Когда выйдет need for speed shift 3

Обновлено: 03.07.2024

То, что происходит в последние годы с серией Need for Speed, напоминает историю болезни вышедшей в тираж поп-звезды 80-х: отчаянные попытки удержаться на плаву, многократная смена сценического образа, привод в участок за пьяную драку с полицейским и тихий алкоголизм. Новые альбомы, выходящие согласно условиям контракта раз в год, удручают своей безыдейностью и бестолковым подбором материала, но все еще приносят неплохие деньги продюсерам из Electronic Arts.

Европейские гастроли

Непонятно, зачем в гоночной машине магнитола с CD-проигрывателем, но все равно очень красиво.

Лондон — один из нескольких городов, по улицам которых будут проложены трассы.

Итак, результат их сотрудничества называется Need for Speed: Shift и выйдет, как положено, этой осенью. В отличие от последних игр серии, регулярно заимствующих друг у друга автопарк, набор режимов и физику, Shift создается полностью с нуля на движке английского производства. Интересно, что эта технология первоначально проектировалась вовсе не для нужд Need for Speed, а для Ferrari Project (название рабочее) — симулятора по лицензии Ferrari, который англичане делали начиная с 2006 года. Сейчас, после банкротства 10tacle и анонса Shift, этот многообещающий проект временно заморожен, но шанс прокатиться на лучших моделях Ferrari за последние 50 лет у нас, надеемся, еще появится. Последние кадры из Ferrari Project можно увидеть во врезке поблизости, но даже их достаточно, чтобы убедиться в том, что Shift и Ferrari Project — близнецы. По крайней мере — внешне, потому что, несмотря на выдающиеся симуляторные заслуги разработчиков, за соблюдением генеральной линии партии следят целых два продюсера от Electronic Arts: Майкл Манн из EA Black Box и Патрик Содерланд из EA Europe. Первый из них и прояснил для «Игромании» кое-какие подробности грядущей игры.

Сейчас весь сравнительно небольшой персонал студии занят работой над Shift, но разработчики не теряют надежды когда-нибудь доделать Ferrari Project. Игра получалась выдающаяся — настоящий симулятор с современным движком и возможностью промчать на красном болиде F1 1967 года по улицам Монте-Карло или знаменитому Нордшляйфе.

Ездить на машинах только одной марки не скучно, если эта марка — «Феррари».

А на такой вот машине регулярно ездит лишь пара человек в мире, так что нам вообще жаловаться грех.

Переключайся

Но без лицензированных кольцевых автодромов тоже не обойдется.

В тот момент, когда скриншоты, которые вы видите на этих страницах, пришли в редакцию, мы еще не знали, что на них изображена грядущая часть Need for Speed. Тогда игра называлась просто Shift. Строго, «по-спортивному» раскрашенные машины, огороженные рельсами городские улицы и асфальт настоящих гоночных трасс — все это было похоже скорее на сиквел Race Driver GRID, чем на то, что мы привыкли видеть в последнее время у EA Black Box. В новейшей истории серии уже зафиксирована попытка развернуть ее в сторону реализма (см. Need for Speed: ProStreet), но тогда ее авторы так и не смогли определиться, для кого они делают свою игру. Сейчас идеальное решение, наконец, найдено — сериал просто разделили «по интересам» на несколько независимых ответвлений, три из которых выйдут в этом году. Need for Speed: Nitro выйдет только на консолях Nintendo (Wii и DS) и ориентирован на казуальных игроков, которым лишь бы «с ветерком». Need for Speed: World Online (PC) целиком заточен под игру в онлайне, содержит апгрейды, обширный автопарк, свободу перемещения, все известные науке режимы игры и… устаревшую графику. World Online задумана как серьезный игрок на рынке MMOG и выйдет уже этим летом. Правда, сначала только в Азии и лишь затем во всем остальном мире.

Массивная аэродинамическая юбка, огромное заднее антикрыло… Эй, а где же обязательный каркас безопасности?

И, наконец, Need for Speed: Shift выйдет одновременно на всех современных платформах и будет максимально дистанцироваться от своих казуально-онлайновых коллег. Это означает избавление от всего лишнего и наносного — полиции, трафика, свободы передвижения. Вместо них — закрытые трассы (часть будет лицензирована: например, знаменитый английский автодром Брендс-Хэтч) и обычные кольцевые гонки с соперниками.

Разработчики обещают использовать весь свой симуляторный опыт и сконцентрироваться на самом процессе езды и передаче ощущений, которые гонщик испытывает во время него. Для этого, впервые со времен Need for Speed: Porsche Unleashed, в игре появится детально проработанный салон и возможность смотреть на мир через лобовое стекло. Утверждается, что при езде игрок сможет почувствовать все те ощущения и перегрузки, которые испытывает водитель мощного Porsche при езде на пределе возможностей. В поворотах его голова (и, соответственно, спектр обзора) под действием перегрузок будет отклоняться в сторону, а при резком старте с места или интенсивном торможении будет мутнеть в глазах. В игре все это реализовано с помощью регулирования размытия картинки и глубины резкости, так что ездить с видом от первого лица окажется явно сложнее — «слепнуть» на несколько секунд после старта ни в какой другой игре до этого нам точно не приходилось. Кроме того, в кабине можно свободно вертеть головой (после Test Drive Unlimited этим никого не удивить) и наблюдать за реакцией собственных виртуальных рук. А там есть на что посмотреть: на большой скорости руль становится тяжелее, «наливается свинцом», так что делать перехват и лихо заламывать машину набок становится почти невозможно.

За семь лет ленивые канадцы так и не сделали нормальных реплеев. Надеемся, что новые разработчики позволят, наконец, увидеть гонку со стороны.

Физика в игре явно должна стать сложнее — движок создавался под нужды серьезного автосимулятора и умеет просчитывать множество параметров машины. Недаром в команде разработчиков трудится финн Ееро Питуляйнен, который когда-то почти в одиночку написал физический движок для Richard Burns Rally — самого строгого и хардкорного раллийного симулятора всех времен.

Реализм, к которому стремятся Slightly Mad Studios, не должен пугать неискушенных игроков, ведь детально проработанная физическая модель с сотнями параметров — это в первую очередь большие возможности. Возможность сделать с машиной все что угодно и быть уверенным, что она отреагирует на это и поведет себя адекватно, а не застрянет в заборе, как это часто бывает. Столь же детальной обещают сделать и модель повреждения.

Но несмотря на все впечатляющие возможности движка, Shift — это прежде всего Need for Speed, где все еще можно прикрутить к любой машине новый бампер, блок цилиндров или нитроускорение. То есть фан, режим карьеры, девушек и яркую рекламу тоже никто пока не отменял. Неизвестно, с каким чувством эстетствующие поклонники автоспорта из Slightly Mad Studios утрамбовывают все это в свою игру, но установка EA именно такая. Какого-то сюжета, ждать, скорее всего, не стоит — продюсер игры рассказал лишь про то, что проходить игру можно более-менее гибко: участвовать в нескольких чемпионатах, принимать или отклонять приглашения на одноразовые события. Словом, нечто среднее между Race Driver GRID и Need for Speed: ProStreet.

Ну и машин, как обещают, здесь будет больше, чем в любой части Need for Speed вообще, а единственный интересующий всех вопрос — появятся ли, наконец, «Феррари» — остался пока без ответа.

Несмотря на серьезные симуляторные амбиции, нитроускорение в Shift все-таки будет.

Need for Speed: Shift вызывает давно забытые по отношению к этой серии ощущения — впервые за многие годы новый Need for Speed действительно интересно ждать. Разработка игры каким-то чудом доверена, пожалуй, лучшим жанровым авторам. Slightly Mad Studios — это почти Тим Шаффер от мира автосимуляторов (разработку его Brutal Legend тоже, кстати, финансирует EA). И надежда на них высока как никогда.

Будем ждать? Что получится, если авторам элитных, малотиражных автосимуляторов доверить бюджет блокбастера и самый узнаваемый в мире гоночный бренд? Не хочется сглазить — но, похоже, главная гонка 2009 года.

Привет, кто нибудь в курсе про шифт третий, будет ли он выпущен в ближайшие год, два, три. Может слухи какие нибудь.

анонса ещё не было, а если так любишь шифт, то посмотри на project cars 1,2 от тех же разрабов

p.k 1 играл, не впечатлило честно. Это совсем другая уже игра, имхо так как от шифта 2го дух не перехватывает.

Откуда инфа, что его вообще кто-то собирается выпускать? Обе части провальные.

Ну может быть. Просто я почти фанат 2й части, единственные гонки которые заставляют попотеть и вызывают адреналин при макс. сложности и отключенных помошниках! Вот стало интересно насчет 3й части с современными машинами и другими плюшками)

Вообще-то у разработчиков Шифтов есть свои игры, которыми они занимаются
Project Cars
Project Cars 2

Хорошо сказал! Только Смысл ждать сталкер 2, это будет уже совсем не то что мы полюбили в 2007м. Сейчас игры под другое заточены - выбить как можно больше бабла графоном, специфектами, мультиплеером и т д, смотря на блокбастеры типа cod. Так что я уже давно не жду.

Не будет, как помню, последняя часть была Payback, дальше будут выпускаться всё новые части, о старых можно забыть

EA решила отложить выпуск следующей Need for Speed до 2022 года. Серия впервые уйдёт на трёхлетний перерыв, однако разработчикам из Criterion будет чем заняться — им предстоит помочь DICE с выпуском Battlefield 6.

Издатель довольно легко принял решение, поскольку в этом году Codemasters выпустит новую гонку (похоже, лишь следующую F1), а Need for Speed можно спокойно отложить на год — при этом ни у NFS, ни у Battlefield нет проблем, просто из-за пандемии DICE потребовалась дополнительная помощь.

Как отмечает глава внутренних студий EA Лаура Мили, Criterion отлично знакома с DICE и не раз помогала шведской студии. После завершения работы над Battlefield 6 студия вернётся к Need for Speed, которая выйдет как на PS5 и Xbox Series, так и на PS4 и Xbox One.

Перенос Need for Speed также поможет продукции Codemasters — иначе гонки бы начали конкурировать между собой, чего в EA не хотят допускать. Также Мили отмечает, что NFS не планируют отдавать в руки Codemasters — у неё хватает своих серий.

Несмотря на то, что большинство самых ожидаемых релизов этой осени плавно перетекли на 2010-й, с автогонками в этом году все, похоже, будет в полном порядке. Одних только Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 3 должно хватить до конца жизни нынешних консолей, а ведь будут же еще Colin McRae DiRT 2, Blur и несколько игр масштабом поменьше. Мы привыкли, что серия Need for Speed на этом фоне обычно выглядит самым невзрачным комбикормом, актуальным для тех, кто играет только на PC (где альтернатив всегда было мало) либо просто не знает о существовании других гонок.

Но только не в этот раз: неизвестно, какая золотая голова из Electronic Arts додумалась поручить очередную часть сериала англичанам Slightly Mad Studios, но то, что мы получили в итоге, мало похоже как на привычный Need for Speed, так и на другие гонки последнего времени. И что важнее — Need for Speed: Shift получилась не просто очередным экспериментом по развороту сериала в незнакомом направлении (как, например, позапрошлогодний ProStreet). Это действительно хорошая и цельная игра, у которой есть узнаваемое лицо.

Новая метла метет по-новому

Shift — единственная игра, случайно сделанные скриншоты которой ничуть не уступают по качеству постановочным и обработанным «Фотошопом» рекламным кадрам.

Более того — Shift не слишком-то нужны сравнения с почтенным аркадным сериалом, они лишь тяготят ее. Общего со старыми версиями NFS тут лишь ключевые модели автомобилей, пришедшая вместе с ними система тюнинга, да, пожалуй, и все.

То, что играем мы уже не в Need for Speed, становится понятно после первой же пары виражей в Брэндс-Хэтч, куда нас запускают на пробный заезд. Если вы ненароком не знаете особенностей этой старой английской трассы (где в прошлом проводились гонки «Формулы-1», а сейчас стартуют кузовные чемпионаты WTCC и DTM), то почти наверняка порушите пару-другую отбойников и облицовку новенькой BMW. Традиционный NFS-прием (в обучающем уровне дать порулить дорогой и мощной машиной, чтобы сразу после этого отнять ее у вас) здесь нужен не для того, чтобы дать прикоснуться к мечте, на которую придется потом копить пол-игры. На этом этапе происходит отсев случайных людей от вдумчивых и аккуратных автогонщиков.

Тех, кто не следил за разработкой игры, конечно, ожидает шок. Еще год назад они покупали Need for Speed «на покататься», а теперь тут какие-то странные трассы и непослушные шайтан-машины. Но даже если самой сложной гоночной игрой в вашей жизни до этого была Burnout Paradise, не стесняйтесь учиться ездить заново. Игра подскажет вам, как это делается: нарисует на дороге идеальную траекторию (где красным цветом обозначены участки торможения, а зеленым — разгона), подкинет трассу попроще и позволит настраивать все что угодно. На уровне сложности Casual от вас вообще потребуется лишь давить на газ и не пропускать повороты (то есть делать ровно то же самое, что и в предыдущих частях). Машина сама аккуратно подтормозит перед виражами и не будет скользить по асфальту, а соперники вежливо уступят дорогу, словно ваш болид оснащен синим проблесковым маячком и сиреной.

Однако нужно понимать, что смысл Shift не в этом. Более-менее выучив трассы и научившись побеждать на начальных этапах, не нужно останавливаться на достигнутом — лишите себя массы удовольствия. По-настоящему игра раскрывается только на сложности Pro, перед которым меркнет даже считавшийся сложным Need for Speed: ProStreet. Самое главное правило (о котором уже упоминал Александр Кузьменко в летнем репортаже с EA3): не забывайте пользоваться педалью тормоза! Редкий вираж здесь проходится с газом «в пол», а значит тормозить придется едва ли реже, чем ускоряться, — прямо как в настоящих автогонках.

Хардкорным симуляторщикам не стоит облизываться на такие кадры — перед нами далеко не третья часть GTR.

Как раз на настоящие автогонки игра больше всего и похожа. Огороженные кольцевые трассы, по-спортивному раскрашенные машины с пестрыми наклейками спонсоров по всему кузову. Даже пафосное нитроускорение теперь совсем необязательно устанавливать и использовать (соперники в таком случае делать этого тоже не будут). Кому-то это напомнит доведенную до ума версию ProStreet или даже Gran Turismo 5: Prologue, но самым правильным ориентиром будет все-таки Race Driver GRID. Несмотря на серьезную разницу в физике (машины здесь ведут себя гораздо убедительнее, чем спичечные коробки из GRID), графике и структуре этих игр, Shift роднит с прошлогодней гонкой Codemasters схожий стиль подачи. Здесь никто не бьет линейкой по пальцам за малейшую ошибку (для этого по-прежнему есть серия Gran Turismo и игры производства компании SimBin), вместо этого игра старательно создает у вас ощущение спортивного праздника.

Именно такими выглядят гонки с экрана телевизора. Девушки в фирменных бейсболках держат таблички с именем игрока, инженер по рации нагоняет иллюзию рабочей атмосферы, а репортеры фиксируют на камеры последние секунды перед стартом. Рычат моторы, гаснет светофор и машины, проворачивая колеса (запах дымной гари почти просачивается сквозь монитор), срываются с места.

Искры из глаз

Привычные для NFS японские легковушки здесь выглядят и ощущаются совершенно по-другому.

Отрезок от старта до финиша — самые важные минуты Shift, а всему остальному тут отводится унизительно мало времени. Сюжет с живыми актерами, как в прошлогодней Need for Speed: Undercover, такой игре совершенно ни к чему (его заменяют очень красивые и динамичные заставки с машинами), необходимость часами копаться в гараже отпала — тюнинг упрощен до предела и выполняется парой кликов. А возможность изменять угол атаки антикрыльев и жесткость амортизаторов авторы предусмотрительно запрятали куда подальше.

Если помните, в свое время разработчики говорили, что делают настоящий гоночный симулятор, только посвященный не обсчету работы подвески гоночного Porsche, а ощущениям гонщика во время езды. И это — чистая правда. Стандартный вид в игре — из кабины (для этого, впервые со времен Porsche Unleashed, пришлось детально смоделировать салоны машин), камера яростно трясется, а во время толчков и аварий изображение на экране размывается, симулируя удар зубами об руль. Очень здорово передано чувство скорости, которое усиливается «объемным», не приклеенным к экрану интерфейсом, покачивающимся вместе с камерой: после пары часов игры в Shift кажется, что машины в том же Gran Turismo 5: Prologue не едут, а ползут по дистанции.

Впрочем, чтобы не заполучить себе морскую болезнь, камеру вполне можно перевести и на привычный план позади машины. Главное — ни в коем случае не выезжать на трассу в одиночку (и кто придумал эти заезды на время?), поскольку именно в такие моменты Shift неожиданно становится скучным. Несмотря ни на что, эта игра не дает ощущений, характерных для любого настоящего симулятора, в котором каждый круг, пройденный быстрее предыдущего, воспринимается как большой личный успех. Привыкнув к управлению, можно легко нащупать предел возможностей каждой машины и начать ставить рекорды один за другим, не встречая при этом никакого сопротивления или отдачи.

Все становится на свои места только во время гонок с соперниками, которые всеми силами не дадут вам заскучать. Они ошибаются, устраивают массовые завалы на трассе и таранят вас (иногда даже слишком грубо) в самых неожиданных местах. Модель повреждений убедительна, так что если вдруг погнется какой-нибудь рычаг подвески, то гонку, скорее всего, придется начинать заново.

Maserati MC12 настолько хорош, что организаторы «24 часов Ле-Мана» не допускают эти машины на старт, мотивируя тем, что MC12 технически ближе к прототипам, чем к «Гран Туризмо».

Несмотря на это, игра умудряется не раздражать и держать бодрый темп — ремонтировать машину между заездами (как в ProStreet или Porsche Unleashed) не нужно, да и особо беречь — тоже. В карьерном режиме гонки довольно скоротечны, и выигрывать любой ценой никто, к счастью, не требует. Зарабатывать звезды (открывающие доступ к новым трассам и чемпионатам) можно просто регулярными финишами в очковой зоне и выполнениями спецзаданий вроде «обогнать вон ту серебристую «Ауди». За каждый, даже самый незначительный успех игра щедро осыпает мелкими монетами: вовремя среагировали при старте, чисто прошли круг, обогнали соперника или же просто продержались пять секунд в его «воздушном мешке» — получите еще несколько очков к вашему водительскому профилю. Shift все замечает и все записывает, словно конторский зануда.

Все эти бонусы придуманы в основном для онлайнового режима, но и в сингле тоже есть чем заняться. Есть обычные гонки (максимум 15 участников), дуэли двух машин, дрифт, который стал гораздо сложнее, чем где-либо, а также длиннющие гонки на выносливость.

Кони привередливые

Шкалы спидометра и тахометра в интерфейсе оформлены именно так, как и на приборной доске выбранного автомобиля.

И что самое приятное — в серию наконец-то вернули нормальные реплеи, которых так не хватало в том же ProStreet. Когда смотришь отлично поставленные, с постоянной сменой камер и крупными планами повторы гонок, становится отчетливо видно, насколько все-таки красив Shift. Да, половина моделей машин досталась в наследство от прошлых частей — из-за этого они слегка режут глаз малозаметными углами и низким разрешением текстуры покраски. Но движок-то полностью новый! Собственная разработка Slightly Mad Studios изначально была предназначена для отрисовки форм дорогих «Феррари» из еще неанонсированного Ferrari Project (который рано или поздно должен увидеть свет), а уж с более скромными японскими и американскими легковушками движок тем более справляется на ура. Любая нынешняя PC-автогонка (да и не только PC) при виде таких текстур, спецэффектов, дыма, отражений и глубины резкости должна без разговоров уползти под шкаф и там сгореть от стыда. Исключение можно сделать только для все того же GT 5: Prologue, который хоть и содержит гораздо больше полигонов на квадратный сантиметр, но выглядит при этом проще и как-то стерильнее. Shift же буйство красок только к лицу.

Огромная заслуга здесь принадлежит художникам Slightly Mad. Люди эти, как известно, всю творческую жизнь занимались автосимуляторами и лучше всех себе представляют, как должна выглядеть настоящая гоночная трасса. На цветастые граффити, добавленные для создания беззаботной NFS-атмосферы, мы смотреть не будем, но даже они (как и масса несуществующих построек за бортами), не нарушают общей картины. Трассы в Shift самые красивые из всех вышедших автогонок. Лучше всего смотрятся реальные автодромы (таких тут большинство) — Брэндс-Хэтч, Сильверстоун, Спа-Франкошамп, Лагуна-Сека, Нюрбургринг-Нордшдяйфе… Но на всякий случай сообщаем, что есть и пара городских маршрутов — в Лондоне и Токио. Последняя трасса скопирована из ProStreet, так как была там одной из самых сложных и удачных.

Но при виде из салона смотрятся все-таки гораздо выгоднее.

От ProStreet и Undercover игре досталась и большая часть машин, а среди новых моделей на удивление доминируют истинно гоночные болиды, пришедшие в игру с официальных трасс. BMW M3 GT2 (см. обложку), Audi R8 LMS, Porsche 911 GT3, Maserati MC12 GT1, Dodge Viper SRT 10, Pagani Zonda R, Bugatti Veyron — при другом раскладе все эти автомобили могли запросто встретиться в какой-нибудь GTR 3, существуй она в природе. Ко всему этому набору не хватает только Ferrari, но зная о том, что лицензия на «красных жеребцов» у Slightly Mad Studios давно есть, можно предположить, что пару-тройку из них они могут добавить позже в качестве DLC. Хорошо бы, ведь к прошлым частям контент-паки уже выходили, а нехватка машин и трасс — это главное, что будет беспокоить в Shift после первого прохождения. Все-таки до уровня Gran Turismo ей в этом плане еще далеко.

А вот что будет наверняка беспокоить желающих только-только подступиться к игре — так это повзрослевшие вместе со сложностью системные требования. Shift очень любит четырехъядерные процессоры, гигабайты памяти и топовые видеокарты. Мы ведь говорили про не сравнимые ни с чем красоты? Расплатой за них будут тормоза на компьютерах, которые с легкостью вращали тот же GRID или (если взять пример посвежее) Burnout Paradise. Как вариант, можно играть в игру на консолях — там все идет плавно и выглядит лишь чуть-чуть похуже.

Так или иначе, праздник из-за этого никто не отменял: впервые за несколько лет Need for Speed превратилась из размалеванного губной помадой статиста в главный гоночный сюрприз года. Мало шансов, что будущие игры серии будут продаваться в комплекте с гоночным шлемом и перчатками (следующую часть, по подтвержденной информации, уже разрабатывают Criterion Games, авторы насквозь аркадной серии Burnout), но первый выезд на очерченный полосатыми поребриками асфальт признан вполне удачным. Не забудьте свой подшлемник!

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Для того чтобы вдохнуть в NFS новую жизнь, понадобилось отстроить игру заново силами разработчиков-фанатов автоспорта. То, что получилось, оказалось мало похоже на NFS, но это никого не волнует — играть все равно интересно.

Рейтинг «Мании»: 8.5

Студия-разработчик нового Need for Speed базируется в Лондоне и примечательна прежде всего тем, что ее костяк в свое время работал над самыми реалистичными PC-автогонками — GTR, GT Legends и GTR 2. Но как же, ведь выпустившая их SimBin существует и поныне — спросите вы? Все верно, с той лишь разницей, что их новые игры, начиная с Race: The WTCC Game (2006), делают совсем другие люди. В то время как Ян Белл, бывший глава игрового подразделения SimBin, основал в 2005-м собственную студию Blimey! Games, которая успела выпустить лишь одну бесплатную автогонку BMW M3 Challenge и до Shift занималась разработкой симулятора по лицензии Ferrari. Который, судя по всему, и послужил основным агрегатным донором для Shift — движок и часть трасс взяты именно оттуда. Надеемся, что после релиза Shift он все-таки найдет издателя, который и приведет игру про гарцующих итальянских жеребцов к успешному финишу.

Autopolis

Международный автодром, открытый в 1990 году в Японии, но ни разу не принимавший у себя гонок международного уровня, кроме одного этапа World Sportscar Championship в 1991-м. Выиграл ту гонку, кстати, молодой Михаэль Шумахер за рулем прототипа Sauber-Mercedes. Сегодня является домом для различных внутрияпонских чемпионатов, в том числе и Гран-при по дрифту D1.

Brands Hatch

Одна из самых старых британских трасс, конфигурация которой не сильно изменилась с 1930-х годов. Сочетание слепых поворотов и постоянных спусков делает ее похожей на американские горки. Самый интересный отрезок — поворот Paddock Hill Bend после прямой «старт-финиш», где на высокой скорости асфальт словно уходит из-под ног. Там же и происходит большая часть аварий и вылетов с трассы.

Laguna Seca

Пожалуй, самая известная американская трасса дорожного типа. Лагуна-Сека была открыта в 1957 году и с тех пор принимала у себя весь цвет автоспортивного мира, кроме разве что «Формулы-1» (в 1990 году была попытка провести заокеанский этап именно здесь, но трасса была признана слишком маленькой и удаленной). Самое интересное место — шикана Corkscrew, которая сопровождается 90-метровым перепадом высот.

Nordshleife

Знаменитая 20-километровая северная петля Нюрбургринга расположена вокруг поселка Нюрбург на юге Германии. С тех пор, как в 1976 году во время Гран-при «Формулы-1» попал в аварию и чуть было не сгорел в машине Ники Лауда, трассу признали слишком опасной для F1. Но жизнь на Нордшляйфе не утихает и сейчас — здесь проводятся полулюбительские гонки на выносливость, а менее опасной за 30 лет трасса так и не стала.

Silverstone

Местные болельщики любят называть Сильверстоун домом британского автоспорта, но вот уже который год эта трасса находится на волоске от того, чтобы лишиться своего этапа F1 в пользу более современного Донингтона. А начиналось все с бывшего военного аэродрома, на территории которого построена эта трасса. Аэродром она напоминает и сейчас — широкая, с очень скоростными связками поворотов.

Spa-Frankoshamps

Гоночная трасса в Бельгии, которая принимает гонки c 1925 года и является любимой у большинства пилотов, хоть раз выступавших здесь. И это понятно — такого сочетания длинных, прямых и скоростных поворотов, перепадов высот нет больше нигде, а уникальный климат Арденских гор гарантирует вечно непредсказуемую погоду. Самое интересное место трассы — двойной поворот «Красная вода».

Серия Need for Speed давно немыслима без тюнинга, и выкинуть его из Shift в EA, конечно, не решились

Система тюнинга в Shift больше всего напоминает ту, что была в последнем Need for Speed: Undercover, — три класса апгрейдов, касающиеся основных узлов машины. Для кузова и кокпита приходится пользоваться готовыми заготовками: самостоятельно привинтить антикрыло теперь нельзя, а жаль. Вот как это выглядит со стороны.

Читайте также: