Когда вышел аутласт 2

Обновлено: 06.07.2024


И снова журналист, пытающийся докопаться до истины, и снова тьма с зеленым фильтром, и снова психи всех сортов. Кажется, что все как раньше, но Red Barrels вышли за рамки больничных коридоров и рассказали историю куда большего масштаба.



Оригинал, выпущенный в 2012 году, тоже весьма неплохо нагонял страху. Его, безусловно, можно поругать за тривиальный сюжет, за устрашение посредством омерзения и жестокости, но нельзя отрицать, что Outlast стал одним из самых значимых тайтлов в своем жанре.

Этот проект породил огромное количество подражателей и клонов самого разного качества, а также, что еще важнее, задал планку качества, взять которую удалось далеко не всем. Outlast 2 — это попытка поднять ее вновь.

Сюжет Outlast 2

Несмотря на то, что первая часть имеет открытый финал, который очень располагает к созданию прямого продолжения, Outlast 2 таковым не является. Это отдельная история, скомпилированная из множества различных источников.

Как утверждают сами авторы, за основу была взята так называемая Бойня в Джонстауне — массовое самоубийство 914 жителей религиозной общины на почве конфликта с властями, пытающимися разобраться, насколько далеко зашла религиозная мысль.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Однако с самого начала Outlast 2 принципиально меняет реальную историю, оставляя только намеки на нее. Вместо якобы упавшего самолета с конгрессменом, из-за которого в Джонстауне и начался весь сыр-бор, падает вертолет с двумя супругами-журналистами — Блэйком и Линн. Себе на горе оба выживают в катастрофе, после чего девушка попадает в лапы местных фанатиков из скрытого в горах Аризоны поселения под названием Врата Храма.

Фанатики уверены, что чужаки прибыли не просто так, а в полном согласии с неким высшим планом: внутри Линн томится сам Сатана, и потому нужно устроить ей экстренные роды, а затем убить дьявольскую «гадину», когда та явит себя в новорожденном.

Параллельно с этим развивается еще одна сюжетная линия, действие которой происходит в довольно частых «флешбеках» главного героя. В них он бродит по школе, где когда-то учился со своей будущей женой и девушкой, расследование убийства которой и стало отправной точкой сюжета.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Главный герой, Блэйк Лангерманн, начинает поиски супруги и встречается с огромным гомункулом, сшитым из лоскутов религиозного бреда, который разработчики избрали в качестве сюжета.

Хотя поначалу сюжет кажется очень простым: религиозное поселение, оторванное от внешнего мира, постепенно скатывается к мазохистскому фанатизму и начинает пожирать само себя под чутким руководством одиозного священника Салливана Нота. Outlast 2 демонстрирует финальную стадию деградации комунны — массовые убийства на почве веры, охоту на ведьм, откровенный садизм под предлогом борьбы с Врагом и активную подготовку к библейскому Концу света.

Позднее становится ясно, что за «дьявольское дитя» борются также и противники паствы Нота — еретики. Их обряды и даже внешний вид пугают куда больше, чем кучка сумасшедших христиан.

Но как такового сюжетного действия в Outlast 2 практически нет: главный герой пытается выжить и по возможности разыскивает свою жену. Поиски продолжаются до самого финала, когда вся картина становится ясной. Тем не менее, не стоит ждать от игры остросюжетных поворотов: сюжет прямой как шпала.

«. Береги ребят!»

По мере прохождения первых этапов игры складывается ощущение бессмысленности игры ввиду полной абсурдности всего происходящего. Кому хочется «разжевывать» бред шизофреника? Зачем искать логику в том, что говорит спятивший фанатик?

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Такой подход очень удобен при создании фильмов и других художественных материалов, повествующих о сектах и культах, так как объяснение смысла кажется вовсе необязательным.

Однако если проанализировать ряд наиболее известных и популярных произведений, то становится ясно, что больший спрос наблюдается именно на то, что имеет логику и объяснение, пусть труднодоступное или даже скрытое на первый взгляд.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

К счастью, Outlast 2 относится именно к ним. В основе сюжета лежит не просто религиозный бред, как кажется поначалу, а действительно мощное переплетение всевозможных мотивов, начиная от психологии закрытых сообществ и заканчивая чуть ли не попыткой понять Библию, воплотив ее наиболее жуткие фрагменты в видеоигре.

Осознать многие цитаты и смысл некоторых сцен удастся не каждому. В этом смысле игра имеет необычно высокий порог вхождения, требуя не столько терпения к игре, сколько реального понимания тематики христианства, основных течений веры и даже знания конкретных действующих лиц целого ряда конфликтов, изложенных в Библии и других священных текстах. Без всего этого игра будет казаться тем самым «религиозным» бредом.

Игровой процесс

В то время как история Outlast 2 выглядит гораздо любопытнее, нежели сюжет оригинала, игровой процесс продвинулся вперед лишь на несколько шагов, сделав между ними еще и пару шагов назад.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Основная механика осталась практически той же: игра разбита на небольшие эпизоды, которые условно можно разделить на «статичные» и «динамичные». Это разделение не уникально для игры, его можно применить практически к любому хоррору и даже произведению, которое не ставит целью напугать.

То есть сначала игра дает возможность заглянуть в себя, дав изучить небольшой кусочек своего мира, показав несколько жутких сюжетных вставок и диалогов, а затем начисто отрезает путь к отступлению и выплевывает на одну из локаций, где пугает уже другими способами.

Например, насилием над главным героем, которое производят как рядовые фанатики, так и чудовищные создания, происхождение которых открывается только ближе к финалу.

Во время «активных» этапов игровая механика предлагает простенький «стелс» с прятками по кустам и шкафам, а также дает возможность вдоволь побегать от врагов, лихорадочно прокладывая себе путь через нагромождения декораций.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

На этом игровой процесс в общем-то и заканчивается: Outlast 2 едва ли можно назвать игрой в привычном понимании этого слова. Это скорее интерактивный аттракцион, который позволяет передвигаться и действовать только в жестких рамках сценария.

Аналогично было и в первой части, но теперь локации стали значительно больше: вместо узких коридоров и тесных каморок психбольницы сиквел дает возможность побродить по относительно открытым локациям религиозного поселения и его окрестностям.

С одной стороны, это хорошо, так как благодаря этому игра стала внешне более разнообразной. С другой стороны, игра отчасти растеряла тот самый клаустрофобический страх, который возникает, когда человека запирают в комнате с психом-насильником.

Отличия от оригинала

Помимо разницы в масштабе есть и другие отличительные особенности. Прежде всего это расширенная механика выживания. Камера теперь используется не только для того, чтобы видеть в темноте, но и прослушки сквозь стены с помощью чувствительного микрофона.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Появился новый расходуемый предмет — бинт. Он позволяет восстановить здоровье персонажа, хотя на самом деле польза от него есть только на нормальном уровне сложности: на всех остальных Блэйк банально не доживает до возможности сделать перевязку.

Батареек в игре ровно столько, чтобы осветить темные участки локаций. Но из-за того, что они стали больше, поиск затруднен. В итоге приходится выбирать — бродить в потемках или рисковать, занимаясь обыском окружения.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Но, пожалуй, главным отличием Outlast 2 от оригинала стал тот факт, что игра теперь пугает не только в «динамике», демонстрируя нарочитую жестокость и заставляя переживать напряженные погони, но и в «статике», рассказывая действительно жуткий сюжет, изобилующий религиозными отсылками.

То, что происходит во время кат-сцен, пугает вовсе не жестокостью и «расчлененкой», а своим смыслом, который не просто выдуман сценаристом на зарплате, а прописан в Библии. Пугает не тем, что происходит, а тем, почему это происходит. Этого очень не хватало Outlast, где весь сюжет сводился к избитой теме экспериментов на людях.

Графика и звук

Вопреки ожиданиям фанатов, разработчики не стали использовать Unreal Engine 4, а воспользовались модифицированной версией 3.5. Поэтому супер-эффектов, равно как и беспрецедентной графики в Outlast 2 найти не получится.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Но даже так игра смотрится вполне достойно: все локации выполнены аккуратно и тщательно, а коктейль пост-обработки великолепно подчеркивает пугающую атмосферу игры. Зачастую картинка и вовсе граничит с гротеском, поражая своей художественной композицией, а иногда буквально заставляет «щелкать» скриншоты, демонстрируя весьма реалистичную графику.

К недостаткам графики можно отнести не самую качественную анимацию. Многие движения персонажа, например взятие батарейки, просто скопированы из первой части.

Обзор Outlast 2 — один из самых страшных хорроров пятилетки

Анимация и вообще проработка персонажей тоже проделаны далеко не идеально, из-за чего «лобовые» столкновения вызывают не только первобытный страх, но и претензии к разработчикам. Уровень тот же, что и в оригинале, выпущенном 4 года назад.

А вот со звуком, напротив, полный порядок. Red Barrels не поскупились на дикторов и композиторов, так что игра радует плеядой маниакальных голосов и скрипуче-воющим музыкальным сопровождением.

Один из самых страшных хорроров пятилетки

Outlast 2 во многом повторяет свою предшественницу, но невооруженным глазом видно, как Red Barrels прогрессировали за 4 года, прошедших с выпуска первой части. Они пересмотрели многие аспекты игры, но не отбросили их, а переиначили, где-то улучшив, а где-то не очень.

Игра все еще является камерной, но размах происходящего и сюжетная глубина стали на голову выше.

Как уже было отмечено выше, Outlast 2 вызывает не только инстинктивный страх за свою собственную жизнь, но и «идейный» страх, когда человек боится не насилия, а причин, его вызывающих. Это куда более качественный ужас, вызвать который отнюдь не каждый хоррор.

При этом в техническом плане игру нельзя назвать выдающейся. Графику, конечно, подтянули, да и с атмосферой все отлично, но нет ощущения «некстгена», нет широко открытых глаз и отвиснувшей челюсти. Впрочем, даже имеющегося хватает, чтобы с лихвой «отбить» цену игры.


Показать все мультимедиа

Outlast 2 представляет вашему вниманию Sullivan Knoth и его последователей, которые оставили наш грешный мир позади, чтобы положить начало Вратам Храма, -городу, скрытому от цивилизации, в далекой глуши. Knoth и его группа, готовятся к испытаниям конца света, и вы находитесь прямов центре этих событий.

Вы - Blake Langermann, оператор работающий со своей женой, Lynn. Вы двое, - журналисты-расследователи, готовые рисковать и копнуть поглубже, чтобы раскрыть истории, в которые никто не посмел бы влезть.

Вы исследуете цепочку улик, которая началась с, казалось бы, невозможного убийства беременной женщины, известной только, как Jane Doe.

Расследование привело вас в глубь Аризонской пустыни, в такой мрак, на который никто не мог пролить свет, и на столько жуткую коррупцию, что единственное что можно сделать, это сойти с ума.


Outlast 2 takes place in the same universe not long after the first game, but features a different setting and new characters.

Contents

Gameplay

Like the two previous titles, the game is built in Unreal Engine 3, but slightly modified. Developers commented that in this way, they can repurpose all the assets from previous games, such as animations, scripts, etc. Players are able to run and crouch behind objects to avoid their pursuers, prone beneath obstacles, as well as hide within various places, whether it be a barrel, locker, tall grass or a pool of water. There is a limited sprint mechanic, which will decrease player character's stamina over time. The movement system was also reworked allowing players to slide when running. Players can restore health by bandaging their wounds. This, however, takes a few seconds and can be disrupted by nearby enemies. Philippe Morin also noted that enemy A.I. is has been rebuilt from scratch and their patterns differ from the first game.

The Camcorder makes its return with a slightly different HUD and overall appearance and can be used to record unfolding events within Temple Gate. All acquired recordings can be played back with the addition of Blake's commentary over them. Its night vision feature can be implemented to help the player navigate through darkness, however batteries are required to keep the camera running and will deplete faster as a result of prolonged night vision usage. Additionally, the camcorder comes with sound detectors for both left and right channels used for locating nearby enemies that are otherwise visually obscured.

The story begins with a voice calling out to Blake and then screaming. Blake is awakened by his wife, Lynn, who says he was screaming some other woman's name in his sleep. They are in a helicopter and are inbound to a location where the duo wants to investigate. Blake tells Lynn he was dreaming of Jessica Gray, a student they knew from childhood. Lynn stated she hasn't talked about her in ages, then tells Blake that they should start making an intro for their piece on Jane Doe. They have a small debate on how she died, until Lynn decides to reshoot. In the middle of the intro, a bright flash of light appears in front of the helicopter, and then the aircraft goes down with Blake, Lynn and the pilot screaming for their lives.

Blake then wakes up in his old school, which is a Catholic grade school (St. Sybil, to be exact). Blake follows a mysterious man until he reaches a set of doors, which then slam on him. As he turns around he sees a young girl, and behind the girl is a large rush of blood. Waking up to the crash, Blake frees himself from under a door and traverses to the main helicopter body. He then walks over to the pilot, and is horrified by the gruesome discovery: their pilot was skinned and fixed to a cross. He discovers a town which seems deserted, but the townsfolk seem to be initially avoiding him. Around him are dead cows; recently killed and squalor. Soon, he goes down a certain area and sees the remains of dead infants. After walking out of that Blake goes outside and hears someone speaking cryptically, which turns out to be Marta. Blake carefully avoids Marta as he continues his journey onward.

Blake feels the flash of light again and villagers who were trying to maim him get disoriented, so he escapes. He eventually discovers a church. He hears a strange old man, who has captured his wife. Lynn tries to reason with them but to no avail. After Blake finds Lynn, it is discovered that she, her baby and her yokemate (husband) must be killed, for Lynn's baby is the Antichrist. Blake is confused as he had no idea Lynn was pregnant, and he wants to talk about whatever happened but Lynn doesn't want to. Lynn is in great pain and they momentarily pause. Blake is very concerned for his wife, but then the cultists unfortunately catch up to them. Amidst both of them struggling, another group of people come around and kill the cultists.

They are called the Heretics, who are led by the extremely lustful Val. Though Val is referred to as a man she seems to also be a woman. Val calls Lynn mother and rejoices in her womb carrying the antichrist. Val then licks Blake's face and says she knows she will be seeing him again. Val captures Lynn and takes her away, making Blake go after her.

Both the Cultists and the Heretics have deeply wounded him. He seemingly has a head wound and is seeing in double. Blake falls down and is then approached by a man named Ethan. Ethan is not a Heretic but he is also excommunicated (an "Unborn") by the cult. He says he denied Knoth his fifteen year old daughter, Anna Lee. Knoth still had sex with her and then demanded his child is the Antichrist and wanted Anna Lee murdered. Blake then realizes that their Jane Doe is Anna Lee. Ethan had helped her escape outside so she could have a chance surviving. When Ethan eagerly asks Blake if Anna Lee is still alive, Blake lies, not wanting to break the man's heart.

Ethan lets Blake hide under the root cellar of his house and Blake falls asleep. He dreams of Jessica. Blake awakens and hears Marta brutally interrogating Ethan for answers. Ethan denies knowing where Blake is, so Marta impales him and leaves. Blake hopes he found his daughter and thanks him for not revealing him. Blake then runs through Temple Gate. He picks up documents about the town and is seemingly losing his sanity. After some chases, Blake comes into a church. There is a man there, Josiah. Josiah's eyes have been gouged out and his chest has the words "Judas" carved into it. Josiah begs Blake to kill him so the cult won't have a reason to torture his wife, Mary. Yet, Blake hides in the confessional upon hearing someone coming. Knoth then brings Mary who is barely dressed, and proceeds to have his men torture her on a rack. Josiah, reluctantly, reveals that Lynn was taken to the mines by Val. After that, both he and Mary are brutally killed.

Blake comes out of hiding and is chased by the cult members. He now knows he has to get to the mines to reach Lynn. The road is long and he is attacked by Marta and townsfolk. Blake then as he is crossing the bridge sees locusts and falls down and must take the long way to the mines. Throughout the game, Blake has psychosomatic hallucinations which are part of the gameplay. Though it is questionable if these are hallucinations. Blake goes back to his childhood, when he is in Fourth Grade, and friends with Lynn and Jessica. Blake had found Jessica had hanged herself. Jessica had left a suicide note where she said Blake should have loved her. In these parts there is a strange monster or demon chasing after Blake with a pulsating tongue around the school. Death is immediate by this demon who proceeds to rip Blake's throat or gut out with its protruding tongue. There is also a man's voice who Jessica warns Blake against in the school.

Blake realizes now he has to take the long way to the mines. This way leads him through the Scalled, who are severely sick cultists that have been cast out of the Temple Gate. Apparently, they have been sick with gonorrhea and syphilis due to Knoth and his people inbreeding and having odd sexual practices in which incest is also encouraged. In one earlier note of the game, which Blake finds in the town's central square, it is hinted that Knoth has syphilis. Knoth sends two men, Paul and Simeon, to get medications from the outside world. These excursions are not necessarily for medication but also supplies like gas, which the cultists themselves can't make. However, Knoth has lied to these men, saying his medications are just studying AIDS. When Paul relays this to their supplier, the young man laughs and states that the only thing Knoth must have been studying is the "gash." Paul is afraid to question Knoth himself directly as any opposition leads to either torture or death. Knoth and the others indiscriminately have sex with many women leading to the spreading of STDs. However, Knoth has medication for his syphilis which he does not share with the others. The people who manifest these sickness, as in horrible sores and gradual decomposition of flesh, are sent to a secluded part of the forest. They are told to await salvation.

The Scalled are said that what they have is the "sickness of the soul", a manifestation of their physical sins, and that is not gonorrhea or syphilis. But there are members of the Scalled who know these are STDs (a note shows a woman named Athaliah talking to Simeon about penicillin) and they try to escape this quarantine. People trying to escape or ask questions about their disease are eventually killed by Laird and Nick. Laird is a small, deformed man who rides on the back of Nick, a silent but strong figure. Laird is a deacon who himself is sick with STDs and is told to control and cage up the sick. However, there are notes scattered throughout that suggests that the sick question Knoth's gospel and there are signs of a mutiny. While traversing through the encampment, Laird captures Blake.

Laird calls Blake the "Scalled Messiah" and proceeds to crucify him. Laird believes that Blake must be crucified and buried to gain resurrection. Laird also takes Blake's camera because he believes a modern messiah will use this as his gospel and not a book. Blake painfully takes out his nails and runs after Laird in a grueling forest segment. After getting his camera back there is another school segment in which Blake must escape the demon. Blake then again comes back to the present where he is chased by Laird and Nick. Eventually, they catch him again, state that he must "finish his gospel" and proceeds to bury him alive. Blake escapes and keeps on going to the mines. In one such area where he needs rope to climb down Laird corners him but his own people push him off (it was hinted that many did not like him and Nick), killing both him and Nick.

Blake keeps on moving to the mines. He must cross a lake to do so. Though, the lake is filled with dead people and people killing themselves. In fact, cultists' documents reveal that getting close to the mines actually disorients people and makes them see visions that are disturbingly sexual and violent. It is in one corner of the lake that Blake can find a very important document which gives an idea what is happening. The author of the note calls the cultists "Subjects" and has casually made bets with colleagues, such as Jenny Roland (Jennifer Roland from Outlast), on how the subjects will react to certain radio frequencies. However, the author also seems to be affected by the radio frequencies. It is severely implied that the Murkoff Corporation is behind what is happening at Temple Gate.

Blake uses a raft to get across the lake though he gets toppled over during the journey. The blinding light suddenly came out of nowhere and seemingly brought with it a tide. Now, the demon from his hallucinations is in the water and tries to drown him. Blake escapes but as he approaches the mine's entrance Blake again is transported back to his childhood. This time, he is underwater. In the swimming pool the monster chases him and he gets out to be brought back to the present again. However, he sees it is raining blood. Blake is then chased by Heretics but finally makes it to the elevator downwards.

Down in the mines Blake thinks the demon is chasing him at times only to disappear. Eventually, Blake is captured by Val. Val is wearing a crown of thorns and is naked but covered with mud. She tries to molest Blake but there is a cave in and Blake now must escape Val. After escaping Val for a bit Blake keeps on going further only for some Heretics to catch him and drug him. He sees a pregnant Lynn tied up, while surrounded by Heretics partaking in what appears to be an orgy. Val then straddles Blake and it is implied, by some reviewers, that she either molests or rapes him.

During this traumatic episode players finally go back to Blake's past. He seems to be pinned down by Jessica. It is hinted that Jessica wants to kiss him but Blake doesn't really want to. So, she gets off and just wants to hang out with him at his house. They are found by Father Loutermilch. Loutermilch then makes Jessica and Blake come into class and interrogates them and if they were doing something wrong. Jessica pleads Blake to stay which makes Loutermilch more suspicious and he keeps on shaming Jessica and Blake. Though Blake tries to explain that he was not necessarily being flirty or romantic with Jessica, Loutermilch shames him and tells him to go home, albeit Jessica telling him to stay. When Blake does try to go home he hears Jessica scream. He sees Loutermilch chase a running Jessica who is screaming and telling him to leave her alone. Blake runs after them hoping to help Jessica. Blake soon comes to a door opens it to see a battered and bruised Jessica near a stairway. Loutermilch says that this is not what it looks like. It is implied that Loutermilch had physically and sexually assaulted Jessica and in a tussle pushed her off the stairway. Throughout the game, Loutermilch's voice sometimes appears as a way to keep Blake silent of what he saw. Loutermilch had framed Jessica' death as a suicide as a way to escape culpability. It is also implied that the demon who chases Blake is a mutilated and ghastly version of Loutermilch.

Blake wakes up and sees that cultists have attacked the Heretics and he runs and finds Lynn. Lynn is pregnant and she is about to give birth and Blake, though not understanding how this is possible, says he will protect her and the child (Lynn mentions it's his, though Blake earlier in the game stated they haven't had sex in months). The sun also seems to become like a giant star reaching supernova. As morning is coming and the world seems to be dying Blake and Lynn keep on moving only to encounter Marta. In the final chase, Marta almost corners them, but then the storm suddenly brings a church cross down and impales her.

Blake and Lynn go into a church and Lynn gives birth to a girl and dies. Blake starts crying and cradles the newborn while passing out. It is hinted that the baby is not real; gameplay footage shows no shadow and when Blake tries to show Lynn her baby she says "There's nothing there." When he wakes up he sees Knoth who chastises him for not killing the antichrist off sooner. Knoth does not understand why God is silent with him now especially when he had perfect faith enough to kill his own children and his followers'. Knoth then says that though God does not listen to dead men, he hopes he answers them and slits his own throat. Blake gets out with the infant and sees that the town is burned, as well as seeing hundreds of the cultists lying down dead. The cultists have committed suicide by drinking hydrogen peroxide and cyanide. As he keeps on walking the sun grows immensely and engulfs him and the land around him.

Blake then wakes up as a kid in his school and hears Jessica calling out to him. He finds her and she says she will never let him go as she knows he won't ever let her go. She kneels down in prayer and so does Blake. She starts saying a prayer as the game ends.

Difficulties

There are a total of 5 difficulties, each containing a short description next to them to better reflect the challenge:

  • Story Mode - "I'm just here for the ride"
  • Normal - "No walk in the park"
  • Hard - "I enjoy dying"
  • Nightmare - "I deserve to be punished"
  • Insane - "Life Simulator"

Story Mode is a cut down version of the standard difficulty with slower, less observant enemies that deal less damage to the player, offering more breathing room for immersion and exploration. Some chase sequences and encounters are either toned down or have been removed all together.

Hard and Nightmare difficulties are a step up from the standard mode. Batteries are scarce, enemies are more vigilant and relentless at their pursuit of the player, inspecting hiding spots and dealing more damage, some resulting in one hit kills.

In addition to Nightmare's added challenges, Insane mode requires the player to complete the game in a single run without dying. Restarting or dying will reset the player back to the start.

Comics

Outlast Trinity

Проверенная формула игры об убегающем беспомощном герое, в избытке приправленная религиозным символизмом.

Обзор Outlast 2. Теперь с религией!

Обзор Outlast 2. Теперь с религией!
Обзор Outlast 2. Теперь с религией!
Обзор Outlast 2. Теперь с религией!

С момента анонса Outlast 2 нам обещали больше самых разных локаций, стелса, разнообразных врагов, ну и конечно. более кровавую и пугающую историю. В свою очередь демоверсия, появившаяся в октябре, открыла фанатам новые факты: происходящее на экране выглядело внушительнее, чем оригинальная игра целиком. Но давайте разберемся, так ли хороша финальная версия Outlast 2 — мы уже успели ее пройти!

Грядет что-то жуткое.

Начнем с того, что бегство от неубиваемого или неуязвимого монстра — одна из основных механик в жанре ужасов. Она прекрасно проявила себя в ряде классических игр: серии Clock Tower и Amnesia используют погоню как основной метод активного взаимодействия с игроком. Ну а вам остается только убегать, прятаться и, разумеется, бояться.

Первая часть Outlast в основном построена на том же. И, хотя критики признали игру одним из лучших ужастиков 2013 года, многие отмечали излишнюю «коридорность» от начала и до конца. Формула такая: прятки от монстров — обязательная экспозиция — побег от босса. Пряток ближе к концу стало меньше, погонь больше.


После предупреждений о наготе, расчлененке, ругани и насилии, игра вежливо предлагает наслаждаться процессом.

Все ненавидят журналистов

Буквально с первых кадров видно, что создатели Outlast 2 и Resident Evil 7 мыслили в схожем ключе. Нам дают такой же стартовый крючок (спасти близкого человека) и намек на паранормальную активность. Да что там, события игр происходят чуть ли не в соседних штатах! И, конечно, целый мир пытается убить одного несчастного репортера.

Outlast 2 сразу бросает игрока в пекло: прячьтесь и скрывайтесь, никто вам ничего объяснять не будет! Видимо, каждый самостоятельно, без подсказок должен разобраться с системой стелса, классификацией преследователей, а также с тем, что привлекает их внимание.


Потому что пить отбеливатель на ночь — древняя христианская традиция.

Враги делятся на четыре группы: религиозные фанатики, сатанисты, зараженные чумой и «боссы», Но не дайте внешнему виду персонажей вас обмануть, на самом деле он мало что значит. Гораздо важнее понять, кто перед вами с точки зрения механики: сюжетный либо скриптовый противник или простой «болванчик», которого поставили патрулировать местность. Даже на высоком уровне сложности второй тип — не проблема. Они не станут преследовать вас больше десятка метров, развернутся и уйдут, едва потеряют героя из виду. Такое поведение ботов часто очень комично.


Не стоит думать, что потерявшийся в темноте враг с ножом не убьет вас. Стоит только по неосторожности издать лишний звук, и.

И это делает игру скорее раздражающей, чем страшной. Первые две-три смерти в каждой стычке еще оставляют тревожный осадок, а вот после — уже ничего, кроме недовольства. Подготовленные для игрока ловушки построены так, что с первого раза их пройти почти никак нельзя. С одной стороны, возможно, это отражение желания разработчиков сделать угрозу реальной, с другой — сложность должна быть оправданной.


Редкая возможность разглядеть одного из ключевых врагов вблизи. Почти все остальное время вы будете блуждать в полной темноте.

Бесконечные повторы лишают игрока чувства волнения. Ведь игра не дает даже намеков на то, как продвинуться вперед. А когда в огромной локации нужно найти один-единственный крохотный проход, злосчастную дырку в заборе, это становится просто невыносимым.

Ужас в деталях

Обзор Outlast 2. Теперь с религией!

Время от времени игре все-таки удается напугать всерьез. Это чаще происходит в ранних главах: силуэт в проходе, внезапная тень, зловещий звук, постепенно становящийся громче. Особенно страшный противник — сестра Мэри, первая из ваших «знакомых».

По озвучке персонажей создатели Outlast 2 проделали великолепную работу. Стереотипно жуткие голоса только усиливают общую атмосферу чертовщины. А вот протагонист звучит слабее: испуганное дыхание во время стелс-эпизодов очень в тему, но реакция на очередной расчлененный труп слишком. обыденна. Будто он уже привык. Да что уж там, мы тоже привыкли.

Атмосфера заставляет скорее нервничать, чем ужасаться. В игре вполне гнетущее визуальное и звуковое оформление, равно как и сюжетные ходы. Убивающий младенцев культ, сумасшедшие сатанисты-каннибалы, а также личный кошмар главного героя, преследующий нас в «переходных» частях сюжета, сделаны неплохо, но типично. Складывается впечатление, что серия Outlast дублирует «Американскую историю ужасов» в двух своих частях: сначала эпизод про сумасшедший дом, теперь — про религиозных фанатиков где-то на югах Соединенных Штатов.


Дети и младенцы не в безопасности. Особенно дети и младенцы.

И хотя постепенно игра все сильнее клонится в сторону фильма Omen, происходящее ощущается совсем по-другому во многом благодаря измененной цветовой и звуковой схемам. Игровой процесс постоянно ускоряется, оставляя все меньше времени на исследование. Ужасающие детали разработчики принесли в жертву долгим погоням и экспозиции. А жаль!

Погоня, погоня, погоня!

Спешка — самый обидный недостаток игры. У остального — чудовищных злодеев и событий — есть потенциал. Outlast 2 вполне могла встать в один ряд с культовыми Silent Hill и уже упомянутым Omen, но саспенс, томительное ожидание и зловещие намеки тоже отошли на второй план.

Даже финал, явно задумывавшийся сюжетной «водородной бомбой», получился скомканным. Открытые пространства, зоны для исследований и скрытного прохождения остаются теми же коридорами с невидимыми стенами и фиксированными точками входа и выхода. Скриптовые враги ближе к концу уже не стесняясь телепортируются вам за спину. После их внезапного появления у вас очень мало времени на побег: замешкаетесь — смерть, в темноте свернете не туда — смерть.


В Outlast 2 есть кнопка «Посмотреть назад», но вы не захотите ею пользоваться.

Самое обидное тут то, что в жанре есть масса современных и классических примеров того, как беспомощный персонаж в смертельно опасной ситуации выживает вопреки всему, и при этом за него действительно страшно.

Проблема не в том, что ужастикам не хватает зрелищности или адреналина. Если Clock Tower с 16-битной графикой на SNES смогла стать культовой, значит, дело все-таки в подходе к тому, как пугать игрока. Явно не долгими коридорными погонями, гипертрофированным насилием и религиозными отсылками, которые непросто даже осмыслить из-за бешеного темпа игры.


Редкий момент затишья, когда можно насладиться атмосферой и сочной картинкой.

Outlast 2 — неплохая игра, которая не дает игроку расслабиться от начала и до конца. Но она предлагает все то же самое, что и четыре года назад, только с улучшенной графикой, звуком и парочкой новых фишек.

К сожалению, волнение и периодические всплески адреналина нельзя приравнять к полноценному чувству страха. Поэтому при оценке хоррора нужно честно посчитать, сколько раз автор рецензии искренне испугался (а не выругался на скример).

И ответ будет — восемь раз за почти столько же часов прохождения. Можно долго спорить о причинах таких скромных результатов, но одно ясно уже сейчас: ужасы существуют, чтобы пугать, а не для забегов на скорость и не для оптимизации маршрутов.

Читайте также: