Князь 2 продолжение легенды обзор

Обновлено: 05.07.2024

"Не ждали?" — задает вопрос рекламный слоган. Да, это точно — не ждали. Спустя "всего лишь" четыре года, совершенно неожиданно и без долгой рекламной артподготовки, появилось продолжение первого "Князя" . Добротная игрушка была. Наша. Славянская. Без всяких там орков и эльфов с магами — а с лешими да волхвами. Помнится, очень многим понравилась. Геймплей а-ля Diablo с поправкой на свежий воздух, наличие теплой компании витязей и даже минимальное управление деревнями.

"Князь 2" продолжает сюжет оригинала и добавляет новые страницы в "Летопись времен" (задуманный некогда цикл отечественных игр, у которого, правда, пока только два представителя, и оба "Князи"). Герой первой части, как можно догадаться, стал самым плохим дядькой на деревне, а шестеро смельчаков (в их числе и благородные девицы) должны оказать ему достойное сопротивление.

Второй "Князь", увы, мало чем отличается от первого. Хорошо озвученные диалоги, минорные изменения в геймплее, новые персонажи и возможность драться двумя руками с трудом оправдывают появление в названии цифры "2". К сожалению, игра на данный момент морально устарела. Впрочем, надо думать, фанаты первой части порадуются и второй — вряд ли любителей русской старины и мифологии способен смутить антикварный движок.

Приезжаю я сегодня в отдел продаж 1С Нового Князя покупать Вожу глазами, гляжу, а его и нету. "Даже вывеску, плакат или еще чего-нибудь повесить не могли - думаю я - ну что же, не беда, придется поспрашивать". Подхожу к консультанту, думаю, он что-то мне подскажет, он них не знает, посылает меня. к менеджеру. Менеджер тоже в растерянности, говорит, что что-то слышал, но надо проверить. Лезет в базу данных. ага. Князь в продажу все-таки поступил. Круто. Я говорю: "Ну а купить-то возможно?" Менеджер с вопросительной физиономией лица уходит куда-то на Энное время. В общем типичная российская ситьюэйшн Через энное время приходит, приносит мне наконец откуда-то диск, с Князем Ура. не прошло и 8 минут. Приносит, объявляет цену. 217.60р! "Мда. Дерут. " - думаю я, но купить надо, Князь - вещица мне интересная, и потом, не зря же приезжал? Покупаю. Открываю коробку, понимаю, что диска опять 2. Ну что же идея "зарабатывания" денег плавно унаследована новой игрой, остается посмотреть, стоит ли содержимое потраченных денег.

Честно говоря, начинать рассказывать впечатления об увиденном без бутылки пива (а лучше двух) нельзя [идет за бутылкой пива] Ну вот, теперь порядок

Инсталляция прошла нормально. 1,24 Гб - и нет проблем. Тааак. Запускаем игру, смотрим заставочку. Ну ничего так заставочка, стала еще скуднее смотреть почти нечего, в основном слушаем рассказ о том, что между событиями в играх Князь и Князь2 были такие перцы, как Желтые Собаки, которые вломились в Лесную страну и дали всем. возможность не скучать Также узнаем, что ЖС до того круты, что их стремается даже сам Повелитель Лесной Страны Драгомир, (кстати, начав игрть, мы с ними разбираться и начнем). Хм, ну что же, прикольно. Доходим до экрана меню, наблюдаем такие неказистые фигурки, видим: стоит джигит, 2 бабы и один викинг. Кстати, бабы теперь не такие откровенные: грудь не такая вызывающая, одежда стильная такая, прикрыто все, что надо, разрезов нету, в общем стильно одеты. Художнки, очевидно, почитали форум и сделали выводы. Но вместо этого фантазия теперь у них пролезла в другом месте: справа от них (баб) стоит мужик с бюстом, как у бабы, в обтягивающей такой маечке и держит что-то двумя руками за спиной. Судя по узорам этих двух штучек, что у него в руках, можно предположить, что у него за спиной стул или табуретка, которой он хочет кого-то оглушить. Веселый мужик. Кстати прическа у него интересная: я такую у какой-то актрисы видел в каком-то. короче, не помню в каком фильме Странно нарисовали. Ну у тарзана Наташи Королевой прическа и то как-то поинтереснее. а этот - герой все таки, да не какой-нибудь, А ПОВЕЛИТЕЛЬ ЛЕСНОЙ СТРАНЫ, ДРАГОМИР(!) изображен как ни пойми кто.

Посмотрев на тусклую картинку главного меню, переходим к экрану выбора персонажа. Картинка там не менее тусклая, но обсуждать мы будем не ее. Здесь мы наблюдаем наших героев. Теперь их стало 4. Очевидно, во времени, происходящем между двумя первыми князьями, Лесная Страна еще не "породила" своих героев. Думается, с уменьшением героев улучшилась сбалансированность их игрового процесса. Но не тут-то было! Начиная играть за Драгомира, мы выясняем, что на нем уже надеты Браслет Владыка (который не снимается, кстати) броня+100, сила+100 и Богатырский меч. спасибо, что не обколдованный. Читателю, надеюсь, понятно за кого нужно играть. А в описании к Драгомиру, прям прямым текстом и написано, что за этого героя пройти легче всего. Еще бы написали как. Наверное, не догадались. Надеюсь, к следующему Князю ошибку исправят Ну и что? И кто это придумал? Ну нацепили бы на него еще бы полный богатырсикй комплект, было бы здорово, а-то как-то нелогично получается: Драгомир 1ур, с Богатырским мечом, с браслетом Владыка, но в кожаной куртке, в кожаной шапке и с кругленьким прогнившим щитом? Ну ладно, проехали, по крайне будет оригинально. Смотрим, кто дальше у нас - Велиславна. Так, ну Велиславна, понятно, такую тетку мы уже знаем, проходили. Драгомира тоже. Кроме знакомых товарищей у нас есть еще 2 не очень знакомых: Араб Иззарк, представитель клана Желтых Собак и Викингосовская тетка (ну простите, не знаю я, как слово "викинг" сделать женского рода) Гильдис, дочь викинга Сигурда. Велиславна с Драгомиром начинают в соседних деревнях на востоке карты, а Иззарк с Гильдис в южном и западном соответственно. Итак, выбрав героя, запускаем игровой процес.

Сразу, чем нас обрадует игровой процесс, - так это тем, что сохранилась старая графика, интерфейс, музыка. Правда с доработками.

Из графики нас, наверное, порадует, то, что Лесная Страна стала более "зеленой". Старая надоедливая осень прошла, по крайней мере в посещенных локациях, теперь все локации преимущественно зеленые. Нарисовали пустыню (на юге) и соответствующий региону набор построек и фауны. Ночь, воду, анимацию персонажей и т.д. не изменили - все осталось прежним.

Начиная разговаривать с NPC, у каждого чела слышим голос почти разный, но читаемый одним и тем же актером Все бы ничего, но этот голос при слышимых тембрах, интонациях и т.п. режет ухо. Я вот не пойму, неужели сложно было надиктовать текст нескольким актерам красиво, с выражением? Уж это-то любому разработчику под силу!? Ну а какаим голосом разговаривают воительницы. Возникает желение отключить звук вообще. До сих пор этот пронзительно-едкий голос в ушах звенит. Кошмар.

Музыка осталась из Князя 2. Без комментариев.

Диалоги так себе. Средненькие. Средненько-туповатые. При начале игры за Драгомира натыкаемся на такую фразу: Драгомир старосте говорит: можешь ли ты дать мне какой-нибудь совет? Это Повелитель Лесной Страны у нас так со старостой разговаривает. Надо было еще фразу вставить: "Можешь ли ты научить меня военному ремеслу, а также обращаться с оружием и ходить на горшок". Было бы самое оно! Честно говоря, немного успокаивает то, что, наверное, уже сам староста офигевает и говорит ему: "Как я могу давать советы Повелителю Лесной Страны. " И на этом спасибо. Не знаю я, честно говоря, кто квесты составлял и диалоги писал, но это безобразие. Да, или фраза типа: (жителю лагеря) "Покажи мне свое оружие". Повелителю ЛС это, конечно, очень интересно. Что примечательно, эта фраза ничего в себе не несет. Чел отвечает: "Вот мое оружие, мне его дал кузнец. " И точка.

Плавно перехожу к следующей части. К интерфейсу. Здесь не бутылка пива, здесь, я думаю, две стопки нужно, чтобы им пользоваться. Начнем с того, что он почти не изменился. Все окошки и т.д. примерно такие же. Нажимаем клавишу I, первое что бросается в глаза - так это отсутствие слотов под надетые шмотки. Нету слотов и все тут. Плавно перемещаем взгляд влево: наблюдаем такую статичную спрайтовую фигурку персонажа, от которой так ненавязчиво попахивает пэйнтбрашем, или еще чем-то не силно далеким. На ней (фигурке), оказывается, теперь будут надеты все наши шмотки. Каждую шмотку перетаскиваем мышкой на ту область, где она дослжна быть одета. Причем если это меч, то перетащить нужно строго на руку, если шлем - строго на голову и т.д. - иначе не наденется. Маразм прогрессирует. От Князя к князю. Мы теперь новой забавой будем заниматься - пиксельхантингом. Вещи на этой "намалеванной" фигурке смотрятся так, что их приходится высматривать. Добрый совет: кто плохо видит - лучше наденьте очки. Возникает элементарно желеание - скопировать их в фотошоп и элементарно повысить контрастность. Не говоря о том, что их можно было сделать по сравнению с фигуркой просто ярче, лучше, красивее, если уж так захотелось эту фичу протолкнуть. Но нет. У нас все по-своему, лишь бы сделать и время потратить. Зато теперь можно в деталях наблюдать, что надето на каждом NPC! Типа это раньше нельзя было видеть через игровой экран. В этом окошечке помимо файтеров можно наблюдать и изображения монстров, баб в деревнях и др. Никакой смысловой нагрузки в этих картинках нет: монстры как монстры, бабы как бабы. Кстати, почти все бабы (у русичей по крайней мере) на лицо одинаковые. Уж не клонируют ли их. Что примечательно, так это то, что на кртинке у них современая женская прическа (смахивает на Драгомировскую, кстати), а на игровом экране - коса. Нормальная женская коса. Как такое могло получиться, мне не ведать. Посмотрев на монстров, возникают странные ощущения. При нажатии

(карман) экран противно так центрируется на герое. Зачем это нужно было, я не понимаю, герой итак был виден всегда и везде. Отойдя от увиденного (и услышанного), обмахавшись веером/атласом/газетами, умывшись холодной водой, смотрим интерфейс дальше. Кликаем мышкой. Драгомир бежит. Видит мешок. Мозг лелеет слабую надежду по поводу изменений в этой части. Он не ошибся. Изменения есть! Теперь чтобы поднять, к примеру, простой цветок с земли нужно не только вытепреть убогий экран, но и в этом экране перетащить его мышкой! Из верхней полосы слотов в нижнюю. Да-да, через весь экран берем и перетаскиваем мышкой несчастный цветок из "инвентаря" земли в свой. Нет, ну такого маразма я даже от Князя не ожидал. И так у всех: у купцов, у знахарей, кузнецов. Но тут, правда, легче: нужно перетащить вещь из одной полосы в соседнюю, недалеко тащить. облегчает. Итак, господа, вместо привычного одного клика, мы теперь будем е. ся. Долго и упорно. Это те, кто осмелится, конечно, купить.

    Отравление теперь со временем уменьшается. Т.е. было 5 - стало 4,3,2,1,0. Так что отравить кого-то и смотаться теперь так просто не удасться. Но и главгерою это тоже на руку.

Резюмируя написанное выше, я даже не знаю, что сказать. С одной стороны спасибо, конечно, энтузиастам-разработчикам, что им не безразличен Князь, что они игру выпустили, что взялись за это. Но с другой стороны, после того, что увидено, возникает не самое лестное впечатление обо всем этом. Но в любом случае решать игрокам.

ПС Слабо надеясь, что после Князя 2, снискавшего дурную славу и неоправдавшиеся надежды, кто-нибудь возьмется и выпустит-таки толковое продолжение/дополнение на базе Князя2, все надежды провалились. Особенно удивило решение выпускать его на 2 дисках. Один бы хоть купили. Как ни прискорбно, но аддон к К2 купят только фанаты. Но будет их на этот раз еще меньше.

Первое впечатление датировано: 23 января 2004 года

Вылетания начались после нескольких часов игры (спасибо что не под конец). Как раз когда я Драгомиром добрался до верхнего лагеря и визант лагеря. Вот тут все и началось. Сначала я просто терпеливо перезапускал. По разному выходило. Но самое страшное не это! Самое страшное - это то, что вылетания теперь стали постоянными. Т.е. загружаю я сейв, проходит некоторое время, и игра вылетает сама собой! Или загружаю другой сейв, что чуть раньше сделан, тут, правда, такого нет, но стоит кликнуть мышкой по лежащему предмету, продвинуться по карте, щелкнуть на локации и т.п. - как снова здорово.

Что только не делал - ничего не выходит. Попробовал переустановить игру - не помогло. Так закончилась моя игра за Драгомира.

Еще по технической части хотелось бы отметить заставки, а точнее то, что они не показываются. Когда возникает момент, экран виснет, а заставок нет. Спасибо, что "зависание" снимается клавишей esc. и игра возвращается в главное меню.

Скажу сразу, что Князь 2 оригинальный у меня не вылетал ни разу, все заставки показывались, все работало хорошо. С Виндоусом у меня все нормально, Милленниум, все игры работают, все заставки показываются, с директ-иксом все нормально. Все прекрасно инсталлируется и работает. В том числе и К2-оригинальный. Железо: П-3, 550Мгц, 320мб оперы, 16мб видео - ATI Expert Pro.

    Помимо купцов с ограниченным кол-вом денег остались купцы с неограниченным, по старому то есть. То есть барахло сколько угодно продавать можно.

Российская ролевая общественность (имеются в виду не те, кто любит RPG вообще, а те, кому по душе исключительно отечественные разработки в этом жанре), задремавшая было после выхода «Заклятия», встрепенулась. Вяло, конечно, — силы, наверное, приберегаются к пришествию эфемерного «Всеслава» или «Златогорья 2». С другой стороны, выбирать традиционно не из чего, а поскольку о сиквеле старенького «Князя» мало кто задумывался (да, собственно, никакой информации и не поступало), получилось почти внезапное появление на сцене. Правда, создается впечатление, будто новый Повелитель Лесной страны очень долго плутал за кулисами, потом увяз в складках занавеса, и в итоге…

Неудачный сюрприз

Скриншоты 9

Впрочем, и похвалить есть за что. Подопечные наконец-то научились бегать (зрелище душераздирающее, да и особого прироста скорости не наблюдается, но на этот случай предусмотрена клавиша «W» — пользуйтесь как можно чаще), поэтому встретившихся по пути монстров можно не бояться — на роль настойчивых преследователей они не годятся. Пресловутые муравьи как биологический вид вообще из Лесной страны исчезли, а пауки, мертвяки и прочие лешие разучились таскать на себе монеты и разнообразные предметы. Приятный факт.

«Мыльное» однообразие

С точки зрения сюжетной основы «Князь 2» совершенно не впечатляет. Задумка сценариста в полной мере отвечает принципу «того же, и побольше» — победитель первой части, придя к власти, переметнулся на сторону Зла, и мы вновь отправляемся в путешествие, дабы найти уже не части Амулета, а редкие артефакты, жертвенный нож и фиал. Одним словом, примитивный поворот истории, присущий скорее какому-нибудь телесериалу, нежели RPG со славянскими корнями.

Жить страннику стало вольготнее. На огромной карте появились новые деревни и острова, из чего вытекает право владеть собственным кораблем (стоимость — всего 40 тысяч (а для кого-то и 80); увы, процесс накопления, при условии выполнения всех доступных квестов, оказывается смертельно скучным). Способ же перемещения по ней позаимствован у Fallout: на первых порах местоположение новых поселений открывают купцы, и партия по квадратной сетке сама прокладывает себе путь к указанной цели. Жаль, что «random encounters» в состоянии порадовать лишь очередной пачкой монстров или воинов Повелителя. С каждой помеченной на плане локации, в свою очередь, есть выход на один или два соседних экрана, как правило, необходимых для выполнения какой-нибудь миссии — лагерь разбойников, хижина волхва и т. д. Ни о каком исследовании речь, разумеется, не идет — мы просто останавливаем всех жителей, расспрашиваем их о житье-бытье, и в лучшем случае получаем сюжетное или побочное задание. Выполнение чаще всего строится по схеме «пойди туда/узнай то/расскажи мне/вернись обратно», хотя попадаются и действительно оригинальные моменты (кстати, тексты диалогов исключительно грамотные, а вот озвучка подкачала).

Интересно и сложно лишь поначалу. Интересно потому, что мир только-только открывается любопытному взору, но в скором времени длинные забеги начинают надоедать. Сложно потому, что толпы разнообразных тварей, заполонивших игровые просторы, легко одолевают новичка — приходится маневрировать, собирая халявные мешочки со всяким хламом. Однако чересчур быстрая и однобокая прокачка персонажей («тонна» очков, которую можно выторговать у Старого Сома, — наглое издевательство над балансом) сводит к абсолютному нулю вероятность возникновения каких-то трудностей при решении проблемы силовым путем. Очень редко противник — и то по причине численного превосходства — способен оказать серьезное сопротивление, но тут в ход идет испытанный метод. Программистам, разумеется, плевать на AI собственного производства — супостаты по-прежнему скопом атакуют одну цель. Чтобы успешно преодолеть препятствие, достаточно приказать остальным членам партии рубить с плеча направо и налево, а самому нарезать круги вокруг валуна (или другого крупного объекта), спасаясь от погони. Пять минут позора окупаются горой вражеских трупов.

Вместе с недоделанностью нового набора умений сократилась и роль деревень. Облагать их данью стоит лишь в пору своего «взросления», когда денег не хватает не то что на корабль, а даже на новую экипировку и руны (еще одно заимствование, теперь уже из Diablo 2 — они «вставляются» в оружие или доспехи, увеличивая силу удара или один из трех параметров: силу, выносливость, ловкость). Чем дальше, тем меньше зависимость от имеющегося капитала. Да и, в конце концов, на вырученные от продажи собранного с тел поверженных недругов барахла средства можно жить припеваючи. Это во-первых.

Во-вторых, выяснилось, что некоторые скиллы оказываются попросту ненужными. Строительный навык, например, может пригодиться только в одном квесте, а уж какой-нибудь «Следопыт» или «Идентификация предметов» — и вовсе сущие условности. Выгоднее всего вкладывать очки опыта в силу и выносливость, поскольку именно от них зависит класс экипировки. Остальные жизненно важные характеристики — кузнечное дело, знахарство, приготовление смесей и проч. — развиваются либо опытным путем, либо свитками. Не хочется раскошеливаться на древние трактаты? Не беда. В компанию спутников несложно подобрать и умелого кузнеца, и опытного эскулапа. В самом деле, зачем оставлять их в недавно «приобретенной» деревне? Лечить раны и чинить оружие на расстоянии здесь пока не умеют. А так мастера всегда будут при деле.

Справедливости ради, конечно, надо заметить, что пути героев в определенной степени отличаются друг от друга. Стартовые точки находятся в разных местах, кто-то начинает поход уже в компании двух соратников, и реакция NPC далеко не одинакова. Но, по большому счету, здравомыслящему человеку вряд ли придет в голову проходить «К2» повторно. Оригинал в этом плане выглядит явно предпочтительнее своего последователя.

Резюме

Таким, как минимум, должен был быть первый «Князь», а не его продолжение, датированное к тому же 2003 годом. Архаизм, иначе и не скажешь.

Репутация – параметр, характеризующий действия героя в игре. Повышается или понижается на определенное значение в зависимости от "положительных" или "отрицательных" действий героя в игре.

безжалостный злодей
|
злодей
|
служитель зла
|
крушитель
|
темный воин
|
разбойник
|
сбившийся с пути
|
нейтральный
|
помощник
|
защитник
|
благородный воин
|
спаситель
|
служитель света
|
герой
|
великий герой

Читайте также: