме на тонущем пароме. На палубе все рушится, ходит ходуном, судно кренится, и в этих условиях нужно как-то отстреливать врагов. Такие миссии, к сожалению, можно по пальцам пересчитать. И если бы их было чуть больше, а всю ту рутину, которой приходится заниматься добрых два десятка часов, превратили в необязательные побочные задания, игра от этого только похорошела бы.

Как ни печально, но просто исследовать город тоже не хочется. К тому же и ездить на машинах в Mafia 3 не так интересно, как в прошлых частях. В первой Mafia я подключал руль, чтобы покататься по городу на медлительных довоенных автомобилях (и именно то, что они никуда не торопились, особенно грузовичок, доводило чуть ли не до экстаза). То же самое в Mafia 2, а вот в третьей части развлекаться подобным образом нет никакого желания.

Что касается местных маслкаров, то они ведут себя подобающим столь мощным и агрессивным машинам образом: срываются с места с пробуксовкой, входят в повороты со свистом шин. И при этом управляются комфортно. Даже в режиме «симуляции», когда автомобили показывают характер, их легко удержать на дороге и так же легко остановить, ударив по тормозам.

Человек, который уничтожил мафию. Обзор Mafia 3

Самая серьезная проблема Mafia 3 в том, что из нее напрочь исчезло все, за что мы любили первую часть. Здесь не вдохнуть романтики криминального мира. Линкольн очень неоднозначный персонаж, которому сложно сопереживать. А просто кататься по миру, любоваться им и слушать рок-н-ролл наскучивает быстро.

Впрочем, все это не делает Mafia 3 плохой игрой. Для многих она станет недурным боевиком, действие которого происходит в 1960-х годах. Именно за это ее и стоит ценить.

Mafia 3 обзор игры

Первые несколько часов Mafia III легко можно назвать одним из лучших вступлений среди всех игр с открытым миром за последние годы. Возникает ощущение, будто смотришь фильм Скорсезе (Martin Scorsese) с потрясающей постановкой, отличной операторской работой и даже актёрской игрой — анимация героев в роликах действительно впечатляет. Иногда история подаётся в виде интервью с постаревшими участниками тех событий, иногда нам демонстрируют состаренные архивные записи, и всё это здорово смонтировано.

Тема расизма начинает раскрываться почти сразу — в одном из эпизодов коллега главного героя предупреждает его о том, что из-за цвета кожи придётся выслушать несколько неприятных фраз от окружающих. Но это лишь цветочки — в открытом мире Линкольн Клэй буквально на каждом шагу будет сталкиваться с неприязнью со стороны белых. Стоит, к примеру, зайти в кафе, как бармен вежливо намекнёт, что «таким тут не место», и после пары предупреждений начнёт злиться.

Благодаря таким мелочам мир игры кажется проработанным и даже живым, хотя по всем остальным параметрам он проигрывает Лос-Сантосу из GTAV или даже Гонконгу из Sleeping Dogs. Кроме сюжетных и побочных заданий делать в нём совершенно нечего — в мини-играх не поучаствовать, в баре не посидеть, по магазинчикам не пройтись. Кто бы что ни говорил, а такая проблема была во всех частях серии — открытый мир нужен был лишь для того, чтобы гонять нас от одной миссии к другой.

Mafia 3 обзор игры

Даже в дружеских беседах могут проскакивать расистские шуточки.

И если раньше новое задание начиналось сразу после предыдущего, то в третьей части формула немного изменилась. Теперь лишь игрок решает, куда ему ехать и какие поручения выбирать первыми. В какой-то степени этот выбор повредил повествованию, так как вместо прямого деления на основные и побочные задания авторы сделали основными практически все миссии — то, что в современных играх Ubisoft можно полностью пропустить (к примеру, освобождение детей в Assassin’s Creed: Syndicate), здесь оставить без внимания никак нельзя.

По сюжету Линкольном движет жажда мести — он хочет устранить всех, кто его подставил, начиная с людей с низшей ступени преступной иерархии и заканчивая боссами. Для этого ему необходимо захватить больше десятка районов, передав управление ими кому-то из своих союзников. У каждого главаря, очевидно, есть свой бизнес, и всегда есть сумма ущерба, который нужно нанести. Для этого приходится допрашивать коллег бандита, убивать его подручных, взрывать машины, собирать разбросанные на указанных территориях деньги, уничтожать ящики с оружием — в общем, хулиганить до тех пор, пока гад не испугается.

После этого у игрока есть выбор: убить босса и покончить с его бизнесом навсегда либо завербовать его. Разницы между этими действиями нет никакой, разве что доход вырастет на дополнительную тысячу долларов. Кроме того, вербовка невозможна, если не взломан расположенный в том же районе коммутатор, — без прослушки Линкольн моментально убивает гангстера, не давая ему никакого шанса. Логики в этой механике нет, но приходится мириться с такими условиями.

Наградой за эти действия становятся новые сюжетные миссии с отличными кат-сценами и увлекательными диалогами. Но то, что происходит во время захвата районов, огорчает. Добавили такие задания явно для того, чтобы сильно растянуть прохождение, однако делать их обязательными в таком количестве было не совсем правильно. Спасает положение лишь то, что игрок волен сам выбирать, что ему делать для нанесения ущерба, — не нужно пункт за пунктом выполнять всё перечисленное. Зачастую достаточно съездить к двум подручным да взорвать несколько ящиков, после чего быстро сесть в машину и уехать куда подальше.

Mafia 3 обзор игры

Выгодные предложения

Передача прав на бизнес убитого или нанятого босса влечёт за собой определённые последствия. Дело в том, что у Линкольна есть три союзника (один из них — знакомый по второй части Вито Скалетта), каждый из которых предлагает разные бонусы в зависимости от числа отданных ему районов. Кто-то подарит пистолет с глушителем, кто-то может отключать телефонные сети и таким образом мешать противникам вызвать подмогу. Даже концовка зависит от того, кому игрок отдал предпочтение. Задумка интересная и вынуждает лишний раз подумать, какие бонусы важнее.

Да и экшен тут сделан на совесть. Искусственный интеллект противников иногда, конечно, удивляет своей тупостью, но и стелс, и перестрелки выглядят занятно. В лучших традициях современных игр с открытым миром Линкольн умеет свистеть, что позволяет ему приманивать к себе противников и убивать их из-за угла, а получив пистолет с глушителем, герой и вовсе становится чуть ли не призраком. Если же игрок предпочитает активную пальбу, то и его Mafia III не разочарует. Враги реагируют на попадания по конечностям, оружие сочно звучит, а ставить «хедшоты» — одно удовольствие.

А вот погони выглядят немного аркадно. Спасаясь от полиции или гангстеров, Линкольн может автоматически навести своё оружие на колёса, двигатель или водителя преследующей его машины и попасть точно в цель. С одной стороны, это слишком «казуальная» механика, но с другой — одновременно следить за дорогой и пытаться куда-то выстрелить не очень-то просто, а здесь это возможно.

Mafia 3 обзор игры

Поклонники Вито будут рады тому, что в сюжете он встречается довольно часто.

Картинка тоже спорная — игра то выдаёт очень красивые виды, вроде залитых солнцем улиц, то превращается в жуткую мешанину с неприятными цветами и уродливым небом. Выглядит Mafia III «замыленно» и на консолях, и на PC, но на компьютерах у игроков есть возможность убрать этот эффект.

Зато критических багов, да и мелких недочётов, которые пользователи YouTube записывали всю неделю, я не заметил. Возможно, просто повезло. Хотя с отражениями здесь действительно большая проблема — притом что в зеркале заднего вида всегда можно увидеть происходящее, обнаружить собственное отражение в уборной Линкольн не может.

Ну а к музыкальной подборке претензий вообще нет — здесь можно услышать композиции и The Rolling Stones, и Beach Boys, и Джонни Кэша (Johnny Cash), и Джеймса Брауна (James Brown). Некоторые звучат по радио, другие включаются во время заставок, остальные делают погони и перестрелки более захватывающими. Но это опять же заслуга людей, занимавшихся постановкой — тем, что здесь держится на очень высоком уровне.

Mafia 3 обзор игры

Уходить от преследования непросто, особенно если на хвосте сразу несколько полицейских машин.

Mafia III могла бы стать великолепным боевиком в открытом мире, который составил бы конкуренцию хитам. Необычный сеттинг, оригинальные для видеоигр темы, восхитительный саундтрек, отличная анимация в заставках, хорошая постановка… И первые два часа история действительно кажется чем-то невероятным. Но затянутость и необходимость выполнять рутинные действия ради новой порции сюжетных миссий утомляют.

Плюсы: отличная история и постановка; впечатляющая лицевая анимация в роликах на движке; один из лучших саундтреков за последние годы; тема расизма здорово раскрыта; стелс, погони и перестрелки сделаны качественно и увлекают.
Минусы: то, что в других играх — побочные и необязательные задания, здесь необходимо для сюжета; техническая реализация иногда даёт сбои.

У Линкольна Клэя, главного героя «Мафии 3», таких трудностей не возникает. В его распоряжении знаменитые луизианские болота, где водятся пусть не крупные, но весьма кровожадные аллигаторы. Они, как та стая крыс, что всегда в распоряжении у Корво Аттано, быстро и эффективно сожрут кого угодно вместе с костями, и никто жертву гарантированно не найдет. Не надо, как несчастному Хитмену, искать холодильники и изолированные комнаты — топь надежно скроет все следы.

Аллигаторы как важная часть геймплея. Впечатления от пяти часов игры в Mafia 3

Да, крокодилы — очень важная часть игровой механики в Mafia 3, где появился полноценный стелс. Большую часть миссий можно пройти, не привлекая ничьего внимания. Ну или, по крайней мере, с этого начать, перейдя к стрельбе только когда героя все-таки заметят.

Примерно так же был устроен и пятый Metal Gear Solid: никто не заставляет прятаться, обнаружение — это еще не провал. Но если действовать аккуратно, можно изрядно сэкономить боезапас. А если уж маскировка сорвалась — что ж, оставшихся можно перебить уже в открытую, с перестрелками, взрывами и вызовом подкреплений.

Аллигаторы как важная часть геймплея. Впечатления от пяти часов игры в Mafia 3

На пресс-показе в Новом Орлеане нам позволили провести в третьей «Мафии» пять часов. Первым делом мы пробежали самое начало, которое рассказывает о том, как Линкольн Клэй вообще ввязался в войну с организованной преступностью. Пересказывать стартовую линейку миссий — значит испортить всю интригу, но уж можете поверить — мотив у главного героя есть. История почти столь же тонкая, как и в первой части, где Томми Анджело оказался не в том месте и не в то время и просто не имел выбора — или работа на мафию, или смерть. А вот Линкольн Клэй ухитрился не в то время и не в том месте родиться.

Дело в том, что он — черный. Казалось бы, что с того — ведь Франклин из ГТА 5 тоже. Но тут очень важна эпоха. В Америке конца шестидесятых к «цветному» населению еще не начали относиться как к полноценным людям. Поэтому готовьтесь к тому, что вас будут презирать. Указывать на то, что ваше место среди прислуги. Не выполнять договоренности — ведь слово, данное черному, не значит ровным счетом ничего. Подставлять под пули и не только.

Аллигаторы как важная часть геймплея. Впечатления от пяти часов игры в Mafia 3

Этот момент попытались обыграть, например, в третьих «Людях в черном» — помните, как копы не могли поверить Джею, что он едет не в угнанной тачке? Там это был маленький незначительный эпизод, здесь же такое отношение будет постоянным. В какой-то момент Линкольна обидят настолько сильно, что он объявит местному заправиле Сэлу Маркано вендетту. Ровно с этого момента контроль над ситуацией полностью перейдет в ваши руки.

Аллигаторы как важная часть геймплея. Впечатления от пяти часов игры в Mafia 3

Клэй — парнишка смышленый, он понимает, что в одиночку ему против всех боевиков города не выстоять, чай, не Арнольд Шварценеггер в роли Джона Матрикса. Поэтому он находит союзников: предводительницу гаитян Кассандру, босса ирландцев Томаса Берка и нашего старого знакомого Витторио Скалетта, возглавляющего итальянскую диаспору.

У каждого из них свои мотивы и интересы, каждый хочет урвать как можно больше. Кому отойдет тот или иной отбитый у Маркано бизнес — решать вам. Накрыли вы, скажем, мануфактуру по расфасовке легких наркотиков, а на нее уже выстраивается очередь: «мне отдай — нет, мне — ой, делайте что хотите, но я тоже не откажусь». От этого выбора будут зависеть отношения с каждым из союзников — можете все отдавать одному, можете распределять равномерно, прислушиваясь к пожеланиям, кому что важно.

Аллигаторы как важная часть геймплея. Впечатления от пяти часов игры в Mafia 3

По мере роста уровня лояльности союзники будут открывать для вас новые возможности. Например, Кассандра предоставит мобильный оружейный магазинчик, который подъедет куда угодно, чтобы снабдить новыми стволами. Берк занимается подгоном транспортных средств в любой уголок карты. Ну а Вито всегда готов вызвать отряд головорезов-помощников.

Этим список не ограничивается, но все плюшки будут открываться постепенно. И очень важно не напортачить, потому что рассориться с кем-то раз и навсегда вполне реально. Тогда по вашу душу будут отправлены киллеры, и не останется иного выхода, кроме как прикончить обиженного босса — а вместе с ним пропадут все его бонусы и все связанные с ним сюжетные ветки.

От ваших решений, по сути, зависит весь сюжет — то, как будет выглядеть город. Он разделен на девять условных провинций, а в каждой из них есть по паре контор, изначально принадлежащих Маркано. Отобрать, судя по всему, придется все — с сюжетной точки это обосновано тем, что Линкольну мало убить злодея, нужно еще сделать так, чтобы он как следует помучался, шаг за шагом теряя все, что имеет.

Аллигаторы как важная часть геймплея. Впечатления от пяти часов игры в Mafia 3

Проходить миссии можно в произвольном порядке, отвлекаясь на побочные задания и случайные события. Скажем, едете вы по улице, а навстречу — подозрительная машина с головорезами. Если за ними проследить, можно обнаружить какой-нибудь схрон и поживиться деньгами. Но ехать за машиной придется аккуратно, по мере возможности не нарушая правил дорожного движения: будете ездить агрессивно — вам будут сигналить, что привлечет внимание бандитов. А уж авария или полицейская погоня точно заставит их скрыться.

Само вождение ощущается в игре довольно странно. Оно далеко не такое чугунное, как в Watch_Dogs, и не такое легкое и ненавязчивое, как в GTA или Mafia 2. Управляются машины тяжело: медленно разгоняются, еще медленнее тормозят, спасибо хоть в повороты вписываются плавно. Впрочем, на дворе ж еще даже не семидесятые, машинам того времени положено так двигаться. Сами разработчики называют свою механику вождения Hollywood Driving — дескать, ощущения от нее должны быть те же, что и при просмотре голливудских фильмов. И это вполне работает.

Аллигаторы как важная часть геймплея. Впечатления от пяти часов игры в Mafia 3

Смущает только странная модель повреждений, из-за которой машины при таране просто. взрываются. Стукнули вы кого-то с разгону в бок — а он р-раз, и подлетает на два метра вверх, объятый пламенем. Такое случается не всегда, но всякий раз вызывает большое недоумение — разве в жизни так бывает? Разработчики только пожимают плечами — зато красиво и весело.

Вторая часть презентации состояла из свободной игры. Время перемотали на несколько игровых часов, с уже развитым персонажем и на немалый процент выполненной сюжеткой, и позволили каждому самому решить, чем заниматься еще три часа. В меню выбора миссии нашелся десяток пунктов — отдельно сюжетные, отдельно побочные, но от этого ничуть не менее интересные — с собственными микросюжетами, раскрывающими еще немного истории Нью-Бордо.

Аллигаторы как важная часть геймплея. Впечатления от пяти часов игры в Mafia 3

А по самой карте, как в каком-нибудь Assassin’s Creed, раскиданы десятки пометок. Где-то можно ограбить магазин или кафе, стребовав плату за «протекцию». Где-то — установить жучок в узел связи, тогда можно будет подслушивать переговоры полиции и конкурентов в регионе.

Некоторые задания подразумевают не последовательное достижение целей, а что-то более общее. Например, нанести бизнесу конкурента урон на такую-то сумму, чтобы выманить из логова его владельца. Как вы будете решать задачу — дело ваше. Ломать, крушить, грабить, освобождать проституток, убивать охранников, стрелять в клиентуру — полная свобода самовыражения.

Линкольн отлично владеет приемами ближнего боя. При определенной сноровке можно зарезать двух противников подряд прежде, чем они схватятся за стволы, так что изрядную часть проблем проще решать врукопашную. Пострелять тоже дают, но Линкольн носит с собой всего два вида оружия и очень малый запас патронов. Если уж перестрелка началась, придется регулярно покидать укрытие, чтобы подобрать что-нибудь с поля боя. Ну или просто короткими перебежками добраться до противников и перерезать их ножом.

Кстати, в опциях можно включить режим нелетальных добиваний. По идее, степень вашей жестокости тоже отразится на концовке.

Аллигаторы как важная часть геймплея. Впечатления от пяти часов игры в Mafia 3

Здоровье восстанавливается само, но только до определенного уровня, дальше придется вкалывать адреналин, обильно разбросанный по всем аптечкам города. Запас жизненных сил очень невелик — двух-трех попаданий подряд хватит, чтобы оказаться на грани гибели, так что выступать в открытую не вариант. Даже в бронежилете. Чем больше противников успеете устранить по-тихому, тем проще будет в дальнейшем.

И все-таки пять часов — это очень мало, чтобы наиграться в третью Mafia. В ней очень приятные перестрелки, вождение, стелс и ближний бой. Придраться есть к чему, но ощущения остались исключительно приятные. Насколько интересной будет история, узнаем после релиза, но начало вдохновляет. «Мафия 3» позволяет прочувствовать, каково это — быть изгоем, хотя вроде как отличаешься лишь цветом кожи. И делает игра это более чем убедительно: Линкольну Клэю действительно сопереживаешь.


Заспойлерил Преступление и наказание, как не стыдно?

Странный обзор… очень очень странный.

У мафии 3 были все шансы быть плохой игрой, но было не меньше шансов быть ХОРОШЕЙ игрой!
Так какой толк искать в ней плюсы что бы поставить похвально? Она заслуживает «Проходняк»а как ни одна другая, ведь по сути — пройдя её 1 раз больше в неё возвращаться не захочется.
(Но это конечно моё личное мнение. ) Да, разработчики не хватали звёзд с неба, но это не есть оправдание ЛЕТАЮЩИХ машин, кривых хит-боксов, отсутствия возможности хоть как то кастомизировать главного героя под МАФИОЗИ, покуда он главный герой игры МАФИЯ (было бы странно не упомянуть это) и самое главное (того факта что кроме основной компании и движения по ней в игре АБСОЛЮТНО нечего делать.

Приветствую вас, Иван, хотелось бы высказать своё мнение по Мафии 3, может прочтёте, вдруг даже что-то сами поймёте(почему людям и многим критикам не нравится). Первый основной минус, это всё таки устаревший геймплей, который вроде пытались разнообразить, но всё таки получилось так себе(тот же стелс, который на днище), учитывая конкурентов по жанру, кроме сюжетных, они сделаны очень годно, на уровне GTA V даже, иногда лучше, иногда(если подавать одни и те же блюда много лет, а потом прийти в другой ресторан, чтобы попробовать что-то новое, а тебе там подумают тоже самое, только хлеб другой дают, этого всё таки не достаточно, чтобы почувствовать за что заплатил деньги, если всё тоже самое, только декорации там другие). Второе, это очень пустой мир, в котором ничего не происходит, делать нечего, ну да и ездить по нему скучно, тема дискриминации чёрных раскрыта так себе, а сеттинг 60-ых в открытом мире раскрывается всё таки далеко не на 100%(в сюжета — да, на 100 в 10 степени, но снова же абсолютно не нужный игре открытый мир) Третье, это игра не совсем про Мафию, что не минус, а скорее просто факт, Клей, не мафиози, он человек, желающий в процессе своего мщения уничтожить Мафию, но сам не то, что законы Омерты не выполняет, он о них скорее всего и не слышал( здесь ещё важно понимать, что такое Мафию вообще и какой она была в то время, я всё же считаю, что чутка побывать и поработать в Мафии, не значит быть Мафиози? Может быть со мной согласитесь). Четвёртое, игра отсталая технически и графически, тут ничего не поделаешь, игра не способно соревноваться с красивыми играми, после Forza Horizon 3 закаты в игре это размазанная каша, да и в том же открытом мире, не сказать, что хоть сколько-то выглядит лучше GTA V( в сюжетном режиме выглядит, ещё раз повторюсь, очень клёво). Лично моё пожелание, это дать Линкольну мотивацюи не только в жажде мести, а ещё в чём-нибудь другом, но пожелание, сюжет и так срежиссированный и поставленный на 5+. Вот такие моменты не устраивают людей в Mafia 3. Вы возможно это всё сам знаете, но оставлю, вдруг, кто не уловил эти моменты. Спасибо за обзор! Оценка должна быть примерно 7-7.5

Такую оценку можно поставить и то с натяжкой, при условий, если бы игра не называлась MAFIA 3, однако оно так.

У данной части нету нормальных плюсов, ни в сюжетном, ни в геймплейном плане. Можно конечно высосать из пальца и сказать, что хорошо передана атмосфера тех годов, но она поддерживается только за счет музыкального сопровождения, потому что визуал портит остальное.

Честно, когда услышал голос Лоева сразу настроился на нытье мол первые части шедевр, а эта говно, раньше было лучше и т.д. как в обзоре fallout 4, однако порадовало не предвзятое отношение. Спасибо, Иван, отличный обзор! Полностью согласен почти со всем. Поспорил бы только относительно физики машин — она, безусловно, далека от совершенства, но и не совсем уж «утюжная».

Это плохая Мафия.
Это средненькая игра.
Это ужасное исполнение в техническом плане.

Мне очень сильно резало уши сравнение со второй частью, типа, «ну, вы же видете? Это лучше чем картонный Вито с псевдо мотивацией… » Да, лучше! Да что угодно лучше сюжета второй части! Но это не значит, что с этой игрой нужно вообще что-то сравнивать. Тоже самое, что сравнивать с, простите за абсолютизм, копателем. Мафию два нужно забыть и не вспоминать, а сравнивать с эталоном, с тем, на что нужно смотреть при создании «Мафий» — первой частью.

Я люблю первого ассасина. Люблю за подачу, за персонажей не делящихся на хороших и плохих, и там я терпел выполнение однообразных заданий. Но время ассасинов прошло. И мне не хочется вновь повторять одно и то же, снова и снова в надежде на новый результат. Я хочу от игры большего, нежели отличных, а они правда ничего, персонажей и сносного сюжета. Я хочу играть в игру, а не выполнять откровенную нудятину в ожидании приятных сцен сюжета.

Зеркала, ИИ, утюги, анимация, вылеты, 60fps, мыло…

P.S. Когда в первый раз рассказали о районах, я пустил скупую слезу.

P.P.S. Было приятно, что мне не плюют в лицо с проблемами черных, а приподносят это красиво и вполне оригинально.

В целом с мнением Ивана согласен.

Мои личные ощущения, как человека, наигравшего 27 часов таковы: боевик из игры вышел отличный, стрелять весело, враги в бою незримо подразделяются на хитрых кемперов и лютых танков с дробовиками, умирают они все тоже красиво. Ездить на машинках приятно, нет аркадности Watch_Dogs или GTA5, чувствуется мощь двигателя маслкара Линкольна (в основном я катаюсь на его личной машине), грузовики как надо тяжелые, внедорожники катаются по бездорожью на ура, плохо дело только с лодками. Про сюжет сказать нечего, игру еще не прошел, повествование рваное, но это так себе минус, который списываем на особенности геймплея. Линкольн как персонаж мне нравится, но больше всего радуют подручные, вот за ними наблюдать один шик, только ради этого районы и захватываю, потому что у каждого из них меняется набор фраз и их просто интересно послушать. Теперь о плохом. Эта игра, про человека который убил мафию. И буквально и в переносном смысле. Мафия здесь присутствует как некая третья сторона, она просто участвует в сюжете, но не главенствует, как в прошлых частях. Разочаровало полное отсутствие интерактива, который наполнял жизнью вторую часть и так же дополнял первую местами. Разрабы обещали ДЛЦ на одежду, но это мало спасет ситуацию. Улучшения персонажа и машины сделаны по-дурацки, привязаны к захвату определенного района. Сам захват районо я могу простить и пускай за них дают некие особенности, типа подкупа копов, но вот апгрейд именно что персонажа и машины убог. Повторюсь, игру пока что не прошел, но поставить около 6 или 7 баллов игре готов. Насколько сюжет с концовками повлияет на мою оценку решить сложно, но пока что кат-сцены вызывают живейший интерес, жаль что короткие.

Осмелюсь сравнить новую «Мафию» с прошлогодним MGS. И тот факт, что «лебединая песня» Кодзимы, которая, в сравнении с похождениями Линкольна Клэя, может похвастаться лишь крепким техническим исполнением, получила ту же плашку «Похвально». Хотя остальные проблемы MGS аналогичны: общее однообразие геймплея, гринд, которого даже ассасины постыдились бы, абсолютно пустой открытый мир, тупой как пробка ИИ, абсолютно топорная физика автотранспорта. Зато у «Мафии» в козырях крепкий, внятный сюжет, колоритные персонажи, и густая атмосфера. И за это я готов ей простить если не всё, то многое! Подожду пока доведут до ума (нормальный анлок фпс добавят, пропатчат) потом скачаю.

Не смотрите на эту оценку, народ. Игра — говно!
Первая мафия — моя любимая игра вообще. Вторая мне тоже нравится. Она не без недостатков, и довольно больших, но почувствовать атмосферу 30-х, криминальную романтику и т.д. можно было отлично

Но третья… это не Мафия! это херня какая-то. Я не нашел ни одного плюса в этой игре. Это сплошное уныние по захвату территорий.

-Совершенно дурацкиий и банальнейший сюжет (это в Мафии-то)
-Убогая графика, освещение и т.д. Техническая сторона — дерьмо полнейшее
-мелкие детали, которыми славились первые две части — их нет.
-Ужасно тупорылый ИИ
И т.д. и т.д.
Взять любую штуку в игре и она будет намного хуже, чем даже во второй части. Чтобы в это играть, надо обожать гринд, захват вышек и полное занудство.

Хер его знает, может Ваня вообще не очень в курсе — что такое серия «мафия», но, господа фанаты Мафии, не смотрите на эту оценку, да и обзору не очень-то верьте. Не тратьте деньги на эту скукотищу. Подождите скидку… Очень большую скидку! И только тогда можете купить, чтобы удостовериться в моих словах.

Моя главная проблема в Mafia 3 — отсутствие внимания к деталям. Нет общественного транспорта, заправлять и чинить машину нельзя, полиция или не обращает внимания или просто сразу престрелит, список можно продолжать очень долго. Некоторые скажут, что разработчики убрали весь ненужный хлам, но из таких маленьких деталей складывается ощущение погружения в игровой мир.


Автора резенции и людей, которые так нахваливают сюжет вообще не смутило что гаитянка, ирландец и итальянец имеют какие-то общие дела?! Так мало того «ходят под» негром в Америке 60-х… Может и были случаи в истории такого странного партнерства, но все равно уж извините не верю! До сих пор в бандах имеются расовые (локальные) критерии отбора. А тут в самый расцвет расовой нетерпимости и негр всем заправляет?! Когда особенно в южных штатах почти на всех кафе/парикмахерских и прочих заведениях были таблички только «для белых», а негры в основоном ютились в гетто. И даже передвигались на «своих» автобусах.
Расписывать насколько все халтурно и как после той же GTA 5 игра выглядит как будто опоздала на пару тройку лет не буду и почему автор расписывает двадцатый одинаковый захват точек не как растягивание прохождения ленивыми разработчиками, а как занимательный элемент геймплея…

Называйся игра Godfather 3 (к слову она имеет больше схожего со второй частью, если почти не все нежели упомятый автором AC), да вопросов бы не было. Но не Mafia 3.

Как фанату первой части и второй (да сюжет был слит, но все равно игра мне понравилась в свое время) это плевок в душу от Hangar 13. Желаю им скорейшей кончины за такое неподобающее отношение к серии.

Я конечно понимаю, что редакция Stopgame и дальше хочет получать приглашения от 2К на их ивенты, но все же нужно быть объективными.
1. Я не согласен с позицией автора по поводу приключений. Они должны быть хоть в инди-платформере за 10К, хоть в ААА проекте стоимостью в 10 млн. Иначе все превращается в рутинный бред, а если бы я хотел рутинного бреда, я бы пошел на роботу в офис
2. В Asssasins Creed 1, каждое убийство было по-разному обставлено. Я до сих помню убийство госпитальера, тевтонского рыцаря и купца в Дамаске. Тут же просто повторение одного и того же. А это, как учил нас Ваас, безумие
3. Как песочница игра проигрывает не то что однокашникам, но даже ГТА Сан Андресу. Нельзя переодеть персонажа? Вы серьезно блин? Нету никаких мини-игр, ни интересных побочных заданий, вообще нифига.
4. Графон. Он мало того уступает современным играм, так еще и оптимизации нету.У меня ГТА 5 на высоких стабильно 30-40 фпс, здесь 20 и ниже. Это если прост оценивать игру в отрыве от серии.

При всех своих недостатках Мафия 2, хотя бы имела бодрые перестрелки, какой никакой сюжет (видеовставки это ни разу не сюжет) и продвинутую графику, которая и сегодня смотриться неплохо.
Моя оценка игре проходняк, причем на гране мусора. Наравне с Ноу Мен Скай, главный канидат на «Разочарование года».

А не тот ли это Иван Лоев, который поставил игре Thief изумительно, когда весь интернет говорил, что игра плоха, а потом же сам СГ этой игре дал же и разочарование года?

Опять хипстерство ради хипстерства и желание быть не такими, как весь интернет. Ну и оправдать вторую часть истории серии про Мафию.

Для меня лично игра уже закончилась на самом первом кадре в игре. Разработчики ИЗВИНЯЮТСЯ за то, что они сделали. Они извиняются за расизм, но не пошли бы они. Художник, который извиняется за свой труд, не художник. И, действительно, потом вся игра просто пропитана толерастией, будто игру как раз делали для негров и лесбиянок, а не матерых задротов, заставших первую часть.

Не являюсь ярым фанатом мафии, но почитал яростные и гневные комментарии и решил, что в игру надо самому поиграть, заинтриговали. Ну если даже самый суровый и бескомпромиссный обзорщик всея стопгейма поставил положительную оценку — то думаю игра мне понравится… Когда-нибудь, когда у меня дойдут до неё руки В итоге, нормальный, возможно, хороший, ГАНГСТЕРСКИЙ БОЕВИК. Но не мафия. буквально два обзора один под другим в ленте на YT: этот и от Дрю.
Я так ждал и верил, что обзор сделает Макс. Блин, Кулаков, ну ты чё, почему тебя теперь так мало?! Главной претензией я сначала хотел назвать не гринд, не глуповатый стелс, и уж никак не ПК-шный порт (такое было, есть и будет), а то, что игра не ощущается Мафией. Нету этого… лоска и манерности старых времён, что ли. А потом я как-то понял, что их и не должно быть. Время, события и персонажи подобраны очень не просто так. Дело-то ведь не в мести. Дело в том, что времена меняются, и эпоха «людей чести» уходит в закат. Так что я вполне согласен с Феном, разве что до патчей улучшающих оптимизацию я бы поставил «похвально с минусом». Я вообще не понимаю народ? Почему большинство на Ваню наезжают и смешивают с говн… за оценку «похвально». Вы посмотрите на обзоры у других сайтов и сразу все станет понятно, что оценка «похвально» в целом адекватная (игромания 7, gamemag 6, игрымаил — 7 и т.д.)А если вспоминать фоллыч 4 то эта скатина (я про игру) оценённая на «изумительно» отняла у меня 56 часов жизни, а раз так наверное она заслуживает оценку «изумительно», хотя я сам для себя с оценкой до конца так и не определился.

После просмотра возник всего один вопрос: а как происходит распределение обзоров на СГ? Просто заметил, что у каждого автора есть какое-то определённое направление в обзорах:
— Келебро рассматривает нестандартные игры с необычным сеттингом/геймплеем
— Кост здорово обзорит шутаны от первого лица типа колды/батлы
— глава Гальперии интересно разбирает заведомо неудачные игры либо, наоборот, что-то ожидаемо крутое и пафосное, ну и различные «Открытые миры» за одно уж.
— Курильщик всея СГ — Всякий реалистичный стелс, Юбисофтские дрочильни и пиратская тематика
— Фен — разное инди всякой формации и направления.
— Карамышев — дополнения для Варкрафта

И когда кому-нибудь из них дают то, что должен обозревать другой человек — «получается полный отстой» © Шифу из «Кунг-фу панда». Достаточно вспомнить обзоры Кунгурова на 2-й эпизод Хроник Ассасина и Праймал, или тот же последний Вор от Лоева (первое, что пришло в голову). Просто не надо давать Ревью игр одной тематики тем, кто лучше разбирается в чём-то другом, и будет всем счастье.

Ой, а как получить версию игры как у Вани? Такую, где враги не глупые, где главный герой не кретин, устраивающий на улицах города кровавую баню в военной куртке с вышитой на ней фамилией, где есть хорошо срежиссированные катсцены, неклишированные герои, нет убийственного однообразия, и где, судя по всему, графика хорошая и оптимизация замечательная, ну и музыка всегда в тему, а главное чтобы игра была именно «Мафией», а не недоГТА. А то мне в стиме выдали какую-то кривую версию.

А по факту ИМХО «Мафия 3» — очень слабая игра. Настолько, что на ее фоне даже вторая часть чуть ли не шедевр.

Ох не любит Ололоева школота. То за пиксельный треш для имбецилов предъявляли «этониабзор», «нисмишно». Теперь за 15 минутный обстоятельный обзор предъявляют «оценка нита». Да насрать на оценку, они у стопгейма вообще значения не имеют. Короче, чемодан денег и приглашение на презенацию в Лондон = «похвально». Похвально? Серьезно? А Assassin's Creed: Unity поставили проходняк, хотя ACU была выпущена всего через год после предыдущей, а Mafia 3 была выпущена через 6 лет после второй части. 6 матьеву лет, Карл, прошло, и разрабы такую шляпу в плане гемплея, багов и графона выпустили! мусор, однозначно, stopgame купили, расходимся!

Как по мне, история повторяется как и с Max Payne 3. Как новая, отдельная игра создавшая новую серию — да, может быть и закатил бы сей продукт, но как новая часть в определенной серии, нарушающая каноны заложенные более десяти лет назад — нет, не катит совершенно.
Только вот Макс Пейн 3 у хомячков выстрелил, особенно у тех кто не был толком знаком с первыми частями. А Мафия 3, увы и ах, не выстрелила.

P.S.: кто-то выше писал о «продажах». Судари, одно но — у серии Grand Theft Auto один и тот же разработчик с самого выхода первой части. А также у разработчика GTA нет тотального контроля по срокам разработки. Они знают суть серии, у них лежит душа к своим играм и тем не менее, они сами понимают — хочешь любви игроков, делай то, что они жаждут увидеть при покупке новой части.
Плюс, выше кто-то писал о том, мол «как мешает мафия и гг негр?», я как покупатель и как игрок в эту игру, хочу увидеть в Mafia III настоящую тематику мафии, увиденную как в предыдущих частях серии, так и во множестве других фильмов. Мне это нравится, я люблю эту тематику, я кончаю от этой тематики (если быть уж, ну совсем прямым) и я хочу увидеть в новой части мафии, именно мафиозную тематику, а не черного «гЭнгстера» из Вьетнама отнимающего бизнес у других и раздающий кому попало, за просто так.

Именно судя по комментариям, игра за «полную цену» явно не стоит своей покупки. Рублей за 200-250, на о-о-о-очень сильной скидке — куплю.
Я кстати, не удивлюсь совершенно что через пять лет, Мафию 3 будут обзывать «похвальной» игрой, как сейчас это происходит со второй частью. Вон, большинство обзоров пишет о том «какой там прекрасный сюжет» и плевать совершенно, что сюжет не в состоянии рассказать, как так вышло что два дурака Вито и Джо «сильно» сдружились с Генри и после смерти оного, игрок должен проливать слезу.
В общем, извиняйте.

Читайте также: